На нравственный выбор во время войны сочинение егэ и Сочинение ОГЭ. 3

Примеры сочинений ЕГЭ по тексту шла война на которую мы шестнадцатилетние мальчишки автор В. Солоухин для выполнения задания №27 по русскому языку 11 класс, текст с реального экзамена ЕГЭ.

Исходный текст и список проблем текста опубликованы в конце сайта.

Сочинение ЕГЭ по тексту

Может ли человек сохранить свои личностные качества в трудное для него время? Как проявляется человечность в условиях военного времени? Именно эту проблему проявления человечности в военное время исследует автор данного текста Солоухин Владимир Алексеевич, русский писатель и поэт. Безусловно, эта проблема актуальна всегда.

Размышляя над этим важным вопросом, автор рассказывает о страшных и голодных днях шестнадцатилетних ребят во время Великой Отечественной Войны. И в это жестокое время герой решает «что он пойдёт к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба», несмотря на «сорок пять километров, на стужу и возможную метель», он решает идти, ибо «поставил себе задачу принести ребятам хлеб».

Автор обращает наше внимание на высокие моральные ценности и человечность главного героя. Несмотря на лютый холод, на больше расстояние, на последующую болезнь и все трудности, он отправился за хлебом для своих товарищей. Я думаю, этим примером автор хотел показать, что человек и его личностные качества проявляются в его поступках.

Продолжая рассуждение, автор показывает нам другого парня, Мишу, у которого не было проблем с питанием, ибо его отец «работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду». Но несмотря на это, Миша не отличался высокими моральными и личностными качествами, ибо при первой и единственной просьбе помочь товарищу «вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого». По мысли писателя, такое бесчувствие и жадность Миши — настоящие проявление его низких духовных качеств, нравственных идеалов.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают лучше понять позицию автора: человек проявляет себя не в своих словах, не в своём достатке и благополучие, а в своих поступках.

В. А. Солоухин убеждён, что личностные качества человека, его человечность и благородство всегда проявляется в его поступках. Честный и добрый человек готов даже на самопожертвование ради своих товарищей, свой семьи.

С позицией автора нельзя не согласиться. Я тоже считаю, что война — невероятно тяжелое испытание для каждого, кого она хоть немного коснулась, но именно в такие тяжёлые времена становится понятно, насколько человек смел и бескорыстен. Поступки человека — самый голословный показатель личности человека.

В русской литературе находим много множество примеров, подтверждающих данную мысль. Вспомним роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Пьер Безухов, главный герой романа, показывает свою невероятную человечность и высокие нравственные идеалы, спасая маленькую девочку из пожара и оставаясь в осажденной Москве, хотя и имея возможность уехать. Он действительно человек чести с добрым и смелым сердцем.

Таким образом, мы убедились, что личностные качества человека проявляются в поступках человека.

2 пример сочинения

В своём тексте В.А. Солоухин затрагивает проблему проявления личностных качеств у людей в тяжёлое время.

Для того чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает о живущем в общежитии мальчике, который «поставил себе задачу принести ребятам хлеб» из своей деревни. Хоть его и отговаривали друзья от этого поступка, так как на улице было холодно, а до деревни идти очень далеко, он всё равно решил отправиться в путь, чтобы накормить ребят в голодное военное время. Данный самоотверженный поступок говорит о наличии у мальчика доброго сердца и сильного стержня внутри. На этом примере мы видим, как проявляются положительные черты характера человека. Однако в тяжёлое время выявляются и отрицательные человеческие качества. Так, например, шофёр вместо того, чтобы бескорыстно помочь замерзающему мальчику, требует с него плату за подвоз до города: «Спирт, табак, сало есть?». Быстро поняв, что ничего из этого не получит, он готов уже уехать, но мальчик предлагает ему хлеб. И тут шофёр проявляет свою сущность, забирая весь караван. Это пример показывает нам, как тяжёлое военное время выявляет у людей отрицательные черты характера.

Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают, что в сложное время у людей проявляются как отрицательные, так и положительные личностные качества.

Позиция автора достаточно ясна. В.А. Солоухин считает, что в тяжёлое время люди своими поступками показывают истинное лицо.

Я согласен с позицией автора данного текста. Зачастую именно в сложные времена проявляется сущность того или иного человека. Трудности ставят людей перед выбором, сделав который, они показывают, что из себя представляют. Вспоминается роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий дон». В одной из глав изображаются находящиеся на острове остатки банды Фомина. Для этой банды наступили трудные времена. Один из её членов решает сдать остальных «красным», чтобы спастись. В этом желании предать своих товарищей проявляется его подлая натура.

В заключение ещё раз подчеркну: тяжёлое время выявляет отрицательные или положительные личностные качества людей.

3 пример сочинения

Не подлежит сомнению тот факт, что война является своего рода разрушителем устоявшихся нравственных догм в обществе. Однако каждый ли человек в силу временных трудностей способен изменить своим духовно-нравственным принципам? Каждый ли человек способен пожертвовать личным во благо общественного? Однозначно, нет. Тому в подтверждение текст Владимира Алексеевича Солоухина.

