Содержание (ЕГЭ/ОГЭ, раздел 4. Сочинение, задания 40.1 и 40.2)

Содержание (ЕГЭ/ОГЭ, раздел 4. Сочинение, задания 40.1 и 40.2) ЕГЭ
Содержание
  1. Извинитесь перед другом за то, что вам приходится заканчивать письмо:
  2. Почему важно количество слов?
  3. >основные правила личного письма
  4. Не забывайте про вводные конструкции! Они лучше всего помогают плавно перейти к вашему ответу на вопрос друга:
  5. Что такое егэ?
  6. «2 пишу, 1 в уме»
  7. Напомните другу, как вы рады получать от него письма:
  8. Поделитесь с вашим другом, как вам приятно узнавать о его новостях:
  9. Закончите письмо максимально неформальной фразой:
  10. Алгоритм написания
  11. Вежливое завершение письма в егэ
  12. Грамматические ошибки
  13. Завершающая фраза
  14. Задаем 3 вопроса
  15. И ещё
  16. Критерии оценивания
  17. Критерии оценивания личного письма
  18. Критерии оценивания письма
  19. Лексические ошибки
  20. Не забывайте о теме письма
  21. Образец
  22. Образец задания и готового письма для егэ по английскому языку
  23. Образец письма на английском
  24. Организация текста
  25. Орфографические и пунктуационные ошибки
  26. Ответы на вопросы в егэ 2021
  27. План письма
  28. Подпись (имя)
  29. Полезные фразы и клише для письма личного характера
  30. Пример адреса в егэ по английскому языку
  31. Пример даты в егэ 2020
  32. Решение коммуникативной задачи
  33. Советы по написанию письма
  34. Соединяющая фраза
  35. Ссылка на будущие контакты
  36. Шаблон благодарности в егэ по английскому языку
  37. Шаблон обращения в егэ
  38. Шаблон письма для егэ по английскому языку

Извинитесь перед другом за то, что вам приходится заканчивать письмо:

  • I must go now, my mother is waiting for me — Я должен идти, мама ждет меня
  • Well, I’d better go now. I’ve got to get ready for my piano class — Ну, мне пора идти. Я должен подготовиться к своим занятиям по фортепиано
  • Well, I must finish now. It’s already 11 o’clock — Ну, мне пора заканчивать. Сейчас уже 11 часов.
  • If you want to know anything else, just drop me a line — Если тебе интересно узнать что-то еще, напиши мне хоть строчку
  • Well, that’s all for now. Do write back soon — У меня пока на этом всё. До скорого
  • That’s all my news for now… — Пока что это все мои новости…
Про ЕГЭ:  ЕГЭ. История. Задания по карте. Великая Отечественная война. Сталинградская битва

Почему важно количество слов?

Во-первых, при написании personal letter количество слов составляет 100-140.

Это значит, что уже при подготовке вам необходимо определить примерный объем, которого вы будете придерживаться на экзамене. Не менее важно оценить собственные силы, и из-за ограниченного времени (примерно 20-30 минут), стоит заранее выбрать наиболее выигрышную тактику.

Так, например, если вы не хотите терять время на данный тип эссе и рассчитываете на минимальный порог в 100 слов, то стоит придерживаться короткого рассказа. В нем не должно быть сложных конструкций, которые перегружают текст и уводят вас от упрощенного плана письма.

Однако если вам, наоборот, гораздо легче справиться с informal letter за счет большего объема в 140 слов, то смело заготавливайте красноречивые обороты речи и не бойтесь перенасытить ими ваше эссе. Несмотря на больший объем письма, вы не потеряете драгоценное время, поскольку подобная тактика вам определённо ближе и понятнее.

>основные правила личного письма

Личное письмо — одно из самых простых заданий ЕГЭ по английскому языку.

Как и в любом сочинении, в личном письме есть свои правила, а именно:

  • минимум 100 слов (дальше вы узнаете, почему это важно)
  • тема письма (поверьте, это имеет значение)
  • правильный подсчет слов (даже здесь не обойтись без математики)

А также не забудьте про следующие must have:

  • шаблон письма
  • ответы на три вопроса друга
  • три ваших собственных вопроса другу.

