Демоверсия егэ 2022 по английскому языку
Обновлено 11 ноября.
В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).
Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.
1. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).
2. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.
В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.
1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.
2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.
3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.
Другие пробные варианты егэ 2022 по английскому языку 11 класс:
Итоговое тестирование по английскому языку 11 класс 2021-2022 с ответами
Тренировочный вариант №210906 ЕГЭ 2022 по английскому языку 11 класс 100 баллов с ответами
Задания и ответы с варианта
1)What do researchers know about this unique therapy? 1) The therapy has been tested in humans and has negative results. 2) Only animals have been subjected to experiments, and it has shown auspicious results. 3) Researchers suggest that the would-be therapy for people will help them, but it’s early to test this hypothesis in humans. 4) The therapy is absolutely harmless.
2)What are nanobodies? 1) The very antibodies. 2) Special cells of llamas and camels. 3) Particular types of antibodies. 4) Malignant bacterias.
3)How do researchers use a llama’s immune system? 1) They vaccinate the llama and then get necessary molecules. 2) They vaccinate the llama, stimulate the immune system and choose the most suitable nanobodies. 3) They try to modify the llama’s immune system to find healing cells. 4) They vaccinate the llama, thus destroying its immune system.
4)The phrasal verb latch on to in the text is closest in meaning to 1) Detect. 2) Wane. 3) Adjust. 4) Repel.
5)According to researchers, the immune system 1) Isn’t ready for such a kind of experiments. 2) Is unpredictable and unstable. 3) Responds far better to the experiments than they expected. 4) Suffers from their actions.
6)The word it the author refers to 1) The vaccine. 2) The immune system. 3) The nanobody. 4) The development.
7)According to the article, the conclusion is: 1) Llamas are en effective key to treating people from Covid. 2) The research highlights the impossibility of treating people with nanobodies of llamas. 3) The experience can help people, but it takes far more time to make sure that there are no adverse side reactions. 4) All these experiments are somewhat dubious.
8)The koala is a much-loved species and lucrative tourism drawcard. Yet, for all its popularity, koalas _____ to be extinct in NSW within 30 years. (FORCAST)
9)When humans see themselves in other animals, this can engender greater empathy and concern for the species. Koalas exhibit “neoteny”, whereby mature animals retain juvenile physical features. In a recent research this _______to trigger positive emotional responses from human adults. (SHOW)
10)Newspaper articles ______ in the first half of the 20th century often infantilised koalas. Koalas even make a crying sound when hurt or upset, adding to their babylike qualities. (PUBLISH)
11)In the 19th and early 20th centuries the koala was seen as an economic resource. From the early 1800s until the 1920s, hundreds of thousands, if not millions, _______ for the fur trade. (KILL)
12)Two books published in 1918 encouraged public affection for koalas. The books reached a far wider audience than natural histories. The emergence of the very popular koala character in 1933 helped further _______ the species. (HUMANISE)
13)Now koalas ______ as vulnerable by the International Union for the Conservation of Nature, which has named the species one of 10 animals most vulnerable to climate change. (LIST)
14)Research is another important component of conservation efforts. Understanding koala genetics, mating choices, and health _______ light on koala biology that’s important for developing plans to better protect the species. (SHED)
15)Tsar Peter I the Great had _________ plans to transform Russia into a modern state. (AMBITION)
16)The colours of the flag are sometimes given traditional Russian _______. (SYMBOL)
17)The flag was first used as an _______ for Russian merchant ships in 1696. (SIGN)
18)The white color symbolizes nobility and ________. (FRANK)
19)The blue one ________ faithfulness, honesty, impeccability and chastity. (SIGNIFICANCE)
20)Red is considered the __________ of courage, generosity and love. (PERSON)
Как писать эссе по английскому языку
Новое задание 40 «Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы» очень похоже на эссе прошлых лет. Критерии оценивания остались прежними, цель — всё те же 14 баллов:
- 3 балла можно получить за решение коммуникативной задачи (далее РКЗ), то есть осветить все пункты плана, представленные в задании в соответствии с заданной темой;
- 3 балла за организацию текста: это значит, что количество абзацев соответствует количеству пунктов в плане, высказывание логично, средства логической связи используются уместно;
- 3 балла за лексическое оформление, соответствующее высокому уровню сложности, то есть надо использовать синонимы, антонимы, лексику уровня В2;
- 3 балла за грамматическую выверенность и соответствие высокому уровню сложности, то есть необходимо использовать пассивный залог, условные предложения, сложное подлежащее, сложное дополнение;
- 2 балла за отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
Во главе всех критериев стоит РКЗ, 0 баллов по этому пункту обнуляет всю работу. В отличие от экзаменов предыдущих лет теперь намного сложнее получить 0 баллов за РКЗ, если будет написано более 180 слов и все аспекты будут освещены.
Все пункты плана нового задания 40 прописаны в контрольно-измерительном материале, то есть в самом задании под таблицей или диаграммой.
Вступление должно соответствовать предложенной теме проектной работы. Во вступлении нужно написать:
Участник экзамена выполняет проектную работу на указанную тему, он нашёл статистические данные по теме, и его цель — проанализировать их, выразив свою точку зрения.
Перефразирование не требуется в критерии РКЗ, но нужно помнить про критерий «Лексическое оформление текста», где оценивается именно соответствие высокому уровню сложности задания.
Начинайте второй абзац с описания основной идеи всего абзаца, затем, обобщив все пункты таблицы/диаграммы в два-три факта, опишите их.
Третий абзац тоже вводите обобщённым предложением. Затем приведите одно-два существенных сравнения цифровых показателей таблицы/диаграммы. Цифры пишите цифрами, а не буквами.
Подсказка, как ещё можно описать численные показатели:
3% = A tiny fraction, a tiny portion, a very small proportion.
5% = An insignificant minority, an insignificant proportion.
16% = A small minority, a small portion.
24% = Almost a quarter.
25% = Exactly a quarter.
26% = Roughly one quarter.
32% = Nearly one-third, nearly a third.
49% = Around a half, just under a half.
50% = Exactly a half.
51% = Just over a half.
70% = A large proportion.
73% = Nearly three quarters, a significant majority, a significant proportion.
77% = Approximately three quarters, more than three-quarters.
79% = Well over three quarters.
89% = A very large proportion.
Первое предложение — это как всегда основная идея всего абзаца. Далее опишите возможную проблему, связанную с темой исследования, и предложите способ решения этой проблемы.
Введите заключение с выражением своего мнения по теме, которое будет указано в задании. Смотрите, чтобы объём заключения приблизительно соответствовал объёму вступления.
Всё эссе должно быть написано в нейтральном стиле. Это означает, что в развёрнутом ответе нельзя использовать:
- риторические вопросы;
- разговорные выражения и конструкции типа Let’s. Let us и Let me — нейтральный стиль;
- сниженную лексику типа folks (people);
- стяжённые (краткие) формы глаголов: I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t, I’d like; исключение — needn’t.
Ещё несколько советов, как соблюсти формальный/нейтральный стиль:
- Не используйте оценочных или ярких экспрессивных прилагательных (good, bad, nice, terrible, interesting, amazing). Если нужны прилагательные, лучше употреблять те, что несут больше смысла и менее эмоционально окрашены: motivating, educational, beneficial, convenient. Подчёркивайте, какие возможности даёт то или иное явление или предмет.
Время, рекомендуемое на выполнение задания, увеличено на 10 минут и теперь составляет 60 минут.
Рекомендуем не тратить время на детально прописанный черновик, но продумать логику построения текста, ключевые слова и выражения, провести сравнение численных показателей, сделать обобщения по содержанию, кратко описать проблему и её решение, продумать свою точку зрения по заданной теме. Помните, что черновик не проверяется на экзамене и если что-то вы не успеете переписать, то это никто не прочитает. Отведите на черновик не более 15–20 минут.
В чистовик записывайте эссе полностью, рассчитывайте на 30 минут. Завершив эту работу, проверьте написанное с точки зрения содержания: все ли требуемые пункты раскрыты, логично ли построена работа, раскрыта ли тема, нет ли ошибок в языковом оформлении. Помните, что на проверку вам потребуется не менее 10 минут.
Возьмите себе за правило писать минимум одну работу раз в неделю, пишите строго по плану, советуйтесь с наставниками, анализируйте ошибки, и тогда 14 баллов у вас в кармане!
Изображение на обложке: Alaina Johnson / Dribbble
Поделиться
Новый пробный тренировочный вариант №211004 ЕГЭ 2022 по английскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 4 октября 2021 года.