- Упражнения на Present Simple VS Present Continuous
- Упражнения на Present Simple, Past Simple, Future Simple
- Упражнения на Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous
- Английская грамматика. времена глагола по уровням сложности
- Задания 19 – 25
- Общая информация
- Ответы к упражнениям.
- Советы по подготовке
- Учебник для подготовки
Упражнения на Present Simple VS Present Continuous
Упражнение 1.Как видно из таблицы в этих временах к глаголу-действию добавляются окончания: -S и -ING. Выполните упражнение и вспомните, какие изменения происходят с глаголом при добавлении этих окончаний.
* * *
Упражнение 3. Составьте предложения. Используйте Present Simple или Present Continuous.
* * *
Упражнение 4. Закончите предложения. Используйте Present Simple или Present Continuous.
- I …… (watch) TV every day.
- They ………… ( watch) cartoons at the moment.
- She ………….. (like) watching news.
- Mark ……… (make) noise now.
- They………… (want) to go to the ballet school.
- Kate ………… (have) dancing lessons in a club.
- Our teacher ………… (make) us do homework.
- Our mother ………… (make) us clean your room every day.
- I ……. (want) to do boxing.
- My friend ………… (do) boxing now.
* * *
Упражнение 5. Вспомните, как строятся вопросы и ответы в Present Simple и Present Continuous.
1. …………………… you usually wear jeans? — Yes, …………………………2. ……………………. you wearing jeans now?- Yes, …………………………3. ……………………. he wear the shoes in winter? — Yes, ………………………..4. ……………………. he wearing a cap? — Yes, …………………………5. ……………………. your sister wear T-shirts?
* * *
Упражнение 6. Найдите ошибки в предложении. 
Упражнения на Present Simple, Past Simple, Future Simple
Изучите таблицу простых времен в английском языке — Simple Tenses и ответьте на вопросы.
* * *
Упражнение 7. Выполните, используя Present Simple, Past Simple и Future Simple.

Глагол BE – является неправильным и имеет в прошедшем времени формы was – был (а), were – были.
Упражнение 8. Выполните, используя Present Simple, Past Simple и Future Simple.
* * *
Упражнение 9. Вспомните конструкцию местонахождения There is/ are и выполните упражнение, употребляя эту конструкцию в разных временах.
1. Our park is nice. ……………. a good playground there.
2. ……………. an old house near our school a year ago. Now ……………. a new playground there.
3. ……………. some strawberries in the fridge. You can take them.
4. ……………. some bananas in the bag. Where are they now?
5. ……………. a lot of apples in autumn.
6. …………….. a lot of apples next autumn.
7. ……………. a stadium and three playgrounds near our house. We can play sports every day.
8. ……………. three playgrounds and a stadium near our house. We always play sports after school.
9. ……………. three apples and a banana in the fridge. You can give them to Sam.
10. ……………. a banana and three apples in the fridge. Can we make fruit salad?
* * *
* * *
Упражнение 10. Перепишите следующий текст в прошедшем времени.
On Monday we have five lessons. The first lesson is Russian. At this lesson we write a dictation and do some exercises. Nick goes to the blackboard. He answers well and gets a «five». Pete does not get a «five» because he does not know his lesson. After the second lesson I go to the canteen. I eat a sandwich and drink a cup of tea. I do not drink milk. After school I do not go home at once. I go to the library and change the book. Then I go home!
* * *
Упражнение 11. Заполните таблицу. Используйте Present Simple, Past Simple и Future Simple. 
* * *
Упражнение 12.Переведите временные выражения-подсказки. Распределите их по изученным временам и нарисуйте схемы времен.
- sometimes ________
- yesterday _______
- soon _______
- next day ________
- in 2000________
- ago ______
- always _____
- often _______
- in a day ______
- usually _____
- last _____
- tomorrow_______
* * *
Вспомните подсказки на пройденные времена.
Упражнение 13.Раскройте скобки, поставив глаголы в нужном времени Present Simple, Past Simple, Future Simple.
1. Не often (bring) me flowers. 2. I (meet) Paul yesterday. 3. They (visit) us tomorrow. 4. What (you/do) next morning? 5. Mr Jones (buy) a car last month. 6. Mary (go) to school on foot every day. 7. It (be) hot soon. 8. The baby (not/sleep) well last week. 9. He never (drive) fast. 10. Lessy (live) in Paris in 1989.
