- Вступление
- Авторская позиция
- Егэ по русскому языку. сочинение по тексту п.а. васильева по проблеме подлинной красоты человека.
- Проблема
- Проблема отношения человека к природе. по б. л. васильеву
- Проблемы, авторская позиция.
- Своя позиция
- Сочинение на тему «встреча произошла неожиданно» (вариант 14)
- Человечность на войне
- Эссе егэ
- Заключение
Вступление
Самопожертвование свойственно далеко не каждому. Только сильные духом люди способны ставить на первое место благополучие других людей, жертвуя собственным комфортом, здоровьем, жизнью.Самопожертвование – умение не смотря ни на что, вопреки всем преградам и обстоятельствам помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержке, сочувствии, любви.
Авторская позиция
Автор восхищается доктором Янсеном, его образом жизни, его умением жить не ради себя, а ради других. Он убежден, что таких людей очень мало осталось в мире, и посчастливится тому, кто повстречает их на своем жизненном пути.
Егэ по русскому языку. сочинение по тексту п.а. васильева по проблеме подлинной красоты человека.
Сочинение по тексту П.А. Васильева по проблеме подлинной красоты человека
УРОДИНА
(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата. (5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем.
(6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку. (9)
И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15)
–Мне надо позвонить, – сказала девушка. (16) «Мне надо!» – для нее это уже значило все. (17) –Меня там ждут. (18) Я спешу! (19) Вы понимаете это?! – добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, – она выразительно посмотрела на меня… (20) –Ну и что? – возмущенно раздалось из очереди. (21)
–Не мешайте гражданину. (22) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару. (23) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер. (24) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым. (25)
–Себе дороже будет! – усмехнулся он. (26) –У меня свои такие. (27) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку. (28) Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем. (29) –Сережа! – кричала она. (30)
– Как договорились, жду на условленном месте. (31) Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (32) –Да тут всякие… (33) Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим: (34) –Уродина!.. (35)
Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна. (36) Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (37) Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза. (38) – Сейчас приедет неотложка. (39) – Спасибо. (40)
– Как вы себя чувствуете? (41) – Лучше. (42) Полина Ивановна молчала. (43) И я молчал, не зная, что говорить, что делать. (44) Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (45) Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно. (46) – Вы здесь?! – взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением. (47)
– Моя внучка, – светлея лицом, прошептала Полина Ивановна. (48) – Так это вы не для себя звонили, так старались? (49) Для других старались? – спросила девушка, с любопытством рассматривая меня. (50) – Бабусик, я пойду, – обратилась она к Полине Ивановне. (51)
– Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (52) Что у кинотеатра делается! (53) Психоз какой-то! (54) А ты побеседуй с этим джентльменом. (55) Приятная компания. (56) Ну, помчалась. (57) Целую! (58) Неотложка пришла через несколько минут. (59)
Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (60) Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить ее в больницу. (61) Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (62) Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (63) Наконец она ушла. (64) А на другой день я узнал, что еще в лифте Полина Ивановна умерла. (По П.Васильеву)
Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.
Красивый внешне человек привлекает внимание окружающих своей статью, правильностью черт, им любуются и восхищаются. Кажется, что душа его так же прекрасна, как и лицо, что он добр, умён, искренен. К сожалению, так бывает не всегда: красивый человек может быть самовлюблённым эгоистом, чёрствым и жестоким человеком. П.А. Васильев поднимает проблему подлинной красоты человека.
Проблема
Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования, рассказывая историю доктора Янсена, который всю жизнь заботился об окружающих, завоевывал уважение и авторитет среди населения, жил ради людей.
Благодаря своей духовности доктор смог настолько добиться расположения своих пациентов, что они причислили его чуть ли не к рангу святых.
Проблема отношения человека к природе. по б. л. васильеву
Проблема отношения человека к природе. И. П. Цыбулько 2021. Вариант № 6 («В тот день с утра раннего первый турист припожаловал…»)
Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.
Раскрывая проблему отношения человека к природе, автор знакомит нас со своими героями. Местный лесник Егор Полушкин принимает туристов и помогает им обустраиваться на выбранном ими месте. В этот раз туристы неудачно выбрали привал рядом с огромным муравейником.
Егор предложил отдыхающим перейти на ближайшую полянку, но один из них, «сивый», нашёл другой выход. Он облил муравейник бензином и поджёг, заявляя, что «человек – царь природы», «покоритель и завоеватель», который отвоевал себе «место под солнцем».
