Человек и общество. Часть 2. 10

Человек и общество. Часть 2. 10 ЕГЭ

Тест Слагаемые успеха в бизнесе для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий.

1. Каких источников финансирования не существует?

1) внутренних
2) внешних
3) абстрактных

2. Что может служить источником внутреннего финансирования?

1) чистая прибыль компании
2) государственная ссуда
3) покупка акций компании инвестором

3. Что такое дивиденды?

1) дивиденды — это часть прибыли, которая достается владельцам акций компании
2) дивиденды — это налоги на прибыль компании
3) дивиденды — это владельцы компании

4. На какой срок выдаются краткосрочные кредиты?

1) не более квартала
2) не более месяца
3) не более года

5. Какой из терминов подходит под определение «Обязательство оплатить определенную сумму в определенный срок»?

1) облигация
2) вексель
3) тикет

6. Кто такой менеджер?

1) это специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий
2) это нанятый на контракт работник компании
3) это специалист выполняющий свою работу лучше среднестатистического работника сферы

7. Что из перечисленного не является функцией менеджмента?

1) организация
2) управление
3) продвижение

8. Что из перечисленного принципом маркетинга?

1) продажа акций компании
2) производство услуг для компании
3) изучение рынка

9. Как называется тип покупателей с наивысшем уровнем дохода и склонностью к риску?

1) суперноваторы
2) олигархи
3) аристократы

10. Что такое «Цена проникновения»?

1) метод входа в рынок с низкой ценой на товар
2) стоимость доли в бизнесе
3) цена на оптовую закупку определенного товара

Ответы на тест Слагаемые успеха в бизнесе для 11 класса
1-3
2-1
3-1
4-3
5-2
6-1
7-3
8-3
9-1
10-1

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

разложение общественных структур, распад связей между элементами общества

усиление зависимости человека от природной среды и общественных структур, рост несвободы

возрастание агрессии в обществе, отчуждение людей от власти

усложнение средств и способов воздействия человека на природные силы и вещества

Внутреннее устройство общества, совокупность составляющих его элементов принято называть в науке

преобразование природных веществ

наличие воображаемой обстановки

восприятие новой информации о мире

удовлетворение материальных потребностей

В отличие от природы, естественной среды обитания человека, общество

обусловлено деятельностью человека, его волей

существует, подчиняясь стихийным законам

развивается, изменяясь, порождая новое

включает в себя различные элементы

Познавательная деятельность нацелена на постижение истины, приобретение новых знаний о мире. Материально-производственная деятельность всегда связана с удовлетворением духовных потребностей.

ЕГЭ по обществознанию

Пробные и тренировочные варианты по обществознанию в формате ЕГЭ 2022 из различных источников.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по обществознанию

Примеры заданий ЕГЭ 2022 по обществознанию:

21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке бананов, доставляемых из-за рубежа в страну Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

Человек и общество. Часть 2. 10

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если вырастут таможенные тарифы на ввоз в страну бананов при прочих равных условиях?

22. В стране Z происходят значительные перемены: развивается обрабатывающая промышленность, растут города и численность городского населения, промышленное производство стало ведущей отраслью экономики. В стране действует прогрессивная система налогообложения. В соответствии с законодательством государства Z каждый гражданин по достижении восемнадцатилетия имеет право избирать и быть избранным в законодательное собрание, заниматься предпринимательской деятельностью, создать семью. В семье граждан государства Z растёт дочь. Родители приучают её к ведению домашнего хозяйства, хотят, чтобы она, окончив школу, как можно скорее вышла замуж и посвятила себя заботе о муже и будущих детях.

Какой тип общества утверждается в стране Z? Что характерно для прогрессивной системы налогообложения (укажите один любой признак)? Какое политическое право граждан названо в ситуации? Какой тип семьи является идеалом родителей, о которых говорится в задании?

Вопрос №
1

Верно ли суждение? Экономика — наука о хозяйстве, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.

