Сочинение ЕГЭ.Проблема отношения человека к животным (сб.И.П.Цыбулько .2019г.)вариант 5.

Сочинение ЕГЭ.Проблема отношения человека к животным (сб.И.П.Цыбулько .2019г.)вариант 5. ЕГЭ

Почему важно беречь животных земли?

Биоразнообразие имеет большое значение для здоровой и функциональной экосистемы и это непосредственно касается и жизни человека. Если дикая природа извлекается из ее естественной среды обитания, хрупкий баланс экосистемы будет нарушен, что приведет к катастрофическим результатам.

В Тему: 10 ИСЧЕЗАЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, О КОТОРЫХ ВЫ, ВЕРОЯТНО, НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛИ

Волчья нежность

Наверное, вам трудно поверить, что волки способны создавать прекрасные семьи, часто на всю жизнь. И при этом волки-супруги очень нежные родители. А ведь в представлении многих волки – всего лишь свирепые хищники.

Волчица-мама заранее готовит в глухом месте мягкое и удобное ложе для своих будущих детей. Рождаются малыши, подобно щенятам, слепыми и беспомощными. Поэтому волчица постоянно нянчится с ними и нежит каждого волчонка, предупреждая толчки и падения.

Пока волчата маленькие, любящая мать ни на минуту не оставляет их одних. И тогда отец становится единственным кормильцем большой семьи. Обычно в ней бывает до восьми волчат. Даже если летом можно удачно охотиться рядом с логовом, волк-отец уходит за добычей подальше. Он от рождения знает, что к своему дому не нужно привлекать внимания других зверей.

В отсутствие отца-защитника волчица старательно охраняет своих малышей. Для этого её память хранит все нужные навыки и осторожность. Волчица всегда вовремя заметит в окрестности подозрительные следы или учует опасный запах человека. Ведь у неё очень чуткий нюх.

Мама хорошо знает, что с запахом охотника в семью может прийти беда. Поэтому она немедленно возьмёт детей по-собачьи за загривок и одного за другим перетащит в другое, более безопасное место. И при этом такой способ «транспортировки» не причиняет им боли.

Когда волчата достигают двухмесячного возраста, родители начинают их обучать охотничьим приёмам. Они уходят с детьми от логова и нередко больше к нему не возвращаются.

Книги для детей 7-10 лет

Виталий Бианки

  • «Лесная газета» — уникальный сборник-альманах, настоящая энциклопедия живой природы, написанная живым и ярким языком.

Евгений Чарушин

  • «Тюпа, Томка и сорока» — замечательные, наполненные добротой рассказы о животных, которые сопровождают авторские иллюстрации.

Ольга Перовская

  • «Ребята и зверята» — сборник рассказов о детях лесничего и их многочисленных питомцах. Эти рассказы, воспитавшие не одно поколение ребят, учат любви, заботе и милосердию.

Холли Вебб

  • «Добрые истории о зверятах» — щенок Гарри, котенок Дымка, щенок Элфи, котенок Милли — эти и многие другие пушистые герои книг Холли Вебб заставят улыбнуться, взгрустнуть и задуматься о доброте и верности.

Владимир Дуров

  • «Мои звери»;
  • «Мой дом на колесах» — истории об артистах московского театра зверей «Уголок Дурова», написанные его основателем, знаменитым дрессировщиком Владимиром Дуровым.

Эдуард Успенский

  • «Невероятные истории про любимых питомцев»

Виктор Лунин

Вера Чаплина

Вячеслав Чиркин

Эдуард Тополь

  • «Еду я на осле!» и другие смешные истории»

Юрий Дмитриев

Николай Сладков

Юрий Дмитриев

  • «Сказки про Мушонка и его друзей»

Феликс Зальтен

Константин Сергиенко

  • «До свидания, овраг!». Книга о брошенных бездомных собаках. Книга о доброте, милосердии и ответственности.

