- Сам текст из 6 варианта по которому писались сочинения начинается так:
- 4 вариант
- Аргументы
- Вариант 2
- Готовое сочинение №1
- Готовое сочинение №3
- Готовое сочинение №4
- Картинка к сочинению взаимоотношение человека и природы
- Поделиться
- Популярные сегодня темы
- Примерные формулировки проблемы
- Сочинение на тему взаимоотношения человека и природы егэ
- Тезисы
Сам текст из 6 варианта по которому писались сочинения начинается так:
В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая. Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся.
В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал. Егор с сыном на пристань выскочили, быстренько мешки погрузили. Потом туристы расселись, Колька —он на носу устроился —от пристани оттолкнулся, Егор завёл «Ветерок», и лодка ходко побежала к дальнему лесистому берегу.
4 вариант
В те давние времена, когда человек жил в пещере, посреди густого леса, природа была ему матерью. Она давала еду и питье, помогала согреться с помощью огня.
Человек боялся Природы и уважал её. Когда начиналась гроза, он возносил ей молитвы, прося успокоиться. Найдя птицу или зверя себе на обед, человек сначала просил прощения у Матери Природы, и лишь затем осмеливался на добычу.
Но, по мере того, как человек умнел и развивался, он совершенно позабыл о том, откуда пришёл. Кто давал ему укрытия от непогоды и еду, кто был его Матерью, защитой и Божеством…
Теперь он старался покорить Природу, показать, кто здесь главный, кто хозяин этих безграничных владений.
Всё началось с беспричинной охоты. На этот раз сыну Природы не хотелось кушать, хотелось лишь показать, насколько он крут. Человек затравливал собаками красивых, грациозных зверей, зачатую просто ради шкуры.
Теперь у богача были ковры, которыми он мог похвастаться. Были чьи-то рога, висящие на стенах чисто для красоты. Зато в природе становилось все меньше определённого вида хищников и травяных, и вскоре они исчезли совсем, оставив память о себе лишь на страницах Чёрной Книги…
То же касалось и деревьев: теперь они вырубались не для того, чтобы развести огонь, а потому, что человеку вдруг захотелось построить на этом месте мегаполис. «Потому что Гладиолус» — как в народе говорят.
В мегаполисах заработали-задымили трубами фабрики, и городские люди заметили кое что: они болеют гораздо больше, нежели те, которые живут в деревнях, среди леса и чистого воздуха. «Упс, — подумало человечество, — надо что-то менять, иначе вымрем, аки динозавры». — и начали сажать в городе деревья, разные растения, словом, всё, от чего когда-то сами же с таким рвением избавлялись.
Шло время, и, помимо проблем с загрязнением воздуха появилась ещё одна: мусор. Человек все время пытался создать долговечный материал, не задумываясь о том, что с ним будет дальше. Вот так и появился пластик. Долговечный, да, но и разлагается больше шестидесяти лет.
Принимая во внимание людей-свинтусов, которые вообще не думают о том, что им ещё жить здесь, мы понимаем, что пластиковые бутылки — реальное наказание для Матери Природы.
Нет бы до урны бутылку из-под лимонада донести, так её ведь надо бросить прямо на дорогу! Или сидят на пляже, едят попкорн, а стаканчик в воду — никто ж не увидит…
Вот из-за таких людей на дне рек, озёр и морей находят «клад», один раз даже санки нашли. Настоящие, старые ржавые сани!… Я уже не говорю о тех же пакетах, которые миллиардами покоятся на дне водоёмов, а ведь от этого гибнут животные и растения.
Так, теперь о хорошем: не все люди на земле столь безответственно относятся к природе. Кое-кто додумался до сортировки и переработки мусора. Благодаря им у нас ещё есть надежда спасти Природу — нашу Маму!
Аргументы
И.С. Тургенев «Отцы и дети». В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что «природа не храм, а мастерская».
Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии.