Вопрос №
2

Верно ли суждение? Экономика — это хозяйственная система, обеспечивающая объективные закономерности в отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, случайные протекания хозяйственных процессов.

Вопрос №
3

Имя какого мыслителя пропущено в тексте? Слово «экономика» греческого происхождения и впервые было использовано древ-негреческим автором __________в качестве названия своего трактата.

Вопрос №
4

Какое словосочетание пропущено в тексте? Что же было предметом внимания ученых? В первую очередь такие универсальные проблемы экономики, как ______________и экономический выбор

богатсвто и бедность работа и безработица

Вопрос №
5

Верны ли следующие суждения? А. Потребности общества становятся практически ограничными. Б. В широком смысле слова экономика — это совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества.

Верно только А Верно только Б Верно и А и Б НЕ верно и А и Б

Вопрос №
6

Верны ли следующие суждения? А. Микроэкономика — это часть экономической науки, исследующая проблемы безработицы, бедности, экономического роста, роли государства в регулировании экономики и защите интересов общества. Б. Современный этап экономического развития характеризуется высокой взаимозависимостью национальных экономик в мировом масштабе.

Вопрос №
7

Верны ли следующие суждения? А. Макроэкономика — это часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику. Б. Обмен — экономическая операция, в процессе которой одно лицо передает другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь.

Вопрос №
8

Верны ли следующие суждения? А. Микроэкономика изучает функционирование отдельных рынков и отраслей. Б. Общество постоянно сталкивается с необходимостью разрешения этого противоречия и проблемой экономического выбора.

Вопрос №
9

Верны ли следующие суждения? А. В плановой экономике решения по основным экономическим вопросам принимает свободный, самостоятельный производитель. Б. В рыночной экономике решения по основным экономическим вопросам принимает государство.

Вопрос №
10

Выберите несколько верных ответов Основные вопросы экономики (по учебнику) — это ______

с чем производить из чего производить для кого производить

Вопрос №
11

Выберите несколько верных ответов Выдающиеся мыслители, внесшие вклад в экономическую науку — это

10 марта 2023

Тест «Сфера духовной жизни общества»

1. Как называется форма духовной культуры, способ познания человеком мира в художественных образах?1) культура2) искусство3) эстетика4) образование

2. Назовите виды искусства:1) художественные2) пространственно-временные3) временные4) музыкальные5) пространственные

3. Назовите формы искусства:1) литература2) живопись3) скульптура4) музыка5) театр

4. Назовите виды культуры:1) художественная2) народная3) элитарная4) музыкальная5) массовая

5. Назовите мировые религии:1) конфуцианство2) ислам3) буддизм4) иудаизм5) христианство

6. Процесс приобретения знаний о мире:1) культура2) мораль 3) труд 4) образование

7. Что из перечисленного является частью профессиональной системы образования?1) академия2) школа3) колледж4) институт 5) университет

8. Что из перечисленного является частью общеобразовательной системы?1) училище2) гимназия3) университет4) школа5) академия

9. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «научные знания». Укажите термин, не связанный с этим понятием.1) доказательство2) законы и теории 3) особый язык4) мифология5) эксперимент

10. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.1) человеколюбие2) доброта3) сострадание4) аморальность5) милосердие

11. Верны ли суждения о свободе совести: А) все религиозные организации равны между собой;Б) религиозные объединения отделены от государства.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

12. Верны ли суждения о современных задачах образования:

А) задача образования в современном мире – обеспечить всем гражданам страны начальное образование; Б) одной из задач образования является обязательное получение высшего профессионального образования?

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

13. Верны ли суждения о духовной жизни общества: А) духовная жизнь общества представляет собой производство духовных благ (ценностей); Б) духовная жизнь общества связана с освоением созданных духовных благ (ценностей)?

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

14. Объясните смысл понятий: духовная сфера, наука, НТП.