Если вы ещё только в самом начале подготовки к заданию 39, то мы расскажем, что такое personal letter.

Итак, перед вами отрывок из письма вымышленного англоговорящего друга. В нём он/она делится своими новостями или рассказывает вам какую-то историю из жизни. В свою очередь, от вас требуется одно — написать ему/ей ответное письмо. Ваше письмо обязательно должно содержать:

  • ответы на 3 вопроса из письма друга
  • 3 вопроса вашему другу по теме письма.
Про ЕГЭ:  ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Теория. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Не забывайте про вводные конструкции! Они лучше всего помогают плавно перейти к вашему ответу на вопрос друга:

Содержание (ЕГЭ/ОГЭ, раздел 4. Сочинение, задания 40.1 и 40.2)

Что такое егэ?

Что пред­став­ля­ет собой ЕГЭ по англий­ско­му язы­ку— это выпуск­ной экза­мен в шко­ле, кото­рый засчи­ты­ва­ет­ся в каче­стве всту­пи­тель­но­го экза­ме­на в вуз, поэто­му так важ­но сдать его на высо­кий балл.

Пока этот экза­мен не явля­ет­ся обя­за­тель­ным, но если выпуск­ник соби­ра­ет­ся посту­пать в про­филь­ный вуз, ему нуж­но прой­ти это испытание.

По струк­ту­ре и уров­ню слож­но­сти ЕГЭ похож на меж­ду­на­род­ный экза­мен FCE. Это зна­чит, что для успеш­ной сда­чи уче­ник дол­жен иметь уро­вень Upper-Intermediate (выше сред­не­го). Это высо­кая сту­пень, поэто­му мы реко­мен­ду­ем начи­нать гото­вить­ся к ЕГЭ по англий­ско­му уже с 10 клас­са, тогда за 2 года школь­ник смо­жет в нор­маль­ном тем­пе осво­ить весь необ­хо­ди­мый объ­ем материала.

В прин­ци­пе, мож­но под­го­то­вить­ся к сда­че экза­ме­на и за 1 год, но толь­ко в том слу­чае, если на момент нача­ла под­го­тов­ки уче­ник уже вла­де­ет англий­ским на сред­нем уровне Intermediate.

Как же про­хо­дит ЕГЭ по англий­ско­му языку?

Экза­мен состо­ит из пись­мен­ной и уст­ной частей, кото­рые про­во­дят­ся в раз­ные дни. В пер­вый день школь­ни­ки сда­ют пись­мен­ную часть, она вклю­ча­ет такие разделы:

  • ауди­ро­ва­ние,
  • чте­ние,
  • пись­мо,
  • грам­ма­ти­ка
  • лек­си­ка.

Все­го в этот день выпуск­ни­ку нуж­но выпол­нить 40 зада­ний за 180 минут. Уче­ник может полу­чить мак­си­мум 20 бал­лов за каж­дый из раз­де­лов. Таким обра­зом, за пер­вый день мож­но набрать 80 баллов.

Вто­рая часть — уст­ная — про­хо­дит в дру­гой день и сда­ет­ся по жела­нию. Она длит­ся все­го 15 минут и состо­ит из 4 зада­ний. В этот день выпуск­ник может зара­бо­тать еще 20 баллов.

Мы насто­я­тель­но сове­ту­ем всем выпуск­ни­кам обя­за­тель­но сда­вать уст­ную часть: в слу­чае неудач­ных отве­тов вы ниче­го не теря­е­те, а в слу­чае удач­ных — зара­бо­та­е­те допол­ни­тель­ные баллы.

Про ЕГЭ:  Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2021

Таким обра­зом, выпуск­ник на экза­мене может набрать мак­си­мум 100 бал­лов. Мини­маль­ный балл для сда­чи экза­ме­на состав­ля­ет 22 балла.