Вариант 2
«Пусть от отца место скота, унаследуется дерева посаженным им» казахская народная пословица. Природа — когда мы слышим это слова, воображаем себе высокие гора уходящую в небо на верх, длинные реки, огромные леса и красивых животных. Природа это фундамент, на которой возникла и развивалась человечества.
Её красоту описывали в своих трудах поэты, художники, о ней пели певцы. Для талантливых людей природа нередко являлось источником вдохновения. С раннего детства, людей учат относиться бережливо к природе. На уроках в школе, в детском саду немало времени уделяется на тему по защите и заботе природы. Тесное взаимосвязь нам необходимо, без него не будет шаги в будущее хорошей жизни.
Однако не всегда взаимосвязь человека и матушки природы складываются хорошо. В последние года учёные стремятся решать такие важные проблемы, как безостановочная добыча ресурсов и запасов, техническое, радиоактивное загрязнение, рубка дерева и уничтожение природных ресурсов.
Врагов природы, определить просто: хозяева фирм вырубающих деревья становится обогащённым, чем больше уничтожают деревья; владельцам скота и земли нужно увеличивать пастбище – тоже за счёт нашей природы. И в конечном счету она приносится в жертву, как источник прибыли.
В мире чтоб не исчезло вид зверей, рыб, птиц плодородные почвы, загрязняются озера и целые океаны, и поэтому во всех городах и участков создаются заповедные земли, естественные парки. И в красную книгу чтоб не попадали. Колоссальное значение для сохранения видов в красной книге, имеют и зоопарки и рабочие в нём.
Они способствуют увеличению численности целого ряда видов, выживание, которых под большой угрозой. Потребность людей растёт с каждым годом, влечёт за собой уменьшение природных богатств и изменение круговорота веществ. А ведь в природе гармонично всё, и вред, который мы приносим ей, когда ни будь обернётся против всех нас.
Готовое сочинение №1
Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.
Раскрывая проблему отношения человека к природе, автор знакомит нас со своими героями. Местный лесник Егор Полушкин принимает туристов и помогает им обустраиваться на выбранном ими месте. В этот раз туристы неудачно выбрали привал рядом с огромным муравейником.
Егор предложил отдыхающим перейти на ближайшую полянку, но один из них, «сивый», нашёл другой выход. Он облил муравейник бензином и поджёг, заявляя, что «человек – царь природы», «покоритель и завоеватель», который отвоевал себе «место под солнцем».
Это говорит о том, что туристы, приехавшие из города, не понимают, что нельзя так жестоко относиться к природе, нельзя уничтожать живые существа – муравьёв, нарушать экологию этой территории. По-другому отнеслись к сожжению муравьёв Егор и его сын Коля.
Им было жалко несчастных муравьёв, которые мужественно лезли в самое пекло, спасая свои личинки. На душе у Егора было «смутно», «муторно». Он пытался объяснить туристам, что «всякая животина, всякая муравьятина, всякая ёлка-берёзонька – все по спокою своему тоскуют».
Из этого следует, что лесник и его сын обладают чуткой, доброй и сострадательной душой и понимают, что природу и всё живое необходимо беречь. Оба примера противопоставлены друг другу и подводят к мысли, что нельзя относиться к природе так, как эти туристы, нужно проявлять сострадание ко всему живому, как Егор и его сын Коля.
Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.
Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.
В произведении К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» мальчик Филька обидел раненого снарядом коня, бросив ему сухую корку хлеба в снег. В природе было нарушено равновесие, на село пал страшный мороз. Мальчик должен был исправить свою ошибку и спасти всех от голода, так как замёрзла мельница и не молола муку для хлеба. Эта сказка-быль учит нас, что зло, причинённое природе, возвращается к человеку.
В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.
Готовое сочинение №3
Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.
Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.
Б.Л. Васильев всячески подчеркивает, что он презирает поступок туристов, которые, выбрав себе место для отдыха, решили сжечь «чудо природы»: муравейник высотой в два метра. В тексте выражена жалость к миллионам муравьев, которые долгое время трудились над созданием своего дома и которым из-за жестокости людей пришлось погибнуть, не имея шансов на спасение.
Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев.
В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.
С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.
В рассказе А.П. Платонова «Неизвестный цветок» показано, как девочка Даша спасает цветок, находившийся в ужасающих условиях. Забота героини о цветке, ее неравнодушное отношение к природным явлениям способствуют тому, что через год пустырь разрастается множеством цветов.
Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром». Показывая, что из-за того, что отправившийся в прошлое Экельс нечаянно убил бабочку, кардинальным образом изменилось настоящее, автор выражает мысль о том, что к миру природы нужно относиться очень бережно, так как от него зависит жизнь человечества.
Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.
Готовое сочинение №4
Как люди относятся к природе-вот вопрос, который ставит в тексте Б. Л.Васильев.
Размышляя над данной проблемой ,автор противопоставляет поведение людей, оказавшихся в лесу. Во-первых, туристы понимали, что муравейник помешает им ,но вместо того, чтобы сменить место, один из них поджег «дом» муравьев. А как же по-варварски звучат слова поджигателя :
«Человек- царь природы», именно они оттеняют антигуманную сущность этих людей по отношению к окружающему миру. Во-вторых, автор противопоставляет этим людям Егора и его сына Кольку. Хотя и сам Егор по случайности поучаствовал в уничтожении муравейника, после чего он испытал стыд перед собой и ребенком.
Это противопоставление помогает писателю раскрыть вопрос о том, как люди по-разному относятся к природе. Позиция Б.Л.Васильева заключается в том, что человек должен относиться к окружающей среде бережно и заботиться о ней. Я разделяю позицию автора: да, есть среди нас люди, которые берегут окружающий мир и стараются сохранить его , но есть и такие, кто считает, что имеет право уничтожить «терпеливый труд миллионов крохотных существ».
Таким образом, люди по-разному относятся к природе: кто-то считает, что он вправе губить ее, а кто-то хочет ,чтобы она жила вечно.
Картинка к сочинению взаимоотношение человека и природы
Поделиться
5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №6 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема отношения человека к природе по тексту по Васильеву Б. Л.
Популярные сегодня темы
- Сочинение Мнение окружающих
Есть люди, которые очень зависимы от мнения окружающих людей. Есть люди, которым абсолютно все равно что о них думают. Почему так происходит? И почему кому-то это так важно, а кому-то нет.
- Образ и характеристика Травки из рассказа Кладовая солнца Пришвина сочинение
Неоднократно упоминается, что Травка — это гончая собака. Как правило гоняла она животных для своего хозяина Антипыча
- План рассказа Тихое утро Казакова 7 класс
Рано-утром проснулся Яшка, который был в предвкушении сегодняшнего дня. Он позавтракал, взял удочки и пошел рыть землю, чтобы выкопать червей. Рад он был проснуться этим утром, поскольку очень ждал этого события
- Сочинение Сладкая ложь или горькая правда? (по пьесе Горького На дне)
Максим Горький тот человек, который не стеснялся описывать жизнь такой, какая она есть на самом деле. Автор делает очень большое ударение на трудности и невзгоды, которые выпали на долю многих людей.
- Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс
Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи
Примерные формулировки проблемы
Проблема определения роли природы в жизни человека. (Какую роль в жизни человека играет природа?)
Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Проблема умения замечать красоту в обыденном. (Что дает человеку умение замечать красоту в простом и обыденном?)
Проблема влияния природы на духовный мир человека. (Как влияет природа на духовный мир человека?)
Проблема негативного влияния деятельности человека на природу. (В чем проявляется негативное влияние деятельности человека на природу?)
Проблема жестокого/доброго отношения человека к живым существам. (Допустимо ли мучить и убивать живых существ? Способны ли люди относиться к природе сострадательно?)
Проблема ответственности человека за сохранение природы и жизни на Земле. (Ответственен ли человек за сохранение природы и жизни на Земле?)
