Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: «Любовь» — Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ

Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: «Любовь» - Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ ЕГЭ

5 сочинений на тему «что такое любовь» ~ проза (школьная литература)

5 сочинений на тему "Что такое ЛЮБОВЬ"

­­­

Пример сочинения 1

Любовь – это то чувство, которое дарит человеку крылья. Любовь заставляет творить, любовь – это вдохновение в чистом виде. Искусство без любви невозможно. Все сказанное, написанное, спетое и сыгранное посвящалось именно этому великому чувству.

Многие путают любовь с жаждой обладания чем-то. Но любовь не терпит собственничества. Любовь – это когда человек отдает всего себя. Это жажда понять, почувствовать другого человека, защитить его, облегчить его проблемы, забрать его боль.

Настоящая любовь – это труд. Ведь чтобы быть счастливым рядом с другим человеком, нужно принимать объект любви таким, каков он есть. Любовь не терпит условностей и ограничений, шантажа и ревности. Это трепетное, хрупкое чувство легко разрушить. Нельзя любить за какие-то достоинства, любить можно только вопреки недостаткам.

Любовь открывает все лучшее, что есть в человеке. Влюбленный человек способен на подвиги, он сможет преодолеть все препятствия. Это чувство очень сложно описать словами, на то оно и чувство. Любовь нужно ощущать.


Пример сочинения 2

Кто-то из великих сказал, что именно в любви раскрывается истинный характер человека. Какой смелой оказывается Татьяна Ларина, героиня романа в стихах «Евгений Онегин»! Она решается признаться Онегину, потому как не в силах скрывать сильное чувство, которое переполняет ее. Рискуя собственной репутацией, девушка с волнением пишет откровенное письмо ни о чем не подозревающему Евгению. Узнав о том, что Онегин ее не любит, разочарованная Татьяна испытывает боль, но остается верна себе, своим привычкам и привязанностям, много времени проводя с книгой в руках и общаясь с природой. Глубокое нравственное начало, которым восхищается А.С. Пушкин, остается в героине и после замужества. Да, она продолжает любить Онегина, но сохраняет верность своему супругу. Образ Татьяны – это пример того, что человек может и должен управлять своими чувствами, не поддаваясь эмоциональным порывам, сохранять нравственную чистоту.

Над вечной тайной любви размышляет А.И. Куприн в рассказе «Гранатовый браслет». Его герой – скромный телефонист Желтков – способен на сильное глубокое чувство, которое становится смыслом его жизни. Любовь к замужней княгине Вере Николаевне Шеиной – это преклонение перед женщиной без всякой надежды на взаимность. Это светлое и одновременно трагическое чувство, ставшее основой жизни Желткова. Герой счастлив от одной мысли о том, что где-то рядом живет его возлюбленная. Для него важно, чтобы она знала о его чувстве и в то же время не тяготилась им. Только после смерти героя княгиня понимает, что мимо нее прошла та удивительная любовь, о которой мечтает каждая женщина.
Горькое разочарование испытала героиня рассказа И.А. Бунина «Темные аллеи» Надежда. Чувство, вспыхнувшее в юности, перевернуло всю ее жизнь. Молодой барин быстро потерял интерес к крепостной девушке, а Надежда не смогла забыть и простить ту боль, которую он причинил. Душевная рана оказалась настолько глубокой, что героиня, потерявшая веру в счастье, так и не вышла замуж. Она сохранила в душе любовь и даже спустя годы не сожалела о сильном чувстве, которое испытала в юности.

Что такое любовь? Это удивительный дар, чувство, которое преображает человека, возвышает и обогащает его. Значит ли это, что любовь обладает чудодейственной силой? Да, она меняет, «перерождает нас самих». Кого-то эта волшебная сила делает счастливым, окрыляет, а кого-то ранит, принося разочарование. И все же каждый человек мечтает испытать это прекрасное чувство, надеясь обрести счастье.


Пример сочинения 3

Любовь — это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что
это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее.

Тема любви — одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до
сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит
вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и
Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые
поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на
свете любви.

Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных
к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю
свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом «рыцарь»
стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине.

О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в
частности, по произведениям русских классиков. А одной из причин самой известной за
всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся с жгучей
ревностью.

У любви множество лиц. Это любовь-дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть,
любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного
понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне
любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно,
выпукло. Таким образом человек поверяется любовью.

