ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год ЕГЭ

1.  Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

2. Экспериментатор исследовал особенности сердечного цикла у человека в покое и во время физической нагрузки. Как изменятся продолжительность систолы предсердий и систолы желудочков при переходе от покоя к физической нагрузке?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

3. Из клеток гаметофита смородины красной в результате митоза образовалась яйцеклетка, содержащая 8 хромосом. Определите количество хромосом клетках гаметофита. В ответ запишите только соответствующее число.

4. Сколько видов гамет формируется у родительского организма с генотипом ААВb?
Ответ запишите в виде числа.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

5. Каким номером на рисунке обозначена центриоль?

6.  Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3 : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведенных терминов относят к изображенному на схеме процессу?

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

1) полярное тельце
2) фрагментация
3) почкование
4) мейоз
5) овоцит
6) сперматогоний

8. Установите последовательность процессов эмбриогенеза ланцетника. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) образование мезодермы
2) формирование гастральной полости
3) органогенез
4) образование бластулы
5) дробление зиготы

Задания 9, 10 Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

9. На рисунке под какой цифрой изображен организм, питающийся кровью позвоночных животных?

10. Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
По каким характеристикам мхи отличаются от папоротников?
1) необходимость воды для оплодотворения
2) преобладание гаметофита в жизненном цикле
3) отсутствие корней
4) способность к фотосинтезу
5) развитие спорогона на гаметофите
6) размножение спорами

12. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Душица обыкновенная
2) Душица
3) Растения
4) Покрытосеменные
5) Губоцветные
6) Двудольные

Задания 13, 14 Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

13. Какой цифрой на рисунке обозначена железа, вырабатывающая гормон тироксин?

14. Установите соответствие между характеристиками и железами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие структуры глаза человека выполняют защитную функцию?
1) ресницы
2) стекловидное тело
3) хрусталик
4) зрительный нерв
5) слезная железа
6) нижнее веко

16. Установите последовательность процессов при обмене белков в организме человека.
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) полное расщепление белков до аминокислот
2) всасывание аминокислот в кровь
3) расщепление белков пищи в желудке
4) синтез собственных белков на рибосомах
5) транспорт аминокислот в клетки тела

17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Кит синий. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Синий кит — одно из самых крупных животных, когда-либо обитавших на Земле, длина некоторых особей достигает 33 метров. (2)У синего кита с твердого неба ротовой полости свешиваются роговые пластинки (китовый ус), которые имеют смолянисто-черный цвет. (3)На коже китов поселяются китовые вши и усоногие рачки. (4)Половая зрелость особей наступает в четыре-пять лет. (5)Синие киты размножаются каждые два года. (6)После рождения детенышей самки кормят их молоком семь месяцев.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие приспособления для обеспечения плавучести в водной среде существуют у планктонных ракообразных на примере дафний и циклопов?

1) развитие жаберного дыхания
2) наличие разнообразных выростов
3) маленький размер тела
4) наличие жировых включений
5) наличие плавательного пузыря
6) редукция органов зрения

19. Установите соответствие между примерами животных и экологическими группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

20. Установите последовательность начальных этапов в эволюции органического мира на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) формирование колониальных и многоклеточных эукариот
2) появление аэробных гетеротрофных прокариот
3) появление фотосинтезирующих цианобактерий
4) формирование одноклеточных эукариотических организмов
5) возникновение анаэробных гетеротрофных прокариот

21. Проанализируйте таблицу “Органы пищеварения взрослого человека”. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

Список элементов:
1) нейтральная
2) лизоцим
3) желудок
4) пищевод
5) толстый кишечник
6) липаза
7) слабощелочная
8) кислая
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

22. Проанализируйте таблицу «Показатели среднего роста подростков в разные годы наблюдений».

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
1) Рост подростков прямо пропорционален количеству потребляемой пищи.
2) В 13 лет у мальчиков завершается первый этап полового созревания, и их рост ускоряется.
3) Физическое развитие современных подростков значительно лучше, чем у подростков прошлых поколений.
4) В каждом следующем поколении наблюдается увеличение среднего роста подростков.
5) В 13 лет рост мальчиков в среднем ниже, чем рост девочек, а в 14 лет, наоборот, рост мальчиков опережает рост девочек.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Задания 23 и 24 (на анализ эксперимента)

В рубце жвачных животных обитает около 2 кг инфузорий. Экспериментатор исследовал особенности пищеварения овец и вводил в их рацион кормовую добавку в виде сульфата натрия. Результаты эксперимента отражены в таблице.

