Варианты РЯ2110401 РЯ2110402 ЕГЭ 2022 работа статград русский язык 11 класс с ответами | Ответы и задания ВПР СТАТГРАД ОГЭ ОЛИМПИАД

Другие тренировочные варианты статград егэ по русскому языку 11 класс:

Варианты РЯ2110901 РЯ2110902 ЕГЭ 2022 работа статград русский язык 11 класс с ответами

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Метки: диагностическая работаЕГЭ 2022заданияответырусский язык 11 классстатград

Продолжительность, дополнительные материалы и оборудование

КлассПредметВидработыПродолжи-тельностьДополнительныематериалыи оборудованиеЗагружено в систему
1Русский языкитоговая45нетнет
1Чтениеитоговая45нетнет
1Математикаитоговая45нетнет
2Математикаитоговая45нетнет
2Чтениеитоговая45нетнет
2Русский языкитоговая45нетнет
2Английский языкитоговая35нетнет
3Чтениеитоговая45нетнет
3Математикаитоговая45нетнет
3Русский языкитоговая45нетнет
3Английский языкитоговая45нетнет
3Математиказа 1 полугодие45нетнет
3Русский языкза 1 полугодие45нетнет
4Английский языкитоговая45нетнет
4Окружающий миритоговая45нетнет
4Математикаитоговая45линейканет
4Метапредметная диагностикаитоговая45нетнет
4Русский языкза 1 полугодие45нетнет
4Русский языкитоговая45нетнет
4Математиказа 1 полугодие45линейканет
5Русский языкитоговая45нетнет
5Русский языкстартовая45нетнет
5Биологияитоговая45нетнет
5Английский языкстартовая45нетнет
5Английский языкитоговая45нетнет
5Немецкий языкитоговая45нетнет
5Математикастартовая45линейканет
5Математикаитоговая45нетнет
5Географияитоговая45географический атлас для 5 классанет
5Математиказа 1 полугодие45нетнет
5Немецкий языкстартовая45нетнет
5Французский языкстартовая45нетнет
5История          итоговая45нетнет
5История          за 1 полугодие45нетнет
6Английский языкдля кадетов45нетнет
6Английский языкстартовая45нетнет
6Английский языкитоговая45нетнет
6Историяза 1 полугодие45нетнет
6Историяитоговая45нетнет
6Географияза 1 полугодие45географический атлас для 5 и 6 класса, линейка, калькуляторнепрограммируемый калькулятор, линейка
6Географияитоговая45географический атлас для 5 и 6 класса, линейкалинейка
6Биологияитоговая45нетнет
6Информатика и ИКТза 1 полугодие45нетнет
6Информатика и ИКТитоговая45нетнет
6Обществознаниеза 1 полугодие45нетнет
6Обществознаниеза 2 полугодие45нетнет
6Математикадля  кадетов45нетнет
6Математиказа 1 полугодие45нетнет
6Математикаитоговая45нетнет
6Немецкий языкстартовая45нетнет
6Русский языкитоговая45нетнет
6Русский языкдля кадетов45нетнет
6Русский языкза 1 полугодие45нетнет
7Метапредметная диагностикаитоговая45нетнет
7Английский языкстартовая45нетнет
7Английский языкитоговая45нетнет
7Алгебра (Мордкович)за 1 полугодие45линейканет
7Алгебра (Макарычев)за 1 полугодие45линейканет
7Биологияитоговая45нетнет
7Русский языкза 1 полугодие45нетнет
7Русский языкитоговая45нетнет
7Обществознаниеитоговая45нетнет
7Математикастартовая45нетнет
7Физика (Пурышева)итоговая45непрограммируемый калькуляторнепрограммируемый калькулятор
7Физика (Пёрышкин)итоговая45непрограммируемый калькуляторнепрограммируемый калькулятор
7Физикаитоговая45непрограммируемый калькуляторнепрограммируемый калькулятор
7Физиказа 1 полугодие45справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
7Французский языкстартовая45нетнет
7Математикаитоговая45нетнет
7Математиказа 1 полугодие45нетнет
7Немецкий языкстартовая45нетнет
7Обществознаниеза 1 полугодие45нетнет
7Информатика и ИКТза 1 полугодие45нетнет
7Историяитоговая45нетнет
7История                            за 1 полугодие45нетнет
7Географиястартовая45географический атлас для 6 и 7 классанет
7Географияитоговая45географический атлас для 6 и 7 классанет
7Географияза 1 полугодие45географический атлас для 6 и 7 классанет
8Информационная  безопасностьитоговая45нетнет
8Информатика и ИКТитоговая45справочные данныесправочные данные
8Английский языкитоговая45нетнет
8Английский языкза 1 полугодие45нетнет
8Английский языкстартовая45нетнет
8Немецкий языкстартовая45нетнет
8Немецкий языкза 1 полугодие45нетнет
8Обществознаниеитоговая45нетнет
8Русский языкза 1 полугодие45нетнет
8Русский языкитоговая45нетнет
8Историястартовая45нетнет
8Историяитоговая45нетнет
8Географиястартовая45географический атлас для 7 и 8 классанет
8Географияза 1 полугодие45географический атлас для 7 и 8 класса, непрограммируемый калькулятор, линейканепрограммируемый калькулятор, линейка
8Географияитоговая45географический атлас для 7 и 8 классанет
8Биологияитоговая45нетнет
8Математикаитоговая45нетнет
8Математиказа 1 полугодие45нетнет
8Французский языкстартовая45нетнет
8Физикаитоговая45справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
8Физика (Перышкин)за 1 полугодие45справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
