Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы) | Методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку   (из опыта работы) | Методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть ЕГЭ
Содержание
  1. Егэ по русскому языку. лучшие ресурсы и ссылки сайты учителей русского языка и литературы | образовательная социальная сеть
  2. Методика подготовки к егэ по русскому языку (из опыта работы) | методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
  3. Рекомендации учителю русского языка по подготовке к егэ
  4. Сборники для подготовки к егэ к егэ по английскому языку
  5. Сборники для подготовки к егэ по базовой математике
  6. Сборники для подготовки к егэ по биологии
  7. Сборники для подготовки к егэ по географии
  8. Сборники для подготовки к егэ по информатике
  9. Сборники для подготовки к егэ по истории
  10. Сборники для подготовки к егэ по литературе
  11. Сборники для подготовки к егэ по немецкому языку
  12. Сборники для подготовки к егэ по обществознанию
  13. Сборники для подготовки к егэ по профильной математике
  14. Сборники для подготовки к егэ по русскому языку
  15. Сборники для подготовки к егэ по физике
  16. Сборники для подготовки к егэ по химии
  17. Список пособий для подготовки к егэ по русскому языку | материал по русскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Егэ по русскому языку. лучшие ресурсы и ссылки сайты учителей русского языка и литературы | образовательная социальная сеть

Вебинары по русскому языку: ЕГЭ

, ОГЭ, итоговое сочинение.

Видеолекции по русскому языку: ОГЭ, ЕГЭ,

 итоговое сочинение.

И.П.Цыбулько «Некоторые аспекты разработки 

КИМ по русскому языку в соответствии с ФГОС». Устная часть.

Цыбулько И.П. «О подходах к интерпретации результатов ГИ

А по русскому языку в контексте совершенствования ОГЭ и ЕГЭ».

Устную часть экзамена по русскому языку в 11 класс

е планируется ввести в 2022/18 учебном году.

НОВОЕ В ЕГЭ

 по русскому языку — 2022.

Опубликован проект КИМ ЕГЭ по русско

му языку 2022 года.

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основ

е анализа типичных ошибок участников ЕГЭ по русскому языку 2022 года.

Тексты с ЕГЭ 2022 года по р

усскому языку.

Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения 

и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году. (Записки с краевого семинара экспертов!)

Минобранауки планирует ввести устную часть ЕГЭ

 еще по нескольким предметам.

«КИМ по русскому языку будут подвержены изменению

…Новая модель ЕГЭ по литературе».

Учитель, репетитор, рабочая программа

, ЕГЭ, ОГЭ…

Глава Рособрнадзора рассказал о планах развития итоговой

 аттестации по русскому языку и литературе.

Досрочный вариант ЕГЭ 2022 по русскому языку 

с ответами и объяснениями.

КИМ ЕГЭ 2022 (досрочный период):

 русский язык, литература.

Егораева Г.Т. Презентация «ЕГЭ-2022. Комментируем

 сформулированную проблему текста».

Всероссийский педагогический марафон учебных предметов — 201

6: день учителя русского языка.

Видеолекция профессора Татьяны Михайловны ПАХНОВОЙ «

Методика работы с УМК по русскому языку издательства «Дрофа» при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ».

ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ — 2022: КОММЕНТАРИИ

 К ЗАДАНИЯМ, РЕКОМЕНДАЦИИ.

Вебинар «Особенности Единого государственного экзамена 

по русскому языку и литературе в 2022 году».

Видеолекции С.Драбкиной «Актуальные проблемы преподавания 

русского языка в школе при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ».

Унифицированные учебные материалы для подготовки председателей и экспертов 

предметных комиссий ЕГЭ 2022.

ЕГЭ-2022. Видеоконсультации

 И.Цыбулько по русскому языку.

О ЕГЭ пре

дметно.

Рособрнадзор планирует ввести устную часть в ЕГЭ

 по русскому уже в 2022 году.

РОСОБРНАДЗОР АПРОБИРУЕТ В ШКОЛАХ

 УСТНЫЙ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Расписание ЕГЭ 2022 

года. Проект.

Проекты КИМ ЕГЭ по русскому языку

 2022 года.

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе: демоверсии

 2022 года в сравнении с прошлогодними.

ЭОР для подготовки  к государственной 

итоговой аттестации. Список сайтов.

Открытый банк

 заданий ЕГЭ.

Методические рекомендации для учителей

, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года.

Тема некорректных заданий в обязательном ЕГЭ по русскому языку

 обсуждалась на заседании Общественной палаты РФ.

Официальная шкала перевода баллов ЕГЭ

 по русскому языку в 2022 году.

Шкала перевода баллов ЕГЭ 

по русскому языку в 2022 году.

Опубликованы КИМ ЕГЭ 

2022 (досрочный период).

