ЕГЭ 2022, Русский язык, Методические материалы, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.

ЕГЭ 2022, Русский язык, Методические материалы, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В. ЕГЭ

Александров в.н., александрова о.и. аргументы для написания сочинения в части с егэ по русскому

«дедушкуВолка»АнатолияПапанова.Режиссерхотелпрогнатьжителей,чтобыони

немешалисъемочномупроцессу,ноПапановсобралвсехребятишек,пообщалсяс

ними,написалкаждомучто-товтетрадку. Идети,блестяотсчастьяглазами,смотрели

навеликогоактера.Вихпамятинавсегдаосталасьвстречасэтимчеловеком,который

ради них прервал дорогостоящие съемки.

6)Древниеисторикирассказывалиотом,чтоПифагорпокупалурыбаковрыбуи

выбрасывалееобратновморе.Людисмеялисьнадчудаком,аонговорил,что,спасая

рыботсетей,онпытаетсяуберечьлюдейотстрашнойдолиоказатьсяврабствеу

завоевателей.Действительно,всеживоесвязаноневидимыми,нопрочныминитями

причинности:каждыйнашпоступок,будтогулкоеэхо,раскатываетсяпопространству

мироздания, вызывая те или иные последствия.

7) Ободряющее слово, заботливый взгляд, ласковая улыбка помогают человеку добиться

успеха, укрепляютеговерув своисилы. Психологипровелилюбопытныйэксперимент,

которыйнагляднодоказываетсправедливостьэтогоутверждения.Набралислучайных

людейипопросилиихвтечениенекотороговремениделатьскамейкидлядетского

садика. Работников первойгруппыпостоянно хвалили, адругойругали занеумение и

небрежность.Каков жерезультат? В первой группе сделалискамеекв два раза больше,

чем во второй. Значит, доброе слово действительно помогает человеку.

8)Каждыйчеловекнуждаетсявпонимании,сочувствии,душевнойтеплоте.Однажды

выдающийсярусскийполководецА.Суворовувиделмолодогосолдата,который,

испугавшисьпредстоящегосражения,убежалвлес.Когдаврагбылразбит,Суворов

наградилгероев,ордендосталсяитому,ктомалодушноотсиделсявкустах.Бедный

солдат чуть не провалилсяот стыда. Вечером онвернул награду и признался командиру

всвоейтрусости.Суворовсказал:«Я берутвойорденнахранение,потомучтоверюв

твоюхрабрость!».Вследующемжебоюсолдатпоразилвсехсвоимбесстрашиеми

мужеством и заслуженно получил орден.

9)Однаизлегендрассказываетотом,какшлиоднаждыпоземлесвятойКасьяни

НиколаУгодник.Увиделимужика, которыйпыталсявытащитьиз грязителегу.Касьян,

торопясьнаважноеделоинежелаяпачкатьрайскоеплатье,пошелдальше,аНикола

помогмужику.КогдаобэтомузналГосподь,онрешилдатьНиколедвапраздникав

году, а Касьяну один в четыре года — 29 февраля.

10)ВраннемСредневековьетобойблаговоспитанный,набожныйхозяинсчиталсвоим

долгомприютитьподкровомсвоегодоманищегобродягу.Считалось,чтомолитвы

обездоленногоскореедоходятдоБога.Хозяевапросилинесчастногобродягу

помолитьсязаних в храме,за этодавалиему монетку. Конечно, эторадушиебылоне

лишеноопределеннойкорысти,темнеменееужетогдавсознаниилюдейзарождались

нравственные законы, которые требовали не обижать обездоленных, жалеть их.

11) ИзвестныйтренерпофигурномукатаниюСтаниславЖукобратилвниманиена

девочку,которуювсесчиталибесперспективной.Тренерупонравилось,чтоона,не

обладаяособымталантом,трудилась,нежалеясебя.Жукповерилвнее,сталсней

заниматься,изэтойдевочкивыросласамаятитулованнаяфигуристкаХХвекаИрина

Роднина.

