Вступительные испытания в магистратуру

В ходе испытания абитуриент должен продемонстрировать следующие способности:

  • умение творчески интерпретировать заданную тему, не подменяя ее другой темой и соблюдая грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические нормы русского литературного языка;
  • умение продемонстрировать свою позицию и аргументировать ее, привлекая знания из смежных наук/областей (история, литература, обществознание) в рамках школьной программы;
  • умение оперировать фактами и комментировать их для раскрытия темы.

Вступительные испытания в магистратуру

Абитуриенту необходимо дать ответы на вопросы по программе вступительного испытания. При оценке работ учитываются точность формулирования основных понятий и определений, использование необходимых фактов и наличие аргументации, структурированность ответа, знание основной литературы по теме вопроса и самостоятельность ответа

Во время вступительного испытания запрещено пользоваться любыми вспомогательными материалами.

Формат проведения экзамена в 2022 году: дистанционный

Очный: 4 часа (240 минут), 5 вопросов (на каждый вопрос требуется дать развернутый ответ).
Дистанционный: 2 часа (120 минут), 2 вопроса (на каждый вопрос требуется дать развернутый ответ).

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению «Журналистика»

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению «Медиакоммуникации»

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению «Журналистика» Программа «Российская журналистика и культура в глобальном контексте» (на английском языке») 

Даты проведения экзаменов в 2022 году:

1 поток:

23 июня, 10:00 — экзамен «Журналистика» (консультация 22 июня в 16:00)
24 июня, 10:00 — экзамен «Журналистика» программа «Российская журналистика и культура в глобальном контексте» (консультация 23 июня в 16:00)
24 июня, 10:00 — экзамен «Медиакоммуникации» (консультация 23 июня в 17:00)
2 поток:
22 июля, 10:00 — экзамен «Журналистика»
25 июля, 10:00 — экзамен «Российская журналистика и культура в глобальном контексте»
25 июля, 10:00 — экзамен «Медиакоммуникации»

Примеры экзаменационных вопросов 2021 год: 

по направлению «Журналистика» (дистанционный формат)
по направлению «Медиакоммуникации» (дистанционный формат)
по направлению «Журналистика» Программа «Российская журналистика и культура в глобальном контексте» (на английском языке») дистанционный формат)

Примеры экзаменационных вопросов 2022 год: 

Пример экзаменационных вопросов 1 (очный формат)
Пример экзаменационных вопросов 2 (очный формат) 

Журналистика — факультет журналистики мгу им. м.в. ломоносова мгу им. м.в. ломоносова

История

Народы и древнейшие государства на территории России

  • Восточнославянские племена и их соседи
  • Занятия, общественный строй, верования восточных славян

Русь в IX — начале XII в.

  • Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
  • Категории населения. «Русская Правда»
  • Международные связи Древней Руси
  • Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

Русские земли и княжества в XII — середине XV в.

  • Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики
  • Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада
  • Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества
  • Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город
  • Культурное развитие русских земель и княжеств

Российское государство во второй половине XV–XVII в.

  • Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига
  • Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения
  • Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
  • Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
  • Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
  • Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
  • Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
  • Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права
  • Церковный раскол
  • Социальные движения XVII в.

Россия в XVIII — середине XIX в.

  • Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье- бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
  • Северная война. Провозглашение Российской империи
  • «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
  • Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
  • Русское просвещение
  • Превращение России в мировую державу в XVIII в.
  • Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в.
  • Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
  • Отечественная война 1812 г.
  • Движение декабристов
  • Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
  • Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны

Россия во второй половине XIX — начале ХХ в.

  • Реформы 1860–1870-х гг.
  • Политика контрреформ
  • Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
  • Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
  • Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
  • Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
  • Русско-японская война
  • Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX — начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
  • Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
  • Реформы П.А. Столыпина

Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России

  • Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
  • Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
  • Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
  • Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
  • Переход к новой экономической политике

СССР в 1922–1991 гг.

  • Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
  • Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
  • Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
  • Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. Культурная революция. Ликвидация неграмотности, создание системы образования
  • Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
  • Причины, этапы Великой Отечественной войны
  • Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны
  • СССР в антигитлеровской коалиции
  • Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
  • Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
  • Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы
  • XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста
  • «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.
  • Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности
  • СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы
  • Особенности развития советской культуры в 1950–1980-х гг.