8Физика (Перышкин)стартовая45справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
8Физика (Пурышева)за 1 полугодие45справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
8Физика (Пурышева)стартовая45справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
8Химияитоговая45Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; калькуляторПериодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; калькулятор
9Литератураза 1 полугодие45орфографический словарьнет
9Литератураза 2 полугодие45орфографический словарьнет
9Историяитоговая45нетнет
9Историяза 1 полугодие45нетнет
9Информационная безопасностьитоговая45нетнет
9Английский языкитоговая45нетнет
9Химияитоговая90Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
9Физиказа 1 полугодие45справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
9Физикаитоговая45справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
9Математиказа 1 полугодие90справочные материалы, линейкасправочные материалы
9Математикастартовая45таблица квадратов натуральных чиселтаблица квадратов натуральных чисел
9Математикаитоговая45нетнет
9Географиястартовая45географический атлас для 8, 9 классов, непрограммируемый калькуляторнепрограммируемый калькулятор
9Географияитоговая60географический атлас для 8, 9 классов, непрограммируемый калькуляторнепрограммируемый калькулятор
9Обществознаниеза 1 полугодие45нетнет
9Обществознаниеза 2 полугодие45нетнет
9Русский языкитоговая90нетнет
9Русский языкстартовая45нетнет
9Русский языкза 1 полугодие45нетнет
9Химияза 1 полугодие45Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
9Химияза 2 полугодие45Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
9Информатика и ИКТстартовая45нетнет
9Информатика и ИКТза 1 полугодие45справочные данныесправочные данные
9Информатика и ИКТза 2 полугодие45справочные данныесправочные данные
9Географияза 2 полугодие45географический атлас за 8 и 9 класснет
9Географияза 1 полугодие45географический атлас за 8 и 9 класснет
9Биологияза 1 полугодие45нетнет
9Биологияза 2 полугодие45нетнет
10Информационная безопасностьитоговая45нетнет
10Алгебраза 1 полугодие45нетнет
10Информатика и ИКТза 1 полугодие45справочные данныесправочные данные
10Химияитоговая45Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
10Физикаитоговая45справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
10Русский языкитоговая45нетнет
10Математикаитоговая45нетнет
10Географияитоговая45географический атлас за 9 и 10 класс,
непрограммируемый калькулятор
непрограммируемый калькулятор
10Биологияитоговая45нетнет
10Литератураработа за 1 полугодие45нетнет
10Русский языкза 1 полугодие45нетнет
10Английский языкитоговая45нетнет
10Информатика и ИКТитоговая45справочные данныесправочные данные
10Историяитоговая45нетнет
10Литератураитоговая45нетнет
10Математикастартовая45нетнет
10Математика(показательные и логарифмические уравнения)60нетнет
10Математика(тригонометрия и производная)60нетнет
10Обществознаниеитоговая45нетнет
10Русский языкстартовая45нетнет
10Физиказа 1 полугодие90справочные данные,
непрограммируемый калькулятор, линейка
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
10Химияза 1 полугодие90Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
11Информационная безопасностьитоговая45нетнет
11Английский языкитоговая45нетнет
11Информатика и ИКТитоговая60нетнет
11Химияитоговая60Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов
11Физикаитоговая60справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
11Русский языкитоговая60нетнет
11Геометрия (Атанасян)итоговая90нетнет
11Геометрияитоговая45нетнет
11Биологияитоговая60нетнет
11Физиказа 2 полугодие45справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
11Обществознаниеза 2 полугодие45нетнет
11Информатика и ИКТза 2 полугодие45нетнет
11Геометрия (Погорелов)за 1 полугодие45нетнет
11Геометрия (Атанасян)за 2 полугодие45нетнет
11Геометрия (Атанасян)за 1 полугодие45нетнет
11Биологияза 2 полугодие45нетнет
11Биологияза 1 полугодие45нетнет
11Информатика и ИКТза 1 полугодие45справочные данныесправочные данные
11Историяза 1 полугодие45                         нетнет
11Историяза 2 полугодие45нетнет
11Литератураза 1 полугодие45нетнет
11Литератураза 2 полугодие45нетнет
11Математикастартовая45нетнет
11Обществознаниеитоговая45нетнет
11Обществознаниеза 1 полугодие45нетнет
11Русский языкза 1 полугодие90нетнет
11Физиказа 1 полугодие90справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
справочные данные,
непрограммируемый калькулятор
11Химияза 1 полугодие45Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
11Химияза 2 полугодие45Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
Про ЕГЭ:  Проблема отношения к пленным (По В.П. Астафьеву) :: ЕГЭ-2020 по русскому языку