12) Многочисленныеисследованияпсихологов,которыеизучаютпроблемышкольного

образования,доказывают,какважновнушитьребенкуверувегосилы.Когдаучитель

возлагаетнаучениковбольшиенадежды, ждетотнихвысокихрезультатов, тоужеэто

оказывается достаточным, чтобы повысить уровень интеллекта на 25 пунктов.

13)Почтиневероятныйслучайрассказываливоднойизтелевизионныхпередач.

Девочканаписаласказкуосвоейподруге,котораяссамогодетстваиз-затяжелой

болезнинемоглаходить.Всказкеговорилосьоволшебномисцелениибольной.

§

уставшие от скуки,отунылойповседневности, готовы платить огромные деньги,чтобы

оказатьсявэкстремальныхусловиях.Человекнуждаетсявтрудностях,нуждаетсяв

борьбе с лишениями и опасностями.

7)Одинталантливыйизобретательпридумалтару,вкоторойнебиласьпосуда,

придумалособыетележкидля транспортировкидревесины.Ноегоизобретенияникого

незаинтересовали.Тогдаонстал делатьфальшивыеденьги. Егопоймалиипосадилив

тюрьму. Горько сознавать, что общество не сумело создать условия для того, чтобы этот

человек смог реализовать свой незаурядный талант.

8) Некоторые ученые продолжают утверждать, что не человек произошел от обезьяны, а

напротив, обезьяна произошла от людей, которые в результате деградации превратились

в животных.

10)Вжурналахрассказывалиолюбопытномэкспериментеученых:возленоры,ИЗ

которойдоносилисьугрожающиезвуки.Онипоставиликлеткускрысами.Зверьки

осторожносталиподкрадыватьсякнорке,заглядыватьвнее,апотом,поборовстрах,

полезливовнутрь.Чтожезаставиложивотныхлезтьтуда?Кормунихбыл!Никакой

физиологическойпотребностьюневозможнообъяснитьтакое«любопытство»!

Следовательно, животным тоже присущ инстинкт познания. Есть какая-то могучая сила,

котораязаставляетнасоткрыватьчто-тоновое,расширятьграницыужепознанного.

Неугасимаялюбознательность,неиссякаемаяжаждаистиныэтонеотъемлемыекаче

ства всего живого.

11)Акула,ecлиперестаетдвигатьплавниками,камнемпойдетнадно,птица,если

перестанетмахатькрыльями,упадетназемлю.Такичеловек,есливнемугаснут

стремления,желания,цели,рухнетнадножизни,егозатянетгустаятрясинасерой

обыденности.

12)Река,котораяперестаеттечь,превращаетсявзловонноеболото.Такичеловек,

которыйперестаетискать,думать,рваться,утрачивает«душипрекрасныепорывы»,

постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием.

13)ВсехгероевЛ.Толстогоправильнееделитьненаплохихихороших,анатех,кто

изменяется,итех,ктоутратилспособностькдуховномусаморазвитию.Нравственное

движение,неустанныйпоисксамогосебя,вечнаянеудовлетворенностьэтоиесть,по

мнению Толстого, наиболее полное проявление человечности.

14) А.Чехов в своих произведениях показывает, как умные, полные сил люди

постепенно утрачивают свои «крылья,>, как в них угасают высокие чувства, как они

медленно погружаются в болото обыденности. «Никогда не сдавайся!», — этот призыв

звучит почти в каждом произведении писателя.

15)Н.Гоголь,обличительчеловеческихпороков,настойчивоищетживую

человеческуюДУШУ.ИзображаяПлюшкина,которыйстал«прорехойнателе

человечества,>,онстрастнопризываетчитателя,выходящегововзрослуюжизнь,

забирать с собой все «человеческие движения», не терять их на жизненной дороге.

