Задание 8 ЕГЭ русский язык 2023: теория и практика

Задание 8 ЕГЭ русский язык 2023: теория и практика ЕГЭ
Содержание
  1. Согласование в числе подлежащего и сказуемого
  2. Построение предложения с однородными членами
  3. Построение предложения с причастным оборотом
  4. Построение предложения с деепричастным оборотом
  5. Задачи для практики
  6. Задача 1
  7. Задача 2
  8. Задача 3
  9. Задача 4
  10. Задача 5
  11. Задача 6
  12. Задача 7
  13. Задача 8
  14. Задача 9
  15. Задача 10
  16. Задача 11
  17. Задача 12
  18. Задача 13
  19. Задача 14
  20. Задача 15
  21. Задача 16
  22. Задача 17
  23. Задача 18
  24. Задача 19
  25. Задача 20
  26. Теория для 8 задания егэ по русскому языку
  27. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  28. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (ошибка в управлении)
  29. Нарушение в построении предложения с несогласованным предложением
  30. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  31. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
  32. Ошибка в построении предложения с однородными членами
  33. Неправильное построение предложения с косвенной речью
  34. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
  35. Ошибка в построении сложного предложения
  36. Ошибка в образовании форм числительного

Согласование в числе подлежащего и сказуемого

> При местоимениях КТО, ЧТО, НИКТО, КОЕ-КТО, НЕКТО сказуемое всегда ставится в единственном числе, а при местоимениях ТЕ, ВСЕ сказуемое ставится во множественном числе.

• Те, ктобывал на Южном берегу Крыма, навсегда запомнят красоту этих мест.Необходимо правильно согласовать подлежащее и сказуемое во мн. и ед. ч.:те запомнят, кто бывал.


Неправильно: Те, кто

бывалина Южном берегу Крыма, навсегда запомниткрасоту этих мест.

• Все, ктопосетил Зоосад Деда Мороза в Великом Устюге, радуются за животных, обитающих в условиях естественной природной среды.

Неправильно:Все, кто

посетилиЗоосад Деда Мороза в Великом Устюге,радуется

за животных, обитающих в условиях естественной природной среды.

• Кое-кто еще у нас думает, что вовремя приходить на работу необязательно. Подлежащее-местоимение кое-кто правильно согласовано со сказуемым в ед. ч.


Неправильно: Кое-кто еще у нас

думают, что вовремя приходить на работу необязательно.

• Все, ктоучился у Николая Ивановича, вспоминают его с чувством большой благодарности за науку.

> При сочетаниях слов МНОГИЕ ИЗ…, НЕКОТОРЫЕ ИЗ…, ВСЕ ИЗ… сказуемое ставится во множественном числе, а при сочетаниях ОДИН ИЗ…, КАЖДЫЙ ИЗ…, НИКТО ИЗ… сказуемое ставится в единственном числе.

• Многие их абитуриентовполучили высокие баллы на экзамене. 

• Некоторые из насрешили воздержаться при голосовании. 

• Все из тех, ктопрочитал книгу, открыли для себя интересного автора. В предложениях сказуемое правильно согласуется с подлежащим во множественном числе.

• Один из тех, ктовышелна старт, неожиданно сошёл с дистанции. 

• Каждый из наспонимал, что надо хорошо постараться, чтобы вовремя выполнить работу. 

• Никто из присутствующихне поддержал нового кандидата на пост директора. 

В предложениях сказуемое правильно согласуется с подлежащим в единственном числе.

> При подлежащих БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО сказуемое стоит в единственном числе, если обозначает неодушевленные предметы, и во множественном числе, если обозначает одушевленные предметы.

• На клумбе благоухаетмножество роз. Несколько
шахматных досоклежит
на столе. Множество посёлковстоит
вдоль дороги.Сказуемое в предложениях стоит в единственном числе, так как подлежащее обозначает неодушевлённые предметы.

• Несколько женщиножидали автобуса на остановке. Большинство выпускниковполучили
высокие баллы на экзамене по русскому языку. Несколько пловцовпоказали на соревнованиях выдающиеся результаты.Сказуемое в предложениях стоит во множественном числе, так как подлежащее обозначает одушевлённые предметы.

> При подлежащем составном числительном, оканчивающемся на ОДИН, сказуемое стоит в единственном числе, а при подлежащем, оканчивающемся на ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, сказуемое стоит во множественном числе.

• На собрании заводского коллектива присутствовалсто пятьдесят один человек. Тридцать четыре ученикапришли в первый класс.

> При подлежащих ПАРА, ТРОЙКА, ДЕСЯТОК, СОТНЯ сказуемое стоит в единственном числе.

• Тройка лошадей Деда Мороза неслась быстрее ветра. Десяток студентовсдал кровь во Всемирный день донора. Сотня бойцовудерживала от неприятеля позицию у реки.

2. Построение предложения с приложением
style=»font-size: 16pt;»> Если приложение-имя собственноеупотребляется с определяемым словом, то оно не склоняются. А если приложениеупотребляется без определяемого слова, то оно склоняются. Задание на это правило часто встречается на экзамене.