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

Спрашивать писателя о «тайнах его творчества», мне кажется, всё равно что спрашивать от козла молока. Давать молоко – это дело козы. Так и о творчестве надо спрашивать жизнь, нужно жить, а не спрашивать художника, в неё влюбленного, «каким способом тоже влюбиться».

А между тем большинство запросов, полученных мною за этот литературный сезон, сводились к вопросу: «Раскройте нам тайну своего творчества». Третий вопрос анкеты был: «Почему и как вы написали последний рассказ, где черпали для него материалы?» Признаюсь, что этот вопрос мне очень неприятен. Я ворчу:

«И что они ко мне лезут! Мною дана вещь – берите её, разбирайте, из чего и как она сделана, обратитесь, наконец, к учителям и критикам: они должны знать, научить не по мне одному, а по всем…» Я с отвращением отшвырнул анкету, но через неделю подумал: «Как-то всё-таки неловко, ведь если спрашивают, значит, тобой интересуются.

Придёт время, забудут, и рад бы был, вот как обрадовался бы, да никто не спросит…» – Ладно, – говорю, – расскажу, так и быть, расскажу о своём последнем, ещё нигде не напечатанном маленьком детском рассказе. (По М.М. Пришвину)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Восклицательные предложения, используемые в тексте (Они спрашивают меня, как я жизнь полюбил! И что они ко мне лезут!), выражают авторское негодование по поводу вопросов анкеты.
  • 2) Мысль, выраженная в первом (1) абзаце (Спрашивать писателя о «тайнах его творчества», мне кажется, всё равно что спрашивать от козла молока. Давать молоко – это дело козы. Так и о творчестве надо спрашивать жизнь, нужно жить, а не спрашивать художника, в неё влюбленного, «каким способом тоже влюбиться»), отвечает на вопрос, сформулированный в третьем (3) абзаце текста.
  • 3) Внутренний монолог в предпоследнем абзаце текста помогает понять, почему автор в результате изменил своё решение и согласился ответить на вопрос анкеты.
  • 4) В тексте встречаются как простые (осложнённые и неосложнённые) предложения, так и сложные (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзное).
  • 5) Автор использует слова и выражения, придающие тексту характер непринуждённого общения; часто встречаются слова, которые в толковых словарях сопровождаются пометкой «разговорное» (например: «раскройте тайну», «черпали материалы», «тобой интересуются»)

Правильный ответ: 134

2)Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите эту частицу.

Правильный ответ: ведь

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором (2) абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДЕ́ЛО, -а, ср.