Российская Федерация

  • Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР
  • Политический кризис сентября — октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны — участницы Содружества Независимых Государств
  • Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия
  • Российская Федерация в 2000–2022 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе.
  • В.В. Путин. Д.А. Медведев
  • Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
  • Современная российская культура
Про ЕГЭ:  План ЕГЭ по предмету Социальная структура общества и § 12. Социальная структура общества (для сдающих ЕГЭ)

Как поступить на факультет журналистики мгу и не только

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ: Друзья, поскольку этот пост, пожалуй, самый популярный в моем блоге, прошу всех, кому помог этот материал распространить следующую историю, которая очень важна для меня. Известный блогер Илья Варламов использовал незаконно в своём блоге моё фото, о чём я описал в своём другом посте: https://egelive.ru/36522.htmlПрошу распространить/репостнуть/расшарить эту ссылку у себя. Спасибо

Ну, как я и обещал, настало время рассказать о том, реально ли поступить на журфак МГУ, МГИМО, ВШЭ, как это сделать и чём это может грозить. Надеюсь, мой рассказ кому-то будет полезным или по крайней мере интересным. 🙂

Подготовка.

Начну с того, что я решил поступать на журфак классе в 9-ом. Примерно тогда же заветной мечтой стал МГУ.  У меня есть готовый ответ на вопрос «Почему ты решил стать журналистом? «, но я ограничусь тем, что журналистика мне просто интересна. И это действительно так.

Целенаправленно готовиться я начал года за два до поступления. Чтобы стать студентом факультета журналистики, нужно сдать 3 экзамена в формате ЕГЭ:

— Русский язык
— Литературу
— Английский язык

(Ну и, кроме того, почти в каждом ВУЗе есть свои вступительные испытания. Обычно экзамен включает в себя сочинение и собеседование, на которых проверяют владение русским языком,  наличие стиля и знание азов журналистики.)

Именно эти три направления и стали для меня основными. Русский я знаю хорошо, поэтому ему уделял меньше всего внимания. С английским также было неплохо, так как люблю читать книги на языке оригинала. А вот к классической литературе я относился негативно, считая её скучной и занудной. Стыд и срам. Мне пришлось перебороть себя, о чём я ни капельки не жалею. Готовиться к литературе оказалось сложнее всего. В отличие от математики или физики, где для сдачи ЕГЭ достаточно набить руку на решении однотипных задач, экзамен по литературе состоит из одного большого сочинения и 4 маленьких. Кроме того, даже полюбив классиков, весь список литературы я так и не осилил. На моей совести остался «Тихий Дон» и Салтыков-Щедрин. Ну, зато я прочёл «Войну и Мир» дважды. 🙂
Подробно описывать все свои шаги я не буду: каждый делает так, как ему удобно, однако могу дать несколько советов:

1) Учите стихотворения. Все те, что есть в кодификаторе (списке литературы). Два или три сочинения из тех, что я упоминал до этого, потребуют знания лирики. Я очухался и начал учить лишь за два месяца до экзамена. Приходилось зубрить в день, как минимум, по одному стихотворению. Причём, я учил со знаками препинания, что необязательно, но может пригодиться.
2) Пишите сочинения, как можно больше. Выработать шаблон вряд ли получится, но какие-то общие темы будете знать. Я старался писать по три сочинения в неделю, но это, честно говоря, невероятно трудно. Нужно сосредоточиться, отвлечься от других дел, а в 11 классе это непросто.
3) Найдите человека, который будет проверять ваши работы. И желательно, чтобы этот человек был очень придирчивым, таким, как проверяющие на ЕГЭ. Для меня таким человеком стала преподавательница с подготовительных курсов.

Еще пару слов насчёт курсов. Я ходил на те, что организовывает журфак МГУ. Сказать, что они мне очень сильно помогли, значит, ничего не сказать. Нет, я не имею в виду какие-то поблажки и связи. Просто в МГУ действительно очень сильные преподаватели, а также хорошая атмосфера. 🙂 Если кого-то заинтересует, пишите, и я скажу к кому в группу лучше записаться.