Г.Егораева: как подготовить школьников к написанию сочинения

 на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Новый сайт с тестами ЕГЭ 

по русскому языку 2022 года

http://www.textologia.ru/ege-gia/?q=879
Презентация Андрея Нарушевича «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку 

с пособиями Издательства «Просвещения»

http://urok.ucoz.net/

 сайт Гращенковой

Тесты по русскому

 языку

Методические рекомендации по выполнению

 заданий 1-24 ЕГЭ 2022

Ирина Цыбулько о заданиях ЕГЭ по русскому языку

 — 2022

Сайт «Портфель для словесника

«. Материалы для подготовки. Варианты 2022 года   

ещё
Пишем сочинение на ЕГЭ.

 Шаблон в помощь.

Видеолекция Натальи Сениной «Изменения в ГИА 

(9 и 11 классы) по русскому языку в 2022 году».

Татьяна Скрипка «Подбираем литературные аргументы к сочинению

 на ЕГЭ (для учителей и учеников)».

Рекомендации по выполнению заданий ЕГЭ

 (с 1-25 задания)

Наборы небольших худ. произведений

 для аргументов  

ещё
Рособрнадзор опубликовал предварительные даты ЕГЭ

 на 2022 год

Задания для подготовки к ЕГЭ

 — 2022  

 ещё
Презентация: ЕГЭ 2022 

(1 вариант)

ЕГЭ 2022:

 задания 1-24

ЕГЭ 2022:

 задание 25

Образцы

 сочинений

ЕГЭ по русскому языку. 2022 год.

 Вариант №4

ЕГЭ по русскому языку. 2022 год

. Вариант №3

ЕГЭ по русскому языку. 2022 год

. Вариант №2

ЕГЭ по русскому языку. 2022 год.

 Вариант №1

ЕГЭ по русскому языку. 2022 год. Демонстрационный вариант
Сборник с тестами, соответствующими демоверсии

 ЕГЭ-2022 по русскому языку. 

ещё
Материалы для подготовки

. Много

Тесты в формате ЕГЭ 

2022 года  

ещё
Все задания ЕГЭ 

— 2022

Онлайн-

тесты

Справочник для выполнения тестовых заданий

 1, 4-24

Задание 25. Сочинение. Пиши то, что от тебя ожидают

, если хочешь получить то, что ожидаешь ты

Задание

 25

Задание

 24

Задание

 23  

 ещё
Задание

 22   

ещё
Задание

 21

Задание

 20

Задание

 19

ТРЕНАЖЕР по подготовке 

к заданию 19

Тренировочные задания 

19

Задание 

18

Тренировочные задания 

17  

ещё
Тренажер по подготовке

 к выполнению задания 17

Задание

 16

Тренировочные задания

 15   

ещё   ещё   ещё
Задание 

14

Готовимся к ЕГЭ-2022

. Задание 13. 

 ещё    ещё    ещё
Задание

 13

Готовимся к ЕГЭ-2022. Задание 12.   ещё  ещё
Тренировочные задания

 12  

ещё  ещё
Готовимся к ЕГЭ-2022. Задание 11.     ещё    ещё
Тренировочные задания 

11  

ещё
Тренировочные задания

 10   

ещё   ещё  ещё
Тренировочные задания

 9  

ещё  ещё
Задание 08. Безударные гласные 

в корне

Тренировочные задания

 8  

ещё
Проверочная работа по ЕГЭ

 (задания 1-7)

Готовимся к ЕГЭ-2022. Задание 07. Синтаксические нормы №1   ещё
Классификация ошибок

 7

Задание

 7   

ещё
Тренировочные задания 

5, 6, 13, 14, 16, 18

Задание

 6  

ещё
ТРЕНАЖЕР по подготовке 

к заданию 6

Готовимся к ЕГЭ-2022. Задание 05. Лексические нормы №1    ещё
Задание

 5    

ещё   ещё
Задание 04. Орфоэпические

 нормы

Тренировочное задание

 4   

ещё
Тренировочные задания

 1-3

ТРЕНАЖЕР по 

выполнению заданий 1-3

Задание

 3  

ещё
Задание

 2    

ещё
Задание

 1

Как записывать ответы в ЕГЭ по русскому языку 

в 2022 году?

Теоретический материал для подготовки

 САМЫХ ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

 2022

Тесты

 2022

ЕГЭ 

2022

Грамматические

 ошибки

Речевые

 ошибки

Логические

 ошибки

Фактические

 ошибки

Этические

 ошибки

Варианты тестовых

 заданий

Много полезных

 материалов   

ещё
Учебно-тренировочные и справочные

 материалы

«Дрофа»:

 вебинары

Оргаизация подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

 по русскому языку

Данная презентации с семинара Бузиной Е.В

. содержит информацию об итоговом сочинении, об изменениях, касающихся ЕГЭ и ОГЭ, а также ссылки на полезные интернет-ресурсы.

Демоверсия, спецификация, кодификатор ЕГЭ

 по русскому языку —  2022

О минимальном количестве баллов по предметам

 ЕГЭ-2022

ЕГЭ в 2022 году: 

что ждет выпускников.

Раздел эссе сохранится в заданиях ЕГЭ

 после введения сочинения.

Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ

 2022 года.