* * *
Упражнение 14.Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужном времени Present Simple, Past Simple, Future Simple.
Если вы не нашли подсказку в предложении, переведите его и подумайте в каком времени (настоящем, прошедшем или будущем) оно лучше звучит. Если сомневаетесь, используйте Present Simple Tense.
1. I (know) his family. 2. She (not/study) at this school. 3. … you (see) them yesterday? 4. He (not/have) a dog. 5. They (write) exercises at the lessons. 6. She (start) school last year. 7. She (not/go) to school. 8. There (be) an interesting film on TV soon. 9. I (not/go) to the country on my holidays next year. 10. Last week we (be) at the library.
* * *
Упражнение 15. Закончите предложения. Используйте Present Simple, Past Simple и Future Simple.
- We often … (play) basketball.
- I … (spend) next holidays very well (хорошо).
- Tomorrow he … (spend) money and … (buy) a new CD.
- They … (go) abroad last month.
- We … (go) to football matches every year.
- She … (go) shopping yesterday evening.
- He … (miss) his parents last month.
- She … (make) cakes every day.
- They … (ask ) a lot of questions next week.
- We … (discuss) texts at the lesson tomorrow.
* * *
Упражнение 16. Закончите предложения. Используйте Present Simple, Past Simple и Future Simple.
- He … (not meet) his friend every week.
- She … (not meet) her parents yesterday.
- They … (fight) last week.
- When … the party… (begin) tomorrow?
- What … you … (get) for your last birthday?
- He often … (to forget) his textbook at home.
- The teacher … (to hear) the noise at the last desk.
- They … (not to win) the prize yesterday.
- I … (not to feed) my cat every day.
- What … you … (do) tomorrow?
* * *
Упражнения на Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous
Упражнение 17. Закончите предложения. Используйте Present Simple, Past Simple, Future Simple & Present Continuous.
- (Granny / teach me English / now)
- (Granny / teach me English / when I was seven)
- (They / speak English / at the moment)
- (She / speak English well / soon)
- (He / use the computer / now)
- (He / use the computer / every day)
- (We / learn the rules / at the moment)
- (We / learn new rules / tomorrow)
- (I / do lessons / now)
- (I / do lessons / two days ago)
Упражнение 18. Закончите предложения. Используйте Present Simple, Past Simple, Future Simple & Present Continuous.
- He ……………………… (wash) his car last Saturday.
- He ………………………. (wash) his car at the moment.
- He often………………… (wash) his car.
- We ……………………….. (buy) the chair a month ago.
- They ………………….. (make) friends when they………………. (be) little children.
- She……………………….. (do) a grammar exercise now.
- She is a pupil. She often …………… (do) grammar exercises.
- She……………………………(do) the exercise an hour ago.
- His grandfather …………….. (work) at the circus when he ……………………. (be) young.
- Don’t ask him any questions now. He …………….. (work).
ОТВЕТЫ
Английская грамматика. времена глагола по уровням сложности
Эта статья предназначена для изучения на уровне pre-intermediate (beginner ). Тем же, кто только начинает изучать времена в английском языке, рекомендуем начать с простого будущего времени — The Future Simple Tense (уровень 1, часть 1), которое соответствует будущему времени в русском языке.

Если вы уже прошли базовые времена в английском языке, то хотите продолжить изучение английского языка дальше, то эта статья для вас!
Итак, начнем! Оказывается, говорить о будущем непросто. Уж слишком уж оно неопределенно. Наше будущее часто не зависит от нас, но мы очень хотим научиться им управлять. Поэтому строим планы, надеемся и мечтаем!
Читать статью
Задания 19 – 25
Первые задания этого раздела тестируют все грамматические знания, полученные или не полученные за 11 лет обучения в школе. Здесь никакой лайфхак не поможет, если ученик
туп и ленив
мало что знает об этой самой грамматике. Да что там, даже если знает, но забыл под влиянием стресса/ бессонной ночи/ расставания с любовью всей жизни, возможность угадать правильный вариант практически равна нулю, потому что тут этих самых вариантов нет, их нужно вписать самим. И даже если повезло и угадал правильную грамматическую форму, но написал неверно – заветного балла все равно не видать.