  • 1) Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д. Текущие дела. Быть без дела. По делам службы.
  • 2) кого (чего). Круг ведения; то, что непосредственно относится к кому-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание д. семьи. Д. совести (перен.: как подсказывает совесть).
  • 3) Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. Прийти по делу. Ходить по делам.
  • 4) (разг.) Нечто важное, нужное. Говори д. (по существу). Вот это д.! (разумно, дельно).
  • 5) Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д. Хорошо знать своё д.

Правильный ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово послалА, ободралА, лЕкторов, дОнизу, избалОванный.

Правильный ответ: послала

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Последний вариант был самым ГУМАННЫМ и разумным в экологическом смысле.

Видно было по его КОРЕНАСТОЙ фигуре, по его ручищам, какой огромной физической силы был этот человек. Я была рада, что у меня есть возможность скрасить её старость, ОТПЛАТИТЬ за ту заботу, которой она окружала меня в детстве. Через час двухмоторный ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ самолёт генерала взлетел и взял курс на Марсель. Всё происходящее обещало решительный перелом, почти ГАРАНТИЙНЫЙ успех, награду за все усилия.

Правильный ответ: гарантированный 

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Компьютерные игры порой могут решать целый ряд психологических проблем: удовлетворять потребность человека в свободе, помогать ему оказать впечатление на окружающих, хотя бы отчасти утолять присущую всем нам жажду перемен.

Правильный ответ: произвести

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • в ДВЕ тысячи пятнадцатом году
  • ПРИОБРЕТШИЙ опыт
  • множество ПЛАТЬЕВ
  • офицерских ПОГОН
  • СТЕРЕГЁТ дом

Правильный ответ: стережёт

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) исстари, упростить, пригорюнился
  • 2) грациозный, возникновение, починить
  • 3) классический, строжайший, смиренный
  • 4) редчайший, расчертить, наравне
  • 5) поклониться, прополоскать (бельё), добежали

Правильный ответ: 123

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..ломление, пр..возмогая (боль), пр..града
  • 2) воз..меть, раз..щут, без..нициативный
  • 3) не..горевший, бе..донный, и..черпать
  • 4) непр..одолимый, пр..спосабливающийся, пр..дания (старины)
  • 5) почтал..он, бар..ерный, из..ян

Правильный ответ: 12

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) масл..нистая (жидкость), вкрадч..вый (голос)
  • 2) оцен..вающий, затверд..вать
  • 3) удоста..вать, диков..нный
  • 4) податл..вый, натри..вый
  • 5) досух.., дымч..тый

Правильный ответ: 35

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) (завтра) увид..мся, выздоров..вший
  • 2) хлещ..щий (по стеклам ветер), (они) маж..тся (кремом)
  • 3) недосяга..мый, (мы) гоня..мся (за мячом)
  • 4) (она) вылеч..тся, немысл..мый
  • 5) (они) лицемер..т, кол..щий (дрова)

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Они, (НЕ)МЕШКАЯ ни дня, подняли павильон домкратами и заменили все испорченные бревна. На щеках Глеба вдруг проступил нервный румянец – я впервые увидел это, поскольку такое состояние было ему ничуть (НЕ)СВОЙСТВЕННО.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ суток погода изменилась: снег прекратился, стало очень холодно, (ЗА)ТО наконец выглянуло солнце. Не знаю (ПО)ЧЕМУ, но мне во ЧТО(БЫ) то ни стало захотелось испытать себя, так что я решился на участие в игре. (НА)

ПЕРЕКОР своему желанию вмешаться, Никита решил промолчать, (ОТ)ТОГО что опасался непредвиденных и нежелательных последствий. (В)ВИДУ эпидемиологической обстановки провести отпуск (ЗА)ГРАНИЦЕЙ всё ещё проблематично. Сама Сусанна Борисовна была как вдовая королева: в лиловой одежде (НА)ПОДОБИЕ мантии, голова повязана фиолетовым шарфом (В)ВИДЕ тюрбана, грим тёмный.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. А рано утром, когда в комнатах, ещё не убра(1)ых и пахнувших табаком, стояла та особе(2)ая тишина, что бывает только после праздника, осторожно, на босу ногу вышел он в гости(3)ую, заботливо поднял несколько мелков, валявшихся у раскрытых зелёных столов, и слабо ахнул от восторга, взглянув на сад за стекля(4)ыми дверями: на яркий блеск холодной лазури, на серебро утре(5)ика, покрывшего и балкон, и перила, на коричневую листву в голых зарослях под балконом.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) У Василия выдался непростой день и мы решили не беспокоить его понапрасну и дать ему как следует отдохнуть.
  • 2) На старой кирпичной стене было множество граффити и оригинальных изречений.
  • 3) В новом доме ещё не было никакой мебели и пахло свежей краской.
  • 4) Антон беспокоился не столько о себе и своём благополучии сколько о душевном состоянии матери и её будущем.
  • 5) В работе нашей маленькой редакции в результате объединения с другими редакциями должны были произойти значительные изменения однако коллектив оставался прежним.

