Калькулятор на ЕГЭ по математике

Калькулятор на ЕГЭ по математике ЕГЭ

Зачем калькуляторы в школе? чтобы растить успешных специалистов

Давайте мыслить шире. Именно в школе закладываются базовые знания, на основе которых будет строиться и высшее образование. Школьники, не умеющие пользоваться современными научными калькуляторами, придут в вуз. У студентов два варианта: в срочном порядке осваивать программируемые модели самостоятельно или по старинке выполнять все вычисления на бумаге или с использованием простейших калькуляторов, как в школе.

Насколько объективно егэ по математике показывает уровень знаний учеников и можно ли считать, что сдавшие на высокие баллы экзамен выпускники смогут хорошо учиться в технических вузах?

Рособрнадзор ежегодно публикует новости об улучшающихся результатах школьников на ЕГЭ по математике. Не стал исключением и 2022: средний балл за профильную математику вырос на 6 пунктов, а количество двоечников сократилось на 5 тысяч человек. Однако эксперты обращают внимание на то, что общий уровень заданий стал слабее, а процент не сдавших экзамен базового уровня (с учетом обязательного разделения математики на общую и профильную) даже увеличился.

В качестве одной из причин можно назвать запрет графических калькуляторов на экзаменах. Это фактически исключает их использование и в рамках уроков, поскольку вся программа изучения математики в школах построена на достижение высоких показателей на ЕГЭ.

Доверять или нет? как относятся к результатам егэ вузы

Система ЕГЭ была введена отчасти для того, чтобы упростить жизнь выпускников школ: им нужно сдавать экзамены только один раз, а не дважды: для получения аттестата о среднем образовании и поступления в вуз. Однако лучшие университеты России не на 100% доверяют результатам тестирования. «ЕГЭ не улавливает талантливых и способных», — сказал в одном из интервью ректор МГУ Виктор Садовничий.

Ежегодно Правительство РФ составляет списки вузов, которые имеют право проводить внутренние вступительные экзамены в дополнение к ЕГЭ. В их числе МГИМО, МГУ им. Ломоносова, Московская государственная юридическая академия, РГГУ, Московская медицинская академия им. Сеченова и др. Всего заявку в этом году подавало более 50 учебных заведений, но одобрили ее не для всех.

Еще один способ «отсеять» действительно талантливых учеников — при помощи олимпиад и собственных вузовских конкурсов. Так, например, МГТУ имени Баумана для специализированного отбора проводит конкурс «Шаг в будущее». Физтех ежегодно публикует списки олимпиад, которые дают особые права при поступлении: например, «Турнир городов», «Высшая проба» и др.

К слову, и уровень неодобрения ЕГЭ гражданами также растет. По сравнению с 2022 годом число людей, которые не довольны едиными госэкзаменами, увеличилось на 15% и составило 64%. При этом 71% респондентов считают, что прежняя система, до введения ЕГЭ, более объективно оценивала уровень знаний выпускников школ (по результатам опроса, предоставленного фондом «Общественное мнение»).

Единый список разрешенных непрограммируемых калькуляторов на егэ по физике, химии и географии

Научный непрограммируемый калькулятор:

• не имеет функций программирования, которые обозначены на калькуляторе в виде кнопок PRG, PR или Program;

• выполняет арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня);

• поддерживает вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg);

• не осуществляет функции средства связи;

• не имеет хранилища базы данных;

• не имеет доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет).

Про ЕГЭ:  Примеры сочинений ЕГЭ 2019-2021 по русскому языку [обновлено 2023]

Ниже предложен список разрешенных к использованию на экзаменах непрограммируемых калькуляторов. Вычислительные устройства, на которые имеются официальные сертификаты ЕГЭ, обозначены звездочкой (*). Однако школьники могут использовать любые калькуляторы из списка, так как все они соответствуют определению научного непрограммируемого калькулятора.