Книги о животных для дошкольников

Самым маленьким читателям, дошколятам, будут интересны забавные стихотворные произведения, сказки о животных и небольшие рассказы классиков детской литературы — Владимира Сутеева, Михаила Пляцковского и других.Самуил Маршак

  • Сборник стихотворений «Детки в клетке»

Редьярд Кинплинг

  • «Сказки и рассказы о животных»

Владимир Сутеев

  • «Елка»;
  • «Кот-рыболов»;
  • «Мешок яблок»;
  • «Палочка-выручалочка»;
  • «Это что за птица?»;
  • «Кто сказал «мяу»?»;
  • «Под грибом»;
  • «Петух и Краски»;
  • «Мышонок и Карандаш»;
  • «Разные колеса»;
  • «Яблоко»;
  • «Кораблик»;
  • «Три котенка»;
  • «Цыпленок и Утенок» (и другие).

Михаил Пляцковский

  • «Мышонок Крошка выходит на лед»;
  • «Прыгающий домик»;
  • «Сердитый дог Буль»;
  • «Тюлентяй»;
  • «Умка хочет летать»;
  • «Шишки»;
  • «Как две лисы нору делили»;
  • «Облако в корыте»;
  • «Как Чернобурчик в футбол играл»;
  • «Песенка для карнавала»;
  • «Фонтан, который умел плавать»;
  • «Солнышко на память»;
  • «Самое интересное слово»;
  • «Сказка о перевернутой черепахе»;
  • «Жужуля» (и другие).

Борис Житков

Виталий Бианки

Керр Джудит

  • «Рассеянная Мяули»;
  • «Что натворила Мяули» и другие истории о непоседливой кошке и ее приключениях обязательно понравятся малышам.

Мария Ваго

Несколько интересных сочинений

Возможно, будет полезно почитать:

  • Эффектные методы удалить пятна от смолы дерева с одежды или ткани ;
  • Что делать, если жмет обувь – методы разноски? ;
  • Как зависят сроки ношения от выбора брекет-систем? ;
  • Как отстирать смолу с одежды — действенные способы для разных типов ткани ;
  • Как сделать обувь непромокаемой в домашних условиях и как подготовить обувь в зиме ;
  • Что делать, чтобы обувь не промокала? ;
  • Перьевая ручка «Паркер»: отзывы, фото ;
  • Как выбрать между двумя парнями или мужчинами, если нравятся оба? ;

Памятники зверям

В разных странах ставят памятники домашним любимцам в честь их преданности и подвигов. Люди восхищаются верностью Хатико. Посмотреть на этого великолепного пса приезжают толпы туристов. Примеры бесконечной преданности животных есть в каждой стране. Например, жители Тольятти собрали деньги на памятник в честь пса по кличке Верный.

Вызывает уважение умение животных стремиться к своей цели. Например, пес Балто спас жителей небольшого города на Аляске. Он доставил им вакцину от дифтерии. Такой питомец заслуживает любви и уважения. Он смог преодолеть бурю, пройти по жуткому морозу и не сбиться, не отойти от своей цели. Теперь его фигурой в камне любуются посетители Центрального парка в Нью-Йорке.

Памятник овчарке Елке в Приморск-Ахтарске — пример преданности своей работе. Чтобы находить динамит, собака теряла зрение, свое здоровье. Она спасла десятки жизней и продолжала работать, потеряв часть зрения. С таких животных в некоторых ситуациях стоит брать пример.

Домашние питомцы искренне любят своих владельцев и их любовь взаимна. Они дарят множество положительных эмоций. Дикие животные часто ведут себя более человечно, чем люди. Они опекают свое потомство. Даже маленькая птичка способна броситься на хищника, чтобы отвлечь его от птенцов.

Звери поражают, ими можно восхищаться, любоваться. Они делают мир красивым и разнообразным. Как можно не любить этих необычных, забавных и интересных зверей и птиц?

Сочинение-рассуждение о любви к животным позволит школьникам дать определение этому понятию, воспитать в себе хорошее отношение к братьям нашим меньшим и стать добрей к тем, кто их окружает в повседневной жизни.

Популярные сочинения

  • Сочинение Первый раз на катке
    Наступила зима. А это значит, что физкультура теперь будет проходить на лыжах или на коньках. Каждый год у нас чередуются эти виды спорта. В прошлом году были лыжи, значит в этом – коньки.
  • Что такое Мужество — сочинение рассуждение
    Я считаю, что мужество — это проявление силы воли в сочетании с отсутствием страха перед опасностью. Кого можно назвать мужественным человеком?
  • Путешествие капельки воды — сочинение (2, 3, 4, 5, 6 класс)
    Ещё утром я летела на облаке, смотрела на поля-леса… И они такие красивые сверху. Птицы летали под нашим облаком – чувствовали, что будет дождь. Ощущение, что все тебя ждут, почти

Ребенок и домашний питомец

Любить животных — значит, заботиться о них. Вот почему маленький ребенок не может пройти мимо бездомного котенка или собачки. Он хочет позаботиться о бедном беззащитном существе. Маленькое сердечко не готово смириться с несправедливостью мира, поэтому в доме появляется новый член семьи.

Дети любят посещать цирк и зоопарк. Наблюдая за зверьми, они будто попадают в сказку. Им нравится кормить милых зверушек, когда это разрешают взрослые. Если диких зверей трогать нельзя, то ими можно просто любоваться. Наблюдать, как они живут и грациозно двигаются.

В мультиках зверушки ходят на двух лапах, разговаривают друг с другом. Они становятся кумирами и лучшими придуманными друзьями для детей. Ребятня любит слушать сказки и читать художественные произведения о забавных приключениях животных. Чтобы уснуть и справиться со страхом темноты, дети берут с собой в кроватку плюшевых медвежат и собачек.

Ребята весело проводят выходные и каникулы со своими питомцами. Некоторые дети помогают своим бабушкам в деревне. Они встают рано, чтобы:

  • покормить курочек;
  • дать воды корове или свиньям.

Если ребенок любит зверей, тогда такая работа ему доставляет истинное удовольствие. Он наслаждается пением птиц, стрекотом кузнечиков, слушает с удовольствием кваканье лягушек. Именно поэтому взрослые должны учить детей с детства заботиться о зверях.

Реферат«воспитание гуманного отношения к животному миру в условиях доо»

Ж.Ж.Руссо, Г.Пестолоцци, Р.Одэн считали, что умственные силы ребёнка, его нравственные качества ничто так не формирует, как наблюдения различных царств естественного мира.

Познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них, так дети отрывают насекомым лапки, лапки, разрывают дождевых червей. Дети объясняют свои поступки тем, что им интересно узнать, сможет ли бабочка летать без крыльев и т.д.

Это объясняется тем, что дошкольники обычно не понимают, что в живом организме всё взаимосвязано и нарушение какого-либо органа может привести к гибели.

Причины неправильного отношения к природе:

· Недостаток или отсутствие представлений о живых объектах;

· Низкий уровень развития наблюдательности;

· Недостаточный опыт общения с природой;

· Слабый уровень владения навыками ухода;

· Плохой пример взрослых;

· Несформированность эмоционально-чувственного положительного опыта взаимодействия с природой.

Нравственное воспитание ребёнка состоит в том, что ему постоянно напоминают об интересах других; когда в основу воспитания положена не просто этика, а универсальная этика, ребёнку постоянно указывают, что животные имеют потребности. Универсальная этика расширила рамки философии и дополнила круг лиц, по отношению к которым человек должен чувствовать ответственность; и биотическое воспитание – это наиболее полное и логическое решение задач воспитания, это формирование гармонически развитой личности, руководствующейся в своих действиях не только традициями, не антропоцентрической моралью, оправдывающей дурные методы благородными целями, оценивающей потребности каждого живого существа по справедливости и учитывающей их в своей деятельности.

В процессе ознакомления детей с природой необходимо осуществлять нравственное, физическое и эстетическое воспитание. В нравственном развитии ребёнка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и небрежного отношения к живому. Детям особенно близко и дорого то, что они сами вырастили.

