Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку за 2 месяца: инструкция от педагога — Летидор

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку за 2 месяца: инструкция от педагога - Летидор ЕГЭ

Как подготовиться к егэ по русскому языку за 2 месяца: инструкция от педагога

Даже за пару месяцев до экзамена далеко не все родители могут реально оценить готовность своих детей к ЕГЭ.

Лучший способ проверить уровень знаний, оценить конкретный результат — отправить выпускника на диагностику (пробный экзамен). Именно он покажет, насколько хорошо или плохо ученик знает предмет.

Диагностику лучше писать не дома, а например, в школе или в любом другом помещении. Поищите компании или преподавателей, которые проводят пробники.

Это нужно для того, чтобы окунуться в атмосферу экзамена, почувствовать стресс и выйти из зоны комфорта. К сожалению, дома есть много отвлекающих факторов.

При написании пробника необходимо поставить таймер и проверить, хватает ли 3 часов 55 минут для выполнения всех заданий.

План подготовки к егэ по русскому по месяцам

Как лучше готовиться к экзамену? Распределите задания на тематические блоки. Темы из кодификатора разделите по месяцам. Попробуйте прикинуть, на какие темы понадобится больше времени, а какие можно пройти быстрее. Сделайте пометки на полях: на изучение сложных тем нужно заложить больше времени. Регулярность – это ключ к успеху при подготовке к экзамену.

Нужно начинать подготовку с изучения теории. Например, можно обратиться к справочникам Е. С. Симаковой «Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ» и Д. Э. Розенталя «Русский язык на отлично. Орфография и пунктуация», в которых можно найти все правила по орфографии и пунктуации в соответствии с программой изучения русского языка в школе. 

Для отработки заданий отлично подойдёт пособие «Я сдам ЕГЭ! Русский язык. Практикум и диагностика», созданное Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ЕГЭ (И. П. Цыбулько, И. П. Васильевых, В. Н. Александров). Также можно воспользоваться «Открытым банком заданий ЕГЭ» на сайте ФИПИ.

Отличный помощник в написании сочинения – пособие Г. Т. Егораевой «ЕГЭ 2022 Русский язык. Тренажер. Учимся писать сочинение».

Многие пособия содержат как теоретическую часть, так и практические задания (например, Г. Т. Егораева, О. А. Серебрякова «ЕГЭ. Русский язык. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл»). Такие пособия помогают закрепить материал в последние месяцы подготовки.

Полезные советы

Несколько советов, которые помогут подготовиться к ЕГЭ:

  • Развивайте внимательность.

Больше всего баллов на экзамене набирает не везунчик, а самый внимательный. Очень легко неправильно понять задание и написать в ответе не ту цифру или слово. Из-за невнимательности теряется около 30 % баллов. Чтобы избежать этого, сначала несколько раз повторите задание про себя и только потом приступайте к его выполнению.

  • Учите правила в стихотворной форме.

Рифмизация облегчает запоминание необходимой информации. Намного проще выучить ударения таким способом:

ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.

Или:

Ко второму же спряженью
отнесем мы, без сомненья,
все глаголы, что
на -ИТЬ, исключая
БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

Также эффективно запоминать такие предложения:

Одеть Надежду, надеть одежду.

Цыган подошёл на цыпочках к цыплёнку и цыкнул: «Цыц».

  • Работайте с карточками, таблицами и алгоритмами.

Эти материалы значительно облегчают подготовку. Например, выучить корни с чередованием легко с помощью ярких таблиц, в которых можно самостоятельно выделить орфограммы. Список средств выразительности лучше всего сделать в виде карточек.

  • Тренируйтесь заполнять бланк ЕГЭ.

Все знают, что на ЕГЭ ответ в клеточках нужно записывать печатными буквами и цифрами. В теории это несложно, а на практике – весьма затруднительно. Многие начинают писать прописью по привычке. Во избежание этого потренируйтесь вносить информацию в бланк.