Изменения в структуре КИМ

 и бланке ответов № 1.

Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов

 (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) 2022 г.

В едином государственном экзамене по русскому языку в 2022

 году будет исключена часть «А».

В 2022 году планируются изменения в порядке проведения государственной итоговой 

аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Полный курс подготовки к ЕГЭ-2022 по математике и русскому языку
Методические материалы по организации и проведению ЕГЭ — 2022
Материалы семинаров для учителей русского языка и литературы по актуальным вопросам ГИА и ЕГЭ
Русский на 5. Интерактивный информационно-обучающий сайт для детей и взрослых
Сайт Акимовой
Сайт «Учитель словесности»
Что нового будет в проведении ЕГЭ 2022 года
И.П. Цыбулько «Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания русского языка. На основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ»
Сочинение на ЕГЭ: полезные советы эксперта
Минимальные баллы ЕГЭ останутся неизменными в 2022 году
Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ
ЕГЭ по русскому языку — 2022: словарик паронимов
ЕГЭ по русскому языку — 2022: орфоэпический словник
ЕГЭ. Проект контрольных измерительных материалов по русскому языку — 2022

.  Демонстрационный вариант

Какие изменения ожидают участников ЕГЭ в 2022 году?
Готовимся к ЕГЭ. Материалы к уроку

   Журнал «Русский язык»

Московский педагогический марафон учебных предметов — 2022: новое о ЕГЭ и ГИА по русскому языку
Ирина Цыбулько «Особенности государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2022 году»
А.Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений». 
Лекция 1 2,  3 4 5,  6,  7 8
http://www.brave-on-ege.ru/

Лекция 1 2,  3,  4,  5 6,  7 8
http://www.egeteka.ru/
Подготовка к ЕГЭ
Шапиро Н. Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением
http://ege100bal.blogspot.ru/
ЕГЭ. Русский язык

Подготовка к ЕГЭ и игры

Учительский портал
http://blinovrus.ru/index
ИнтерГуру
http://www.rus-exam.ru/
http://vk.com/rusexam
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК 
ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы 2022 года. Планируемые изменения в КИМ – 2022
Аналитический отчет о результатах ЕГЭ 2022 г.
Просто ЕГЭ
Готовимся к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Сайт Захарьиной Елены
Ещё
Ещё
Ещё
Ещё
Ещё
Подготовка к ЕГЭ
Русский на 5
Сайт Герман
Материалы
Ресурсы Интернет для преподавателей рус. языка и литературы
Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ/Раздел Русский язык
ЕГЭ по русскому
Русский язык ЕГЭ
Решу ЕГЭ РФ
Учебник нашего времени
Русский язык в формате ЕГЭ
Капканы ЕГЭ

 и ГИА

Тесты
Работа с текстом
Информационный портал ЕГЭ
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
ФИПИ
ЕГЭ без жалоб и претензий
Мир ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
Курс русского языка
http://egepro100.blogspot.ru/
Электронный репетитор: орфография
Электронный репетитор: пунктуация
Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
Тесты онлайн
Ликбез

 ЕГЭ ГИА

Русский язык 5-11 материалы
Тесты на МИФИ

 онлайн

Группа в контакте
ЕГЭ русский язык
ЕГЭ материалы для учителя и ученика
Моё образование

 ЕГЭ, ГИА

Блог «Подготовка к ЕГЭ/ГИА»
Клуб учителей русского языка ЕГЭ, ГИА
Клуб методистов ЕГЭ и ГИА
ЕГЭ портал, ГИА
Сайт «Портфель для словесника»
Подготовка к ЕГЭ
Тесты по русскому языку
ЕГЭ по русскому языку
Всё о ЕГЭ
Блог «От ГИА к ЕГЭ»
Сайт репетитора Мокрышевой

Методика подготовки к егэ по русскому языку (из опыта работы) | методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К. Джорджадзе

Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку

 (из опыта работы)

Учитель русского языка и литературы

Юнусова Р.Ф.

14 марта 2022 года

Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку

( из опыта работы)

                                         Знание только тогда становится знанием,

                                      когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. 

Л.Н.Толстой.

       
Главная задача учителя — учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели  и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому его позиция-учитель-помощник, учитель-партнер. Думаю, что этим и определяется выбор стратегии и тактики  учителя, подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями.
 Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя словесника. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать  дальнейший жизненный путь. Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена — это обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ. Отсюда и актуальность подготовки учащихся к экзамену, ведь на ЕГЭ по русскому языку даже отличники выполняют правильно (в среднем) 80% заданий. Основная проблема кроется в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка  к ЕГЭ по русскому языку — это не одно и то же! 

      Ежегодно во время сдачи ЕГЭ по русскому языку у выпускников в РФ  прослеживаются одни и те же проблемы.

      Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, выполняя задания ЕГЭ  по русскому языку, на мой взгляд, заключается в том, что традиционно в школьном обучении делается упор на изучении правил орфографии и пунктуации. Упускаются другие нормативные аспекты русского языка и изучение системы языка в целом. Здесь я ни в коем случае не говорю о том, что данные разделы не входят в школьную программу. Просто в силу того, что уровень общей грамотности с каждым
годом стремительно падает, нет возможности тщательно изучать вышеуказанные разделы, лишь бы хоть как-то научить детей грамотно писать. К тому же некоторые из этих разделов касаются не только материала, изучаемого непосредственно на уроках русского языка (например, орфоэпические и лексические нормы).

      
С какими же трудностями сталкиваются учащиеся при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку?

Существуют и другие проблемы, которые влияют на качество выполнения заданий:

  1. Отсутствие навыков тестирования. Пробный ЕГЭ проблему не решает.
  2. Ошибочное понимание формулировок вопроса к заданиям ЕГЭ.
  3. Технические ошибки при заполнении бланков ЕГЭ.
  4. Неправильное распределение времени на выполнение заданий.       
    Каждый учитель русского языка на сегодняшний день имеет свою методику, которая позволяет его учащимся справиться с заданиями на экзамене. Хочется  поделиться своими наблюдениями по данной теме.

Система подготовки к ЕГЭ по русскому   языку

Для себя я определила 8 основных правил,  которые помогают мне готовить учащихся к ЕГЭ.

Правило 1. «Учись учиться!»

Это правило касается личности самого учителя.  Нельзя добиться успеха в чем-то, если сам учитель плохо представляет структуру  экзамена, особенности заданий, трудные темы и т.п. Учитель должен прорешать не один десяток тестовых вариантов, чтобы по-настоящему разобраться во всех нюансах предлагаемых заданий. Например, видеть задания-ловушки, которые  присутствуют во всех КИМах. Это вопросы по темам, которые в учебниках только упоминаются и подробно не изучаются на уроках русского языка. Например, как правильно: «битва под Бородино» или «битва под Бородином»?

То же относится и к заданию 26 (сочинению). Имея опыт решения задач ЕГЭ и написания сочинения, учитель может быть по-настоящему полезным своим ученикам, разъясняя, приводя десятки примеров.

Поэтому учитель обязан учиться:

Правило 2. «Правильно выбирай   стратегию!»      
Подготовка к экзаменам является актуальным и достаточно непростым   вопросом для многих учащихся. Чрезмерное волнение, различного рода переживания, а порой даже стресс наблюдается у людей в этот ответственный период жизни. Ведь от успешной сдачи ЕГЭ во многом зависит поступление в Вуз, а хорошее высшее образование, как известно — это путёвка в жизнь!     
Курс русского языка считается завершенным (пройденным) в 9 классе. Но в  10-11 классах встает проблема повторения правил русского языка, т.к. впереди   ЕГЭ. При довольно небольшом количестве уроков русского языка в неделю (2ч.), повторение их на практике бывает крайне сложно, т.к. просто не хватает на это  времени: ведь еще необходимо обратить внимание на культуру речи, стилистику и
другие аспекты языка.        
Подготовка к экзамену, по- моему мнению, должна начинаться уже в пятом  классе, когда учащиеся на уроках русского языка знакомятся с первыми орфограммами и пунктограммами, работают над развитием своей речи, культурой   общения и так далее.     
С 5 класса ученики ведут собственный словарь-справочник, куда записывают не просто правила, а систематизируют полученные знания в таблицы, разрабатывают алгоритмы рассуждения по ним.          
Для эффективного усвоения и контроля знаний, умений и навыков я включаю в  учебный процесс тестовые формы контроля с 5-го класса, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами, постепенно готовя их к формату ЕГЭ.       
Но все-таки целенаправленно учащиеся начинают готовиться к Единому государственному экзамену только в 10-11 классах.         
На первых уроках русского языка в 10 классе знакомлю учащихся с формой  проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и  системой перевода баллов в отметки. Сразу показываю справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, рекомендую школьникам, какими Internet-ресурсами он может воспользоваться.        
Когда начинаю работу в 10 классе, сразу на первой неделе сентября провожу диагностический тест за курс 5-9 классов, который позволяет выявить проблемы в области орфографии, пунктуации, теории языка. Диагностическая работа проводится и для самих детей, чтобы они посмотрели на свои пробелы в знаниях, чтобы пришли к выводу о необходимости серьезной подготовки к ЕГЭ не только на
уроке, но и в самостоятельной домашней работе. Диагностика нужна и для учителя,  так как после анализа работы я выявляю группу учащихся с высоким, средним и  низким уровнем подготовки.

Это в  свою очередь, помогает мне не только грамотно спланировать уроки, но и дополнительные занятия.

Главная задача — научить сдавать тест.         
Однако не стоит впадать в крайности и тратить все время на решение всевозможных вариантов ЕГЭ, ведь такого рода работа может превратиться в игру  «Угадай». Важно рационально использовать отведенное время для целенаправленной подготовки к ЕГЭ. Как это можно сделать?

       
Я использую при подготовке к ЕГЭ простую методику, в основе которой 
алгоритмы рассуждения. Здесь можно выделить несколько шагов.

