- Без вступительных испытаний:
- В пределах особой квоты:
- В пределах особой квоты:
- Внеучебная деятельность мпгу
- Вступительные экзамены мпгу (москва)
- Информация для иностранных граждан
- Информация о поступлении для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Конкурс и проходной балл в 2020 году | главный портал мпгу
- Минимальный положительный балл по общеобразовательным предметам в 2022 году
- Направления подготовки бакалавриата в 2022/23 году
- Перечень обязательных документовдля поступающих на программы бакалавриата:
- Подача документов
- Перечень обязательных документов для поступающих на программы БАКАЛАВРИАТА:
- Учет индивидуальных достижений
- Поступление по льготам
- Без вступительных испытаний:
- В пределах особой квоты:
- Прием на целевое обучение
- Информация о поступлении для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Порядок формирования конкурсных списков и зачисления на программы бакалавриата при равенстве конкурсных баллов:
- Минимальный положительный балл по общеобразовательным предметам в 2022 году
- Порядок формирования конкурсных списков и зачисления на программы бакалавриата при равенстве конкурсных баллов:
- Прием на целевое обучение
- Учет индивидуальных достижений
- Формат обучения
Без вступительных испытаний:
В пределах особой квоты:
- Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют:
- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»
Конкурс и проходной балл в 2021 году для лиц, поступающих в пределах особой квоты
В пределах особой квоты:
- Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют:
- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»
Внеучебная деятельность мпгу
Студенты МПГУ могут стать частью одной из студенческих организаций, таких как: педагогический отряд, студенческий совет, различные творческие коллективы, а также волонтерский центр. Любой желающий может развить свои творческие навыки, занимаясь вокалом, танцами, театром.
Вступительные экзамены мпгу (москва)
Для поиска подходящей специальности достаточно выбрать предметы ЕГЭ, по которым будете поступать.
Информация для иностранных граждан
Иностранные граждане могут поступить в МПГУ:
1. По программе «Соотечественники» – поступление через Приемную комиссию для лиц, родившихся на территории СССР и их детей, на бюджетную или договорную форму обучения по конкурсу.
2. Через Управление международных связей:
- по договору – в этом случае студент каждый год оплачивает свое обучение в университете;
- по квоте Министерства образования (Россотрудничество) – в этом случае студент учится по государственной линии и получает стипендию.
Подробнее о приеме иностранных граждан >>>
УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ находится по адресу:119991 Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, строение 1, офисы 320-323E-mail: ums@egelive.ru
Квитанция на оплату обучения Анапский филиал МПГУ (.DOC)
Квитанция на оплату обучения Анапский Филиал МПГУ(.PDF)
Информация о поступлении для лиц с ограниченными возможностями здоровья
(лица, имеющие недостатки в физическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие)
Если Вы относитесь к вышеуказанным категориям лиц, помните, что Вы можете не сдавать ЕГЭ, а участвовать во вступительных испытаниях, проводимых Университетом.
Вступительные испытания в Анапском филиале МПГУ проходят в письменной форме по экзаменационным материалам, сформированным на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Вступительное испытание по русскому языку проводится в форме изложения.
Мы обязательно предусмотрим для Вас беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные комнаты и другие помещения, обеспечим удобство пребывания в здании Анапского филиала МПГУ во время вступительных испытаний и общения с экзаменаторами и представителями приемной комиссии.
- Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории.
- Количество поступающих в одной аудитории не должно превышать 12 человек (но если для Вас не создаст трудностей присутствие в аудитории большего количества поступающих, в том числе не имеющих ограниченных возможностей здоровья, Вы сможете сдать вступительные испытания вместе с ними).
- По Вашему письменному заявлению, поданному до начала проведения вступительного испытания время проведения вступительного испытания по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, может быть увеличено, но не более чем на 1,5 часа.
- Вам будет предоставлена в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний.
- В процессе сдачи вступительного испытания Вы сможете воспользоваться необходимыми техническими средствами.