• Вромане «Евгений Онегин» автор впервые в русской литературе создаёт образ «лишнего человека».ПриложениеЕвгений Онегинупотребляется с определяемым словомв романе. Приложение не склоняется.


Неправильно:в романе «

Евгении Онегине»…

В«Евгении Онегине» автор впервые в русской литературе создаёт образ «лишнего человека». Приложение без определяемого слова склоняется. Правильное построение: создаёт (где?) в «Евгении Онегине».

• Вжурнале «Новый мир» впервые была опубликована повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича».Приложения «Новый мир» и «Один день Ивана Денисовича» употребляется с определяемыми словамив журнале и повесть. Приложения не склоняется.


Неправильно:в журнале «

Новом мире»…

В«Новом мире» впервые была опубликована повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича».Приложение без определяемого слова склоняется. Правильное построение: была опубликована (где?) в «Новом мире».•

Построение предложения с однородными членами

> Нельзя использовать в одном однородном ряду разные части речи.

• Правильно:Я очень люблючтениеи пениепод гитару.


Неправильно: Я очень люблю

чтение и петь
под гитару.
Нельзя в одном однородном ряду использовать разные части речи. В этом примере с однородными дополнениями — существительное и инфинитив.

• Правильно: Онабылакрасивой
и умной.

Неправильно: Она была

красивой и умна.Не могут быть однородными членами полные и краткие прилагательные.

> Нельзя использовать один и тот же предлог для всех однородных членов, если какой-либо однородный член требует другого предлога.

• Правильно: Школьники
в день самоуправления были активныповсюду: в классах, в актовом зале, на спортивной площадке. Для всех однородных членов использованы правильные предлоги.


Неправильно: Школьники в день самоуправления были активны повсюду: в классах, актовом зале, спортивной площадке. Один предлог «В» использован для всех однородных членов. Это ошибка. Последний однородной член требует использования предлога «НА».

> Необходимо правильно использовать при однородных членах двойные союза НЕ ТОЛЬНО…, НО И; КАК…, ТАК И и другие. Двойные союзы строго ставятся перед однородными членами.

Нельзя вместо пары НЕ ТОЛЬКО…, НО И… использовать пару НЕ ТОЛЬКО…, А ТАКЖЕ… ; вместо пары КАК…, ТАК И… использовать пару КАК…, А ТАКЖЕ… .

• Правильно: Я люблю читать романы не толькоТолстого, но иДостоевского. Двойной союз употреблён перед однородными членами: не только О, но и О.


Неправильно: Я люблю не только читать романы Толстого, но и Достоевского. Двойной союз не соединяет однородные члены.

• Неправильно: Я люблю читать романы не только Толстого, а также Достоевского. Допущена ошибка в употребление двойного союза. Такого союза не только…, а также… нет. Правильно не только…, но и… .

Правильно: Мой добрый приятель любит какморе, так игоры.

Неправильно: Мой добрый приятель любит как море, а также горы.

> Однородные сказуемые должны иметь одно и то же дополнение. Недопустимо, чтобы от каждого сказуемого к дополнению задавались разные вопросы.

• Неправильно: Василий часто вспоминает (что?) и делится (чем?) впечатлениями о путешествии на озеро Байкал. От однородных сказуемых к дополнению задаются разные вопросы.


Правильно: Василий часто вспоминает (что?) путешествие на Байкал и делится (чем?) впечатлениями о нём. У каждого однородного сказуемого своё дополнение.

> Однородные члены должны быть согласованы с обобщающим словом в падеже.

• Неправильно: На страницах толстого романа рассказанообо всём: любовь и разлука, счастье
и предательство.В этом предложении однородные членылюбовь и разлука, счастье и предательствоне согласованы с обобщающим словомобо всём в падеже.

Правильно: На страницах толстого романа рассказанообо всём: олюбови и разлуке, осчастье и предательстве. Обобщающее слово и однородные члены согласованы в предложном падеже.

• Неправильно: Мой друг-коллекционер часто рассказывает о предметах своей коллекции: значки, марки, открытки. В этом предложении однородные члены значки, марки, открытки не согласованы с обобщающим словом о предметах в падеже


Правильно: Мой друг-коллекционер часто рассказывает о предметах своей коллекции:о значках, марках, открытках. Однородные члены и обобщающее слово согласованы в предложном падеже.

4. Видо-временная соотнесённость глаголов

> Глаголы должны употребляться в предложении в форме одного вида и времени. Эта грамматическая ошибка называется так: нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

• Неправильно: От красоты окружающей природы замирает
(несов. вид) в восхищении сердце и внезапно застучит(сов. вид) вновь.Глаголы-сказуемые имеют разные виды.


Правильно: От красоты окружающей природы замрёт
(сов. вид) в восхищении сердце и внезапно застучит(сов. вид) вновь. Видо-временная соотнесенность глаголов не нарушена.

• Неправильно: Родители в детстве часто баловали
(прош. вр.) Егора, поэтому онпревращается
(наст. время) в эгоиста, которому нет дела до других людей. Необходимо поставить второй глагол-сказуемое в форму прошедшего времени.