Первый шаг. Вспоминаем теорию. 

Теоретический материал по основным и наиболее сложным разделам представляется в обобщенном и компактном виде в схемах и таблицах, которые разрабатываются совместно с учащимися. Подобная систематизация материала способствует максимальной наглядности, обобщению знаний и интеграции изученного не только по отдельно взятой теме, но и по всему курсу русского языка. Кроме того, таблицы развивают аналитические способности учащихся и активизируют их зрительную память. Материал представляется не только  в компактном, но и в расширенном и углубленном виде.

        Теория — фундамент. Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем  необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций, семинаров. Считаю, что целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной теме или блоку. 

        Самостоятельная работа учащихся более эффективна, чем, скажем, лекция учителя. Поэтому при повторении той или иной темы я предлагаю сведения, где можно найти нужный материал (в каком учебнике; за какой класс; какой параграф; где можно прочитать дополнительную информацию по предложенной теме

Второй шагСоздаем алгоритм решения «задач» . 

          Мы называем задания   задачами. Поэтому выстраиваем последовательность действий. Здесь важно, чтобы ученик при решении любой задачи учился анализировать, рассуждать, применять не только правило, но и логику. Нужно выявлять закономерности, и тогда будет не совсем сложно найти
правильный ответ.

Третий шаг. Слушаем друг друга.   
Здесь мы решаем задачи по алгоритму вместе, слушаем друг друга. 
Необходимо включать учащихся в процесс анализа, оценки собственной деятельности на каждом этапе урока. Для этого разрабатываются критерии оценки познавательной деятельности и её результатов. Задача заключается в том, чтобы научить школьников самостоятельно объективно оценивать свою работу.

Четвёртый шаг. Решаем самостоятельно.      
Для тренировки берем типовые тестовые задания.  Желательно все свои рассуждения записывать
или проговаривать вслух! Критерий готовности: «Если ты можешь не только выбрать правильный ответ, но и объяснить, почему все другие неправильные, можешь переходить к следующему заданию».

Уроки в 10-11классах должны носить обобщающий характер. Практически всегда использую разминки на повторение. Такой вид работы помогает при повторении всех разделов русского языка. Ежеурочная «разминка» состоит, например, из следующих этапов: работа над произношением и лексическим значением слов; задания по фонетике и словообразованию; орфографический разбор слов, пунктуационный и синтаксический разбор предложений; работа по исправлению грамматических ошибок. 

Таким образом, разнообразные практические задания в ходе разминки обеспечивают надежность сохранения в рабочем состоянии знаний и умений по русскому языку.

Правило 3. «Знать своего врага — почти победа!» (Тактика работы с тестами)
Приведу памятку для учеников, которую они должны соблюдать во время выполнения тестов. Эти советы я нашла в интернете и стала применять в своей  практике.

Памятка для выпускника

 Сосредоточься! 

После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

 Начни с легкого. 

Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

 Пропускай! 

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

 Читай задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

 Думай только о текущем задании!
Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы!

 Исключай!

 Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а
последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном — двух вариантах

 Запланируй два круга!
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

 Проверь!

 Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить
явные ошибки.

Угадывай! 

Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

 Не огорчайся!

 Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что
тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Правило 4. Учись писать  сочинение-рассуждение!        
Самая сложная часть ЕГЭ по русскому языку, по отзывам учеников – это сочинение (задание 26). Ребятам предлагается создать новый оригинальный текст на основе прочитанного ими в ходе экзамена. Но все же написать сочинение — рассуждение небольшого объема — всего в 150 слов — на
предложенный текст гораздо легче, чем написать традиционное сочинение объемом в 4 листа. А тут перед глазами — готовый текст с четко выделенный идейной проблематикой. (Иногда, конечно, встречаются тексты с «прозрачной» проблематикой).       
Опыт работы показывает, что многие выпускники не умеют анализировать, не видят проблему. Самая же распространённая ошибка — уход от собственной мысли во время её доказательства. Как избежать этого досадного явления?         
Каждый учитель русского языка проводит занятия, посвящённые комплексному анализу текста. Уже младших школьников можно научить отвечать на вопрос: «О чём этот текст?» Так решится задача определения темы текста. Ведь осмысление любого предложенного материала на экзамене начинается именно с этого.        
В ходе подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка уже в средних классах можно давать задания, позволяющие научиться создавать свой текст сочинения-рассуждения по определённой модели, например, такой:

1. Автор рассказывает о том, что…

2. По его мнению, …

3. Однако я думаю по-другому, потому что… или
Я согласен с автором, потому что…

4. Итак, …            
Важный этап работы над сочинением-рассуждением — это выявление проблемы. Проблем может быть и несколько, тогда нужно выявить главную, и этому тоже необходимо учить в процессе комплексного анализа. Обнаружение 
проблемы может происходить в несколько этапов:

1) пересказ текста;

2) выделение микротем по абзацам;

3) поиск ключевых слов;

4) формирование и запись мыслей, содержащихся в каждом абзаце, выявление главной из них;