В тексте нет мысли, явно обнаруживающей авторскую позицию, но мы ее читаем между строк. Дело в том, что автор выражает свою озабоченность проявлением эгоизма и бесчеловечности, особенно в такие времена, когда необходима консолидация народа, а не потребительское их разобщение.

Спешу выразить свое согласие с мнением писателя, поскольку я считаю, что некоторым людям иногда просто необходимо отказаться от частных забот. Попробую аргументировать свою позицию.

В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Наташа Ростова не уподобилась всей Москве, не бросилась галопом спасаться от наступающих французов, а, чувствуя зов своего сердца, она, прежде всего, расположила в своем доме раненных в жестоком Бородинском сражении солдат, а затем позаботилась об их вывозе из столицы.

История нашей страны и нашего народа не раз испытывала на себе бремя тяжелых испытаний, самое трудное из которых, на мой взгляд, выпало в период Великой Отечественной войны. Особой бесчеловечностью и эгоизмом отличилась бюрократическая верхушка Ленинграда, которая в буквальном смысле толстела от черной икры, когда простые граждане убивали друг друга в очередях за кусок, перемешанного с опилками, хлеба.

Резюмируя вышесказанное, хочу отметить, что одни из страшных пороков человека являются эгоизм, бесчеловечность и кощунство по отношению к людским судьбам.

4 пример сочинения

Солоухин Владимир Алексеевич — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы», в своём тексте поднимает проблему поведения людей в военные годы. Как проявлялись личностные качества людей в это время? Над данным вопросом размышляет автор.

Рассуждая над проблемой Владимир Алексеевич рассказывает случай, произошедший с главным героем – мальчиком лет шестнадцати, имени которого он не называет. В голодные военные годы герой вместе с товарищами жили в общежитии, им по студенческим карточкам давали «всего по четыреста граммов хлеба». В то время как сосед ребят по комнате – Мишка Елисеев – прятал в своей тумбочке свежую обильную еду, которую ему приносил отец со склада, он ни с кем не делился, а студенты и подумать не могли о том, чтобы взять еду силой. Однажды главный герой решил отправится домой, чтобы принести ребятам каравай чёрного хлеба. Задача была поставлена и несмотря на разыгравшуюся метель он добирался до родных и, переночевав, пошёл в сторону общежития. По дороге его охватила слабость, и мальчик поднял руку проходящему грузовику, шофёр забирал у героя весь каравай хлеба и довёз до города. В общежитие юноша вернулся больным, и только тогда товарищи попросили у Мишки немного еды для него. Но Мишка начал бесстыдно врать, и тогда наш герой в полубессознательном состоянии разгромил тумбочку, полную еды, и отдал ее товарищам. «Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке», — сказал он. Оба примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что в военные годы люди вели себя по-разному, именно в поступках раскрывалась их внутренняя натура. Мишка действовал в своих интересах в соответствии со своими личностными качествами, а главный герой пытался помочь прежде всего товарищам, он был готов поделиться с ними последним куском хлеба.

Позиция автора очевидна. Солоухин Владимир Алексеевич считает, что в тяжелые военные годы трудно было скрыть своё истинное лицо. Кто-то мог утаивать и лгать в лицо, а кто-то жертвовать собой и своим здоровьем ради других, но рано или поздно всё становилось явным, становилось ясно кто есть кто.

Трудно не согласиться с автором, ведь от личностных качеств человека зависит и его поведение, его поступки. А во время войны натура человека проявляется в полной мере: одни ищут выгоду, а другие – способы помочь товарищам по несчастью.

Таким образом, личностные качества людей в годы войны проявлялись в поступках. В проявлении самоотверженности во имя блага товарищей или, наоборот, в стремлении приобрести выгоду за счет бедствия других людей.

5 пример сочинения

Война — это самый ужасный этап в истории человечества. Она не щадит ни женщин, ни детей, ни стариков. Но, несмотря на все тяжбы, даже на войне люди должны придерживаться установленных в обществе моральных норм.

В данном для анализа тексте автор поднимает проблему сохранения человеческих качеств в военное время. Эта проблема является актуальной, так как современное поколение должно помнить об ужасах, через которые пришлось пройти участникам войны, чтобы не подвергать людей такому испытанию в будущем.

На примере случая из жизни главного героя автор показывает нам безнравственный поступок водителя грузовика во время войны. Шофер, пользуясь плохим самочувствием мальчишки, отобрал у него каравай, который был предназначен для друзей шестнадцатилетнего подростка: «Но весь каравай исчез в кабине грузовика».

Автор считает, что в военное время поведение человека не должно противоречить моральным ценностям общества. Наоборот, нужно проявлять такие качества личности, как взаимопомощь и взаимопонимание, чтобы люди чувствовали себя в безопасности и обрели дух сплочённости.

Я полностью согласен с ним. Действительно, многие участники боевых действий нуждаются в поддержке. Именно поэтому каждый должен стремиться оказывать бескорыстную помощь, чтобы воспрепятствовать духовному упадку в обществе.

