Задание 7 ЕГЭ | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Задание 7 ЕГЭ | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть ЕГЭ

Морфологические нормы образование форм слова — задание 7 русский язык егэ | презентация к уроку по русскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть

Слайд 1

Задание № 7 ЕГЭ Морфологические нормы Образование форм слова

Слайд 2

Морфологические нормы имен существительных 1)Несклоняемые имена сущ., которые обозначают неодуш . предметы ср.рода : Купе, попурри, Искл .: бигуди, галифе(мн.ч), жалюзи, кики, виски, бренди, кофе (м. и ср.р.), мокко, пенальти, евро ( м.р ) 2) Род имен сущ., обозначающих лиц, определяют исходя из пола, к которому они относятся: Прекрасная мадам, серьезный месье, красивая фрау 3) Род географ. названий, названий органов печати определяют по родовому слову : Капри – остров (м.р.), Юнгфрау-гора (ж.р.), Монако –княжество( ср.р ), «Таймс»-газета (ж.р.)

Слайд 3

Морфологические нормы имен существительных 5) Аббревиатуры главное слово : СНГ –содружество (ср.р.), МГУ –университет()м.р. 6) Форма мн.ч. И.П. некоторых имен сущ. не ы /и , а – а /я односложные сущ. м.р. : бок-бок а , лес-лес а , век-век а , шёлк-шелк а , корм-корм а … двусложные сущ. с ударением на 1-м слоге: б У фер-буфер А , б Е рег-берег А , ж Е мчуг-жемчуг А 7) Род сложных сущ. зависит от слова , которое выражает более широкое значение: Бабочка — адмирал, телефон –автомат Если оба слова равноценны, то род по 1-му слову: Кафе — ресторан

Слайд 4

Множественное число имен существительных Бухгалтер –бухгалтер ы ( И.п ., мн.число ) Возраст- возраст ы Выговор- выговор ы Диспетчер- диспетчер ы Договор- договор ы Драйвер- драйвер ы Инженер- инженер ы Инструкто — инструктор ы Инспектор- инспектор ы Компрессор- компрессор ы Конструктор- конструктор ы Контейнер — контейнер ы Корректор — корректор ы Месяц – месяц ы Плеер — плеер ы Полис- полис ы Порт-порт ы Прожектор- прожектор ы Редактор- редактор ы Ректор- ректор ы

Слайд 5

Свитер- свитер ы Снайпер- снайпер ы Столяр- столяр ы Торт- торт ы Трактор- трактор ы Тренер — тренер ы Фронт — фронт ы Шофёр- шофёр ы Плеер — плеер ы Полис- полис ы Порт-порт ы Прожектор- прожектор ы Редактор- редактор ы Ректор- ректор ы Грифель- грифел и Лекарь — лекар и Почерк- почерк и Пудель — пудел и Слесарь- слесар и Слог- слог и Табель — табел и Токарь- токар и Флигель — флигел и

Слайд 6

И.п. множестенного числа сущ-х — окончание А/Я Адрес-адреса Вексель- векселя Ворох-вороха Директор-директора Доктор-доктора Катер-катера Китель-кителя Колокол-колокола Кузов-кузова Купол-купола Кучер-кучера Окорок-окорока Округ-округа Ордер — ордера Паспорт- паспорта Повар- повара Погреб- погреба Профессор- профессора Пояс- пояса Сорт- сорта

Слайд 7

Стог- стога Сторож-сторожа Тенор- Тенора Терем-терема Тополь-тополя Фельдшер- фельдшера Флюгер-флюгера Хутор- хутора Штабель- штабеля Штемпель- штемпеля Якорь- якоря

Слайд 8

Примечание: Корпус ы (туловища)-корпус а (здания) Лагер и ( полит.группировки )-лагер я (туристические) Муж и ( госуд -е)-мужь я ( в семьях) зуб ы (у человека)- зубь я (у пилы) Пропуск и (пробелы)-пропуск а (документы) Орден ы (рыцарские, монашеские)-орден а (победы) Образ ы ( худож .)-образ а (иконы) Тон ы (звуки)- тон а (оттенки цвета) Хлеб ы ( пищ.продукты )- хлеб а (злаки) Дно-донь я Курица-кур ы Человек-люди Ребёнок –дети Полено-поленья судно-суда