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

23. Какая переменная в этом эксперименте будет независимой (задаваемой экспериментатором), а какая — зависимой (изменяющейся в эксперименте)? Какие два условия должны выполняться при постановке отрицательного контроля* в этом
эксперименте? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль?
*Отрицательный контроль — это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию с сохранением всех остальных условий.

Ответ: 1) независимая переменная (задаваемая экспериментатором) – наличие/отсутствие в рационе кормовой добавки сульфата натрия (тип питания); зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) — количество инфузорий в рубце (должны быть указаны обе переменные)
2) необходимо использовать рацион без кормовой добавки (сульфата натрия);
3) остальные параметры необходимо оставить без изменений;
4) такой контроль позволяет установить, действительно ли сульфат натрия влияет на количество инфузорий в рубце животных,
ИЛИ
4) такой контроль позволяет проверить, насколько изменение количества инфузорий в рубце обусловлено факторами, не связанными с сульфатом натрия.

24. Какова роль микроорганизмов, обитающих в рубце жвачных? Приведите два примера. Почему введение в рацион серы, входящей в состав кормовой добавки, привело к результатам, описанным в эксперименте?

Ответ: 1) микроорганизмы в рубце жвачных способствуют расщеплению клетчатки (целлюлозы);

2) являются источником витаминов (белков);
3) сера — компонент аминокислот (белков);
4) увеличивается синтез белков;
5) инфузории интенсивнее размножаются (увеличивается количество инфузорий).

25. Какой процесс, происходящий у млекопитающих, отображен на схеме? Назовите период, обозначенный цифрой III, и тип деления, приводящий к образованию клеток в этом периоде. Каково биологическое значение этого типа деления у животных?
Укажите два значения.

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Ответ: 1) сперматогенез;
2) III — период созревания;
3) тип деления — мейоз;
4) мейоз обеспечивает образование гаплоидных клеток
ИЛИ
4) мейоз обеспечивает восстановление хромосомного набора вида при слиянии гамет (постоянство хромосомного набора вида при половом размножении);
5) мейоз обеспечивает наследственную (комбинативную) изменчивость (обеспечивает рекомбинацию генов).

26. В руководстве для садоводов-любителей были написаны следующие фразы:
“Семянка представляет собой семя сложноцветных растений”,
“Использование словосочетания “стручки фасоли” верно с биологической точки зрения”,
“Корневище пырея ползучего, как и корни других сорняков, необходимо уничтожать в почве путем его рубки на части лопатой”.
Дайте аргументированные ответы, подтверждающие или опровергающие эти утверждения.

1) семянка представляет собой плод;
2) фасоль имеет плод боб (стручок — это плод крестоцветных);
3) корневище представляет собой видоизмененный побег;
4) при рубке корневища на части из почек вырастают боковые побеги;
5) в этом случае активизируется вегетативное размножение пырея.

27. Предположим, что у вида насекомых N в результате мутаций возникло ядовитое жало, которое стало надежно защищать насекомых от поедания птицами. Какой отбор будет действовать в популяциях насекомоядных птиц, оказавшихся в такой ситуации? Какие новые пищевые адаптации могут приобрести эти птицы в результате действия естественного отбора?

1) движущий отбор;
2) формирование устойчивости к яду насекомого;
3) переход на питание особями, находящимися на других стадиях жизненного цикла (например, личинками);
4) переход на питание другими видами насекомых (другой пищей);
5) изменение поведенческой стратегии (например, захват насекомого так, чтобы ему было невозможно ужалить птицу).

28. Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и спорогона (коробочки на ножке) сфагнума? Из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются?

1) в клетках листьев сфагнума гаплоидный набор хромосом (n);
2) в клетках спорогона (коробочки на ножке) диплоидный набор хромосом (2n);
3) листья сфагнума развиваются из споры (клеток гаметофита);
4) листья сфагнума развиваются в результате митоза;
5) спорогон (коробочка на ножке) развивается из зиготы;
6) спорогон развивается в результате митоза.

29. У человека аллели генов красно-зеленого дальтонизма и гемофилии типа А находятся в одной хромосоме. Моногомозиготная, не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой был дальтонизм, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину без дальтонизма, больного гемофилией. Родившаяся в этом браке здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. В этой семье родился ребенок, больной дальтонизмом и гемофилией. Составьте схемы решения задачи.
Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Объясните рождение страдающего этими двумя заболеваниями ребенка у здоровых родителей во втором браке.