5) формирование проблемы — вопроса, который автор ставит перед читателем.          
Определенные трудности вызывает составление комментария к тексту. Приучаю детей видеть разницу между комментарием и простым пересказом, который в сочинении недопустим. Необходимо, говорю я детям, анализируемое «пропустить через себя», кратко изложить суть наиболее важных моментов текста. Предлагаю запомнить слова-подсказки: «В начале текста…», «Затем…», «В заключение…».
Необходимо вникнуть в факты, а они сами подскажут, на что обратить внимание, и вызовут определенный эмоциональный настрой. Предупреждаю о том, что нельзя цитировать большой фрагмент исходного текста.      
Также на основе этой работы формируется позиция автора: что думает автор по поводу прокомментированного. Следует объяснить ребятам, что авторская позиция основывается на понятиях «да» или «нет». Нравится ли ему картина действительности, которую он отобразил? Что думает автор о поднятой им проблеме? Тут уместны оценочные слова: хорошо-плохо, недопустимо — желательно,
нельзя — необходимо.            
Следующий этап работы над сочинением-рассуждением — это формулировка своего мнения и его аргументация, которая состоит по традиции критериев проверки ЕГЭ из двух доказательств. Необходимо научить ребят формулировать тезис — мысль, которая требует доказательства, от которого, в свою очередь, можно и нужно задать вопрос: «Почему?» Ребятам важно научиться контролировать себя, после аргументации можно посоветовать задать вопрос: «Какая мысль мной
доказана?» Ответом на него должен послужить их же тезис, приведённый выше. Такая самопроверка позволит избежать логических ошибок.        
Важная композиционная часть сочинения — это завершение или вывод. Тут можно вернуться к вступлению, подумать, интересна ли тема, актуальна ли проблема, поднимаемая автором.       
В старших классах уместно предложить ребятам использовать план работы над 26 заданием  на ЕГЭ по русскому языку.

1. Внимательно, вдумчиво прочитать текст, обратить внимание на имя и фамилию автора. Обозначить тему (О чём этот текст?) Первое предложение сочинения должно быть самостоятельным связанным с основной темой текста. Нужно учесть, что нельзя начинать сочинение словами: «Этот текст…» Хорошо начать с риторического вопроса, риторического восклицания. В первом предложении уже должна «звучать» проблема. Вступление можно построить по-разному: в виде назывных предложений («Родная речь»…), в виде вопросительных предложений ( « Для чего необходимо бережно относиться к родному языку?»…), в виде небольшой цитаты из исходного текста («Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» — так сердечно выразил И.С. Тургенев свое отношение к русскому языку и к русскому народу.)

2. Обозначить проблему или проблемы (их может быть несколько) данного текста, дать комментарий (пояснение) к этой проблеме. (Ученики должны четко знать определение проблемы. Проблема — вопрос, поднимаемый автором, или главная мысль, высказываемая автором.)

3. Обозначить авторскую позицию (отношение автора к поднимаемой им проблеме)

4. Выразить своё отношение к авторской проблеме. Привести не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу позицию. Проверить вопросом: «Какую мысль я доказываю?»

5. Выразить своё отношение к данному тексту, поднимаемой им проблеме. Отметить важность вопроса, своевременность, эмоциональность, богатство языка, средств выразительности.

          Как показывает опыт, ребята, использующие такой план при подготовке к ЕГЭ, легко запоминают его, привыкают к логике сочинения-рассуждения. Верное абзацное членение не вызывает у них затруднения. Приносит свои плоды и использование различных клише во время подготовки к
экзамену, например, такие, как «точка зрения автора мне понятна», «я разделяю позицию автора…», «во-первых, в этом меня убеждает…», «во-вторых, подтверждением моей мысли может быть пример того, что…» и другие. Выпускники, имеющие в своём арсенале готовые фразы, большее внимание уделяют сути вопроса. С одной стороны, использование клише придаёт языку сочинения некоторую
шаблонность, с другой стороны, снимает напряжение во время экзамена, что позволяет добиться лучших результатов.

                    Таким образом, постоянная и разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время
итогового контроля знаний.

Рекомендации учителю русского языка по подготовке к егэ

Рекомендации содержат полезные ссылки и советы.

Рекомандации:

