Роль детства в жизни человека — аргументы ЕГЭ

Роль детства в жизни человека - аргументы ЕГЭ ЕГЭ
Содержание
  1. Вступление
  2. Аргументы для сочинения 15.3 на тему: что такое детство (огэ по русскому языку)
  3. Подборка аргументов на тему «семья, детство, взросление» к сочинению егэ по русскому языку. проблемы отношений детей и родителей, что такое семейное счастье, память о детстве, отношение к близким, отцы и дети.
  4. (1)детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)на самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.   (6)детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)не потому, что дальше было хуже. (8)и за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)детство безответственно. (11)это потом стали появляться обязанности по дому. (12)сходи. (13)принеси. (14) помой… (15) появилась школа, уроки, появились часы, время.   (16)я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)мог заговорить с любым взрослым. (19)это было царство свободы. (20)не только наружной, но и внутренней. (21)я мог часами смотреть с моста в воду. (22)что я там видел? (23)подолгу простаивал в тире. (24)волшебным зрелищем была кузня.   (25)любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.   (26)повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)в детских странах не было небоскребов, автострад, была страна фенимора купера, иногда джека лондона – у него снежные, метельные, морозные.   (29)детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)куда исчезает еда нашего детства? (31)и почему она обязательно исчезает? (32)маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…   (33)столько было разного счастливого, весёлого… (34)детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)к счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)именно жизни. (38)не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…
  5. Авторская позиция
  6. Аргумент №1
  7. Аргумент №2
  8. Другие работы по этой теме:
  9. Проблема
  10. Своя позиция
  11. Школьные сочинения по теме детство
  12. Заключение

Вступление

Детство – самое трепетное и волшебное время для человека. Эта светлая пора накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Будучи ребенком, мы укрепляем в сознании модель поведения человека в семье, впитываем, как губка, созданную нашими родителями атмосферу.

Именно в детстве закладываются главные жизненные ценности: мы начинаем ценить то, что ценили наши родные и близкие, негативно относимся к тому, о чем с недовольством отзывались мама и папа.

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: что такое детство (огэ по русскому языку)

Детство – это самая светлая и чистая пора в жизни каждого человека. Трудно сказать, когда именно заканчивается детство и начинается взрослая жизнь. Этой грани просто не существует: она настолько размыта, что почти неуловима. Мы все храним в памяти моменты из детства, ведь именно тогда всему учимся и радуемся с искренними, горящими глазами.

Подборка аргументов на тему «семья, детство, взросление» к сочинению егэ по русскому языку. проблемы отношений детей и родителей, что такое семейное счастье, память о детстве, отношение к близким, отцы и дети.

Чем прекрасна память о детстве?

«Маленький принц» Антуан Де Сент-Экзюпери

Аллегорическая повесть этого автора знакомит нас с историей мальчика, посетившего множество планет в самых отдаленных уголках нашей необъятной вселенной. Общаясь с многими их жителями, он к своему удивлению обнаружил, что стал свидетелем существования огромной дистанции, которая разделяет детей его возраста с взрослыми людьми.

Маленький путешественник отмечает, что все интересы взрослых сводятся к вещам рациональным и неинтересным. К примеру, один из его собеседников с багровым лицом, кроме цифр не интересовался ничем и с гордостью называл себя очень серьезным господином.

Ценность воспоминаний о детстве.

«Детство» Лев Николаевич Толстой

(1)детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)на самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.   (6)детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)не потому, что дальше было хуже. (8)и за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)детство безответственно. (11)это потом стали появляться обязанности по дому. (12)сходи. (13)принеси. (14) помой… (15) появилась школа, уроки, появились часы, время.   (16)я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)мог заговорить с любым взрослым. (19)это было царство свободы. (20)не только наружной, но и внутренней. (21)я мог часами смотреть с моста в воду. (22)что я там видел? (23)подолгу простаивал в тире. (24)волшебным зрелищем была кузня.   (25)любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.   (26)повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)в детских странах не было небоскребов, автострад, была страна фенимора купера, иногда джека лондона – у него снежные, метельные, морозные.   (29)детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)куда исчезает еда нашего детства? (31)и почему она обязательно исчезает? (32)маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…   (33)столько было разного счастливого, весёлого… (34)детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)к счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)именно жизни. (38)не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

  (1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.