Ответами к заданиям 1-22 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения величин писать не нужно.

Про ЕГЭ:  Вузы Москвы 2022: университеты, институты — список, проходные баллы, бюджетные места, конкурс, стоимость и многое другое

1. Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

2. В эксперименте исследователь планирует с помощью химических реагентов подавлять рост пыльцевой трубки у самоопыляющегося цветкового растения.
Как при этом изменится количество созревших плодов у растений и количество семязачатков?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3) не изменится

3. Клетки зародыша ржи посевной содержат по 14 хромосом. Сколько хромосом имеют яйцеклетки ржи посевной? В ответе запишите только соответствующее число.

4. Сколько видов гамет формируется у родительского организма с генотипом АаBB? Ответ запишите в виде числа.

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

5. Каким номером на схеме обозначена гаструла?

6. Установите соответствие между процессами и этапами эмбриогенеза организма, обозначенными на схеме выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие из приведённых клеток имеют гаплоидный набор хромосом?

1) спермий цветкового растения
2) спора кукушкина льна
3) зигота акулы
4) клетка заростка папоротника
5) клетка спорофита сфагнума
6) клетка эндосперма цветкового растения

8. Установите последовательность процессов световой и темновой фаз фотосинтеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) фиксация углекислого газа
2) образование НАДФ∙Н
3) образование глюкозы
4) синтез крахмала
5) фотолиз воды

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

9. На рисунке под каким номером изображён организм, который строит ловчие сети?

10. Установите соответствие между характеристиками и организмами, изображёнными на рисунках выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие функции выполняет цветок злакового растения, изображённый на рисунке?

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

1) защита от насекомых-вредителей
2) половое размножение
3) обеспечение ветроопыления
4) образование большого количества лёгкой пыльцы
5) привлечение насекомых-опылителей
6) выделение нектара

12. Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Подсолнечник клубненосный (топинамбур)
2) Растения
3) Покрытосеменные
4) Двудольные
5) Сложноцветные
6) Подсолнечник

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

13. Какой цифрой на рисунке обозначена диафрагма?

14. Установите соответствие между характеристиками и структурами дыхательной системы, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами,

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Чем может быть вызвано плоскостопие у человека?

1) частым длительным стоянием
2) хождением босиком по неровной поверхности
3) неправильной позой за письменным столом
4) избыточной массой тела
5) ношением узкой обуви
6) защемлением нервов, иннервирующих мышцы бедра

16. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса собаки на звонок. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) рецепторы улитки
2) слюнные железы
3) слуховая зона в коре больших полушарий
4) слюноотделительный центр продолговатого мозга
5) чувствительные нейроны

17.  Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Лягушка озёрная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Озёрная лягушка обитает на большей части Европы, в Передней и Средней Азии, Северной Африке. (2)В брачный период у озёрных лягушек активно функционируют половые железы, образуются половые гормоны и гаметы. (3)При гаметогенезе у самки образуются яйцеклетки с запасом питательных веществ. (4)Максимальная длина тела самки составляет 17 см, а у самцов может достигать 12 см. (5)Половая зрелость у особей данного вида наступает в возрасте двух-трёх лет. (6)Питаются лягушки насекомыми, моллюсками, а также могут поедать головастиков своего вида, мелких молодых млекопитающих, птиц, змей.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие из перечисленных действий человека приводят к опустыниванию?

1) чрезмерное использование гербицидов
2) интенсивное земледелие
3) загрязнение водоёмов отходами промышленности
4) перевыпас скота на пастбищах
5) истребление животных
6) сброс сточных вод

19. Установите соответствие между признаками организмов и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

20. Установите последовательность этапов пастбищной пищевой цепи (выедания) в пресном водоёме. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) цапля
2) циклоп
3) головастик
4) одноклеточные водоросли
5) окунь

21. Рассмотрите рисунок со схематичным изображением деления ядра клетки и заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

1) метафаза II
2) расхождение двухроматидных хромосом к полюсам клетки
3) метафаза I

6) выстраивание бивалентов в зоне экватора
7) спирализация хромосом

22. Проанализируйте таблицу «Реакция мальков на загрязнение воды трифенилфосфатом (ТФФ)».

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

1) Частота сердечных сокращений у мальков при отсутствии ТФФ выше, чем при добавлении ТФФ в различной концентрации.
2) ТФФ ядовит как для мальков, так и для взрослых рыб.
3) ТФФ в определённых концентрациях может оказывать положительное влияние на мальков.
4) При концентрации ТФФ 20 мкг/л были допущены ошибки при проведении эксперимента.
5) В эксперименте была выявлена зависимость между концентрацией ТФФ и частотой нарушения развития у мальков.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.

