Аудирование 3 ЕГЭ английский язык: 50 заданий с ответами (аудио)

Аудирование 3 ЕГЭ английский язык: 50  заданий с ответами (аудио) ЕГЭ

До начала аудиозаписи

1. постараться понять главную мысль разговора, быстро просмотрев утверждения;

2. можно для себя отметить ключевые слова. Но не стоит надеяться, что они прозвучат в диалоге. Напротив, эти слова обычно заменяются синонимами или родственными словами;

3. быстро просмотреть каждое утверждение по отдельности и постараться задать к ним наводящие вопросы. Они помогут во время прослушивания разговора:

  • сфокусировать внимание на нужной информации;
  • понять, есть ли в тексте запрашиваемый материал;
  • не брать во внимание второстепенное.

Например: Мама согласна с решением дочки провести день рождения в кафе. (Мама или кто-то иной? Согласна ли? Чье решение?  День рождения ли? и т.д.)

Этот навык стоит натренировать во время подготовки к экзамену. Всё придётся делать в очень быстром темпе.

4. если в высказывании есть информация, которая полностью во всех деталях не прозвучала в аудиозаписи, пусть и в переделанном виде, нужно выбирать 3 – Not Stated. Важно не путать его с 2 – False;

5. обычно утверждения построены так, что идут в порядке звучания диалога. Но, как я уже говорила, допускается перескакивание через одно. Если в таком случае вы не услышали информацию и уже идёт материал по другому высказыванию, не нужно расстраиваться.

Аудирование 2 егэ английский язык. алгоритм выполнения

Изначально, перед тем, как ребёнок начнёт слушать записанные тексты, ему следует:

1. «пробежаться» по данным утверждениям и проработать их. Ребёнок должен это сделать за 20 секунд. Поэтому этот навык нужно натренировать. Подчёркнутые ключевые слова не так помогут, как в Аудирование 1 ЕГЭ английский язык.

Наоборот они обычно в диалоге заменены синонимами или родственными словами. В этом задании экзамена бывает так, что всё предложение важно, как на примере ниже. Поэтому нужно лучше понять утверждение и постараться предугадать информацию, которую предстоит услышать.

2. мысленно к каждому высказыванию задать уточняющие вопросы. Например, к утверждению С можно задать вопросы:

  • Чарльз, Элис или Майкл не пойдёт на боулинг сегодня?
  • Куда Чарльз не пойдёт сегодня?
  • Чарльз не пойдёт на боулинг сегодня/ завтра/ или когда?

3. во время первого звучания аудиозаписи найти тот материал, на основе которого можно согласиться и опровергнуть утверждение. Если не понятно, то пропустить его. Возможно, про это ничего не сказано. Ничего страшного, если в первый раз рядом с утверждением будет не один, а два варианта ответа. Вы можете прослушать ещё раз.

Про ЕГЭ:  ЕГЭ по русскому языку 2020 | Lancman School

Момент, где экзаменуемые совершают ошибку в том, что нет понимания отличия между 2 — False и 3 — Not Stated.

Например, предложение F — Michael doesn’t like going by bus.

Если оно 1 — True, Майкл скажет об этом в разговоре.

Если 2 — False, то неверным будет один из элементов этого предложения. Тогда в диалоге можно услышать, например:

Alice doesn’t like going by bus. Или

Michael doesn’t like going by car/ by bicycle.

Если 3 — Not Stated, то Майкл не будет говорить о том, нравится ему ездить на автобусе или нет. По крайней мере, по разговору мы не сможем понять этого. Хотя и может быть упоминание и об одном из видов транспорта. Например, в транскрипте задания Аудирование 2 ЕГЭ английский язык мы видим предложение “Not having the car yet I’m planning to go by bus”. Есть информация про автобус, но она не связана в логическое утверждение, синонимичное высказыванию F.

4. во время второго прослушивания, перепроверить свои ответы. Особое внимание обратить на те пункты, которые остались пустыми или с несколькими ответами.