Резуль­та­ты ЕГЭ обыч­но пуб­ли­ку­ют­ся через 14 дней после сда­чи вто­рой части экза­ме­на, но в неко­то­рых слу­ча­ях они извест­ны уже через 12 дней. Узнать свои резуль­та­ты мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те ЕГЭ, запол­нив все необ­хо­ди­мые поля.

письмо егэ по английскому
При­мер пись­ма ЕГЭ по англий­ско­му языку

«2 пишу, 1 в уме»

Не менее важным элементом этого задания является **правильный подсчет слов** всего написанного текста. Для этого необходимо знать, какие именно формы слов считаются за одно слово, а не два или три. Поэтому обратите внимание на приведенный ниже список, где указаны формы равные 1 слову:

  • краткие формы (I’m, I’ve, it’s, doesn’t, haven’t),
  • числительные, выраженные цифрами (1, 32, 458),
  • числительные, выраженные словами (forty-two),
  • сложные слова (good-looking, well-bred, English-speaking, pop-star),
  • сокращения (UK, e-mail, TV )

Напомните другу, как вы рады получать от него письма:

Содержание (ЕГЭ/ОГЭ, раздел 4. Сочинение, задания 40.1 и 40.2)

Записаться

  • I was really pleased to hear that… — Я был очень рад узнать…
  • I’m sorry I haven’t written for so long, but… — Извини, что я не писал тебе так долго, но…
  • I’m very sorry about not replying to your letter sooner but I’ve been extremely busy — Прости, что я не ответил на твое письмо раньше, я был ужасно занят

Поделитесь с вашим другом, как вам приятно узнавать о его новостях:

  • It is so nice to get news about you and your family — Так приятно получать новости о тебе и твоей семье.
  • I’m really glad you passed your History test — Я действительно рад, что ты сдал тест по Истории.
  • I am really happy that you had a great holiday — Я очень рад, что у тебя был хороший отпуск.

Закончите письмо максимально неформальной фразой:

  • Best wishes — С наилучшими пожеланиями
  • All the best — Всего наилучшего
  • Take care — Береги себя
  • With love — С любовью
  • Lots of love — С любовью
  • Yours, — Твой/твоя (не забывайте про запятую)

Если хотите, чтобы ваше письмо было похоже на настоящую переписку двух друзей, то помните о словах-связках:

  • Дополнения: first, also, finally — во-первых, также, наконец
  • Противопоставления: but, however — но, однако
  • Примеры: such as, for example — такой как, например
  • Рассуждения: as, because — так как, потому что
  • О времени: when, while — когда, в то время как
  • В начале фразы: Anyway, Well, — Во всяком случае, Хорошо (помните про запятую)

Алгоритм написания

  1. Отводите 60 минут на это задание.
  2. Просмотрите оба проекта и решите, какой из них понятнее и легче описать.
  3. Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА.
  4. Напишите проект на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите сразу на чистовик.
  5. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
  6. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали номер задания (40.1 или 40.2) в начале.

P.S. – Если вы читаете задание на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.

Готовиться к заданию 40 я бы советовала, когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).

Вежливое завершение письма в егэ

Объясняем, почему мы заканчиваем письмо: (МОЖНО, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!)

  • Well, I’d better go now as I have to do my homework.
  • Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner.
  • Actually, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 40 присваивает вашей ошибке статус “грамматической”, если она:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong. – Отсутствует глагол-связка “are”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу.

Завершающая фраза

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза:

  • Love,
  • Lots of love,
  • Best wishes,

После неё всегда ставится запятая! 

Задаем 3 вопроса

Ни больше, ни меньше. Они должны соответствовать теме, указанной в задании. Если сказано about his project paper, значит, нужно спрашивать именно о проекте, а не об успеваемости или уроках. Разные типы вопросов (например, общий, специальный и альтернативный) поощряются, но не являются обязательными (можно задать три специальных вопроса).

И ещё

Оставлю здесь схему оценивания проекта, которой пользуется эксперт при проверке задания 40.

