Вариант экзаменационной работы по русскому языку для 11 класса (ЕГЭ — 2015) | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Вариант экзаменационной работы по русскому языку для 11 класса (ЕГЭ - 2015) | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть ЕГЭ

Егэ 2022 русский язык | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

1 вариант

Тест1

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.

Б) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.

В) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.

 Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.

 Д) Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Тест 2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.

Б) Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.

В) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.

 Г) Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.

 Д) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) неправильное употребление падежной формы в несогласованном приложении

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Тест 3 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.

Б) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина».

В) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.

 Г) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

 Д) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

 Тест 4 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

Б) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

В) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.

 Г) Из командировки вернулся отец, по которому мы все обрадовались.

 Д) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в глагольном управлении

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

 Тест 5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвящённого новому учебному году,  на 28 августа.

Б) Тот, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют  шанс поступить в самые лучшие столичные вузы.

В) Почти все любят путешествия и фотографировать.

 Г) Девочки сказали, что весь вечер ждали папу, который должен вернуться из командировки.

 Д) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) ошибка в предложении с косвенной речью

Ответы:

Тест 1: А5 Б2 В6 Г1 Д4

Тест2:  А1 Б2 В6 Г5 Д3

Тест3: А6 Б1 В5 Г4 Д2

Тест4:  А5 Б4 В2 Г3 Д1

Тест5: А6 Б2 В4 Г7Д5

2 вариант

Установите соответствие  между предложениями  и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбика  подберите соответствующую позицию из второго столбика. 

Предложения

1.А)  Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги.   Б) В сочинении  я хотел показать значение спорта и почему его люблю.  В) Большинство возражали против такой оценки его поэзии.    Г)  Миша сказал, что я не согласен со мной.  Д)  Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время. 

Грамматические ошибки

 1)Неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3)ошибка в построении предложения с приложением; 4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6)   нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного  построение  предложения с косвенной речью. 

Предложения

2.А)   Как сказал Чехов: « В человеке должно быть всё прекрасно».  Б)   Самолет приземлился в аэропорту Домодедове.В)     Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа. Г)    В конференции участвовали представители многих городов: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ярославль. Д)  Несколько отдыхающих, ожидающих автобус, прогуливались по аллее.

Грамматические ошибки

  1 ) Ошибка в построении сложного предложения.  2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3)ошибка в построении предложения с приложением  ; 4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6)   нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного  построение  предложения с косвенной речью. 

Предложения

3. А) Ваня твой – большая неряха. Б) У него была борода и дочь. В) Приходилось работать в трудных условиях, не  имея ни одного выходного дня. Г) Отзыв  на его дипломную работу писал профессор филологии. Д) Подчерк у него был красивым, поэтому и приняли его писарем в контору.

Грамматические ошибки

1)Неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;  4)неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 5) неправильного  построение  предложения с косвенной речью; 6)ошибочное словообразование; 7)нарушение связи между подлежащим   и сказуемым.

Предложения

4.А).Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории.  Б)Несколько мальчиков и девочек стояло у калитки  .В)  Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки. Г) Подойдя к дому, мне стало прохладно.. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары  Д) На мое день рождения бабушка испечёт большой пирог с яблоками.

Грамматические ошибки

1)Ошибка в построении предложения    с приложением; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4) нарушение связи между подлежащим   и сказуемым; 5) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.6. Нарушение норм согласования; 7) неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;

Предложения

5. А)Ее раздумчивый взгляд красноречиво говорил о смущении. Б)Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. В) В комнату вошли Вера с сыном на руках.  Г) Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии. Д) В песне противопоставлены Буревестник, стремящийся к революции и видящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин, олицетворяющий мещанина- обывателя, прячущийся от грома, боящийся  надвигающейся, хотя и не грозящей ему бури.

Грамматические ошибки

1) Нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  2)   ошибочное  образование форм слов; 3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 4) ошибочное словообразование;     5) ошибка в построении предложения  с однородными членами; 6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Предложения

6. А) Сережа с Мишей долго ждал возвращения родителей. Б)  Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки. В) Лежащая книга на столе явно не интересовала ребенка. Г) Я гляжу на фотографию, и мне она очень нравится, и я пошла писать сочинение. Д) Согласно приказа директора заведующая лабораторией уехала в командировку.

Грамматические ошибки

  1)Неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3)ошибка в построении предложения с приложением;  4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с причастным оборотом;  6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.7) неправильное  построение  предложения с косвенной речью.

Предложения

7. А) Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение данного мероприятия. Б) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары. В) Хозяева крупных собак знают, что они могут быть отловлены, если не имеют намордников. Г) Нам прислали книгу бандеролем. Д)Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

Грамматические ошибки

1) Нарушение способа выражения сказуемого; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4)   ошибочное  образование форм слов; 5) нарушение норм управления;  6) неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом;  7) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

Предложения

8. А) Это был самый тяжелейший больной в нашей палате.   Б)   Совсем я в людях изуверился: любой обкрасть норовит. В) В  комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф  и разная старинная мебель. Г) Современное студенчество увлекаются многими иностранными языками.    Д)  Подойдя к дому, мне стало прохладно.

Грамматические ошибки

1)Неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим  и сказуемым;  3)ошибочное  образование форм слов; 4) ошибочное словообразование;  5) ошибка  в построении предложения  с однородными членами;  6) неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом;  7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Предложения

9. А) Он застал крестьян в лесах, которые крали у него лес. Б) Я вижу, как лошадка поднималась в гору. В) Андрей побежал на работу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. Г)   Здесь проявились его гордость и упрямость .Д) Редактор был недоволен обоими страницами новой газеты.

Грамматические ошибки

1)Неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;   3 нарушение норм управления;  4)ошибочное  образование формы слова;   5)  ошибочное словообразование;  6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.  

Предложения

10.  А)Не вам , при вашей низости, судить о его благодарности.  Б)  Я не только рисую портреты, но и пейзажи В)   Возле стола стоял мальчик, он был заставлен посудой. Г) Благодаря пожару, семья лишилась крова .  Д)  Возвращаясь в порт, корабль застиг  шторм.

Грамматические ошибки

         1) Ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 2) ошибка в сложном предложении;  3) неправильное построение предложения с прямой речью;    4) ошибочное словообразование; 5) неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;    7)нарушение норм управления.  

 ОТВЕТЫ

     А  Б  В  Г  Д

1   5  4  2  7  1

2   7  3  1  4  2

3   7  2  4  1  6

4   3  4  2  7  6

5   4  7  1  2  3

6   2  4  5  6  1

7   2  7  3  4  1

8   3  4  5  2  1

9   6  7  1  5  4

10  4  1  2  7  5

Вариант 3

Тест 1

 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Про ЕГЭ:  Бисеров, Соколова. ЕГЭ. 2008. Русский язык. Самое полное издание реальных заданий

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.

Б) Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

В) Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд».

Г) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущими в этом году.

Д) Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником, у первобытного человека изменилось сознание.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

АБВГД

Тест 2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

Б) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.

В) Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз.

Г) Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

Д) Проведение этапа «Формула-1» было под вопросом даже за неделю до старта турнира.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

АБВГД

Тест 3

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

Б) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

В) Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов.

Г) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

Д) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

АБВГД

Тест 4

 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Погасив свет, в комнате стало темно.

Б) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

В) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

Г) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

Д) Тех, кто в ХVIII столетии высказали предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

АБВГД

Тест  5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

Б) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибается.

В) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

Г) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Д) Адресуя свою книгу детям, автором описываются сложные явления простым языком.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

АБВГД

Тест 6

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Собираясь в поход, настроение у ребят было приподнятое.

Б) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

В) Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

Г) Все, кого интересует проблема экологии, следит за публикациями в специальных изданиях.

Д) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

АБВГД

ОТВЕТЫ

Вариант АБВГД

123765

276123

334516

457412

512345 

657421

Кимы егэ 2022 | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

             Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ – 2022г. (ВАРИАНТ 1)    

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий.

Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Вариант экзаменационной работы по русскому языку для 11 класса (ЕГЭ - 2015) | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

ОтветВариант экзаменационной работы по русскому языку для 11 класса (ЕГЭ - 2015) | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Вариант экзаменационной работы по русскому языку для 11 класса (ЕГЭ - 2015) | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

                                                            Желаем успеха!

        ЧАСТЬ 1

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная  информация, содержащаяся в тексте?

1) Ледники образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, – в Арктике и Антарктике, а также высоко в горах.

2) Высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом, который содержит мало примесей и используется в различных целях.

3) Чистую воду можно получить только изо льда, который образуется в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, то есть в полярных широтах.

4) В Арктике, Антарктике и высоко в горах находятся ледники – многолетние скопления содержащего мало примесей льда, при таянии которого получается чистейшая вода, используемая в лечебных целях.

5) В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом.

                                                Ответ: ___________________________.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

тех                           необычных

этих                           разных

некоторых

                                                  Ответ: ___________________________

 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

область , -и, мн. -и, -ей, ж.
1). Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.
2). Крупная административно-территориальная единица. Автономная область. Московская область.

Начальство из области (из областного центра; разг.).
3). чего или какая. Пределы, в которых распространено какое-н. явление, зона, пояс.

Область вечнозеленых растений. Озерная область.
4). чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела.

Боли в области печени. В грудной области.
5). перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область
науки. Отошло в область преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).
 — В
области чего, предлог с род. п. — в чем-н., в сфере чего-н.
Специалист в
области математики. Работать в области народного образования.

                                                   Ответ: ___________________________.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.  Выпишите это слово.

грАжданство                давнИшний

позвонИм                           жалюзИ

рвалА

                                                  Ответ: ___________________________.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В школе я посещал ДРАМАТИЧЕСКИЙ кружок.

Теперь 7 ноября в России — БУДНИЙ день.

Белоруссия, по мнению многих российских политиков, одна из самых ДРУЖЕСКИХ стран.

С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов. 

Дорога скоро вывела из рощи на поляну, и они сразу услыхали КОНСКИЙ топот и ржание.

                                      Ответ: ___________________________.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

молодые БУХГАЛТЕРЫ                                           ЛЯГТЕ на пол

В ТЕЧЕНИЕ тридцати пяти минут                         ИЗ ПОЛТОРА метров материи

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

                                                   Ответ: ___________________________.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

          ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                                                           ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А)  Самый способнейший студент обучается                  1) нарушение связи между подлежащим и            

     на нашем факультете.                                                           сказуемым

Б) Одному из героев романа, ищущим смысл                2) смешение прямой и косвенной речи.

Про ЕГЭ:  Новое задание 21 в обществознании.

жизни, открывается путь к внутренней свободе.  

В) Читая статью, всегда делаются пометки.                   3) неправильное употребление падежной

                                                                                             формы существительного с предлогом

Г) Выставка-просмотр открыто  ежедневно.                 4) нельзя соединять формы сравнительной и

                                                                                                 превосходной степени, простые и составные                

                                                                                                 формы обеих степеней сравнения.

Д) Базаров говорит Аркадию, что твой                               5) нарушение в построении предложения с

     отец — человек  отставной                                                несогласованным  приложением

                                                                                             6) Неверное построение предложений с  

                                                                                                 деепричастным оборотом

                                                                                          7) нарушение в построении предложения с                  

                                                                                                 причастным   оборотом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

                Ответ

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

     опт..мизм                               ок…зался

      г..рящий                                          пр..чудливый

      пред..стеречь

                                                        Ответ: ___________________________

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..чудливый,   пр..красный                              

бе..конечный,   бе..донный                              

пр..бабушка,    пр..бежка

пре..почтение,  в..карабкаться

о..бросить,    о..дать

                                             Ответ: ___________________________

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

         находч..вый                              достра..вать

фасол..вый                                насмешл..вый.