Экспериментатор решил изучить влияние рентгеновского излучения на организм дрозофилы. Для этого он облучал популяции из 1000 мух разными дозами рентгеновского излучения. Результаты эксперимента показаны на графике.

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

23. Какая переменная в этом эксперименте будет независимой (задаваемой экспериментатором), а какая – зависимой (изменяющейся в эксперименте)?
Какие два условия должны выполняться при постановке * в этом эксперименте? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль?
* – это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию с сохранением всех остальных условий.

Ответ:1) независимая переменная (задаваемая экспериментатором) – доза рентгеновского излучения (рентген); зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) — частота летальных генов (должны быть указаны обе переменные);
2) мух выращивают при нормальном радиационном фоне (не подвергают рентгеновскому излучению);
3) остальные параметры оставить без изменений;
4) такой контроль позволяет установить, действительно ли частота летальных генов у дрозофил зависит от дозы рентгеновского излучения,
ИЛИ
4) такой контроль позволяет проверить, насколько изменения в частоте летальных генов у дрозофил обусловлены факторами, не связанными с дозой рентгеновского излучения.

24. Какое биологическое явление демонстрирует данный эксперимент, какова роль этого явления в эволюции? Для гаплоидных или диплоидных организмов это явление будет более значимым? Ответ поясните

Ответ: 1) мутагенез (процесс появления мутаций под действием разных факторов)
ИЛИ
1) искусственный мутагенез;
2) увеличивает генетическое разнообразие популяций (служит материалом для эволюции);
3) для гаплоидных;
4) у гаплоидных организмов любая мутация проявится в фенотипе (отсутствует аллельный ген).

25. Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке, учитывая, что исходная клетка была диплоидной. Приведите четыре обоснования.

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Ответ: 1) тип — мейоз;
2) фаза — профаза II;
3) гомологичные хромосомы в клетке отсутствуют (набор хромосом гаплоидный);
4) хромосомы состоят из двух сестринских хроматид;
5) ядерная оболочка исчезает;
6) образуются нити веретена деления (расходятся центриоли к полюсам клетки).

26. Для большинства животных характерен способ питания, при котором пища переваривается в пищеварительном тракте. Однако у некоторых животных, например у широкого лентеца и взрослой особи бабочки павлиноглазки, отсутствует рот и кишечник. Рот отсутствует также у личинок рыб в первую неделю после выхода из икринки. Каким образом эти организмы получают питательные вещества? Укажите два процесса, в которых клетки этих животных используют мономеры органических соединений (питательных веществ).

Ответ: 1) широкий лентец всасывает питательные вещества через покровы (поверхность тела);
2) бабочка павлиноглазка использует питательные вещества, накопленные ее личинкой;
3) личинки рыб используют питательные вещества, запасенные в икринке (в желточном мешке, в желтке);
4) синтез собственных (полимерных) веществ;
5) получение энергии.

27. Главная функция аппарата Гольджи – сортировка проходящих через него белков. Для чего далее используются белки, созревающие в аппарате Гольджи? Приведите три примера. В клетках эндотелия сосудов или поджелудочной железы сильнее развит аппарат Гольджи? Ответ поясните.

Ответ: 1) для построения мембраны клетки (мембранных структур клетки);
2) для секреции (выведения из клетки);
3) для образования ферментов лизосом (пероксисом);
4) в клетках поджелудочной железы;
5) в них секретируются ферменты (гормоны)

28. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу одной цепи соответствует 3’ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу.
Ген имеет кодирующую и некодирующую области. Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов:

Определите матричную (транскрибируемую) цепь ДНК, если синтез начинается с аминокислоты мет. Поясните свой выбор. Укажите последовательность фрагмента иРНК и фрагмента полипептида. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Генетический код (иРНК от 5’ к 3’ концу)

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Ответ: 1) верхняя цепь ДНК является матричной;
2) так как аминокислоте мет соответствует кодон 5’-АУГ-3’ (АУГ) (триплет ДНК — 3’-ТАЦ-5’(5’-ЦАТ-3’, ЦАТ));
3) последовательность иРНК:
3’-ЦГАГУЦГАГУЦГАЦУГУААЦАГ-5’
(3’-ЦГАГУЦГАГУЦГАЦУГУА-5’)
ИЛИ
5’-ГАЦААУГУЦАГЦУГАГЦУГАГЦ-3’
(5’-АУГУЦАГЦУГАГЦУГАГЦ-3’)
4) фрагмент полипептида: мет-сер-ала-глу-лей-сер.

