Сочинение ЕГЭ мы ехали берегом лены на юг | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

Сочинение ЕГЭ мы ехали берегом лены на юг | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов ЕГЭ

Поделиться

8 проверенных примеров сочинений ЕГЭ 2022 и проблемы по тексту В. Г. Короленко мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера. (2) Однако река упорно боролась с морозом.

Проблемы текста

  • Проблема борьбы за жизнь, выживания, риска ради сохранения жизни. (Как животные борются за жизнь? Как часто животные сталкиваются с опасностью? Когда риск можно считать оправданным?)
  • Проблема самоотверженной заботы матери о ребёнке. (На что готова мать ради собственного ребёнка? Как проявляются материнские чувства в критической ситуации? Способны ли животные проявлять материнскую заботу, испытывать материнские чувства?)
  • Проблема влияния смелости и решительности на окружающих. (Как смелость и решительность в поведении влияют на окружающих? Способны ли смелость и решительность обескуражить окружающих?)
  • Проблема внешней беспомощности и внутренней силы. (Может ли за внешней беспомощностью, хрупкостью скрываться огромная внутренняя сила?)

Сочинение ЕГЭ пример №1

На что готова пойти мать ради своего ребёнка? Ответ на этот вопрос даёт в своём тексте Владимир Галактионович Короленко — русский публицист, писатель и журналист.

Автор описывает случай, произошедший с героями текста на реке Лене. Надвигалась холодная зима, в связи с чем животные старались перебраться с одного берега реки на другой. В такой ситуации оказались и две козули, по мнению ямщиков — мать и дочь. Старшая козуля героически повела младшую через бушевавшую реку.

Несомненно, это было страшно для обеих, но мать, отправляясь в такой смертоносный путь, думала не за себя, а за свою дочь. Она понимала, как трудно было бы пережить зиму в том месте, где они были и, несмотря на все риски, повела дочь за собой. Действуя с умом и думая за двоих, старшая козуля помогла дочери в переправе.

В качестве второго примера автор описывает последний шаг к берегу тех же козуль. Несмотря на то, что на берегу находились люди и собака, старшая козуля смогла вывести младшую невредимой. Она героически закрывала свою дочь от собаки, со стороны которой и мог быть нанесён вред.

Сразу становится понятно, как для неё ценна жизнь ребёнка по сравнению с своей. Она была готова отдать себя на растерзание собаке, лишь бы дать шанс на спасение дочери. Такие самоотверженные поступки и показывают, на что готова мать ради своего ребёнка.

Оба примера, приведённые автором гармонично дополняют друг друга и вместе составляют одно целое.

Позиция автора заключается в том, что любая мать, будь она человек или животное, готова на такие поступки. Она не задумываясь защитит своего ребёнка от любой опасности и не остановится для этого ни перед чем.

Я согласна с мнением автора. Мама для ребёнка, как ангел-хранитель, который будет всегда оберегать и поддерживать в трудных ситуациях. Эта забота ни с чем не сравнится.

Таким образом, мать способна совершать любые поступки, если это будет во благо её дитя.

Сочинение ЕГЭ пример №2 проблема любви, заботы матери

Мама — самый дорогой человек в нашей жизни. Оно помогла нам встать на ноги, начать развиваться и найти свое предназначение в жизни. На что же готова мать ради собственного ребенка? Этим вопросом задается автор данного текста.

В своем тексте В. Г. Короленко поднимает проблему самоотверженной заботы матери о ребенке. Рассуждая над этой проблемой, автор повествует нам о событиях, произошедших на Лене (река-Лена): караван рассказчика останавливается у мыса, так как их внимание привлекает две козы, переправляющиеся с одного берега на другой.

