Как готовиться к ЕГЭ по английскому языку | Фоксфорд.Медиа — Фоксфорд.Медиа

Как готовиться к ЕГЭ по английскому языку | Фоксфорд.Медиа - Фоксфорд.Медиа ЕГЭ

Аудио

Это три звуковых файла — В1, А1-А7, А8-А14, работать с которыми самостоятельно можно в два этапа:

— первый этап: прослушать, записать на слух, сверить свой текст с пособием, перевести и выучить наизусть;

— второй этап: выделить по одному или два ключевых слова в каждом вопросе в каждом задании (помните, что их — три!). Например:

A. She enjoys watching team sports.

B. She wants to join a team to play a sport.

С. She thinks sport is a good way to keep fit.

D. She likes playing sports with her friends.

E. She is going to stop training for a sport,

F. She thinks watching sport is boring.

G. She would like to try a dangerous sport.

1.2. Весь блок до письменной части, то есть чтение грамматика и лексика (до сочинения и письма).

ПримерB2: переведите заголовки и 7 отрывков под ними. Незнакомые слова можете подписывать прямо в пособии. После этого в каждом отрывке текста ищите синоним заголовков и подчёркивайте эти слова или выражения.

A. POOR COMMUNICATION

B. HELPFUL METHOD

С. BODY

D. PAST HOBBY

E. ENJOYABLE GAMES

F. HEALTH PROBLEMS

G. DIFFERENT SPELLING

H. MORE IMAGINATION

In just a few years mobile phones have become a common sight everywhere. Walk past any cafe and you will see people chatting on theIr phones or sending text message. However, some people are concerned that the signals these phones send out may be bad for our health. They worry that holding a mobile close to your head might have an effect on your brain. So, it may be a good idea to use your ordinary phone when you can.

B3: переводите сначала те предложения, которые надо вставить в текст. Затем прочитайте текст вслух и переведите. Незнакомые слова можете подписывать прямо в пособии. После перевода вставляете предложения в текст.

А15-А21: переводите сначала вопросы и подчёркиваете в них одно ключевое слово. Потом переводите текст и находите в нём слова-синонимы или синонимичное по смыслу выражение, которое будет совпадать с одним из вопросов. После этого выучиваете текст наизусть.

В4-В16: сразу переводите оба текста вместе с теми словами, которые надо изменить. Здесь необходимо сначала понять смысл и время. Перевод обязательно делаете вслух. После этого вставляете тот вариант, который выбрали, и сравниваете с ответами в пособии.

А22-А28: сразу переводите текст, чтобы понять смысл. Незнакомые слова обязательно подписывайте. Потом возвращаетесь к А22 и переводите все 4 слова, которые вам даются для выбора. Обязательно следите за предлогами и конструкциями в тексте после этих слов.

Письмо и сочинение

Оба пишутся по шаблону. Если есть желание, можно поискать в интернете разные варианты. Ниже даны образцы. Текст в начале и конце надо выучить наизусть и не менять.

12, Sadovaya

Moscow

Russia

123456

05.06.2022

Dear Bill,

Thank you for your letter. I was happy to get it. Excuse me for not replying for so long because I have been very busy preparing for my exams.

(абзац) Actually, I’m glad (переделанный текст из 1-й части задания)

(Actually, I’m sad…)

1 ответ because…

2 ответ since…

3 ответ If I were you, I would…

(абзац) I’m happy to hear that (текст из 2-й части задания)

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

(абзац) Excuse me, I have to finish because I’m going to the fintess club soon. Send my love to your parents.

Write back soon,

Alexander

Что касается сочинения, то тут есть важные общие замечания. Используйте формальный стиль письма: не пользуйтесь сокращениями (don’t, can’t, I’m, it’s), не используйте скобки или восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма; не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении; не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, to tell the truth и др.); избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.

Разделите текст на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.

1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.

2. Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы, подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную. Также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс между абзацами.

3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.

4. В последнем абзаце сделайте обобщающий вывод по данной проблеме. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.