Видеть красоту природы, ее поэтичность может далеко не каждый. Существует довольно много людей, которые воспринимают ее утилитарно, подобно Евгению Базарову, герою романа И. С. Тургенева«Отцы и дети». По мнению молодого нигилиста, «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
Называя природу «пустяками», он не просто неспособен восхищаться ее красотами, но в принципе отрицает эту возможность. С такой позицией не согласился бы Ф. И. Тютчев, который в стихотворении «Не то, что мните вы, природа…», по сути, дал ответ всем сторонникам точки зрения Базарова:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
По мнению поэта, люди, которые остаются глухи к красоте природы, существовали и будут существовать, но их неумение чувствовать достойно только сожаления, ведь они «живут в сем мире, как впотьмах». Неумение чувствовать — это не вина их, а беда:
Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь глухонемой!
Души его, ах! не встревожит
И голос матери самой!..
Именно к этой категории людей относится Соня, героиня романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Будучи довольно прозаической девушкой, она не способна понять красоту лунной ночи, поэзии, разлитой в воздухе, которую чувствует Наташа Ростова.
Восторженные слова девушки не достигают Сониного сердца, она лишь хочет, чтобы Наташа скорее закрыла окно и ложилась. Но та не может спать, чувства переполняют ее: «Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь?
— Полно, ты упадешь.
Послышалась борьба и недовольный голос Сони:
— Ведь второй час.
— Ах, ты только все портишь мне. Ну, иди, иди».
Живую и открытую всему миру Наташу картины природы наталкивают на мечты, которые непонятны приземленной и нечуткой Соне. Князя Андрея, ставшего невольным свидетелем разговора девушек ночью в Отрадном, природа заставляет посмотреть на свою жизнь иными глазами, подталкивает к переоценке ценностей.
Сначала он переживает это на поле Аустерлица, когда лежит, истекая кровью, и смотрит в необыкновенно «высокое, справедливое и доброе небо». Тогда все прежние идеалы кажутся ему мелкими, а смысл жизни умирающий герой видит в семейном счастье, а не славе и всеобщей любви.
Потом природа становится для переживающего внутренний кризис Болконского катализатором процесса переоценки ценностей, дает толчок к возвращению в мир. Нежная листва, появившаяся весной на старых корявых ветвях дуба, с которым ассоциирует себя князь Андрей, дает ему надежду обновления, вселяет силы:
Счастлив тот, кто чувствует и слышит природу, способен черпать силы в ней, находить поддержку в трудных ситуациях. Таким даром наделена Ярославна, героиня «Слова о полку Игореве», троекратно обращающаяся к силам природы: с упреком за поражение мужа — к солнцу и ветру, за помощью — к Днепру.
Связи человека и природы, бережному и сострадательному отношению к ней посвящен рассказ К. Г. Паустовского «Заячьи лапы». Ваня Малявин приносит к ветеринару зайца с рваным ухом и обожженными лапами, который вывел его деда из страшного лесного пожара.
Заяц «плачет», «стонет» и «вздыхает», совсем как человек, однако ветеринар остается равнодушен и вместо помощи дает мальчику циничный совет «зажарить его с луком». Дед и внук всеми силами стараются помочь зайцу, они даже несут его в город, где, как говорят, живет детский врач Корш, который не откажет им в помощи.
Доктор Корш, несмотря на то, что «всю жизнь лечил людей, а не зайцев», в отличие от ветеринара проявляет душевную чуткость и благородство и помогает выходить необычного пациента. «Что ребенок, что заяц — все одно», — говорит дед, и нельзя не согласиться с ним, ведь животные так же, как человек, могут испытывать страх или мучиться от боли.
Однако всегда ли человек отзывчив к природе и бережно относится к ней, понимает ценность жизни любого существа: птицы, зверя? В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» показывает жестокое и бездумное отношение к природе, когда дети ради забавы подбили камнем птицу, рыбу-подкаменщика «растерзали… на берегу за некрасивый вид».
Хоть ребята потом и пытались отпоить ласточку водой, но «она пускала в речку кровь, воды проглотить не могла и умерла, уронив головку». Похоронив птичку в гальке на берегу, дети скоро забыли о ней, занявшись другими играми, и им совсем не было стыдно.