Сочинение на тему «за жизнь необходимо бороться» | сочинения «философия»

За жизнь необходимо бороться! Вот проблема, над которой рассуждает В. П. Астафьев.Автор описывает случай из жизни, когда он, походив по лесу, увидел необычный пень, на  котором «ютились хиленькие всходы елочек», явно обреченные на смерть. С удивлением писатель подмечает, что среди них была маленькая елочка, очень отличавшаяся от собратьев своим бодрым и даже вызывающим видом. Она явно не собиралась засыхать! Елочка боролась за жизнь! В. П. Астафьев говорит, что когда ему «становится больно от воспоминаний о тех, кто прошел войну», то он просто думает об этой маленькой елочке, и ему становится гораздо легче.

Автор считает, что тот, кто не борется за жизнь, не приспосабливается к условиям среды, тот умирает.

Я разделяю позицию В. П. Астафьева и считаю, что за свою жизнь всегда нужно бороться, не отступать перед врагами, трудностями, болезнями. Вспомним сказку – быль А. Платонова «Неизвестный цветок». Это произведение о цветке, который вырос среди камней и глины. Он много трудился, преодолел массу препятствий, чтобы засветиться живым огоньком. И все потому, что цветок очень хотел жить!

В своей сказке Андрей Платонов утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнем и звать к себе других безмолвным голосом радости жизни.

Но если цветы, растения так борются за жизнь, то люди просто обязаны быть примером в сражении за каждую прожитую минуту.

Вспомним героя рассказа Д. Лондона «Любовь к жизни», странствующего по Аляске в поисках золота. Парень вывихнул ногу, и напарник Билл бросает его: ведь слабому не выстоять в битве за жизнь. Но персонаж Д. Лондона все же выжил! Вначале он верил, что Билл ждет его у тайника с золотом. И эта надежда помогала ему идти, побеждая страшную боль в ноге, голод, холод и страх одиночества. Но каково же было разочарование героя, когда он увидел, что тайник пуст! Билл предал его вторично, забрав все припасы и обрекая его на верную смерть. И тогда человек решил, что дойдет любой ценой, что выживет, несмотря на измену Билла. Герой собирает в кулак всю волю и мужество и борется за свою жизнь. Он голыми руками ловит куропаток, ест корни растений, защищается от голодных волков и ползет, ползет, ползет…И он спасется! Он победит!

Делая вывод, хотелось бы отметить, что борьба за жизнь – это важная ступень в развитии каждого человека. Не случайно А. Франс сказал: «Жить – значит действовать!»

Сочинение на тему борьба есть условие жизни» — по русскому языку и литературе

Бороться — …добиваться чего-нибудь,
преодолевая препятствия…
С. И. Ожегов
“Словарь русского языка”