  1. Внести изменения в учебные программы по русскому языку и календарно — тематическое планирование, обязательно включив в них разделы культуры речи (изучение литературных норм русского языка) и стилистики (включая языковые средства выразительности).
  1. Всю работу на уроках русского языка проводить на основе связного текста. Активно включать в работу тексты научно — популярного, учебно — научного, делового, публицистического, разговорного стилей; практиковать работу с неадаптированными текстами.
  1. Расширить работу по анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями постоянно предусматривать вопросы на понимание содержание текста, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности; ввести в постоянную практику работы с текстом формирование корректного и аргументированного личного мнения учащихся о проблемах, поставленных автором, а также умение чувствовать подтекст.
  1. На уроках русского языка и литературы интегрировать знания учащихся по изобразительно — выразительным средствам языка с целью более свободного владения на уроках русского языка знаниями, полученными на уроках литературы.
  1. Выработать у учащихся четкое понимание различия между сочинением по литературе и сочинением по русскому языку на основе исходного текста; постоянно знакомить их с особенностями и критериями оценки сочинения по русскому языку; учить их уместному использованию средств выразительности.
  1. Практиковать текущий контроль в форме тестирования, комплексного анализа текстов различных жанров, мини — сочинения на базе исходного текста.
  1. Тренировать учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения языковых задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ЕГЭ.
  1. Использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры «Сдаем ЕГЭ» и др.
  1. Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму.
  1. Учить заполнять бланки ЕГЭ по русскому языку.
  1.  Вести мониторнг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ЕГЭ, своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.

Рекомендации учителю русского языка по подготовке к ЕГЭ

Весь материал — смотрите документ.

Сборники для подготовки к егэ к егэ по английскому языку

  • Учебники Oxford:  Beginner — A1, Elementary — A2, Pre-Intermediate A2-B1, Intermediate — B1, Upper-Intermediate — B2.
  • Учебник Cambrige  “English Grammar in Use”
  • Учебник Macmillan Education
  • Е.В. Зверховская “Грамматика английского языка”
  • М.В. Вербицкая “30 вариантов”
  • Е.С. Музланова  “30 вариантов”

Сборники для подготовки к егэ по базовой математике

  • И.В. Ященко “Математика. Базовый уровень. 14 типовых вариантов заданий”
  • И.В. Ященко “4000 задач по математике. Базовый и профильный уровни”
  • И.В. Ященко “Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания. 50 вариантов”

Сборники для подготовки к егэ по биологии

  • Г.И. Лернер “Биология. Сборник задач”
  • Т.В. Мазяркина “Биология. Типовые варианты”
  • Учебники 5-9 класс В.В. Пасечника
  • В.А Учебники Корчагин “Биология. Ботаника”
  • Н.И. Сонин “Биология. Многообразие живых организмов. Животные”
  • М. А. Козлов “Биология. Животные”
  • Д.В. Колесов “Биология. Человек”
  • А.А. Каменский “Общая биология”

Сборники для подготовки к егэ по географии

  • Э.М Амбарцумова “ЕГЭ. География. Готовимся к итоговой аттестации”
  • М. С. Куклис “Наглядный справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ”
    В. Барабанов “География. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ”
  • Н.Н. Петрова “География. Теория и практика”

Сборники для подготовки к егэ по информатике

  • В.Р.  Лещинер “ЕГЭ. Информатика. 16 типовых вариантов”
  • С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина: ЕГЭ-2020 Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов
  • Обществознание
  • Пособие по подготовке А. И. Кравченко

Сборники для подготовки к егэ по истории

  • В.В. Кириллов “Отечественная история. Справочник”
  • Г.А. Нагаева “Все даты по истории России”
  • Учебники Л.В. Милова
  • А.С. Орлов “История России”
  • Л.А. Кацва “История Отечества. Справочник”
  • И.А. Артасов “10 тренировочных вариантов”
    Р.В. Пазин “Культура”
    О.Г. Веряскина “Тематический тренинг”

Сборники для подготовки к егэ по литературе

  • E. A. Титаренко, Б. Б. Хадыко «Литература в схемах и таблицах»
  • Л.А. Скубачевская «Литература ЕГЭ. Универсальный справочник»
  • В. А. Крутецкая «Русская литература в таблицах и схемах»
  • «Русская литература 19-20 веков». Учебное пособие для поступающих в вузы . В 2 томах. 
  • Г.Л. Нефагина, В.А. Капцев «Характеристики персонажей из произведений русской литературы»

Сборники для подготовки к егэ по немецкому языку

Для подготовки с нуля:

  • С.А. Носков “Новый самоучитель немецкого языка”
  • В.М. Завьялова, Л.В. “Ильина “Практический курс немецкого языка”
  • Т. Камянова “Deusch. ПРактический курс немецкого языка”
  • В.В. Литвин “Немецкий язык. ВЕсь школьный курс в таблицах”

Для продвинутых:

  • Л.С. Фурманова, А.Е. Бажанов “Немецкий язык. ЕГЭ. Устная часть”
  • Т Г. Заславская, М. А. Кручинина, О. Н. Кожевникова “Немецкий язык. От грамматики к устной и письменной речи”
  • Иван Тагиль “ Грамматика немецкого языка”
  • Л.С. Фурманова, А.Е. Бажанов “ЕГЭ. Немецкий язык. Модульный курс. Практикум и диагностика”
  • С.А.Матвеев “Все правила немецкого языка”
  • Daf Kompakt A1-B1
  • Begegnungen

Лексика:

  • Школьный визуальный словарь. Издательство АСТ
  • Вся базовая немецкая лексика. Справочник в виде карт памяти.