Мы гарантируем при проведении вступительных испытаний:
а) для слепых: то, что задания вступительных испытаний и инструкции будут зачитаны Вам ассистентом, а ответы на письменные задания Вы сможете продиктовать ассистенту;
б) для слабовидящих: обеспечение индивидуального равномерного освещения не менее 300 люкс и (при необходимости) наличие увеличивающего устройства; все задания и инструкция будут оформлены увеличенным шрифтом (размер 16 – 20);
в) для глухих и слабослышащих: наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного и (при необходимости) индивидуального пользования, а также помощь сурдопереводчика;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: возможность продиктовать ответы на письменные задания ассистенту или (по желанию) пройти испытание в устной форме.
Дорогие абитуриенты! Помните, что при подаче документов Вы должны по своему усмотрению предоставить в приемную комиссию оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- Справку об установлении инвалидности.
Мы сделаем все возможное, чтобы поступление в наш университет было приятным воспоминанием для Вас, будущих студентов Анапского филиала МПГУ!
Конкурс и проходной балл в 2020 году | главный портал мпгу
Географический факультет | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
05.06.01 Науки о земле | Экономическая, политическая, социальная и рекреационная география Очная, 3 года | 11 | 277 |
Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов Очная, 3 года | 0* | ||
44.06.01 Образование и педагогические науки | Теория и методика обучения и воспитания (география) Очная, 3 года | 7 | 247 |
05.04.06 Экология и природопользование | Технологии оценивания экологических рисков Очная, 2 года | 8.6 | 86 |
43.04.02 Туризм | Технологии международного туризма Очная, 2 года | 6.8 | 83 |
44.04.01 Педагогическое образование | Экологическое просвещение Очная, 2 года | 2.4 | 60 |
Технологии дополнительного образования Очная, 2 года | 2.3 | 82 | |
05.03.02 География | Общая география Очная, 4 года | 9.2 | 191 |
44.03.01 Педагогическое образование | География Очная, 4 года | 15.5 | 216 |
География Заочная, 4.5 года | 7.8 | 197 | |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | География и Экология Очная, 5 лет | 16.1 | 220 |
География и Иностранный язык (английский) Очная, 5 лет | 11 | 211 | |
География и Иностранный язык (Английский/Французский/Испанский) Очная, 5 лет | 6.8 | 216 |
Факультет дошкольной педагогики и психологии | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
44.06.01 Образование и педагогические науки | Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) Очная, 3 года | 5.3 | 216 |
44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Организация дошкольного образования Очная, 2 года | 4 | 60 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста Очная, 2 года | 4.4 | 58 | |
Образование детей старшего дошкольного возраста Заочная, 2.5 года | 8.6 | 66 | |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование | Практическая психология в дошкольном образовании и консультативной работе с семьей Очная, 4 года | 15.8 | 210 |
Психология и педагогика дошкольного образования Заочная, 4.5 года | 21.4 | 220 | |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Дошкольное образование и Музыка Очная, 5 лет | 2.5 | 181 |
Дошкольное образование и Иностранный язык (английский) Очная, 5 лет | 20.8 | 261 | |
Дошкольное образование и Физическая культура Очная, 5 лет | 4.1 | 213 | |
Дошкольное образование и Дополнительное образование (раннее творческое развитие) Очно-заочная, 5.5 лет | 4 | 210 |
Институт истории и политики/Исторический факультет | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
46.06.01 Исторические науки и археология | Всеобщая история Очная, 3 года | 6.3 | 0* |
Отечественная история Очная, 3 года | 285 | ||
Историография, источниковедение и методы исторического исследования Очная, 3 года | 305 | ||