Объем сочинения должен составлять 200-250 слов. При этом артикль — это тоже слово, поэтому не слишком увлекайтесь с развитием идей, постарайтесь удержаться в заданных рамках.

Типовые замечания по структуре

1. Первый абзац

«It is common knowledge that…» — «Всем известно, что., «.

«The problem / issue / question of… has always aroused heated t sharp disputes /debates / discussions / controversy» —- «Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты».

«The sight of smb doing*… is familiar to everyone. But have you ever wondered whether…?» — «Вид {кого-то делающего чего-то) знаком всем. Но вы когда-нибудь задумывались… ли…?»

«Our modem world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…» — «Наш современный мир невообразим без… Однако существует множество людей, которые считают, что это неважно / ставят важность… под сомнение».

«Let’s speculate what makes them think so» — «Давайте поразмыслим, что заставляет их так думать».

«There has been a dispute on… Let’s speculate who is right: to proponents / defendants / fans of… who claim that… or the opponents / adversaries, who believe in…» — «Идёт дискуссия о… Давайте поразмышляем, кто прав: защитники (чего-то), которые утверждают, что… или противники, верящие е…».

». has become an integral / inalienable / imprescriptible part of our life. Let’s speculate, however, what stands behind it» — «. .стало неотъемлемой частью нашей жизни. Однако давайте поразмышляем, что стоит за этим».

«New technology and advances in… have raised ethical dilemmas» — «Новые технологии и продвижения в… привели к дилемме, затрагивающей этическую сторону этого вопроса».

«gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question I cast doubt on its use for the society» — «Сейчас, когда… набирает всё большую популярность, многие всё-таки ставят под сомнение его пользу для общества».

«It is difficult to deckle which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…» — «Часто трудно решить, какой позиции придерживаться, когда дело касается дебатов относительно выбора между… и…».

«Development in… seems to have had an adversary effect on…» — «Развитие в… похоже, оказало обратный эффект на…».

2. Второй абзац

«I think /I believe /consider that…» — «Я считаю / полагаю, что…».

«Some opponents of… might argue /contend that…» — «Некоторые противники… могут утверждать, что…».

«They assume / suppose…» — «Они допускают…».

«f am convinced that…» — «Я убеждён, что…».

«I don’t share the above-given view» — «Я не разделяю вышеуказанного мнения».

«You would probably agree with me that…» — «Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что…».

«То my mind… /In my opinion… /H seems to me that…» — «По моему мнению… /Мне кажется, что…».

«They look upon it as…» — «Они смотрят на это как на…».

«I can’t but agree that…» — «Я не могу не согласиться с тем, что…».

«They are in favouг of… /They approve of… /They favor…» — «Они за… /Они одобряют…».

«I am against… /1 don’t approve of… /1 don’t support the idea of… /1 personally frown on… — «Я против… / Я не одобряю… / Я не поддерживаю идею… / Я лично не одобряю…»

«It is said / believed that…» — «Считается, что…».

»…is believed to do» — «Считается, что кто-то делает что-то…».

«it goes without saying that…» — «Само самой разумеется, что…»,

3. Третий абзац

«Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion» — «Мнение оппонентов», 4 предложения. В этом абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают. Достаточно использовать 2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями. Здесь вам опять может пригодиться табличка фраз, вводящих мнение, приведённая выше.

Про ЕГЭ:  ЕГЭ 2010, Математика, 11 класс, Вариант №202

Четвёртый абзац

«То a certain extent, it is right, but isn’t there…?» — «В какой-то степени это так, но разве не существует…? /разве (кто-то не делает что-то)».

«То a certain extent, it is right, but we shouldn’t forget that… / we should consider the fact that… / we shouldn’t underestimate… / one shouldn’t disregard… / one should take into account…» — «В какой-то степени это правда, но мы не должны забывать, что… / мы должны учитывать тот факт, что… / мы не должны недооценивать… / нельзя пренебрегать… / следует учитывать…».