Содержание (ЕГЭ/ОГЭ, раздел 4. Сочинение, задания 40.1 и 40.2)

Её полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала написанные вами (или другими учениками) проекты, а потом проект самого учащегося.

Критерии оценивания

Чтобы понять, как писать нужно, ознакомимся с критериями оценивания задания 40 с сайта ФИПИ.

Содержание (ЕГЭ/ОГЭ, раздел 4. Сочинение, задания 40.1 и 40.2)

Теперь разберем подробнее.

Критерии оценивания личного письма

Хотите почувствовать себя в роли ЕГЭ проверяющего и взглянуть на свою работу его глазами? Это абсолютно реально, если вы будете знать о критериях оценивания, которыми пользуются учителя. Так, ещё до экзамена вы без труда предугадаете количество баллов за ваше личное письмо.

Важно! Эксперты обращают внимание на **три основных критерия** — Решение коммуникативной задачи, Организация и Языковое оформление.

Не забывайте про эти важные правила, если хотите набрать больше баллов в этой «игре».

Попробуем разобраться, что означает каждое из этих правил и сколько баллов они дают.

Правило номер 1 — Решение коммуникативной задачи — 2 балла, если:

  • отвечаете на все вопросы из письма друга
  • задаёте свои 3 вопроса (строго придерживайтесь темы и «настроения» письма друга)
  • обращаетесь к другу вежливо и с уважением
  • напоминаете другу о вашей прошлой переписке
  • благодарите друга за письмо
  • искренне надеетесь, что получите от него письмо в ответ
  • пишете в неофициальным стиле
  • помните об оформлении:
    1. обращение на отдельной строке
    2. завершающая фраза на отдельной строке
    3. подпись автора на отдельной строке,
    4. адрес автора (только город) и дата в правом верхнем углу

Правило номер 2 — Организация — 2 балла:

  • ваше письмо логично связано (одна цельная идея, а не множество разных)
  • весь текст разбит на абзацы (обязательно 3 абзаца)
  • присутствуют слова-связки (well, also, by the way, anyway, so, actually)

Совет: новый абзац можно начинать с “красной строки”, отступив несколько знаков от начала строки или без “красной строки”, но отступая лишнюю строку от предыдущего абзаца.

Правило номер 3 — Языковое оформление — 2 балла:

  • у вас хороший словарный запас
    1. Живые разговорные выражения: Guess what? Wish me luck
    2. Междометия: Hurray! Yahoo!
  • не допускаете грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок

Совет: Личное письмо — задание базового уровня. В отличие от эссе здесь не ждут продвинутых грамматических конструкций и очень сложной лексики. Пишите просто и без ошибок.

Соблюдая эти 3 правила, вы сможете набрать максимально 6 баллов.

Итак, в данной статье мы полностью разобрали всю структуру personal letter и познакомились со всеми особенностями данного задания. Не всё так сложно, как вам могло показаться! Надеемся, что теперь вы стали увереннее в своих силах и обязательно справитесь с заданием personal letter в ЕГЭ по английскому языку!

А если вам понадобится консультация или помощь при подготовке к ЕГЭ или другим экзаменам, то команда преподавателей Инглиш Шоу будет рада видеть вас в числе наших новых студентов и стать для вас проводниками на пути к новым целям в изучении английского!

Критерии оценивания письма

  1. Решение коммуникативной задачи (2 балла);
  2. Организация текста (2 балла);
  3. Языковое оформление текста (2 балла).

Максимальное количество баллов за задание – 6.

Давайте рассмотрим такой образец личного письма:

Hi Ronny, 
Thank you for the e-mail! I am glad to hear from you. I'm sorry I couldn't answer earlier because I was busy with my exams.
In your message you asked me about summer. You know, the weather here is varied in this season. It can be rather hot in the south of the country and cool in the north. As for me, I prefer summer, this is the season when we have vacations. This summer I am planning to go the summer camp, then my parents are going to take me to the country.
By the way, I'd like to know more about your uncle. Where does your uncle live? Has he got a family? How long is he going to stay with you? I've got to go now, as I've got lots of homework to do. 
Keep in touch!
Yours, 
Alice

В данном письме 145 слов (в рамки уложились).

