ЕГЭ 2017 по русскому языку

ЕГЭ 2017 по русскому языку ЕГЭ

Егэ 2022 по русскому языку

ЕГЭ 2022 по русскому языку
В 2022 г. все основные характеристики экзаменационной работы в целом будут сохранены.

Предполагается расширение языкового материала для выполнения заданий 17, 22, 23.

Задание 17 проверяет умение экзаменуемых обособлять конструкции, грамматически не связанные с предложением. Пунктуация при вводных конструкциях традиционно сложна для экзаменуемых в силу необходимости различать синтаксически принципиально разные явления, при этом часто схожие семантически (например, «однако» – вводное слово и союз). Неоднородность и многочисленность группы вводных и вставных конструкций, многообразие их типизированных значений и оттенков препятствуют успешному усвоению учащимися этой пунктуационной темы. Не усвоив состава многочисленной группы этих слов и особенностей их семантики, не научившись отличать вводные слова и словосочетания от членов предложения, обучающиеся обращаются к интонационным особенностям таких единиц: единственной подсказкой экзаменуемые считают интонационное выделение потенциальных вводных слов, что неправильно, да и не всегда интонационная конструкция может свидетельствовать о наличии в предложении вводной конструкции. Вывод о статусе единицы как вводной верен лишь в том случае, если она отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобным языковым явлениям. Именно «неполнота» грамматико-пунктуационного анализа и влечёт ошибки в квалификации вводных единиц и постановке знаков препинания при них.

В 2022 г. планируется расширение языкового материала этого задания за счёт присоединения к этой теме обособления обращений. Следует заметить, что в качестве привлечённого в задании языкового материала может быть использован как прозаический, так и стихотворный текст. Участник экзамена 2022 г., выполняя задание 17, может встретиться с разным языковым материалом. При этом формулировка задания останется прежней.

ЕГЭ 2022 по русскому языку

Расширение языкового материала в задании 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ слова в контексте и позволяющего оценить такие важные умения обучающихся, как умение адекватно понимать письменную речь других людей, умение соотносить языковое явление с тем значением, которое оно получает в тексте, будет заключатся в том, что указанное явление в исходном тексте может быть представлено не в единственном числе. Так, просьба выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется только один фразеологизм, их может быть несколько. Задача – выписать только один. Подобное изменение продиктовано негативным влиянием ситуации, когда участник экзамена нацелен на поиск только одного ответа.

Как уже отмечалось, результаты экзамена показали, что остаётся недостаточно усвоенным раздел, связанный с анализом структуры текста, выяснением способов и средств связи предложений, что проявляется в части 2 работы как нарушение логики развития мысли. Задание 23 в 2022 г. предполагает как один, так и несколько ответов. Планируется изменение формулировки этого задания.

(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

– (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень.

(35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

Ответ: 2329 или 2923

Из методических рекомендаций для учителей.

Задания 4-7 егэ русский язык. тренировочные упражнения. | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Густые заросли кустарника чередовались с (…) дубовыми рощами и берёзовыми лесочками. (вечными, вековыми)

Быстрым порывистым движением она (…) длинной косой с заплетёнными в неё яркими бантами. (встряхнула, тряхнула, вытряхнула)

(…)  по своей природе, он необыкновенно точно копировал поведение других людей. (артистический, артистичный)

Учиться он не хотел, поэтому и вырос (…). (невеждой, невежей)

М. Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не на (…) явления её. (единые, единичные, единственные)

Об экзамене

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

Подготовка к егэ. задание №17,новый формат. | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.

Задание 17 (новый формат).

 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  1. Склоняются низко(1) цветущие ветки(2)

Фонтанов(3) в бассейне лепечут струи(4)

В тенистых аллеях(5) всё(6) детки(7) всё(8) детки(9)

О(10) детки(11)в траве(12)почему не мои?

  1. Уж(1) поздно! – Мама(2) десять строк!.. –

Но(4) к счастью(5) мама забывала .

Дрожат на люстрах огоньки…

Как хорошо(6) за книгой дома!

  1. О(1) почему(2) средь красных книг(3)

Опять за лампой не уснуть бы?