17)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В жёстких и густых волосах у него не было ни сединки, и он (1) держа осколок зеркала перед собой (2) прошёлся туда и обратно по землянке (3) слегка пританцовывая (4) и (5) оставив на столе всё как было (6) выскочил на улицу.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Погадай (1) мне (2) цыганка (3) на медный грош, растолкуй, отчего умру. Отвечает (4) цыганка (5) мол (6) ты (7) умрёшь, не живут такие в миру.

Про ЕГЭ:  5 советов, как подготовиться к ЕГЭ 2021 по русскому языку | ELLEGIRL

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Только когда он вышел на центральную площадь (1) на всей территории (2) которой (3) было множество уютных кафе и небольших магазинчиков (4) когда услышал до боли знакомые звуки музыки (5) он понял (6) что действительно вернулся домой (7) куда так просилась его душа.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Чтобы выйти из этого противоречия (1) необходимо признать (2) что должность сама по себе не имела царского значения (3) и (4) что (5) если первый её занимавший и был вместе с тем царём (6) это было лишь случайное совпадение.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. Запишите номера этих предложений. (1)Казань – столица Республики Татарстан – древний город с многовековой историей, расположенный на левом берегу реки Волги. (2)

Существует несколько легенд, связанных с названием города. (3)По самой распространённой из них Казань происходит от татарского слова «казан» – котёл; легенда гласит, что город был заложен на том месте, где без огня закипела вода в котле, врытом в землю. (4)

Символом города, изображённым на гербе, является мифическое драконоподобное существо Зилант. (5)Казань была основана как форпост на северных границах Волжской Булгарии более 1000 лет назад – возраст города был определён во время раскопок на территории Казанского Кремля: тогда была найдена чешская монета, датированная 929–930 годами, и остатки каменной кладки и деревянной городской ограды. (6)

Этническое и религиозное разнообразие в столице Татарстана сохраняется не один век: в городе действуют 136 культовых объектов, из них 70 мечетей, 45 православных храмов, 5 старообрядческих культовых объектов, 13 церквей других христианских направлений, 1 синагога, молельные дома Бахаи и Кришны. (7)

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) К операции Оли Виноградовой на лёгких врачи готовились очень долго: это была совершенно новая операция, подобных которой на тот момент в нашей стране никто не делал.
  • 2) После операции Оле стало плохо, и врачи больше двух недель не отходили от неё, пока девушке не стало лучше.
  • 3) Удачный исход операции Оли оказался во многом случайностью, однако именно эта операция положила начало развитию лёгочной хирургии в клинике Н.Н. Петрова.
  • 4) Рассказчик, не скрывая эмоций, вспоминает о том, насколько он со своими ассистентами был увлечён работой, поиском правильного решения.
  • 5) Оля, оказавшись в клинике, уже чувствовала прилив сил, который ей давала надежда на долгожданное излечение, однако по-настоящему счастлива она стала уже после операции, когда организм почти полностью восстановился.

23)Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  • 1) Предложение 9 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 8.
  • 2) В предложении 14 представлено описание.
  • 3) В предложениях 20, 21 представлено рассуждение.
  • 4) В предложении 24 представлено описание.
  • 5) В предложениях 33–34 представлено повествование.

24)Из предложений 12–18 выпишите один фразеологизм.

25)Среди предложений 28–32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

26)«В книге “Сердце хирурга”, основанной на воспоминаниях, автор рассказывает о себе, своих пациентах и их успешном и неуспешном лечении – и всё это тесно переплетается в едином потоке повествования, как в самой жизни. Ф.Г. Углов использует множество средств художественной выразительности.

В частности, для передачи живого взаимодействия героев он использует такую форму речи, как (А) (предложения 2–7, 39–41). Кроме того, стоит отметить такой приём, как (Б) (“бегом” в предложении 36), такое синтаксическое средство, как (В) (предложения 20, 24, 43), а также такое лексическое средство, как (Г) (“ошибка”, “оплошность” в предложении 12)».

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

Летний вечер. Как-то отдалённо, но верно чувствуется, что осень не за горами. Однако пока ещё тепло, тепло… Поскольку дело происходит на даче, все сидят на скамеечке перед домом. Разговор идёт вперевалочку, говорить не хочется, а хочется просто вдыхать ночной, пока ещё летний воздух.

Вдруг на небе – чирк! – звезда падает, за ней вторая. Все оживляются, торопятся загадать желание. Кто-то говорит: – А рано в этом году звёзды падать начали… – Да как же, – отвечают ему, – первые дни августа. Небо вон уже августо́ вское. Или а́ вгустовское? Да что там небо! Зарплата-то какая, «августо́ вская» или «а́ вгустовская»?

О деньгах ли идёт речь или о небосклоне – слово-то одно! И произносит это слово <…> раз по-разному. А хотелось бы одинаковости. Порадовать вас особенно нечем: увы, в словарях есть варианты, а для любителей определённости ничего не может быть хуже вариантов.

Впрочем, если хотите что-нибудь одно, смотрите только в Словарь ударений Ф. Агеенко и М. Зарвы. Там нам советуют говорить с ударением на первом слоге – «а́ вгустовский». Собственно, этот же вариант стоит на первом месте и в Орфоэпическом словаре под редакцией Р. Аванесова. Но тут нам предлагается ещё один допустимый вариант – «августо́вский».

Что означает «допустимый»? То, что он тоже в пределах литературной нормы, ошибки особой не будет. Можно предположить, как возникло ударение «августо́ вский». Произносить «а́ вгустовский» не слишком удобно: много слогов после ударного, приходится напрягаться, выговаривать. Намного легче, когда ударение в середине слова: «августо́ вский». (По М.А. Королёвой)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Основная цель автора художественного текста – рассказать читателям о своих впечатлениях от тёплого августовского вечера, проведённого на даче.
  • 2) Логическое и последовательное изложение информации достигается как с помощью простых предложений, в том числе односоставных (Летний вечер. Однако пока ещё тепло, тепло…), так и посредством сложных (Поскольку дело происходит на даче, все сидят на скамеечке перед домом – сложноподчинённое; Порадовать вас особенно нечем: увы, в словарях есть варианты, а для любителей определённости ничего не может быть хуже вариантов – сложное с бессоюзной и сочинительной связью).
  • 3) Текст ориентирован исключительно на специалистов в научной сфере, поэтому в нём преобладает научная терминология (словарь, с ударением на первом слоге, допустимый вариант).
  • 4) Публицистический текст представляет собой фрагмент репортажа, так как сообщает о наблюдениях автора, который даёт субъективную оценку происходящим событиям.
  • 5) Использование вопросно-ответной формы изложения (Что означает «допустимый»? То, что он тоже в пределах литературной нормы, ошибки особой не будет) создаёт впечатление непринуждённого живого диалога с читателем.

Правильный ответ: 25

2)Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) абзаце текста. Запишите это определительное местоимение.

Правильный ответ: каждый

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в предпоследнем абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДЕ́Л, -а, муж.

  • 1) Пространственная или временная граница чего-н.; вообще то, что ограничивает собою что-н. За пределами страны. В пределах текущего года, за пределами здравого смысла.
  • 2) Последняя, крайняя грань, степень чего-н. П. совершенства. П. скорости. П. прочности. П. упругости. П. желаний. На пределе сил. Дойти до предела. Силы (нервы) на пределе (крайне напряжены).
  • 3) Страна, местность (стар.). Вернуться в родные пределы.
  • 4) ед. Участь, судьба (прост.). Такой уж, видно, ему п. был на чужбине умереть.
  • 5) В математике: число, которое в некоторых случаях может быть приписано функции (и точке) или последовательности.

Правильный ответ: 1

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово молЯщий опломбировАть партЕр зАсветло крЕмень.