Правильно:Родители в детстве часто баловали
(прош. время) Егора, поэтому онпревратился
(прош. время) в эгоиста, которому нет дела до других людей.

Построение предложения с причастным оборотом

> Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом. Он должен находиться либо перед определяемым словом, либо после него.

• Правильно: Я искренне благодарен людям, помогавшим мне в жизни. — Я искренне благодарен помогавшим мне в жизнилюдям. Причастный оборот правильно согласован с определяемым словом: людям (каким) помогавшим.


Неправильно: Я искренне благодарен людям,

помогавших мне в жизни. Причастный оборот неправильно согласован с определяемым словом.

Построение предложения с деепричастным оборотом

> Действие, выраженное сказуемым и деепричастным оборотом, должно относиться к одному и тому же лицу.

• Неправильно:

Приходя на стадион, онпоражает
меня многоголосицей трибун.
У глагола-сказуемого и деепричастия разные деятели: «кто-то приходит на стадион, а он, то есть стадион, поражает». Это грубая ошибка.


Правильно: Приходя на стадион, япоражаюсь многоголосицей трибун. Действие, которое относится и к глаголу-сказуемому, и к деепричастному обороту, совершает одно и то же лицо.

> Допустимо использование деепричастного оборота в безличных предложениях тогда, когда деепричастный оборот указывает на действие того же лица, что и сказуемое. При этом в состав сказуемого входит инфинитив.

• Возвращаясь с прогулки, надо было переходить широкую улицу. И сказуемое, и деепричастный оборот указывают на действие одного лица: нам надо возвращаться, нам
надо переходить.

7. Построение предложения с косвенной речью

> В предложениях с косвенной речью необходимо употреблять местоимения 3-го лица. Употребление местоимений 1-го и 2-го лица является ошибкой.

• Неправильно: Менеджер сказал, что я одобряю создание нового отдела. В сложноподчиненном предложении неправильно употреблено местоимение 1-го лица.


Правильно: Менеджер сказал, что он одобряет создание нового отдела. В предложении с косвенной речью необходимо употреблять местоимение 3-го лица.

• Неправильно: Руководитель отдела сообщил коллеге, что я не согласен с мнением директора. В сложноподчиненном предложении неправильно употреблено местоимение 1-го лица.

Правильно: Руководитель отдела сообщил коллеге, что он не согласен с мнением директора. В предложении с косвенной речью правильно употреблено местоимение 3-го лица.

8. Употребление падежных форм существительных с предлогами

> Непроизводный предлог ПО, имеющий значение завершения действия, употребляется с существительными в предложном падеже.

По окончании занятий, 

по
возвращении из похода, 

по завершении спектакля, 

по прибытии
автобуса, 

по предъявлении абонемента, 

по приезде
друзей.

> Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАВСТРЕЧУ, НАПЕРЕКОР употребляются с существительными в дательном падеже.

Благодаря помощи, благодаря преподавателю, благодаря родителям, 

согласно решению, согласно постановлению, согласно указанию, 

вопреки мнению, вопреки невзгодам, вопреки неприятностям, 

навстречу товарищу, навстречу счастью, навстречу победе, 

наперекор обстоятельствам, наперекор судьбе, наперекор желаниям.

> Производные предлоги ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, В СЛУЧАЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПРИ ПОМОЩИ употребляются с существительными в родительном падеже.

Ввиду ненастья, вследствие прогноза, в случае победы, 

условии выполнения, при помощи друзей, вследствие ошибки.

9. Построение сложноподчиненного предложения

> Неправильное употребление двух подчинительных союзов в придаточном предложении, а также употребление союза ЧТО при наличии в предложении частицы ЛИ.

• Неправильно: Мои родители убеждены, что

будто я недостаточно готовлюсь к предстоящим экзаменам. В сложноподчиненном предложении неверно использованы два похожих по значению союза. Союз будто не нужен.


Правильно: Мои родителиубеждены, чтоя недостаточно готовлюсь
к предстоящим экзаменам. [      ], (что…)

• Неправильно: Иван спросил Игоря,

чтоможет ли он рассчитывать на его помощь при подготовке к экзамену. Неправильное использование союза что при наличии частицы ли. Союз что
не нужен.

Правильно: Иванспросил Игоря, можетлионрассчитывать
на его помощь при подготовке к экзамену. [       ], (…ли…) Частица ли
устанавливает связь между главным предложением и придаточным.

> Ошибки, связанные с употреблением в главном предложении указательного слова.

• Неправильно: Тренер беспокоился

за то, что гимнаст неудачно выступит на нелюбимом снаряде.В предложении неверно употреблена форма указательного слова.


Правильно: Тренербеспокоилсяо том, что гимнаст
неудачно выступит на нелюбимом снаряде. [… о том], (что…)

• Неправильно: Елена всегда посещала около дома салон красоты, где были невысокие цены.В предложении пропущено необходимое указательное словотот.