1) 22) 2 3 5 3) 1 2 3 4 5 4) 2 3 5 5) 2 3 5 6) 47) 1 3 4 5 8) 2 4 9) 410) 411) 312) 413) 314) Духовная сфера – область социальных взаимодействий/ отношений, возникающих при создании, усвоении, хранении и передаче духовных ценностей.Наука — важнейшая форма духовной сферы общества, основанная на опытном, экспериментальном познании, результатом которого является объективное знание о природе, обществе и человеке.НТП — научно-технический прогресс – непрерывный поступательный процесс развития науки и техники, совершенствования технологии, ориентированный на удовлетворение усложнившихся общественных потребностей.

1) доход 2)сбережение 3) налоговый вычет 4) заработная плата

2. все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения

материальных условий жизни называются

1) материальным производством 2)экономической деятельностью

3) духовным производством 4)творческой деятельностью

3.расходы населения на товары и услуги называются

1) потреблением 2) производством 3) налогообложением 4) прожиточным минимумом

4. соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них

экономических ресурсов называется

1) кооперацией 2)конкуренцией

5. предприятия (фирмы) в структуре экономике выполняют функции

1) производства 2)распределения 3)обмена 4) потребления

6.определенная сумма денег, которую каждому производителю товара, получателю дохода, владельцу

имущества необходимо уплатить государству называется

1) спросбюджет 3) налог

7. стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человеканазывается

1)доход 2) сбережениями 3) прожиточным минимумом 4) потребительской корзиной

8. перечень необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг называется

1) ассортиментом 2) номенклатурой товаров и услуг

3) прожиточным минимумом 4)потребительской корзиной

9. верны ли суждения о причинах неравенства в распределении доходов?

А. прогрессивный подоходный налог сглаживает неравенство в доходах.

Б. одной из причин неравенства в распределении доходов являются различия в талантах людей

1) верно А 2) верно Б 3) оба верны 4) оба неверны

10. . верны ли суждения о причинах неравенства в распределении доходов?

А. все более значимым фактором дифференциации доходов становится уровень образования и профессиональной

Про ЕГЭ:  Шпаргалки-подсказки к ЕГЭ по русскому языку

Б. степень неравенства в распределении доходов гораздо выше в бедных странах, нежели в богатых.

1. прочитайте текст и определите какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения

(А) Ученые считают, что распределение совокупного дохода в развитых странах характеризуется тенденцией к его

более равномерному распределению.1997 гг. в среднем для всех развитых стран была характерна

тенденция снижения доли богатейших 10% населения, снижения разрыва в доходах примерно в 1,5 раза . (

Считается , что в большинстве стран Запада практически одинакова степень уменьшения данного разрываПри

этом наибольшим разрыв в доходах в 1997 году оставался в США – в 19 раз, наименьшимв Западной Европе (7,9)

и Японии (7,1).

2.Все термины , за исключением одного, характеризуют понятие «доходы граждан». Найдите лишнее

Заработная плата, пенсия, полученное наследство, подоходный налог , единовременное пособие по рождению

3.Вставьте пропущенное слово

минимальный уровень потребления определяет такой показатель, как черта________

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Источники финансирования бизнеса».

Составьте план, по которому вы будите освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из

которых два или более детализированы в подпунктах

Тест по обществознанию.

1. К духовной сфере жизни общества относится:

А) премьера драматического спектакляБ) производство компьютерной техникиВ) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы

2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:

А) ведение домашнего хозяйства Б) взаимодействие людейВ) возделывание почвы Г) искусство управления государством

3. Что не относится к видам искусства?

А) музыка Б) живопись В) литература Г) искусствоведение

4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:

А) этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой

5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А) комфорт и удобства Б) честность и справедливостьВ) образ жизни и поведение Г) диалог и конфликт

6. Что является отличительным признаком морали?

А) изучение происхождения и исторического развития нравственностиБ) обращение к сверхъестественным силамВ) оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливостиГ) регулирование поведения человека в обществе

7. Верны ли следующие суждения?

А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.

А) верно только А Б) верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

8. Особенность науки проявляется в том, что она:

А) использует язык формул, символов Б) воздействует на эмоциональную сферуВ) отражает мир в художественных образах Г) оценивает поступки людей

9. Какая наука относится к гуманитарным?