16)ОбразОбломоваэтообразчеловека,которыйтолькохотел.Онхотелизменить

своюжизнь,хотелперестроитьжизньпоместья, хотелвыраститьдетейНоу негоне

нашлосьсил,чтобыэтижеланиявоплотитьвжизнь,поэтому егомечтытаки остались

мечтами.

17)М.Горькийвпьесе«Надне»показалдраму«бывшихлюдей»,которыеутратили

силыдляборьбырадисамихсебя.Онинадеютсяначто-тохорошее,понимают,что

житьнадолучше,ноничегонеделаютдлятого,чтобыизменитьсвоюучасть.Не

случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же.

18)Газетырассказывалиомолодомчеловеке,который послеоперациинапозвоночник

сталкалекой. У негопоявиласьуймасвободноговремени,котороеоннезнал,начто

§

8)Шведы,осадившиеПолтаву,предложилигорожанамсдаться.Положение

осажденныхбылоотчаянным:неоставалосьнипороха,ниядер,нипуль,нисил

драться. Но люди, собравшиеся наплощади, решили стоять до конца.К счастью, вскоре

подошла русская армия, и шведам пришлось снять осаду.

9)Б.Житковводномизсвоихрассказовизображаетчеловека,которыйоченьбоялся

кладбищ.Однаждымаленькаядевочкапотеряласьипопросилаотвестиеедомой.

Дорогашламимокладбища.Мужчинаспросилдевочку:«Аразветынебоишься

покойников?» «С вамимненичегонестрашно!» —ответиладевочка,иэтислова

заставили мужчину собраться с духом и преодолеть чувство страха.

10) О майоре Дмитрии Островерхове писали многие газеты.

Врукахмолодого солдатачуть неразорваласьбракованнаябоеваяграната.Увидев,что

через несколько секунд произойдет непоправимое, Дмитрий выбил ногой из рук солдата

гранату, накрыл его собой. Рисковал не то слово. Граната разорвалась совсем рядом.А

у офицера — жена и годовалая дочка.

11)ВовремяпокушениянацаряАлександра11взрывомбомбыповредилокарету.

Кучерумолялгосударяневыходитьизнееискорееехатьводворец.Ноимператорне

могброситьистекающихкровьюохранников,поэтомувышелизкареты.Вэтовремя

прогремел второй взрыв, и Александр -2 получил смертельное ранение.

12) Предательствововсевременасчиталосьгнуснымпоступком,позорящимчесть

человека.Так, например,провокатору,которыйвыдалполициичленовкружка

ПетрашевскогочислеарестованныхбыливеликийписательФ.Достоевский),

пообещаливкачественаградыустроитьегонахорошооплачиваемуюработу.Но,

несмотря на усердные хлопоты полиции, все петербургские столоначальники отказались

от услуг предателя.

13) Английский спортсмен Кроухерстрешил принять участие в кругосветнойгонке яхт-

одиночек. У него не было ни опыта, ни мастерства, необходимого для такого

состязания,носрочнонужныбылиденьги,чтобырасплатитьсясдолгами.Спортсмен

решилперехитритьвсех,онрешил переждатьосновное времягонок, апотом внужный

моментпоявитьсянатрассе,чтобыфинишироватьраньшеостальных.Когда,казалось,

замыселудался,яхтсменпонял,чтонесможетжить,на рушивзаконычести,ион

покончил жизнь самоубийством.

14)Существуетвид птиц,укоторых самцыимеюткороткий и твердыйклюв,а самки

длинныйиизогнутый.Оказывается,этиптицы живутвпареивсегдапомогаютдруг

другу:самецпробиваеткору,асамкаспомощьюсвоегоклювавыискивaeтличинок.

Этотпримерпоказывает,чтодажевдикойприродемногиесуществаобразуют

гармоничноеединство.Темболееулюдейтакиевысокиепонятия,какверность,

любовь,дружбаэтонепростоабстракции,придуманныенаивнымиромантиками,а

реально существующие чувства, обусловленныe самой жизнью.