Правильно: Елена
всегда посещала около дома тот
салон красоты, где были невысокиецены. […тот…], (где…)

• Неправильно: Молодой человек знал

то, что всегда надо помогать людям. В главном предложении употреблено лишнее указательное слово то.

Правильно: Молодой человекзнал, что всегда надо помогать людям. [      ], (что…)

> Неправильный порядок слов в предложении.

• Неправильно: Есаул быстро приблизился к

лошадям казаков, морды которых были в пене от усталости. В сложноподчиненном определительном предложении нарушен порядок слов.

Про ЕГЭ:  Лучший ответ: Какой порог по английскому 2021? - English House

Правильно: Есаул
быстро приблизился к казачьимлошадям, морды которых были в пене от усталости. [     ], (..которых…)

> Неоправданный повтор союзов или союзных слов в предложении.


Неправильно: Рыбаки подошли к лодке, которая лежала на берегу в тихой заводи, которая расположена в укромном месте. Ошибка в сложноподчиненном предложении с последовательным присоединением придаточных. Неоправданно повторяются союзные слова которая.

Правильно: Рыбакиподошли к лодке, котораялежала на берегу в тихой заводи, расположенной в укромном месте. [     ], (которая…)

Задачи для практики

Задача 1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Ольга сидела в открытых дверях ларька и, обмахиваясь журналом «Огонёк», отдыхала.
2) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросших дубняком и клёном.
3) Согласно преданию Шамбала уцелела во времена Всемирного потопа, и населяющие её монахи до наших дней сохранили «тайны бессмертия и управления временем и пространством».
4) Всем, кто принимали участие в новогоднем представлении, объявили благодарность.
5) Не требуя ухода, тимьян плотным цветущим ковром расстилается по земле.
6) На картине «Заросшем пруде» В. Д. Поленова изображён чудесный уголок сада.
7) Эта книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу читателей.
8) Ставя перед собой посильные задачи, оказывается виден результат.
9) Благодаря нового тоннеля движение на дороге стало более спокойным.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в управлении
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощённою мглою.
2) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.
3) Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы.
4) Путешествуя, мы невольно отбирали лучшее из незнакомых нам обычаев и быта народа.
5) Учащиеся этой школы участвовали и выиграли это соревнование.
6) По жёлтым пескам течёт светлая река, волнуемая лёгкими вёслами рыбачьих лодок.
7) Слушая сказки А. С. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины.
8) А. А. Перовский благодаря своей незаурядной учёности был избран членом Петербургской Академии наук.
9) На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) ошибка в управлении
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Юный любитель приключений из романа «Морской волчонок» Майна Рида оказался запертым в трюме корабля и не мог выбраться наружу.
2) Дети редко прислушиваются и следуют советам родителей.
3) Готовясь к написанию сочинения, делаются выписки из критических статей.
4) На улице изморозь, и благодаря ей чувствуется — близко, совсем близко зима.
5) Солнечные лучи дарили лесной поляне тусклый отсвет, окрасившему снег в сумеречно-жемчужный тон.
6) В журнале «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного материала.
7) Через язык человек не только познаёт добро и зло, но и испытывает на себе их воздействие.
8) Я очень радовался за то, что смог правильно ответить на все поставленные вопросы.
9) Переезжая на новое место, они не подозревали, что так долго будут жить в казармах.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Отдыхая летом в Петербурге, меня поразило великолепие дворцов.
2) Все, кто был в походе, получили незабываемые впечатления.
3) Согласно распоряжению директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.
4) Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной на футбол.
5) Под дуновением знойного ветра море вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшего солнце, улыбалось небу тысячами серебряных улыбок.
6) В письме Иван писал, что он чувствует себя хорошо, живёт в тепле, и просил прислать чеснока и луку.
7) В России Техас благодаря фильмов часто представляется ареной вечных вестернов.
8) Мельница работала, заглушая шум дождя; плотина дрожала.
9) Имя иконописца Андрея Рублёва не только широко известно в России, но и за рубежом.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А — 7. Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только с Д. п. (кому? чему?) (благодаря фильмАМ).
Б — 4. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. (Сосед по парте спросил, кто пойдёт с НИМ на футбол).
В — 9. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (широко известно не только в России, но и за рубежом).
Г — 1. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: «Когда я отдыхал летом в Петербурге, меня поразило великолепие дворцов».).
Д — 5. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (рябью, ослепительно ярко отражавшЕЙ солнце).