А) география Б) биология В) литературоведениеГ) геология

10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:

А) образованием Б) воспитанием В) социализацией Г) наукой

11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:

А) экстернат Б) семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение

12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:

А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик

13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К.?

А) общее основное образование Б) среднее (полное) общее образованиеВ) дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование

14. Верны ли следующие суждения?

А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

15. Что является отличительным признаком религии?

А) регулирование поведения людей Б) вера в сверхъестественные силыВ) стремление объединить общество Г) объединение нравственного опыта поколений

16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:

А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии

17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:

А) свободой совести Б) свободой словаВ) свободой вероисповедания Г) свободой мысли

18. Человек как один из людей:

А) гражданин Б) личность В) индивидуальность Г) индивид

19. расставьте в правильном порядке:

1. среднее общее образование 2. начальное3. дошкольное4. высшее5. основное общее образование

Проверочная работа по обществознанию  по теме    «Экономические системы»  11 класс

Если экономические проблемы решаются в равной степени и рынком и государством, то экономика является                                                                                                                                                               1)  командной                                           2)  рыночной                                                                                                         3)  традиционной                                      4)  смешанной

. Верны ли следующие суждения об экономике?                                                                                                А. Рыночные отношения создают возможность расширения границ, демократических свобод в обществе.                                                                                                                                                                                       Б. Рыночная экономика заинтересована в поддержании многообразия форм собственности                     1) верно только А                                                       2) верно только Б                                                                          3) верны оба суждения                                               4) оба суждения неверны

Государство в условиях командно-административной экономики                                                                  1) законодательство закрепляет господство одной формы собственности                                                        2) разрабатывает законы, ограничивающие деятельность монополий                                                                3) вводит льготное налогообложение малого бизнеса                                                                                            4) предоставляет экономическую самостоятельность  производителям                                                              . Основу традиционной экономической системы составляет                                                                           1) свободное распределение ресурсов                                                                                                                         2) директивное ценообразование                                                                                                                                 3) распределение ресурсов государством                                                                                                                    4) использование ресурсов в соответствии с обычаями

Про ЕГЭ:  Задачи про кредиты, где неизвестно время

Верны ли следующие суждения о потребителе в рыночной экономике?

А.Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.                                Б. Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель без участия потребителей.

1) верно только А                          2) верно только Б                                                                                           3) верны оба суждения                 4) оба суждения неверны

6 . Рыночная система хозяйствования  функционирует при обязательном условии                                  1) низкого уровня безработицы                                                                                                                         2) высокого потребительского спроса                                                                                                             3) внедрения достижений науки в производство                                                                                                        4) частной собственности на средства производства

Какую экономическую систему характеризует следующее положение: вопросы производства и распределения продукции жестко регламентируются государством, государство устанавливает цены на продукцию?

Восполните пробел в приведенной ниже схеме

Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

. Найдите в приведенном списке характерные признаки рыночной экономики и укажите цифры, под которыми они указаны.                                                                                       1) контроль со стороны государства над производством                                                                   2) свободное ценообразование                                                                                                              3) экономическая свобода производителей                                                                                        4) преобладание государственной собственности                                                                              5) централизованное планирование экономики                                                                                        6) разорение убыточных предприятий                                                                                          Цифры запишите в порядке возрастания.

Текст к заданиям 11-14.

Несомненным недостатком рыночного хозяйства является то, что оно не создает материальных стимулов для производства тех товаров и услуг, которые относятся к т.н. общественным благам. Оно само по себе не решает ряд важнейших социальных проблем. Среди них организация общедоступного здравоохранения, бесплатного образования, поддержка слабо защищённых слоёв населения, развитие культуры, обеспечение охраны общественного порядка, национальной обороны и т.п. Рыночный механизм хозяйствования не способен учитывать эти потребности общества. Поэтому государство вынуждено обеспечивать производство общественных благ и оказание услуг, проводя соответствующую налоговую политику.