44.06.01 Образование и педагогические науки | Теория и методика обучения и воспитания (история) Очная, 3 года | 5.3 | 306 |
46.04.01 История | Исторические исследования в системе социогуманитарных наук Очная, 2 года | 11.8 | 65 |
44.04.01 Педагогическое образование | Историческое образование в высшей школе Очная, 2 года | 5.5 | 54 |
Музейная педагогика и историческое регионоведение Очная, 2 года | 4.1 | 46 | |
44.03.01 Педагогическое образование | История Очно-заочная, 4.5 года | 12.3 | 223 |
История Заочная, 4.5 года | 16.7 | 227 | |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | История и Обществознание Очная, 5 лет | 29.3 | 252 |
История и Иностранный язык (английский) Очная, 5 лет | 19 | 255 | |
История и Право Очная, 5 лет | 36.2 | 258 |
Институт математики и информатики | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
02.06.01 Компьютерные и информационные науки | Теоретические основы информатики Очная, 3 года | 5 | 218 |
01.06.01 Математика и механика | Вещественный, комплексный и функциональный анализ Очная, 4 года | 0* | |
Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление Очная, 4 года | 0* | ||
Геометрия и топология Очная, 4 года | 0* | ||
Математическая логика, алгебра и теория чисел Очная, 4 года | 4 | 249 | |
09.06.01 Информатика и вычислительная техника | Теоретические основы информатики Очная, 4 года | 10 | 213 |
44.06.01 Образование и педагогические науки | Теория и методика обучения и воспитания (математика) Очная, 3 года | 10 | 258 |
Теория и методика обучения и воспитания (информатика) Очная, 3 года | 4.5 | 267 | |
09.04.03 Прикладная информатика | Математическое и информационное моделирование систем и процессов Очная, 2 года | 6.6 | 70 |
01.04.01 Математика | Математическая подготовка преподавателя высшей школы Очная, 2 года | 6.9 | 52 |
44.04.01 Педагогическое образование | Инновационные технологии математического образования Очная, 2 года | 4.6 | 78 |
IT-образование в современной школе Очная, 2 года | 3.5 | 88 | |
09.03.03 Прикладная информатика | Прикладная информатика Очная, 4 года | 16.7 | 221 |
01.03.01 Математика | Преподавание математики и информатики Очная, 4 года | 16.1 | 233 |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Математика и Компьютерные науки Очная, 5 лет | 20.3 | 242 |
Математика и Экономика Очная, 5 лет | 59.5 | 250 | |
Информатика и Математика Очная, 5 лет | 22 | 241 |
Институт изящных искусств/Факультет музыкального искусства | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
44.06.01 Образование и педагогические науки | Теория и методика обучения и воспитания (музыка) Очная, 3 года | 8 | 0* |
Теория и методика профессионального образования Очная, 3 года | 250 | ||
44.04.01 Педагогическое образование | Педагогика и психология музыкального образования Очная, 2 года | 2.2 | 127 |
Музыкальная культура и искусство Очная, 2 года | 2.6 | 126 | |
Управленческая деятельность в музыкальном образовании Заочная, 2.5 года | 4.2 | 74 | |
44.03.01 Педагогическое образование | Дополнительное образование (в области эстрадно-джазового искусства) Очная, 4 года | 2.6 | 197 |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Музыка и Дополнительное образование (в области музыкального искусства) Очная, 5 лет | 2.9 | 212 |
Институт детства/Дефектологический факультет | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование | Лечебная педагогика в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья Очная, 2 года | 6.3 | 73 |
Теоретическая и прикладная логопедия Очная, 2 года | 7 | 73 | |
Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации Очная, 2 года | 6.2 | 77 | |
44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Госпитальная педагогика Заочная, 2.5 года | 7.7 | 64 |
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование | Профиль по выбору (Логопедия, Сурдопедагогика, Олигофренопедагогика, Тифлопедагогика, Дошкольная дефектология, Специальная психология) Очная, 4 года | 9.1 | 213 |
Логопедия Очно-заочная, 4.5 года | 11.7 | 199 | |