Чтобы облегчить непосильную задачу, на этапе тренировки предлагаю следующую схему (она же в форме таблицы ниже):
- Если перед нами существительное:
1) Наиболее вероятное — образовать от него форму множественного числа (выучить все исключения, типа foot — feet, а если мн. ч. образуется по общему правилу, то быть внимательным — не меняется ли конечная y на i, не меняется ли f на v, не добавляется ли -es вместо привычного — s).
Пример: Machu Picchu, often called “The Lost City of the Incas”, is probably the most famous symbol of the Incan Empire. Machu Picchu is situated 7,875 _______FOOT________ above sea level in Peru. (правильный ответ – FEET)
2) Менее вероятный — притяжательная форма существительного (вроде world — world’s). Распознать этот случай легко — после пропуска будет стоять еще одно существительное.
Пример: This was my ____FRIEND_____ worst habit. (правильный ответ – FRIEND”S) - Если видите местоимение (например, I), ставьте его в падеж — объектный (me) или притяжательный (my или mine). Еще возможна рефлексивная форма – myself. В предложении ниже после пропуска стоит существительное (здесь и далее примеры-картинки из демоверсии экзамена 2022 года), так что здесь единственный вариант – притяжательный падеж, который ставится перед существительным.

Указательное местоимение (this, that) нужно ставить во мн. ч. (these, those соответственно). Неопределенные местоимения (some, any, no, every и их производные) в тестах встречаются реже, но кодификатор предупреждает, что они могут попасться. - С числительными все волшебно просто — преобразуем количественное в порядковое, помня все тонкости правильнописания (например, one – first).
Пример: My ___TWO_____ thought was that I had mistaken the number of the house. (Правильный ответ – SECOND) - Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Небольшой лайфхак – если перед пропуском стоит than или конструкция the … the … (например, the better you prepare, the better mark you have), это сравнительная, а если the, то превосходная. Здесь нужно помнить, что the второй раз писать не надо, только саму превосходную форму.
Пример: The ______BAD_________ moment was when I remembered that I had recently asked staff members to give me their home numbers. (Правильный ответ – WORST)
Внимание! Ученики то и дело норовят в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать спереди отрицательную приставку. Обращаем внимание, что так можно делать только в следующем задании.
- А вот с глаголами придется попотеть (поэтому и таблица ниже такая путаная). И сначала понять — перед нами личная форма (та, которая изменяется по временам) или неличная (причастие активное или пассивное, инфинитив или герундий).
1) Узнать неличную форму легко — в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола, то есть наш пропуск стоит не на месте сказуемого, а на другом месте в предложении, идеально – если перед ним запятая, которая явно намекает на что-то отличное от сказуемого.
Рассмотрим пример из демоверсии 2022 года, первые два задания. Перед пропуском в задании 19 стоит запятая, явно намекая на оборот, дополняющий главное предложение “The name Alaska comes from the Aleut word alaxsxaq”. Осталось только понять – активное или пассивное значение у уточняющего оборота. Так как слово само что-то обозначает, делает вывод об активном значении причастия и пишем meaning.
В задании 20 также запятой отделен уточняющий оборот. При переводе становится понятен его пассивный смысл, слово не само сформировалось, его сформировали, поэтому добавляем к глаголу form пассивное окончание -ed.
То же самое грамматическое явление и в 22 задании. Но тут все облегчается семантикой слова locate. После прорешивания n-ного количества примеров, становится очевидно, что при виде слова locate нужно ждать пассивного значения – либо это личная пассивная форма глагола, либо причастие с пассивным значением located:
2) Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед нами точно личная форма.
Как и с причастием, решаем активный это залог или пассивный (переведя предложение) и дальше думаем, в какое время его поставить. В этом же предложении (ну, или в предыдущих) могут стоять слова-подсказки. Если их нет, смотрим на само предложение и что его окружает.
Снова обратимся к демоверсии 2022 года. Понять, что мы видим личную форму глагола в заданиях 21 и 23 можно, найдя подлежащее – оно стоит прямо перед пропуском, which в задании 21 и structure в задании 22. В первом случае для понимания пассивного характера глагола нам потребуется перевод, во втором случае – стоит предлог by, в большинстве случаев указывающих на пассив.