Осознанное, правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме у ребёнка. Он узнаёт то, что все живое, в том числе и человек, имеет определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии определённых внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма.

Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ними. Осознанное, правильное отношение рассматривается как совокупность знаний и активных проявлений ребёнка: интереса к явлениям природы; пониманием специфики живого, желания практически сохранить, поддержать или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия к тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту.

Сочинение 15.3.

Думаю, чтодружба– это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек:

Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно:

Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.

Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.

(Екатерина Листишенкова)

Сочинение №0 — супер — 22 балла!!!!!

Какова роль культурного человека в жизни? Над этим вопросом размышляет А.П.Чехов

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает о человеке, который считает, что любая помощь приносит только вред «не освобождает от пут, а напротив, еще больше порабощает». Слова героя позволяют понять, что поступки, совершенные во благо, иногда могут привести к печальным последствиям.

Автор приводит и абсолютно противоположный пример: Лида считает, что «нельзя сидеть сложа руки», необходимо делать все возможное ради спасения других людей. Так А.П. Чехов подчеркивает, что культурный человек должен стараться помогать другим людям, творить добро, приносить счастье.

Противопоставляя эти примеры автор показывает, что необходимо помогать нуждающимся, но так, чтобы не причинить вред другим.

Таким образом, писатель приходит к следующему выводу: главная роль культурного человека заключается в оказании помощи ближним.

Сочинение №1 — 12 баллов

К чему может привести излишнее самопожертвование ради близких людей? Этот вопрос волнует автора текста, Антона Павловича Чехова.Размышляя над поставленной проблемой, автор описывает мнение главного героя рассказа, который считает, что создание новых школ и больниц толькопоробощает женщин, так как из-за этого они начинают только сильнее «гнуть спину».

Чехов отмечает, что девушкам, которые работают круглыми сутками, чтобы принести деньги в семью, некогда подумать о душе и вспомнить о своём образе и подобии. Голод и холод загораживают им все пути к духовной деятельности. Также автор предложенного для анализа текста описывает отношения Лиды с её матерью.

Мать постоянно соглашалась со словами Лидии, ведь по словам её дочери «Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним». Чехов подмечает, что в присутствии Лиды она всегда робела, боясь сказать что-нибудь неуместное, и никогда не противоречила ей, а всегда соглашалась.

Искажение позиции автора. Автору близко мнение Лиды, а не героя-рассказчика. На мой взгляд, позиция Антона Павловича такова: если люди будут работать весь день на износ, то они загородят себе все пути к духовной деятельности, к единственному, ради чего стоит жить.

Я согласна с позицией автора предложенного для анализа текста. Действительно, духовная деятельность, как и физическая требует огромных силчеловека. Если люди будут работать с утра до ночи и соглашаться с каждым словом близкого им человека, лишь бы его не обидеть, то они забудут о своём подобии, потеряют желание жить.

Подводя итог всему вышесказанному, сделаю следующий вывод: самопожертвование ради близких людей – благо только в том случае, если человекжертвует собой не в ущерб своим моральным принципам и физическому состоянию.

Сочинение №10 — 17 баллов

В чём состоит долг культурного человека? На этот вопрос обращает наше внимание А.П.Чехов. Для того чтобы прокомментировать поставленную проблему обратимся к примерам-иллюстрациям из текста. Рассказчик выражает своё мнение насчёт влияния деятелей культуры на крестьян следующим образом:

«Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья». По мнению повествователя, любые попытки сделать жизнь простых людей цивилизованной и достойной напрасны. Также автор отнюдь не случайно обращает наше внимание на рассуждения Лиды, которая гордо заявляет:

«Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. Правда, мы не спасаем человечества и ,…, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы». Девушка убеждена, что интеллигенция не должна оставлять без внимания жизнь простых людей, необходимо помогать им и направлять их на путь духовного обогащения.

Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующих словах: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним…

Я полностью согласна с мнением А.П. Чехова. Люди, интеллектуально превосходящие других, не должны опускать руки. Их цель — передавать свои знания и опыт окружающим для достижения всеобщего процветания. Для подтверждения моей точки зрения вспомним самый уникальный и масштабный социальный и образовательный проект в истории России.

В 30-е годы прошлого века советская власть ставила в приоритет ликвидацию безграмотности населения, ведь она мешала осуществлению важных реформ и препятствовала построению светлого будущего. В деревни и посёлки направляли большое количество учителей, которые исполняли свой долг интеллектуала, помогая местным жителям учиться читать и писать, становится полноценными членами цивилизованного общества.

Сочинение №11 — 15 баллов

В чем заключается главная задача человека? Над этим вопросом размышляет замечательный русский писатель-Антон Павлович Чехов.

В данном тексте писатель повествует о непростой судьбе женщин того времени. Всю жизнь они жили в страхе. Трудились, не покладая рук. На протяжении всей жизни бедные женщины делали все для того, чтобы обеспечить своих детей, при этом, забывая о себе. «Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать» именно о том, «что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить»- подчеркивает писатель.

Позиция автора в данном тексте такова: главной задачей человека является развитие духовной деятельности и помощь ближним.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, смысл ведь заключается только в добрых и светлых поступках. На мой взгляд, это самая важная задача человека. Каждый из нас должен стараться помогать людям, относиться к чужой беде с состраданием, а без развития духовных качеств, боюсь, это не получится.

Ведь на свете столько людей, которые нуждаются в помощи. Я верю в то, что в наше время тоже есть много милосердных и неравнодушных людей. Сейчас существует много фондов, которые помогают больным людям с сбором средств на лечение. Порой бывает так, что сумму, равную нескольким миллионам, собирают буквально через несколько часов. А все это благодаря тому, что люди объединились и каждый помог как мог. Вот же в чем смысл!

В заключение хочу сказать, что самой главной задачей в жизни каждого человека должно быть совершение добрых поступков и воспитание в себе лучших духовных качеств.

Сочинение №12 — 16 баллов

Какие изменения в общественном строе повысят нравственную сущность человека? Влияние сложившихся устоев на человека является частой темой в художественных произведениях, и предложенный для анализа текст А.П. Чехова не является исключением. В данном отрывке поднимается проблема о нахождении способа прекращения духовного упадка в обществе.

Данный вопрос раскрывается в диалоге двух персонажей: рассказчика и Лиды. Первый высказывает пространное мнение о том, что всё, сделанное для повышения благосостояния человека, только усугубляет жизнь из-за увеличения за счёт этого потребностей и требования наличия для их использования денег, которые зарабатываются непосильным трудом.

Этот пример показывает, что рассказчик скептически относится к увеличению такого вида возможностей. Размышляя над проблемой, автор противопоставляет данной точке зрения взгляд Лиды на эту проблему. Она считает, что сидеть сложа руки тоже нельзя и надо стремиться улучшать жизнь окружающих, а мнение рассказчика считает несостоятельным и ничтожным. Этим автор показывает другую точку зрения на данную проблему.

Позиция А.П. Чехова не является чётко выраженной в данном отрывке, поэтому можно предположить, что он разделяет оба мнения в той или иной степени.

Я считаю, что эти две точки зрения имеют место быть, особенно в дореволюционной России, но они обе не доведены до конца. Рассказчик говорит об увеличении потребности к услугам во время массового упадка благосостояния людей, о наличии на них неподъёмной цены, но не говорит как это можно побороть. Лида же, на первый взгляд, говорит как с этим справиться, но умалчивает, смогут ли потом простые люди себе это позволить.

Существование данной проблемы в России того времени подтверждает пьеса Максима Горького “На дне”, которую сначала пытались даже запретить в некоторых театрах страны. В данном произведении ярко показана жизнь простых людей и подчёркнуто, что они не могут начать жить по-другому из-за отсутствия к этому условий, которые должно было предоставить государство.