  • Запоминайте словарные слова.

В русском языке часто встречаются слова, правописание которых нужно запомнить. Время от времени пролистывайте орфографический словарь. Правописание некоторых слов останется в памяти.

  • Распечатайте словник (есть в демоверсии) крупным шрифтом, приклейте листы на видных местах.

Так вы быстрее запомните правильную постановку ударения в словах, а также натренируете память.

Чтение – это очень действенный способ подготовки к ЕГЭ по русскому. Однако к выбору книг нужно подходить серьёзно. Это может быть не только художественная, но и научно-популярная литература. Например, «Русский язык на грани нервного срыва» М. А. Кронгауза.

Учебники. Пособия

  • Васильевых И. П., Гостева Ю. Н., серия пособий по подготовке к ЕГЭ (издательство «Экзамен»).
  • Драбкина С. В., Субботин Д. И. «Готовимся к итоговой аттестации» (издательство «Интеллект-Центр»)
  • «ЕГЭ. Русский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий» / Бисеров А.Ю., Текучёва И.В.;
  • «ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания» / Львов В.В.;
  • «ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания» / Пучкова Л.И.
  • «ЕГЭ. Русский язык. Практикум. Культура речи» / Козлова Т.И.
  • «ЕГЭ. Русский язык. Практикум. Орфография» / Груздева Е.Н.
  • «ЕГЭ. Русский язык. Практикум. Пунктуация» / Потапова Г.Н.
  • «Русский язык. 10-11 классы. Тематический тренинг по новой демоверсии. Модели сочинений. Подготовка к ЕГЭ» / Сенина Н.А., Гармаш С.В.
  • Симакова «Русский язык. Справочник»
  • Цыбулько «36 тренировочных вариантов»

Пример плана (с расчётом занятий три раза в неделю):

МесяцНеделяДень и числоТема, которую нужно пройти
Сентябрь1 неделяЗвуки и буквы
Фонетический анализ слова
Лексическое значение слова
2 неделяПовторение.

Синонимы

Антонимы
Омонимы
3 неделяПовторение
Фразеологические обороты
Группы слов по происхождению и употреблению
4 неделяПовторение
Значимые части слова (морфемы)
Морфемный анализ слова
Октябрь1 неделяПовторение

Последовательность работы над сочинением

Основные способы словообразования
Самостоятельные части речи
2 неделяПовторение

Служебные части речи

Словосочетание
Предложение.

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

3 неделяПовторение

Формулировка проблемы сочинения. Комментирование сформулированной проблемы

Второстепенные члены предложения
Двусоставные и односоставные предложения
4 неделяПовторение

Формулировка позиции автора

Распространённые и нераспространённые предложения
Полные и неполные предложения
Ноябрь1 неделяПовторение

Аргументирование собственного мнения по проблеме

Осложнённое простое предложение
Сложное предложение
2 неделяПовторение

Работа над композицией сочинения

Сложные бессоюзные предложения.

Смысловые отношения между частями сложного

бессоюзного предложения

Сложные предложения с разными видами связи между частями
3 неделяПовторение. Написание сочинения
Способы передачи чужой речи
Отработка заданий ЕГЭ по русскому языку
4 неделяПовторение

Отработка заданий ЕГЭ по русскому языку

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц
Декабрь1 неделяПовторение.

Отработка написания сочинения

Употребление Ь и Ъ
Правописание корней
2 неделяПравописание приставок
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
Правописание -Ни -НН- в различных частях речи
3 неделяПравописание падежных и родовых окончаний
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
4 неделяПовторение

Отработка написания сочинения

Правописание отрицательных местоимений и наречий
Правописание НЕ и НИ
Январь1 неделяПравописание служебных слов. Правописание словарных слов
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
Отработка заданий ЕГЭ по русскому языку
2 неделяПовторение

Отработка написания сочинения

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
Знаки препинания в простом осложнённом предложении
3 неделяЗнаки препинания при обособленных определениях
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
Знаки препинания при сравнительных оборотах
4 неделяПовторение