29. У человека аллели генов атрофии зрительного нерва и гемофилии типа А находятся в одной хромосоме.
Моногомозиготная, не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой была атрофия зрительного нерва, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину без атрофии, но с гемофилией. Родившаяся в этом браке здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. В этой семье родился ребёнок с атрофией зрительного нерва и гемофилией. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного
потомства в двух браках. Объясните рождение имеющего эти два заболевания ребёнка у здоровых родителей во втором браке.

Про ЕГЭ:  Математика. Подготовка к ЕГЭ-2021. Базовый уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2021 года ➠ Лысенко Федор Федорович | Буквоед ISBN 978-5-9966-1453-0

Ответ: Схема решения задачи включает:
1) Р            ♀ ХAHХaH                ×                ♂ ХAhY
отсутствие атрофии,                отсутствие атрофии,
отсутствие гемофилии                      гемофилия
G                  ХAH, ХaH                                   ХAh, Y
F1     генотипы, фенотипы возможных дочерей:
ХAHХAh – отсутствие атрофии, отсутствие гемофилии
ХaHХAh – отсутствие атрофии, отсутствие гемофилии
генотипы, фенотипы возможных сыновей:
ХAHY – отсутствие атрофии, отсутствие гемофилии
ХaHY – атрофия зрительного нерва, отсутствие гемофилии
2) Р             ♀ ХaHХAh                  ×                ♂ ХAHY
отсутствие атрофии,               отсутствие атрофии,
отсутствие гемофилии          отсутствие гемофилии
G           ХaH, ХAh, ХAH, Хah                          ХAH, Y

F2     генотипы, фенотипы возможных дочерей:
ХaHХAH – отсутствие атрофии, отсутствие гемофилии
ХAhХAH – отсутствие атрофии, отсутствие гемофилии
ХAHХAH – отсутствие атрофии, отсутствие гемофилии
ХahХAH – отсутствие атрофии, отсутствие гемофилии
генотипы, фенотипы возможных сыновей:
ХaHY – атрофия зрительного нерва, отсутствие гемофилии
ХAhY – отсутствие атрофии, гемофилия
ХAHY – отсутствие атрофии, отсутствие гемофилии
ХahY – атрофия зрительного нерва, гемофилия
3) В семье у здоровых родителей родился ребенок с атрофией зрительного нерва и гемофилией (ХahY), так как в генотипе этого
ребенка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера Х-хромосома с двумя рецессивными аллелями и
отцовская Y-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов.

На этой странице вы можете найти варианты реальных КИМ ЕГЭ по биологии. На сайте размещены только ссылки на варианты КИМ ЕГЭ и их решения. Здесь вы можете сказать тренировочный и реальный вариант ЕГЭ по биологии 2021, 2022 и 2023 гг с ответами и решениями.

Вы можете поддержать работу сайта переводом по ссылке ниже. Внимание!  Это не форма оплаты ответов или КИМ. На сайте не  продаются никакие ответы или КИМ.

2022-2023 учебный год

2021-2022 учебный год

2020-2021 учебный год

Admin

5 реальных вариантов с досрочного периода ЕГЭ 2023 по биологии 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был на досрочном ЕГЭ 2022 по биологии 30 марта 2023 года. (30.03.2023). Варианты составлены по памяти после проведения экзамена.

Задания и ответы с 1 варианта

1. Заполните таблицу «Биология – комплексная наука» Занимается классификацией организмов на основе их родства.

2. Экспериментатор решил исследовать, как влияет физическая нагрузка на сердечный цикл. Выберите верные характеристики результата этого эксперимента, при переходе от состояния покоя к физической нагрузке?

3. У красной смородины из гаметофита путём митоза образовалась яйцеклетка, содержащая 8 хромосом. Сколько хромосом содержится в клетках гаметофита красной смородины? В ответ запишите только число.

4. Сколько типов гамет образует особь с генотипом AABb? В ответ запишите только число.

5. Под какой цифрой на рисунке обозначена центриоль?

7. Выберите 3 термина, которые подходят к процессу на рисунке:

8. Укажите верную последовательность эмбриогенеза ланцетника:

9. Под каким номером указано соцветие?