В качестве аргумента приведу эпизод из произведения В. Быкова «Сотников». Главный герой, Сотников, во время перестрелки получает ранение, которое не позволяет ему убежать от врагов. Но, к счастью, боевой товарищ Рыбак не бросает раненого и, осознавая всю степень опасности, помогает ему пройти огромный путь.

В качестве ещё одного аргумента приведу произведение М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов участник войны, который прочувствовал на себе все её ужасы. Пройдя сквозь самые тяжелые испытания, он сохранил самое главное — свое человеческое и гражданское достоинство, свою любовь к жизни, человечность, помогающие жить, бороться, трудиться.

Таким образом, в войне проявляется сущность каждого человека.

6 пример сочинения

На войне нравственные основы теряют вес, приобретенный за годы мирной жизни. Об этом феномене писали многие авторы, в том числе и В. Солоухин. Он затронул проблему нравственного выбора в военное время, когда все сталкиваются с новыми испытаниями и соблазнами.

В приведённом тексте описывается поведение безнравственного героя, который сделал выбор в пользу жадности в дефицитное военное время, когда все остальные юноши нуждались в помощи и страдали от голода. Мишка получал еду через отца, но не делился даже с соседями: «На Мишкиной тумбочке висел замок» (предложение 5). Более того, он отказывался даже дать еду больному товарищу, рискнувшему собой ради остальных студентов. В ответ на просьбу он возмутился: «Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть!» (предложение 33). Оба примера говорят о том, что Михаил был плохим товарищем, ведь в тяжелые времена отказался помочь близким людям. Таков его безнравственный выбор на войне.

Автор считает, что такое поведение на войне непозволительно, потому что люди в суровые времена должны помогать друг другу, а не бросать товарищей в беде. Его мнение подтверждается эмоционально окрашенными прилагательными и жаргонизмами, описывающими поведение Мишки: «бесстыдная», «хапуга», «жадюга».

Я согласен с мнением автора: во время войны люди должны вместе противостоять испытаниям и делать правильный нравственный выбор, иначе она никогда не кончится.

Подтверждением этому послужит пример из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой оказался в плену. Один из солдат, попавших туда же, стал предателем: он решил выдать нацистам командира, чтобы заслужить их милость. Тогда Андрей Соколов убил его. Он не мог допустить, что хоть кто-то совершил безнравственный поступок в плену и погубил остальных. Этот пример демонстрирует эталон поведения сограждан, находящихся в условиях военного времени. Именно такой выбор достоин уважения.

Про ЕГЭ:  Пропали результаты ЕГЭ 2020 года | Новости NN.RU

Таким образом, человек должен сделать свой выбор на войне в пользу взаимовыручки, иначе вражда рассорит даже тех, кто находится на одной стороне, и тогда борьба не закончится никогда.

7 пример сочинения

В. А. Солоухин, известный писатель, рассказывает о жизни студентов во время войны. Как во время воины проявлялся характер человека? Вот проблема, которая находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит эпизод из жизни героя-рассказчика, который находится в студенческом общежитии во время войны. Писатель восхищается его геройским походом за хлебом в мороз ради товарищей, сочувствует вынужденной потере буханки из-за ищущего во всем выгоду водителя, осуждает бесчувственного и жадного Мишку, тумбочку с едой которого разрушает рассказчик.

Позиция автора заключается в том, что все самые важные качества человека во время войны проявляются в поступках, по отношению к друзьям, близким и родным.

Я разделяю точку зрения писателя, действительно, воина не оставляет времени на обдумывание общественной реакции, человек должен сам решать, как поступить: пожертвовать себя или спрятаться от опасности. Здесь мне бы хотелось вспомнить Андрея Соколова, главного героя рассказа « Судьба человека « М. А. Шолохова. Будучи в плену у немцев он получил от начальника лагеря заслуженную собственным мужеством буханку хлеба. Солдат, вернувшись в барак , по-честному делит хлеб между всеми пленными, превозмогая собственный голод, тем самым проявляя такие черты как добродушие и сопереживания в военное время.

Еще один яркий пример – повесть «Сотников» В.В. Быкова. Один из главных героев книги – Рыбак, оказавшись в плену у фашистов, проявляет трусость, испугавшись смерти, переходит на строну немцев, предавая Родину.

Таким образом, я хочу сказать, что война – это время обличения трусов и предателей, вознаграждения героев.

8 пример сочинения

Мирное течение жизни прерывает жестокая война. Она может оставить людей без близких, крыши над головой и продовольствия. Но как же война влияет на личностные качества человека? Именно такую проблему ставит в своем тексте В. А. Солоухин.

Автор повествует нам про студентов, которые в силу своего возраста не попали на войну. Время было голодное, поэтому и жизнь в общежитии была непростая. В это время сплоченность ребят и любовь к ближнему были важны как никогда.

Не все сумели пройти «испытание войной». Таковым оказался Мишка Елисеев — сын работника продовольственного склада. Его тумбочка, которая находилась всегда под замком, была набита разнообразной едой в то время, когда остальные студенты получали по ничтожно малому кусочку хлеба. Он не хотел протягивать руку помощи остальным ребятам, а безразличие к судьбе своего больного «товарища» сделало из Мишки Елисеева жадного и ненасытного человека.