Сказать «я люблю тебя» значит, сказать «ты никогда не умрешь», — заметил как-то великий
французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ
любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и
только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире.

Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким
неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят,
что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды.

Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому
нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и
тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не
потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир
и на саму любовь в частности.

«Ты у меня одна, Словно в ночи луна, Словно в году весна, Словно в степи сосна.
Нету другой такой Ни за какой рекой,
Нет за туманами,
Дальними странами»
Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать
своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта. Сегодня
любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на
новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через
всю жизнь, может уверенно сказать: «Я жил не зря


Пример сочинения 4
Любовь, какая она…

(по произведениям А. Куприна)

Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда
была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и
светлое, чем жизнь награждает человека, которая оправдывает любые лишения и тяготы,
какие только могут встретиться на его пути. Так в “Олесе”. Так в “Гранатовом браслете”.
Так в “Суламифи”. Так в “Поединке”. Писатель до конца жизни сохранил в своей душе
романтическую настроенность юности, и этим сильны его произведения.

Многие события проходят перед нами на страницах повести “Поединок”. Но
эмоциональной кульминацией произведения стала не трагическая судьба Ромашова, а
ночь любви, проведенная им с коварной и оттого еще более пленительной Шурочкой; и
счастье, испытанное Ромашовым этой преддуэльной ночью, столь велико, что именно
оно-то одно и передается читателю.

Повесть “Гранатовый браслет” заставляет нам задуматься об огромной силе
неразделенной любви. И скромный, неприметный телеграфист вдруг предстает перед
нами значительным, великим! Ведь это он пронес через всю жизнь чистую любовь,
поклонение женщине. И всегда будут звучать, как молитва, слова: “Да святится имя Твое!”

По мнению Куприна, по-настоящему способен любить человек, близкий к природе. Эту
тему необыкновенно интересно он раскрывает в повести о полесской девушке-колдунье.
Главные герои произведения — Олеся и Иван Тимофеевич. Цельная и непосредственная
натура Олеси выделяется богатством внутреннего мира. Редко можно встретить личность,
так щедро одаренную природой, в которой сочетались бы наивность и властность,
женственность и гордая независимость, трогательная смелость и деликатность, душевная
щедрость. Вместе с героями повести мы переживаем тревожный период зарождения
любви и счастливые минуты чистого, полного, всепоглощающего восторга. Мир
ликующей природы сливается с прекрасным человеческим чувством. Светлая, сказочная
атмосфера повести не меркнет даже после трагической развязки. Отходят на второй план
пересуды и сплетни, гнусные преследования приказчика. Над всем ничтожным и злым
одерживает победу большая любовь, о которой вспоминают без горечи, “легко и
радостно”.

А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, певец возвышенного чувства. Он нашел особые,
исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин
и их идеальной любви. В своем окружении А. Куприн видел печальное расточение
красоты, измельчание чувств, заблуждение мысли. Идеал писателя восходил к победе
силы духа над силой тела и к “любви, верной до смерти”. Для Куприна любовь— самая
состоятельная форма утверждения и выявления личностного начала в человеке.
Протестуя против цинизма, продажных чувств, пошлости, А. И. Куприн создал повесть
“Суламифь”. Она была написана по мотивам библейской “Песни песней” царя Соломона.Соломон полюбил бедную девушку-крестьянку, но из-за ревности покинутой им царицы
Астис она погибает. Перед смертью Суламифь говорит своему возлюбленному:
“Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою мудрость, к которой ты позволил мне
прильнуть устами, как к сладкому источнику… Никогда не было и не будет женщины
счастливее меня”. Основная мысль этого произведения: любовь сильна, как смерть, и одна
она, вечная, оберегает человечество от нравственного вырождения, которым грозит ему
современное общество.
Новое возвращение к теме большой, всепоглощающей любви состоялось в повести
“Гранатовый браслет”. Бедный чиновник Желтков, однажды встретив княгиню Веру
Николаевну, полюбил ее всем сердцем. Любовь эта не оставляет места для других
интересов героя. Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая,
благодарит ее за то, что она была для него “единственной радостью в жизни,
единственным утешением, одной мыслью”. Эта повесть не столько о любви, сколько
молитва ей. В предсмертном письме герой благословляет свою возлюбленную: “Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое!»