15)Одинпутешественникрассказывалотом,чтоэскимосыподарилиемубольшую

связкусушенойрыбы.Торопясьнасудно,онзабылеевчуме.Вернувшисьчерез

полгода,оннашелэтусвязкунапрежнемместе.Путешественникузнал,чтоплемя

пережилотяжелуюзиму,людисильноголодали,нониктонепосмелтронутьчужое,

боясь навлечь на себя бесчестным поступком гнев высших сил.

16) Когда алеуты делят добычу, то они внимательно следят за тем, чтобы всем досталось

поровну.Ноесликто-тоизохотниковпроявляетжадностьитребуетсебебольше,тос

нимнеспорят,неругаются:всеотдаютемусвоюдолюимолчауходят.Спорщику

достаетсявсе,но,получивкучумяса,онпонимает,чтопотерялуважениемсвоих

соплеменников. и спешит вымолить у них прощение.

Егэ 2022, русский язык, методические материалы, цыбулько и.п., александров в.н., арутюнова е.в.

ЕГЭ 2022, Русский язык, Методические материалы, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.

   Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 г. по русскому языку подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» на 2022 г. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию заданий с развёрнутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку.
В методических материалах даётся краткое описание структуры контрольных измерительных материалов 2022 г. по русскому языку, характеризуются типы заданий с развёрнутым ответом, используемые в КИМ ЕГЭ по русскому языку, и критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.
Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.

ЕГЭ 2022, Русский язык, Методические материалы, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.

Задания с развёрнутым ответом в системе контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку.
Особенности контроля и аттестации выпускников при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку определяются спецификой предмета, конечными целями обучения и назначением экзаменационной работы.
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Изучая язык как систему и овладевая лингвистическими знаниями, школьники одновременно обучаются речи на родном языке – осознают и осмысливают через понятия и правила свою уже сложившуюся речевую практику и на этой основе корректируют и совершенствуют устную и письменную речь.
Экзаменационная работа составлена так, что позволяет проверить, в какой степени у выпускников средней школы сформирована каждая из четырёх компетенций – языковая, лингвистическая, коммуникативная и культуроведческая.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. Задания с развёрнутым ответом в системе контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку.
2. Подготовка эксперта предметной комиссии по русскому языку.
3. Общая система оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (сочинения-рассуждения).
4. Критерии проверки и оценки выполнения задания с развёрнутым ответом.
5. Проверка выполнения задания с развёрнутым ответом по критериям.
Приложение 1. Документация эксперта предметной комиссии по русскому языку.
Приложение 2. Бланк-протокол проверки развёрнутых ответов.
Приложение 3. Бланк-копия.
Приложение 4. Таблица пошагового оценивания сочинения – ответа на задание с развёрнутым ответом.
Приложение 5. Исходные тексты.
Приложение 6 .Указания по оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответ на задание 27 по русскому языку в 2022 году.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2022, Русский язык, Методические материалы, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.

— fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать

— doc — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 02.02.2022 06:17 UTC

Теги:ЕГЭ по русскому языку :: русский язык :: Цыбулько :: Александров :: Арутюнова


Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2022, Русский язык, Досрочный вариант
  • ЕГЭ 2022, Русский язык, 11 класс, Открытый вариант
  • Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 года, РУССКИЙ ЯЗЫК, Цыбулько И.П., 2022
  • Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2022 года, Русский язык, Цыбулько И.П., 2022

Предыдущие статьи:

  • ЕГЭ 2022, Русский язык, 11 класс, Тренировочная работа №1
  • ЕГЭ 2022, Русский язык, 11 класс, Диагностическая работа №1
  • ЕГЭ 2022, Русский язык, 11 класс, Тренировочный вариант №1
  • ЕГЭ 2022, Русский язык, 10-11 классы, Диагностическая работа №2, Орфография (позиции 9-15)

Оцените статью
ЕГЭ Live