Позиция автора ясна. В. А. Солоухин считает, что война влияет на людей: одни готовы в любой момент помочь ближнему, а другие желают извлекать из всего только выгоду.

С позицией автора я соглашусь. Война, действительно, оказывает влияние на личностные качества человека: немало тех, кто становился добрее и милосерднее. Вспомним повесть Ю. И. Чичёва «Женькина война»: голод и слабость людей и животных из-за нехватки еды и тепла. (Нехватка продовольствия, суровые морозы заставляли голодать и ослабевать не только людей, но и животных.) В это непростое время щенка Дэльки спас Женя, совсем ещё ребёнок, которому по возрасту полагается быть беззаботным, даже в чём-то эгоистичным. Именно в военное время мальчик научился сострадать, проявлять милосердие. Женька отдал, возможно, последнюю монету, чтобы купить соску для собаки. Так, желанием помочь беспомощному животному он проявил себя, как сильный духом человек, достойный уважения, которого война сделала способным понять чужое страдание.

Таким образом, мы видим, что испытание войной, которая оказывает влияние на личностные качества человека, могут пройти не всё, война, как любая сложная ситуация, расставляет все точки над И. Именно в такое время каждый человек проявляет себя таким, какой он есть. Нет возможности спрятаться. Надо стараться воспитывать в себе, в своих близких человека в любое время.

9 пример сочинения

Как проявлялись личностные качества людей в военное время? Именно над этой проблемой рассуждает В. А. Солоухин.

Проблема раскрывается автором на примере поступка шестнадцатилетнего подростка во время войны. Он решает принести своим товарищам каравай чёрного хлеба: «Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб». Несмотря на разыгравшуюся метель, доходит до своей деревни, но на обратном пути он заболевает и ему приходится отдать каравай шофёру, чтобы тот довёз его до Владимира.

Этот пример показывает, что человек способен рискнуть своим здоровьем и даже жизнью ради блага своих товарищей. Размышляя над проблемой, автор противопоставляет поступку главного героя жадность его товарища. У Миши Елисеева в его тумбочке лежат много продуктов, но он не делится с заболевшим сверстником: «Нет ничего у меня в тумбочке, можете проверить». Солоухин показывает, что даже в условиях военного времени жадные люди могут остаться такими же, думающими только о себе и о своей выгоде.

Автор считает, что личностные качества людей в годы войны проявлялись в поступках. В храбрых, самоотверженных поступках во благо своим товарищам, или наоборот в грязных эгоистичных деяниях.

Я согласен с мнением автора, так как уверен, что поступки человека по отношению к другим людям отражают его личностные качества. Можно вспомнить героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов потерял всех близких из-за войны, но не потерял человечность, душу, способность сострадать и любить. Его человечность проявилась, когда он встретил маленького сироту и решил взять его с собой.

Таким образом, можно сказать, что в годы войны личностные качества отражались в поступках. Они могли быть героическими и наоборот эгоистичными.

10 пример сочинения

Как война раскрывает личностные качества человека? Ответу на этот вопрос посвящен текст русского писателя В. А. Солоухина.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор повествует о шестнадцатилетних мальчишках, которые в силу возраста не попали на войну и жили в общежитии. Главный герой, несмотря на возможную метель и стужу, отправился за «сорок пять километров» за караваем «чёрного хлеба». Для него было важно выполнить свою цель – «принести ребятам хлеб». Описывая неудачу главного героя, автор отмечает, что другие ребята оценили его мужество и отвагу. Читатель понимает, что во время войны сплочённость и любовь к товарищу были важны и необходимы.

Однако не все способны пройти «испытание войной». Так, другой герой текста, Мишка Елисеев – сын работника продовольственного склада имел в своей тумбочке, на которой «висел замок», «свежую обильную еду».

Описывая болезнь главного героя, автор отмечает, что на просьбу товарищей о помощи Мишка «вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого». Становится понятно, что даже в такое сложное время, как война, находятся жадные, эгоистичные люди.

Анализ двух противопоставленных примеров, показывает, что они приведены неслучайно, так как помогают лучше понять, что война показывает истинную личность человека. Только в трудные моменты, человек обретает свое истинное обличие.

Позицию автора понять несложно. Он считает, что личностные качества людей в годы войны проявлялись в поступках: в проявлении самоотверженности для блага товарищей или, наоборот, в стремлении приобрести выгоду для себя.

Я согласен с мнением автора. Действительно, именно поступки людей во время войны раскрывают их настоящую сущность. Так, в произведении Шолохова «Судьба человека» главный герой доблестно сражается за родину, героически выбирается из плена, готов отдать собственную жизнь за жизни товарищей, тем самым проявляет себя, как человека поистине любящего свою Родину.

Подводя итог, хочу отметить глубокий смысл текста, побуждающего читателей задуматься о том, что жизненные трудности проявляют истинный человека.

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.

(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

—(14)Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15)Э, да что с тобой разговаривать!

—(16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

—(22)А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24)Я рассказал им, как было дело.

—(25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

—(26)Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27)А ты как узнал?