Рыночной экономике присуща высокая дифференциация в доходах населения.

(В.И. Кушлин и др.)

11.Какие достоинства рыночной экономики отметили авторы? Укажите любые три достоинства.

12. Какие недостатки рыночной экономики рассмотрели авторы? Укажите любые пять недостатков.

13. В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.

14. Какие, на взгляд автора  текста, полезные функции выполняет государство в условиях рынка? (Укажите три функции.) Опираясь на знания из курса обществоведения, приведите еще одну необходимую функцию государства в условиях рыночной экономики.

15. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономическая система». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения , содержащие информацию об экономических системах.

1. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии:
а) частной собственности на средства производства +
б) внедрения достижений науки в производство
в) высокого потребительского спроса

2. К ценным бумагам не относится:
а) облигация
б) налоговая декларация +
в) вексель

3. Рыночные цены на товары в экономике:
а) увеличивают издержки производства
б) определяют налоги на производителя
в) рационально соизмеряют производство с потреблением +

4. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях:
а) удовлетворения общественных потребностей +
б) снижения загрязнения окружающей среды
в) достижения стабильного развития экономики

5. Признаком рыночной экономики является:
а) централизованное распределение ресурсов
б) господство государственной формы собственности
в) свобода предпринимательской деятельности +

6. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере:
а) производства
б) распределения +
в) потребления

7. Прибыль создается в процессе:
а) распределения
б) сбора налогов
в) производства +

8. Перепроизводство бытовой техники привело к снижению цен на нее. Этот пример иллюстрирует функционирование рынка:
а) товаров +
б) средств производства
в) сырья и материалов

9. Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается:
а) судебными органами
б) парламентом
в) правительством +

10. Основу традиционной экономической системы составляет:
а) директивное ценообразование
б) использование ресурсов в соответствии с обычаями +
в) свободное распределение ресурсов

11. Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары:
а) косвенный налог +
б) прямой налог
в) натуральный налог

12. Рост спроса на компьютеры, отличающиеся более мощными процессорами, сотовые телефоны, аудио- и видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке:
а) капиталов
б) товаров и услуг +
в) сырья и материалов

13. К ценным бумагам не относится:
а) налоговая декларация +
б) вексель
в) облигация

14. Изменение котировок акций нефтяных компаний в связи со снижением цен на энергоносители характеризует ситуацию на рынке:
а) труда
б) капиталов
в) фондовом +

15. Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника:
а) распоряжаться имуществом +
б) владеть имуществом
в) пользоваться имуществом

16. Русский промышленник и меценат А.П. Бахрушин подарил собранную им коллекцию предметов русской старины и книг Историческому музею. Какое право собственника иллюстрируется этим примером:
а) наследовать
б) распоряжаться +
в) владеть

17. На увеличение потребительских расходов влияет:
а) снижение социальных выплат
б) увеличение подоходного налога
в) увеличение потребительских доходов +

18. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель:
а) соблюдение трудовой этики
б) валовой внутренний продукт +
в) стремление повышать квалификацию

19. К прямым (непосредственным) методам государственного регулирования в современной экономике относят:
а) денежно-кредитную политику
б) бюджетно-налоговую (фискальную) политику
в) формирование государственного заказа оборонным предприятиям +

20. В структуру бюджетно-налоговой политики входит:
а) кредитование социально значимых производств
б) установление налога на прибыль +
в) купля-продажа ценных бумаг на фондовых рынках

21. К причинам неравенства доходов потребителей в рыночной экономике относится:
а) уровень образования +
б) ограничение ресурсов в экономике
в) тип избирательной системы

22. К причинам неравенства доходов потребителей в рыночной экономике относится:
а) ограничение ресурсов в экономике
б) уровень квалификации +
в) установление минимального размера оплаты труда

23. Термин «экономика» подразумевает под собой:
а) закон о регулировании прав и свобод
б) свод правил защиты домашних хозяйств
в) закон о рациональном распределении средств +

24. Тип экономической системы определяется:
а) источниками налоговых выплат
б) собственностью и способами управления +
в) органом местного самоуправления