Слайд 9

Названия овощей и фруктов ( Р.п . , мн.число окончание -ОВ) Абрикосы-абрикос ов Ананасы — ананасов Апельсины- апельсинов Баклажаны- баклажанов Бананы- бананов Гранаты- гранатов Лимоны- лимонов Мандарины- мандаринов Патиссоны- патиссонов Помидоры- помидоров Томаты- томатов НО: Дыни-дынь Сливы-слив Яблоки-яблок

Слайд 10

Названия парных предметов ( Р.п ., мн.число – нулевое оакончание ) Бахилы-бахил Ботинки-ботинок Бутсы-бутс Брюк- брюк Валенки-валенок Гетры-гетр Кальсоны-кальсон Кастаньеты-кастаньет Кроссовки-кроссовок Мокасины-мокасин Панталоны-панталон Погоны — погон Сапоги-сапог Тапки- тапок Туфли-туфель Чулки- чулок Шаровары- шаровар Шорты-шорт Эполеты-эполет

Слайд 11

Но: бриджи- бриджей Гольфы-гольфов Джинсы- джинсов Клипсы-клипсов Лампасы-лампасов Носки-носков Рельсы-рельсов

Слайд 12

Название национальностей ( Р.п ., мн.ч . – нулевое окончание) Армяне-армян Башкиры- башкир Болгары- болгар Буряты-буряты Грузины- грузин Лезгины-лезгин Осетины-осетин Румыны-румын Татары- татар Турки- турок Туркмены-туркмен Цыгане-цыган НО: Монголы- монголов Таджики- таджиков хорваты- хорватов Якуты- якутов

Слайд 13

Сущ. ср.р. на ЦЕ в Р.п. мн.ч окончание — ЕЦ Блюдце- блюд ец Зеркальце- зеркал ец Копытце — копыт ец Одеяльце- одеял ец Полотенце- полотен ец Сердце- серд ец Щупальце – щупал ец Существительные с ласкательно-уменьшительным значением Болотце- болотц ев Деревце- деревц ев Оконце- оконце в

Слайд 14

Группы людей по роду деятельности имеют нулевое окончание в Р.п. мн.числа Гардемарины-гардемарин Гренадеры- гренадер Гусары-гусар Драгуны-драгун кадеты-кадет Партизаны-партизан Солдаты-солдат Уланы-уланы НО: саперы-сапер ов

Слайд 15

Сущ. ср.р на ЬЕ без ударения, жен.р . на ЬЯ без ударения ( Р.п., мн.ч.)- ИЙ Бегун ья — бегун ий Гнездовье — гнездовий Запястье — запястий Кушанье — кушаний Надгробье – надгробий Ожерелье-ожерелий Оладья-оладий Отродье-отродий Печенье-печений Плясунья-плясуний Побережье-побережий Поверье-поверий

Слайд 16

Подземелье- подземел ий Сиденье- сиден ий Соленье- солен ий Увечье — увеч ий Ущелье- ущел ий НО: верховье- верховь ев Коренья- корень ев Лохмотья- лохмоть ев Низовье- низовь ев Платье- плать ев Подмастерье- подмастерь ев Угодья- угодь ев Устье- усть ев Хлопья- хлопь ев

Слайд 17

Сущ.ср.р.на ЬЁ , жен.р . на ЬЯ под ударением в Р.п. мн.ч. имеют окончание -ЕЙ Ружьё- руж ей Ладья- лад ей НО: копьё- копий Единицы измерения: Амперы- (чего?)ампер Аршины-аршин Байты-байт Ватты-ватт Вольты-вольт Децибелы-децибел НО: граммы- грамм ов Гектары- гектар ов Килограммы- килограмм ов

Слайд 18

Запомнить!!! Бредни- бредн ей Будни- будн ей Гантели- гантел ей Доли- дол ей Дяди- дяд ей Злыдни- злыдн ей Кегли-кегл ей Козни- козн ей Ладони- ладон ей Простыни- простын ей Распри- распр ей Скатерти- скатерт ей Тёти- тёт ей Чукчи- чукч ей Ясли- ясл ей