—(28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

—(30)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

—(33)Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35)Разрешается.

(36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принес его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свертками показался хлеб.

—(41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития.

*Солоухин Владимир Алексеевич (1924—1997) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.

1.  Проблема проявления личностных качеств людей в условиях военного времени. (Как проявлялись личностные качества людей в условиях военного времени?)

2.  Проблема сохранения человечности в годы войны. (как в годы войны удалось выстоять тем, кто ковал победу в тылу?)

Про ЕГЭ:  ТЕМА Россия в 1900-1916 гг. Россия в 1900-1916 гг. Пособие по подготовке к ЕГЭ по истории Рассматриваемые темы соответствуют кодификатору ЕГЭ по истории

3.  Проблема отношения к личной собственности другого человека. (Можно ли воспользоваться личной собственностью другого человека без его на то разрешения?)

1.  Личностные качества людей в годы войны проявлялись в поступках. В проявлении самоотверженности во имя блага товарищей или, наоборот, в стремлении приобрести выгоду за счет бедствия других людей.

2.  Тем, кто ковал победу в тылу, удалось выстоять за счет ощущения надежной поддержки товарищей и твердого убеждения, что товарищи также нуждаются в честном отношении и дружеской поддержке.

3.  Представление о неприкосновенности чужой собственности вырабатывалось у человека веками, исключая социальные катаклизмы  — стихийные бунты или закономерные революции. Это представление не менялось и в суровое военное время, и должно было произойти нечто из ряда вон выходящее, чтобы кто-либо осмелился посягнуть на чужую собственность, даже с учетом ироничного «разрешения» ею воспользоваться.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по русскому языку с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

9 готовых проверенных сочинений по тексту Астафьеву В.П (одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева), с кругом проблем и полным текстом для варианта №16 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем

Как русские солдаты относились к пленным немцам? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Астафьев.

Свои рассуждения над этим вопросом автор строит на основе приема противопоставления. Сначала он говорит об обезумевшем от горя солдате, который, подойдя к пленным, начал стрелять в них из автомата. И все потому, что боец был зол на врагов: они убили всех его родных и близких. Далее В. П. Астафьев приводит противоположный пример, повествуя о военном враче, санитаре и Корнее Аркадьевиче, которые лечили всех, «не спрашивая и не глядя – свой или чужой». Ведь они, будучи людьми гуманными, понимали, что пленным немцам так же необходима помощь, как и русским бойцам.

Оба эти примеры-иллюстрации показывают нам, что большинство советских солдат, несмотря на ненависть к врагу, проявляли сочувствие к пленным фашистам, оказывали медицинскую помощь, давали возможность согреться. И все потому, что любовь к ближнему – это суть русской души. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. Я полностью согласна с точкой зрения В. П. Астафьева. Действительно, советские солдаты стремились человечно относиться к военнопленным и помогать им.

Таким образом, бойцы Советской армии понимали, что пленные такие же люди, как и они, а потому относились к бывшим врагам с сочувствием и пониманием.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Война антигуманна и безнравственна. Это страшное преступление, убивающее в людях самые светлые чувства. В.П. Астафьев в отрывке из повести «Пастух и пастушка» поднимает проблему бесчеловечности войны.

Что происходит с человеком в условиях постоянной опасности? Он меняется до неузнаваемости, потому что никогда не может даже предположить, что принесёт следующий день. Понятно отчаяние солдата в маскхалате, который лишился на войне самых близких людей. Увидев пленных, он хочет отомстить, и приходится приложить немало усилий, чтобы успокоить убитого горем человека. С отчаянием и злобой «солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать». Эта сцена доказывает мысль автора о том, что на войне не существует равенства. Люди становятся врагами и убивают друг друга, а значит, война узаконивает преступление.

В.П. Астафьев пишет о том, что санитар даже не успевал «обихаживать» раненых. Скольких человек искалечила война и морально, и физически! Военный врач помогал не только своим, но и пленным солдатам. Раненые испытывали невыносимые страдания, они лежали «вповалку», «стонали, вскрикивали, плакали». И так продолжалось изо дня в день: кто-то погибал, а кто-то получал травмы. И речь идёт не только о ранах в прямом смысле, но и о душевных травмах, необратимых внутренних изменениях. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: война не щадит никого – ни защитников, ни тех, кто оказался на чужой территории. Это бессмысленное кровопролитие, а погибают ни в чём не повинные люди.

Итогом размышлений В.П. Астафьева становится такая позиция: война – это преступление против человечности, которое калечит судьбы людей. В такой жестокой бойне гибнут солдаты и мирные жители.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, на войне нет места гуманизму. Вспомним, как трагически погибают героини повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». Каждая из девушек отдаёт свою жизнь ради защиты Родины. Для войны не важен возраст, умереть может любой.

Таким образом, война – это узаконенное убийство. Ей всегда сопутствуют ужас, боль, страдания, смерть. Поэтому народная мудрость гласит: «Худой мир лучше доброй брани».