Правильный ответ: кремень

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Тимур Ахмедович полагал, что интуиция – это не голос свыше и не природное умение считывать сведения из ИНФОРМАЦИОННОГО пространства, а результат большого жизненного опыта.

Мать была женщиной достаточно ПРАКТИЧЕСКОЙ, понимала, что семью надо кормить. Подозрительных разговоров в электропоездах с той ПАМЯТНОЙ ночи им не довелось слышать. Эти крошечные зверьки были очень ПУГЛИВЫМИ, постоянно вертели мордочками. Крепость ОГОРОДИЛИ высоким забором, установили смотровые башни.

Правильный ответ: практичной

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В совет племени входили вразумлённые опытом, пользующиеся глубоким уважением старцы, хранители традиций и ритуалов.

Правильный ответ: умудрённые

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно этот участок ПОСУШЕ справились наиболее УСПЕШНО герои Александра ДЮМА килограмм ПОМИДОР в СТА километрах.

Правильный ответ: помидоров

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) поплавок, рассчитаться, простоватый
  • 2) потерять (перчатку), обмакнуть, (по) касательной
  • 3) разминаться, безотлагательный, вытерли
  • 4) расстилать, творец, замирать (от удивления)
  • 5) избирательный (участок), зажигательный, возгорание

Правильный ответ: 345

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) в..дремнуть, не..держанное (слово), бе..корыстный
  • 2) пр..глядеться, пр..домовая (территория), пр..задуматься
  • 3) сверх..нвестиции, дез..нформация, под..грать
  • 4) раз..браться, об..млеть, под..слать
  • 5) испо..тишка, (в) пре..вкушении, на..треснутый

Правильный ответ: 245

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) заступнич..ство, (хлеб) заплесн..вел
  • 2) гречн..вый, недоум..вать
  • 3) атак..вать, протанц..вав
  • 4) гуттаперч..вый, олед..нелый
  • 5) родо-плем..нной (строй), шерст..ной (свитер)

Правильный ответ: 124

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) вороч..вшийся (во сне), (они) законч..т (вовремя)
  • 2) раскраш..нный, постигн..шь (умом)
  • 3) бушу..щая (стихия), (пассажиры) дремл..т
  • 4) выкин..м (из головы), муч..мый (жаждой)
  • 5) переч..щий (родителям), реж..щие (инструменты)
Про ЕГЭ:  18.01.2022 История 11 класс новые тренировочные варианты ЕГЭ 2022 с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дорога была (НЕ)РОВНОЙ и прямой, как мы ожидали, а извилистой, ухабистой. Катя пришла домой (НЕ)ПОЗЖЕ обычного, однако что-то явно было не так.

Наша группа (НЕ)РАЗ выступала на большой сцене. Впереди туристы заметили какие-то очень (НЕ)ЯСНЫЕ очертания: это было не то здание, не то большая машина. Отец поставил нашу старую пластинку, и в этой холодной, ничем (НЕ)ОСВЕЩЁННОЙ комнате стало как будто тепло и светло, как было в нашем доме.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Постепенно еловые ветви стали заменяться целым деревом, которое, однако, не ставили на пол, как сейчас, а всё ТАК(ЖЕ) подвешивали к потолку, (ПРИ)ЧЁМ за корень. (ПО)

ВИДИМОМУ, деда ТО(ЖЕ) томили семейные предания, либо он что-то знал более точно, либо даже, будучи юристом, имел на руках и более существенные доказательства. Он остановился около них, и Стелла подняла на него глаза, а (В)СЛЕД за Стеллой подняли глаза (С)

НАЧАЛА профессор, потом Щемилов, потом все в ресторане. (ПО)ТОМУ, как котёнок смотрел на меня, я понял, что он уже готов броситься (НА)УТЁК. «ВРЯД(ЛИ) начальник захочет говорить со мной сейчас», – подумал я и, сунув (ПОД)МЫШКУ портфель, зашагал к выходу.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Склонё(1)ое к левому плечу лицо привлекало взглядом больших глаз, пристальных, задумчивых и тревожных, не гармонировавших со спокойной линией маленьких губ и общим стари(2)ым обликом лица, с характерным для Серебряковой очерком щёк и прямого носа.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) По вопросам оплаты обратитесь либо к старшему воспитателю либо к заместителю директора детского сада.
  • 2) Не только высочайший уровень профессионализма и доброжелательность Анастасии Николаевны привлекали её учеников но и её честность готовность открыто обсуждать сложные вопросы.
  • 3) Кате удалось реализовать себя как в профессии так и в семейной жизни.
  • 4) В большой металлической вазе горкой лежали яблоки и персики груши и виноград.
  • 5) Окно спальни выходило в сад и я каждое утро первым делом подходил к окну и любовался заснеженными деревьями.