«However veracious it sounds, I wouldn’t agree with the above mentioned idea» — «Как бы правдиво это ни звучало, я бы не согпасилась (ся) с упомянутой выше идеей».

«Defenders of… may be applauded for seeking to do smth, but what they propose would in fact seriously damage/ decrease /threaten, etc.» — «Можно поаплодировать защитникам… за их попытки (что-то сделать), но то, что они предлагают, на самом деле серьёзно вредит/уменьшает/угрожает…».

«However, I disagree with these contentions» — «Однако, я не согласен (сна) с этими точками зрения».

«While… could lessen/worsen/decrease, etc… this is a small loss that could be offset by…» — «Притом, что… может ослабить /ухудшить /уменьшить… это малая потеря, которая может быть компенсирована…».

«However, this idea cannot go further than being an immature claim because/since…» — «Однако эта идея не может быть ничем кроме поверхностного утверждения, потому что…».

«This point has merits on the surface and could be acceptable to an extent. Yet, serious doubts can be raised against this view when one considers…» — «Этот взгляд имеет на поверхности некоторые плюсы, и его можно принять в какой-то степени. В то же время эту идею можно поставить под сомнение, когда мы рассматриваем…».

Последний абзац

«Make a conclusion restating your position» — «Заключение».

Здесь нужно дать своё мнение, но другими словами заявив таким образом о нём ещё раз. Более профессионально высказать в заключении сообщение или сделать дополнительное наблюдение.

Обязательно старайтесь избегать повторения уже написанных фраз. Согласно спецификации контрольно-измерительных материалов ФИПИ 2022 г., «если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи».

«То conclude/sum up, /in conclusion…» — «В заключение…».

«All in all…» — «В общем и целом…».

«All things considered…» — «Учитывая все вышесказанное…».

«Taking everything into account… / Taking all this into account / consideration…» — «Учитывая всё это…».

». .is a controversial issue, so it is up to a person whether to V1 or to V’1. Yet, I am convinced that…» — «. .противоречивый вопрос, поэтому здесь должен решать лично каждый, (делать что-то или не делать). И всё-таки я убежден (а), что…».

«Although numerous skeptics frown on… our society need(s)…» —«Несмотря на то, что многочисленные скептики не одобряют… наше общество нуждается…».

«But to all who… I have only one response: we cannot afford to wait / ignore / neglect / disregard…» — «Но всем, кто… у меня один ответ: мы не можем позволить себе ждать / игнорировать / пренебрегать…».

Пример:

1. Первый абзац. Вступление

«Make an introduction (state the problem)» — «Вступление» — 2 предложения с перефразировкой different opinions on the matter in terms of 1, 2, 3 and it is worth considering them in more detail.

The question of (doing) has become a very important problem recently. There are very many…

2. Второй абзац. Описание

«Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion» — «Ваше мнение» — 4 или 6 предложений

Здесь в первом абзаце основной части сначала требуется изложить своё мнение и дать его обоснования. Желательно дать как минимум 2 аргумента с поддерживающими их предложениями. Итого в идеале получится 4 предложения на 2 довода с их поддержкой или 6 предложений на 3 довода и дополняющие их предложения. You would probable agree with me that перефразировка 2 и почему.

To my mind, перефразировка 1 и почему. Moreover, перефразировка 3 почему

3. Третий абзац. Противоположные мнения

«Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion» — «Мнение оппонентов». 4 предложения. В этом абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают. Достаточно использовать 2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями. Здесь вам опять может пригодиться табличка фраз, вводящих мнение, приведённая выше.

On the other hand, there are a lot of people (teenagers) who don’t share this opinion. Firstly, they suppose that… Secondly, some opponents claim that…

4. Четвёртый абзац. Собственное мнение

«Explain why you don’t agree with the opposing opinion» — «Опровержение мнения оппонентов» — 2 2 предложения. В следующем абзаце основной части надо опровергнуть утверждение оппонентов, — это наиболее сложная часть эссе. Потому что всегда легче придумать аргументы «за» или «против», а вот найти в них неправильность, нерелевантность или несостоятельность — это ещё одно усилие вашей логики.