Casio:

• FX-82MS*, FX-82SX Plus*

• FX-82ES Plus*, FX-82EX*, FX-82EX-PK*

• FX-85ES Plus*

• FX-220 Plus*

• FX-350ES Plus*, FX-350TL

• FX-570ES Plus*

• FX-991ES Plus*, FX-991EX*, FX-991MS

Citizen:

• SR-135F серия, SR-135T серия

• SR-135N серия, SR-135

• SR-260N серия, SR-260

• SR-270N серия

• SR-270X серия

• SR-275 серия

• SR-281N

Texas-Instrumenst (TI):

• TI-30 eco RS

• TI-30XA, TI-30XIIS

• TI-30XB MultiView

• TI-30XS MultiView

• TI-34 MultiView

• TI-30X Pro

Canon:

• F-502G, F-603, F-604

• F-715SG серия

• X-MARK I PRO

Hewlett-Packard (HP):

• HP 10s

• HP 300s

Можно выделить несколько основных видов калькуляторов:

Простые

• Имеют минимальное число функций (как правило, только арифметические операции) – это карманные калькуляторы, настольные калькуляторы, бухгалтерские калькуляторы (кнопки «00» и «000», настольные габариты.), калькуляторы с коррекцией (пошаговый просмотр произведенных вычислений), калькуляторы на большинстве телефонов и т.д.

• Отличительные четы: нет вычисления тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Использование таких калькуляторов в старших классах и ВУЗах затруднительно.

Специализированные

• Имеют набор специфических функций, применяемых в определённой сфере – финансовые калькуляторы, статистические калькуляторы, медицинские калькуляторы, проекционные калькуляторы, печатающие калькуляторы и т.д.

• Отличительные четы: малопонятные кнопки и надписи 🙂 , в обычных магазинах почти не продаются, нет вычисления тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Для большинства учащихся ценности не представляют.

Простые (устаревшие) инженерные калькуляторы или простые (устаревшие) научные калькуляторы

• Очень похожи на простые калькуляторы, но имеют большее количество функций, например: тригонометрические. Классический порядок расчёта, без учёта скобок и т.д.

• К сожалению, некоторые люди считают, что на ЕГЭ и ГИА можно пользоваться только такими калькуляторами. Это не так, но лучше такой калькулятор, чем никакого.

• Отличительные четы: однострочный дисплей, нет клавиш навигации, 1-2*2 считается как (1-2)*2 = -2.

Плохой выбор. Могут использоваться на ГИА и ЕГЭ. Скорость расчётов значительно ниже, чем у современных инженерных (научных) калькуляторов.

Современные инженерные калькуляторы или современные научные калькуляторы

• Они содержат большинство необходимых функций, необходимых в школе и первых курсах вуза. Некоторые модели позволяют проводить статистические расчёты, расчёты по гиперболическим функциям, вычисление интегралов и дифференциалов, режимы анализа и графических решений, операции с векторами и матрицами и т.д.

• Скорость расчётов человека, считающего на таком калькуляторе гораздо выше, а работа — производительнее. Он сосчитает значительно больше (проверено на собственном опыте), чем на простом научном (инженерном) калькуляторе за то же время. Будет меньше ошибок, поскольку введенная информация всегда перед вами, как и результат расчёта. Причина: интуитивный порядок ввода информации, режим правки и история вычислений.

• Некоторые модели таких калькуляторов имеют встроенную систему для численного решения квадратных и кубических уравнений и численного решения систем линейных уравнений до 3-х неизвестных. Эти возможности – немного ограничивают применение данных калькуляторов в образовательной сфере, особенно в начальных классах на уроках математики.

• К сожалению, некоторые люди иногда путают их с программируемыми калькуляторами. Это – ошибочное мнение. Такие калькуляторы разрешены на ЕГЭ и ГИА.

• Отличительные четы: Многострочный дисплей (обычно – 2-х строчный), клавиши навигации (обычно – две для редактирования: «влево», «вправо» и две для навигации по истории расчётов «вверх», «вниз»), нет клавиши [EXE], 1-2*2 = -3.