Готовое сочинение ЕГЭ №3

» Ах война, что ж ты сделала, подлая!» — поется в песне Б. Окуджавы. И в самом деле: каких же бед натворила война, как же она изуродовала людей, их тела, души и судьбы! Именно проблеме жестокости войны для всех, кроме «фюреров», посвящен отрывок из повести «Пастух и пастушка» В. Астафьева.

Война — это ужас и жестокость. Автор описывает ужасное преступление — сожжение фашистами мирных жителей в церкви — и солдата, узнавшего о гибели родных в огне. Обезумев от горя, несчастный бросается на пленных немцев, готовый убивать. Но лейтенант не допускает убийства пленных. Ведь не они жгли людей в церкви. Не все немцы пришли на нашу землю по своей воле, не все убивали мирных жителей.

Еще ярче ту же мысль автор иллюстрирует, показывая госпиталь, где вперемешку советские и немецкие солдаты страдают от ран, и всем им равно оказывают помощь русский врач и легко раненный немец, знающий медицину. И советский солдат жалеет потерявшего руки немецкого, раскуривает для него «цигарку». А в одном тазу смешалась кровь наших и вражеских воинов, которая «текла из ран, из человеческих тел с болью».

Автор уверен, что война — это преступление не просто против Советского Союза. Это преступление и против Германии. Но главное — против человека и человечества. Ни один человек в здравом уме не может хотеть войны, ведь она несет смерть и страдание тысячам и миллионам людей.

С автором невозможно не согласиться. Действительно, теша свое самолюбие и властолюбие, непорядочные политики развязывают войны, не думая о людях, даже о собственном народе. Из истории мы знаем, что не все немцы поддерживали Гитлера, и он не жалел отступников. В Германии были концлагеря не только для славян или евреев, но и для немцев. Обычным людям войны не нужны, ведь нам они несут горе. Нам нечего делить с немцами или французами. Это гитлеры и наполеоны всех времен хотят прославиться в веках своими кровавыми «свершениями». И не зря фашистское командование судили как преступников — они и в самом деле убийцы.

Мне хочется верить, что человечество со временем становится мудрее, люди больше не хотят своей жизнью и жизнями других людей платить за славу своих военачальников. И это внушает мне надежду на то, что кровопролитных войн будет в будущем все меньше и меньше.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Как относились к пленным немцам русские солдаты? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского советского писателя В. П. Астафьева.

Раскрывая проблему отношения русских солдат к пленным немцам, автор рассказывает о военных событиях на небольшом хуторе. Здесь лейтенант Борис Костяев закрывает собой пленных немцев, которых пытается расстрелять обезумевший от горя солдат, потерявший на войне близких. Военный врач оказывает первую медицинскую помощь всем раненым, не глядя, кто перед ним: русский или немец. Старший сержант с сочувствием относится к немцу с обмороженными руками, говоря ему с жалостью: «Как теперь работать будешь, голова?»

Все эти примеры, дополняя друг друга, ярко демонстрируют человечность и гуманизм русских солдат, которые понимают, что пленные безоружны и теперь не страшны, а вызывают жалость. Авторская позиция заключается в следующем: русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь.

Позиция автора мне близка. Несомненно, во время войны русские солдаты показывали гуманное отношение к пленным, проявляли человечность и милосердие. Доброта русских солдат, широта души и способность к прощению и милосердию показана в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» в Отечественную войну 1812 года. Два замёрзших француза выходят из леса к костру, и сидящие у костра русские воины не жалеют для них каши, кормят несчастных вояк и разрешают им греться у костра.

В заключение подчеркну, что русские люди щедры и добры, умеют прощать, проявляют милосердие к поверженному врагу.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Как русские солдаты относились к пленным немцам? Этот вопрос волнует В. Астафьева, автора предложенного для анализа текста.

Раскрывая поставленную проблему, В. Астафьев описывает эпизод из военного времени. Мы видим глазами одного из русских, как обращаются с пленными немцами. Автор пишет, как этот человек «свернул в огород, где сидели вокруг подожженного сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись». Нарисованная В. Астафьевым картина дает понять, что русские солдаты не мучали своих пленных, давали им еду и позволяли погреться у огня. Это характеризует русских солдат с хорошей стороны: они не проявляли жестокость к проигравшим.

Выводы, которые мы можем сделать из первого примера, автор подтверждает еще одним примером. В. Астафьев рассказывает, как военный врач помогает раненым, «не спрашивая и не глядя – свой или чужой». Он абсолютно одинаково относится ко всем, потому что для него каждый из них – это просто человек, которому больно и которому нужно помочь. В этой «полуразбитой хате» не было противников, здесь все превратились в равных, раненых людей. Возникает чувство гордости за русских солдат, когда понимаешь, что они не теряли своей человечности и чувства сострадания в такие тяжелые для нашего народа времена.

Эти два примера взаимосвязаны и помогают понять, как русские солдаты относились к пленным немцам во время войны. Автор считает, что русские солдаты относились к пленным немцам по-человечески: давали им возможность согреться, утолить голод, получить медицинскую помощь. В пленных они видели не врагов, а таких же, как и они, людей, брошенных в страшные военные события.