25. Натуральное хозяйство свойственно для:
а) демократической общности
б) феодального строя
в) традиционного общества +

26. Что не относится к признакам плановой экономической системы:
а) частная собственность на расходы промышленности
б) свободное ценообразование +
в) упорядоченное распределение финансовых средств

27. Каким признаком характеризуется рыночная экономика:
а) целью производства является получение прибыли +
б) ограничения роста заработной платы
в) обмен продуктами на прямую без посредников

Про ЕГЭ:  Открытый банк заданий — 4ЕГЭ

28. Смешанная экономическая система:
а) не существует
б) закончила развитие в период индустриализации
в) возникла в ХХ веке в развитых странах +

29. Часть прибыли, которая ежегодно распределяется между акционерами, – это:
а) дивиденды +
б) проценты
в) профит

30. Добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов, — это:
а) унитарное предприятие
б) производственный кооператив +
в) товарищество

Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Человек и общество» ФИПИ

1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1) наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством

2. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как 1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность

3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является социальная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе? А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям. Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Индивидуальность – это 1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2) темперамент человека, его характер 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4) совокупность человеческих потребностей и способностей

6. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Человек и общество. Часть 2. 10

7. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Человек и общество. Часть 2. 10

8. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

9. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Человек и общество. Часть 2. 10

10. Какое из приведенных утверждений является научным? 1) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит. 2) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения 3) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам. 4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

11. Какая из перечисленных наук занимается изучением общества? 1) социология 2) астрономия 3) зоология 4) электротехника.

12. Примером влияния природных факторов на развитие общества является 1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек. 2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи 3) строительство пирамид в Древнем Египте 4) распад империи Карла Великого

13. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему. Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Под культурой в наиболее общем смысле понимается 1) уровень воспитанности 2) вся преобразовательная деятельность человека 3) производство и применение орудий труда 4) приспособление организма к окружающей действительности

16. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Человек и общество. Часть 2. 10

17. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям. Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

19. Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

20. Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

21. Верны ли следующие суждения о культурных процессах? А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения. Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

22. Общество – это 1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному 2) способы взаимодействия и формы объединения людей 3) часть природы 4) материальный мир в целом

23. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как 1) динамичную систему 2) часть природы 3) весь окружающий человека материальный мир 4) не подверженную изменениям систему

24. Что свойственно человеку в отличие от животного? 1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание

25. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Человек и общество. Часть 2. 10

26. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Человек и общество. Часть 2. 10

27. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность 1) прогностическую 2) социально-преобразовательную 3) познавательную 4) ценностно-ориентировочную

28. Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

29. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры? 1) празднование Масленицы 2) посещение художественной галереи 3) прочтение стихотворения А. С. Пушкина 4) создание самолета братьями Райт

30. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания? А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира. Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

31. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

32. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы. 1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов

33. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

34. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем. Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

35. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как 1) систему 2) часть природы 3) материальный мир 4) цивилизацию

36. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать 1) культурой 2) экономикой 3) мировоззрением 4) историей

37. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

38. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей. Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

39. В отличие от природы, общество 1) является системой 2) находится в развитии 3) выступает в качестве творца культуры 4) развивается по собственным законам

40. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств

41. Верны ли следующие суждения об обществе? А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты. Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

42. К какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

43. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве 3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура

44. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) интенсивное развитие инфраструктуры 2) компьютеризация промышленности 3) преобладание патриархального типа семьи 4) светский характер культуры

45. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу? 1) завершение промышленного переворота 2) присваивающий тип хозяйства 3) развитие цифровых средств массовой коммуникации 4) особая ценность коллектива, общинность

46. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений. Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

47. Деятельность человека от поведенческих реакций животного отличает 1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей

48. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности 1) материально-производственной 2) прогностической 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной

49. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен. Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

50. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает 1) знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4) возрастные особенности

ОТВЕТЫ на задания

Оцените статью
ЕГЭ Live