11. Высокий уровень метаболизма у птиц обусловлен

12. Напишите систематические группы организма в правильном порядке, начиная с самого низкого ранга

13. Под каким номером обозначена надкостница?

15. Какие структуры в глазу человека выполняют защитную функцию?

16. Установите верную последовательность обмена белков в организме человека:

17. Выберите предложения, где даны описания движущей формы естественного отбора: 1)- Естественный отбор происходит из-за действия факторов эволюции. 2)- Одна из форм позволяет сместить в одну сторону норму реакции признака организмов. 3)- В результате естественного отбора сохраняются птицы с крыльями средней длины – особи со слишком короткими или слишком длинными крыльями не выживают. 4)- Из-за естественного отбора, в результате промышленной революции в Европе бабочки берёзовой пяденицы стали более тёмные (их не было заметно на тёмной коре). 5)- Естественный отбор позволяет сохранять признаки видов. 6)- В результате длительного воздействия на бактерии антибиотиками у микробов возникает антибиотикорезистентность.

18. Выберите организмы, занимающие первый трофический уровень в экосистеме леса:

20. Выберите правильную последовательность ранней эволюции биосферы:

24. Как снижение уровня гематокрита влияет на дыхательную функцию крови? Поясните ваш ответ. Объясните, как изменится уровень обмена веществ на клеточном уровне?

25. По рисунку определите, к какому классу типа Хордовые относится данное животное? Назовите признаки, которые помогли вам это определить. Какой трофический уровень занимает это животное? Каков характер питания данного животного? Назовите не менее 2 обоснований ваших выводов.

26. В 1902 г М.Бейлис и Э.Старлинг провели следующий эксперимент. У подопытного животного они перерезали все нервы, идущие к поджелудочной железе. К удивлению учёных, как только пища касалась слизистой оболочки кишечника, поджелудочная железа начинала изливать его в полость панкреатический сок. С какой целью учёные перерезали все нервы, соединяющие поджелудочную железу с ЦНС? Какой отдел периферической нервной системы иннервирует работу поджелудочной железы? Какое влияние этот отдел оказывает на выработку панкреатического сока? Почему железа вырабатывала поджелудочный сок в эксперименте? Ответ поясните.

27. Мелкие ракообразные – основа зоопланктона. Объясните, почему в Средней полосе России с наступлением весны возрастает количество зоопланктона в водоёмах? Назовите адаптивное значение таких признаков зоопланктона, как наличие разнообразных выростов и щетинок, почти прозрачное тело и наличие жировых включений? Ответ поясните. 28. Какая плоидность характерна для клеток пыльцевого зерна и иголок сосны? Объясните, из каких клеток и каким делением образовались эти клетки.

29. На X и Y хромосомах есть псевдоаутосомные участки, между которыми возможен кроссинговер. Один из таких участков содержит ген, вызывающий аномалии в развитии кисти. Рецессивный аллель ихтиоза наследуется сцепленно с полом. Женщина, страдающая ихтиозом и имеющая нормальную кисть, вышла замуж за гетерозиготного мужчину без ихтиоза, но с аномалией развития кисти. Мать этого мужчины была гомозиготна по признаку развития кисти и имела нормально развитую кисть. Дочь от первого брака с аномалией развития кисти вышла замуж за человека без указанных заболеваний. Составьте схемы обоих скрещиваний, укажите фенотипы, генотипы и пол родителей и потомства в обоих браках. Может ли во втором браке родиться ребёнок с двумя заболеваниями?

Задания и ответы с 2 варианта

1. Рассмотрите таблицу «Биология – комплексная наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный вопросительным знаком.

2. Исследователь изучал особенности строения сосудов большого круга кровообращения. Как по мере удаления от сердца изменится просвет и толщина стенки артерий? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3. У красной смородины в результате оплодотворения образуется зигота, содержащая 16 хромосом. Сколько хромосом содержится в яйцеклетке красной смородины? В ответ запишите только число.

4. Какова вероятность (%) получения гомозиготного организма в потомстве от моногибридного скрещивания гомозиготной и гетерозиготной особи? В ответ запишите только число.

5. Каким номером на рисунке обозначена нейрула?

6. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для характеристики рибосом можно использовать следующие термины:

8. Установите последовательность процессов митоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

9. Какой цифрой на рисунке указан плод яблоко?

10. Установите соответствие между характеристиками и типами плодов, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Майский жук и капустная белянка относятся к классу Насекомые, так как у них:

12. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

13. Какой цифрой на рисунке обозначена легочная артерия?

14. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для гормонов характерны следующие признаки:

16. Установите правильную последовательность соподчинения структур, начиная с наибольшей. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Бобр обыкновенный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Длина тела бобра достигает 1-1,3 метра, а масса тела – 30-32 кг. (2) Бобры предпочитают селиться по берегам медленно текущих речек, стариц, прудов и озёр, водохранилищ, ирригационных каналов и карьеров. (3)Пищей для бобра служит в основном кора деревьев и молодые ветки. (4)Переваривание целлюлозы растительной пищи происходит в толстом кишечнике. (5)Бобры могут под водой задерживать дыхание на 15 минут, проплывая при этом до 750 метров. (6)Потомство бобры оставляют один раз в год, продолжительность беременности составляет 105-107 дней.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примерами естественных экосистем являются:

19. Установите соответствие между формами естественного отбора и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

20. Установите последовательность звеньев в пищевой цепи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Про ЕГЭ:  Решение варианта СтатГрад 11.05.2023 ЕГЭ 2023 Математика (профиль)

21. Проанализируйте рисунок. Определите функциональную группу в экосистеме, трофический уровень и характер питания животного, череп которого показан на рисунке. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

22. Проанализируйте таблицу «Гнездование грачей на различных видах деревьев». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

23. Сформулируйте нулевую гипотезу* для данного эксперимента. Объясните, почему в данном эксперименте желательно было использовать группы дрозофил с большой численностью особей. Почему необходимо было работать с дрозофилами одной чистой линии?

24. Как можно объяснить полученные в эксперименте закономерности? Приведите примеры еще двух физических воздействий, которые имеют такое же влияние на организм. Как называется метод селекции, в котором используются такие физические воздействия? Какие преимущества имеет этот метод?

25. Какая клеточная структура показана на рисунке? Приведите по меньшей мере два аргумента для обоснования своей точки зрения. С помощью какого микроскопа возможно получить такое изображение? Какая ткань, мышечная или хрящевая, будет одержать такую структуру в большем количестве? Ответ поясните.

26. Концентрация кислорода в атмосфере значительно превышает концентрацию кислорода в воде. Однако рыба, извлечённая из воды, начинает задыхаться и погибает. Объясните это явления с позиции строения жабр рыб и процессов газообмена, проходящих в них. Почему на рыбалке, для того, чтобы сохранить рыбу живой, её помещают в прохладную воду и не допускают нагревание воды на солнце? Ответ поясните.

27. Что такое популяционные волны? Назовите не менее трех причин, вызывающих это явление в популяции больших синиц. Как изменится генофонд популяции синиц при резком снижении их численности с 10000 до 100 особей? Как такое изменение генофонда скажется на дальнейшей эволюции популяции?

28. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: 5′-ГЦТГАГГТГЦГАЦЦТ-3′ 3′-ЦГАЦТЦЦАЦГЦТГГА-5′ Определите, какая из цепей ДНК является матричной (транскрибируемой), если первая аминокислота в синтезируемом фрагменте полипептида — ала. Укажите последовательность фрагмента молекулы иРНК и фрагмента полипептида, состоящего из пяти аминокислот. Объясните последовательность решения задачи. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

29. Группа крови (I) и резус-фактор (R) – аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0 , IA , IB . Женщина с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с первой группой крови и отрицательным резусфактором. В этом браке родился сын с отрицательным резус-фактором. Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков. Какова вероятность рождения в данном браке детей, фенотипически сходных по рассматриваемым признакам с матерью?

Вам будет интересно:

Сочинение по тексту с досрочного ЕГЭ

Метки: 2023 биология досрочный вариант ЕГЭ

Пробные и тренировочные варианты по биологии в формате ЕГЭ 2023 из различных источников с ответами.

Соответствуют демоверсии 2023 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по биологии

1. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений земляники с розовыми плодами при условии неполного доминирования. В ответ запишите соответствующую последовательность цифр в порядке убывания.