Обойдя все подводные камни, не ошибиться бы еще в написании, выучив правила орфографии и неправильные глаголы. В задании 24, например, мы видим личную форму глагола (на месте сказуемого), понимаем, что оно стоит в активном залоге (участники сами выигрывают соревнование), определяем время – прошедшее, потому что все окружающие его предложения стоят в прошедшем времени, и по правилу согласования времен мы знаем, что возле Past, как правило стоит, Past или Future-in-the-Past. Так как в этом предложении нет определенных показателей времени, и оно обозначает просто событие в прошлом, выбираем Past Simple.
Также нужно уметь распознавать предложения условия (и конструкции с I wish) или согласование времен в косвенной речи, которые также могут тут встретиться.
Пример: One day I decided to ask him why he always chose this type while driving. “Well, sister,” he reluctantly replied, “to be frank, it’s mainly so you can’t sing along.” He added that he _______LISTEN___________ to anything else if only I promised not to sing along. (Правильный ответ – WOULD LISTEN, согласование времен в косвенной речи)
Понимаю, что вся схема выполнения задания кажется путаной и вызывает сомнения, но после примерно двух месяцев работы по ней ученик все запоминает и начинает самостоятельно рассуждать.
Обратите внимание, как нужно заполнять бланк к этому заданию – все заглавными буквами и без пропусков. Если в ответе есть апостроф, например – didn’t like, то он записывается в отдельную клетку. Вообще, госпожа Вербицкая советует избегать апострофов в пользу полной формы – did not like, потому что “компьютер их может не считать”.

Общая информация
Раздел “Грамматика и лексика” Единого государственного экзамена отличается от аналогичного раздела ОГЭ только наличием третьего задания на знание лексических единиц и сочетаемости. Первое – на грамматику, второе – на словообразование и третье – на общее знание лексической части изучаемого языка.
Грамматический справочник ЕГЭ очень сильно облегчит подготовку к этому разделу экзамена и сэкономит ваше время и деньги
Рекомендуемое время выполнения – 30 минут, и максимум за это задание – 20 баллов, как и за любую другую часть экзамена.
Часть “Грамматика” при правильном выполнении даст вам 7 баллов.
После определенной тренировки на весь раздел потребуются не предписанные 30 минут, а 20 минут, на чем можно и сэкономить время для остальных частей экзамена. А на часть “Грамматика” – около 7 минут.
Ответы к упражнениям.
Exercise 1.
1 does the meeting end, 2 am flying, 3 is talking, 4 goes, 5 have been looking, 6 am freezing, 7 has been painting, 8 smells, 9 are taking, 10 have not finished, 11 has never been, 12 closes, 13 have been training, 14 do you usually do, 15 is watering
Exercise 2.
1 c, 2 a, 3 b, 4 a, 5 b, 6 a
Exercise 3.
1 has been, 2 am still working, 3 is doing, 4 have lost, 5 have taken, 6 know, 7 am, 8 are living, 9 has finished, 10 is running, 11 are looking, 12 have lost, 13 are having
Exercise 4.
- He has been watching TV since the very morning.
- Tomorrow I have English class at 8:00.
- The air in the city is becoming more and more dirty.
- I have lost my wallet.
- Her hair is dirty. She has been painting the house the whole day.
- You are always losing something!
- You have been writing an essay for two hours.
- I go to the pool three times a week.
- My father has been repairing the car since morning.
- He has broken his leg.
Надеюсь, эти упражнения помогли вам систематизировать употребление времен группы Present.
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
Советы по подготовке
Здесь не будет никаких лайфхаков, потому что если не готовиться к этой части экзамена, угадать и логически что-то вычислить невозможно. Подготовку к заданиям 19 – 25 лучше начинать за год до экзамена, распределив все темы и повторив их за месяц-два перед экзаменом. Этой схемы я придерживаюсь в своем плане подготовки к ЕГЭ.
Несколько общих советов по выполнению:
- Читать ВЕСЬ текст, потому что подсказка о грамматической форме может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в следующем.
- Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При корявой орфографии не зачтут.
- Проверьте еще раз.
- Если не понимаете, напишите хоть что-нибудь, мало ли.
Учебник для подготовки
Грамматический справочник ЕГЭ очень сильно облегчит подготовку к этому разделу экзамена и сэкономит ваше время и деньги
P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать статьи:
Аудирование или задания 1 — 9Чтение или задания 10 — 18Грамматика или задания 19 — 25Словообразование или задания 26 — 31Лексика или задания 32-38Личное письмо или задание 39Проект или задание 40Устная часть.