17)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Бабушка же Феня к этой поре сделалась подлинно святой: окончательно сложив с себя ответственность за что-либо (1) она получила возможность уже совсем без помех отдаться созерцанию мировой гармонии (2) чему-то умиляясь (3) о чём-то неглубоко и недолго скорбя (4) и (5) купаясь во всеобщей любви и почитании.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Но, исчисляя тут познаний наших круг, Одну припомнил я науку (1) милый друг (2) И так захохотал среди ночного мрака, Что спавшая в сенях залаяла собака. Ведь (3) мало нам наук и сложных, и простых! Нам мало (4) даже (5)

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В тот день она повела меня завтракать в китайский ресторан (1) где мы засиделись часов до четырёх (2) а в пятницу же она повезла меня за город, к себе на ферму (3) где жила (4) и показала мне фотографии (5) среди (6) которых (7) я узнала и те (8) что видела когда-то.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда вокруг говорили (1) что мне стоит отказаться от идеи организовать собственную выставку (2) и (3) что я должен заняться чем-то более серьёзным (4) моя вера в себя только крепла (5) так что (6) хотя было порой трудно (7) я продолжал писать картины и готовиться к выставке.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Пик Креницына (1324 м) – действующий вулкан, главная вершина необитаемого курильского острова Онекотан. (2)

Этот вулкан считается одним из самых красивых вулканов в мире и входит в список «Ста чудес России», а назван он в честь Петра Кузьмича Креницына – мореплавателя и исследователя дальневосточных земель. (3)Молодой конус правильной формы поднимается из озера, занимающего котловину древнего разрушенного вулкана Тао-Русыр. (4)

Несмотря на свои небольшие размеры, озеро вокруг Пика Креницына является самым глубоким на Курилах. (5)Такой статус оно имело даже тогда, когда считалось, что его глубина равна 264 м. (6)В 2022 году геологи выяснили, что в юго-восточной части водоёма дно уходит ещё на 100 метров ниже. (7)

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Рассказчик не помнит точную дату операции на лёгких, которую провели Оле Виноградовой, поскольку таких тяжёлых больных, как Оля, в последующие годы в больнице значительно прибавилось.
  • 2) Помимо того, что врачи сами тщательно готовились к операции Оли Виноградовой, они не менее тщательно готовили саму Олю к этой операции, чтобы укрепить её организм.
  • 3) Послеоперационный период, как правило, тоже является очень важным этапом: часто в это время происходит значительное ухудшение состояния пациента, поэтому необходимо не терять бдительности.
  • 4) Ни у врача, ни у его ассистентов не было опыта ухода за такими послеоперационными больными, как Оля, поскольку проведённая операция была первой в нашей стране.
  • 5) После операции Оля быстро восстановилась, но ещё долго чувствовала себя подавленно и растерянно.

26)«В книге “Сердце хирурга” Ф.Г. Углова мы видим врача, который делится с читателем своими профессиональными и человеческими переживаниями и радостями, рассказывая истории из жизни. Среди средств художественной выразительности стоит отметить следующие: такой троп, как (А)(“ожившие глаза” в предложении 8, “звонкий смех” в предложении 34, “спокойной синевы” в предложении 43), такие приёмы, как (Б) (в предложениях 10–11, 16–17) и (В) (предложения 35–36), а также такое синтаксическое средство, как (Г) (предложения 3, 34, 41)».

Тренировочные варианты егэ 2022 по русскому языку

Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по русскому языку с ответами.

 Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1– 3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.

2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.

3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.

4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Пример заданий в формате ЕГЭ 2022

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему?.. Балету.

Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, <…> именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.

2) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).

3) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).

4) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.

5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.

Ответ: __________

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.

Ответ: __________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТА, -ы, ж.

1) Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.

2) Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. Р. по специальности. Провести большую работу.

3) Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4) Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

6) Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.

Ответ: ____________

Связанные страницы:

Оцените статью
ЕГЭ Live