Если в конце диалога вы не смогли подобрать ни один из вариантов к утверждению, подумайте, какого ответа точно не может быть. Например, не подобрали ответ к высказыванию F “Michael doesn’t like going by bus ”. Давайте поразмышляем, про bus что-то было, но Майкл в деталях не говорит о том, что ему нравится этот вид транспорта.

5. после того, как проставлены рядом с утверждениями все ответы, просмотреть их ещё раз. Если нет ни одного варианта 1- True, 2 – False или 3 – Not Stated, или подряд идёт четыре, пять раз один и тот же ответ, где-то совершена ошибка.

6. занести полученный результат в бланк ответов.

Для удобства, также вложили запись аудио задания Аудирование 2 ЕГЭ английский язык, где я подчеркнула выражения, на которые необходимо обратить внимание. Они помогают определить правильность утверждений.

Соответственно и сама аудиозапись.

Аудирование 2 егэ английский язык. цель задания

выявить умение:

  • восприятия основы необходимой информации, умения вычленять её из текста;
  • понимания, имеется ли в диалоге материал, помогающий определить правильный ответ или его нет;
  • пропускать второстепенную информацию и новые слова, мешающие сконцентрироваться на контексте услышанного.

Во время второго звучания аудиозаписи

1. сконцентрируйтесь на тех высказываниях, рядом с которыми нет вариантов ответов, их несколько или стоит знак вопроса;

2. если даже вы уверены в выборе ответа, всё равно советуем перепроверить себя при повторном прослушивании.

Во время первого включения аудиозаписи

1. услышать слова, на основе которых можно согласиться (1 – True) или опровергнуть (2 – False) высказывания. Если не прозвучала информация в деталях, значит ответ 3 – Not Stated;

2. рядом с каждым утверждением отмечать все возможные ответы, учитывая наводящие вопросы, заданные ранее;

Про ЕГЭ:  ЕГЭ по английскому. Готовимся к устной части вместе

3. если не выбрали ответ, выбрали и сомневаетесь или пропустили информацию, поставьте рядом вопросительный знак. При повторном прослушивании зрительно вы сразу обратите на него внимание и уже сфокусируетесь на этих утверждениях.

Демонстрационные варианты (демоверсии) егэ по английскому языку

Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку для 11 класса за 2004 — 2008 годы включали в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо», «говорение». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены критерии оценивания.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку для 11 класса за 2009 — 2022 годы состояли уже из четырех разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого раздела приведены критерии оценивания.

Таким образом, из демонстрационных вариантов ЕГЭ 2009 — 2022 годов был исключен раздел «говорение».

В 2022 году ЕГЭ по английскому языку стал состоять из двух частей: письменной и устной. Демонстрационной вариант письменной части ЕГЭ 2022 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2022 года имел следующие отличия:

В 2022 году в ЕГЭ по английскому языку вновь вернулся раздел «говорение», теперь уже в виде устной части ЕГЭ.

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2022 — 2022 годов по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по английскому языку существенных изменений не было: были уточнены формулировки заданий устной части экзамена и критерии их оценивания.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2022 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по английскому языку были уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена были предложены на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2020 — 2021 годов по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по английскому языку изменений не было.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2022 года по английскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года по английскому языку были внесены изменения в разделы «письменная речь» и «говорение».

В раздел «письменная речь» экзаменационной работы 2022 года было включено из 2 задания с развёрнутым ответом:

В раздел «говорение» экзаменационной работы 2022 года были внесены следующие изменения.

Время выполнения письменной части работы было увеличено на 10 минут и составило 3 часа 10 минут.Время выполнения заданий устной части работы было увеличено на 2 минуты и составило 17 минут.

Каким образом готовиться к аудирование 2 егэ английский язык без учителя?

1. два раза в неделю обязательно (можно и больше) выполняете это задание, следуя алгоритму, приведённому выше;

Про ЕГЭ:  ЕГЭ, Математика, Профильный уровень, Готовимся к итоговой аттестации, Семёнов А.В., Ященко И.В., 2023

2. проверяете полученные ответы по ключам;

3. рассматриваете все правильные и неправильные ответы на основе печатного текста. Особо обращаете внимание на допущенные ошибки, разбирая их, как показано в пункте ниже — Разбор примера.

