Пример сочинения ЕГЭ 2022 по тексту Е.В. Гришковца: Что значит подлинное искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? » Сочинения на разные темы

Пример сочинения ЕГЭ 2022 по тексту Е.В. Гришковца: Что значит подлинное искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? » Сочинения на разные темы ЕГЭ

Вариант 2

Никифор Крылов любил писать картины-пейзажи. Однажды смотря в окно из своей мастерской (начало 19 века) художник решил запечатлеть чудесное время года, русскую настоящую зиму. Автором картины изображен чудесный зимний морозный денек. Смелые солнечные лучи стараются проскользнуть сквозь плотные облака.

Замерзшая река дает возможность людям беспрепятственно перебраться на противоположный берег. Вдалеке изображен густой лес, деревья в густом лесу покрыты инеем, как сказке. От этого одеяния лес становится волшебным и сказочным. А там много чудесного и неизведанного.

Всем нравится пообщаться, поделиться новостями. И вот на картине изображены две крестьянки, ведущие разговор. Видно, что они одеты в овчинные тулупы и платки, одежда теплая, которая не даст замерзнут до завершения разговора. Во время встречи женщины видимо обсуждают как каждая из них ведет свое домашнее хозяйство, делятся опытом в тех или иных делах.

В центре картины видна часть небольшого деревянного домика, рядом выстроен сарай для хранения сена, как пищи для лошадей или утеплителя крыш. Недалеко от сарая молодой мужчина выгуливает вороного коня, или водил на водопой, держа его под узду. Тяжела женская доля.

Мы видим женщину, идущую за водой к проруби по тропинке, протоптанной людьми, приходящими набрать из проруби воды. А возможно она случайно встретила своего кавалера, который спешит ей навстречу, чтобы пригласить вечером на свидание. Вдали видна еще одна лошадь в упряжке. Скорее всего владелец лошади перевозит через реку на противоположный берег какие-то вещи.

Если смотреть на картину в целом, то независимо от изображенного зимнего пейзажа, есть в ней что-то приятное, доброе, теплое. Так любимы русским человеком родные просторы, леса, реки, необычное небо даже в зимний морозный день.

Другие темы: ← Желтый букет Жилинского↑ РазныеПортрет А.П. Струйской Рокотова →

Вариант 23 — 4егэ

Зачастую, анализируя тот или иной объект искусства, мы обращаем внимание лишь на одну из его сторон: внешнюю, совсем не задумываясь о том, что она может значить и к чему она может вести. В данном тексте М.О. Гершензон поднимает проблему взаимодействия формы и содержания в искусстве.

Анализируя эту проблему, автор приводит в пример поэзию А.С. Пушкина: многие обращают внимание лишь на форму стихотворения, скользят по ней, «радуясь её гладкости и блеску», наслаждаясь музыкальностью строк и красочностью образов. А ведь все это было задумано для того, чтобы передать «глубокие откровения» поэта, которые, вынесенные «на дневной свет» могут показаться странными или даже невероятными. Литературовед делает акцент на том, что не каждый может разглядеть потайную суть предмета искусства за его формой: «Только теперь мы…учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты». Так бывает и с картинами, и с музыкой. Автор подводит нас к тому, что форма служит для привлечения внимания людей к содержанию, и вместе тем делает его недоступным для неокрепших умов – в этом и состоит «мудрая хитрость природы».

М.О. Гершензон считает, что в искусстве форма и содержание неразрывны: сначала форма привлекает внимание ко всему произведению в целом, а затем вызывает интерес к его сути, содержанию.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что форма и содержание в искусстве являются неразделимым тандемом, способным подарить человеку невероятное наслаждение, философское упоение или сокрушительную тайну. Одно служит для привлечения внимания и эстетического наслаждения, а другое дарит тайны и откровения творца.