О(4) золотые времена(5)

Где взор смелей(6) и сердце чище!

О(7) золотые имена(8)

Гек Финн(9) Том Сойер(10) Принц и Нищий!

  1. Ах(1) золотые деньки(2)

Где(3) уголки потайные(4)

Где(5) вы(6) луга заливные(7)

Синей Оки?

Старые липы в цвету(8)

К взрослому миру презренье(9)

И на жаровне варенье(10)

В старом саду.

  1. Слава прабабушек томных(1)

Домики старой Москвы(2)

Из переулочков скромных(3)

Всё исчезаете вы(4)

Точно дворцы ледяные(5)

По мановенью жезла.

Где потолки расписные(6)

До потолков зеркала?

  1. Домики с знаком породы(1)

С видом её сторожей(2)

Вас заменили уроды(3)

Грузные(4) в шесть этажей.

Домовладельцы – их право!

И погибаете вы(5)

Томных прабабушек слава(6)

Домики старой Москвы.

  1. Идёшь(1) на меня похожий(2)

Глаза(3) устремляя вниз.

Я их опускала – тоже!

Прохожий(4) остановись!

Прочти(5) слепоты куриной(6)

И маков(7) набрав букет(8)

Что звали меня Мариной(9)

И сколько мне было лет.

  1. Не думай(1) что здесь  —  могила(2)

Что я появлюсь(3) грозя…

Я слишком сама любила(4)

Смеяться(5) когда нельзя!

И кровь приливала к коже(6)

И кудри мои вились…

Я тоже была(7) прохожий!

Прохожий(8) остановись!

  1. Идите же – мой голос(1) нем(2)

И тщетны все слова.

Я знаю(3) что ни перед кем(4)

Не буду я права.

Я знаю(5) в этой битве пасть

Не мне(6) прелестный трус!

Но(7) милый юноша(8) за власть(9)

Я в мире не борюсь.

  1.  Вас сохраняла длань господня(1)

И сердце матери(2) вчера –

Малютки-мальчики(3) сегодня –

Офицера!

Вам(4) все вершины были малы(5)

И мягок самый чёрствый хлеб(6)

О(7) молодые генералы(6)

Своих судеб!

  1.  Темный(1) прямой и взыскательный взгляд.

Взгляд(2) к обороне готовый.

 Юные женщины(3) так не глядят.

 Юная(4) бабушка(5) кто вы?..

 День был невинен(6) и ветер был свеж.

 Тёмные звёзды погасли.

 Бабушка(7) этот жестокий мятеж(8)

 В сердце моём(9) не от вас ли?..

  1.  Каждого из земных(1)

Вам заиграть – безделица!

И безоружный стих(2)

В сердце нам целится.

В утренний(3) сонный час(4)

Кажется(5) четверть пятого(6)

Я полюбила Вас(7)

Анна Ахматова.

  1.  Милый друг(1) ушедший дальше(2) чем за море!

Вот(3)вам розы(4) протянитесь на них!

Милый друг(5) унесший самое(6) самое(7)

Дорогое из сокровищ земных!..

Милый друг(8) ушедший в вечное плаванье(9)

— Свежий холмик(10) меж других бугорков(11) –

Помолитесь(12) обо мне в райской гавани(13)

Чтобы не было других моряков.

  1.  Здесь(1) у каждого мысль двоякая(2)

Здесь(3) ездок(4) торопи коня.

Мы пройдем(5) кошельком не звякая(6)

И браслетами не звеня.

Уж(7) с домами дома расходятся(8)

И на площади спор(9) и пляс…

Здесь(10) у маленькой Богородицы(11)

Вся Кордова в любви клялась.

  1.  Мама(1) куда лед идёт?

Вперёд(2) лебедёнок!

Мимо дворцов(3) церквей(4) ворот –

Вперед(5) лебедёнок!

Синий(6)

Взор – озабочен.

Ты меня любишь(7) Марина?

Очень!

  1.  Пятисоборный(1) несравненный круг(2)

Прими(3) мой(4) древний(5) вдохновенный(6) друг.

К Нечаянныя Радости в саду(7)

Я гостя чужеземного сведу.

Червонные возблещут купола(8)

Бессонные взгремят колокола(9)

И на тебя с багряных облаков(10)

Уронит Богородица Покров(11)

И встанешь ты(12) исполнен дивных сил…

Ты не раскаешься(13) что ты меня любил.

  1.  Над городом(1) отвергнутым Петром(2)

 Перекатился колокольный гром.

Гремучий(3) опрокинулся прибой(4)

Над женщиной(5) отвергнутой тобой.

Царю Петру и Вам(6) о(7) царь(8) хвала!

Но(9) выше(10) вас(11) цари : колокола.

  1.  И думаю: когда-нибудь(1) и я(2)

Устав от вас(3) враги(4) от вас(5) друзья(6)

И от уступчивости речи русской(7)

Надену крест серебряный на грудь(8)

Перекрещусь – и тихо тронусь в путь(9)

По старой(10) по дороге(11) по Калужской.

  1.  Веселись(1) душа(2) пей и ешь!

А настанет срок –

Положите меня(3) промеж

Четырёх дорог.

Там(4) где во поле(5) во пустом

Вороньё(6) да волк(7)

Становись надо мной(8) крестом(9)

Раздорожный столб!

  1.  Не чурался я в ночи(1)

Окаянных(2) мест.

Высоко(3) надо мной(4) торчи(5)

Безымянный крест.

  1.  Расскажи(1) сгорающий небосклон(2)

Про глаза(3) что черны от боли(4)

И про тихий(5) земной поклон(6)

Посреди золотого поля.

Ты(7) зеленоводный(8) лесной ручей(9)

Расскажи(10) как сегодня ночью(11)

Я взглянула на тебя – и чей(12)

Лик узрела в тебе(13) воочью.

  1.  Кабы нас с тобой – да судьба свела –

Ох(1) весёлые пошли по земле дела!

Не один бы нам(2) поклонился град(3)

Ох(4) мой(5) родный(6) мой(7) природный(8) мой(9) безродный брат!

  1.  И(1) если руку я даю(2)

То погадать – не целовать.

Скажи(3) мне(4) встречный человек(5)

По синим(6) по дорогам рек(7)

К какому морю я приду?

  1.  С архангельской высоты седла(1)

Евангельские творит дела.

Река(2) сгорает(3) верста(4) смугла.

О(5) даль(6) даль(7) даль!

В пронзающей прямизне ресниц(8)

Пожарищем(9) налетать на птиц.

Копыта(10) крылья(11) сплелись(12) свились!

 О(13) высь(14) высь(15) высь!

  1.  Семеро(1) семеро(2)

Славлю дней!

Семь твоих шкур(3) твоих

Славлю(4) Змей!

Пустопорожняя

 Дань земле –

Старая кожа(5)

Лежит на пне.

Старая сброшена –

Новой жди!

Старую кожу(6)

Прохожий(7) жги!

  1.  Знать(1) в два пёрышка тебе(2)

Пишут тамотка(3)

Знать(4) уж в скорости тебе(5)

Выйдет грамотка:

Будет крылышки трепать(6)

О булыжники!

Чернокрылонька моя(7)

Чернокнижница!

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

2,4,7,9,12

2,4,5

1,5,8,9,10

1,2,4,6,7,8

1,2,4,6

1,2,3,4.5,6

1,2,4,5,8

8

9

10

11

12

13

14

1,2,3,5,6,7,8

2,3,5,6,7,8

2,3,6

1,2,5,6,7

4,5,6,7

1,2,4,5,6,8,9,11,13

2,3,4,5,10,11

15

16

17

18

19

20

21

1,2,3,4,5,7

3,4,5,8,9,11,12,13

1.2,5,6,8,11

2,3,4,5,6,7,8

1,2,4,7,9

5

1,2,3,4,7,9,10

22

23

24

25

26

1,3,4,6,8

2,4,5,7

3,6,7,10,11,

12,14,15

1,4,6,7

1,3,7

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру
термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

Структура

Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Оцените статью
ЕГЭ Live