Общие ошибки, допускаемые на экзамене

1. Угадывать ответы. Не стоит отвечать, основываясь на ваши знания, общепринятые принципы. Вариант нужно выбирать, опираясь только на текст, на услышанную информацию.

2. Путать ответы 2 – False, 3 – Not Stated. Между ними не значительная разница. Если не нашли полностью в деталях информацию, на основе которой можно согласиться или опровергнуть утверждение, то без сомнений выбираем 3 – Not Stated.

3. Попасть в «подвохи». Иногда в тексте можно встретить слова и выражения, которые встречаются в утверждениях, но они там использованы в ином контексте. В этом случае можно запутаться и сопоставить эту информацию с неправильным высказыванием. Поэтому важно перепроверять все ответы при повторном прослушивании. Более подробно об этих «подвохах» читайте ниже.

После окончания аудиозаписи

  1. Перепроверить, во всех ли высказываниях выбран только один ответ;
  2. Если остались предложения без выбора ответа, поставьте, логически анализируя, любую цифру. Вдруг повезёт и ваш ответ окажется верным.

Никогда не оставляйте клетку пустой. При переносе в бланк ответов вы можете запутаться, сместить цифры и тогда, все ответы будут не верными

  1. Записать все полученные ответы в специальную форму (бланк). Каждый ответ записывается как отдельная цифра в первой клеточке в отдельной строке. Образец заполнения смотрите ниже.

Помните, что каждый ответ – 1, 2, 3, должен быть выбран хотя бы один раз. Если получилось так, что какого-то ответа нет вообще или один и тот же ответ идёт друг за другом подряд больше трёх раз, задумайтесь. Значит вы где-то совершили ошибку.

Раздел 1 «аудирование» включает в себя 3 задания

Задачей ЕГЭ по английскому языку в разделе «Аудирование» является проверка уровня сформированности таких умений, как:
  • понимание основного содержания прослушанного текста;
  • понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия;
  • полное и точное понимание прослушанного текста.

Рекомендуемое время выполнения данного раздела — 30 минут. Максимальный результат — 20 баллов.

Советы по эффективному выполнению

До начала самого диалога у ребёнка будет 20 секунд на то, чтобы быстро пробежаться по данным утверждениям. Некоторые ребята, кто не знаком с правилами выполнения этого задания совершают общую ошибку. Они начинают угадывать правильный вариант, основываясь на свои знания, логику.

Хотим дать совет, что не стоит этого делать, если даже ответ для вас явно понятен до прослушивания разговора. В этом задании не нужно руководствоваться своими знаниями и догадкой, а важно полностью опираться на диалог. Правильнее будет в течение этих 20 секунд:

  • прочитать утверждения;
  • подумать что нужно услышать, чтобы подтвердить информацию, опровергнуть или выбрать ответ «не сказано».

Тест 5. аудирование. егэ по английскому языку

Тренировочные задания

аудирование 2 ЕГЭ английский язык 15
нажмите на папку

Трудности и подвохи во время выполнения задания

1. Употребление синонимов, родственных слов. Будет слишком элементарным, если утверждение, данное в задании Аудирование 2 ЕГЭ английский язык, вы услышите один в один в диалоге. Поэтому, такого не может быть.

Пример 1.

Высказывание: Alice really likes Charles.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Michael: The one who makes my kid sister faint every time he walks past.

Alice: Well I do admit that he is rather gorgeous.

Слова-подсказки: faint every time he walks past, rather gorgeous.  Напрямую о том, что Чарльз нравится, не сказано, но из контекста понятно, что Элис влюблена в него. Слова faint every time показывают чувство влюблённости Элис. Значит, правильный вариант — 1-True.

Пример 2.

Высказывание: They won’t have dinner before they leave.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Michael: Dinner? We need to leave in an hour.

Тут яркий пример использования родственных слов: before they leave заменяется на leave in an hour. Верный ответ — 1-True

2. Присутствие в утверждении фразы или выражения, которое звучит в диалоге, но употребляется в другом контексте. И это подталкивает к выбору не правильного ответа.

Пример 3.

Высказывание: Alice’s opinion about Michael’s New Year decision is optimistic.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Alice: Are you going to be out of the house all New Year as a host of parties ?

Michael: Yes. It’s really amazing. I’m looking forward for it.

Alice: It means, that’ll be no New Year with family and no winter holidays. I can only see pluses!

Michael: Well, how cute you are, very funny.

Слова «I can only see pluses!» и информация, которую они несут, подталкивают выбрать вариант 1 – True.

Правильный ответ, в данном случае, мы можем выбрать на основе контекста диалога: « It means, that’ll be no New Year with family and no winter holidays.

Well, how cute you are, very funny.» только запутывает. Верный ответ – 2 – False.

3. Самое трудное в Аудирование 2 ЕГЭ английский язык заключается в том, чтобы определить те утверждения, для работы по которым не достаточно информации. Именно на них стоит обратить более пристальное внимание.

Пример 4.

Высказывание: Michael has a new TV set at home.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Yes, I like watching films, so I’ll go there with pleasure …

Этот случай довольно-таки простой. Понятно, что Майкл любит смотреть кино, но мы не можем сделать заключение, что у него дома есть новый телевизор. Следовательно, верный ответ 3 – Not Stated.

Рассмотрим случай посложнее. Представим, что слова Майкла звучат следующим образом:

Yes, I like watching films and spend a lot of time in front of a large TV set at home, so I’ll go there with pleasure …

Здесь можно совершить две ошибки:

  • Ребёнок может подумать, что человек, который любит смотреть фильмы, будет обязательно иметь новый телевизор и выбрать 1 – True. Или вообще не обратить внимания на слово new и large, а услышать только, что у Майкла есть дома телевизор и опять же его выбор падёт на вариант 1 – True. Это было бы первой ошибкой. Но можно сделать ещё одну ошибку.
  • Ребёнок может думать следующим образом: a large TV set однозначно не a new TV set, значит ответ будет 2 – False. В данном случае нет полной информации. Нет упоминания того, почему a large TV set одновременно и не a new TV set. Соответственно верный ответ — 3 – Not stated.

Рассмотрим этот же пример в разных ситуациях с тремя возможными ответами. Как должны бы звучать утверждения в каждом конкретном случае.

  • Высказывание: Michael has a new TV set at home.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Yes, I like watching films and spend a lot of time in front of a large TV set at home, so I’ll go there with pleasure …

Верный ответ — 3 – Not stated.

  • Высказывание: Michael has a new TV set at home.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Yes, I like watching films and spend a lot of time in front of an old/ not new TV set at home, so I’ll go there with pleasure …

Верный ответ — 2 – False.

  • Высказывание: Michael has a new TV set at home.

Часть диалога, по которому мы можем определить ответ:

Yes, I like watching films and spend a lot of time in front of an newly bought/ not old TV set at home, so I’ll go there with pleasure …

Верный ответ — 1-True.

Таким образом, ответы 1 — True или 2 — False выбираются только в тех случаях, когда полностью по всем деталям мы можем согласиться или опровергнуть утверждение. Во всех оставшихся вариантах будет 3 – Not stated. Особое внимание стоит обращать именно на эти высказывания.

4. В некоторых случаях в Аудирование 2 ЕГЭ английский язык встречаются спорные ситуации. Из диалога невозможно понять, это ответ 1 – True, 2 – False или 3 – Not stated. В таком случае остаётся полагаться только на удачу и выбрав какой-нибудь ответ, надеяться, что он совпадёт с мнением составителей теста и окажется правильным. Но в любом случае, бланк нельзя оставлять пустым. Стоит поставить любую цифру.

Оцените статью
ЕГЭ Live