Творчество В.В. Маяковского известно не только своей экспрессией, но и совершенно новой, необычной для того времени формой. Знаменитая «лесенка» поэта привлекает большинство людей своей формой и звучностью, и служила она не для обогащения В.В. Маяковского на количестве строк, как утверждали многие завистники, — такая форма является неотъемлемой частью его поэзии, она служила и продолжает служить для передачи настроения стихотворения, его посыла. Так, в стихотворении «Лиличка!» подобная форма передает отрывистость речи лирического героя, его волнение, учащенное сердцебиение на почве расставания с любимой. Все это полнее выражает образ лирического героя и его возлюбленной и является криком отчаяния самого В.В. Маяковского.

Иногда максимальное сокращение слов в стихотворении способствует глубине передачи его смысла. Мацуо Басе, будучи основоположником жанра «хокку», использовал в своих стихотворениях своеобразную, притягательную форму, славящуюся своими «сцепленными строфами». Трехстишья, наподобие «Тропы на север», служили для того, чтобы передавать внутреннюю красоту описываемого явления или предмета, его «душу», «внутреннюю жизнь» в простой, немногословной форме. Такой «скупостью» строк поэт привлекал внимание к сути своих произведений и давал читателю возможность погрузиться в них как можно глубже.

Таким образом, можно сделать вывод, что форма и содержание в искусстве служат для более глубокой и яркой передачи мыслей творцов. Они неразрывны и неразделимы: форма без сути является пустышкой, а суть без формы не сможет обрести своего читателя.

Вариант №2

Искусство невозможно рассматривать в качестве одного из факторов жизнедеятельности человека без обворожительного сердечного трепета, без чувства того жизнеутверждающего принципа, которое оно несёт на своих крыльях.

Да, таить нечего — в действительности искусство искажает наше мировосприятие, вырисовывает порой трагически-абсурдную или приторно-оптимистичную картину мира, не считаясь с объективной реальность, с её доказанными и опробованными механизмами функционирования, не учитывая порой истинную структуру человеческого мышления и натуры.

Оно замещает собою критическое и рациональное мышление умосозерцанием, основанным на чувственном и эмоциональном восприятии окружающего мира. Если прибегнуть к творчеству великого немецкого философа 19-го века Фридриха Ницше, то можно лицезреть такую его крылатую фразу:

«Нам дано искусство, чтобы мы не погибли от истины». Он акцентирует внимание на том, что в искусстве нет ничего плохого, оно лишь орнаментирует и сглаживает острые углы человеческого бытия, заставляя восхищаться своими шикарными произведениями. Оно выступает в роли амортизатора и абсорбента, если привлечь научные понятия.

Таким же образом оно удивительным образом таит в себе массу положительных свойств и выполняемых функций. Оно есть резервуаром и хранителем культуры отдельно взятого этноса, выразителем его интересов, желаний и стремлений. Оно таким же образом есть неотъемлемым элементом становления индивидуальности, формируя систему ценностей.

В искусстве хронологически запечатлена история становления, этапы развития общества, всё разнообразие взглядов, предрассудков и стереотипов, которые имели место быть. Важно знать, что искусство создают люди, и от их персональных черт зависит качество, форма, долговечность и изысканность искусства.

Нам с искусством несказанно повезло: уйма живописцев, архитекторов, музыкантов, писателей и актёров. Это объясняется духовным богатством и любовью к родной земле. В этом едином патриотическом порыве они созидают, посвящая всё своей необъятной родине.

Как мне кажется, искусство может быть абсолютно любым деянием, которое делается человеком с любовью и наслаждением. Мы сами творим своё искусство, нами оно регулируется, нами основывается. Пока нам отведено время на этой земле, не стоит медлить, пассивничать и скулить.

Сочинение к варианту №2 егэ-2022 по русскому языку

Готовое сочинение к варианту №1 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

«Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла?

(1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься… (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными.

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремящееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить!!!

(По Е. В. Гришковцу)

Сочинение

Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Сложно понять, почему та или иная книга, кинокартина вызывает у нас слёзы, заставляет задуматься о себе и своей жизни, переоценить ценности и меняет наше мировосприятие. В тексте Е.В. Гришковца поднимается проблема определения понятия искусства и объяснения силы его влияния на личность.

Автор размышляет о том, как часто ремесленные изделия становятся более востребованными, нежели подлинные произведения искусства. Почему так происходит? Многие люди предпочитают те книги или фильмы, которые помогают отвлечься от суеты и повседневных забот. Такие «поделки» создаются с развлекательной целью для человека-потребителя, но они недолговечны и могут быть забыты читателем или зрителем через какое-то время. Именно поэтому плоды трудов так называемых ремесленников не обладают какой-либо силой воздействия на человека и не вызывают никаких переживаний.

Е.В. Гришковец подчёркивает, что подлинное искусство «иррационально и практического значения и применения не имеет». Оно может казаться более трудным для восприятия, но только это и ведёт к духовному обновлению и совершенствованию человека. Мы учимся сопереживать героям, а эта способность ценнее умения разгадывать ребусы и головоломки. Невероятной силой воздействия обладает именно то произведение, которое требует «чувственного проникновения». Когда истинное искусство производит на человека неизгладимое впечатление, он меняется в лучшую сторону.

Автор противопоставляет ремесленные изделия настоящим шедеврам. Аргументы, которые он приводит, дополняют друг друга и позволяют понять истинную ценность произведений искусства. Это то, что невозможно постичь рационально и осмыслить логически.

Итогом размышления писателя становится такая позиция: искусство – это вымысел, вызывающий у человека подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: оно непостижимо.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, иногда мы находимся под сильным впечатлением от просмотренного фильма или прочитанной книги. Это может подтолкнуть нас к важным изменениям, а также дать силы для движения вперёд в трудную минуту. Вспомним, например, как в 1942 году в осаждённом Ленинграде была исполнена симфония № 7 Д.Д. Шостаковича. Несмотря на страшные мучения и голод, жители всё равно собрались в зале филармонии и не смогли сдержать слёз, слушая эту музыку. В этот момент в их сердцах зародилась вера в то, что русский народ сможет одержать победу над врагом.

В заключение хочется сказать, что подлинное искусство обладает величайшей силой. Случается так, что одно произведение может изменить чью-то жизнь. И если наше существование кратковременно, то искусство, напротив, бессмертно.

Сочинение какова роль искусства в жизни человека?

Какова роль искусства в жизни человека? Этот вопрос поднимает Л. А. Тишков в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о поставленной проблеме, автор приводит две жизненные истории. Узница сталинского лагеря, Ефросинья Антоновна Керсновская начала рисовать, «чтобы освободиться от… тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада».

Однако оно не бросает человека и во время этих трудных лет. Так, другой заключенный, художник Борис Свешников, «выжил благодаря творчеству». В неволе «его внутренний мир, фантазирование, творчество» остались свободными, и с их помощью он преодолел период заточения.

Этими словами автор иллюстрирует исключительную способность искусства поддерживать человека, находящегося в трудных жизненных обстоятельствах. Оба примера дополняют друг друга, показывая, что искусство помогает перенести все несчастья, посланные судьбой.

Позиция писателя выражена ясно. Л. А. Тишков считает, что творчество «может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжелые испытания и выжить». Оно даёт возможность чувствовать себя живым, мыслящим и свободным в любых обстоятельствах.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, искусство помогает пережить беды, которые встретились у человека на пути. Так, во время Второй Мировой войны, несмотря на ежедневное кровопролитие и ужасные условия жизни, на фронт часто приезжали танцоры, музыканты и певцы, чьё мастерство поддерживало моральных дух солдат, давая им надежу, что скоро они также будут аплодировать этим артистам, но в мирное время, сидя в концертном зале своего родного дома культуры.

Таким образом, творчество помогает человеку преодолеть трудности.

Сочинение какова роль искусства для творца?

Какова роль искусства для творца? Способно ли оно помочь выжить и освободиться? Именно эти проблемы поднимает Л. Тишкова в своём тексте.

Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о художниках, которые находили спасение в создании картин. Она подробно описывает историю Ефросиньи Антоновны Керсновской — женщины, которая много лет провела в сталинском лагере. После освобождения, Ефросинья начала рисовать, и в этих рисунках она находила утешение.

Художница рисовала свое прошлое, которое неразрывно было связано с её матерью, она в картинках создавала историю своей жизни, всех злоключений, чтобы наконец смочь освободиться от тех тяжёлых воспоминаний. Автор замечает, что даже сейчас, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, она где-то глубоко внутри ощущает, «насколько сильно искусство помогло потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить».

Этим примером автор показывает, что искусство помогает спастись, превратить ужасные воспоминания в стимул для создания чего-то прекрасного. И это не одна история.

Автор так же приводит в пример таких необыкновенных художников, как Борис Свешников и Михаил Соколов, которые так же долгое время находились в заточении. Их рисунки были нарисованы непосредственно там, в неволе. Борис Свешников рисовал совсем не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — он создавал в своих альбомах фантастические картины: «параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь».

Автор замечает, что «впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, как его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере». А Михаил Соколов рисовал совсем маленькие картинки, три на три сантиметра, но по мнению автора эти небольшие фантастические рисунки «в каком- то смысле грандиозней чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской».

Этим примером автор показывает, что человек искусства в неволе погружается в свой фантастический мир и передает эти фантазии через творчество. Так эти необыкновенные художники спаслись от суровой реальности, поэтому их рисунки были настолько грандиозными.

Позиция автора совершенна ясна: она считает, что художник переносит из своей головы, своей души, памяти на бумагу себя самого, что и освобождает его на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. Это определяет поистине великую роль искусства, которое не знает границ и живет в человеке, готовое всегда помочь ему.

Сочинение какова роль художественного творчества в тяжелых жизненных ситуациях?

В своём тексте Леонид Александрович Тишков задается вопросами: какова роль художественного творчества в тяжелых жизненных ситуациях? Как оно способно помочь человеку выжить?

Размышляя над всем выше поставленным, автор приводит в пример художника-любителя Евфросинью Антоновну Керсновскую, которая пережила много страшных событий в своей жизни, таких как: арест, ссылка в Сибирь и пребывание в течение двенадцати лет в сталинском лагере.

Однако она не была сломлена всеми этими происшествиями, так как начала зарисовывать всё, что с ней происходило. Автор пишет, что именно творчество в те тяжелые времена, помогли Керсновской освободиться от тяжелых воспоминаний «двенадцатилетнего ада» и выжить.

Далее автор приводит в пример другого художника с похожей судьбой Бориса Свешникова, только в отличие от Керсновской, он писал фантастические картины, несвязанные с его жизнью и его заключением в лагере.

Удивительно, что творчество способно существовать даже в таких сложных ситуациях. Именно фантазия и искусство спасли ему жизнь. Они помогли Свешникову отвлечься от его участи и начать творить, Оба вышеперечисленных примера, дополняя друг друга, помогают понять авторскую позицию.

Леонид Александрович Тишков считает, что роль художественного творчества поистине велика. Его особенность заключается в том, что когда человек переносит из «своей головы, из души, из сердца, из памяти» что-либо на бумагу, это позволяет ему освободиться, даже если его окружают «тюремные решетки».

Я согласна с мнением автора. Действительно, когда человек творит, он вкладывается в это полностью и уходит из реальности на некоторое время, что позволяет ему отвлечься от всего происходящего вокруг. Так, например Александр Сергеевич Пушкин, пребывая в многочисленных ссылках, не стал отчаиваться и смог подарить миру множество литературных шедевров.

В заключение хочется сказать, что роль художественного творчества действительно значительна в жизни человека, ведь именно оно может помочь ему, уберечь от нежелательных мыслей, подарить свободу и спокойствие.

Сочинение какую роль играет творчество в жизни самих художников?

Какую роль играет творчество в жизни самих художников? Как оно влияет на них? Именно над этими вопросами заставляет нас задуматься Леонид Александрович Тишков, российский художник-карикатурист в предложенном для анализа тексте.

Размышляя о значении творчества для творцов, автор приводит в пример историю жизни Ефросиньи Керсновской. Писатель неслучайно обращает наше внимание на тяжелую судьбу художницы — так он хочет показать нам, что в самых тяжелых ситуациях человек может найти в себе силы для творчества. Л. А.

Дополняя свои размышления, писатель повествует о судьбах ещё двух художников, которые тоже долгое время провели в заточении.автор глубоко поражен тем, что Борис Свешников, каждый день видя перед собой ужасы лагеря, в своих произведениях создает «…параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь».

Позиция автора предельно ясна. Он считает, что творчество — «не просто способ самовыражения. Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить».

Я не могу не согласиться с мнением Л. А. Тишкова. Творчество обладает огромной силой, способной помочь человеку перенести любые трудности. Особенно сильно это отражается на самих творцах. Каждый из нас слышал о Григории Журавлеве, знаменитом русском иконописце. Родившись без рук и ног, он стал известнейшим художником благодаря своей тяге к искусству.

Таким образом, творчество оказывает огромное влияние на каждого человека, но в особенности — на художников. Именно оно помогает им исцелить собственную душу от всех ран и пережить самые тяжёлые и трудные моменты.

Сочинение может ли творчество помочь человеку в трудную минуту?

Может ли творчество помочь человеку в трудную минуту? Над этим вопросом размышляет Леонид Тишков.

Автор рассказывает истории нескольких художников, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Евфросинья Антоновна Керсновская, перенесшая заключение в сталинских лагерях, писала картины, на которых изображала то, что видела в детстве. Она также зарисовывала все то, что видела в лагере, чтобы освободиться от тяжелых воспоминаний. Простому человеку сложно представить, с какими ужасами сталкивались люди, отправленные в ссылку.

Думаю, Евфросинье Керсновской творчество помогло сгладить воспоминания о тяжелых временах, вернуло душевное спокойствие.

Борис Свешников, находясь в заключении, тоже писал картины. На них он изображал фантастические города и другую реальность. Художник не утратил внутреннюю стойкость и способность видеть прекрасное. Думаю, именно это помогло ему пережить заключение в лагерях и не лишиться жизни или рассудка в невероятно сложных жизненных обстоятельствах.

Истрии жизней двух художников дополняют друг друга и помогают понять авторскую позицию.

Тишков подводит читателя к мысли, что творчество помогает людям переживать самые тяжелые моменты в жизни. Не зря автор пишет, что оно «всегда готово бескорыстно помочь». Именно творчество помогает человеку найти в себе внутренний стержень, не сдаваться до самого конца, забыть ужасы прошлого.

Я согласна с мнением Тишкова и считаю, что в творчестве заключена невероятная сила. Человека невозможно заставить перестать рисовать или писать. Поэтому даже в самые темные времена, когда кажется, что надежды нет, человек может обратиться к творчеству и найти в себе внутренние силы.

Мою точку зрения проще всего подтвердить, обратившись к книге Аффинити Конар «Чужекровка». Сестры Перль и Стася, попали в Освенцим за год до окончания войны. Они не могли увидеться со своей семьей, над ними ставили жестокие опыты. Чтобы не потерять связь с реальностью, девочки рисовали на земле маки в память о погибших друзьях и родных. Именно рисование помогло им сохранить рассудок.

Действительно, творчество помогает человеку в тяжелые времена. В этом заключается его назначение, его чудесная сила.

Текст 1 на тему «зима»

Зима… Наверное, как и большинство людей, я мечтаю о ней жарким летом. А потом, когда проходит время, она наконец приходит — морозная и снежная, ветряная или спокойная и величественная. Заметает снегом всю грязь поздней осени, прикрывает весь мусор на улицах, украшает голые, некрасивые деревья.

Для меня зима — это не даты на календаре. Ведь она может и не прийти первого декабря. В последнее время её приходится ждать долго. Говорят, что виной этому глобальное потепление. Но как жить без настоящей зимы, со снегом, со свежим морозным воздухом?

Для меня зима — это белый, искрящийся снег вечером. Это крошечные снежинки, прозрачные хрусталики на пушистой перчатке. Их так хочется съесть, хотя взрослые запрещали это в детстве. Это такое время, когда я всегда буду чувствовать себя счастливым ребенком.

Буду визжать, скользя по ледяной горке, буду тянуть за собой санки, буду лепить и бросать снежки, пока руки не «отмёрзнут» окончательно. И при этом, как в детстве, не буду бояться потом заболеть. Буду бежать по дорожке, где бодро хрустит под ногами утоптанный снежок…

Я всегда представляю себе зиму как прекрасную Снежную королеву. Часто, просыпаясь зимой в солнечный день, я радуюсь просто от того, что вижу на оконном стекле морозные узоры. Хотя мне не раз объясняли и в школе, и дома, откуда они берутся, я уже смутно помню это объяснение.

Да, зимой долго не побегаешь на улице, не поиграешь в футбол или бадминтон, не искупаешься в реке или в море. Но можно заняться зимним спортом, например, лыжным. Или почитать хорошую книгу. А ещё хорошо просто прийти домой и провести время со своей семьёй, послушать истории дедушки или бабушки, помочь родителям, поиграть с братьями и сёстрами, если они есть. Такое времяпрепровождение идеально подходит для погоды, когда никуда из дома не пойдёшь.

Но всё в этом мире меняется. И я знаю, что через некоторое время белый снег пожелтеет, припадёт дорожной пылью, его истопчут люди и собаки. Он потеряет свою первоначальную красоту. Скользить по льду всем надоест и захочется свободного движения. А ещё — тепла и солнца. И я вместе со всеми тоже буду с нетерпением ждать прихода весны!

Текст егэ для сочинения л. а. тишкову

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт,детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе… (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать…»

(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)

Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)

Он выжил благодаря творчеству.(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чемнекоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)

И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

(по Л. А. Тишкову*) *Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Учимся писать сочинение егэ по русскому языку 11 класс. — презентация

Пример сочинения ЕГЭ 2022 по тексту Е.В. Гришковца: Что значит подлинное искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? » Сочинения на разные темы
Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс

(1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8)

И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)

Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше. (10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)

Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим. (15)

– Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы. (16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я. (20) Много ли тогда напишешь? (21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)

А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного? (24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)

1. Определите и сформулируйте тему текста. (При формулировке темы обращайте внимание на ключевые слова.) Запишите формулировку темы. Клише, которые помогут сформулировать тему: Статья В.Вересаева посвящена… Когда читаешь текст, задумываешься о… … – вот тема, к которой обращается автор текста.

Пример сочинения ЕГЭ 2022 по тексту Е.В. Гришковца: Что значит подлинное искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? » Сочинения на разные темы
Ключевые слова Писательство, писатель пишет Примерная формулировка темы Писательство – вот тема, к которой обращается автор текста.

2. Сформулируйте основную проблему текста, запишите формулировку. Клише: Размышляя о писательском труде, автор предлагает нам задуматься над такой проблемой: …? На этот вопрос пытается убедительно ответить автор текста. Примерная формулировка проблемы Каким же должен быть писатель? Над этим вопросом задумывается автор текста

3. Прокомментируйте проблему, ответив на следующие вопросы: 1) Почему отказ от собственной профессии губителен для молодого автора? 2) Какое языковое средство помогает подчеркнуть мысль о том, что писатель, бросивший свою профессию, утрачивает и литературный талант? 3)

С какой целью В.Вересаев дважды прибегает к тавтологии жить в жизни? 4) Каким фразеологизмом автор статьи обозначает творческое состояние человека, ставшего «профессиональным» литератором? 5) Почему словосочетание «набирает материал» (предложение 13) автор текста заключает в кавычки?

Оцените статью
ЕГЭ Live