Переводной экзамен по обществознанию в 10 классе как экзамен с ответами 2023 и переводной экзамен по обществознанию как экзамен 0 класс. 10-й год. Переводческая экзаменационная работа по общественным наукам. 10 ячеек Вариант I Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, подпадают под понятие социального прогресса

Переводной экзамен по обществознанию в 10 классе как экзамен с ответами 2023 и переводной экзамен по обществознанию как экзамен 0 класс. 10-й год. Переводческая экзаменационная работа по общественным наукам. 10 ячеек Вариант I Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, подпадают под понятие социального прогресса ЕГЭ

протокол № 2019

на заседании методического совета

протокол № от 2019г.

Контрольно –измерительного материала для проведения промежуточной

аттестации обучающихся 10 класса по обществознанию по итогам

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по

обществознанию учащихся 10 класса. КИМ предназначены для итогового

контроля достижения планируемых результатов.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного

стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования

России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента

государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному

стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по

формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это в

первую очередь предметные умения и знания о по предмету.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером

проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности,

необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает

осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение,

извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение

знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности,

в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему

характеру познавательную деятельность.

4. Характеристика структуры КИМ

Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме количеству

заданий, уровню сложности.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа, часть 2 содержит задания с кратким ответом,

и задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из

которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик

выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в

следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или

более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа н

Третий тестовый вариант по обществознанию в формате ЕГЭ 2023 года для 11 класса. Данный тест составлен на основе демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2023, с учетом кодификатора и спецификации текущего года. Вариант составлен волонтерским проектом ЕГЭ100БАЛЛОВ https://vk.com/ege100ballov

Работа проводилась 17 октября 2022 года.

Есть вопросы? Задавайте их ниже в комментариях!

Некоторые задания из варианта №3

В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения об особенностях демократического политического режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям граждан РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о семейном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Практическая работа.docxДомашняя работа 6 класс.docxЛабораторная работа Попова.docxСоколов Г.В Группы НГДСз-22-2 Лабораторная работа 8.docxВся работа.docxКонтрольная работа по АДФХДП.docxПисьменная работа №1 — Ценообразование.docxКурсовая Работа (6).docxПрактическая работа №1«Особенности содержания обновленных ФГОС ОЛабораторная работа_03.pdf

17. Укажите два элемента правосознания, которые называет автор?

18. Автор пишет о правовой психологии. Опираясь на обществоведческие знания объясните смысл понятия «правовая культура личности». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Автор текста говорит о том, что «на содержание правовой психологии, уровень ее зрелости значительное влияние оказывает внедрение в сознание людей научных представлений о правовых явлениях общественной жизни». Приведите три примера такого «внедрения в сознание».

20. Автор утверждает, что «совершенное правосознание свидетельствует о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.

Конституция государства Z закрепляет приоритет прав и свобод человека и гражданина, механизмы их защиты. В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий, принцип разделения властей реализован в построении государственного аппарата Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

Абсолютное большинство мест в парламенте государства Z принадлежит партии, которая провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, равноправие всех граждан, ценность свободной рыночной экономики, неприкосновенность частной собственности, свободу предпринимательства. Гражданин N. был избран руководителем регионального отделения данной партии. Он уделяет большое внимание работе с избирателями, и за время его руководства региональным отделением число сторонников партии в регионе увеличилось в пять раз.

Какова форма правления государства Z? (Дайте полное название). Какой политический режим установился в государстве Z? Какой идеологии придерживаются сторонники партии, имеющей абсолютное большинство мест в парламенте государства Z? К какому типу в зависимости от способа легитимации (узаконения) власти можно отнести лидерство гражданина N.?

22. Конституция Российской Федерации провозглашает принцип федерализма. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

23. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Переводная экзаменационная работа по обществознанию. 10 кл. IV вариант

1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1) ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4) представление; 5) практика; 6) суждение

2. Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

3. Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) субъективный характер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная проверка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней

6) разработка специального понятийного аппарата

4. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) формулирование научных законов

Б) объяснение сущности изучаемых явлений

B) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

1) эмпирическийъ 2) теоретический

5. Установите соответствие между характеристиками и функциями наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

Про ЕГЭ:  На основе чего и как сдавать егэ по математики? Как подготовиться к сдаче ЕГЭ с нуля

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

1) мировоззренческая 2) прогностическая

6. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, передаваемых из поколения в поколение.

2) Социальный контроль обеспечивает следование социальным нормам.

3) Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка посредством применения социальных санкций.

4) Социальный контроль представляет собой совокупность средств и методов социального воздействия.

5) Социальный контроль всегда обеспечивается внешним воздействием на человека.

7. Какие положения Ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) запрет на употребление алкоголя

2) соблюдение поста в месяц Рамадан

3) почитание Мухаммеда как последнего пророка

4) вера в единого Бога

5) признание Корана священной книгой

6) обязанность жертвовать средства в пользу бедных

8. Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы, в отличие от правовых социальных норм, всегда предъявляются в письменном виде.

2) Моральные нормы обеспечиваются общественным мнением.

3) Моральные нормы передаются из поколения в поколение.

4) Моральные нормы способствуют социализации подрастающего поколения.

5) Моральные нормы вырабатываются и предъявляются государством.

9. Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провёл сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик.

Результаты проведённого исследования были обобщены и представлены на диаграмме

Сравнение структуры мировой экономики и экономики страны Н.

Переводной экзамен по обществознанию в 10 классе как экзамен с ответами 2023 и переводной экзамен по обществознанию как экзамен 0 класс. 10-й год. Переводческая экзаменационная работа по общественным наукам. 10 ячеек Вариант I Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, подпадают под понятие социального прогресса

Какие выводы непосредственно следуют из приведённой информации?

1) В лидерах развития в мировой экономике — энергетическая отрасль.

2) Для экономики страны Н. характерно приоритетное внедрение наукоёмких технологий.

3) Страна Н. поставляет на мировой рынок топливные ресурсы и сырьё мировой экономики.

4) Финансы и отрасли хайтек — ведущие в структуре экономики страны Н.

5) В лидерах развития в мировой экономике — хайтек.

10. После смерти короля страны Z главой государства стал его старший сын. Какие дополнительные признаки позволят сделать вывод, что государство Z — парламентская монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В государстве действует Конституция, которой обязаны подчиняться все без исключения граждане страны, включая монарха.

2) В руках монарха сосредоточена исполнительная, законодательная и судебная власть.

3) Монарх назначает министров.

4) В стране отсутствует государственная религия.

5) В стране Z федеративное государственное устройство.

6) Монарх выполняет свои функции номинально.

11. Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство создаёт правовые нормы.

2) К основным признакам государства относится обязательное наличие политических партий и территория, на которую распространяется власть.

3) Государство как политический институт ориентировано на реализацию общезначимых целей и интересов.

4) Государство обладает суверенитетом и правом законного принуждения граждан к выполнению его воли.

5) Государство отличается от политической партии тем, что оно является политическим институтом.

12. Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) республиканское правление 2) разделение властей 3) правовая государственность

4) идеологическое многообразие 5) демократизм 6) федерализм

13. Установите соответствие между функциями и осуществляющими их органами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

A) объявление амнистии

Б) осуществление управления федеральной собственностью

B) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека

Г) осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан

Д) осуществление мер по охране общественного порядка, борьбе с преступностью

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

1) Государственная Дума 2) Правительство РФ

14. Акционерное общество «Сладкое очарование» изготавливает кондитерские изделия. Найдите в приведённом списке черты отличия акционерного общества от других организационно-правовых форм предприятий. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) разделение уставного капитала фирмы на равные части, каждая из которых оформлена ценной бумагой

2) обязательное заключение трудового договора с работниками

3) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

4) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

5) несение риска убытков в пределах стоимости принадлежащих участнику ценных бумаг

6) выплата собственникам дивидендов по итогам года

15. Установите соответствие между конкретными примерами и типом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

A) Гражданка проехала перекрёсток на запрещающий сигнал светофора.

Б) Гражданин был уличен в подделке документов.

B) Экологическая организация провела несанкционированный митинг.

Г) Работник без уважительной причины не выходил на работу в течение трёх дней.

Д) Организация несвоевременно осуществила поставку партии товара для своих партнёров.

Е) Туристическая компания отказалась компенсировать своему клиенту заселение в номер, не соответствующий оплаченной им категории.

1) административное 2) уголовное 3) дисциплинарное 4) гражданское

16. Юля и Слава познакомились ещё на первом курсе института, полюбили друг друга и решили пожениться. Найдите в приведённом списке обстоятельства, препятствующие вступлению в брак, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) один из вступающих в брак имеет хроническое заболевание

2) хотя бы один из вступающих в брак признан судом недееспособным

3) один из вступающих в брак не имеет российского гражданства

4) вступающие в брак являются близкими родственниками

5) лица не имеют стабильного заработка

6) одно из лиц уже состоит в зарегистрированном браке

Прочитайте текст и выполните задания 17-20

17. Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте.

18. Автор пишет о различных подходах в понимании сущности права. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «закон». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Считает ли автор, что законы являются единственным источником права? Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите три других источника права.

20. Какую функцию права называет автор? Опираясь на знание обществоведческого курса, укажите любые три других функции права в обществе.

В стране Z развито массовое конвейерное производство, численность городского населения превышает численность сельских жителей. В учебных заведениях страны особое внимание уделяется принципу гуманитаризации образования. Раз в четыре года совершеннолетние граждане страны Z участвуют во всеобщих и равных выборах президента, который, в соответствии с конституцией Z, является главой государства, формирует правительство и распускает его. Раз в пять лет граждане избирают депутатов однопалатного парламента, голосуя за допущенные к выборам партии.

Про ЕГЭ:  Тест по теме Антипараллельность

К какому типу общества относится Z? Каким образом принцип гуманитаризации образования может проявляется в жизни образовательных организаций страны Z? (Укажите два факта.) Какая форма правления установлена в государстве Z? (Укажите полное название.) Какой факт из условия задания позволяет сделать вывод, что в государстве Z действует пропорциональная избирательная система?

Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

23. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Свобода и ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Переводная экзаменационная работа по обществознанию. 10 кл. I вариант

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

1) реформа; 2) эволюция; 3) революция; 4) застой; 5) скачок; 6) спад2. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность 2) демократизм 3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания 5) соответствие изысканным вкусам 6) безграничное самовыражение автора3. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин4. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

5. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

6. Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

7. Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5) Все более очевидной становится ее социальная функция.

6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.

8. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии9. Социологи провели опрос выпускников школ страны Z. Им задавали вопрос: «Какие сферы жизни вызывают беспокойство при мысли о будущем?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Переводной экзамен по обществознанию в 10 классе как экзамен с ответами 2023 и переводной экзамен по обществознанию как экзамен 0 класс. 10-й год. Переводческая экзаменационная работа по общественным наукам. 10 ячеек Вариант I Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, подпадают под понятие социального прогресса

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольшее беспокойство выпускников школ вызывает будущая профессиональная деятельность.

2) Треть опрошенных выпускников обеспокоена положением дел в обществе и стране.

3) Менее всего выпускников волнуют город и среда обитания.

4) Каждый десятый выпускник понимает значимость и ценность здоровья.

5) Менее всего выпускников беспокоят отношения с родителями.10. Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) политическая 2) правоохранительная 3) социальная 4) демократическая 5) этническая11. Найдите в приведенном списке отличительные черты тоталитарного политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимная ответственность государства и общества 2) монополия государства на средства массовой информации 3) общеобязательная идеология 4) централизованная система управления экономикой

5) власть подчинена контролю общества12. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) запрет установления общеобязательной идеологии

2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка

3) установление государственных пенсий и пособий

4) охрана труда и здоровья людей

5) гарантии единства экономического пространства

6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда13. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Б) федеральные налоги и сборы

В) оборона и безопасность

Г) разграничение государственной собственности

Д) адвокатура, нотариат

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

14. Найдите в приведенном списке отличительные признаки кооператива. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности

2) устав должен содержать условия о размере паевых взносов членов коммерческой организации

3) участником может быть одно лицо, которому в этом случае деятельность коммерческой организации полностью подконтрольна

4) генеральный директор на практике чаще всего выступает в качестве единоличного исполнительного органа коммерческой организации

5) высшим органом управления коммерческой организации является общее собрание членов этой организации15. Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) невыполнение условий договора займа

Б) опоздание на работу

Г) публичное оскорбление

Д) безбилетный проезд

ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

16. В районном суде рассматривается иск гражданки Р. об установлении отцовства гражданина П. в отношении несовершеннолетних детей гражданки Р. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данного судебного разбирательства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Про ЕГЭ:  Итоговое сочинение на тему «Отцы и дети». Аргументы, примеры - Выпускное (итоговое) сочинение 2018-2019

1) ответчик 2) арбитраж 3) истец 4) гражданский процесс 5) обвиняемый 6) Трудовой кодекс РФПрочитайте текст и выполните задания 17-20

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

Б. Г. Ананьев. Человек как предмет познания

17. Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором.Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».

19. Автор утверждает, что: «Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность)». Проиллюстрируйте конкретными примерами, как каждый из данных факторов влияет на развитие человека и его свойства. Всего укажите три фактора и три развернутых примера.

20. Автор утверждает, что конфликты являются главнейшим из факторов становления личности человека. Приведите три аргумента, которые обосновывают данное утверждение.

В государстве Z происходит широкое внедрение инновационных технологий в различные области жизни, активно развиваются наукоёмкие и ресурсосберегающие производства, постоянно возрастает роль науки и образования в жизни общества.

В ходе социологических опросов было установлено, что в стране Z в период с 2015 по 2019 г. ежегодно на 15% росла доля учащихся школ, воспользовавшихся правом выбора наиболее удобной формы обучения в соответствии со своими целями и интересами. Школьники и их родители отмечают общую ориентированность системы образования на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение и укрепление здоровья учеников.

Социологические опросы показали, что в стране Z преобладают семьи демократического типа.

Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

К какому типу относится общество Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Что характеризует семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что Z — унитарное государство?

22. Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)23. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Переводная экзаменационная работа по обществознанию. 10 кл. II вариант

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат2. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено 2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия 4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей3. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства 2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности 4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира 6) развитие рынка4. Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала

Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство

B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы

Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей

Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара

1) производственная 2) прогностическая

5. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

1) чувственное 2) рациональное (логическое)6. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота 2) господство государства над обществом и общества над личностью 3) невысокий уровень социальной мобильности

4) формирование рыночного хозяйства 5) формирование гражданского общества7. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Священного Писания является единственно верным. Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая 2) компенсаторная 3) коммуникативная 4) эстетическая 5) хозяйственная

8. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальная 2) восходящая 3) миграция 4) горизонтальная 5) нисходящая 6) межпоколенная

9. Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Переводной экзамен по обществознанию в 10 классе как экзамен с ответами 2023 и переводной экзамен по обществознанию как экзамен 0 класс. 10-й год. Переводческая экзаменационная работа по общественным наукам. 10 ячеек Вариант I Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, подпадают под понятие социального прогресса

1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи.

Оцените статью
ЕГЭ Live