Программируемые калькуляторы и графические калькуляторы

• Программируемые калькуляторы дают возможность вводить и исполнять программы пользователя. Графические калькуляторы имеют графический экран, что позволяет отображать графики функций или даже выводить на экран произвольные рисунки. Современные графические калькуляторы являются одновременно и программируемыми калькуляторами. Их уже сложно назвать просто калькуляторами, они больше похожи на математические микрокомпьютеры.

Про ЕГЭ:  Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в Нижнем Новгороде: подборка лучших курсов и школ по подготовке к егэ и огэ по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, истории, английскому языку, химии, физике и другим предметам в формате индивидуальных и групповых занятий и уроков с репетитором онлайн и рядом с домом.

• К сожалению, некоторые люди не знают, что использование таких калькуляторов на экзаменах запрещено. В т.ч. запрещено их использовать на ЕГЭ 

• Отличительные черты: большой экран (у графического калькулятора) и кнопка [EXE] или [COM] вместо привычной кнопки [=] .

Использование любого калькулятора на егэ по математике – запрещено!

Как отличить непрограммируемый калькулятор от программируемого?

Ученикам уже известно, что разрешается пользоваться только непрограммируемыми калькуляторами, которые обеспечивают вычисления арифметических действий и тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). При этом калькуляторы не должны иметь функцию сохранения в своей памяти всяческих баз данных.

• Калькулятор должен быть простым — однострочным (т.е. одна строчка дисплея) и выполнять минимум арифметических функций: сложение, вычитание, деление, умножение, извлечение квадратного корня, операции с одной ячейкой памяти. Обычно на таких калькуляторах 20-30 кнопок без клавиш F, Fn, и любых условных операторов вроде сравнения (больше, меньше).

• Программируемый калькулятор отличается от обычного тем, что у него больше кнопок, обязательно среди прочих кнопок есть кнопки с обозначением Fn, Function, Run и другие. Они позволяют запомнить формулы, а это не допускается. Еще в программируемых калькуляторах одна кнопка может выполнять несколько действий и имеет несколько подписей.

• Самый простой способ определить, программируемый ли у вас калькулятор, это найти упаковку и инструкцию. Там точно написано об этом.

• По внешнему виду тоже несложно определить вид калькулятора. На корпусе программируемого калькулятора может быть обозначено что-то типа Programmabled, могут присутствовать кнопки с обозначением Fn, Function, Run и т.п. Такие же обозначения можно найти на дисплее программируемого калькулятора.

• Программируемый калькулятор — это калькулятор в который можно закачать определенную программу на ваш выбор, также можно составить различные формулы и закачать их в него. Человек сам составляет программы для него, в некоторых отраслях такие калькуляторы просто необходимы. Также у него присутствуют обычные функции калькулятора. По стоимости они значительно отличаются.

• Программируемые калькуляторы, как понятно уже из названия, дают возможность пользователю составить программу вычислений, что может быть очень удобно тогда, когда необходимо неоднократно произвести один и тот же расчт с разными исходными данными. Например, на лабораторной работе по физике вычисляете значение какой-либо формулы при разном напряжении источника питания, делая десять-двадцать опытов для того, чтобы построить график.

Заносите формулу (программу) в калькулятор, используя клавишу PRG (или PGM) и потом только вводите аргумент (напряжение в данном случае), нажимаете кнопку COMP (вычислить) или RUN (выполнить) и мгновенно получаете результат, вместо того, чтоб выполнять много раз одни и те же действия (много действий — это плюс то, разделить на столько-то и умножить на столько, да вс это возвести в куб…) вручную. Если Ваш калькулятор так не умеет, и таких клавиш у него нет — он обычный, не программируемый.

• Часто и в названии модели есть буква P, указывающая на то, что программируемый. Например, SR — просто научный (S -Scientific), а SRP — научный и программируемый. В конце концов, Programmable может быть написано на программируемом.

• Программируемые калькуляторы в большинстве случаев имеют графический экран, возможность для соединения с ПК, чтобы загружать программки, имеют встроенный язык программирования. Память таких калькуляторов колеблется в пределах от 100 килобайт до мегабайт, а также до поддержки флэш карт.

Как сдали егэ по математике в 2022 году

Согласно данным Рособрнадзора, этим летом экзамен по профильной математике сдавали более 400 тысяч человек, базовую — 316 тысяч человек. При этом, по заявлению заместителя главы Рособрнадзора Анзора Мусаева, не смогли набрать минимальный балл по базовой математике на 5 тысяч человек меньше, чем в 2022.

Про ЕГЭ:  Шпаргалки для егэ по русскому языку 2021 ударения

Статистика кажется положительной, пока не сравнишь количество сдававших экзамен. Так, в 2022 году его выбрали 567 тысяч человек, при этом процент двоечников составил 3,1% (приблизительно 17,5 тысяч человек). В этом году сдавало экзамен существенно меньше выпускников, и если учесть, что двойки получили 12,5 тысяч человек, получится — процент несдавших возрос до 4%!

Рост среднего балла за профильную математику ( 6 пунктов), на который также обращает внимание Рособрнадзор, отчасти связан с тем фактом, что в 2022 году впервые были разделены экзамены по базовой и профильной математике: можно было сдать или один, или другой.

Выпускники, которые не были уверены в своих силах, сдавали базовый экзамен. Кстати, чтобы набрать баллов на тройку (необходимый минимум для получения аттестата), нужно было решить всего семь заданий. Некоторые настолько простые (вычисление процентов, расчет пройденного человеком расстояния с использованием одной формулы), что справиться с ними может даже семиклассник.

Если копнуть глубже, то можно наблюдать снижение качества образования и процента успешно сдающих экзамен по математике школьников, начиная с 2006 года. Уже по статистике за 2008 год видно, насколько ниже стал процент сдавших экзамен неудовлетворительно и удовлетворительно.

Калькулятор для егэ

Разрешается пользоваться на ЕГЭ

• по математике – линейкой

• по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором

• по химии – непрограммируемым калькулятором

• по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором

Калькуляторы должны обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). Калькуляторы не должны предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Все остальное, что не входит в данный перечень, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

• мобильные телефоны или иные средства связи

• любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства, кроме тех, которые утверждены Рособрнадзором в качестве дополнительных устройств и материалов, используемых по отдельным предметам.

Математика в школе xxi века

Устного счета катастрофически недостаточно для той математики, которая нужна современным выпускникам. С каждым годом технологии, с которыми приходится работать специалистам, становятся сложнее, и невозможно представить себе успешного инженера, программиста, экономиста, который бы практиковал вычисления в уме.

У оппонентов разрешения калькуляторов на экзаменах есть еще один аргумент: ведь ничто не мешает использовать устройства на обычных занятиях. Можно запретить их только во время проверочных работ. К сожалению, в нынешних условиях это невозможно. Дело в том, что вся программа, начиная с 9-го (а зачастую даже с 8-го) класса построена на успешную сдачу ОГЭ/ЕГЭ.

Ни учителя, ни ученики не имеют возможности отвлекаться от программы и изучать современные технологии, которые дети все равно не смогут использовать в рамках подготовки к госэкзаменам. Таким образом, запрет использования калькуляторов на ЕГЭ автоматически исключает их из системы школьного образования.

Это приводит нас еще к двум фундаментальным проблемам обучения математике в школе.

Первая — для поколения, выросшего с гаджетами в руках, математика становится сложной и скучной наукой. Вместо наглядного отображения графиков функций на экранах калькуляторов — абстрактные примеры. Вместо решения интересных, творческих задач с минимальной тратой времени на вычисления — многоступенчатые операции с цифрами и таблицами Брадиса.

Вторая проблема — оторванность математики от других наук и реальности. Из-за ограниченных возможностей устного счета и использования пособий и примеров, составленных 20-30 лет назад, школьники не используют знания, полученные на уроках, в реальной жизни.

Оцените статью
ЕГЭ Live