   (6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время.

   (16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня.

   (25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.

   (26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.

   (29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…

   (33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

Детство – это важный этап в жизни человека. Это беззаботная пора. Я думаю, что большинство из нас с нежным трепетом вспоминает свое детство.  В данном тексте Д. А. Гранин поднимает проблему ценности детства.  Эта проблема всегда актуальна, потому что  именно в этот период времени ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, формирует свои представления о нем, приобретает навыки, черты характера, которые в будущем окажут влияние на становление личности.

В доказательство своих мыслей автор приводит своирассуждения: «детство – самостоятельное царство, отдельная страна … она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека». Д. Гранин подчеркивает, что детство – один из самых значимых этапов жизни человека. Также, автор рассказываето своем детстве, описывая, как он часами мог смотреть с моста в воду, лежать на бревнах плота, смотреть на облака: «Еще не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…». Д. Гранин описывает свое единение с природой, показывает беззаботность той поры, с нежными чувствами вспоминает детство.

Автор убежден в том, что детство имеет большую ценность в жизни каждого человека. Оно определяет будущее каждого из нас.

Я согласна с Д. А. Граниным, потому что именно это время оказывает на нас сильное влияние. Мы учимся понимать природу, окружающий мир. Ребенок наблюдает за происходящими событиями, старается взаимодействовать с ним.  Каждый человек, наверное, с трепетом вспоминает то сказочное время, когда, казалось, не существовало времени, проблем и забот. В доказательство этой позиции обратимся к аргументам из художественной литературы.

Во-первых, ярким примером ценности детства является произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». Автор описывает семью Ростовых, теплую атмосферу семейных отношений, в которых воспитываются дети. Братья и сестры очень дружны между собой, открыты. С детства Наташе прививались важные ценности, такие как любовь, внимание, забота к окружающим. Девочка росла, наблюдая за своими родителями, перенимая и

Авторская позиция

Автор уверен, что детство оставляет неизгладимый отпечаток на всей сознательной жизни человека. Это выражается во всем: в отношении к семье, в умении ценить то, что было дорого когда-то.

Аргумент №1

Говоря о влиянии детства на формирование характера человека, стоит вспомнить Илью Ильича Обломова из романа И.А. Гончарова «Обломов». В произведении есть целая глава, которая называется «Сон Обломова», где автор представляет нам мир, который воспитывал Илью Ильича с момента рождения и до студенческих лет.

Родители и няньки угождали ему во всем, уберегали от внешнего мира. Главной ценностью в Обломовке была еда и сон. И повзрослев, герой больше всего в жизни стал ценить лежание на диване и возможность вкусно поесть.

Друг Обломова, Андрей Штольц, воспитывался совсем по-другому. В его семье ценили деятельность, практичность, умение работать. И вырос он именно таким – целенаправленным практиком, ни минуты не тратящим попусту.

Аргумент №2

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» тоже можно разглядеть влияние детства на развитие главной героини Катерины. Ее детство было светлым и радужным. Родители любили ее и воспитывали в ней любовь к свободе и умение жертвовать всем ради любимых людей.

Оказавшись после замужества в семье Кабановых, она впервые в жизни очутилась в недоброжелательной обстановке, в месте, где не воспринималась свобода личности и свобода выражения чувств, где все делалось по правилам домостроя.

Катерина не выдержала гнета и погибла, бросившись в отчаянии в реку.