В рассказе Е. Носова «Кукла» рассказчик, долго не бывавший в родных местах, ужасается тому, как до неузнаваемости изменилась когда-то богатая рыбой река, как обмелела, заросла тиной: «Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос.
Не стало приглубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. <…> Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей».
Произошедшее в Липиной яме можно назвать настоящей экологической катастрофой, но в чем же ее причины? Автор видит их в изменившемся отношении человека к окружающему миру в целом, не только к природе. Небережное, немилосердное, безразличное отношение людей к окружающему миру и друг к другу может иметь необратимые последствия.
Старый перевозчик Акимыч так объясняет рассказчику произошедшие перемены: «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». Равнодушие, по мнению автора, — один из самых страшных пороков, разрушающих не только душу самого человека, но и окружающий его мир.
Произведения
«Слово о полку Игореве»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Л. Н. Толстой «Война и мир»
Ф. И. Тютчев «Не то, что мните вы, природа…»
В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
А. И. Куприн «Белый пудель»
Л. Андреев «Кусака»
М. М. Пришвин «Лесной хозяин»
К. Г. Паустовский «Золотая роза», «Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Дремучий медведь», «Квакша», «Теплый хлеб»
В. П. Астафьев «Царь-рыба», «Васюткино озеро»
Б. Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»
Ч. Айтматов «Плаха»
В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», «Пожар»
Г. Н. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
Е. И. Носов «Кукла», «Тридцать зерен»
Дж. Лондон «Любовь к жизни», «Белый клык»
Э. Хемингуэй «Старик и море»
Сочинение на тему взаимоотношения человека и природы егэ
По тому, как относится человек к природе, можно судить о его личности. Если один подросток наносит вред природе, значит он безжалостный и злой, а его сверстник устраивается на лето волонтером в приемник для животных, где кормит и убирает бесплатно. Ясно, что у него доброе сердце.
Интересные взаимоотношения можно найти в сказках. В той же репке животные помогают деду вытащить репу. А в сказке про сову которую обидел дед, что вышло? Остался дед без молока. А про курочку с бобовым зернышком, в которой люди старались спасти петушка. Ивану-царевичу пришел на помощь Серый волк.
В дохристианской эпохе на Руси было не просто «темное» знахарство, а высокоразвитая языческая культура со своей мифологией, главными богами и жрецами. Исполняя ритуальные танцы, волхвы одевали на себя медвежьи шкуры. Потому что медведь самый сильный и мудрый зверь. Была своя письменность, и даже летописание. До наших дней дошли обереги, вышиванки, с символами добра и плодородия.
Главный Бог Велес менял день на ночь, а лето на осень. Он управлял погодой, поэтому ему молились о дожде. Солнце на небо выводил на своей колеснице Хорс, это в его честь крыши избы украшают коньками, а над дверями вешают подковы. Моряки просили Бога Стрибога дать ветра в паруса, а Богиня Мякошь отвечала за урожайность.
В поле было разделение сельхозкультур на «мужские» и «женские». Хлеб сеяли только мужчины, а репу женщины. Бог Прове покровитель лесов и рощ мог наказать того, кто срубит дерево или убьет животного. Поэтому прежде чем срубить дерево человек просил прощения у древесной души.
На среднем уровне находились божества, которых связывали с сезонными обрядами, их часто видели люди. Так могли встретить в поле старичка, невзрачного с виду, но страшно сопливого. Он просил вытереть ему нос, и того, кто не брезговал, одаривал серебром, а старичок – Полевичок исчезал.
На низшем — домовые, лешие, русалки, упыри, банники, водяные.
Все они следили за тем, как люди относятся к природе. Кто знает, может быть и сейчас они оберегают природу.
Тезисы
- Деятельность человека губит природу
- Состояние природы зависит от человека
- Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
- От состояния природы зависит будущее человечества
- Любовь к природе делает человека чище
- Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
- Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
- Люди забыли, что природа — это их дом
- Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека