Speaking part: variant 46 — Langart

Speaking part: variant 46 - Langart ЕГЭ

Как писать эссе по английскому языку


Новое задание 40 «Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы» очень похоже на эссе прошлых лет. Критерии оценивания остались прежними, цель — всё те же 14 баллов:

  • 3 балла можно получить за решение коммуникативной задачи (далее РКЗ), то есть осветить все пункты плана, представленные в задании в соответствии с заданной темой;
  • 3 балла за организацию текста: это значит, что количество абзацев соответствует количеству пунктов в плане, высказывание логично, средства логической связи используются уместно;
  • 3 балла за лексическое оформление, соответствующее высокому уровню сложности, то есть надо использовать синонимы, антонимы, лексику уровня В2;
  • 3 балла за грамматическую выверенность и соответствие высокому уровню сложности, то есть необходимо использовать пассивный залог, условные предложения, сложное подлежащее, сложное дополнение;
  • 2 балла за отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Во главе всех критериев стоит РКЗ, 0 баллов по этому пункту обнуляет всю работу. В отличие от экзаменов предыдущих лет теперь намного сложнее получить 0 баллов за РКЗ, если будет написано более 180 слов и все аспекты будут освещены.

Все пункты плана нового задания 40 прописаны в контрольно-измерительном материале, то есть в самом задании под таблицей или диаграммой.

Вступление должно соответствовать предложенной теме проектной работы. Во вступлении нужно написать:

Участник экзамена выполняет проектную работу на указанную тему, он нашёл статистические данные по теме, и его цель — проанализировать их, выразив свою точку зрения.

Перефразирование не требуется в критерии РКЗ, но нужно помнить про критерий «Лексическое оформление текста», где оценивается именно соответствие высокому уровню сложности задания.

Начинайте второй абзац с описания основной идеи всего абзаца, затем, обобщив все пункты таблицы/диаграммы в два-три факта, опишите их.

Третий абзац тоже вводите обобщённым предложением. Затем приведите одно-два существенных сравнения цифровых показателей таблицы/диаграммы. Цифры пишите цифрами, а не буквами.

Подсказка, как ещё можно описать численные показатели:

3% = A tiny fraction, a tiny portion, a very small proportion.

5% = An insignificant minority, an insignificant proportion.

16% = A small minority, a small portion.

24% = Almost a quarter.

25% = Exactly a quarter.

26% = Roughly one quarter.

32% = Nearly one-third, nearly a third.

49% = Around a half, just under a half.

50% = Exactly a half.

51% = Just over a half.

70% = A large proportion.

73% = Nearly three quarters, a significant majority, a significant proportion.

77% = Approximately three quarters, more than three-quarters.

79% = Well over three quarters.

89% = A very large proportion.

Первое предложение — это как всегда основная идея всего абзаца. Далее опишите возможную проблему, связанную с темой исследования, и предложите способ решения этой проблемы.

Введите заключение с выражением своего мнения по теме, которое будет указано в задании. Смотрите, чтобы объём заключения приблизительно соответствовал объёму вступления.

Всё эссе должно быть написано в нейтральном стиле. Это означает, что в развёрнутом ответе нельзя использовать:

  1. риторические вопросы;
  2. разговорные выражения и конструкции типа Let’s. Let us и Let me — нейтральный стиль;
  3. сниженную лексику типа folks (people);
  4. стяжённые (краткие) формы глаголов: I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t, I’d like; исключение — needn’t.

Ещё несколько советов, как соблюсти формальный/нейтральный стиль:

  • Не используйте оценочных или ярких экспрессивных прилагательных (good, bad, nice, terrible, interesting, amazing). Если нужны прилагательные, лучше употреблять те, что несут больше смысла и менее эмоционально окрашены: motivating, educational, beneficial, convenient. Подчёркивайте, какие возможности даёт то или иное явление или предмет.

Время, рекомендуемое на выполнение задания, увеличено на 10 минут и теперь составляет 60 минут.

Рекомендуем не тратить время на детально прописанный черновик, но продумать логику построения текста, ключевые слова и выражения, провести сравнение численных показателей, сделать обобщения по содержанию, кратко описать проблему и её решение, продумать свою точку зрения по заданной теме. Помните, что черновик не проверяется на экзамене и если что-то вы не успеете переписать, то это никто не прочитает. Отведите на черновик не более 15–20 минут.