Особо Куприн выделил фигуру старого генерала Аносова, который уверен в том, что
высокая любовь существует, но она “…должна быть трагедией, величайшей тайной в
мире”, не знающей компромиссов. Княгиня Вера, женщина, при всей своей
аристократической сдержанности, весьма впечатлительная, способная понять и оценить
прекрасное, почувствовала, что жизнь ее соприкоснулась с этой великой любовью,
воспетой лучшими поэтами мира. Любовь чиновника Желткова чужда той глубокой
затаенности, в которой благородная скромность переплетается с благородной гордостью.
“Молчать и гибнуть”… Этот талант не был дан Желткову. Но и для него “волшебные
оковы” оказались милее жизни.

В повести “Олеся” развивается тема купринского творчества — любовь как
спасительная сила, оберегающая “чистое золото” человеческой натуры от “оподления”, от
разрушительного влияния буржуазной цивилизации. Не случайно любимым героем
Куприна стал человек волевого, мужественного характера и благородного, доброго
сердца, способный радоваться всему разнообразию мира. Произведение построено на
сопоставлении двух героев, двух натур, двух мировоззрений. С одной стороны,
образованный интеллигент, представитель городской культуры, довольно гуманный Иван
Тимофеевич, с другой — Олеся, “дитя природы”, не подвергшееся влиянию городской
цивилизации. По сравнению с Иваном Тимофеевичем, человеком доброго, но слабого,
“ленивого” сердца, Олеся возвышается благородством, цельностью, гордой уверенностью
в своей силе. Свободно, без особых ухищрений рисует Куприн облик полесской
красавицы, заставляя нас следить за богатством оттенков ее духовного мира, всегда
самобытного, искреннего и глубокого. “Олеся” — художественное открытие Куприна.
Писатель показал нам истинную красоту невинной, почти детской души девушки,
выросшей вдалеке от шумного мира людей, среди зверей, птиц и леса. Но наряду с этим
Куприн высвечивает и человеческую злобу, бессмысленное суеверие, страх пе ред
неизвестным, неизведанным. Однако над всем этим одержала победу настоящая любовь. Нитка красных бус — последняя дань щедрого сердца Олеси, память “об ее нежной,
великодушной любви”.

Особенность художественного дарования А. И. Куприна — повышенный интерес к
каждой человеческой личности и мастерство психологического анализа — позволила ему
в полной мере освоить реалистическое наследие. Ценность его творчества — в
художественно-убедительном раскрытии души своего современника. Писатель
рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Повести
Александра Ивановича Куприна поднимают извечные проблемы человечества —
проблемы любви.


Пример сочинения 5

Любовь… Любовь – это все! И то все, что мы знаем о ней.

О любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. Любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. Так что же такое любовь?

По моему мнению, любовь – это чувство тепла, умиротворенности, спокойствия и радости на душе, то состояние, когда тебе комфортно и ты можешь быть самим собой. Но любовь бывает разной.

Во-первых, мне кажется, чувство любви мы испытываем, произнося слово Родина. Любовь к своей стране, области, городу, в котором ты живешь. В пример можно привести Кузьму Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского, которые освободили свою Родину от польских интервентов. Моя маленькая Родина – это наш поселок Баранчинский. Поселок маленький, я знаю каждую улочку в нем, здесь живут мои родственники, друзья и знакомые. Когда я уеду учиться в другой город, я буду скучать по моему дому, с которым связано столько воспоминаний: прогулки с друзьями, первый раз встала на коньки, огни новогодней елки и мой первый класс. Здесь я не чувствую себя одинокой.

Во-вторых, любовь к родным и прежде всего к родителям. Родители подарили нам жизнь, наши первые слова — это «мама» и «папа». Они заботятся о нас всю жизнь, окружают нас любовью, лаской и вниманием. Родители – это лучи солнца, которые освещают нас жизненный путь. Ради них мы готовы на многое. В сказке Аксакова С.Т. «Аленький цветочек» рассказывается о любви дочери к отцу, которая отправилась жить к чудовищу вместо своего отца. Я очень люблю своих родителей и благодарна им за то, что во всем меня поддерживают и в трудный момент всегда могут дать совет.

В-третьих, это любовь к друзьям. Друзья – это те люди, с которыми ты проводишь своё свободное время, доверяешь свои секреты, делишься своим попкорном в кино. Говоря о дружбе, я вспоминаю роман А. Дюма «Три мушкетера». Атос, Портос, Аримис и Д`Артаньян — пример настоящей дружбы, образец мужчин, готовых не только спасти жизнь друг другу, но и отстоять честь женщины. Существует поговорка «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». А ведь и правда чаще всего наши друзья очень на нас похожи: нам нравятся одни и те же книги, фильмы, музыка, увлечения и даже мороженое. Друзья – это фейерверки нашей жизни. Я люблю своих подруг за то, что они могут меня рассмешить, с ними никогда не бывает скучно и обычная прогулка с ними оказывается приключением.