ЕГЭ

Рассчитывая свои шансы, я ориентировался на проходной балл прошлого года, т.е. 2022. Тогда на журфаке МГУ он был равен 343. Я хотел набрать баллов по 90 за каждый ЕГЭ, и около 80 за внутренний экзамен. Мои ожидания не совсем оправдались, но я ничуть не жалею.
Надо сказать, что экзамены оказались не такими страшными и пугающими, как я думал. Может быть, дело в том, что к началу июня у меня уже не было сил бояться,  и я хотел, только чтобы быстрее все закончилось.
За ЕГЭ по русскому я получил 98 баллов. Мог бы и 100, но глупая ошибка всё испортила. Похожий результат был и с английским — 97. За литературу я переживал больше всего. Кроме того, результаты долго не могли объявить, и лишь в ночь перед выпускным я узнал их. 100 баллов. Признаюсь честно, я даже потерял дар речи, когда узнал. Моей радости не было предела. 🙂

После выпускного начались разъезды. Смотаться в один ВУЗ отвезти документы, смотаться в другой, довезти что-то в первый, забрать в школе сертификат ЕГЭ и т. д. Подробно останавливаться на этом не буду, скажу лишь, что отдал копии документов только в 4 института: МГУ, МГИМО, ВШЭ и РГГУ. Последний — чисто для подстраховки, идти туда точно я не хотел. Ну, а после всех поездок началось самое интересное — вступительные экзамены. 🙂

МГИМО

Попасть в МГИМО я даже не надеялся. Я, как и все, считал, что там сплошной блат, что нужно иметь богатого папу и собственную нефтяную вышку, чтобы стать студентом института при МИД. Оказалось, невозможное возможно.

Фишка МГИМО в том, что они проводят свой экзамен раньше всех. Кроме того, в один день абитуриенты пишут сочинение и проходят собеседование, в то время как у других ВУЗов письменная и устная часть проводятся в разное время с перерывом в неделю. МГИМО же таким образом публикуют результаты раньше других, тем самым пытаясь привлечь всех сомневающихся.
Мое первое впечатление об этом месте было не самым позитивным. Мне пришлось ехать к ним на другой конец Москвы три раза из-за каких-то бумажек, что просто взбесило меня. Однако внешне МГИМО выглядит очень приятно. Экзамен, кстати, проходил в новом здании, которое напомнило мне дорогой отель.

Тем сочинений было 5 или 6 на выбор. Я ожидал, что они будут журналистскими, но большинство было политическими или общественными. Ну, например, «В каких странах проблема мультикультурализма наиболее актуальна? » или «Какой спорт отражает национальную идею России?». Может быть, я не совсем точно сформулировал, но суть была в этом. Единственный понравившийся мне вариант — «Престижна ли профессия журналиста и почему?». Я, не думая, написал, что нет, не престижна, чем очень удивил экзаменующих. В принципе, тут нет какого-то правильного или неправильного ответа. Аргументируйте свою позицию, и будет вам счастье и высокий балл.

Сразу же после сочинения всех нас завели в большую аудиторию и сказали ждать, когда вызовут на собеседование. Устную часть обычно принимают сотрудники института и практикующие журналисты, поэтому все пытаются заранее узнать, кто сидит в каких кабинетах.

Организация этого этапа экзамена была ужасна. Вызывали не по спискам, а просто тех, кто попадется на глаза. Чтобы быстрее освободиться, надо было «тереться» рядом со студентами, разводящими абитуриентов по кабинетам. Ну и не обошлось без очередей. Кстати, именно в очередях я узнал, что экзаменаторы гоняют по внешней политике: задают вопросы а-ля «Кто президент Ирана?». Я был в шоке, когда рядом со мной гламурного вида девочки повторяли страны БРИКС и Большой восьмерки. Как выяснилось потом, вопросы зависели от той темы, которую ты выберешь.

Я попал к декану факультета международной журналистики и еще одной женщине, работающей там же в МГИМО, и считаю, что мне очень повезло. Оба оказались очень приятными собеседниками, не перебивали, с интересом слушали. Так как я выбрал тему про журналистику, меня и спрашивали про СМИ. Поинтересовались, кого я считаю честным журналистом. Вопрос коварный, журналистов вообще редко считают честными. Спросили, хорошая ли Собчак. Помимо этого, мы поспорили с деканом о том, кому принадлежит телеканал «Дождь» и обсудили мои публикации, которые я принес.