В чистовик записывайте эссе полностью, рассчитывайте на 30 минут. Завершив эту работу, проверьте написанное с точки зрения содержания: все ли требуемые пункты раскрыты, логично ли построена работа, раскрыта ли тема, нет ли ошибок в языковом оформлении. Помните, что на проверку вам потребуется не менее 10 минут.

Возьмите себе за правило писать минимум одну работу раз в неделю, пишите строго по плану, советуйтесь с наставниками, анализируйте ошибки, и тогда 14 баллов у вас в кармане!

Изображение на обложке: Alaina Johnson / Dribbble

Методическое пособие для подготовки к егэ по английскому языку (раздел 4. грамматика и лексика, задания 32-38)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ИМ.С.Т.КУЦЕВА

Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку

(раздел 4. Грамматика и лексика,

задания 32-38)

составитель:

к.ф.н. Нечепоренко Н.М.

ст. Кущевская, 2022

Пояснительная записка

Задания 32 – 38 – относятся к повышенному уровню сложности и, как правило, вызывают немалые затруднения у учащихся. В этой части экзамена предлагается связный текст с пропусками, в которые нужно вставить правильный вариант из предложенных четырех. Пропущенные слова должны подходить по смыслу, сочетаемости или грамматическому оформлению к своему окружению. В этом задании проверяется знание:

значений слов и их синонимов /омонимов

предлогов, которые употребляются с этими словами

как слова сочетаются друг с другом

фразовых глаголов и идиом

Представленный материал призван систематизировать слова по смысловым группам и представить это в виде таблицы, чтобы облегчить подготовку к данному виду заданий.

Confusable words

General meaning

Безграничные-Вечные

Endless-Unlimited-Everlasting

EndlessНеимеяконца. (вы можете выиграть бесконечный запас шоколада.)

Unlimited — неограниченный. (ни одному правителю не следует давать неограниченную власть.)

Everlasting— (их любовь была вечной.)

Бесконечный

Endless – continual — unlimited — everlasting

еndlessнеимеетконца. ( anendlessline);

сontinual— постоянный, непрерывный, продолжительный. (continual flashes of lightning.);

unlimitedнеограниченный. (an unlimited field for talents.);

everlasting— вечный или прочный,существующий или продолжающийся без конца, бессмертный. (aneverlastingpossession);

Вера

Faith – trust – a belief – a credit

faith — слепая вера во что-либо без использования своей логики, разума (безрассудная вера во что-то, что противоречит всем доказательствам и фактам) trust — крепкая/укрепившаяся вера во что-либо посредством логики и сердца/внутренних убеждений

a belief — неокрепшая, слабая вера во что-либо посредством логики/разума (вера, что нечто истинно, без всяких реальных для этого доказательств и фактов)

a credit — доверие

Враг, соперник

An opponent — a contestant — a foe — an enemy

anopponenttпротивник, (человек или группа, которая является конкурентом другого)

acontestant — участник конкурса, конкурент

afoe — недоброжелатель (испытывает ненависть, противостоит интересам или намеревается нанести вред кому-то еще)

an enemy — враг

Восхищаться

WorshipAdmireFancу

Worship – Поклонение

Admire — Восхищаться (примеры, которыми нужно восхищаться, а не подражать).

Fancу — Любовь или любовная привязанность.

Граница

ide- edge- rim- border- boundary

side — сторона ( правая, левая, другая)

edge — край (перед обрывом вниз)

rim — ободок круглого предмета (стакана, ведра)

border — граница между странами

boundary — граница земельных участков

Добиваться

Manage–succeed-achieve-complete

manage  (инф) = смочь сделать что-то нелегкое

achieve  (сущ) = достигнуть цель или место назначения через усилие, преодолевая препятствия

succeed in  (сущ/ герундий) = преуспеть в карьере, зарабатывании денег как было запланировано заранее

to complete=доводить что-либо до полного завершения (напр: закончить работу, завершить задание)

Играть, притворяться

act- imitate- pretend- display

act   ( прямое доп) — играть кого-то (как актер)

imitate  (прямое доп) — копировать чьи-то манеры

display  (прямое доп) — выставлять на всеобщее обозрение

pretend  (инф) — притворяться, что что-то делаешь

Изменение

A variation – a change – an adaptation

avariationчастичное изменение формы, положения, состояния или качества вещи

achangeпроцесс становления другим

anadaptionприспособление к существующим условиям: как, приспособление органа чувств к интенсивности или качеству стимуляции; модификация некоторой вещи или ее частей, которая делает ее более пригодной для существования в условиях ее нынешнего окружения

aversionконкретная форма или вариация чего-либо

Изучать

DiscoverResearchExplore

Discover — подразумевает, что вы что-то нашли. (Я открыл для себя нового художника.)

Research — прилежное расследование или экспертиза для поиска или пересмотра фактов, принципов, теорий. Трудоемкий или продолжающийся поиск истины.

Explore — это поиск неизвестных предметов, таких как земля, информация, чтение.

Искусственный, поддельный

false- faked- forged- artificial

false — ошибочное, неверное (дело, решение)

fake = forged — поддельная, фальшивая (вещь)

artificial — синтетический, ненатуральный (шелк, мрамор)

Личное, индивидуальное

Privatepersonalindividual

private — частное противоположно общественному-например, частная комната, частная собственность (ваш дом против парка)

personal — это больше чьи-то характеристики (личность) или другое слово для упомянутого лица в единственном числе (этот индивид виновен в преступлении)

individual — личное может означать то, что влияет на вас глубже, чем другие (личные чувства к кому-то)

Незаполненный

UnfilledBlank

Unfilled — Не заполнено, когда речь идет о пустых , незаполненных темах

Blank— Свободный от письма, печати или отметок; наличие пустого места для заполнения; как чистый лист бумаги; незаполненный чек; пустой бюллетень

Обнаружить

DetectedIdentified

Detected — обнаружить что-то, зная, что там может быть что-то (хотелось бы обнаружить, что под песком есть монета.)

Identified — взять монету и узнать, серебряная это монета или золотая.

Обычный, типичный

Ordinarystandardcommonregular

ordinaryЗаурядный, ничем не примечательный, посредственный, повседневный, банальный. (Her new dress made her a beauty despite her ordinary looks.);

standardнорма, образец. (This is a standard set for a tourist.);

common-Повсюду часто встречающийся, ничего особенного из себя не представляющий. (Themostcommoncriticismwasthathewasoftenlate.);

regularПроисходящий через равные промежутки времени. (It is very important to take regular exercise.)

Отказаться

RefuseReject

Refuse — это когда тебе что-то предлагают. (Он отказался взять деньги)

Reject — когда вы не согласны с идеей (например, идеология, инакомыслие). Она отвергла эту идею.

Отклонять

Refuse – object- dismiss — reject

refuseНедаватьразрешения. I want you to have it, I’ll be insulted if you refuse. 

objectвозражать, протестовать, выдвигать. (I object to being treated like this.)

dismissувольнять, прогонять, удалять. (To dismiss from work.);

rejectНе принимать того, что предлагают или отказаться сделать что-либо. (The Council rejected the proposal for building a new station.).

ПоклонКиватьМахатьСгибаться

BowNodWaveBent

Bow — Кланяться кому-то, поклон.

Nod — кивать головой. (Когда ты с чем-то соглашаешься, то киваешь головой).

Wave — Махать. (Я помахала своему другу рукой.)

Bent — Сгибаться. (Твои пальцы могут сгибаться).

Помощь

Helpaidassistsupport

help— участвовать в чем-нибудь, делая это более легким для другого человека. (Hecanhelpmefixmycar.);

aid— используется, когда что-то помогает нашему телу лучше выполнять что-либо. (Coffeecanaidconcentration.);

assist— используется, когда помогают кому-то, делая часть работы за этого человека, особенно те вещи, которые не являются особо сложными. Этословоявляетсяформальным. (The students assisted professor in the research.);

supportподдержка, опора. (He supported me before the performance).

Покрыть

SpreadCovered

Spread — покрывать поверхность комнаты бумагой, журналами (пола, стены, офиса); намазать на хлеб, еду что-то, приклеить что-то;

Covered — покрывать краской, снегом, секрет;

Пренебрегать

Overlookneglectommit

overlook наблюдать; осматривать; не замечать;

— не заботиться о чем-то; пренебрегать

ommit — исключить или исключить, не выполнить, пренебрегать или не обращать внимания

Путешествие

Tripjourneytravelvoyage

tripпроцесс путешествия в оба конца, поездка туда и обратно, которая совершается с определенной целью. Часто цель, с которой совершается поездка, указывается непосредственно перед словом trip (businesstrip)

journey — «одно путешествие», «поездка в один конец», «регулярные поездки», обычно на небольшие расстояния, например, на работу или в школу

travelcлово наиболее широкого значения. Оно означает перемещение с места на место, обычно на большие расстояния. Данное слово употребляется, когда мы говорим о процессе путешествия в общем

voyageморское путешествие

Положение, работа

Position occupation- job- career

position  — более официальные версии слова работа (job), когда речь идет о работе в компании или организации

occupation — занятие; род занятий; профессия; (напр. basic occupation – основное занятие)

job — должность, место, служба, на которую мы ходим каждый день и получаем деньги (напр. to offer a job – предлагать работу)

career — карьера; занятие; профессия; дело жизни(напр.switch your career – cменить карьеру)

Путь, способ

way- system- method- route

way — способ (в общем)

method — способ достижения цели, состоящий из нескольких последовательных шагов

system — способ достижения цели, состоящий из опр. специфич. шагов

route — маршрут транспорта, пешехода

Свободный

Spare handy  available

свободныйлишнийзапасной 

(не используемый в данный момент)

свободныйнезанятый (обычно не употребляется перед существительными)

handy — удобный, полезный, по смыслу это слово похоже на русское “сподручный”

available свободный; имеющий время, доступный

Соответствовать подходить

fit- suit- go with

fit — соответствовать физическому размеру, быть впору

go with— сочетаться по цвету, гармонировать, подходить

suit — психологически уместный, соответствующий, подходящий

Способный

Able capable suitable- possible 

able — кто-то, имеющий физич. или умств. способность что-то сделать

capable (of) — кто-то компетентный в чем-то

suitable — психологически уместный, соответствующий, подходящий

possible — реализуемый, осуществимый (план, ход событий)

Сторона-Аспект-Часть

SideAspectSectionFeature

Side — край или конец чего-то, используется во фразе «сторона С», что означает «присоединиться к чьей-то команде.

Aspect — То, как что-то появляется, если смотреть с определенного направления или перспективы.

То, как что-то появляется при рассмотрении с определенной точки зрения.

Фаза или частичное, но существенное представление или описание чего-либо.

Section — используется в более конкретных ситуациях (что означает подчеркнутое слово в пункте 2 раздела 1 страницы 3? письменной части страницы.)

Feature — Состав или структура чего-либо, или любой части вещи, как пейзаж, картина, договор или эссе; как, особенность ландшафта.

Существенный

Essential-Central

centralбытьсамымважным.

Наличие или удержание центра чего-либо.

Быть очень важным или ключом к чему-то. (Центральный банк, центральное отопление, центральный замок.)

essential — быть в основной форме; показывая свою суть (незаменимая пища).

Тема, смысл

subject- theme- topic- point

subject — предмет обсуждения ( напр: книга «Война и мир»

theme = topic — тема обсуждения (напр: роль личности в истории)

point — смысл обсуждения (напр: понять, подвластно ли личности изменить ход истории)

Увеличивать

ExtendedLengthened

Extended — означает что-то вроде удлинения, расширения, достижения. (Она расширила свой потенциал благодаря профессиональной подготовке.)

Lengthened — удлинить означает увеличить длину.

Успех, победа

Successvictoryfeattriumph

success — успех,результат или следствие чего-либо

victory — победа в соревнованиях или битве

feat — редкое,трудное достижение

triumphуспех после усилий, конфликтов

Цена, стоимость

Receipt- Bill- Chargе

receipt чек; квитанция(напр. Дайте мне чек, пожалуйста)

bill — счет (напр. Она оплатила счет за электричество)

chargе — цена; расходы, издержки(напр. назначать цену, просить, требовать (цену)

Ценить, оценить

To calculate – to estimate – to value – to assesse

tocalculate — подсчитывать, чтобы определить ценность чего-либо или решение чего-либо с помощью математического процесса;

toestimate — дать ПРИБЛИЗИТЕЛЬНУЮ оценку в цифрах, прикинуть (догадаться) на основе имеющейся ситуации;

tovalue — ценить, оценивать, дорожить, давать оценку

toassesse — оценить человека / ситуацию после долгого и тщательного обдумывания, определять ТОЧНУЮ сумму (налога, штрафа, ущерба, имущества)

Щекотливый-Мягкий-Деликатный

DelicateSensitiveTender

Delicate — Есть некоторые вещи, слишком деликатные и слишком священные, чтобы обращаться с ними грубо, не нанося вреда истине.

Sensitive — В смысле личности или чувств (эмоций)

TenderЧувствительный или болезненный.

Подтяните знания с репетитором за лето | материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть

Слайд 1

ЕГЭ по английскому языку в 2022 году: подготовка к заданиям нового формата в устной части

Слайд 2

Задания устной части ЕГЭ по английскому языку Общее количество баллов за устную часть осталось прежним – 20.

Слайд 3

Задание 1 Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста Уровень сложности — базовый Максимальный балл — 1 Время на подготовку -1,5 минуты Время ответа -1,5 минуты По данному заданию изменения в 2022 году отсутствуют. За него Вы можете получить 1 балл, если сделаете не более 5 фонетических ошибок или 3 фонетических ошибок, искажающих смысл.

Слайд 4

Задание 1

Слайд 5

Задание 1 Для отработки чтения слов-исключений можно использовать стихотворение The Chaos , написанное голландским учителем и автором Gerard Nolst Trenité . Удобно использовать параллельно текст и его транскрипцию. Для отработки интонации хорошо подходит прием shadow reading , когда учащийся одновременно слушает, как диктор читает текст книги, и повторяет, стараясь воспроизвести интонацию диктора. Для такой работы можно использовать аудиокниги http://begin-english.ru/audio/audioknigi

Слайд 6

Задание 2 Предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать 4 вопроса на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить). Уровень сложности — базовый Максимальный балл — 4 Время на подготовку -1,5 минуты Время ответа — 20 секунд на каждый ответ

Слайд 7

Задание 2

Слайд 8

Задание 2 Пример ответа : What is the minimum age for the bicycle trip? How long does the trip last? How many people are there in the group? Do you provide accommodation for the night?

Слайд 9

Задание 2 В втором задании устной части в 2022 году уменьшилось количество вопросов, которые нужно задать на основе рекламы. Вместо прежних пяти осталось только четыре вопроса. Экзаменуемый может получить по одному баллу за каждый верно заданный прямой вопрос. «‎Верно заданный»‎ в данном задании означает следующее: это вопрос о том, что говорится в опоре, и он направлен к автору рекламы. То есть принимаются вопросы, содержащие прямое обращение: “ Do you offer accommodation ?”, но не вопросы в третьем лице: “ Do they offer accommodation ?”, так как это не соответствует коммуникативной ситуации. Не используйте косвенную речь, I wonder , I am interested и прочие конструкции, также стоит избегать задавать вопрос с фразы “ Could you tell me …” Помните, чем проще – тем лучше в данном задании. Обратите внимание, в первом вопросе не следует использовать it вместо названия предмета или здания. Таким образом, вместо “ Where is it located ?” говорим “ Where is the hotel located ?”

Слайд 10

Задание 2 Рекомендации по подготовке : Для тренировки можно использовать прием back-to-back interview , когда ученики работают в парах. После предварительного знакомства с фактами из биографии известных личностей, ученики садятся спиной друг к другу. Один ученик будет играть роль знаменитости, а второй — интервьюера. «‎ Знаменитость» ‎ вытягивает карточку с именем человека, чью роль он будет играть. Карточка также может содержать ключевые факты биографии. Задача интервьюера — задать вопросы так, чтобы как можно скорее выяснить, кто его собеседник. Можно тренироваться дома с диктофоном. Так как на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут вас раздражать, при тренировке включите телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя. Редко существует лишь один правильный вопрос к данной опоре, их может быть несколько. Не торопитесь! 20 секунд достаточно, чтобы подумать, задать вопрос и даже еще раз задать его, если не уверены в правильности первого вопроса. Перед устной частью экзамена с утра потренируйте один вариант дома.

Слайд 11

Возможные темы и вопросы : Accommodation What kind of accommodation do you offer? Will I share the flat with another person or will I live alone? Activities What events/activities do you offer? Will I get a certificate at the end of the course? Education How many classes a day will I have? How many students are there in the group? What subjects are taught at your school/college/university? Are textbooks included in the price? When does the course start?

Слайд 12

Возможные темы и вопросы : Facilities What facilities do you offer? What facilities are available? Is there a sauna/swimming pool/gym in your …? Job Do you have a vacancy of …? What salary do you offer? What are the working conditions? How old should I be to apply for this job? Location Where is your agency/gym/hotel/school/shop located/situated? What is the address of this place? Meals What type of food do you offer? Do you have vegetarian menu? Do you have Wi-Fi in your cafe/restaurant/hotel? Is breakfast included?