В некоторых случаях нужно постараться быть тактичными, признавая актуальность или закономерность оппозиционного мнения. Но вместе с тем надо уметь найти слабые стороны рассматриваемой точки зрения и дать дополнительную информацию, восполняющую пробелы в их логической достаточности.

Even though these arguments may sound serious I do not agree with them. It’s quite clear that … 1 против is (does)… because… It doesn’t take a scientist to understand that 2 против is (does)… since… and it is illogical and goes beyond the bounds of common sense.

5. Последний абзац. Заключение

«Make a conclusion restating your position» — «Заключение».

Здесь нужно дать своё мнение, но другими словами, таким образом, заявив о нём ещё раз. Более профессионально высказать в заключении обобщение или сделать дополнительное наблюдение. Обязательно нужно стараться избегать повторения уже написанных фраз. Согласно спецификации контрольно-измерительных материалов ФИПИ 2022 г.

, «если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию „Решение коммуникативной задачи“, и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов». Поэтому не рекомендуется повторять слова в задании. Выразите свою главную мысль другими словами.

In conclusion I have to admit that the problem of … is not as easy to solve as it might seem to at first sight and It takes time and efforts to study its consequence deeper in terms of 1, 2, 3 in order to come up with the right ideas of handling it taking into account all the parties concerned.

Как готовиться к части writing

Считайте слова

Обратите внимание на количество слов: есть верхний и нижний порог. Вот что написано в задании: «Тексты недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём, не оцениваются».

Откроем Приложение 5 к демоварианту ЕГЭ-2022 (с сайта ФИПИ) по английскому языку, которое называется «Порядок подсчёта слов в заданиях раздела „Письмо“». В нём сказано:

«Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов».

С нижним порогом всё понятно, а вот с верхним двусмысленно. Всякие спорные и неоднозначные моменты могут быть истолкованы не в вашу пользу. Поэтому научитесь писать сочинение со средним количеством слов: в задании № 39 — 120 слов, в задании № 40 — 230 слов.

Потренируйтесь на экзаменационных бланках, чтобы понимать, какой примерно объём займёт нужное количество слов. И почитайте в том же «Приложении 5», как считают слова. Например, числительные twenty-four или 1259 считаются как одно слово, а «one thousand two hundred fifty-nine» — пять слов.

Не забывайте про структуру текста (тут надо читать критерии)

Задание 39. Тут нужно использовать формулы вежливости в начале и конце письма. А ещё ответить на все вопросы воображаемого друга и задать свои по теме.

Задание 40. Здесь много компонентов, главное — ничего не растерять. Рекомендую строить текст в последовательности, которая указана в задании: перефразируйте проблему, подчеркнув её важность и неоднозначность; выскажите своё мнение с трёмя аргументами и противоположное с двумя контраргументами; объясните, почему они не работают и, наконец, сделайте вывод, в котором повторите своё мнение.

Оба текста должны быть написаны логично и последовательно, с правильным делением на абзацы.

Не думайте, что удастся списать

Это уже не про подготовку, а сам экзамен, но всё-таки. Да, выпускники признаются, что списать реально. Кроме того, что списывать плохо и рискованно, в задании № 40 есть особый критерий против списывания. В Приложении 4 сказано, что если более 30% текста «имеет непродуктивный характер (то есть текстуально совпадает с опубликованным источником)», то все задания оцениваются в 0 баллов.

Про ЕГЭ:  Поступила в колледж после 9 класса, могу ли я после 1 курса сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ и что для этого требуется?, Омск | вопрос №16380712 от 11.08.2022 |

Как заранее подготовиться к обязательным огэ и егэ по английскому

Преподаватель «Фоксфорда» Ольга Зуева рассказывает, как начинать готовиться к английскому уже сейчас. Задания на ОГЭ и ЕГЭ — совершенно доступного уровня. На экзаменах не будет никаких проблем, если правильно подойти к делу.

С чего начать подготовку

Аудирование: учимся слушать

Чтение и письмо: правильно запоминаем слова

Грамматика: ищем свой подход

Конспект

Правильная стратегия подготовки начинается не с позиции «Мне нужно выучить английский, чтобы сдать экзамен», а с понимания формата заданий. В первую очередь советую определиться, какие фразы, слова, структуры и упражнения помогут вам при подготовке. Здесь не нужно охватывать необъятное — важнее чётко понимать, что от вас требуют составители заданий.

Например, если в письменной части вы будете сочинять дружеское письмо, то чтение английской классической литературы принесёт мало пользы. Конечно, вы расширите словарный запас и получите удовольствие от чтения, но это очень далеко от реальной подготовки к экзамену. Для написания дружеского письма скорее понадобятся фразы приветствия, фраза «Прости, что так долго не писал, был занят», шаблоны ответов на вопросы и завершающая фраза.

Чтобы учить английский было увлекательно, нужно выбирать материалы, соответствующие личным интересам. Если вы, к примеру, любите футбол или увлечены модой, то ищите материалы для тренировки по этим темам: статьи, блоги, видео, подкасты и другие источники полезных слов и выражений. Главное — чтобы вам было интересно, так вы будете учиться гораздо эффективнее.

Сейчас подготовиться к заданиям по аудированию не проблема: в интернете есть много интересных подкастов, ютьюб-каналов и аудиокниг. Чтобы эффективно их использовать и научиться понимать на слух английскую речь, советую работать по системе.

Допустим, у вас с английским не очень, но вы любите исторические романы, приключения или детективы. Найдите в интернете адаптированную книгу любимого жанра, её аудиоверсию, и в течение месяца делайте так:

Важно, чтобы текст был вам приятен и интересен, поскольку его придётся проработать три раза. Я, например, не смогу столько читать и слушать какие-нибудь политические дебаты, а детектив — вполне. Со временем можно брать книги уровнем повыше или подкасты на сайте BBC, где они выложены в свободном доступе.

Когда поймёте, что добрались до уровня заданий ОГЭ или ЕГЭ, начните прорешивать КИМы прошлых лет. Вначале слушайте аудиозапись и выполняйте задания. Потом обязательно читайте написанное, одновременно прослушивая скрипт и выделяя ошибки — те места, где что-то не услышали или услышали неправильно.

Второй этап важен: не просто выполнять задания, а разбираться, почему получилось или нет. Это довольно нудно, но очень эффективно. Достаточно уделять такому упражнению 10 минут раз в 2–3 дня, чтобы быстро научиться хорошо слушать, видеть подвохи в заданиях и с ними работать.

После того как «проглотите» запас архивных заданий и станете увереннее в восприятии на слух, переходите к более сложным аудиокнигам и англоязычным источникам. Здесь отлично подойдут ютьюб-каналы, на которых блогеры рассказывают о том, что вам нравится. Как я писала выше, это может быть что угодно: обзоры мобильных телефонов, новинки кино, кулинарные рецепты, дизайн, история, математика. Другими словами, всё, о чём вам будет интересно слушать.

На этом этапе важно сделать над собой усилие и развенчать один большой миф: что фильмы с субтитрами учат понимать английскую речь.

Поэтому порядок работы остаётся прежним: сначала смотреть и слушать и только потом, если нужно, проверять себя текстом.

Задания на чтение и письмо на ОГЭ и ЕГЭ требуют двух вещей.

Первое — умения правильно подступиться к формату заданий. ОГЭ и ЕГЭ — отдельная история со своими правилами. К ней нужно подойти стратегически: верно распределить время, понять, где в задаче подвох, где стоит читать весь текст, а где нет. Открою большую тайну: на экзамене тексты читать не нужно, их нужно читать заранее, во время подготовки.

Чтобы привыкнуть к этой стратегии, советую пройти курсы или обратиться к репетитору. Я знаю случаи, когда человек, знающий английский, но не готовый к экзамену, сдавал его на 50% хуже человека с более низким уровнем языка, который готовился к экзамену. Тренировку к формату можно начинать за полгода-год до экзамена, а до этого работать над самим английским.

Второе — владения определённым словарным запасом. В первую очередь здесь нужно учиться правильно вести словарик и запоминать слова — их действительно нужно не столько учить, сколько запоминать. Расскажу, как правильно это делать.

Традиционный способ — записывать слово, транскрипцию и перевод — не очень эффективный. Когда мы вспоминаем слово через перевод, то заставляем мозг делать лишнее усилие. Всё равно что не вспоминать на родном языке слово «яблоко» до тех пор, пока его не увидим.

Наша память гораздо лучше работает на ассоциациях. Например, при слове «школа» перед глазами сразу всплывает множество образов, слов, предметов, действий, связанных со школой. По такому же принципу нужно формировать словарный запас в любом другом языке.

Я советую сделать интеллектуальную карту и собирать слова по темам. Для этого подойдёт толстая тетрадь формата а5, разделённая на две части. Начните с заполнения первой — в качестве примера возьмём тему «Хобби», которая точно будет на экзамене.

1. В центре листа запишите слово «хобби» или «увлечения».

2. От него стрелка вправо → какими глаголами вы будете описывать свои увлечения? Это могут быть «like», «enjoy», «interested in», «fond of».

3. Стрелка вниз → какие у вас увлечения? К каждому назовите по два-три слова: «sports» (football, basketball, tennis), «crafts» (pictures, jewels, knitting), computer games (World of Warcraft, GTA, Skyrim).

4. Стрелка влево → как можно спросить человека о его увлечениях? «What is your hobby?», «What are you doing in your free time?», «How long have you been doing this?»

Если же от вас требуют вести словарик обычным способом, то добавляйте туда хотя бы одно предложение с указанным словом. Так вы будете понимать, как это слово применять.

Во вторую половину словарика рекомендую собирать полезные словосочетания, фразы и идеи из текстов по темам, которые будут на экзамене — возьмите их из кодификатора. Также на последних страницах можно записать шаблон письма в 3–4 вариациях. Если за год три раза на них посмотрите, два раза напишете письмо по их подобию, то к экзамену все нужные фразы останутся у вас в голове.

Секрет мозга в том, что он хорошо запоминает информацию, способствующую его выживанию. Поэтому если вы хотите что-то выучить, нужно объяснить мозгу, что вам это важно. Для этого я советую технологию трёх маркеров, которую сама очень люблю.

Суть в том, чтобы при чтении текста выделять определённые слова и выражения. Чаще выражения, а не отдельные слова, потому что английский язык построен на словосочетаниях.

Первый маркер → новые для вас слова и выражения.

Второй маркер → те слова и выражения, которые вам пригодятся. Например, если вы будете кому-нибудь рассказывать про своё хобби, вам понадобятся фразы «I decided to take up tennis» или «The first time I played tennis».

Третий маркер → слова и фразы, которые вам просто понравились. Это могут быть цитаты или красивые описания.

В результате вы получите текст, раскрашенный тремя цветами. Мозг легко выделит из этого текста информацию: во-первых, вы его тщательно проработали, во-вторых, сконцентрировались на нужных вам выражениях.

Когда вы прочитали текст, прослушали аудио или посмотрели видео, то в течение 15 минут помните 90 процентов информации. Через полчаса — процентов 50, а на следующий день — уже 15–30. Если в те самые первые 15 минут быстро повторить информацию, обратив внимание на важные моменты (например, записать нужные слова в словарик), то вы запомните гораздо больше обычного.

Про ЕГЭ:  Подтяните знания с репетитором за лето | План-конспект урока по русскому языку (11 класс): | Образовательная социальная сеть

В следующий раз полученную информацию можно повторить через 2–3 дня. Хотя бы пробежать глазами словарик, когда готовитесь к уроку или есть свободные 5 минут. Потом повторите это через пару недель. Так в мозг поступит сигнал о том, что эти знания вам нужны, и он их запомнит.