Вот и пришло время, которое определяется словами “на пороге взрослой жизни”. Какая она будет, моя “взрослая жизнь”? Какие трудности и препятствия встретятся на пути? Смогу ли я выстоять, победить, остаться человеком? Думаю, что эти вопросы стоят перед каждым из моих сверстников. Большую роль в их решении играет наша великая литература, которую Н. Бердяев не зря назвал “учительной ”. Именно она подарила нам образы героев-борцов, не останавливающихся перед трудностями, способных противостоять им.
Я очень люблю книги М. А. Шолохова. Страдающий Григорий, пылкая Аксинья, тоскующая Наталья — все они дороги мне. Но когда я думаю о человеке, способном в борьбе отстоять свое человеческое достоинство, свои жизненные принципы, я неизменно обращаюсь к образу Андрея Соколова.
Интересно уже то, что в рассказе “Судьба человека” М. Шолохов показал нам настоящего борца в условиях, которые, казалось бы, напрочь отметали все возможности какого-либо противостояния.
Не менее важным, на мой взгляд, является и то, что писатель все время старается “убить” прямой пафос. Вспомним сцену пленения Андрея Соколова.
К нему, тяжело контуженному, подходят фашисты. Герой сел, так как “неохота лежа помирать”. Полная естественность, отсутствие патетических нажимов — вот что поражает в Андрее.
К встрече со своим героем Шолохов подготавливает уже во вступлении, рисуя “недобрую пору бездорожья” на Дону в первую послевоенную весну. Во внешнем облике героя автор подчеркивает “глаза, словно присыпанные пеплом; наполненные такой неизбывной тоской”, что становится ясно: человек хлебнул “горюшка по ноздри и выше”. Да и свою исповедь Андрей начинает со слов: “За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?”. Казалось бы, перед нами жертва трагических обстоятельств истории. Однако это не так.
Вспомним сцену в церкви, куда поместили на ночлег военнопленных. Людей загнали в православный храм, осквернив святое место расстрелом пятерых солдат. Но именно здесь, когда каждый человек должен испытывать страх за свою жизнь, Андрей без колебаний вступает в борьбу за жизнь юного офицера. Его психология, склад характера не позволили бездействовать: “Не дам я тебе, сучьему сыну, выдать своего командира!”.
Андрей не просто борец, он еще и обладает смекалкой, руководствуется народной мудростью. Он не будет лезть на рожон, искать “никчемушной смерти”, не бросится в ярости на обидчика, ибо эта борьба лишь эффектный порыв. Для Соколова вся жизнь — борьба, и ведет он ее своими средствами.
Вспомним, как ярко проявилось это качество героя в сцене у Миллера. Полуживой от голода человек вышел победителем из борьбы, в которой, казалось, был обречен на поражение, оказавшись нравственно выше сытых фашистов, пораженных мужеством и стойкостью “русс Ивана”: “Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голода пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость”.
Я думаю, что бороться с конкретным врагом все-таки легче, чем противостоять тяжелым испытаниям судьбы, победить горе, одиночество, тоску. В плену Андрея поддерживала мысль о семье, затем, после трагического известия о гибели Ирины и дочерей, он мечтает о жизни рядом с сыном, но 9 мая 1945 года погибает Анатолий, рушатся все надежды, никто и ничто уже не греет его в жизни: “Похоронил я в чужой немецкой земле последнюю свою радость и надежду…, и словно что-то во мне оборвалось”.
Казалось бы, человек, испытавший столько горя, имеет право уйти от борьбы, жить для себя. Но так уж устроен Андрей, что не может не отдавать себя другим. История с Ванюшкой — это как бы окончательная черта в истории Андрея Соколова. Ведь если решение стать Ванюшке отцом означает спасение мальчика, то последующее действие показывает, что и Ванюшка спасает Андрея, дает ему смысл дальнейшей жизни.
Несколько месяцев тому назад, готовясь к экзаменам, я прочитала резкий и, на мой взгляд, несправедливый отзыв А. Солженицына о рассказе “Судьба человека”, и мне захотелось защитить любимого писателя. Да, Шолохов ничего не сказал о фильтрационных лагерях, куда отправляли бывших пленных, о подозрительном отношении к ним. Однако не будем забывать, что он первый написал о стойкости русского человека, который в аду фашистского плена оставался не только человеком, но и борцом. И этот писательский подвиг, на мой взгляд, не менее значителен, чем подвиг автора книги “Архипелаг ГУЛАГ”.

Эссе "борьба за жизнь" • наука и образование online

«В жизни многие люди встречают трудности, преодолевая их, они приходят к успеху, но проблемы бывают разными. У одних материальные, а у других физические. Множество больных людей благодаря упорным нагрузкам и лечебным препаратам становятся здоровыми. А другие, совершенствуя себя, достигают успеха в карьере.

Борьба за жизнь. По сути, вся наша жизнь является борьбой. Чем сильнее твой дух и крепче здоровье, тем дольше ты сможешь прожить в этом мире. Но, к сожалению, всегда есть то, что может сломить даже здорового человека. Рак – это болезнь, которая начинается с мутации , когда клетка организма начинает бесконтрольно делиться. Без лечения эти заболевания становятся смертельными…»

Оцените статью
ЕГЭ Live