Обсуждаемая проблема также отчасти является актуальной и по сей день. По ней продолжают выходить фильмы и книги, так как наше общество не является совершенным и вряд ли таким в ближайшем будущем станет. Нам остаётся только стараться приближать его к такому состоянию, ища к этому пути и пытаясь их реализовать.

Сочинение №13 — 15 баллов

В чем заключается основная задача культурного человека? Именно над этой проблемой размышляет А.П.Чехов в предложенном для анализа тексте.

Сочинение №2 — 14 баллов

В чем заключается главная задача культурного человека?Именно этим вопросом задается известный русский писатель в предложенном тексте.

Размышляя над данным вопросом,автор показывает нам,что культурный человек всегда стремится помочь другим.Несмотря на возможные ошибки,он все равно старается служить на грани своих возможностей.Именно это стремление помочь другим и делает из него культурного

человека.Противоположным примером является рассказчик с его очень определенным убеждением:”Народ опутан цепью великой,и вы не рубите этой цепи,а лишь прибавляете новые звенья…”.Данными словами персонаж полностью противоречит стремлениям культурного человека:он не только не хочет помогать другим,но и считает любую помощь вредом.Но это ошибочное мнение,культурный человек должен делать хоть что-нибудь,дабы помочь людям.

На данных примерах А.П.Чехов показывает читателям главную мысль:Самая высокая и святая задача культурного человека-это служить ближним.Автор считает,что главная цель жизни-это помощь людям.Несмотря на таких протестующих людей,как рассказчик,писатель видит культурное общество добрым и щедрым.

Подводя итог вышесказанному,хочется сказать сказать,что каждый человек должен иметь добрые мотивы.В частности это относится к помощи ближним.Помогая людям мы не только спасаем их,но и украшаем свою душу и получаем духовное развитие.

Сочинение №4 — 17 баллов

Антон Павлович Чехов, русский писатель, прозаик и драматург, рассказывает о споре Лиды и рассказчика .Так в чем же заключается главная задача культурного человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над данной проблемой ,А.П. Чехов, чтобы показать, что важно делать все возможное для человечества, рассказывает о позиции Лиды:» Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки». Также автор показывает точку зрения рассказчика, который считает, что нужно освободить народ от тяжелого труда:

Автор считает, что главная задача культурного человека заключается в служении ближним.

Я согласна с мнением автора. Действительно, нужно служить народу, ведь культурный человек не должен быть равнодушным к проблемам других людей.

А.П.Чехов является примером культурного человека .Он был врачом, открыл детский медицинский пункт, занимался благотворительностью, основывал школы для крестьянских детей.

В заключение хочется сказать, что культурный человек должен заботится о людях, помогать им.

Сочинение №5 — 21 балл!!!

Текст А.П.Чехова не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается важный вопрос: в чем заключается смысл жизни? Чтобы ответить на него и прокомментировать проблему, обратимся к предложенному фрагменту.

Вовсе не случайно, размышляя над этим вопросом, автор повествует о споре двух героев о способах улучшения жизни народа. Мужчина видит проблему бедственного положения людей именно в том, что “им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии”.

Действительно, постоянный голод, страх и непосильный труд приводит к невозможности даже вспомнить о духовной деятельности, которая и является тем, ради чего стоит жить. Далее автор заостряет внимание на мнении девушки, которая видит смысл жизни в помощи людям.

Она считает, что “святая задача культурного человека — это служить ближним”. Действительно, эта благородная цель для многих является главной составляющей частью счастливой жизни. Оба примера, дополняя друг друга, приводят к мысли о том, что смысл жизни заключается не в материальных благах, а в духовной деятельности, путь к которой каждый вправе определить сам.

Позиция автора мне ясна. Он видит смысл жизни в обогащении души посредством духовной деятельности.

С позицией автора трудно не согласиться. Думаю, лишь благородные духовные стремления способны наполнить жизнь смыслом.

В качестве аргумента для обоснования своего мнения приведу аргумент из

литературы. В романе Джека Лондона “Мартин Иден” повествуется о нелегкой судьбе простого моряка. Мартин Иден, как и большинство людей, из-за постоянного тяжелого труда даже не задумывался о смысле своего существования. Затем он увлекся писательством, что послужило толчком для его духовного развития.

