Аргументы к ЕГЭ на тему «Доброта» :: Сочиняшка.Ру

Сочинение что такое доброта человека

Вне зависимости от культуры, религиозных и политических взглядов, в мире существуют нормы морали, которые признают все. И в основе всех нравственных и моральных ценностей лежит доброта. Она является фундаментом существования человеческой цивилизации, и вопрос воспитания этого душевного качества будет актуален во все времена. Есть ли чёткое определение того, что такое доброта и подчиняется ли она каким-либо законам?

В первую очередь доброта – это нечто положительное и в то же время безвозмездное по отношению к окружающим.  Желание сделать окружающих счастливыми, а их жизнь лучше, не требуя ничего взамен.  Даже маленькое дело, способствует достижению общего блага, поэтому не стоит путать доброту с самоотверженностью.

Достаточно в меру своих возможностей помогать другим, нуждающимся в твоей заботе. Доброта – не всегда нечто материальное. Не только владельцы благотворительных фондов способны оказать помощь ближнему. Гораздо чаще – это нужные слова поддержки или сочувствия, товарищеская помощь в трудную минуту.

Миролюбивое, ласковое и нежное отношение не только к людям, но и ко всему окружающему миру, его флоре и фауне.  Доброта не знает расовых, культурных и гендерных стереотипов. Добрый человек не признаёт отличий и относится ко всем, как к равным. Только ответственный и отдающий себе отчёт человек способен понять важность этого свойства человеческой души.

Чувствовать ответственность за чужую жизнь и счастье дано не каждому. Делая добро другим, такие люди сами чувствуют себя счастливее, потому что их доброта не проходит даром.  Есть, те кто принимают доброту за слабость, но, как показывает практика, они недальновидны и не думают о завтрашнем дне.

Доброта имеет свойство возвращаться. Во вселенной есть негласные законы, по которым она существует. Если ты что-то отдаёшь, то непременно получаешь взамен. В случае с добротой, взамен ты получаешь доброту. Иногда не сразу, иногда совершенно с неожиданной стороны, но получаешь в удвоенном размере.

Что такое добро? итоговое сочинение

   Так что же такое добро? Попробуем порассуждать на эту тему. Словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой определяет добро как нечто положительное, полезное, противоположное злу. Но само по себе добро – понятие абстрактное. Рассуждая о взаимоотношениях в дикой природе, мы не говорим о том, что животные или насекомые добры или злы, так как, по мнению большинства людей, там всё определяется понятием «естественный отбор». Мы не думаем о том, что волк съедает зайца несправедливо, ведь зайчик такой милый и безобидный, все мы понимаем, что заяц всего лишь звено в пищевой цепи и дискутировать о добре и зле в данном случае как-то неуместно. Но всё меняется, когда речь заходит о человеческих отношениях. Добро и зло… Две эти морально-этические категории подобны двум полюсам, на которые люди делят буквально всё. С раннего детства родители учат детей, говоря им: «Это хорошо, а это плохо». У В. Маяковского на эту тему даже есть замечательное стихотворение 

Что так%

На мой взгляд, не бывает исключительно плохих (злых) или хороших (добрых) людей. Когда-то А.П. Чехов дал очень точную характеристику своим героям – «плохой-хороший человек». Мне вслед за Чеховым хочется рассматривать людей именно с этой позиции. Ведь нередко даже очень хорошие люди способны совершать неприглядные поступки и наоборот. Говоря обобщённо, добро и зло – мерила человеческих поступков. А оценивать людей нужно, по-моему, именно по поступкам.

   Как я уже писал, добро – понятие абстрактное, но применительно к человеческим отношениям мы говорим о таких проявлениях добра, как милосердие, сострадание, сочувствие, отзывчивость, забота, взаимовыручка, жертвенность, любовь и ещё множество других. О людях любящих, сострадательных, отзывчивых, жертвующих мы однозначно говорим, что они в первую очередь добры. А истинная доброта, по моему мнению, обладает таким обязательным свойством, как бескорыстность. 

Что так%

ставший случайным свидетелем трагедии семьи Мерцаловых, которая осталась без средств к существованию, а её глава в порыве отчаяния готов покончить жизнь самоубийством, великодушно помогает семейству. Профессор выписывает рецепт для больной дочери Мерцаловых и оставляет крупную сумму денег. На вопрос же о своём имени, заданный старшим Мерцаловым в надежде хотя бы помолиться о чудесном докторе, последний лишь восклицает: «Вот ещё пустяки выдумали!..» и буквально растворяется в темноте подвала, где живут главные герои.

   Ещё одной отличительной чертой доброты является то, что по-настоящему добрый человек никогда не будет сожалеть о совершённом благе. Именно таким образом поступает учительница

Что так%

Она идёт на поступок, который многим показался бы безнравственным: педагог играет на деньги со своим учеником. Именно так всё и воспринял директор школы, заставший Лидию Михайловну и мальчика за игрой в «пристенок». Никто не стал разбираться, что на эти действия учительницу толкнуло желание хоть как-то помочь мальчику, который живёт вдали от родных, а продукты, присылаемые ему из дома, потихоньку забирают хозяева квартиры, где мальчик «снимает угол». И главный герой просто вынужден играть с мальчишками на деньги, чтобы покупать молоко и тем самым спасаться от малокровия. А Лидия Михайловна, понявшая, что мальчик слишком горд и никогда не возьмёт денег или еду просто так, решается предложить ему игру на деньги. Молодого педагога увольняют… Но она не раскаивается в своём поступке, мы понимаем это в финале рассказе, где узнаём, что спустя некоторое время мальчик получает посылку, в которой рядами лежат макароны и три красных яблока.

   Но нередко в жизни бывает и так, что добро приходит к нам от того, кто, по нашему мнению, не способен на добрые (правильные) поступки. Именно такую ситуацию мы наблюдаем

Что так%

где Воланд (Сатана) оказывается самой справедливой силой. Разлучённых Мастера и Маргариту он воссоединяет, а в конце произведения дарует им «покой», сожжённый роман восстанавливает, наказывает жадных, корыстных, глупых, бездарных. Недаром эпиграфом к первой главе романа М.А. Булгакова взята цитата из «Фауста» Гёте

Что так%

Булгаков создавал свой роман в сложный для Советского Союза и лично для себя период: советская власть только устанавливалась и перегибы нередко случались. Писатель подолгу сидел без работы, его произведения отказывались публиковать, существование в коммунальной квартире, где Булгаков жил со своей третьей женой Еленой, прототипом Маргариты, было совсем не сладким. Поэтому неудивительно, что автор выводит Воланда самой справедливой силой, воздающей всем по заслугам, так как в реальной жизни он такой силы не находил.

   А иногда в жизни бывает и так, что добром оборачивается поступок, который поначалу кажется нам несправедливым, обидным, оскорбительным, одним словом, злым. Сходная ситуация сложилась и у героя 

Что так%

Повествование ведётся от лица главного героя, который не решил задачу по математике, проиграв вместо этого в футбол, и, чтобы избежать наказания строгого математика Харлампия Диогеновича, решил воспользоваться случаем и привёл на урок врача, т.к. в это время в школе шла вакцинация и всем детям делали прививки. Мудрый учитель раскусил нерадивого ученика и в самом конце урока всё-таки вызвал подростка к доске, у которой тот с треском провалил выполнение задания. Харлампий Диогенович назвал поступок мальчика тринадцатым подвигом Геракла, но совершённым не из храбрости, а по трусости. Это сравнение вызвало в классе бурю смеха, а нашего героя научило твёрдому правилу: делать уроки и с нерешёнными задачами на футбол не «соваться». Как мы видим, это, казалось бы, обидное наказание – показать человека смешным – привело в итоге к благим последствиям. И сам рассказчик в конце произведения говорит, что метод Харлампия Диогеновича – тонко высмеивать негатив – ему хотелось бы возвысить, ведь именно так учитель закалял детские души и учил подростков относиться к самим себе с изрядной долей иронии.

   Подводя итоги, скажем ещё раз, что добро – важнейшая морально-этическая категория человеческого мироздания. Оно имеет множество проявлений, таких, как любовь, сострадание, забота или взаимопомощь. Но как бы добро ни проявлялось, оно всегда должно делаться «от души» и не ждать награды.

А.и. солженицын «матренин двор»

Добрым человеком можно назвать и героиню рассказа Александра Исаевича Солженицына «Матренин двор». Главная героиня всю жизнь поступала благородно и добродетельно. Матрена совершала добрые поступки, так как у нее было огромное сердце, желающее всем любви и счастья.

Женщина никогда ничего не просила взамен за свое добро. Почти все жители деревни обращались к Матрене за помощью, и она не могла отказать им. Несмотря на то что многие окружающие ее люди пользовались ее добротой, Матрена искренна в своих поступках. Она милосердна и способна к самопожертвованию.

Тяжелая жизнь, с которой пришлось столкнуться Матрене, не озлобила героиню, а сделала ее только сильнее и добрее. Образ Матрены олицетворяет праведную жизнь. Она помогает даже своему бывшему жениху, который на протяжении многих лет строит ей козни. Матрена помогает перевезти собственную горницу, в результате чего погибает. Так, А.И. Солженицын показывает, что, к сожалению, зло победило добрые начала, олицетворенные Матреной.