Грамматику боятся все, кто учит английский.

Например, русский относится к аналитико-синтетическим языкам: в нём есть неожиданные окончания, падежи, согласования по роду и числу. Английский язык — чисто аналитический. В нём минимум грамматических категорий, и они построены на шаблонах и ситуациях, на смысле, что мы хотим сказать.

Это касается и большого количества времён. Время глагола — философское понятие. Живя на этой планете в трёхмерном измерении, люди пока не придумали ничего кроме прошедшего, настоящего и будущего. Поэтому в английском, как и в любом языке, всего три времени, но поскольку английский — точный язык, у каждого времени есть несколько форм.

Английскую грамматику не нужно бояться. Главное — подобрать к её изучению тот подход, который нужен именно вам.

Если у вас аналитический ум и вам проще работать по алгоритму, возьмите простую книжку по грамматике, например, Round up или Grammar Way. По этой книжке начинайте методично выполнять упражнения: осваивайте новые, не очень привычные структуры. Так, по шаблонам, вы научитесь верно ставить «do» и «does» и соблюдать правильный порядок слов.

Также аналитикам хорошо подойдёт следующий способ понять время Present Perfect. Время «перфекта» — время результата. Вспомните, что его вспомогательный глагол «have»: вы как-будто держите в руках результат, который имеете к этому моменту. Например, «I have read this book», то есть «Я имею эту книжку прочитанной», вот она у меня в руках, «I have watched this film» — «Я имею этот фильм просмотренным», вот он у меня в голове.

Есть ученики, которым проще запоминать грамматические формы ассоциативно, от смысла. Например, вы узнали, что время Present Continuous употребляется в ситуациях, которые происходят в данный момент. Посмотрите в окно, что происходит на улице? «The sun is shining», «The clouds are drifting in the sky», «My neighbor is coming out of the main entrance». Чем вы сейчас занимаетесь? «I am speaking English», «I am listening to music». Создайте в голове картинку, которая объяснит вам смысл — зачем и в какой ситуации нужна форма настоящего длительного.

На ОГЭ и ЕГЭ не будет грамматических упражнений, но придётся выполнить задание на словообразование и опознание в предложении правильной формы глагола, существительного или прилагательного. Другими словами, от вас будут требовать понимания смысла текста.

Для тренировки, во-первых, прорешайте задания прошлых лет, которые выложены на сайте ФИПИ. Во-вторых, возьмите в интернете ваш любимый текст, удалите из него половину глагольных форм и распечатайте. Далее попытайтесь логически понять или вспомнить, в какой форме стоял глагол. Так как текст будет вам знаком, то вы довольно легко его проработаете.

После этого упражнения возьмите тот же самый текст, но удалите из него все сложно образованные слова. Например, у слова «knowledge» есть суффикс «edge» — уберите его. У слова «misunderstanding» есть суффикс «ing» и приставка «mis» — тоже уберите. Распечатайте текст и постарайтесь вспомнить, что подходит в пропуски по логике и смыслу.

Такое упражнение занимает считаные минуты, но очень хорошо тренирует понимание именно форм слов. Если же у вас нет принтера, то просто замазывайте слова белой замазкой и ответы записывайте сверху.

1. Узнайте, какие задания будут на экзамене, и учите слова и фразы, которые там пригодятся.

2. Занимайтесь по интересным вам материалам, иначе быстро забросите подготовку.

3. Чтобы научится понимать английскую речь на слух, вначале слушайте, а потом проверяйте себя текстом. Субтитры здесь буду только мешать.

4. Для запоминания слов составьте интеллектуальную карту-словарик и собирайте в него слова по темам и ассоциациям.

5. Чтобы лучше запомнить слова и выражения, выделяйте их в тексте тремя цветами: новые слова, полезные слова и слова, которые просто понравились.

6. Повторяйте прочитанное и просмотренное в первые 15 минут.

7. Найдите свой подход к изучению грамматики: аналитический или ассоциативный.