Итак, для полноценной и счастливой жизни абсолютно точно недостаточно материальных благ. Наполнить ее смыслом человек может лишь с помощью деятельности, обогащающей его духовно.

Сочинение №6 — 17 баллов

Человечество всегда старалось улучшить свою жизнь. Это получалось сделать видным деятелям, учёным. Главное их преимущество, отличающее от других – определённое отношение к действительности. Какое необходимо иметь отношение к окружающей действительности, чтобы изменить её к лучшему? Над данной проблемой предлагает задуматься Антон Павлович Чехов, автор текста, предложенного мне для анализа.

Рассуждая над проблемой, А. П. Чехов иллюстрирует диалог между рассказчиком и Лидой. Они спорят о необходимости строительства медицинского пункта в Малозёмове. Мнение Лиды заключается в том, что медицинский пункт необходим, ведь он снизит количество смертей.

Она считает, что «нельзя сидеть сложа руки», нужно служить близким и делать для них то, что возможно. В противовес её позиции автор ставит точку зрения рассказчика. Рассказчик убеждён, что различные учреждения, служащие народу, порабощают человека. Их создание увеличивают «число их потребностей», что ухудшает без того тяжёлую жизнь людей.

Авторская позиция прослеживается в словах Лиды. Автор уверен, что только деятельное, созидательное отношение к жизни сможет её улучшить.

Я согласна с автором. Я считаю, что необходимо не только видеть негативные аспекты, но и делать то, что возможно при данных условиях. В подтверждение своих слов приведу пример из художественной литературы. Когда Маша Миронова из произведения «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина узнала об аресте Петра Гринёва, она поехала в Петербург искать помощи. Она смогла спасти мужа только потому, что не потеряла надежды и решилась на отчаянный поступок.

Отношение к окружающему миру напрямую влияет на поступки людей, которые и составляют всю жизнь. Если бы благие намерения человека не ограничивались бы словами, чаще подкреплялись действиями, мир становился бы лучше ещё быстрее.

Сочинение №8 — 13 баллов

 Какой должна быть настоящая помощь? Именно этот вопрос является лейтмотивом в тексте великого русского прозаика А.П. Чехова.

В центре внимания автора спор между двумя героями о том, каким образом необходимо помогать крестьянству, как можно облегчить их положение и помочь преодолеть оковы невежества и беспомощности. Для подчеркивания убеждённости в необходимости деятельной помощи одной из участниц диалога, дворянки Лиды, писатель употребляет такие словосочетания, как «самая святая», «самая высокая задача».

С помощью этих по-настоящему сильных эпитетов Чехов вкладывает в позицию девушки твердую убеждённость и веру в их правое дело. Цель Лиды-трудиться на благо людям, помогать обездоленным, пусть даже и малыми шажками. Рассказчик, по совместительству и собеседник девушки, считает абсолютно иначе.

В его представлении всё, о чём говорит Лида-лишь полумеры, не решающие главную проблему. Он говорит о том, что крестьянам некогда подумать о душе, «душевной деятельности». Через эти высказывания автор подчеркивает его кардинально другие жизненные принципы.

На первый взгляд противопоставляя позицию девушки и мнение другого героя, Чехов сталкивает эти диаметрально противоположные взгляды на жизнь и проблему необходимости помощи ближнему. Однако автор дополняет их убеждения, потому что настоящая помощь-это и слово, и дело.

Позиция автора состоит в том, что несмотря на все различия мнений героев, их совместными усилиями всё же можно изменить очень многое. Помогать без настоящего понимания, для чего это делается-неразумно. Но лишь разглагольствовать тоже бессмысленно, так как «без дел вера мертва». Главное-не быть равнодушным.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, помощь должна быть не только словом, но и делом. Мне вспоминается произведение Льва Толстого «Война и мир». Главная героиня Наташа Ростова уговорила своих родителей отдать подводы семьи раненым в момент, когда все бегут из Москвы.