Другие работы по этой теме:

  1. Проблема, которую поднял автор текстаЧто такое детство? Первая ступень жизни, ее преддверие, некая подготовка к дальнейшему существованию или это и есть сама жизнь? Все эти…
  2. Каждый человек, который занимается изучением истории, осознает, что она наполнена как героическими страницами, и трагическими. Но существуют и такие, в которых воедино сливаются героизм с…
  3. Какой смысл люди вкладывают в понятие слова талант или гениальность? Неужели это только то, что дается свыше или же все – таки можно стать талантливым…
  4. (Кн. 10. “Мальчики”) Алеша Карамазов – умный, мужественный и бла­городный юноша. Он, хотя и монах и, казалось бы, ото­рван от обычной человеческой жизни, легко вступает…

Гранин приводит в пример фрагмент из романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» и уверяет, что хорошие воспоминания способны не дать уже взрослому человеку совершить неблаговидный поступок. Автор даже полагает, что в жизни людей, бывших на его пути – людей, которым приходилось очень трудно, но они не ожесточились – обязательно было какое-то радостное воспоминание из поры детства, которое и держало их на плаву, придавало силы жить.

И с этим суждением нельзя не согласиться.

То, что было пережито человеком в детские годы, закладывает основы его личности, именно в это время происходит становление характера, закладываются понятия о добре и зле.

В качестве аргументы я хочу привести автобиографическую повесть Максим Горького «Детство». В ней мы узнаем, каким непростым было детство будущего писателя. Жизнь в доме, где правила атмосфера вражды и жестокости. Но никакие «мерзости жизни» не смогли стереть из памяти писателя тех людей, кто скрасил его детские годы, научил терпению, привил чувство прекрасного.

С особой теплотой вспоминал Горький свою бабушку Акулину Ивановну, у которой была любовь к людям, жалость к убогим и нищим. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Цыбулько 2020 вариант 27 сочинение Проблема значения добрых воспоминаний В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова

В детстве каждого из нас обязательно есть счастливые минуты, память о которых поможет не опустить руки, не сдаваться и стремиться только вперед.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) —

Проблема

Проблему детства поднимает в своем тексте Д. Мамин-Сибиряк. Воспоминания о детстве, о людях, которые окружали героя в детские годы, о предметах, столь дорогих сердцу, наполняют сердце автора и заставляют задуматься о прошлом.

Своя позиция

Полностью разделяю позицию автора. Без счастливого детства невозможно правильное становление личности. Ребенок должен расти в любви и радости, покое и благополучии. Ему очень важно видеть, как родители любят друг друга и уважают.

С самого раннего детства стоит учить малыша и уважению к окружающему миру: к природе, к животным, к игрушкам и книгам. Иначе он не сможет впоследствии ценить то, что приносит ему удовольствие и пользу.

Школьные сочинения по теме детство

детство

Детство — начало всех начал. Это время познания и бесконечной новизны: первая клубника, первый пушистый одуванчик в руке, первый велосипед и первый выпавший зуб. Сколько эмоций! Как жаль, что нам суждено забыть почти всё из этого периода жизни. Зато остаются фотографии. На них пухлые щёчки и мама с папой молодые, в старомодной одежде.

Возможно, из-за своей беззащитности в детстве человек особенно чувствителен. Корни страхов, агрессивного поведения или других поведенческих особенностей психологи всегда ищут в детстве. Удивительно это работает! Ты можешь увидеть в детстве смерть любимого питомца и потом всю взрослую жизнь будешь страдать из-за страха потери близких. Ты можешь запомнить вкус бабушкиного печенья, а потом всю жизнь пытаться найти такой рецепт, перепробуешь десятки вариантов, но идеального не будет никогда. Потому что в детстве все вкуснее, ярче, ароматнее, веселее. Все движения — быстрее, все чувства — острее. И мы пытаемся пережить свои детские ощущения снова. Наши дети нам могут в этом помочь.

Вырастить нового человека — замечательный способ вернуться в детство. Обращали внимание, как взрослые мужчины играют с самолетиками и поездами? А женщины наряжают своих девочек, как кукол? Это так мило!

Заключение

Как бы мы ни чувствовали себя в то или иное время, как бы не сожалели о собственной жизни и не разочаровывались в завтрашнем дне, дети не должны этого всего чувствовать и знать. Будьте ответственны перед своими детьми, научите их тому, что действительно пригодится им в жизни, что поможет им приспособиться к тому миру, в котором им придется жить и воспитывать собственных детей.

Оцените статью
ЕГЭ Live