Это говорит о том, что туристы, приехавшие из города, не понимают, что нельзя так жестоко относиться к природе, нельзя уничтожать живые существа – муравьёв, нарушать экологию этой территории. По-другому отнеслись к сожжению муравьёв Егор и его сын Коля.
Им было жалко несчастных муравьёв, которые мужественно лезли в самое пекло, спасая свои личинки. На душе у Егора было «смутно», «муторно». Он пытался объяснить туристам, что «всякая животина, всякая муравьятина, всякая ёлка-берёзонька – все по спокою своему тоскуют».
Из этого следует, что лесник и его сын обладают чуткой, доброй и сострадательной душой и понимают, что природу и всё живое необходимо беречь. Оба примера противопоставлены друг другу и подводят к мысли, что нельзя относиться к природе так, как эти туристы, нужно проявлять сострадание ко всему живому, как Егор и его сын Коля.
Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.
Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.
В произведении К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» мальчик Филька обидел раненого снарядом коня, бросив ему сухую корку хлеба в снег. В природе было нарушено равновесие, на село пал страшный мороз. Мальчик должен был исправить свою ошибку и спасти всех от голода, так как замёрзла мельница и не молола муку для хлеба. Эта сказка-быль учит нас, что зло, причинённое природе, возвращается к человеку.
Проблемы, авторская позиция.
- Проблема основ, причин выбора. (Что определяет выбор человека? Какие интересы он ставит на первый план — свои или окружающих? Каковы могут быть последствия выбора для других людей?Авторская позиция: в основе выбора не должны лежать только личные, эгоистические интересы, иначе последствия такого выбора могут быть ужасными, привести к трагедии, изменить не только жизнь самого человека, но и тех, кто с ним связан.
2.Проблема трудности выбора. (Что значит- трудный выбор? Почему человеку бывает очень ложно выбрать в той или иной ситуации?)Авторская позиция: трудный выбор — это такой выбор, когда человек должен отказываться от чего-то важного и отвечать за это, в том числе ценой своего счастья и счастья других; нужно ли делать выбор такой ценой- это завит от человека, от его нравственности, обыкновенной порядочности по отношению к любящим его людям.
3.Проблема выбора между мечтой и любовью. (Что важнее: мечта или любовь? Нужно ли идти к своей мечте любыми способами, даже принося боль близким, любящим людям? Заслуживает ли такое стремление к мечте уважения?)
Авторская позиция: каждый человек решает для себя сам, как поступить, с последствиями своего выбор ему придется жить. Но всегда нужно помнить о людях, которым можно принести несчастье путём осуществления своей мечты.
Своя позиция
Позиция автора мне ясна и понятна. Действительно, редко встретишь человека, который живет ради чужого благополучия. Не ради родных или близких, а ради совершенно чужих ему людей. При этом он не требует благодарности или чего-то другого взамен. Такое самопожертвование достойно уважения и восхищения.
Сочинение на тему «встреча произошла неожиданно» (вариант 14)
О Великой Отечественной войне написано много книг и снято много фильмов. И всё же эта тема неисчерпаема, ведь война остается не только ужасным преступлением, ужасной трагедией — это ещё и нравственный «индикатор», который открывает в человеке всё лучшие или худшие, что в мирной жизни так бы и дремало, может быть, никем не замеченное, никак не проявившееся.
В отрывке из романа Бориса Васильева «В списках не значился» говорится о том, как Плужников смог захватить в плен фашиста. Однако это был человек, который случайно оказался в армии, он не хотел воевать, а дома у него оставалось семья. Он умолял Плужникова не убивать его, показывал фотографии со своими детишками.
Всё, что говорил пленный немец, переводила Мирра. В предложении 30 она поясняет: «Детишек своих кажет». В этом предложением автор использует уменьшительно-ласкательный суффикс и просторечное слово «кажет» для того, чтобы показать, что девушка близко к сердцу приняла судьбу пленного немца и говорила о нём и его семье так, как говорила бы о своих родных или знакомых.
Плужников отпускает фашиста, несмотря на то, что тот знал теперь, где находится убежище. Он понимает, что не сможет убить этого человека, к которому у него возникло личное отношение. В финале текста, в предложениях 57 – 59, автор высказывает свое мнение.