Отработка написания сочинения

Знаки препинания при уточняющих членах предложения
Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
Февраль1 неделяПовторение. Знаки препинания в предложениях

со словами и конструкциями, грамматически не связанными

с членами предложения

Знаки препинания в осложнённом предложении (обобщение)
Знаки препинания в осложнённом предложении (обобщение)
2 неделяПовторение

Отработка написания сочинения

Знаки препинания в сложносочинённом предложении
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
3 неделяЗнаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Знаки препинания в сложном предложении с союзной

и бессоюзной связь

4 неделяПовторение. Тире в простом и сложном предложениях
Двоеточие в простом и сложном предложениях
Пунктуация в простом и сложном предложениях

Отработка заданий ЕГЭ по русскому языку

Март1 неделяОтработка заданий ЕГЭ по русскому языку

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная целостность текста
Стили и функционально-смысловые типы речи
2 неделяОрфоэпические нормы. Лексические нормы
Грамматические нормы (морфологические нормы)
Грамматические нормы (синтаксические нормы)
3 неделяПовторение

Отработка написания сочинения

Выразительные средства русской фонетики
Выразительные средства словообразования
4 неделяВыразительные средства лексики и фразеологии
Выразительные средства грамматики
Отработка заданий ЕГЭ по русскому языку

Нужно оставить время на повторение пройденного, написание сочинений и решение КИМов. Это поможет закрепить изученный материал и позволит ему надолго отложиться в памяти.

Повторение изученного
МесяцНеделяДень и числоТема, которую нужно пройтиОтчёт о проделанной работе
Март1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Апрель1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Эффективные формы и методы подготовки к егэ по русскому языку

Русский язык – это обязательный предмет для
сдачи на Едином государственном
экзамене. Результаты ЕГЭ являются одним из
главных показателей поступления учащихся в
высшие учебные заведения, а значит, выбора
профессии на всю жизнь.

По мнению большинства учителей, проблема этого
экзамена в том, что он слишком специфичен и не
совсем соответствует школьной программе, т.е.
изучение русского языка по школьной программе и
подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это не одно
и то же!

Цель и задача.

Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не
могут. Значит, важно показать и проверяющим, и,
конечно, родителям, что всё, зависящее от школы
для успешной сдачи на уровне каждого учащегося,
чётко продумано и выполнено. Результаты давно
уже стали не только показателем уровня знаний
самого ученика, но и материалом для анализа
качества преподавания в школе (образовательных
организациях).

Цель учителя

– дать качественные знания по
предмету.

Задача учителя – качественная подготовка к
ЕГЭ.

Дистанционное обучение – одна из форм системы
непрерывного образования, которая призвана
реализовать права человека на образование и
получение информации. Дистанционные технологии
в процессе обучения позволяют предоставлять
равные возможности при обучении различных
категорий обучающихся.

Применение дистанционных образовательных
технологий определена тем, что по всей стране
введена дистанционная форма обучения.

В своей работе применяю активные
педагогические технологии подготовки к ЕГЭ:

1. Личностно-ориентированные.

2. Развивающие.

Использование дистанционных технологий
способствует развитию учебной мотивации у
обучающихся. Помимо учебного мотива формируются:

  • познавательный мотив (стремление посредством
    ИКТ-технологий открывать новые знания);
  • мотив саморазвития (стремление к
    самостоятельному открытию знаний);
  • мотив достижения цели (самостоятельная
    постановка и решение новых учебных задач);
  • коммуникативный мотив (стремление
    взаимодействовать со сверстниками посредством
    ИКТ технологий);
  • эмоциональный мотив;
  • внешний мотив.

Именно при подготовке к ГИА в форме ЕГЭ – это
сделать намного сложнее, а самое главное –
проследить реальную картину готовности
обучающихся к экзамену.