Подтверждение человечности и великодушия русских солдат можно найти и в другой войне – в Отечественной войне 1812 года, о которой писал Л. Толстой в романе «Война и мир». В этом произведении мы узнаем, как Кутузов жалеет пленных французов после победы русской армии. Он просит своих солдат не мстить и говорит, что их нужно пожалеть, «они тоже люди». Его солдаты поддерживают его, поскольку бессмысленная жестокость чужда русской душе.

Таким образом, русские солдаты относились к пленным по-человечески, с состраданием.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как русские относились к пленным немцам во время войны? Можно ли мстить тем, кто безоружен и беззащитен? В.П. Астафьев размышляет над проблемой сохранения человечности в военное время.

Автор раскрывает данную проблему, описывая случай на небольшом хуторе. Мы видим как Борис Костяев закрывает собой пленных немцев, которых пытался расстрелять, обезумевший от горя солдат. Попытка отомстить за убийство семьи не принесла солдату облегчения, он продолжал страдать, как страдали теперь те, по которым он стрелял. Поступок Бориса Костяева свидетельствует о том, что к пленным нужно относиться с понимание, милосердно и гуманно.

Далее мы видим, как военный врач оказывает медицинскую помощь всем раненным, не глядя, кто перед ним: русский или немец. Старший сержант с сочувствие относится к немцу с обмороженными руками, говоря ему с жалостью: «Как теперь работать будешь, голова?». Так, писатель демонстрирует человечность и гуманизм русских солдат, которые понимают, что пленные безоружны и не причинят никого зла.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, как русские солдаты относились к пленным немцам во время войны.

Позиция автора такова: война- это общая трагедия для всех людей, и поэтому важно не допускать жестокости по отношению к другим. В любой ситуации нужно оставаться человеком сочувствующим и понимающим.

Про ЕГЭ:  Вариант 7 — 4ЕГЭ

Я полностью согласен с позицией автора. Безусловно, нужно помнить об общей нелёгкой доле, о важности каждой жизни, и  не терять человеческих качеств даже в самую трудную минуту.

Так, героиня повести «Матерь человеческая» Мария, несмотря на всё зло, которое причинили фашисты её семье, пытается помочь молодому беззащитному немцу, умирающего от ран. Первое желание девушки было — убить врага. Но слово «мама», вылетевшее из его уст, заставило её бросить вилы. Этот пример показывает, что, причинённые фашистами страдания, не вытравили из её души милосердия.

Таким образом, война – это всегда трагическое событие несущее страдание и горе. Поэтому так важно сохранить в своём сердце гуманность и доброту по отношению к окружающим и оставаться человеком при любых обстоятельствах.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Как нужно относиться к пленным в условиях войны? Именно таким вопросом задаётся В. П. Астафьев в только что прочитанном мною тексте.

Размышляя над проблемой, автор приводит пример правильного отношения к военнопленным. Когда на пленных немцев напал солдат, желающий отомстить за своих близких, герой текста лейтенант Борис Костяев защищал их. Также не отказался лечить немцев и военный врач, он помогал им так же, как своим солдатам.

Так автор объясняет, что пленных не нужно ненавидеть и убивать, так как в ином случае убийца или просто равнодушный, который своим бездействием обрекает на смерть, уподобится тем, кто развязал жестокую и бесчеловечную войну, уподобится тем, кто нападает. С помощью следующего примера автор подтверждает ситуации, которые я привела во втором абзаце своего сочинения. Астафьев неоднократно пишет, что советские солдаты относились одинаково к своим раненым и чужим (предложения 32, 52, 55).

Позиция автора в этом тексте предельно ясна, он считает, что пленных нельзя убивать, надо отнестись к ним с пониманием, отнестись, как к людям, а не как к безжалостным убийцам, ведь большая часть врагов точно к таковым не относится.

Я поддерживаю мнение В. П. Астафьева, и тоже считаю, что враги, попавшие в плен, заслуживают хорошего отношения, ведь они такие же солдаты, которые выполняют приказ, возможно они защищают свою семью, возможно им не дали возможности отказаться, мы не можем знать, почему тот или иной человек находится во вражеской армии. Своё мнение я хочу подтвердить с помощью романа Льва Толстого «Война и мир». Петя Ростов и другие русские солдаты отнеслись к пленному французу-барабанщику не с ненавистью, а с поддержкой, они понимали, что тот не плохой человек, что он не хочет нести смерть и горе, а просто исполняет долг, как и они сами.

Таким образом, мы выяснили, что пленные враги не отличаются от своих и что относиться к ним надо не как к злу, не нужно видеть в них виновников, начавших эту вражду, ведь большинство из них не хотят войны, но они вынуждены следовать приказам своего государства.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Что из себя представляет война? Несет ли она в себе хоть что-то положительное? На эти важные вопросы отвечает в своем тексте советский и российский писатель В.П. Астафьев.

В центре внимания автора находится проблема бесчеловечности войны.

Писатель заостряет внимание на том, что там, где остановился взвод лейтенанта Бориса Костяева, лежали, «стонали, вскрикивали, плакали» раненые с обеих военных сторон. В тексте отмечается, что кровь текла из тел «своих и чужих солдат». Автору было важно показать, что война оказывает негативное воздействие на всех участников военных действий: и на тех, кто защищает Родину, и на тех, кто оказывается на чужой территории.