Слайд 19

Запомнить!!! Баржи-барж Басня- басен Башня- башен Брызги- брызг Вафли- вафель Дело- много дел Копна- копён = копн Кочерга- кочерёг Кухня- кухонь Макароны-макарон Манжета-манжет Няня-нянь Петля- петель Сабля- сабель Серьга- серёг Сплетня- сплетен Цапля- цапель Шпроты-шпрот Яблоня- яблонь

Слайд 20

Запомнить!!! Бронхи- бронх ов Георгины- георгин ов Дебаты- дебат ов Заморозки- заморозк ов Консервы- консерв ов Нервы- нерв ов

Слайд 21

Запомнить!!! Комментарии — без комментари ев Сумерки- после сумерек Сосиски- сосисок Богиня- богинь Кофейня- кофеен Черешня- черешен Конюшня- конюшен Вишня- вишен

Слайд 22

Род имен существительных Шампунь(м.р.)-хороший шампунь — хорошим шампунем(Т.п.) Тюль ( м.р )- красивый тюль — красивым тюлем Мозоль (ж.р.)-больная мозоль – с мозолью Тапка (ж.р.)-правая тапка, сбросить (что?)тапку Туфля (ж.р.)- чья туфля? Кроссовка(ж.р.)- левая кроссовка, (что? )кроссовку Плацкарта-(ж.р.)- одна плацкарта Повидло(ср.р.)- пироги с повидлом

Слайд 23

Морфологические нормы имен прилагательных 1) неверно : это сочинение более лучше Верно: Более хорошее сочинение/это сочинение лучше. 2) Неверно : Не самый мудрейший старец Верно: Самый мудрый старец/ мудрейший старец Не смешивать простую и составную формы степеней сравнения!!!

Слайд 24

Морфологические нормы местоимений 1) Неверно: ихний Верно : ИХ сын, ИХ дочь, ИХ дело 2) После предлогов у личных мест-й ОН,ОНА, ОНИ в косвенных падежах – Н : К н ему, к н ей, от н её, для н их 3) Грущу по вас Тоскую по вас

Слайд 25

Морфологические нормы глаголов Глаголы: бдеть, бороздить, бузить, внять, возродить,ворсить , галдеть, громоздить, дерзить, дудеть, ерундить, загалдеть, зарысить, затмить, затмиться, зашелестеть, кадить, косить, костить, кудесить, лисить, лихорадить, мерзить, минуть, мутить, набузить, надерзить, наерундить, накудесить, начудесить, начудить, нашкодить, обезлесить, обезлошадить, обрусить, обуржуазиться, объять, отчудить, очутиться, ощутить, парусить, переубедить, переубедиться, перешерстить, победить, побудить, погалдеть, подудеть, почудить, пошелестеть, предубедить, причудиться, приять, продудеть, прорысить, прошелестеть, разубедить, разубедиться, рысить, тмить, тмиться, тузить, убедить, убедиться, угобзить, угораздить, умилосердить, чудесить, чудить, шелестеть, шерстить, шкодить Не имеют формы 1 лица ед.числа Недостаточные глаголы

Слайд 26

Морфологические нормы глаголов Форма повелительного наклонения: Лечь- ляг – Лягте Ехать- поезжай- поезжайте Разъехаться- разъезжайся- разъезжайтесь Ездить-езди – ездите Положить – положи- положите Глядеть- гляди – глядите Трогать- трогай – трогайте Махать – маши- машите Класть- клади –кладите Бежать – беги- бегите Высыпать- высыпи- высыпите Прополоскать –прополощи- прополощите Слово « ложить » в русском языке без приставки не употребляется!!!

Слайд 27

Запомнить!!! Ездить- я езжу, он ездит лазить –я лажу, он лазит Махать –я машу, ты машешь, он машет… Жечь- я жгу, ты жжёшь, они жгут Печь- я пеку, ты печёшь… они пекут Беречь — я берегу, ты бережёшь….

Слайд 28

Форма прошедшего времени: окрепнуть — окреп просохнуть — просох намокнуть — намок не окрепнул просохнул намокнул

Слайд 29

Закончить работу, дело Окончить школу, университет, курсы… Оплатить проезд, учебу, мобильный телефон НО: заплатить за проезд, за учебу Надеть на кого? Что? Надеть на ребёнка пальто Одеть кого? Одеть ребёнка, куклу…. Постричься Поскользнуться Насмехаться подчеркнуть

Слайд 30

Морфологические нормы причастий Верно: полощущий, машущий, хотящий, хлопочущий… Неверно : Полоскающий , махающий, хочущий , хлопотающий Причастия настоящего времени не образуются от глаголов совершенного вида!!!

Слайд 31

Морфологические нормы деепричастий 1) Деепричастия образуются при помощи суффикса В: Разливать — разли в , сохранить — сохрани в , поредеть – пореде в НО от глаголов з айти- зайд я , глядеть — гляд я , прислониться — прислони вши сь 2) Деепричастия Н.В. образуются при помощи суффиксов – А/Я: думать- дума я гулять — гуля я летать — лета я

Слайд 32

Морфологические нормы числительных 1)Склонение порядковых числительных * изменяется последняя часть так же , как имя прилагательное, остальная часть остается без изменения: в две тысячи втором (каком?)году за триста пятьдесят четвертым (каким?)числом 2) Склонение количественных числительных Склоняется каждое слово! Увиделся с двадцатью четырьмя одноклассниками(Т.п.)

Слайд 33

Морфологические нормы числительных Правильное употребление собирательных числительных: С сущ., обозначающими лиц муж. пола: двое братьев, трое мужчин, четверо парней. Но две сестры, три женщины, четыре девушки с сущ. дети , люди : двое детей, четверо людей. С сущ. , обозначающими детенышей животных: трое щенков, семеро козлят С сущ., имеющими форму только мн.числа: пятеро суток, двое ножниц С сущ., обозначающими парные предметы: двое очков, двое лыж. С местоимениями : нас двое, их пятеро, вас семеро

Слайд 34

Морфологические нормы числительных Числительное обе употребляется только с сущ. женского рода: обе девушки, обе женщины, обе книги, обе школы Числительное оба употребляется с сущ. мужского и среднего рода : оба брата, оба слона, оба поля

Слайд 35

Склонение числительных (40, 90, 100) И.п. Сорок, девяносто, сто Р.п. Сорок а , девяност а , ст а Д.п. Сорок а , девяност а , ст а В.п. Сорок, девяносто, сто Т.п. сорок а , девяноста, ст а П.п. Сорок а , девяност а , ст а

Слайд 36

Склонение числительных (50,60,70,80) И.п. Пятьдесят Р.п. Пят и десят и Д.п. Пят и десят и В.п. Пятьдесят Т.п. Пят ью десят ью П.п. О пят и десят и

Слайд 37

Склонение числительных (200,300,400) И.п. Двести, триста, четыреста Р.п. Двухсот, трехсот, четырехсот Д.п. двумстам, тремстам, четыремстам В.п. Двести, триста, четыреста Т.п. Двумястами, тремястами, четырьмястами П.п. Двухстах, трехстах, четырехстах сот= нота Двух (нот), двум(нотам), двумя (нотами), о двух(нотах)

Слайд 38

Склонение числительных (500,600,700,800,900) И.п. пятьсот Р.п. пят и сот Д.п. пят и ст ам В.п. Пятьсот Т.п. Пят ью ст ами П.п. пят и ст ах

Слайд 39

Склонение дробных числительных полтора, полторы, полтораста И.п. полтора дня, полторы недели, полтораста рублей Р.п. пол у тора дней, пол у тора недель, пол у тораста рублей Д.п. пол у тора дням, пол у тора неделям, пол у тораста рублям В.п. полтора дня, полторы недели, полтораста рублей Т.п. пол у тора днями, пол у тора неделями, пол у тораста рублями П.п. пол у тора днях, пол у тора неделях, пол у тораста рублях

Слайд 40

Удачи на ЕГЭ!!!

Подборка заданий №7 егэ русский яз | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Задание №7 ЕГЭ по русскому языку!!!! За него вы получаете 5 баллов!!!

№1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

2) Их было всего четыре, но с ними, со всеми четверыми, наша компания могла уже справиться довольно легко.

3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.

6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.

7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл и начал заниматься архивами деда».

8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.

9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Сравнивая слова «рад» и «отрада», надо учитывать, что исторически они происходят от разных корней.

2) Сразу по приезде приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче.

3) Те, кто увлекается творчеством Булгакова, знают, что о романе «Мастере и Маргарите» написаны сотни критических статей.

4) Иней ОДЕЛ все деревья в серебристые наряды, и всё вокруг заискрилось и заиграло на зимнем солнце, создавая ощущение праздника.

5) В обширном арсенале средств современной медицины железо остаётся неизменным компонентом при лечении малокровия как средство, которое улучшает состав крови.

6) Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличие от растений других зон.

7) Благодаря нашего проводника поход оказался очень интересным.

8) Записывая формулу, должна быть повторена утверждённая комбинация знаков.

9) Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящее из артистов Мурманского драмтеатра.

2) Спор – это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.

3) На собрании решили подвести итоги тому, чему нас научила работа в новых условиях.

4) Те, кто увлекается творчеством Пушкина, знают, что он писал поэму «Бориса Годунова» в Михайловском.

5) Присоединив Коломну к Московскому княжеству, князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке.

6) Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовали на открытии музея.

7) Получив письмо от Маши, перед Гриневым возникла трудная задача.

8) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

9) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

Про ЕГЭ:  Задание 23 ЕГЭ по русскому языку 2023: теория и практика

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.

2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.

3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».

4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.

5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии пятьдесят световых лет.

6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.

7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали с ней прощаться.

3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, то музыка оборвалась.

4) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом петушке».

5) Кругом было тихо так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.

6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.

7) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку.

8) В этом году нести вахту памяти у мемориала будут восnитанники суворовских училищ.

9) Лодка то появлялась, то исчезала за частыми излучинами реки.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№6

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми.

3) Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались.

4) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

5) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.

6) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.

7) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова.

8) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты.

9) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Трое неприятельских лошадей достались тут же в добычу победителю.

2) А в головах, пришпиленные булавками к стене, виднелись два акварельных рисунка.

3) Согласно действующим в торговле правилам, по истечению срока годности продукты должны быть сняты с продажи.

4) Побывав в Москве XVII века, иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира.

5) Нас увлекали совершенно разные предметы: как химия и биология, также и физика, казавшаяся нам хранительницей всех законов неживого мира.

6) Сейчас очень актуальна проблема нравственности, то есть вопросы нравственной среды человеческого обитания, о которой следует беспокоиться так же, как о чистоте земли и воздуха.

7) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция.

8) В сообщении было написано, что я прошу прощения.

9) Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистской традиции.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№8

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.

2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.

4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени».

6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими

8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№10

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№11

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) «Лесть и трусость — самые дурные пороки», —громко промолвила Ася.

2) Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами.

3) На платформе прохаживались жандарм и две молоденькие, чему-то смеявшиеся девушки.

4) Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить?

5) Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха.

6) Виснет туман над озябшим полем, да первая звезда одичало смотрит на меня с вечернего неба.

7) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск.

8) Существует множество приёмов невербального общения, которыми можно эффективно воспользоваться.

9) Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи.

№12

Грамматические ошибки

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Антитеза, которая передаёт внутреннее состояние М.Ю. Лермонтова, часто встречается в его стихах и прозе.

2) В картине художника Богатова «Соседки» обращает на себя внимание роскошный интерьер комнаты.

3) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

4) Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений.

5) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали её поэтичность и живописность.

6) Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

7) В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

8) Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи.

9) Олег Александрович хотел, чтобы я напомнила руководителю музыкального кружка, чтобы она уточнили репертуар ансамбля на ближайшее выступление.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№13

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№14

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

) Те, кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказывает о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова.

2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

3) Врачи считают, что состояние больного настолько ухудшилось, что вполне вероятно, что в течение нескольких часов может наступить смерть.

4) Опера Д.Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» – это два с половиной часа непрерывной музыки, почти нестерпимой в своём драматизме.

5) Проблема поэтического языка А. Платонова настолько сложна, что она всё ещё ждёт исследователя, способного вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя.

6) И.С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

7) Мы подолгу беседуем о прочитанном (так случилось, что круг нашего чтения очень совпадал) и иногда злоупотребляли временем

8) В повести А.С.Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

9) Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами.

№15

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.

8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№16

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№17

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Я не нашёл другого способа ответить, чем то, чтобы промолчать.

2) Прислушавшись, таинственный посетитель вошёл в комнату.