В-четвертых, любовь к домашним питомцам. И не возможно не вспомнить рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Любовь Герасима к Муму, своему единственному другу, не оставила меня равнодушной. Герасим с любовью и нежностью заботился о собачке, но приказ барыни разлучил двух друзей. Сейчас практически в каждом доме живет какой-нибудь кот, собака, попугай или хомячок. Обычно человек помнит, когда он впервые принес этот маленький пушистый комочек в свой дом и, кажется, он сделал дом уютнее. Когда возвращаешься домой, то у порога, виляя хвостом, тебя встретит щенок. Можно часами наблюдать, как хомячок забавно бегает в своем колесе. У меня дома вот уже четыре года живет кот по кличке Бакс. Он довольно своенравное и привередливое животное. Я кормлю его каждый день специальным кормом, даю ему по утрам витамины для котов, расчесываю его густую шерсть, гуляю с ним на улице. В ответ на мой уход за ним Бакс греет меня по ночам. Я не представляю дом без моего любимого кота.

И, наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Вторая половинка, без которой ты чувствуешь себя одиноким. Любовь начинается тогда, когда ты перестаешь замечать недостатки человека, когда в нем ты видишь себя. Твоё сердце начинает биться чаще в его присутствии, ты сто раз поменяешь наряд и спрячешь волосы, прежде чем пойти с ним на свидание, когда его душа касается твоей и это похоже на полет, для тебя счастье смотреть в любимые глаза, также светящиеся от любви. Тогда и возникает удивительное, необъяснимое чувство и ты понимаешь, что на Земле тебя держит не сила притяжения, а он. Находясь с ним, ты общаешься со всей Вселенной. Самый яркий пример такой любви, на мой взгляд, это любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Их нежные любовные письма друг другу можно перечитывать много раз. Хоть история этих двух влюбленных не оказалась счастливой, для меня они останутся символом чистой и невинной любви.

В заключении я хотела бы пожелать всем людям испытать всю многоликую любовь во всех её начинаниях. Ведь когда человек любит и любим, счастливее его найти невозможно.


Пример короткого сочинения на тему: ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

Отдавая себе отчет в том, что любовь — это чувство, прису­щее каждому человеку, и следовательно, любое определение для него будет неполным, я все-таки попытаюсь наметить основ­ные характеристики. Любовь — это дружба, окрашенная романтической окрыленностью, сильными душевными эмоциями. Любовь — таинственные внутренние сдвиги, новые состоя­ния, душевные волнения, единство взглядов, интересов. Влюбленные видят себя друг в друге. Наше счастье и горе, радость и печаль, удовлетворенность и разочарование — все это надо разделить с кем-то, пусть кто-то увидит, услышит, оце­нит. Такова уж человеческая природа — в другом искать оцен­ку самому себе. Большую помощь в вопросах любви могут оказать родите­ли, учителя, произведения искусства. Искусство поднимает чувство любви на вершину морального сознания и эстетическо­го наслаждения. Однако, любовь, представленную в искусстве, надо понимать по-особому, учитывая общий замысел художни­ка, основную идею произведения.

Должны ли женщины быть сильными, направление: он и она

В современном мире многие утверждают, что девушки  (ЛОГИЧЕСКАЯ) не должны быть сильными. Но правильно ли это? Я считаю, что каждая женщина должна быть сильной, чтобы выдержать все жизненные трудности. Женщины, как и мужчины, должны быть готовы ко всему.

В пример своему утверждению я могу привести главную героиню книги М.Митчелл «Унесённые ветром» Скарлетт О’Хару. Эта юная особа (РЕЧЕВАЯ) не была обделена вниманием мужчин и никогда ни в чём не нуждалась. С наступлением войны её жизнь резко перевернулась, и вся ответственность  (ЛОГИЧЕСКАЯ) легла на её плечи.

Ни один мужчина не мог открыть лесопилку, а она смогла. Скарлетт имела огромное состояние, нажитое собственными потом и кровью (РЕЧЕВАЯ), изнуряя себя работой на плантации. (ГРАММАТИЧЕСКАЯ) Только благодаря отцовскому характеру, настойчивости, а самое главное силе духа она смогла достичь больших высот.

Помимо этого, ещё одна героиня произведения «Унесённые ветром» терпела все преподнесённые испытания. Очень многие знакомые считали Мелани беззащитным, слабым существом. Но не все знали, что вынесла эта девушка. Из-за слабого организма, (ПУНКТУАЦИОННАЯ) она должна была умереть после рождения сына.

Вопреки общественным ожиданиям, она выжила. Мелани можно считать сильной женщиной, потому что, не смотря на свои проблемы, она стала опорой для Скарлетт, хоть (РЕЧЕВАЯ) та этого и не понимала, поддерживала Ретта Батлера, нуждавшегося в надёжном плече и после рождения сына (ЛОГИЧЕСКАЯ), все поменяли свое мнение, поняли насколько сильна эта женщина.

В заключение я могу подтвердить свою мысль о том (ГРАММАТИЧЕСКАЯ), что женщина должна быть сильной. По моему мнению, если женщины будут слабыми, они не смогут выжить в нашем мире.

Требования

Критерии

  1. Тема раскрыта (есть ответ на поставленный вопрос)
  2. Есть литературный аргумент.
  3. «Логика» — зачтено, есть логические ошибки.
  4. «Речь» — зачтено, но есть речевые ошибки.
  5. «Грамотность» — зачтено, но есть грамматические и пунктуационная ошибки.

Итог: сочинение получает «зачет: 5/5»

Кавказский пейзаж резко контрастировал с холодной, серой, унылой москвой.

Как контрастировало и душевное состояние героев. Здесь они были вместе, на фоне этого солнечного, яркого, экзотического пейзажа: «Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте».

Эти совместные мгновения становились еще дороже от того, что скоро нужно было возвращаться в Москву, к привычной и постылой жизни.Казалось бы, этот рассказ про двух любящих людей. Но финальные строки произведения все переворачивают, все меняют. Мы понимаем, что главный герой «Кавказа» — тот человек, который любил героиню, и про которого упоминалось лишь вскользь.

Этому человеку отданы лишь финальные строки рассказа: «Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов». Вот для кого любовь была настоящим наваждением, вот чьи чувства передавал знойный кавказский пейзаж! Я думаю, навязчивое чувство этого человека схоже с навязчивой кавказской жарой, которая мутит рассудок, заставляет человека бредить.

О величайшей потребности любить рассказывает нам и Куприн. Его герой Желтков («Гранатовый браслет») – то счастливчик, которому было подарено умение любить. Этот человек испытывает великое чувство к замужней женщине, стоящей выше его по социальному положению.

Никогда Желтков не сможет соединиться с ней, однако это для него не главное. Этот человек счастлив тем, что видит Веру Николаевну, дышит с ней одним воздухом, иногда может слышать ее голос. Ради своей любви, из-за нее Желтков уходит из жизни, в последний миг обожествляя свою любимую:

«Да святится имя твое».Герои Бунина любят немного по-другому. Их чувство – это яркая вспышка, любовь-страсть, которая непременно проходит, иногда сменяясь трагедией («Темные аллеи», «Холодная осень», «Кавказ» и др.). Любовь, по Бунину, часто разрушает, калечит, убивает. Но все же — это самое великое, самое высокое и божественное, что доступно человеку на этой земле.

В этом с Буниным солидарны и Чехов, и Куприн. Любовь – божественный дар, за которой нужно быть благодарным всевышнему. Без этого чувства жизнь пуста и никчемна. И пусть иногда любовь выглядит как порок, разрушающий, испепеляющий, уничтожающий. Однако поистине несчастны те, кто не способен испытать этого порочного и, одновременно, божественного чувства.

Любовь в жизни онегина, татьяны и пушкина (по роману «евгений онегин»)

Тема любви — одна из ведущих в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно способностью искренне и предано любить автор «меряет» человеческую натуру, уровень развития своих героев. Сам Пушкин считал, что любовь составляет смысл существования, только любя, человек может полностью раскрыть все свои возможности, познать жизнь до конца.

Главным героем романа является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель думает на протяжении всего романа.

Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, — это искусство лжи и лицемерия:

Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать…

Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.

Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе.

Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной». Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг. Через некоторое время Онегин уехал в деревню. Лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь. Но потом герою вновь стало скучно.

Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну.

Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Она, в отличие от Онегина, умела сильно и искренно любить, отдаваясь этому чувству вся без остатка. Подтверждение тому – признание, которое героиня первая написала Онегину:

Я знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой… Ты в сновиденьях мне являлся, Незримый, ты мне был уж мил…

Но Онегин был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей отповедь. Пережив этот отказ, Татьяна, без любви, выходит замуж за другого.

Онегин же, после убийства Ленского, некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность. Спустя несколько лет, Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Но мы понимаем, что героиня по-прежнему любит Онегина:

Я вас люблю (к чему лукавить?),…Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

Да и изменившийся герой теперь способен любить и страдать, однако поздно — Татьяна отказывает ему, оставаясь верной своему мужу.Таким образом, герои Пушкина к финалу произведения пришли истинно любящими людьми. Это неудивительно, ведь сам Автор считает любовь главнейшим чувством в жизни человека:

Любовь, какая она… (по произведениям а. куприна)

Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое, чем жизнь награждает человека, которая оправдывает любые лишения и тяготы, какие только могут встретиться на его пути. Так в Олесе.

Многие события проходят перед нами на страницах повести Поединок. Но эмоциональной кульминацией произведения стала не трагическая судьба Ромашова, а ночь любви, проведенная им с коварной и оттого еще более пленительной Шурочкой; и счастье, испытанное Ромашовым этой преддуэльной ночью, столь велико, что именно оно-то одно и передается читателю.

Повесть Гранатовый браслет заставляет нам задуматься об огромной силе неразделенной любви. И скромный, неприметный телеграфист вдруг предстает перед нами значительным, великим! Ведь это он пронес через всю жизнь чистую любовь, поклонение женщине. И всегда будут звучать, как молитва, слова: Да святится имя Твое!

По мнению Куприна, по-настоящему способен любить человек, близкий к природе. Эту тему необыкновенно интересно он раскрывает в повести о полесской девушке-колдунье. Главные герои произведения — Олеся и Иван Тимофеевич.

Цельная и непосредственная натура Олеси выделяется богатством внутреннего мира. Редко можно встретить личность, так щедро одаренную природой, в которой сочетались бы наивность и властность, женственность и гордая независимость, трогательная смелость и деликатность, душевная щедрость.

Вместе с героями повести мы переживаем тревожный период зарождения любви и счастливые минуты чистого, полного, всепоглощающего восторга. Мир ликующей природы сливается с прекрасным человеческим чувством. Светлая, сказочная атмосфера повести не меркнет даже после трагической развязки.

Могут ли мужчины и женщины понять друг друга?

На протяжение долгого времени существует мнение, что мужчины и женщины не могут понять друг друга, поскольку они по-разному воспринимают этот мир, имеют разные жизненные ценности и взгляды на вещи. На эту тему ведется немало споров, пишутся книги и статьи…

Чтобы объяснить свою точку зрения, приведу в пример одно из самых известных произведений Максима Горького, написанного  (ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА) им на острове Капри, «Сказки об Италии». В «Сказках об Италии» автор затрагивает множество социально и нравственно значимых вопросов.

В одной из глав автор пытается показать нам, что можно любить, уважать человека и его миропонимание, даже если оно противоречит твоим  (ЭТИЧЕСКАЯ) жизненным принципам. Герои имели совершенно разные картины мира (РЕЧЕВАЯ), отношение в жизни и людям (РЕЧЕВАЯ).

Он был социалистом, а она – предана Христианству. Писатель акцентирует внимание на том, что они понимали и уважали внутренний мир  (РЕЧЕВАЯ) и взгляды друг друга, морально поддерживали друг друга несмотря даже на то, что не могли изменить своих жизненных (ГРАММАТИЧЕСКАЯ) принципов и переубедить другого.

Другой прекрасный пример взаимопонимания и принятия внутреннего мира, воспитания, материального и социального положения друг друга представлен в романе «Джейн Эйр», написанном английской писательницей Шарлотты Бронте (ГРАММАТИЧЕСКАЯ) под псевдонимом Карер Белл.

И Мистер Рочестер и сама Джейн Эйр принадлежали к совершенно разным социальным группам, как по материальному положению и престижу, так и по возрасту и воспитанию. Как мы можем увидеть в книге, несмотря на колоссальное  (РЕЧЕВАЯ) различие взглядов на жизнь, они полюбили друг друга, и притом полюбили по-настоящему. А такие примеры в жизни, к сожалению, можно встретить не часто.