Данная мысль выражается также через слова и поступки солдата в маскхалате. Автор показывает, какие страдания принесла герою война: «Маришку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку!». Желая отомстить немцам, солдат в маскхалате пытается застрелить пленных немцев. Писатель показывает: во время войны насилие порождает новое насилие, что приносит страдания обеим военным сторонам.

Позиция автора очевидна: война – это жестокое преступление, при котором страдают, погибая, оказываясь ранеными и теряя родных и близких, все стороны военных действий.

Невозможно не согласиться с автором текста. Действительно, война действительно является бесчеловечным явлением, при котором люди убивают и мучают таких же людей, причиняя страдания другим и страдая сами. Данная мысль отражалась во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

О бесчеловечности войны размышляет М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Война кардинальным образом изменила жизнь центрального персонажа Андрея Соколова: вместо счастливой жизни вместе с женой и тремя детьми он был вынужден покинуть родной дом, чтобы защитить Родину от врага. В ходе Второй мировой войны Андрей Соколов оказался в плену, был на грани жизни и смерти. Но самое большое несчастье, которое ему принесла война, заключалось в гибели родных: жена Ирина, дочери Настенька и Олюшка погибли еще в 1942 году, а сын Анатолий погиб прямо в День Победы. М.А. Шолохов показывает, что война приносит людям только несчастья.

Такая же мысль выражена в романе Э.М. Ремарка «На западном фронте без перемен», где в центре внимания находится Германия во время Первой мировой войны. Автор, выражая мысли о жестокости и бессмысленности войны, демонстрирует, что многие немцы на самом деле не хотели принимать участие в кровопролитных событиях, не хотели убивать таких же людей, как они сами. Главный герой Пауль Боймер, не видя для себя абсолютно никакой пользы от войны, сравнивал себя с пушечным мясом. Многие участники кровавых событий не хотели воевать, получать ранения, терять родных и близких, умирать, но они были вынуждены это делать. Э.М. Ремарк выражает мысль о том, что война оказала влияние на всех ее участников, в предисловии к роману он писал о том, что «На западном фронте без перемен» является «попыткой рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал ее жертвой, даже если спасся от снарядов».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что война оказывает на всех ее участников только негативное влияние, это жестокое явление – преступление против самой человечности.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Война – это ужасное преступление против человечности, она убивает в людях всю гуманность и трезвость ума. В предложенном тексте Виктора Петровича Астафьева поднимается проблема бесчеловечности войны.

Демонстрируя суть данной проблемы, автор повествует об одном случае в хуторе, где остановились русские солдаты и пленные немцы. Автор пишет о том, как вдруг из оврага вышел измазанный в глине солдат в маскхалате. Один его вид говорил о том, что он крайне изнеможден и в припадке. В забытье он достал пистолет и, направляя его на немцев, попытался начать по ним стрелять, но его вовремя остановили. Война забрала всех его родных и солдат от такой большой потери потерял рассудок. В его поведении можно прочитать отчаяние и сильное горе. Затем писатель описывает дом с ранеными. Врачу было все равно немец или русский, он лечил всех без исключения: «лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки». В тексте Виктора Астафьева подробно описываются те ужасные, печальные и чудовищные последствия войны. Автор своим повествованием подводит нас к выводу о том, что война — это действительно самое пагубное явление человечества, которое принесло большие потери.

Позиция автора заключается в том, что война приносит мучительные страдания, поэтому она является страшным преступлением против человечности. На войне страдают все- и те, кто защищает свою родину и те, кто должен быть врагом на чужой территории. В этом ужасной и бессмысленной борьбе погибают солдаты и мирные жители, множество людей остаются опустошёнными и искалеченными, теряют родных и близких.

Невозможно не согласиться с автором. Жизнь каждого повидавшего войну никогда не станет такой же как до нее, ведь та бесчисленная и беспощадная смерть, с которой солдат сталкивается на войне отпечатывается в памяти и душе навсегда. Например, в книге Артема Генриховича Боровика «Спрятанная война» подробно описывается влияние войны на человека. В одной из частей книги автор вспоминает одного парня со странной фамилией Пепел. Ему точно было не больше двадцати.

Писатель решил поддержать парня за пару жить на полную катушку Пепел удивленно посмотрел на него и ответил: “Черт дней до дембеля и отлета в Союз. На его слова о том, что теперь он сможет за побери, да я же весь седой внутри”. Молодые люди на войне взрослели по щелчку пальца, а взрослые – старели и седели.

Подводя итог, следует сказать, что война беспощадна ко всем. Она оставляет самую глубокую рану на сердце каждого.

Полный текст одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева (Астафьев В

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (13)Ложись! — Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

— (28)Тихо, друг, тихо!

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

(По В. П. Астафьеву*)

25.01.2021 Русский язык 11 класс варианты РУ2010301 РУ2010302 ответы и задания статград ЕГЭ

Оцените статью
ЕГЭ Live