Она не могла не помочь несчастным. А примером того, как невероятно может воздействовать чья-то позиция на людей, являются знаменитые речи борца за права чернокожих людей Мартина Лютера Кинга. Его слова изменили отношение к неграм во всем мире, он смог зажечь сердца очень многих.

Таким образом, настоящая помощь-это сочувствие и неравнодушие.

Сочинение №9 — 8 баллов 🙁

Каков смысл жизни?

Сочинение егэ.проблема отношения человека к животным (сб.и.п.цыбулько .2022г.)вариант 5.

Сочинение по варианту №5 сборника И.П.Цыбулько «ЕГЭ-2022 РЯ» по проблеме отношения человека к животным.

Текст известного русского прозаика и драматурга Д.Н.Мамина -Сибиряка заставил меня задуматься над проблемой отношения человека к животным. Как человек должен относиться к животным?

Раскрывая проблему, писатель знакомит читателя с героями текста: дедом-охотником Емелей и его шестилетним внуком Гришуткой. Так случилось, что мальчик остался сиро- той ( мать ребенка погибла, защищая сына от волков). С тех пор дед и внук живут вместе в избушке у самого леса.

Да вот беда, Гришутка еще весной заболел и никак не мог поправиться. По просьбе внука старик отправляется в лес, чтобы добыть для него маленького олененка. И вот момент настал, рука охотника не дрогнет, ведь «сколько раз приходилось ему убивать».Желание охотника во что бы то ни стало убить теленка свидетельствует о том, что ради Гришутки он готов на все, лишь бы тот наконец поправился. Автор осуждает героя и искренне убежден, что даже самой благородной целью нельзя оправдать убийство животного.

Д.Н. Мамин-Сибиряк не случайно обращает внимание читателя на то, что случилось с охотником дальше : вдруг «точно что оборвалось в груди у старого Емели» , и он не стал стрелять. Герой понял, что он не имеет права убивать детеныша оленя, ведь он и сам пережил тяжкие испытания, связанные с гибелью матери его Гришутки.

Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: убивать беззащитное живое существо противоестественно и цинично.

Позиция автора не выражена прямо, но он подводит читателя к мысли о том, что человек должен понимать ,что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя, например, отнимать олененка у его матери, которая готова ради детеныша пожертвовать своей жизнью.

Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что человек не только не имеет права убивать животных, но и не должен причинять им вред. Многие помнят стихотворение С.А.Есенина «Мы теперь уходим понемногу», где поэт говорит о своем отношении к животным:

Таким образом, можно сделать вывод, что человек должен изменить свое потребительское отношение к животным и увидеть в них часть того мира, к которому относится и сам, а следовательно, должен относиться к животным гуманно.

Спасение от одиночества

В этом суровом мире много одиноких людей. Они не могут найти себе близкого человека. Их уже предавали, поэтому они не верят людям, но искренне любят своих питомцев. Они уверены, что пушистые друзья их ждут и никогда предадут. Люди делятся со своими питомцами горестями и радостями. Они понимают, что хоть кому-то нужны. Это наполняет их энергией, заставляет возвращаться домой.

Одинокие люди общаются со своими любимцами, словно это их близкие родственники. Они даже ссорятся, спорят с ними. Возможно, это плохо, но для некоторых любимая собачка, кошечка, рыбка, хомячок — единственное родное существо в мире.

Тезисы

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа — это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Текст для сочинений

— Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение. Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

Итоговое сочинение

Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ по следующим проблемам:

Проблема любви к животным

Проблема бережного отношения к животным

Проблема гуманного отношения к животным

Ю. Яковлев рассказ «Он убил мою собаку»

В небольшом рассказе «Он убил мою собаку» Яковлев повествует о мальчике, который любил и, что не менее важно, понимал животных. Таборка нашел в поселке собаку, которую бросили прежние хозяева. Не зная имени пушистого друга, мальчик не стал придумывать нового.

(75 слов)

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Оцените статью
ЕГЭ Live