2. Установите последовательность стадий формирования сперматозоида человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) митотическое деление сперматогониев2) образование сперматид3) образование сперматоцита первого порядка4) дифференцировка в зоне формирования5) первое мейотическое деление

3. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Двудольные 2) Облепиха 3) Покрытосеменные 4) Растения 5) Облепиха крушиновидная 6) Эукариоты

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для пищеварения в тонком кишечнике человека характерно:

1) расщепление клетчатки симбиотическими бактериями 2) активирование ферментов в кислой среде 3) расщепление пептидов трипсином 4) эмульгирование жиров желчью 5) гидролиз белков при участии пепсина 6) работа ферментов панкреатического сока

5. Установите правильную последовательность прохождения лекарственного препарата, введенного в вену на руке, по сосудам и камерам сердца в теле человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) левый желудочек 2) верхняя полая вена 3) правый желудочек 4) аорта 5) легочная вена

Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии

Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по биологии

Тренировочные задания для ЕГЭ по биологии — тема Клетка

Задания по теме: «Ткани человека» ЕГЭ биология

Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 по биологии

ФИПИ опубликовал досрочные варианты КИМ единого государственного экзамена 2022 года по биологии.

3. На гаплоидном заростке хвоща полевого в результате митоза образовалась яйцеклетка со 108 хромосомами. Определите количество хромосом в клетке заростка. В ответе запишите только количество хромосом.

4. Какое соотношение генотипов может получиться у потомков в моногибридном скрещивании двух гетерозиготных растений земляники? Ответ запишите в виде последовательности чисел, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

8. Установите последовательность процессов эмбриогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

2) формирование двуслойного зародыша

3) окончательное формирование систем органов зародыша

4) образование бластомеров

5) образование хорды

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие характеристики относят к соединительной ткани организма человека?

1) образует слизистые оболочки желудка, ротовой полости

2) бывает жидкой и твёрдой

3) выполняет транспортную функцию

4) обладает возбудимостью и проводимостью

5) имеет много межклеточного вещества

6) содержит глиальные клетки

28. У человека между аллелями генов красно-зелёного дальтонизма и гемофилии типа А происходит кроссинговер. Дигетерозиготная по генам дальтонизма и гемофилии женщина вышла замуж за мужчину-дальтоника, не страдающего гемофилией, в семье родился здоровый сын. Этот сын женился на женщине, страдающей дальтонизмом, носительнице гена гемофилии. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках

ЕГЭ-2023. Биология Рохлов В.С. типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов ФИПИ . Ответы на задания и пошаговое решение задач.

Оригинальная фотография обложки книги в печатном варианте

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Единый Государственный Экзамен на 2022 — 2023 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. 11-й класс. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ЕГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. ГДЗ. Решебник. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан

Основной рекомендуемый сборник в новом 2023 году для подготовки к экзаменам ЕГЭ и ГИА — это новый учебник: ЕГЭ-2023. Биология Рохлов В.С. типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов ФИПИ

Этот новый учебник для единого экзамена в средней школе входит в Утвержденный Федеральный перечень учебников на 2022 — 2023 учебный год

В новом сборнике для подготовки к ЕГЭ-2023 вы найдете:

Пособие прошло научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ»

Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

В сборнике представлены:

— 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по биологии 2023 года;- инструкция по выполнению экзаменационной работы;- ответы ко всем заданиям;- критерии оценивания.

Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.

Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Наличие: Есть в наличии на складе

Заказать данную книгу за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ

Цена книги уточняется (Вам позвонит менеджер и сообщит стоимость книги после заказа)

ЕГЭ-2023. Биология Рохлов В.С. типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов ФИПИ . Ответы на задания и пошаговое решение задач.

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Основной рекомендуемый сборник в новом 2023 году для подготовки к экзаменам ЕГЭ и ГИА — это новый учебник: ЕГЭ-2023. Биология Рохлов В.С. типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов ФИПИ

— 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по биологии 2023 года;- инструкция по выполнению экзаменационной работы;- ответы ко всем заданиям;- критерии оценивания.

Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

ОГЭ-2023. Биология Рохлов В.С. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов. ФИПИ . Ответы на задания и пошаговое решение

ОГЭ-2023. Биология. Рохлов. Типовые 10 вариантов ФИПИ Ответы Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год

Основной Государственный Экзамен на 2022 — 2023 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. 9-й класс. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан

Основной рекомендуемый сборник в новом 2023 году для подготовки к экзаменам ОГЭ и ГИА — это новый учебник: ОГЭ-2023. Биология Рохлов В.С. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов. ФИПИ

Этот новый учебник для основного экзамена в средней школе входит в Утвержденный Федеральный перечень учебников на 2022 — 2023 учебный год

В новом сборнике для подготовки к ОГЭ-2023 представлены:

Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.

— 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по биологии 2023 года;- инструкция по выполнению экзаменационной работы;- ответы ко всем заданиям;- критерии оценивания.

Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Оцените статью
ЕГЭ Live