наста..вать              

                                           Ответ: ___________________________

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

расскаж..шь                     обижа..шь

          успоко..нный                   омыва..мый

          откле..ваться                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                        Ответ: ___________________________

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

                               Раскройте скобки и выпишите это слово.

Известный библиограф П.Н. Петров высказывает мнение, что Баранщиков Василий — лицо (не)вымышленное, а реальное.

Пруд в саду (не)глубокий, а рыба в нем, как ни странно, водится.

Человек, следующий логике выгоды, (не)склонен обращать внимание на уколы совести.

Он часто натыкался на гнезда птиц в лесу, но никогда  (не)разорял их.  

Горький в романе «Мать « рисует (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.

                          Ответ: ___________________________.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все ТА(ЖЕ) дверная ручка замка ТАК(ЖЕ) слабо отворялась.

Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

ЧТО(БЫ) там ни говорили, никуда от себя не деться, И(ТАК) будет продолжаться до тех пор,  пока ты сам не решишься на поступок.

Мне приходилось (ПО)ДОЛГУ ждать своего брата у проходной завода, ЗА(ТО) я успел

познакомиться с интересными собеседниками.

Закрыв глаза и (НЕ)СМОТРЯ себе под ноги, старик медленно шел мне (НА)ВСТРЕЧУ.  

                                       Ответ: ___________________________.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Туше(1)ые в мясном бульоне маслята с очище(2)ыми шляпками были на серебря(3)ой тарелке поданы к столу.

                                         Ответ: ___________________________.                                                                                                                                                  

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)Придется теперь ремонтировать радиоприемник или даже покупать новый.

2) Станислав подарил сестре корзину с цветами и коробку конфет и от всей души пожелал ей счастья.

3) Маленькая девочка одинаково свободно говорила как на французском так и на английском.

4) Он был знатоком и классики и джаза и современной эстрадной музыки

5) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

                                         Ответ: ___________________________.                                                                                                                                                  

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ребенок (1) играя (2) остается серьезным, он воспринимает правила как особую модель (3) представленных в игре (4) жизненных обстоятельств.

                                        Ответ: ___________________________.                                                                                                                                                  

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Строение Меркурия (1) вероятно (2) кардинальным образом отличается от всех изученных на данный момент небесных тел. Для подтверждения гипотезы (3) однако (4) требуется еще серия исследований

в космосе.

                                      Ответ: ___________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лучи заходящего солнца (1) косо падали на стену (2) у которой сидел художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.

                              Ответ: ___________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.

                                 Ответ: ___________________________

                                       Наедине с толпой

(1)Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.

(2)Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)Наедине с толпой.

(4)Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек-2022 в большом городе.

(5)Редкая поездка по столице обходится без метро. (6)Высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают. (7)Плотный паренёк, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.

Про ЕГЭ:  Изменения в ЕГЭ 2022 по математике: перспективная модель

(11)По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12)Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13)Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».

(14)Вышли на платформу. (15)Приближается поезд. (16)Нам предстоит сесть в вагон. (17)Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем – входят. (18)Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)Она не в силах удержать себя – дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20)Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно – так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.

(21)О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)А если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину. …

(24) Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25)Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26)Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27)А по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28)Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29)Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.

(По З. Паперному)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Редкая поездка по столице обходится без метро.
  2. В общественном транспорте нужно уступать место женщинам, пассажирам с детьми и инвалидам.
  3. В общественном транспорте, где люди вынуждены проводить большую часть времени,

нет условий для демонстрации «хороших манер».

      4)   Как ведёт себя человек-2022 в большом городе.

      5)   Истинная воспитанность человека проявляется именно  в условиях многолюдства.

                             Ответ: ___________________________.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 4–5 содержат описание.

2) В предложениях 24–26 содержится рассуждение.

3) Предложения 5–10 содержат повествование.

4) Предложения 14–20 содержат элементы описания.

5) В предложении 4 присутствует элемент описания.

                           Ответ: ___________________________.

Из предложений 14–19 выпишите антонимы (антонимическую пару).

                          Ответ: ___________________________

Среди предложений 5–12 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер

                          Ответ: ___________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

 «Для того, чтобы передать динамичность ситуации, автор использует (А) в предложениях 3,8,14,15 _________ . В заголовок вынесено такое средство выразительности, как (Б) ________. Усиливают эффект от прочитанного обращения автора к читателю, а также синтаксическое средство выразительности в предложении 25 (В) _________.  Чтобы лучше передать свои эмоции читателю и ассоциации от происходящего, писатель использует в предложении 20  (Г)____________

                                Список терминов:

           Ответ         

Рабочая программа для подготовки к егэ по русскому языку для 11 класса ( формат 2022 г) | рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРИОРИТЕТ»

Рабочая программа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся __11__ класса

на 2022-2022 учебный год

Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ-11)

Годовое количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Составитель: учитель русского языка и литературы Кива Наталья Григорьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса по русскому языку«Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы

Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское слово» 2022 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2022 г., базовый уровень ч. I-II).

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический и практический материал, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.

Место курса в образовательном процессе.

Курс «Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии,  пунктуации и стилистики.

Цели и задачи курса:

—        обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -11 классов  согласно новым   требованиям экзаменационных тестов;

—        выработать   навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на жизненный опыт или литературный материал;

—        учить любой диалог вести этически корректно.

Ученики должны

иметь представление

—        о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскомуязыку;

знать

—        сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

—        содержание заданий ЕГЭ;

уметь

—        применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

—        проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

—        проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

—        использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средстваязыка,

—        создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

прочитанного текста.

Содержание программы

Введение — 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24.

Текст. Понимание текста.Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 — 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)

Подготовка к сочинению уровня С

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения.   Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ –

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Учебно – тематический план.

Календарно — тематическое планирование.

№ п/п.

Название темы.

Требования к уровню знаний.

Вид работы

1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией  ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.

2.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

3.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

сочинение

4.

Сочинение по одному из направлений.

сочинение

5.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполнение задания 4

6.

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы.  Синонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполнение заданий 5,22,24

7.

Лексические выразительные средства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов.

Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах.

Выполнение задания 24

8.

Фразеология.

Знать: фразеологизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполнение задания 24

9.

Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 6

10.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение.

Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь:находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполнение заданий 16-18

11-13

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 7

14

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: стилистические фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте.

Выполнение задания 24

15-18

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике.

Выполнение заданий 8-14

19-20

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практике.

Выполнение заданий 15-19

21

РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполнение заданий 2,23

22

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи.

Выполнение задания 21

23

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом.

24

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: комментарий, виды комментариев.

Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме.

Работа с комментариями.

25

РР. Выявление и формулировка авторской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию.

Работа с текстом.

26

РР. Способы аргументации собственного мнения.

Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументировать собственное мнение.

Работа с текстом.

27

РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.

28-29

РР.   Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать сочинение по данному тексту.

Сочинение.

30

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

31

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

32-34

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

Диагностическая работа.


       Учебно-методическое  обеспечение.

  1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2022.
  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.: Единый государственный экзамен: Русский язык: Учебное пособие (под ред. Гольцовой Н.Г.) – М.: Русское слово, 2007.
  3. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену/. Л.И. Пучкова. – 2-е издперераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2022. (Серия «ЕГЭ».Сборник заданий»).
  4. Единый государственный экзамен 2022 Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2022.
  5. ЕГЭ-2022. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2022.
  6. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2022.
  7. С.В.Драбкина, Д.И.Субботин : Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2022.  Русский язык.

Материально-техническая база.

        Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. ФИПИ. Открытый банк заданий.
  2. http://www.ctege.info
  3. http://uchimcauchitca.blogspot.se/2022/05/2022_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)

и другие.

Оцените статью
ЕГЭ Live