Сборники для подготовки к егэ по обществознанию

  • П.А. Баранов “Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ”
  • Л.Н. Боголюбов “Обществознание. 10-11 класс”
  • А.Ю. Лазебникова “Обществознание. Типовые варианты экзаменационных заданий. 40 вариантов”
  • Учебники Т.Е. Лисковов и О.А. Котовой

Сборники для подготовки к егэ по профильной математике

  • Д.А. Мальцев “Математика. Книга 2. Профильный уровень”
  • Р.К. Гордин “Математика. Геометрия. Планиметрия. Задача 16 (профильный уровень)”
  • Р.К.Гордин “Математика. Геометрия. Стереометрия. Задача 14 (профильный уровень)”
  • В.С. Высоцкий “Задачи с параметрами при подготовке к ЕГЭ”
  • Пособия А.Г. Корянова и А.А. Прокофьева
  • С.К. Кожухов “Уравнения и неравенства с параментром”
  • Ф.Ф. Лысенко “Математика. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов”
  • М.И. Сканди “Сборник задач по математике для поступающих в вузы”

Сборники для подготовки к егэ по русскому языку

  • И.П. Васильевы. Ю.Н. Гостева “Русский язык. Типовые тестовые задания. 
  • Е.С. Симакова «Русский язык.Справочник»
  • Любой учебник Розенталя
  • И.П. Цыбулько «36 тренировочных вариантов»
  • С.В. Драбкина “ЕГЭ. Готовимся к итоговой аттестации. Учебное пособие”

Сборники для подготовки к егэ по физике

  • М.Ю. Демидова “Физика ЕГЭ. 1000 задач”
  • Г.Я. Мякишев учебники по физике 10 класс и 11 класс
  • О.И. Громцева “ЕГЭ 100 баллов. Физика. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ”
  • Л.М. Монастырский “Физика. Теория, задания базового и повышенного уровня сложности”

Сборники для подготовки к егэ по химии

  • В.Н. Доронькин ”Большой справочник для подготовки к ЕГЭ”
  • А.С. Егоров “Пособие для поступающих в вузы”
  • А.А. Каверина «Как получить 100 баллов»
  • Ж.А. Кочкаров «Химия в уравнениях реакций» 
  • А.Ю. Стахеев «Химия в таблицах» 
  • В.Н. Доронькин “Тематический тренинг”, “Задания высокого уровня сложности”, “Тренировочные тетради” по общей химии, неорганике и органике
  • Ю.Н. Медведев “Химия. Типовые тестовые задания”

Список пособий для подготовки к егэ по русскому языку | материал по русскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Список пособий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

1.ЕГЭ 2022. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3(С) / В.В. Львов, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, Л.И. Пучкова, Г.Т. Егораева. — М.: Издательство «Экзамен», 2022. — 287, [1] с. (Серия «ЕГЭ. 30 Вариантов. Типовые тестовые задания»)

2.ЕГЭ 2022. Русский язык. Типовые тестовые задания / В.В. Львов. — М. : Издательство «Экзамен», 2022. — 117, [3] с. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»)

3.ЕГЭ 2022. Русский язык. Типовые тестовые задания / И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. — М. : Издательство «Экзамен», 2022. — 151, [1] с. (Серия «ЕГЭ. ОФЦ. Типовые тестовые задания)

4.ЕГЭ 2022. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Г.Т. Егораева. — М. : Издательство «Экзамен», 2022. — 128 с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

5.ЕГЭ 2022. Русский язык. Типовые тестовые задания / Л.И. Пучкова. — М. : Издательство «Экзамен», 2022. — 190, [2] с. (Серия «ЕГЭ. ТРК. Типовые тестовые задания»)

6.ЕГЭ-2022: Русский язык: Самое полное издание типовых вариантов заданий / авт.-сост. А.Ю. Бисеров. — Москва : ACT : Астрель,     2022. — 206, [2] с. — (Федеральный институт педагогических измерений).

7.ЕГЭ-2022. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2022. – (ЕГЭ-2022. ФИПИ – школе)

8.ЕГЭ-2022. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2022. – (ЕГЭ-2022. ФИПИ – школе)

9.ЕГЭ. Русский язык: актив-тренинг: А, В, С / Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2022. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе)

10.ЕГЭ. Русский язык: тематический сборник заданий / Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2022. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе)

11.ЕГЭ-2022. Русский язык. Тематические тренировочные задания / А.Ю. Бисеров. – М.: Эксмо, 2022

12.ЕГЭ 2022.Русский язык: тренировочные экзаменационные задания / Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Львов В.В., Соколова Н.В.. – М.: Эксмо,

13) ЕГЭ 2022. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению  части 3(С). Тексты — аргументы / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. — М. : Издательство «Экзамен», 2022. — 190, [2] с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

14) ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания. Подготовка к выполнению части 3 (С) / О.М. Мамай. — М. : Издательство «Экзамен», 2022.— 127, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»)

15) Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно – методическое пособие / Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. — Ростов н/Д. : «Легион — М», 2022.— 192 с. -(Готовимся к ЕГЭ)

Оцените статью
ЕГЭ Live