В заключение ко всему вышесказанному  (РЕЧЕВАЯ) можно сказать, что несмотря на разные нравственные ценности, политические взгляды, воспитание, возраст, материальное положение и различия во внутреннем мире, без которых невозможно обойтись, мужчина и женщина, если они являются близкими друг для друга, всегда смогут понять и морально поддержать друг друга.

Требования

Критерии

  1. Тема раскрыта (есть ответ на поставленный вопрос)
  2. Есть литературный аргумент.
  3. «Логика» — зачтено
  4. «Речь» — зачтено, но есть речевые ошибки.
  5. «Грамотность» — зачтено, но есть грамматические ошибки.

Итог: сочинение получает «зачет: 5/5»

Сила любви

Мне кажется, любовь – одно из самых прекрасных чувств, которое способен испытывать человек. Так что же это за чувство, которому уже не первый век воспевают хвалебные песни и посылают всякие проклятия?

Думаю, человек не может жить счастливо без любви. Она многолика. Мы любим родителей, детей, мужей и жён, друзей – и всех по-разному, по-особому. Но к кому бы мы ни испытывали это чувство, настоящая любовь всегда означает понимание, уважение, готовность помочь, защитить, способность пойти на жертву ради любимого человека.

Сила любви заключается в том, что она пробуждает ответное чувство, лечит душу, способно спасти жизнь. Это то состояние человека, когда душа его наиболее открыта верховным началам добра, истины и красоты. Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения. Подлинная любовь – это ещё и выражение созидательности, она предполагает заботу, уважение, ответственность.

Любовь — это важная составляющая часть жизни человека. Мы становимся тем, о чем мы думаем. Чтобы полюбить кого-то или что-то, нужно сначала уважать его.

Но, прежде всего, нужно уважать себя, ведь если ты не любишь и не уважаешь себя, очень трудно любить и уважать других. Нужно научиться принимать себя, ценить себя, независимо от того, что другие думают или говорят о тебе.

Мне кажется, любовь создаём мы сами — это не результат судьбы или удачи. У каждого из нас есть способность любить и быть любимым. Любви надо учиться. Настоящая любовь все преодолеет, все покрывает, все прощает. Любовь – это, наверное, когда ты любишь и недостатки другого человека.

Если человек тебе кажется красивым, умным, талантливым – это не обязательно любовь. Другое дело, если ты знаешь и любишь те недостатки, которые у него есть. Однако стоит обратить внимание на высказывание о любви В. Г. Белинского: «Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет… но иногда только любовь и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму». То есть сила любви проявляется в том, что она может открыть достоинства человека, пробудить в нём что-то прекрасное.

Любовь рождает в нас неудержимое желание совершать добрые поступки. Весь окружающий мир влюбленному человеку кажется прекрасным и значительным.

Будничные дела становятся важными и даже приятными и выполняются с какой-то особой легкостью. Недаром любовь считается эликсиром жизни — она пробуждает скрытые силы человека.

Конечно, истинное счастье может принести взаимная любовь. Но в жизни не всегда бывает так. Люди, однажды почувствовав страдание от любви, считают, что она приносит только боль и ее стоит избегать. По безответной любви они судят о любви в целом – «уж лучше не любить и не страдать»… Но так ли это хорошо — жить «наполовину»?

Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства – любовь мужчины и женщины – запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками, режиссёрами и актёрами. Любовь – это вечный источник вдохновения.

Согласны ли вы с утверждением у. шекспира: «влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»?

Уже несколько столетий писатели, философы, поэты, да и обычные люди задумываются над причиной появления любви к тому или иному человеку. Какие качества способны вызвать в нас это чувство? Откуда оно берет начало? Большинство, в том числе и я, соглашаются с Шекспиром и приходят к выводу, что все-таки любовь возникает благодаря духовным качествам человека (РЕЧЕВАЯ), в то время как внешность – лишь повод, чтобы обратить на него (ЛОГИЧЕСКАЯ) внимание, возможно, дать начало каким-то отношениям.

В литературе можно найти немало примеров, когда герои находятся в заблуждении относительно чувств: они, ослепленные внешностью, слепы к недостаткам возлюбленных, не замечают их внутреннюю пустоту. Этот самообман может стать как причиной отчаянья, так и возможностью понять, что действительно ценно в людях.