Про ЕГЭ:  Итоговое сочинение 2020 – 2021: все темы, направления, структура и критерии | Курс Агент

Результаты объявили быстро: я еще не успел сдать все экзамены в других ВУЗах. Сразу после сочинения в Высшей школе экономики, я поехал в МГИМО смотреть свои баллы и узнать ошибки. По пути мне пришла пара сообщений с поздравлениями, причём я еще не знал, с чем меня поздравляют. 🙂 Забыл сказть, что в МГИМО было только 25 бюджетных мест, 19 из которых льготники. На платное я точно не хотел, а методом нехитрых расчетов получалось, что бюджетников всего 6.
Теперь о баллах. В сумме за письменную и устную часть я получил 87 баллов из 100. Пробежав глазами списки, я выяснил, что в рейтинге я пятый, но не придал этому значения. Папа по телефону попросил меня посмотреть мою работу и узнать, где ошибки. Я пришел в новое здание, где меня проводили в аудиторию, заполненную преподавателями. У входа меня встретил декан и попросил назвать фамилию, чтобы найти мою работу.
— Михайлюк, Михайлюк, — повторял он, пока рылся в стопках. — Аааа! Михайлюк! Ну, поздравляю, вы поступили.
Моя челюсть с грохотом упала на пол. На мой вопросительный взгляд декан показал мне списки, показал проходной балл (371) и мой балл (372) и пожал руку. Я повторил слово «спасибо» раз 20. Декан со смехом спросил, доеду ли я домой, а кто-то из преподавателей предупредил, чтобы я много сегодня не пил. Пребывая в трансе, я вышел из здания, так до конца и не поверив услышанному.

МГУ.

Структура экзамена на журфаке МГУ мало чем отличается от МГИМО: сочинение собеседование. Тем было всего две: «Мир, в котором я живу» и «Ошибки одного интервью». Первая достаточно широкая, вторая требовала знания СМИ. У меня не было каких-то конкретных фактов для темы про интервью, поэтому я принялся за первую. С трудом уложился во время, едва проверил, но зато, как мне кажется, написал оригинально, глубоко… и получил 39 баллов из 70. Это был шок. На курсах мои сочинения всегда оценивали высоко, да и я считал, что написал хорошо. Баллы получились плохие, но я все равно дам пару советов.

— Не умничайте. Правда. Я полез в философские дебри, начал говорить о безразличии/ внимании к тому, что происходит в мире, о терактах, революциях. Кто-то писал про свой родной город, кто-то про свое хобби, кто-то про Интернет, и все они получили баллов по 60.
—  Используйте факты, но в меру. Сочинение не должно быть просто «рассуждением на тему». Все подкрепляйте какими-то историями. Факты — скелет вашей работы. Без них никуда, но не стоит увлекаться. Все должно быть обосновано, не стоит наполнять текст ненужной и неточной статистикой и цифрами.
— Выражайте свою позицию, делайте это явно. Мои проверяющие не увидели её у меня. Читать внимательнее надо было.
— Не надейтесь на апелляцию. В прошлом году из 60 человек повысили одному, в этом году вообще никому. Это чистая формальность, толку от неё нет.

После провального сочинения мне оставалось надеяться только на собеседование. Устная часть на журфаке МГУ отличается от других. Это редакционное задание. Ты тянешь билет, на котором написана какая-то тема. Темы сформулированы широко: «Еда», «Праздники», «Финансы». Получив тему, ты за 20 минут должен придумать, как бы ты осветил её в СМИ, Выбираешь тип издания (газета, журнал, ТВ, радио), повороты темы, решаешь, у кого надо взять интервью, что сфотографировать. Сам текст писать не надо, нужен лишь план. Что здесь важно учесть?