3) В Музее изобразительных искусств представлены не только полотна живописцев, а и творения мастеров Клуба авторской куклы.

4) Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшихся у черкесов большим событием.

5) Секунду зверь принюхивался, дёргая чёрным носом, потом подобрался и, взревев, начал неспешно подниматься на дыбы.

6) Бунин считал своей лучшей книгой сборник «Тёмные аллеи», куда входят тридцать восемь рассказов-новелл.

7) В учебнике «Риторике» много внимания уделяется вопросам культуры речи.

8) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.

9) В последние годы учёные исследовали людей, которые подверглись длительному воздействию магнитного поля.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№18

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№19

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Составляя предложение, пишущим каждый раз обдумывается его структура.

2) В натюрморте И. И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе.

3) Размышляя над истоками творчества М. А. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя и А. П. Чехова.

4) Л. Н. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и потому подвергает их суровыми испытаниями: светским обществом, богатством, смертью, любовью.

5) Кто бы ни приезжали в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечению срока его действия.

7) По рассказу А. П. Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм.

8) Во время войны народ надеялся и верил в победу.

9) Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф. Тютчевым в стихотворении «Весенние воды».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№20

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

2) Увидев Андрея рядом с командиром, всё стало легко объяснимым.

3) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке, и заметил среди них знакомую.

4) Когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он сказал, что затрудняется ответить.

5) С невероятной силой отскакивая от стола, мяч вращается сразу в двух направлениях.

6) Газета «Московский комсомолец» опубликовал статью известного кинокритика.

7) Стремясь подбодрить Чаадаева, А.С. Пушкин пишет, что «товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья».

8) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе от ума» А.С. Грибоедова.

9) Мы пошли по аллее, которая вела к дому и засыпанной снегом

Про ЕГЭ:  Шпаргалка к первой части ЕГЭ по математике

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№21

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

2) Прекрасны бывают не только nобеды, но и поражения, не только корабли, но и причалы.

3) Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала.

4) По приезде хорошо знавший город гость легко разыскал ту улицу, которая ему была нужна.

5) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.

6) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

7) История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт.

8) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».

9) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№22

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Все, кто однажды почувствовал вкус поэтического слова, не сможет разлюбить поэзию.

2) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

3) Он почему-то решил то, что ему надо срочно бежать на вокзал за билетом, потому что боялся опоздать.

4) Все, кто в других странах любит русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

5) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

6) Одним из упрямцев, умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

7) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова

8) В наброске «Учебной книге словесности для русского юношества»Гоголь даёт определение «меньшего рода эпопеи» как жанра, среднего между эпопеей и романом.

9) О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№23

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик» Велимиром Хлебниковым.

2) На витрине самыми запоминающимися были двое штук часов в виде фигур животных, выполненных из слоновой кости.

3) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

4) Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой.

5) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

6) Будучи мёртвым языком, латынь использовалась как международный язык науки.

7) Отец рассказывал, что мы и через двадцать лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников.

8) Мы – его ученики – шли на урок, чтобы послушать его, чтобы прикасаться к новому и неизведанному, чтобы поделиться тем, что нас волнует.

9) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№24

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Самое важное, чему меня научили на курсах—это беглому, быстрому чтению.

2) В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» проблема любви раскрыта во всём блеске таланта автора.

3) «Жигули» пронеслись мимо меня и резко свернули в сторону кинотеатра «Космоса».

4) «Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений» написана А.И. Галичем, преподававший русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

5) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.

6) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы – лира и венец.

7) На первом этапе, согласно этой методики, решается система линейных неравенств или уравнений.

8) Заглянув на урок, директору представилась интересная картина.

9) Эпоха реакции, наступившая в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№25

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных.

2) В патриотическом гимне «Певец во стане русских воинов», который был написан Жуковским в октябре 1812 года, изображаются не военные действия, а настроение поэта – участника сражения.

3) Родители опасались то, что состояние сына ухудшится.

4) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

5) Существуют свойства личности, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

6) Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А.И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.

7) Иван Андреевич внимательно осмотрелся и идёт прямо к столу, о котором только что говорили свидетели.

8) Созданные книги писателем начинают жить самостоятельно , причём жизнью активной, продолжительной, исполненной последовательности, недостающей самому автору.

9) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№26

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№27

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.

2) Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце «Дома торговли».

3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.

4) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память.

5) Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.

6) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.

7) А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною».

8) Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

9) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№28

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Находясь перед глухим согласным, звонкий согласный уподобляется ему по глухости.

2) Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили сливки.

3) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.

4) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к изучению зарубежной истории.

5) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.

6) Язык – это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое – народ.

7) Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе.

8) Сразу же по приезду из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря.

9) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№29

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

1) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат.

2) И. И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы.

3) Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.

4) Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.

5) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

6) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.

7) М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».

8) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества.

9) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№30

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Мы обращаемся со своей проблемой к Ирине Ивановне, которая не может не волновать всех нас.

2) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.

3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском»

4) В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.

5) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

6) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

7) Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт.

8) Получив начальное домашнее образование, Гринёва отправили на службу в Белгородскую крепость.

9) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№31

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление имени числительного

1) Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов.

2) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».

3) Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущённый ропот.

4) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: А.С Пушкина, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого.

5) Тренер сказал нам о том, чтобы мы передали пловцам его распоряжение.

6) Пятерым медицинским сёстрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации.

7) А.С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» затронул ту же тему, которую потом стали разрабатывать другие писатели-классики.

8) Можно говорить о том, что уже на самом раннем этапе творчества психолингвист А. Р. Лурия предпринял первые шаги в разработке проблемы социальной обусловленности речевого развития.

9) Комната, вместив в себя огромное количество мебели, не казалась тесной.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№32

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке.

2) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.

3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме.

4) Печально прославили произведение «Мастер и Маргарита» умершие актеры – полный список загадочно ушедших из жизни исполнителей включает в себя 17 имён.

5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга

6) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке.

7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».

8) По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу.

9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг, приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страниц

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№33

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Смерти поэта» говорится о трагической гибели на дуэли А.С. Пушкина.

2) Ф.М. Достоевский считал возможным счастье не только «в наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа» и восхищается поступком Татьяны, не построившей своего личного счастья на несчастье другого.

3) Те, кто изучают английский язык, могут читать произведения Диккенса в оригинале.

4) По истечению срока действия банковской карты, её необходимо заменить на новую.

5) Создавая образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести «Шинель», Н.В. Гоголь показывает, что насколько общество чёрство к проблемам и нуждам маленького человека.

6) По словам К.И. Чуковского, главная задача детских писателей состоит в том, чтобы «мы какою угодно ценою воспитали в ребёнке человечность».

7) Создавая произведение, писателем выражается в нём своё отношение к жизни и к людям.

8) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

9) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические умения.

Про ЕГЭ:  "За мной, мой читатель...": 3. Сочинение по тексту В. Астафьева

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№34

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог.

2) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь равномерно, излучает электромагнитные волны.

3) В романе «Войне и мире» показана история трёх семейств: Болконских, Ростовых и Курагиных.

4) В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость обеих борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию.

5) Уникальным явлением в жанре эссе стал роман А.И. Герцена «Былое и думы», который был назван «эссеистическим романом, эпопеей, энциклопедией эссеизма».

6) Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.

7) По возвращению в Петербург Толя отказался ехать домой сразу из аэропорта.

8) Приехав в столицу, мысли и душа остались в родной деревне.

9) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№35

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.

2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3) Познакомившись со статьёй учёного, задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.

4) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

5) Отец часто говорил, что очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу.

6) А.П. Чехов писал о том, что в человеке всё должно быть прекрасно.

7) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».

8) Средства, отправляющиеся из центра, поступают в банки нашего города с большим опозданием.

9) В стихотворении А. Ахматовой «Мужество», написанном в феврале 1942 года, выражена гражданская позиция.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№36

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка.

2) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности.

3) По приезду в санаторий мы тут же созвонились с родными, сообщив приятную новость.

4) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.

5) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным.

6) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи.

7) Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно.

8) Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

9) К троим саням, несущимся по дороге к лесу, были привязаны разноцветные ленты, развивающиеся на ветру и ещё более создающие впечатление разгульного шабаша.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№37

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) На производственном собрании обсуждались не только вопросы трудовой дисциплины, а также и новой системы оплаты труда.

2) Мы долго спорили над книгами, написанных известным телеведущим.