В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!

В начале электронного письма должна быть выражена благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты не является обязательной:

Thank you for your e-mail! I am glad to hear from you!

В следующем предложении желательно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:

I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams.

Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:

In your message you asked me about summer.

Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.

You know, the weather here is varied in this season. It can be rather hot in the south of the country and cool in the north. As for me, I prefer summer, this is the season when we have vacations. This summer I am planning to go the summer camp, then my parents are going to take me to the country.

Далее мы задаем три вопроса другу по конкретной теме. В данном случае, например, необходимо задать вопросы про дядю:

By the way, I’d like to know more about your uncle. Where does your uncle live? Has he got a family? How long is he going to stay with you?

Завершаем письмо, указывая причину:

I’ve got to go now, as I’ve got lots of homework to do.

Указываем ссылку на будущие контакты:

Keep in touch!

Пишем завершающую фразу и Ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:

Yours,

Alice

Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.

В данном примере были использованы:

As for me, – что касается меня

You know, – ты знаешь

By the way, – кстати

В письме достаточно 3-4 таких выражений, не перегружайте ими письмо, а также помните о стиле, такие выражения, как “moreover”, “nevertheless” и прочие, характерные для публицистического/официального стиля, нам не подойдут.

Для тех, кто хочет максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку актуальные материалы на 2022 год:

НОВЫЙ ФОРМАТ 2022!

Методичка “Письменная часть ЕГЭ-2022: задания 39 и 40”

Методичка “Устная часть ЕГЭ-2022”

Методичка: “Словообразование для ЕГЭ и ОГЭ”

Методичка: “Фразовые глаголы”

Репетитор

Удачи на экзамене!

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если проект про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”.

Не забывайте о теме письма

Во-вторых, важно помнить **о заявленной теме письма**. Самая досадная ошибка студентов это неправильный ответ на поставленный вопрос. Несмотря на то, что в вашем личном письме может и не быть ни одной орфографической, грамматической или любой другой ошибки, а структура эссе верно соблюдена, но из-за неправильного ответа на вопросы (или если ваш ответ относится к абсолютно другой теме), в таком случае итоговый балл за задание personal letter равен 0.

Содержание (ЕГЭ/ОГЭ, раздел 4. Сочинение, задания 40.1 и 40.2)

Образец

План написания проекта представлен в самом задании:

– make an opening statement on the subject of the project work;– select and report 2-3 main features;– make 1-2 comparisons where relevant;– outline a problem that can arise with reading and suggest the way of solving it;– draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of reading in human life.

Приведу пример ответа на задание 40.1 из демоверсии:

Содержание (ЕГЭ/ОГЭ, раздел 4. Сочинение, задания 40.1 и 40.2)

It is hard to deny the importance of reading in a teenager’s life. I have decided to do a project on what book genres are popular among teenagers and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas. Below I will give my comments on the results of the poll.

As we can see from the chart, 55.4% of readers in Zetland prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least well-liked kind of literature among youngsters with only a fifth from that number (17.6 %) present in the opinion poll. Also, teenagers are keen on reading detective/war/spy, sports, and animal stories.

Looking at the figures in the table, we can see that sports stories (noted by 49.2 % of respondents) are almost twice as popular as animal stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as favoured as animal stories (27.2 %).

Although we see that teenagers are still reading books, there is a problem connected with this topic. With the development of TV people would rather watch a show than read a book. I believe that the best solution to this problem would be advertising the importance of reading on the 1st channel.

I would like to conclude by saying that, reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate.

(275 слов)

Жирным в тексте выделены фразы, которые можно запомнить и таскать из проекта в проект.

Образец задания и готового письма для егэ по английскому языку

You have received a letter from your English- speaking pen-friend who writes

..Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why?

Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country …

Write a letter to Tom. In your letter answer his questions, ask 3 questions about his project paper. Write 100—140 words.

Moscow,

 Russia

10/06/19

Dear Tom,

Thanks for your letter.  It was nice to hear from you againSorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn’t have accidents while hiking!

As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay-at-home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.

Anyway, you’ve mentioned a project. Do you like writing about events of the past? What events did you choose for your project? Are they from the same historical period?

I’d better go now as my Dad wants me to help him with his car. Write soon!

Love,

Ann

Образец письма на английском

Moscow,  Russia15 December, 2022Dear Ann,

Thank you for your letter. It was nice to get a reply from you so soon.

First of all, congratulations on your victory! You fellow, you win Prize for the best research culture of another country. This country – Russia? In any case, you’re asking me a lot about my country.As for me, I have a success in the sport. Our school football team will be playing in a city school tournament!

Well, I have to go because my mom is calling.

Best wishes to you and your family,

Alex

Пере­вод

Москва, Рос­сия15 декаб­ря 2022Доро­гая Энн,

Спа­си­бо за твое пись­мо. Было при­ят­но полу­чить от тебя ответ так скоро.

Во-пер­вых, поздрав­ляю тебя с побе­дой! Ты моло­дец, ты выиг­ра­ла пре­мию за луч­шее иссле­до­ва­ние куль­ту­ры дру­гой стра­ны. Эта стра­на – Рос­сия? Во вся­ком слу­чае, ты мно­го спра­ши­ва­ла меня о моей стране.Что каса­ет­ся меня, то у меня есть успе­хи в спор­те.

Наша школь­ная фут­боль­ная коман­да будет играть в город­ском школь­ном тур­ни­ре! Нам при­шлось побе­дить три силь­ные коман­ды из дру­гих школ.Ты пишешь о пере­ез­де в новый дом. Это мно­го­этаж­ный дом? Как назы­ва­ет­ся ваш мик­ро­рай­он? Как дале­ко твой дом нахо­дить­ся от школы?

Хоро­шо, я дол­жен идти, пото­му что меня зовет мама.

Луч­шие поже­ла­ния тебе и тво­ей семье,

Алекс

Жела­ем успехов!

Организация текста

Максимум по этому критерию – также 3 балла. Их можно получить если:

  • проект правильно разделен на абзацы
  • написано логично и присутствуют средства логической связи

Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять!) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую пункту плана.

Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие клише там использовать.

Вступление (параграф №1)

“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и знакомит нас с проблемой, указанной в самом задании. Например, в примере нашего задания написано “what book genres are popular among teenagers”. Значит, нам нужно или вставить эту фразу в наш проект, или заменить там что-то на синонимы.

It is hard to deny the importance of reading in a teenager’s life. I have decided to do a project on what book genres are popular among teenagers and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas. Below I will give my comments on the results of the poll.

Жирным выделены фразы, которые можно таскать из сочинения в сочинение.

Еще клише для этого абзаца:

  • It is well known that (topic)
  • Nowadays more and more people (action connected with the topic)
  • Over the last few decades there has been a significant increase in the number of people who (do something connected with the topic).
  • (Topic) plays an important role in our life
  • Undoubtedly, all people (action connected with the topic)
  • Nowadays it is impossible to imagine … without …

Основные фичи графика (параграф №2)

В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать указать 2-3 главных факта из таблицы/графика или что там нам нужно проанализировать. Я бы остановилась на двух фактах, потому что когда пробовала написать это письменное задание, у меня с двумя фактами вышло 260 слов.

На самом деле, этот абзац написать совсем не сложно – выбираете что угодно, что вам нравится в таблице и записываете английскими словами. Ничего сравнивать здесь не надо.

Вот то, что у меня получилось:

As we can see from the chart, 55.4% of readers in Zetland prefer adventure stories to all other genres, while romance is the least well-liked kind of literature among youngsters with only a fifth from that number (17.6 %) present in the opinion poll. Also, teenagers are keen on reading detective/war/spy, sports, and animal stories.

Клише:

  • the main features of this table/graph/pie chart …
  • one can see from the poll that …
  • the most popular … the least popular …
  • if we look at the graph/table/pie chart, we can see …
  • looking at the main features …
  • what stands out from the table/graph/ pie chart …
  • another striking feature is …

Сравнения (параграф №3)

В 3 абзаце нужно проанализировать данные из графика и представить 1-2 сравнения. Можно и 1, можно и 2 – все зависит от ваших идей и количества написанных слов.

НЕТ СВЯЗИ между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Можно делать по-разному, главное – вписаться в план и лимит слов.

Сравниваем ЛЮБЫЕ черты, которые вам понравились в графике. Вот что получилось у меня:

Looking at the figures in the table, we can see that sports stories (noted by 49.2 % of respondents) are almost twice as popular as animal stories. Another interesting feature of the poll is that adventure and detective/war/spy stories are twice as favoured as animal stories (27.2 %).

Тут, как и во втором параграфе, нет единственно правильного ответа. Пишите про то, что вам кажется логичным.

Сюда отлично впишутся разные сравнительные структуры: 

  • in comparison/ in contrast, …
  • on the other hand …/ However, … / Likewise, …
  • not as … as
  • while/ whereas / although / but

Проблема решение (параграф №4)

Эта часть письменного задания будет самой объемной, потому что нужно указать проблему, связанную с темой проекта, и предложить её решение. Это может быть ЛЮБАЯ проблема по теме задания. В нашем примере она не обязательна связана именно с подростками, главное – она должна быть про чтение.

Кстати, об этом говорит сама Вербицкая вот здесь (около 26 минуты в видео).

Еще раз подчеркну, что нужно указать и ПРОБЛЕМУ, И РЕШЕНИЕ. На всякий случай.

Мой вариант:

Although we see that teenagers are still reading books, there is a problem connected with this topic. With the development of TV people would rather watch a show than read a book. I believe that the best solution to this problem would be advertising the importance of reading on the 1st channel.

Клише для абзаца:

  • the main problem with … is …
  • the main problem faced by … is …
  • the foremost problem here is …
  • general solutions centre around …
  • one effective solution to deal with … is …
  • a solution that can prove successful is …

Заключение мнение (параграф №5)

В конце выстраданного письменного задания нужно написать свое мнение по теме проекта.

I would like to conclude by saying that, in my opinion, reading is of primary importance for every person as it aids in sleep readiness, prevents cognitive decline when you age, lowers blood pressure and heart rate.

Выражения для подведения итогов:

  • To conclude/ sum up/ summarise
  • Overall …
  • In conclusion …

Клише для выражения своего мнения:

  • I believe that …
  • I am convinced that …
  • I strongly believe that …
  • Personally, I think that …
  • In my opnion, …
  • In my view, …

Орфографические и пунктуационные ошибки

В сочинении орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию. Забудьте про сокращения  (

don’t/wouldn’t/mustn’t

) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в электронном письме другу (

), но не в сочинении.

Если ученик напишет какие-то слова в работе неразборчиво, и эксперт не сможет понять, что же там написано –  поставят ошибку в написании слова.

Ответы на вопросы в егэ 2021

Здесь необходимо запомнить три момента:

а) сколько вопросов, столько ответов. Например, друг спросил: What extreme sports would you like to try, if any, and why? Значит, нужно не просто написать I’d like to try rafting, но и аргументировать: because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel;

б) соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Если друг спрашивает What would you do if you were me?, надо, чтобы в ответе была конструкция If I were you, I would…  (do the same);

в) необязательно отвечать на вопросы в том порядке, в котором они задаются. Главное, чтобы они были логически связаны.

План письма

  • обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice, Hello/ Hi Jim/Alice;
  • благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты не является обязательной (начало письма) например, «Thank you for your (recent) message. I was very glad to hear from you (again)», «Thanks for writing to me. I’m always glad to get emails./ I always like to read your emails. /I enjoy reading your messages and writing to you.» и т.д;
  • ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;
  • три вопроса другу по переписке на тему, указанную в задании, при этом не забываем про соединительную фразу/предложение, чтобы вопросы были логично связаны с предыдущим текстом;
  • упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» и т. д. (можно писать на отдельной строке или в конце текущего абзаца);
  • завершающая фраза, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);
  • подпись автора (только Ваше имя, на отдельной строке).

Подпись (имя)

На последней строке под завершающей фразой указываем свое настоящее(реальное!)имя без фамилии и точек! (Vlad, Ann)

Полезные фразы и клише для письма личного характера

Исправить на более разговорный стиль

Пример адреса в егэ по английскому языку

В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий)

Moscow

Russia

Если вы пишете полный адрес, не забудьте про принцип «от меньшего к большему», а именно:

— номер дома, название улицы

— город

— страна

Пример даты в егэ 2020

Под адресом, пропустив строку, указываем дату (дату экзамена,те реальную дату!)письма в одном из форматов:

  • June 5th 2022
  • 4 June 2022
  • 04/05/20

Помните, что даты June 5th 2022 и 4 June 2022 содержат по 3 слова, в то время как 05/06/16 считается одним словом.

Решение коммуникативной задачи

По критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла. Расшифрую, за что их дают:

  • Проект написано в соответствии с темой
  • Проект написан по плану
  • Все пункты из таблицы указаны в работе
  • В нём достаточно слов
  • Стиль нейтральный

Количество слов, необходимое для получения максимального балла, указано в самом задании – “Write 200-250 words”. Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов. Если напишите меньше 180 слов, задание проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание 40.

И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.

Про критерии подсчета слов. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом: числительные, выраженные цифрами, т.е.

1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово; числительные, выраженные словами, считаются как слова; сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово; сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Нейтральный стиль соблюден, если в задании 40 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad). Нельзя писать риторические вопросы и фразы типа “Let’s consider … “, потому что ФИПИ относит их к разговорному стилю.

Советы по написанию письма

Если вы хоти­те полу­чить наи­выс­шую оцен­ку за пись­мо ЕГЭ по англий­ско­му язы­ку, вам сто­ит при­дер­жи­вать­ся сле­ду­ю­щих рекомендаций:

  • Тща­тель­но изу­чи­те образец.
  • При напи­са­нии тек­ста при­дер­жи­вай­тесь уста­нов­лен­но­го объема.
  • Про­ве­ряй­те пись­мо на грам­ма­ти­че­ские и орфо­гра­фи­че­ские ошибки.
  • Обя­за­тель­но соблю­дай­те пунк­ту­а­ци­он­ные правила.
  • Сле­ди­те за тем, что­бы ваш текст содер­жал все необ­хо­ди­мые фра­зы и выражения.

Соединяющая фраза

Здесь можно упомянуть какой-либо факт из полученного письма (I’m glad you passed your Physics test!) или написать универсальную фразу: либо I’m glad you’re OK! (если у друга все хорошо), либо I miss you greatly! (если из письма друга мы узнаем, что он, например, сломал ногу и лежит в больнице).

Ссылка на будущие контакты

Пишем, что будем рады вновь получить письмо от этого друга:

  • Write (back) soon!
  • Take care and keep in touch!
  • Сan’t wait to hear from you!

Шаблон благодарности в егэ по английскому языку

Далее следует поблагодарить друга за его письмо:

  • Thanks (a lot) for your (last) letter.
  • Thank you for your recent letter/.

Шаблон обращения в егэ

Оно состоит только из двух слов: Dear  имя друга (Dear Tоm,). После обращения нужно обязательно поставить запятую! Не поставите – потеряете балл.

Шаблон письма для егэ по английскому языку

Moscow

Russia

18./06/18

Dear …,

Thanks a lot for your letter.  It was nice to hear from you again!  I’m glad you’re OK!/ I miss you greatly!

In your letter you asked me about…. Well, …. (отвечаем на ВСЕ вопросы)

By the way, tell me (about) … (задаем 3 вопроса)

Actually, I’d better go now as I have to study for my exams / I’ve got my aerobic class. Take care and stay in touch!/Write back soon!

Love,

Vlad

Оцените статью
ЕГЭ Live