В настоящее время с обучающимися 11-го класса
ежедневно проходят уроки онлайн по скайпу.

При подготовке к ЕГЭ используется простая
методика, в основе которой алгоритмы
рассуждения. Здесь можно выделить несколько
шагов:

Первый шаг. Вспоминаем теорию.

Теоретический
материал по основным и наиболее сложным разделам
представляется в обобщенном и компактном виде в
схемах и таблицах, которые разрабатываются
совместно с учащимися.

Подобная систематизация
материала способствует максимальной
наглядности, обобщению знаний и интеграции
изученного не только по отдельно взятой теме, но
и по всему курсу русского языка.

Кроме того,
таблицы развивают аналитические способности
учащихся и активизируют их зрительную память.
Материал представляется не только в компактном,
но и в расширенном и углубленном виде.

Теория – фундамент

. Вспоминаем и
восстанавливаем, систематизируем необходимые
теоретические знания с помощью лекций,
презентаций, семинаров. Считаю, что
целесообразнее ученикам самим находить и
повторять материал по определенной теме или
блоку.

Самостоятельная работа учащихся более
эффективна

, чем, скажем, лекция учителя.
Поэтому при повторении той или иной темы я
дополнительно предлагаю сведения, где можно
найти нужный материал (в каком учебнике; за какой
класс; какой параграф; где можно прочитать
дополнительную информацию по предложенной теме)
или чаще даю готовый теоретический материал.

Второй шаг

.

Создаем алгоритм решения
«задач».

Мы называем задания теста задачами. Поэтому
выстраиваем последовательность действий при
выборе ответа. Здесь важно, чтобы ученик при
решении любой задачи учился анализировать,
рассуждать, применять не только правило, но и
логику. Нужно выявлять закономерности, и тогда
будет совсем не сложно найти правильный ответ.

Третий шаг. Слушаем друг друга.

Здесь мы решаем задачи по алгоритму вместе,
слушаем друг друга. Необходимо включать
учащихся в процесс анализа, оценки собственной
деятельности на каждом этапе урока.
Для этого
разрабатываются критерии оценки познавательной
деятельности и её результатов. Задача
заключается в том, чтобы научить школьников
самостоятельно объективно оценивать свою
работу.

Четвёртый шаг. Решаем самостоятельно.

Для тренировки берем типовые тестовые задания.
Тесты к заданиям позволяют детально проработать
каждую тему. Не надо ждать быстрого успеха,
каждое задание надо решить по алгоритму примерно
30-40 раз, только тогда появится уверенность и
четкость. Желательно все свои рассуждения
записывать или проговаривать вслух! Критерий
готовности: «Если ты можешь не только выбрать
правильный ответ, но и объяснить, почему все
другие неправильные, можешь переходить к
следующему заданию».

Каждый тематический блок завершается
проверочной работой. Работы детей анализирую
после каждого тестирования.

Тематический контроль с эпидемиологической
обстановкой проходит на сайте «Решу ЕГЭ» или «Я
класс».

Подготовка к итоговому контролю предполагает
повторение большого объема предметного
материала

.

Это я учитываю при планировании повторения,
обобщения учебного материала и подготовке
учащихся к выполнению тестовых заданий.

Такую работу я провожу в несколько этапов:

1. Составление индивидуальной программы
повторения.

2. Организация закрепления пройденного
материала.

3. Контроль освоения учебного материала.

Составление индивидуальной программы
повторения:

I этап

– выявление пробелов школьников и
составление своеобразной индивидуальной
программы повторения.

На этом этапе уточняются пробелы в знаниях и
умениях по ранее изученным темам.

Источниками информации являются:

– самооценка ученика,

– данные текущих работ и по необходимости
тестирование,

– специальная диагностика (тестовые задания
различных видов, результаты контрольных и
проверочных работ и т.д.).

На основании этой информации ставятся задачи,
выбираются формы и приемы их решения.

Для организации повторения необходимо
разработать программу повторения по предмету за
период, который выносится на контроль.

Организация закрепления пройденного
материала.

II этап

– устранение пробелов, работа над
ошибками, закрепление пройденного материала.

Занятие на данном этапе организуется
индивидуально, в парах (по скайпу).

Школьники работают по нескольким временным
объединениям для выполнения конкретной учебной
задачи.

Применяю различные эффективные методы и формы
подготовки.

Эффективная форма подготовки.

Индивидуальная работа, групповая дискуссия,
анкетирование (тестирование), мини-лекции,
творческая работа, устные или письменные
размышления по предложенной тематике.

Приёмы и методы при выполнении заданий по теме
« Лексика».

Методика проведения словарного диктанта:

по скайпу. Обучающиеся пишут по диктовку
словарные слова (вперемешку 10 новых слов и 5–10 из
тех, что уже давались на предыдущих уроках). Во
время диктовки комментируется только значение
слова (но обязательно каждого, чтобы
вырабатывался навык формулировки лексического
значения), причем сначала разъяснение дают те
ученики, кто может это сделать.

Различные виды работы по орфографии.

Тематические диктанты (диктанты на одно
правило).

Словарные диктанты с последующим объяснением.

Комментированное письмо.

«Итоговый тест, позволяющий определить,
повысил ли ученик свой уровень грамотности.

Обычно большинство учащихся успешно
справляются с этим заданием.

Эффективные приёмы для работы над правилами
пунктуации

Тексты, как из отечественной, так и из
зарубежной литературы, классической и
современной.

Тексты научного или публицистического стиля
(газетные и журнальные статьи, фрагменты из
справочников, энциклопедий).

Готовые реальные задания с сайта ФИПИ.

Для отработки элементарных знаний и умений
(орфоэпия, орфография) я использую методику
тренажера.

Для этого подготовленный материал – карточки с
заданиями или вопросами, по одной и той же теме решаются
по цепочке, каждым учеником по скайпу.

На подобных индивидуальных занятиях учитель в
основном выполняет контролирующие функции:
проверяет правильность выполнения работ, при
необходимости консультирует и обучает учащихся.

При этом использую фронтальную, индивидуальную
форму обучения.

У каждого вида работы свое предназначение: при
фронтальной работе рассматриваются общие
подходы, методы выполнения заданий; при
индивидуальной работе осуществляется
“доучивание” – ликвидация пробелов в знаниях.

Используемые информационные технологии:

  • учебники и другой печатный материал;
  • цифровые материалы, пересылаемые по
    компьютерным телекоммуникациям;
  • дискуссии и семинары, проводимые посредством
    компьютерных телекоммуникаций;
  • видео уроки;
  • голосовая почта; односторонняя видеотрансляция
    с обратной связью посредством чата.
  • Контроль освоения учебного
    материала

    III этап

    – итоговая диагностика:
    осуществляется проверка знаний и умений по
    темам, которые повторялись и закреплялись на II
    этапе.

    Цель контроля на этом этапе – выяснение
    достигнутого уровня знаний обучающихся.

    Для этого снова могут применяться различные
    тесты, контрольные и проверочные работы и т.п.

    Данный этап для ученика может быть либо
    завершающим, если индивидуальная программа
    повторения школьника реализована (все темы
    повторены), либо промежуточным, если требуется
    повторить следующие темы или задания другого
    уровня.

    Другое направление этой работы – освоение
    тестовых технологий.

    Использование этих технологий в практике
    позволяет мне существенно повысить уровень
    подготовки учащихся к ЕГЭ.

    Однако использование тестовой формы контроля
    не всегда даёт представление о качестве и
    глубине знаний, о математических способностях
    ученика, поэтому я тщательно подхожу к отбору
    тестов и их составлению, разумно сочетая
    традиционные и тестовые технологии.