— Обязательно придумайте заголовок. Красивый, яркий, остроумный. Можно поучиться у «Коммерсанта».
— Четко определитесь с форматом. Лучше, если вы назовете не только вид издания, но и само издание. Газеты бывают разные. Если редакционное задание вы раскрываете в виде журналистского расследования, то выбирайте, например, «Русский репортер». Пишите о спорте? «Men’s Health» вам в руки. Главное — разбираться в изданиях. Если вы скажете, что хотите писать серьезную аналитическую статью о финансовом кризисе для журнала «Семь дней» или «Тайны звезд», высокие баллы вам точно не поставят.
— Используйте информационный повод. Если вам выпала тема «Мигранты», то, наверное, лучше отталкиваться от последних скандалов с нелегалами в Москве и как-то обыгрывать этот сюжет. Вы одновременно получаете какой-то поворот и показывайте экзаменующим, что следите за новостями.
— Не пренебрегайте дополнительными средствами. Если вы говорите о печатном материале, подумайте, какие использовать фотографии, схемы, рисунки, инфографику. Если сюжет для телевидения, то можно так же вывести какие-то схемы, графики, подумайте, что может попасть в объектив телекамеры.

Мне же попалась тема «Оружие». Хорошо, что накануне я посмотрел новости и узнал о масштабных учениях, на которых ездил Путин. Оттолкнувшись от этого, свой материал я построил как статью для «Русского репортера» о других учениях, сохранившихся в истории нашей страны. Три незнакомые мне женщины-экзаменаторы с интересом меня выслушали, а потом начали задавать вопросы. Поинтересовались, где сейчас горячие точки, каких я знаю военных журналистов, какой авиационный салон будет скоро (они имели в виду МАКС 2022). Я ответил не на все вопросы, но это не так страшно. Впечатление осталось у меня хорошее, и, лишь выйдя за порог аудитории, я понял, что забыл напрочь о заголовке. Однако это сильно не сказалось на результате, и я получил 29 из 30 баллов.

Этого с моими баллами было достаточно, чтобы поступить.

Высшая школа экономики.

Если МГУ во всем старается показать свою многолетнюю историю и фундаментальность, то Вышка — это образец современного подхода. Я сдавал документы, заранее зарегистрировавшись на сайте, и потратил 15 минут на все. Кроме того,  они даже успели заламинировать мой экзаменационный лист, документ, допускающий тебя к экзамену, в то время как в МГИМО за 2 часа мне его даже не напечатали и заставили еще раз тащиться туда в другой день ради одной бумажки.
Экзамен в ВШЭ по форме мало отличается от других: сочинение и собеседование, однако есть отличия в оценке. Если в МГУ и МГИМО ты можешь получить 70 баллов за сочинение и 30 за собеседование, из которых в сумме получается оценка по 100-балльной шкале, то в Вышке за сочинение максимум дают 100, а за собеседование также 30. При этом  верхний порог все-таки 100. Т. е. если ты получил 75 баллов и 30, то итоговый все равно будет 100, а не 105.
На письменном экзамене в Вышке было предложено около 10 тем. Половина журналистские, половина литературные. Я выбрал что-то про блогеров и журналистов, тему, которую предлагают всегда и везде. Мыслей у меня было много, аргументов в поддержку моей точки зрения тоже, и, как ни странно, из-за этого у меня вышел сумбур и каша. Выйдя из аудитории, я уже решил, что все провалил, однако получил в итоге 71 балл.
На собеседовании, к моему удивлению, был какой-то бардак. Вызывали, как и в МГИМО, не по списку, а как на душу ляжет студентам, помогающим организаторам. Мне «посчастливилось» оказаться в пятерке последних. Со мной беседовали два сотрудника ВШЭ — молодая девушка и уже пожилой филолог, а также незнакомый мне журналист. Все они сидели с дико уставшими лицами и, кажется,  хотели, чтоб быстрее эти надоедливые абитуриенты закончились. Меня завалили вопросами по истории. Так, например, спросили, с какими странами граничил СССР к началу Великой Отечественной,  а также, чьи войска (помимо немецких, естественно) были на нашей территории. Через 5 минут я хотел, чтобы этот позор быстрее закончился, однако они со скучающим видом продолжали задавать мне вопросы. Выставленная мне потом оценка меня не удивила — я получил около 13 баллов.

РГГУ.
В РГГУ же нам дали какой-то непонятный тест по литературоведению, который предполагал знание кучи специальных терминов и знание критики. Мне до сих пор интересно, на кого рассчитан был этот экзамен. На выходе из аудитории все, как один, повторяли слово «жесть». Именно поэтому я был удивлен, когда получил под 70 и оказался в пятерке абитуриентов с самым высоким суммарным баллом.

Про ЕГЭ:  Можно ли сдать ЕГЭ в колледже?