3) В повести «Котловане» А. Платонов раскрывает перед нами трагические судьбы разных людей, у которых отняли и веру, и надежду, и цель жизни, и само желание жить.

4) Следуя за А.С. Пушкиным, Ф.М. Достоевский показывает, что насколько маленький человек может быть велик своей душой, своими чувствами, и развивает в повести «Бедные люди», в романе «Преступление и наказание» тему «униженных и оскорблённых».

5) По прибытию в Париж я сразу же посетил Лувр.

6) Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти.

7) В своём романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов раскрыл индивидуализм Печорина и рассматривает не только его психологию, но и мировоззренческие основы его жизни.

8) Все, кто изучали процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

9) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№38

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№39

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петербурге.

2) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов,становится примером для подражания.

3) Дорога, которую указал Пугачёв, оказалась спасительной для Петруши и гибельной для других.

4) Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой.

5) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется.

6) Выпускники высших учебных заведений должны быть знающими профессионалами основы наук.

7) В ответ на просьбу мы услышали, что «Я не привыкла уступать».

8) К 1856 году творческие интересы Шишкина, который выделялся среди товарищей несомненным талантом, определились окончательно.

9) В опере «Русалочка» используются элементы народной музыки.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№40

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где же его новый приятель.

3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.

5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№41

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю.

2) Тщательно подготовившись к выступлению, оратор произнёс убедительную речь.

3) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

4) Конспектирование – вторичный жанр научного стиля, который представляет собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

5) В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда.

6) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.

7) Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия, продолжавшаяся до позднего вечера.

8) Мама сказала, «что приходи домой пораньше».

9) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№42

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

B) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Только родное слово может напоить душу поэзией, рождённую опытом народа.

2) По приезде в родной город я первым делом встретился со старыми друзьями.

3) Согласно приказа директора, победители школьной олимпиады получат дипломы и подарки.

4) Принципы изображения Москвы в «Мастере и Маргарите» М. А. Булгакова отчётливо напоминают принципы изображения гоголевского Петербурга, когда реальное очень тесно сплетается с фантастическим.

5) Когда Суриков приступил к работе над картиной «Боярыней Морозовой», он прочитал много исторических книг.

6) Няня поднялась ко мне в комнату и спросила, буду ли я обедать.

7) В своих воспоминаниях о Ф. И. Шаляпине В.А. Рождественский говорит о том, что «я гораздо чаще привык видеть его в домашней обстановке, чем на сцене».

8) Каждому времени нужен как свой летописец в области исторических событий, так и быта и уклада.

9) В поэзии Ахматовой извечная тема «поэта и поэзии» и связанные с нею литературные традиции получают своеобразное преломление, соответствующее особой логике её поэтического мира.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№43

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили всемирную известность.

2) Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица.

3) Брюсов увлекается декадентством, убежденным, что будущее принадлежит искусству, выражающему переживания яркой и независимой личности.

4) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становятся примером для подражания.

5) Премьера оперы «Сусанин» в 1936 году стала большим событием в культурной жизни Москвы.

6) Все, кто учились в математическом классе, сдали тест на отлично.

7) Тоня торжественно пообещала, что «Я тебя никому не выдам!»

8) Мы перенесли очаг, на котором готовили еду, подальше от домика.

9) Посетители подолгу рассматривали и восхищались полотнами художников-передвижников.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№44

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

2) По словам Ариадны Эфрон, письма М. Цветаевой можно восстановить по черновикам, которые разбросаны в её рабочих тетрадях.

3) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

4) Пользуясь фразеологическим словарём, некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

5) Девочка не только рассказала о жизни и творчестве поэта, но и прочитала наизусть одно из его стихотворений.

6) В стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное противопоставление мира небесного всему земному усиливается благодаря обратному порядку слов.

7) С робкой улыбкой на лице он сказал, что хочу видеть тебя часто.

8) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

9) Учительница побеседовала с полуторами десятками учеников, прежде чем объявить о конкурсе.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№45

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.

2) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью.

3) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.

4) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

5) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.

6) Боттичелли бьл учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

7) М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».

8) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

9) В турнире участвовали представители многих стран: Австрии, Венгрии, России, Румынии.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Оцените статью
ЕГЭ Live