Слайд 13

Возможные темы и вопросы : Money How much does it cost? What is the cost of … ? Can I pay in cash/by credit card? Do you have discounts (for students)? Is there an admission fee? What is the entrance fee? Are there any special offers available? Time What are the opening hours? What are the working hours? What is the time of arrival/departure? How can I get there? How long does it take to get there? What are departure dates?

Слайд 14

Возможные темы и вопросы : Travelling How can I get there? What transport can I use to get there? When does the bus/plane/train arrive/depart? Are there any attractions near the place? What excursions can I visit there? Can I take photos there? Can I get an audio guide?

Слайд 15

Задание 3 Дать интервью на актуальную тему, развернуто ответив на пять вопросов. Уровень сложности — базовый Максимальный балл — 5 Время на подготовку — нет Время ответа — 40 секунд на каждый ответ Обратите внимание, содержание ответа должно соответствовать вопросу, в ответе – не менее двух фраз (два простых или одно сложное предложение), фонетические, лексические и грамматические ошибки не препятствуют коммуникации.

Слайд 16

Задание 3

Слайд 17

Задание 3

Слайд 18

Примерный ответ I live in Nizhny Novgorod. I t’s in Central Russia. Summer comes at the beginning of June, and usually, it’s sunny and warm with an average temperature of 20 there. Well, Nizhny is one of the largest cities in the country. And you know, it’s popular among tourists for the Oka and Volga rivers as well as for its rich history. I live with my parents and my younger brother Alex. My mum is an accountant and my dad works as an engineer. As for my little brother, next year he goes to the first grade. When I was seven, I used to go to the countryside to visit my grandparents during my summer holidays. I played outdoor games with my friends there. We used to ride bikes, go fishing and just have fun around. Actually, in ten years I would like to go to the seaside and try out some new activities, like surfing or paragliding. I think I could do that with my best friend Olga. She is also fond of sport.

Слайд 19

Задание 3 Вопросы интервью проверяют только владение английским языком, поэтому не требуют сообщать информацию, выходящую за рамки жизненного опыта ученика. Рекомендации по подготовке : Ответы должны состоять минимум из двух фраз Например: “I live in the Kaliningrad region . It is the most western part of Russia ”. Не принимаются ответы, состоящие из одной фразы: “ Of course ” или “ At the seaside ”. Если вопрос содержит дополнение “ and why ”, то в ответе надо дать обоснование. Время ответа на вопрос ограничено Желательно научиться отвечать на вопросы быстро. Для этого можно использовать разного рода викторины.

Слайд 20

Задание 4 Предлагается проблемная тема для проектной работы и две фотографии, выбор которых в качестве иллюстраций надо обосновать, и нужно выразить свое мнение по проблеме проектной работы. Уровень сложности — высокий Максимальный балл — 10 Время на подготовку -2,5 минуты Время ответа — 3 минуты Согласно критериям выполнения задания, Вам необходимо полно, точно и развернуто раскрыть все пять аспектов, представленных в задании, а именно: дать краткое описание фотографий (минимум две детали, связанные с темой проекта); минимум два различия, связанных с темой проекта; раскрыть оставшиеся три аспекта, ориентируясь на запрашиваемую информацию в 3-5 пунктах задания; по каждому пункту плана требуется сказать 2-3 фразы (всего 12-15 фраз).

Слайд 21

Критерии оценивания Решение коммуникативной задачи (содержание) Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно: Сказать 12-15 фраз, то есть 3-4 фразы на каждый пункт плана. Если вы скажете больше, по делу, правильно и уложитесь во время ответа (3 минуты) – никто вас не накажет. Но если скажете меньше – то увы. 10-11 фраз принесут вам 2 балла по этому критерию, 8 – 9 – 1 балл, до 7 фраз – 0 баллов. А если получите 0 за этот критерий, то и 0 поставят за весь ответ. Ученик уложился во время Ученик раскрыл все 4 пункта плана

Слайд 22

Критерии оценивания Организация высказывания Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно: Не нарушить логику (то есть, переставлять пункты плана местами) Сделать вступление с обращением к другу и сказать заключительную фразу Использовать связки-переходы между пунктами плана Использовать средства логической связи и не допустить в них ошибки

Слайд 23

Критерии оценивания Языковое оформление высказывания Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно: Допустить не больше 3-ех НЕгрубых лексико-грамматических ошибок или 3-ех НЕгрубых фонетческих ошибок Чтобы понять, что за НЕгрубая ошибка такая, дадим определение обратному термину. Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания .

Слайд 24

Примеры в ступлени я Hi … , how are you doing? I have sent you some pictures for our project “…” and I’d like to say a few words about them. Hi … , I’ve found 2 photos for our project and I would like to tell you about them.

Слайд 25

Фразы для 1 пункт плана (к раткое описание ) Let me start with describing the pictures. In the first one there is/are … In the other picture you can see … Let me describe the pictures for you. The first photo shows … In the second photo one can see … I have chosen these pictures because they perfectly illustrate our project … These pictures are perfect for our project because they show/illustrate …

Слайд 26

Фразы для 2 пункт а плана (различия ) Obviously, there are some differences between the pictures. In the 1st one …, but in the 2nd one …. Apart from that, in the first picture …, whereas in the other picture … These photos are quite different. There is/are … in the first picture, while there is/are … in the second one. As for the differences in the pictures, one can see that there is/are … Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture …, while in the 2nd picture …. These differences justify the choice of the photos as they highlight the topic of our project.

Слайд 27

Фразы для 3 пункт а плана (д остоинства и недостатки ) I believe that … presented in the pictures have their advantages and disadvantages. I think that both … have their pluses and minuses. The great advantage of … is that … One of the key disadvantages of … is … I believe that … presented in the pictures have their advantages and disadvantages. As for the …. Talking about … Both … have their positive and negative sides. On the one hand, it is good … On the other hand, I believe that …

Слайд 28

Фразы для 4 пункт а плана (мнение ) Personally, I … because … In my opinion, … The main reason for this is the fact that … As for me, I … because … In conclusion, I would like to say that I consider …

Слайд 29

Фразы для з аключени я That’s all for now. Tell me your opinion about the pictures . That’s it. Please, tell me what you think about these photos. That’s all from me now . Please, get in touch with me and say what you think about the photos.

Слайд 30

Задание 4

Слайд 31

Задание 4 . Пример ответа (1) Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some photos for our project “Life without gadgets” and I’d like to say a few words about them. Let me describe them for you. In the first picture one can see a girl standing with a book in her hands in the middle of a library. There is a girl reading something from her tablet at home in the second picture. These pictures are perfect for our project because they illustrate life with and without gadgets. Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture the woman is studying without gadgets in the library with other people, while in the 2nd picture the girl is using an e-reader to learn and she’s alone at her home. So, this difference justifies the choice of the photos as it highlights the topic of our project. I believe that the two types of books presented in the pictures have their advantages and disadvantages. As for the e-reader, its biggest advantage is that it is compact and can be carried in your bag wherever you want, which is quite convenient while a traditional book can be quite heavy and not so easy to carry. Talking about health, we can say that printed books are less harmful for the eyesight than the electronic ones. Personally, I wouldn’t like to live without gadgets because I use gadgets at work, when I study, when I travel – everywhere. They make our lives much easier and more comfortable as they provide quick access to necessary information. That’s all from me now. Please, get in touch with me and tell me what you think about these photos.

Слайд 32

Задание 4 . Пример ответа (2) 1. Так как задана коммуникативная ситуация, необходимо поприветствовать друга и сказать, с какой целью создано сообщение, например : “ Hi Nick, I’ve found some photos for our project about gadgets, and I’d like to discuss them with you”. 2. Кратко опишите фотографии. Постройте рассказ от общего к частному, например : “ In each photo, there is a woman with a book”. 3. Назовите две детали и покажите их связь с темой проекта : “ One woman is in a library, and she is holding a printed book. The second woman is probably at home, and she is reading an electronic book. Both photos illustrate how life is different with and without gadgets” . Важно, чтобы эти детали действительно имели отношение к теме проекта. Например, упомянуть одежду или цвет волос людей на фото будет недостаточно, так как эти детали не относятся к использованию гаджетов.

Слайд 33

4. Сравните два фото, показав их отношение к теме проекта. Нужно показать одно-два различия: “ The main difference between the two photos is that in the first picture, the woman is not using any gadgets to find or to read books. She is surrounded by many people who do not seem to be using any gadgets either. But the second woman is using a gadget — her e-book, and she looks happy in the comfort of her home”. 5. Потом надо показать преимущества и недостатки предмета, указанного в задании: “ A printed book may be nice to read, and it does not need a battery, but it is heavier than an electronic book and often more expensive than an electronic file. An electronic book is a good gadget to have because it may contain many books at once and you can easily carry it with you”.