Ответ: 74915

Задача 5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.
2) На протяжении многих веков крестьянство пытались освободиться от помещичьего гнёта.
3) После поразительного успеха фильма Джеймса Кэмерона «Аватар» с новой силой вспыхнули разговоры о том, одиноки ли мы во Вселенной.
4) Холмы сливаются в возвышенность, исчезающая в лиловой дали.
5) Дом, стоявший в этом лесу, был огромен и прост.
6) В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность.
7) Он поведал историю покупки и заявил, что попугай молчит вопреки обещанию разговаривать на трёх языках.
8) «Малая» родина — это не только природа в деревне и история в городе, а также ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих.
9) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 6

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Все, кто хоть раз побывал в горах, никогда не забудут восхитительный запах цветов с альпийских лугов.
2) По приезду в Таганрог я посетил чеховские места.
3) Старик читал конверт, далеко отставив его от себя и бесшумно шевеля губами.
4) Человек, знающий жизнь растений и который понимает законы растительного мира, счастливее тех, кто не может отличить ольху от осины.
5) Гуманитарные науки должны не только воспитывать понимание искусства и истории, но и учить нравственности.
6) Кто бы ни приезжали в наш город, восхищались его провинциальной стариной.
7) Глядя на символ Олимпийских игр, нас восхищает сила и мужество спортсменов.
8) Существует теория, что вода на Землю попала благодаря бомбардировке её ядрами комет.
9) Горы, поросшими деревьями, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А — 7. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: «Глядя на символ Олимпийских игр, мы восхищаемся силой и мужеством спортсменов».).
Б — 4. Верно: знающий жизнь растений и понимающий законы растительного мира (однородные одной части речи — причастия).
В — 6. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) сказуемое во мн.ч., кто (тот) сказуемое в ед.ч. (кто бы не приезжал).
Г — 2. Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?) (по приездЕ в Таганрог).
Д — 9. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (горы, поросшИЕ деревьями).

Ответ: 74629

Задача 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Читая книги Паустовского, вызывают восхищение описания природы родного края.
2) «Жигули» резко затормозила и остановилась.
3) По возвращении в Москву ребята с восторгом рассказывали о Байдарских воротах, об удивительном открывающемся оттуда виде.
4) Докладчик заявил, что будто бы его выводы проверены на практике.
5) Ураган врывался внезапно и всё сокрушал на пути, ломая деревья, унося крыши, газетные киоски и фонарные столбы.
6) Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.
7) Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.
8) Сейчас словом «олимпиада» не только называют спортивные, но и любые другие соревнования.
9) Великий итальянский скульптор, живописец и поэт Микеланджело писал о себе, что не родился ещё человек, который, подобно ему, был бы склонен любить людей.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) А. П. Чехов писал, что «я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их».
2) Работу над «Мёртвыми душами» Н. В. Гоголь начал по совету и на сюжет, подсказанный А. С. Пушкиным.
3) Вопреки прогноза синоптиков, утром пошёл дождь.
4) Учёные сделали вывод, что дельфины, глядя на своё отражение, узнают его.
5) Профессор утверждал, что он уверен в ценности археологической находки.
6) Как всегда в беседах с А. Н. Леонтьевым речь шла не только о науке и не об одном предмете, но и о многих смежных и совсем не смежных.
7) Башня получила сильнейший удар, но устояла именно благодаря удивительной прочности своей конструкции.
8) Приехав в Таганрог даже на один день, у меня сохранились самые приятные воспоминания об этом городе.
9) Река протекала в красивых берегах около песчаной осыпи, покрытые хвойным лесом.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А — 3. Предлог ВОПРЕКИ употребляется только с Д. п. (кому? чему?) (вопреки прогнозУ).
Б — 9. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (около песчаной осыпи, покрытОЙ хвойным лесом).
В — 1. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица (что ОН не любИТ слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаЕТ их).
Г — 2. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом (по совету Пушкина и на сюжет, подсказанный им).
Д — 8. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу («Приехав в Таганрог даже на один день, я сохранил самые приятные воспоминания об этом городе».).

Про ЕГЭ:  ЕГЭ-2022: 10 советов тем, кто готовится сдавать профильную математику | Мел

Ответ: 39128

Задача 9

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Машина остановилась на большом мосту, тянувшегося через довольно широкую речку.
2) Когда солнце вспыхивает за краем чёрной тучи, все деревья вдруг распускались.
3) На работу Григорий вышел на следующий день по возвращении.
4) На каникулах я очень скучала по друзьям, уехавшим отдыхать.
5) Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и когда начнутся каникулы.
6) Иногда он подрабатывал на местной пристани, поднося тюки и чемоданы.
7) Дед Ефим был одарён от природы не только голосом, но и талантом художника — он остро чувствовал красоту окружающего его мира, любил цветы, природу.
8) Проходя по залам музея, перед глазами разворачивается история страны.
9) Поезд прибыл согласно расписания.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А — 8. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: «Когда проходишь по залам музея, перед глазами разворачивается история страны».).

Б — 5. Верно: «Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и начала каникул» (одноплановые однородные — существительные).
В — 2. Верно: «Когда солнце вспыхивает за краем чёрной тучи, все деревья вдруг распускаЮТСЯ» (несоверш.в., наст.вр.).
Г — 1. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (на мосту, тянувшЕМСЯ через довольно широкую речку).
Д — 9. Предлог СОГЛАСНО употребляется только с Д. п. (кому? чему?) (согласно расписаниЮ).

Ответ: 85219

Задача 10

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Василий Шукшин утверждал, что те, кому он так или иначе помогает, даже не подозревают, как они-то помогают мне.
2) Вспоминая события давних лет, мне было грустно.
3) Мы в России всегда будем чтить всех, кто пожертвовали жизнью в борьбе с самым страшным злом XX века — фашизмом.
4) Обычно львы начинали рыкать по окончании трапезы, перед тем как улечься спать.
5) Е. Гинзбург своей передачей «Волшебный фонарь», а потом знаменитыми «Бенефисами» совершил революцию на телевидении.
6) Люди, очень беспокоящиеся о чём-нибудь, не могут заснуть часами, предаваясь воспоминаниям.
7) Согласно приказа директора учащиеся прошли флюорографию.
8) В стихотворении «Посидим в тишине» девочка говорит, что она хотела бы и вслух почитать, и мяч покатать.
9) Автор повести «Записок на манжетах» М. Булгаков работал в Киевском военном госпитале.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 11

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Сегодня благодаря деятельности поисковых экспедиций многие из утерянных артефактов обретают второе рождение.
2) В романе М. Ю. Лермонтова «Герое нашего времени» показана судьба несчастного человека.
3) Зная язык другого народа, легче усваиваются обычаи этого народа.
4) Все, кто так или иначе связан с железной дорогой, — люди по преимуществу уравновешенные и неторопливые.
5) Историческая геология устанавливает не только события, которые происходили миллионы лет назад, но и изучает их последовательность.
6) С утра до утра шёл не переставая мелкий дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь.
7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
8) Картину «Лужайка» Винсент Ван Гог закончил в 1887 году.
9) «Известия» опубликовала интересную статью.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А — 9. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе («Известия» опубликовалИ).
Б — 3. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: «Зная язык другого народа, легче усвоить обычаи этого народа.».).
В — 7. Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?) (ПО завершениИ).
Г — 5. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (не только устанавливет события…, но и изучает их последовательность).
Д — 2. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (в романе «ГероЙ нашего времени»).

Ответ: 93752

Задача 12

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в управлении
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) За распространение глав из романа «Воскресение» последователей Льва Толстого отправляли в ссылку.
2) Ярким примером, иллюстрирующий проблему, может быть произведение В. Распутина.
3) Немало было и тех, кто вместо учёбы гонял голубей и ни о каком таком великом будущем не помышляет.
4) Охватывая широкий круг вопросов, появляются новые интересные сведения о привычных вещах.
5) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
6) Гонщики выступили на новых трассах весьма достойно, завоевав в общей сложности девять призовых мест.
7) Когда-то Гегель справедливо писал, что философия является в своём роде роскошью, не входящей в сферу жизненной необходимости.
8) В газете «Аргументах и фактах» опубликовали новые сведения о состоянии российских библиотек.
9) Современное искусство развивается вопреки трудностям.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А — 4. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу («Когда охватываешь широкий круг вопросов, появляются новые интересные сведения о привычных вещах».).
Б — 8. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (в газете «Аргументы и факты»).
В — 2. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (примером, иллюстрирующИМ проблему).
Г — 5. Верно: оплатить (что?) проезд (В.п.).
Д — 3. Верно: гонял; не помышлял (несоверш.в., прош.вр.).

Ответ: 48253

Задача 13

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.
2) По приезде в Москву мама устроилась преподавательницей музыки в среднюю школу.
3) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.
4) Кое-где на берегах лежал уже снег, резко оттеняя тёмную, тяжёлую речную струю.
5) Все, кто бывал на Севере, знает, какой там суровый климат.
6) Ему хотелось, чтобы старший сын занялся созидательной, общественно полезной деятельностью.
7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.
8) В фильме Стенли Кубрика «Космическая одиссея‑2001» практически точно спрогнозированы некоторые технические достижения нашего времени.
9) Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей, получаются похожие друг на друга фразы.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 14

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Мать писала сыну о том, что она нашла красную общую тетрадь по физике, его любимому предмету.
2) Погода вопреки прогноза была замечательная.
3) Прочитав новый роман известного писателя, мне захотелось прочитать и его повести.
4) Познание окружающего меня мира происходило не только с помощью зрительных образов, но и через посредство звуковых впечатлений.
5) Многие из путешественников, бывавшими на Онеге, восхищались многоглавыми церквями Кижей.
6) По окончании доклада профессор ответил на вопросы присутствовавших на заседании.
7) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.
8) Роняя редкие капли, по небу неслись разорванные облака.
9) Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 15

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в управлении
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Мы часто думали о капитане Татаринове, уехавшим на Север.
2) Шекспир, Гоголь, Достоевский не только создавали типы человека, но и типы эпохи.
3) Большой даниловский колокол долго держал звук по окончании звона.
4) Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз.
5) Про римских гусей знают все, кто читал если уж не Тита Ливия, то хотя бы Льва Толстого в детстве.
6) Летом я поеду до дедушки в деревню.
7) Кто бы ни упоминали о великих певцах России, все восхищались мощным талантом Фёдора Шаляпина.
8) Брат пишет, что летом он будет в Петербурге.
9) Ф. Ницше отмечал, что всё, что его не уничтожает, делает его сильнее.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 16