Ожидание и выбор.
Когда я запорол письменный в МГУ, я уже знал, что прохожу в МГИМО. Мне оттуда постоянно названивали, и я для подстраховки отвез туда оригиналы документов. Потом ситуация стала проясняться, и стало понятно, что, скорее всего, меня возьмут и в Университет. Предо мной стал выбор. Родители вдруг резко изменили свое мнение и советовали пойти в МГИМО. Меня же тянул уже родной журфак МГУ с его статуей Ломоносова и запахом котлет на первом этаже. Я долго мучился, решал. В конце концов, решил, что хочу учиться, там, где мне нравится, а не там, где престижнее и круче. Ну, а дальше — поездка в МГИМО за документами, звонок из МГУ  и сладостное чувство от того, что учусь в Университете.

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ: Друзья, поскольку этот пост, пожалуй, самый популярный в моем блоге, прошу всех, кому помог этот материал распространить следующую историю, которая очень важна для меня. Известный блогер Илья Варламов использовал незаконно в своём блоге моё фото, о чём я описал в своём другом посте: https://egelive.ru/36522.htmlПрошу распространить/репостнуть/расшарить эту ссылку у себя. Спасибо

§

Обновлено 24.06.16

Мне постоянно приходят вопросы о том, нравится ли мне учиться, что мы изучаем и т. д. Я постарался свести это в одной записи — http://egelive.ru/32574.html

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ: Друзья, поскольку этот пост, пожалуй, самый популярный в моем блоге, прошу всех, кому помог этот материал распространить следующую историю, которая очень важна для меня. Известный блогер Илья Варламов использовал незаконно в своём блоге моё фото, о чём я описал в своём другом посте: https://egelive.ru/36522.htmlПрошу распространить/репостнуть/расшарить эту ссылку у себя. Спасибо

Ну, как я и обещал, настало время рассказать о том, реально ли поступить на журфак МГУ, МГИМО, ВШЭ, как это сделать и чём это может грозить. Надеюсь, мой рассказ кому-то будет полезным или по крайней мере интересным. 🙂

Read more…Collapse )

Литература

Литература XVIII в.

  • Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»
  • Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник»

Литература первой половины XIX в.

  • В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»
  • А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума»
  • А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник», роман «Евгений Онегин». Лирика
  • М.Ю. Лермонтов. Лирика. Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени»
  • Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Повесть «Шинель». Поэма «Мертвые души»

Литература второй половины XIX в.

  • А.Н. Островский. Пьеса «Гроза»
  • И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
  • Ф.И. Тютчев. Лирика
  • А.А. Фет. Лирика
  • И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
  • Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…»
  • Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
  • М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь»
  • Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
  • Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

Литература конца XIX — начала XX в.

Часто задаваемые вопросы

Сколько бюджетных мест предусмотрено для дневного, вечернего и заочного отделений?

На дневном отделении — 195 мест, 5 из них — места целевого приема, на вечернем — 85, на заочном — 60.

Сколько потоков предусмотрено на вступительных испытаниях?

Абитуриенты дневного, вечернего и заочного отделений сдают экзамены в один поток.

Можно ли подавать документы на несколько отделений одновременно?
Да. Для этого абитуриент может указать в заявлении на имя ректора выбранные отделения.

Принимаете ли вы копии документов?
Да, согласно новым Правилам приема в МГУ мы принимаем ксерокопии документов. После успешного прохождения всех испытаний абитуриент должен предоставить в приемную комиссию факультета журналистики оригиналы документов.

Нужно ли предоставлять медицинскую справку?
В приемную комиссию медицинскую справку сдавать не нужно. Представленным к зачислению на дневное отделение рекомендуется иметь при себе полис медицинского страхования и его копию, медицинскую справку формы 086-у, копии разворотов паспорта (с фотографией и местом жительства) для прохождения медосмотра в поликлинике МГУ.

Есть ли на факультете международное отделение?
На дневном отделении существует специализация «Международная журналистика«.


Могут ли документы в приемную комиссию подавать родители (родственники, друзья)?

Документы подают только абитуриенты, поскольку им приходится расписываться, а также выполнять иные, предусмотренные Правилами приема, процедуры.