Слайд 34

6. После этого мы возвращаемся к фотографиям и объясняем, как они относятся к теме проекта: “ So these photos show that although life without gadgets can be pleasant, it is more convenient to use gadgets like electronic books. That’s why I think they can be used in our project”. 7. Высказываем мнение о проекте: “ In my opinion, life without gadgets is poorer than life with gadgets. It is so because gadgets make life easier”. 8. Чтобы отразить ситуацию общения, нужно использовать любую подходящую завершающую фразу, например: “ That’s what I wanted to discuss with you. Bye for now”.

Слайд 35

Можно предложить ученикам план План 1 1. Hi ___, I’ve found some photos for our project about ___and I’d like to discuss them with you. 2. In each photo, there is a ____. One ____is in ____, and she/he is ____. The second ______ is _____, and she/he is _____. Both photos illustrate how _____. 3. The main difference between the two photos is that in the first picture _____. _____. But the second _____. ____. 4. A ____may be nice to ____, and it does not ____, but it is _____ than _____ and _____. An _____ is ____ because _____ and _____. 5. So these photos show that _____. That’s why I think they can be used in our project. 6. In my opinion, ______, because _____. That’s what I wanted to discuss with you. Bye for now.

Слайд 36

План (2) 1. Hi … , how are you doing? I have sent you some photos for our project “ … ” and I’d like to say a few words about them. 2. Let me describe them for you. In the first picture one can see … . There is/are … in the second picture. I have chosen these pictures because they perfectly illustrate our project as they show … 3. Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture …, while in the 2nd picture …. So, this difference justifies the choice of the photos as it highlights the topic of our project. 4. I believe that … presented in the pictures have their advantages and disadvantages. As for the …. Talking about … 5. Personally, I … The main reason for this is the fact that … 6. That’s all from me now. Please, get in touch with me and tell me what you think about these photos.

Слайд 37

Темы из кодификатора: Повседневный жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы села и города. Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни. Досуг молодёжи, посещение кружкой, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей Природа и проблемы экологии Современный мир профессий, рынок труда Высшая школа и продолжение школьного образования Выбор профессии Роль иностранного языка в современном мире Школьное образование. Изучаемые предметы. Каникулы. Новые информационные технологии Праздники и знаменательные даты в различных странах

Слайд 38

Основные ошибки В содержании : забывают вступление и заключение говорят не 2 черты отличий фото, и теряют по кол-ву фраз в ответе не обосновывают, почему фото иллюстрируют содержание проекта говорят мало фраз повторяют идеи в разных пунктах и грамматические структуры с лексикой забывают, что нужно назвать тему проекта, которая написана в задании не используют подсказку из 3-го пункта задания с advantages / disadvantages (в нашем примере – “ the two types of books ”) забывают, что в пункте 4 у нас уже написана проблема, по которой нужно высказать мнение, и придумывают свою и/или используют другую формулировку не укладываются во время и ученикам пропускают пункты, которые остались за пределами 3 минут высказывания

Слайд 39

Основные ошибки В грамматике : Используют Present Simple при описании того, что видят на фотографии Ставят неправильный предлог в словосочетании “ in the picture/ photo” – there’s a family on/at the picture/ photo Забывают артикли – “ there is boy in the photo” или ставят неправильные. Например, первый раз сказали про этого мальчика “ a boy”, и продолжают про него говорить с неопределенным артиклем, хотя второй раз нужно говорить “ the boy” Забывают окончание — s – “the photo show us children in the park”, или ставят его туда, где не нужно – “ both pictures shows us …”

Слайд 40

Используемые источники : https://www.randomtriviagenerator.com/#/ https://egelive.ru/2021/10/08/ege-po-angliyskomu-2022-podgotovka-k-zadaniyam-novogo-formata-v-ustnoy-chasti/ https://egelive.ru/2021/08/27/ege-po-anglijskomu-na-2022-kakie-izmeneniya-nas-zhdut/ http://egelive.ru/изменения-в-устной-части-егэ-по-англий-2/ https://egelive.ru/устная-часть-егэ-задание-2/ https://egelive.ru/speaking-3-ege/ https://egelive.ru/speaking-4-ege/ https://englishwithpolina.com/2021/01/29/ustnaya-chast-ege-zadanie-3/

Про ЕГЭ:  Эссе по английскому языку на ЕГЭ
Оцените статью
ЕГЭ Live