Рассмотрим книгу Джека Лондона «Мартин Иден», где главный герой – бедный и необразованный рабочий – влюбляется в девушку из аристократической семьи и начинает совершенствоваться ради нее. Чувство Мартина родилось из иллюзии, из прелестной  картинки, которую он видел перед собой: утонченная и красивая.

Руфь была для него пределом совершенства. Герою казалось, что вот она – настоящая любовь. Со временем Мартин и сам достиг уровня девушки (РЕЧЕВАЯ), а в какой-то момент даже «перерос» ее. Именно тогда он увидел всю ограниченность ее ума и души. Влюбленность прошла, а любви, оказывается, и не было.

С другой стороны, многие авторы считают, что именно разочаровавшись в своих чувствах к одному человеку, герой сможет понять, что такое настоящая любовь. В произведении «Мэнсфилд-парк» Джейн Остин главная героиня Фанни – кроткая и скромная «серая мышка».

Где ей было тягаться (РЕЧЕВАЯ) с харизматичной, остроумной, а к тому же очень привлекательной Мэри Крофорд? Эдмунд сначала тоже ухаживал за красавицей, планируя даже жениться на ней, но позже ему открылся настоящий нрав мисс Крофорд. Она глуха к трагедии других, испорчена и совершенно не может тонко чувствовать, в отличее от Фанни, наделенной редкими качествами: умением сострадать, рефлексировать, заботиться о других.

Из кинематографа можно вспомнить киноленту Эндрю Адамсона и Вики Дженсон «Шрек», в свое время выигравшую «Оскар». Этот простой для восприятия мультфильм заслуженно получил награду: помимо прекрасного для того времени визуального ряда и умелой иронии над канонами анимационных фильмов, в «Шреке» есть очень глубокая мысль – неважно, какая у тебя внешность, главное – внутренний мир.

Это касается и Шрека, который является орком, и Фионы – принцессы – днем и монстром – ночью. В конце, когда после поцелуя настоящей любви Фиона должна была принять настоящую (РЕЧЕВАЯ) форму, все ожидали, что она станет человеком, однако героиня приняла свое ночное обличие. Отсутствие красивой внешности (ФАКТИЧЕСКАЯ) не помешало персонажам найти свою (РЕЧЕВАЯ) любовь.

В заключение хотелось бы сказать, что сложно не согласиться со словами Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу». Действительно, внешность не сможет заменить глубокие чувства, мысли, богатый внутренний мир. Настоящая любовь может быть связана только с духовными качествами человека.

Требования

Критерии

  1. Тема раскрыта (есть ответ на поставленный вопрос)
  2. Есть литературный аргумент.
  3. «Логика» — зачтено
  4. «Речь» — зачтено, но есть речевые ошибки.
  5. «Грамотность» — зачтено, но есть грамматические и пунктуационные ошибки.

Итог: сочинение получает «зачет: 5/5»

Сочинение №3 на 22 балла

В чем проявляются материнские чувства? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, автор обращает внимание на один случай, когда рассказчик в дождливый день обнаружил детёнышей выхухоли, попавших в опасность из-за паводка. Оглянувшись, он заметил мать, которая, увидев человека, испуганно отплыла в сторону, но «какая-то невидимая связь … держала ее, как на нитке», именно поэтому она вернулась.

Так писатель показывает отвагу животного, которое, будучи «пугливым зверьком», ради своих детей способно пойти на любые риски. «Это был героизм, это было самопожертвование матери», – отмечает герой. Действительно, иногда материнские чувства перекрывают любые другие, в том числе и страх.

При этом рассказчик также пытается сопоставить животных и людей и задается вопросом, как действовал бы человек в схожей «по разгулу и ужасу» ситуации – войне. Отвечая на него, герой повествования представил, что мы бы делали то же самое: тащили бы детей в разные места.

Итогом данных размышлений становится такая позиция В. А. Солоухина: материнские чувства проявляются в готовности пожертвовать собой ради помощи своим детям.

С точкой зрения автора трудно не согласиться. Я также считаю, что материнские чувства – это прежде всего способность пойти на огромные риски во благо своих детей.

В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Вспомним случай, произошедший во время одного из бунтов конца 17 века. Тогда разъярённые стрельцы подошли к дворцу, где находились Наталья Нарышкина, Петр Алексеевич и Иван Алексеевич, полагая, что Ивана убили.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: действительно, материнские чувства часто проявляются в самопожертвовании, героизме и отваге.

Текст по солоухину

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.

(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.

(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

Оцените статью
ЕГЭ Live