    Использую тестовые технологии на этапах
    изучения нового материала, закрепления,
    обобщения и проверки знаний. Применяю различные
    виды тестов: с развёрнутым ответом, на
    соответствие, на заполнение пропусков, на
    установление истинности или ложности, на
    припоминание.

    В своей работе активно использую ИКТ
    технологии.

    Цифровые образовательные ресурсы, а также
    интернет-ресурсы, которые очень эффективно
    помогают в подготовке к экзамену и мне, как
    учителю и моим ученикам.

    Применяю специально разработанные
    интерактивные тренажеры по освоению стандартных
    процедур и обучению решению многоходовых задач.
    Они позволяют осуществлять контроль выполнения
    задания без вмешательства преподавателя.

    Разрабатываю также задания с использованием
    анимации, фотографий и видеофрагментов. При
    создании и компоновке обучающих блоков учитываю,
    что дети по-разному воспринимают визуальную и
    звуковую информацию, по-разному анализируют
    задания, использующие формулы, схемы, текст и т.д.
    Например:

    В связи с эпидемиологической обстановкой и
    перехода всех школ на дистанционное обучение
    необходимостью явилось активное использование
    ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также
    интернет-ресурсы), которые эффективно помогают
    ученикам в подготовке к экзамену.

    Что я использую и рекомендую выпускникам
    ЕГЭ–2020:

    1) открытый банк заданий ЕГЭ
    https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

    2) Видеоконсультации 2020 года (и прошлых лет) для
    участников ЕГЭ
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM4Srj
    YzQyXOMGt3334FdBdo&disable_polymer=true

    3) Видеоматериалы с советами родителям и
    выпускникам по психологической поддержке при
    подготовке к ГИА – https://yandex.ru/video/search?text=Видеоматериалы с%
    20советами родителям и выпускникам по
    психологической поддержке при подготовке к ГИА&path=wizard

    http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap

    4) для контроля применяю сайт «Решу ЕГЭ:

    — https://ege.sdamgia.ru

    https://neznaika.info/ege/russian/

    Применение интернет-технологий позволяет
    разнообразить и комбинировать методы и средства
    работы по подготовке к итоговой аттестации
    учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить
    усвоение нового материала, дает возможность
    качественно изменить самоконтроль и контроль
    над результатами обучения.

    Интернет-тестирования также способствуют
    внедрению тестовых технологий и оказывают
    существенную помощь в подготовке к ОГЭ.

    Выполняем тренировочные и диагностические
    работы в домашних условиях. в режиме on-line.

    Я рекомендовала учащимся и их родителям прежде
    всего сайты ГИА-9, ФИПИ, «Решу ЕГЭ» и др.

    В режиме дистанционного обучения провожу
    видеоуроки на Skype.

    Учу выпускников написанию сочинения по тексту,
    (находить проблему текста, авторскую позицию,
    доказывать свою точку зрения, подтверждая
    примерами).

    Выполненные задания обучающиеся присылают на
    электронную почту учителя, и смотрю по
    статистике выполнения заданий на сайте «Решу
    ЕГЭ» а затем, дополнительно с каждым обучающимся
    проводим работу над ошибками.

    Для эффективной подготовки к ЕГЭ нужна
    тренировка, тренировка и еще раз тренировка.
    Довести решение задач до автоматизма.

    Системная подготовка учащихся к ЕГЭ по
    русскому языку невозможна без постоянной,
    вдумчивой, целенаправленной работы над каждым
    заданием ЕГЭ: диагностический тест, повторение
    правил, обучающие тесты, контрольный тест.

    Без четко спланированной, ежедневной работы
    учащимся будет трудно выполнить задания ЕГЭ,
    следовательно, надо упорно и на совесть
    трудиться, чтобы повысить уровень грамотности.

    Старание и труд к счастью ведут!

    Приложение«Учись писать
    сочинение-рассуждение!»

    Презентация

    💰 самостоятельно

    Мотивированные выпускники могут заниматься самостоятельно. Изучить теорию можно с помощью видеоуроков, конспектов, учебников, справочников, сайтов с заданиями. Также хорошей практикой станет регулярное решение тестов и написание сочинений. Вам придётся рассчитывать только на свои силы и готовиться усерднее, чем при других форматах. Это наиболее время- и трудозатратный способ.

    В интернете большое количество ресурсов, которые содержат материалы для подготовки к ЕГЭ, но многие тексты могут вызвать сомнение, так как подготовлены не экспертами в данной области. Именно поэтому к подбору ресурсов нужно подходить внимательно.

    Так, массу полезных и бесплатных материалов (разборы, теория, тренировочные варианты), соответствующих ФИПИ и ФГОС, можно найти у нас (и не только по русскому). Вы будете готовиться к экзамену самостоятельно, но с использованием автоматизированной системы и плана. Этот навык пригодится вам в будущем.

    💰💰💰 репетитор

    Плюс в том, что вы будете заниматься с преподавателем один на один, то есть это индивидуальная подготовка. Репетитор скорректирует личный план подготовки именно под Вас. Всегда можно попросить репетитора объяснить тему ещё раз и выбрать удобное время занятий. Однако это самый дорогой способ подготовки к ЕГЭ.

    Составить компанию при подготовке может одноклассник, с которым у вас общая цель – хорошо сдать ЕГЭ по русскому. Скорее всего, ваши знания будут приблизительно на одном уровне. Вы сможете обсуждать задания в комфортной обстановке, поддерживать и подбадривать друг друга.

    Вид подготовкиСамШкола/курсыРепетитор
    плюсы1.Минимальные затраты (на учебники, пособия и т.д.).1. Приемлемая стоимость.

     

    1.Индивидуальный подход.

     

    2. Возможность заниматься тогда, когда есть время и силы.2. Обратная связь.

     

    2. Удобное расписание.

     

    3. Развитие навыков поиска и отбора информации, самодисциплины3. Проведения занятий по установленному график.

     

    3. Контроль успеваемости.
    4. Не нужно тратить время на дорогу.
    минусы1. Отсутствие контроля за правильностью выполнения заданий.1. Нет индивидуальной отработки пробелов.

     

    1. Высокая цена.

     

    2. Низкая эффективность без должной мотивации.2. Отсутствие гарантий.2. Нет гарантии качества.

     

    3. Минимальный контроль выполнения заданий.3. Потребность в регулярном посещении репетитора, отнимающая время и силы.

     

    🔎 знакомство с критериями оценок

    При подготовке к ЕГЭ обращаетесь ТОЛЬКО к достоверному источнику информации – сайту Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (для нашего сайта мы используем практически все задания из ФИПИ, реальных ЕГЭ прошлых лет, открытых вариантов, поэтому тренируйтесь без опаски).

    На сайте размещаются демоверсии, кодификаторы, спецификации и методические рекомендации. Из этих материалов вы узнаете структуру государственного экзамена, требования к работе, количество баллов за каждое задание, список тем и т.д. Обязательно ознакомьтесь со спецификацией – в ней подробно расписана тематика каждого задания и баллы за каждое задание.

    Обратите внимание на списки тем, где выпускники допускали больше всего ошибок на экзамене. Проверьте свои знания по этим темам. Если есть проблемы, поставьте галочку.

    Рассмотрим типичные ошибки участников ЕГЭ прошлых лет:

    • Задание № 2. Темы: «Грамматика». «Морфология». «Синтаксис». «Речь». Ошибки в подборе слова, которое должно стоять на месте пропуска в указанном предложении текста.

    Ошибки при выполнении этого задания связаны с недостаточными знаниями морфологии. Чтобы не потерять заветный балл, нужно повторить разряды предлогов, союзов, частиц, местоимений, группы местоимённых наречий и группы вводных конструкций.

    • Задание № 4. Тема: «Языковые нормы». Ошибки, связанные с правильной постановкой ударения.
    Оцените статью
    ЕГЭ Live