В.г. распутин «уроки французского»

На тему добра и зла рассуждает и Валентин Григорьевич Распутин в своем рассказе «Уроки французского». В центре повествования – жизнь мальчика, мать которого живет в другом городе. Рассказчику довольно тяжело, часто он голодает. Его учительница Лидия Михайловна, преподающая французский язык, видит, что мальчик находится в трудном положении, поэтому решает ему помочь с помощью игры в замеряшки.

В момент игры в комнату к Лидии Михайловне заходит директор школы. На следующий день он принимает решение уволить учительницу, которая совершила педагогическое преступление, сыграв со своим учеником в замеряшки. В рассказе «Уроки французского» не зря повествование ведется от лица того самого мальчика. В.Г.

Распутин показывает его отношение к происходящему. Повествователь уважает свою учительницу, которая ценой собственной работы поделилась с ним жизненной мудростью. Ведь главное, что она сделала для ученика, – это не помощь в материальном плане, а преподавание нравственных уроков, позволяющих ответить, что же такое доброта и милосердие. Урок Лидии Михайловны на всю жизнь запомнился мальчику, теперь он знал: в любой ситуации необходимо оставаться человеком.

Вариант с примером из литературы

Для того чтобы обрести в себе уверенность, быть счастливым человеком и иметь желанных друзей, необходимо приложить некоторые внутренние усилия. Это касается тех качеств характера, которые относятся к положительным. Так, например, в каждом из нас должна присутствовать доброта.

Умение незамедлительно, доброжелательно реагировать на неприятности окружающих людей, чтобы помочь им и представляет содержание данного понятия. Это душевное свойство бесценно, так как человек, который им обладает, на свете не одинок. У таких людей всегда есть рядом тот, кто в трудную минуту окажет взаимную помощь.

Если доброта искренняя, то это заметно с первой минуты. Ведь невозможно оказаться возле стаи злых собак равнодушному человеку, который, не задумываясь, решил прийти на помощь нуждающемуся человеку. В жизни случается немало непредвиденных ситуаций, которые носят разрушительный характер.

Но справиться с ними возможно, когда люди способны сопереживать друг другу, проявлять сострадание и терпение тогда, когда человек попал в беду. Вокруг «доброты» всегда вращается и вера в людей, и милосердие, и другие качества, которые будто дополняют ее.

Таким образом, с понятием доброта мы начинаем знакомиться с ранних лет. Даже не осознавая, что это за термин, ребенок произносит его в нужной ситуации, связывая с такими терминами как помощь, ощущением радости, честность. Если доброта будет превосходить другие качества, то в мире исчезнет недоверие, агрессия, непонимание.

Среди бесчисленных произведений русской литературы есть огромное количество примеров, в которых доброта превосходит злобу. Это делает героев по-настоящему счастливыми. Так, например, смелый и находчивый офицер Жилин из произведения А. К. Толстого «Кавказский пленник» без сомнений идет навстречу даже представителям того народа, который является врагом.

Он пытается избавить от недугов больных, порадовать девочку захватчика, смастерив ей куклу из дерева. Этот герой предан своему народу, он не бросает по пути изнеможенного Костылина. Открытый всему миру он несет людям добро, несмотря на те условия, в которых оказался по воле судьбы. Здесь налицо отсутствие корысти, равнодушия, что помогает сделать свои цели достижимыми.

Начиная с заботы о ком-либо, понимания, оказания помощи нуждающимся, человек приходит к пониманию слова «доброта». Осознавая себя наделенным этим качеством, на душе становится легко. Ведь такое участие в жизни других людей делает нас счастливее.

Г.х. андерсен «снежная королева»

О вечной борьбе добра и зла писал зарубежный сказочник Ганс Христиан Андерсен. В своей сказке «Снежная королева» писатель продемонстрировал конфликт между Снежной королевой, олицетворяющей зло, и Гердой, воплощающей добрые начала. Девочка не побоялась трудностей и препятствий, которые оказались на ее жизненном пути, она с искренним желанием отправилась на поиски и спасение своего друга Кая.

Герда совершала только добрые поступки, поэтому все те, кого она встречала на пути, стремились помочь ей найти Кая. Доброта девочки, ее жертвенность и искренность помогают ей победить Снежную королеву и избавить своего друга от злых чар. Г.Х. Андерсен иллюстрирует то, что в борьбе зла и добра побеждают силы добра. Герда осмелилась пойти против Снежной королевы и остановила ее злые намерения относительно мальчика Кая.

Картинка к сочинению доброта человека

М.а. шолохов «судьба человека»

Проявлением добра является и поступок главного героя рассказа Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». В ходе войны Андрей Соколов потерял всех своих близких. Но такая потеря не озлобила героя, а сделала его только сильнее. Встретив сироту Ванюшку, который также потерял всех родных, Андрей Соколов принимает решение усыновить его.

Герой совершает добро не только словами, но и делом. Он понимает, насколько мальчику будет сложно в этом бесчеловечном мире, поэтому отдает ему собственное тепло. М.А. Шолохов показывает, насколько поступок центрального персонажа отличается самоотверженностью, милосердием и добротой.

Маркус зусак «книжный вор»

Тема добра и жестокости поднимается в романе Маркуса Зусака «Книжный вор». Автор произведения описывает трудное для всего мира время: нахождение Гитлера у власти. В центре повествования лежит судьба девочки Лизель Мемингер. Ей и ее семье приходится жить в обществе, наполненном жестокости: людей учат ненавидеть друг друга.

Против евреев ведется настоящая охота. Караются даже те, кто хоть как-то помогает им спастись. В условиях такой жизни семья Лизель устраивает приют в своем подвале одному еврею. Приемный отец Лизель отказывается вступать в партию нацистов, теряя при этом большинство своих клиентов.

Он дает еврею Максу надежду на счастливую жизнь, напоминая, что он, как и все, является в первую очередь человеком, которому следует помогать. Этот поступок учит Лизель настоящей доброте. Она отзывчиво относится к Максу, приносит ему книги, которые они вместе читают.

Несмотря на то что было тяжело прокормить самого себя, семья главной героини обеспечивает пищей и еврея, подвергая свою жизнь опасности каждую минуту. М. Зусак показывает, что в мире, в котором царствует насилие и бесчеловечность, маленький добрый поступок становится спасением в жизни.

Первый аргумент

На тему добра и доброты писали многие русские и зарубежные писатели и поэты. Так, А. И. Куприн в святочном рассказе «Чудесный доктор» продемонстрировал, как один добрый поступок изменил жизнь целой семьи. Мерцаловы были очень бедны, им не хватало средств к существованию.

Семью постигали неудачи и несчастья: заболел отец семейства, в результате чего его отстранили от службы, умерла одна девочка, а другая лежала без сознания. Ситуация по-настоящему плачевная, Емельян Мерцалов не знает, где ему найти денег, чтобы прокормить семью.

Он идет просить милостыню, однако понимает, что все кончено. Мерцалова начинают посещать мысли о самоубийстве. Именно в этот момент происходит встреча главы семейства с доктором Пироговым, который неравнодушно отнесся к ситуации и помог бедной семье.

Понравилось сочинение? а вот еще:

  • Что такое настоящее искусство?
  • Что такое взаимовыручка?
  • Что такое выбор?
  • Что такое драгоценные книги?
  • Популярные сегодня темы

    • Анализ Сказки о жабе и розе Гаршина

      Произведение Гаршина Всеволода Михайловича Сказка о жабе и розе показывает красоту и быстротечность жизни. Каждый раз, когда расцветает роза, она проживает прекрасные мгновения. Так же и с людьми

    • Второстепенные персонажи в рассказе Толстый и тонкий Чехова

      Перечень персонажей произведения Чехова «Толстый и тонкий» включает в себя двух центральных персонажей – Михаила и Порфирия, и двух вспомогательных, жену и сына Порфирия.

    • План рассказа Тапер Куприна

      В доме Рудневых идут последние приготовления к новогоднему празднику. Младшая из трёх сестёр Тиночка влетает в комнату к старшим, Лидии Аркадьевне и Татьяне Аркадьевне, когда они с помощью горничных одеваются

    • Характеристика и образ Самсона Вырина (образ маленького человека) в повести Станционный смотритель Пушкина

      Жизнь Самсона Вырина была похожа на жизнь других станционных смотрителей. Герою приходится слушать недовольство и упреки в свою сторону, чтобы иметь возможность прокормить семью

    • Сочинение Берг в романе Война и мир Толстого

      Берг – офицер, служащий в штабе, выведен в романе, как олицетворение практичности и расчетливости, доведенной до предела.

    Вывод

    Таким образом, добро – это то, что делает жизнь человека счастливой. В некоторых случаях оно даже спасает чью-то жизнь. Это говорит о том, что всегда следует совершать добрые поступки, даже если они кажутся ничтожно маленькими. Даже одно слово, которое произнесено из искреннего желания помочь знакомому или незнакомому человеку, способно кардинально изменить жизнь человека.

    Оцените статью
    ЕГЭ Live