8. Не бойтесь экзамена по английскому, он точно вам по силам 😊

Особенности

Для того чтобы выполнить это задание, прежде всего надо знать collocations — устойчивые словосочетания. Это уже задание на более высокое понимание языка. Ученик должен знать устойчивые выражения и интуитивно чувствовать: так по-английски говорят, а так — не говорят.

Например, делать домашнюю работу — это «to do homework». Нельзя сказать «to make homework», хотя глагол «to make» означает то же самое, что и «to do» — «делать». В то же время выражение «сделать ошибку» — это «to make a mistake», а не «to do a mistake». Еще пример: нужно подобрать глагол перед выражением negative conclusion.

Второе, что важно знать — это предлоги, с которыми употребляются глаголы. Например, очень часто в этом задании в ряду ответов попадается линейка глаголов «видеть, наблюдать»: «to look», «to see», «to observe», «to monitor». Все предлагаемые слова будут означать «смотреть» или «наблюдать».

Также в этом задании ЕГЭ проверяется знание linking words — вводных и соединительных слов. Чтобы предложения друг с другом связать, нужны соединительные слова: «тем не менее», «поэтому», «таким образом» и т. д. Например: «Я люблю бегать; тем не менее утром мне трудно вставать и идти на пробежку». Этот аспект не так сложен, необходимо эти слова выучить и дальше уже по смыслу внимательно их подставлять.

Письмо

В этой части экзамена у многих возникают проблемы, так как текст необходимо составить самим. Первое, что нужно сделать при выполнении письменного задания, – ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧЕСТЬ САМО ЗАДАНИЕ! Самая частая ошибка: ученики начинает увлекаться и писать не по заявленной теме.

  • Who am I writing to?
  • What do I know about this pen-friend?
  • Does the style of my letter have to be formal or informal?
  • How long does my letter have to be?

Далее вспомните, как должно быть организовано письмо, то есть какова стандартная схема письма. Так как помимо ответов на вопросы друга по переписке, вам необходимо адресовать три вопроса ему, подумайте о формулировках заранее, т.е. до того, как приступили к выполнению основной части.

При написании основной части от учащихся требуется продемонстрировать свой лексический запас, поэтому не стоит злоупотреблять словами типа nice, good, interesting, like. Старайтесь использовать разные слова, подбирайте синонимы, антонимы, эквивалентные фразы, но помните, что от вас ждут ЛЕКСИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ по заданной теме.

Заключению письма уделите не меньше внимания. Фраза, сигнализирующая, что автор заканчивает письмо — I have to finish my letter as I need to help my mother with the cooking — и добрые пожелания — All the best — повысят баллы.

Желаю вам удачи! Занимайтесь, не тратьте время на сомнения и страхи, и тогда у вас все обязательно получится!

Советы

Во-первых, необходимо сразу составить план. Это важное условие успешного выполнения этого задания. Часто бывает так, что школьник увидел тему и сразу начинает писать. Сначала надо все хорошенько продумать на русском, а потом уже переводить.

Чтобы придумать аргументы, можно примерить предложенную тему на себя. Например, тема «Работа — самое важное в жизни человека». Постарайтесь не рассуждать абстрактно («Некоторые люди любят ходить на работу»), а перенести все аргументы сразу на свою жизнь, выделить то, что важно для вас. Например: «я люблю ходить на работу, потому что мне там хорошо платят, меня уважает шеф, у меня хороший коллектив» и т. д.

Темы на экзамене обычно дают общие: «Отношения с родителями», «Друзья», «Интернет». При этом в сборниках для подготовки к ЕГЭ попадаются и такие темы, как «Окружающая среда», «Клонирование», «Отношение к смертной казни». С подобными темами на ЕГЭ я не сталкивалась.

И последний момент: для выполнения задания требуется соответствующий английский. Эссе — это академическое письмо, осмысленная работа, которая предполагает хороший уровень лексики и грамматики. Лексика должна соответствовать уровню B2: если в эссе использована лексика начального уровня, получить максимум за это задание невозможно.

Оцените статью
ЕГЭ Live