Плужников не застрелил этого немца «для своей совести, которая хотела остаться чистой». То есть Плужников хотел сохранить свою личность и свою совесть, несмотря на то, что крепость была захвачена и весь его мир был разрушен. Он оставался одним из последних защитников крепости, но всё равно хотел остаться собой.
Я совершенно согласен с автором этого текста. Действительно, несмотря ни на что надо сохранять свои убеждения и свою совесть, иначе человек будет чувствовать себя сломленным, раздавленным, побежденным, деморализованным. Как же он станет тогда бороться, если он потерял веру в самого себя и в собственной принципы?
Только человек сильный и уверенный в своей правоте способен бороться, стремиться к победе, совершать подвиги.
Человечность на войне
(381 слово) Война убивает в человеке все самое ценное, что заложено в его натуре. Это и доброта, и отзывчивость, и готовность к жертве. Именно поэтому советский писатель Б. Васильев в своих произведениях поднимал проблему сохранения человечности в условиях военного времени.
Его герой участвовал в обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый и один из самых мощных ударов нацистов. Враги убивали солдат без жалости и сострадания, выполняя приказ. Но сам Плужников, несмотря на горе и потери, не смог убить немецкого воина, потому что узнал, что у него в Германии семья с тремя детьми.
И не только Николай не сумел лишить жизни отца и мужа. Мирра одобрила его выбор и поддержала. Девушке было жаль «старика», и она не ожесточилась, глядя на зверства оккупантов. Даже посреди разрухи, крови и боли герои смогли сохранить то важное, что делает их людьми.
Позиция автора не оставляет сомнений: он показывает, что остаться человеком на войне — это нравственный долг каждого, кто хочет, чтобы она закончилась.
Я согласен с автором, ведь боролись не Гитлер и Сталин, а их народы. Каждый солдат мог самостоятельно выбирать между жестокостью и великодушием. И только выбор в пользу доброты и прощения позволил советскому воину пронести свое нравственное начало через всю войну и пересилить врага.
Эта проблема является вечной в русской литературе. Еще Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» изобразил образ Платона Каратаева, который стал воплощением человечности в условиях жестокой борьбы. Солдат не только не злился на врага, но и добросовестно шил французам одежду, будучи пленником.
Он с удовольствием следил за примеркой и гордился своей работой. Даже конвоир, видя расстройство своего «портного», вернул ему обрезки из оставшейся ткани. Так, между ними установились мирные отношения, которые надломили саму войну. Французы не смогли пойти дальше, потому что дух русского войска своей жертвенностью и добротой оказался сильнее боевого настроя французов.
Эссе егэ
Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.
— Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач. Он был молод, очень серьезен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. Доктор оказал помощь и велел подождать. А через час вызвал такси, отвез в общежитие и довел до комнаты.
— Я приду через три дня. Ногу постарайтесь не беспокоить. И вышел. А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьезный и наверняка очень талантливый. Доктор… Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.
Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. Болтала, потому что смущалась, ощущая, что все глубже утопает в не очень еще ясном для нее чувстве, а доктор молчал по той же причине. Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.
— Ну вот. Я вам больше не нужен. — Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю… То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. Например, в кино. Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.
…За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.
— Что-нибудь с мамой? — Нет, нет, все в порядке. — На тебе лица нет, Боренька. — Все в порядке, — с ноткой раздражения повторил он. — Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что…
Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг.
В двенадцать он не пришел. Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись еще больше шутить и смеяться. Только стали чаще поглядывать на часы. И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряжённее. Он не пришел и в час. Шутили уже не все, но все еще улыбались. Даже невеста.
А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности все перепутать. Не появился он и в два. В три они перестали шутить и молча просидели еще почти два часа. А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.
— Где Борис? — удивленно воззрился на нее главврач поликлиники. — Наверное, к Индии подлетает. Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. Знаете, как у нас бывает? То ждешь месяцами, то — вылетайте немедленно.А ведь он и вправду уже любил ее.
Нет, нет, в нем ничего не было от классического Подколесина, он не сбежал от своей суженой. Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провел тяжкую ночь. Что делать; отказаться от мечты или от любви? Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? А оформят ли ее?
Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.
Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли ее с трудом. Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.
(По Б. Л. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924-2022) — русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны.
Заключение
Жертвовать собой ради других – удел немногих. Сложно сказать, правы они или нет, но без таких людей жизнь была бы гораздо более жестокой и опасной, чем она есть сейчас.