Нужно ли предоставлять  публикации?
Информационное  портфолио (публикации) предоставляется  абитуриентом по желанию и не входит в обязательный набор документов на основании пункта 33 «Правил приема в высшие учебные заведения РФ». Портфолио может предоставляться для прохождения отбора на специализации после зачисления на факультет. 

Какой документ об образовании должен предоставить в приемную комиссию выпускник художественного (музыкального, театрального) училища?
Нотариально заверенная копия диплома об окончании такого училища. В дипломе должны быть перечислены общеобразовательные дисциплины, если у абитуриента нет аттестата.

Нужно ли предоставлять нотариально заверенную копию трудовой книжки или трудового соглашения при поступлении?
Нотариально заверенная копия трудовой книжки или трудового соглашения предоставляется в том случае, если абитуриент хочет указать стаж работы.

Учитывается ли при зачислении стаж практической работы по специальности? Общий стаж?
Нет, не учитывается.

Учитываются ли при зачислении оценки в аттестате?
Нет, не учитывается.

Засчитываются ли результаты ЕГЭ?
Согласно правилам приема в Московский Университет, каждый абитуриент факультета журналистики должен представить копию или оригинал сертификата ЕГЭ по русскому языку, литературе и иностранному языку. Вне зависимости от того, какой балл был набран на выпускных экзаменах по ЕГЭ, абитуриент допускается к дополнительному вступительному испытанию творческой направленности. Далее все баллы суммируются, и на их основе принимается решение о зачислении поступающего.

Куда необходимо подавать документы иностранным гражданам?
Иностранные граждане с 20 июня по 5 июля (сроки подачи документов уточняйте заранее) подают документы .

Каковы условия поступления для граждан стран СНГ?
Граждане Белоруссии, Таджикистана, Киргизии и Казахтсана могут поступать на общих основаниях с гражданами РФ. Граждане других стран СНГ поступают как иностранные абитуриенты.

Можно ли «перебросить» документы на вечернее или заочное отделение, если не добрал баллов на дневное?
Такую ситуацию необходимо предусмотреть заранее. При подаче документов в приемную комиссию абитуриенту следует отметить в заявлении те отделения, на которых он хотел бы учиться. Если абитуриент не доберет баллы на дневное отделение, а для учебы на вечернем отделении его результат безупречен, то абитуриент будет зачислен на вечернее отделение. Главное — указать отделения заранее. Перейти с одного отделения на другое после окончания приема документов нельзя.

Можно ли одновременно учиться в вашем вузе на дневном и в другом на вечернем (заочном) отделении?
Такое совмещение возможно, если студент обучается еще и в негосударственном вузе. Но одновременная учеба создает много трудностей и, зачастую, приводит к тому, что студент не справляется с учебной программой ни в нашем, ни в другом вузе.

Какие документы необходимо предоставить в приемную комиссию дополнительно, если уже учишься в другом вузе, но собираешься поступать еще и на факультет журналистики?
По закону Российской Федерации гражданин нашей страны бесплатно может получить только одно высшее образование. Одновременное обучение в двух государственных вузах не предусмотрено. Безоговорочно мы можем принять документы только у тех абитуриентов, которые поступали в другие вузы, обучались там, но были оттуда отчислены по каким-либо причинам. В этом случае абитуриент наряду с другими документами предоставляет академическую справку об отчислении установленного образца и сдает вступительные экзамены на общих основаниях.

Всем ли иногородним абитуриентам предоставляется общежитие на время поступления? Можно родителям или тем, кто сопровождает абитуриента, поселиться в общежитии?
Общежитие предоставляется всем иногородним абитуриентам, имеющим постоянную регистрацию за пределами 5-ой зоны Московской железной дороги. Родителям и сопровождающим общежитие не предоставляется. О месте проживания родителей и сопровождающих следует подумать заранее.

На каком отделении предоставляется общежитие?
Общежитие МГУ предоставляется только студентам дневной формы обучения и студентам заочного отделения на время сессии. Студентам вечернего отделения общежитие не предоставляется.

Каковы условия поступления на Подготовительное отделение (рабфак) факультета журналистики МГУ?
На подготовительное отделение факультета принимаются только лица, прошедшие военную службу, и участники боевых действий. Поступить на Подготовительное отделение можно осенью, обратившись в специальное подразделение МГУ, которое проводит обучение на этом отделении.

Оцените статью
ЕГЭ Live