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в управлении
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
1) Читая художественные книги, отец делал пометки на полях.
2) Раз побывав в горах, нами были изучены многие интересные места.
3) Многие, кто не знал о повадках нашего кота, вначале пытались его приласкать и погладить.
4) В своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
5) Благодаря удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием.
6) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.
7) Карточки, которые подготовили учёные, предназначены для каталога Института языкознания.
8) С древних времён не только загадки были весёлой игрой ума и воображения, но и серьёзным испытанием.
9) Работу над поэмой «Мёртвыми душами» Н.В. Гоголь начал по совету А.С. Пушкина.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 17

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника».
3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.
4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы. 5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался.
6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого.
7) Поезд пришёл согласно расписания.
8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы.
9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.
Про ЕГЭ:  Проблема сохранения самобытности русского языка ⋆ СПАДИЛО

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение
  1. А — 7. Предлог СОГЛАСНО употребляется только с Д. п. (кому? чему?) (согласно расписаниЮ).
  2. Б — 1. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (представлена не только живопись, но и скульптура).
  3. В — 2. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (журнала «Современник»).
  4. Г — 3. Причастный оборот неверно присоединяется к указательному местоимению «те» (те рыбы, которые степенно плавали в огромном аквариуме).
  5. Д — 9. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: «Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, который восхищается им и оценивает его».).

Ответ: 71239

Задача 18

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад.
2) Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо».
3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом.
4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.
5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену.
6) В поэме «Золотой век» Джеффри Чосер пишет о том, как было хорошо в старину и как плохо сейчас.
7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.
8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами.
9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 19

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в управлении
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.
2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.
3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики.
4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.
5) В посёлке интересовались и верили всему необычному.
6) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова.
7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа.
9) С Ростова я вернулась поздним вечером.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задача 20

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение управления
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
1) В начале XX века в России существовало немало поэтических школ и течений.
2) Растущие лилии в саду прекращали своё цветение в дождливые периоды.
3) Гуляя по осеннему парку, шорох осенних листьев и радует, и наводит тоску.
4) Довольно долго мечтая о полёте, люди пытались конструировать крылья на манер птичьих.
5) Мать говорила, что все, кто найдут этот цветок, обязательно будут счастливы.
6) В начале XX столетия цена на кофе так сильно возросла, что поэтому позволить себе такую роскошь могли лишь очень состоятельные люди.
7) Знакомство России с чаем началось прежде всего благодаря дипломатическим связям и этикету.
8) Сегодня мало тех, кто по-настоящему гордится за свою страну и готов сражаться за неё.
9) Сюжет, связанный с образом Кащея Бессмертного, впервые появляется в египетской сказке, записанной ещё в XVI веке до нашей эры.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение
  1. А — 3. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: «Когда гуляешь по осеннему парку, шорох осенних листьев и радует, и наводит тоску».).
  2. Б — 2. Определяемое слово не должно входить в причастный оборот (верно: «Лилии, растущие в саду, прекращали своё цветение в дождливые периоды».).
  3. В — 5. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) сказуемое во мн.ч., кто (тот) сказуемое в ед.ч. (кто найдЕТ).
  4. Г — 8. Верно: гордится (чем?) своей страной (Т.п).
  5. Д — 6. Наложение союзов, «поэтому» лишнее (так…, что).

Ответ: 32586

Показать еще

В задании 8 представлено пять типов грамматических ошибок и 9 предложений, в которых они могут содержаться. Значит, что некоторые предложения могут быть без ошибок, а некоторые содержать какие-то другие нарушения. Нам же нужно найти именно соответствующие номера предложений для грамматических ошибок из левого столбика.

Будьте внимательны: при записи ответа важен порядок цифр!

Теория для 8 задания егэ по русскому языку

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  • Подлежащее и сказуемое должны согласовываться в роде, числе и падеже. (
  • Команда супергероев победили врага. — Команда супергероев победила врага).

  • Род сложносокращенных слов определяется по главному слову из словосочетания. (

  • ЕГЭ по русскому не изменилось. — ЕГЭ по русскому не изменился).

  • Сказуемое согласуется с главным словом сложного существительного. (

  • Недавно открылся красивый кафе-ресторан. — Недавно открылось красивое кафе-ресторан).

  • Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде. (

  • Все, кто не знают этого правила, должны его обязательно выучить. — Все, кто не знает этого правила, должны его обязательно выучить).

  • Если составное числительное является подлежащим и заканчивается на «один», то сказуемое должно быть в единственном числе. (

  • Сто один человек смотрели вебинар онлайн. — Сто один человек смотрел вебинар онлайн).

  • Обособленный оборот не влияет на форму сказуемого. (

  • Интернет, в частности соцсети, отнимают много времени. — Интернет, в частности соцсети, отнимает много времени).

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (ошибка в управлении)

  • Предлог ПО со значением «после чего-нибудь» употребляется с Предложным падежом (о ком? о чем?). (
  • По прилёту в Прагу я отправлюсь на экскурсию. — По прилёте в Прагу я отправлюсь на экскурсию).

  • Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Дательным падежом (кому? чему?). (

  • Всё получилось благодаря старания. — Всё получилось благодаря стараниям).

  • Предлоги В МЕРУ, В СИЛУ, В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПО ПРИЧИНЕ, ПО ЗАВЕРШЕНИИ, НАПОДОБИЕ, ПОСРЕДСТВОМ употребляются с Родительным падежом (кого? чего?). (

  • Я не пошел в школу по причине сильного морозу. — Я не пошел в школу по причине сильного мороза).

  • При указании на иностранное государство используется предлог ИЗ.Предлог В(ВО) имеет антоним ИЗ, предлог НА – антоним С(СО) (

  • Последние новости с Франции. — Последние новости из Франции).

Нарушение в построении предложения с несогласованным предложением

  • Если с несогласованным приложением употреблено определяемое слово, то приложение всегда стоит в Именительном падеже, независимо от падежа определяемого слова. (
  • Я до сих пор не посмотрел «Джокер». — Я до сих пор не посмотрел «Джокера»).

  • Если при приложении нет определяемого слова, то оно изменяется по падежам. (

  • Я до сих пор не посмотрел фильм «Джокера». — Я до сих пор не посмотрел фильм «Джокер»).

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  • Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом. (
  • Шоколад – отличное средство, заставляющий мозг работать. — Шоколад – отличное средство, заставляющее мозг работать).

  • Причастный оборот не должен быть удален от определяемого слова. (

  • Зимой мальчики и девочки готовятся к ЕГЭ, переживающие за результат. — Зимой мальчики и девочки, переживающие за результат, готовятся к ЕГЭ).

  • Причастный оборот не должен разбиваться на части определяемым словом. (
  • Поражающие ученики своими результатами занимаются на Турбоподготовке. — Поражающие своими результатами ученики занимаются на Турбоподготовке).

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

  • Сказуемое и деепричастие должны относиться к одному действующему лицу. (
  • Подходя к парку, начался сильный дождь. — Когда я подходил к парку, начался сильный дождь).

  • Нельзя употреблять ДО в безличном предложении, если сказуемое выражено не инфинитивом. (

  • Закончив школу, мне стало грустно. — Когда я закончил школу, мне стало грустно).

  • Нельзя употреблять ДО, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. (
  • Сдав ЕГЭ, я был принят в вуз. — Когда я сдал ЕГЭ, меня приняли в вуз.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

  • В одном ряду могут стоять слова одной части речи, отвечающие на один вопрос и относящиеся к одному слову. (
  • Домашка не выполнена, а только открытая. — Домашка не выполнена, а только открыта).

  • Нельзя смешивать родовидовые понятия в одном ряду. (

  • Я люблю фрукты, мандарины, бананы, цитрусовые. — Я люблю фрукты: мандарины, бананы, цитрусовые).

  • Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления. (
  • Я восхищаюсь и люблю своих родителей. — Я восхищаюсь своими родителями и люблю их)

  • Двойные союзы не должны быть перепутаны, необходимо соблюдать верный порядок слов при использовании двойных союзов. (
  • Книга не только интересна детям, но и взрослым. — Книга интересна не только детям, но и взрослым).

Неправильное построение предложения с косвенной речью

  • Нельзя путать прямую и косвенную речь. Прямая речь заключается в кавычки, в косвенной речи местоимения 1 лица заменяются на 3 лицо и кавычки не ставятся. (
  • Каждый учитель говорит, что мой предмет самый важный. — Каждый учитель говорит, что его предмет самый важный).

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

  • В предложении все глаголы должны быть одного вида и одного времени. (
  • Когда мама читает вслух, я подбегала к ней и салилась рядом. — Когда мама читала вслух, я подбегала к ней и садилась рядом).

Ошибка в построении сложного предложения

  • Союзное слово «который» должно относиться к стоящему рядом с ним существительному того же рода. (
  • Турбоподготовка была тем помощником, без которой сдать ЕГЭ было бы сложно. — Турбоподготовка была тем помощником, без которого сдать ЕГЭ было бы сложно).

  • В предложении нельзя употреблять лишние союзы. (

  • Когда итоговое сочинение прошло, но ещё остались переживания за результаты. — Когда итоговое сочинение прошло, ещё остались переживания за результаты).

  • Должно быть понятно, к какому слову относится придаточная часть. (
  • Экзамены будут непростые, которые мне предстоят уже в этом году. — Экзамены, которые мне предстоят уже в этом году, будут непростые).

Ошибка в образовании форм числительного

  • У сложных числительных склоняются обе части слова, а у порядковых только последнее слово. (
  • Я пошла в школу в двухтысячи седьмом году. — Я пошла в школу в две тысячи седьмом году).

  • «Оба» употребляется с мужским родом, «обе» — с женским. (

  • Он не ответил на звонок обои раза. — Он не ответил на звонок оба раза).

  • Собирательные числительные не употребляются с женским родом. (
  • На олимпиаду отправили троих учениц. — На олимпиаду отправили трех учениц).

Еще больше крутых лайфхаков, разборов, ловушек ЕГЭ и теории в телеграм https://t.me/turbo_rus.

Оцените статью
ЕГЭ Live