Логопедия Заочная, 4.5 года | 26.7 | 237 |
Институт детства/Факультет начального образования | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Психологическое консультирование в образовании Очная, 2 года | 6.2 | 78 |
44.04.01 Педагогическое образование | Филологическое образование детей с особенностями коммуникативного развития Очная, 2 года | 3.2 | 82 |
Инновационная начальная школа Очная, 2 года | 4.5 | 76 | |
44.03.01 Педагогическое образование | Начальное образование Очная, 4 года | 68.8 | 243 |
Начальное образование Очно-заочная, 4.5 года | 13.1 | 212 | |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Начальное образование и Иностранный язык (английский) Очная, 5 лет | 46.7 | 234 |
Начальное образование и Информатика Очная, 5 лет | 21.2 | 232 | |
Начальное образование и Специальная педагогика (инклюзивное образование) Очная, 5 лет | 21.8 | 221 | |
Начальное образование и Дополнительное образование (художественное творчество) Очная, 5 лет | 13.2 | 227 |
Институт детства | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
44.06.01 Образование и педагогические науки | Общая педагогика, история педагогики и образования Очная, 3 года | 5.4 | 305 |
Коррекционная педагогика Очная, 3 года | 300 |
Институт педагогики и психологии | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
44.06.01 Образование и педагогические науки | Общая педагогика, история педагогики и образования Очная, 3 года | 4.6 | 259 |
Теория и методика профессионального образования Очная, 3 года | 300 | ||
Теория, методика и организация социально-культурной деятельности Очная, 3 года | 235 | ||
39.04.03 Организация работы с молодежью | Технологии работы с молодежью Очная, 2 года | 12.1 | 78 |
37.04.01 Психология | Психологическое консультирование Очная, 2 года | 33.4 | 92 |
44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Образование и развитие взрослых Очная, 2 года | 10.1 | 77 |
Возрастно-психологическое консультирование Очная, 2 года | 15 | 78 | |
Когнитивная психология в социальных практиках Очная, 2 года | 12.3 | 80 | |
Практическая психология в образовании и бизнесе Очно-заочная, 2.5 года | 22.1 | 82 | |
44.04.01 Педагогическое образование | Современные технологии в образовании Заочная, 2.5 года | 10.6 | 86 |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование | Практическая возрастная психология Очная, 4 года | 15.6 | 222 |
Психология и социальная педагогика Очная, 4 года | 21 | 219 | |
Сопровождение учащихся с различными образовательными потребностями Очная, 4 года | 12.2 | 218 | |
Психология детско-родительских отношений Очно-заочная, 4.5 года | 5 | 198 | |
Практическая возрастная психология Заочная, 4.5 года | 29.6 | 236 | |
37.03.01 Психология | Психологическая диагностика и развитие личности Очно-заочная, 4.5 года | 16.6 | 213 |
Институт социально-гуманитарного образования | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
39.06.01 Социологические науки | Социальная структура, социальные институты и процессы Очная, 3 года | 12 | 0* |
Социология управления Очная, 3 года | 305 | ||
39.04.01 Социология | Социология маркетинга и социальных коммуникаций Очная, 2 года | 7.8 | 60 |
44.04.01 Педагогическое образование | Менеджмент в образовании Очная, 2 года | 8 | 86 |
Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании Очная, 2 года | 4.2 | 69 | |
Экспертная деятельность в образовании Заочная, 2.5 года | 11.4 | 84 | |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Обществознание и Основы религиозных культур и светской этики Очная, 5 лет | 7.2 | 229 |
Экономика и право Очная, 5 лет | 11.7 | 234 |
Институт физики, технологии и информационных систем | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
28.06.01 Нанотехнологии и наноматериалы | Нанотехнологии и наноматериалы Очная, 4 года | 6 | 268 |
03.06.01 Физика и астрономия | Теоретическая физика Очная, 4 года | 3 | 277 |
Оптика Очная, 4 года | 0* | ||
Радиофизика Очная, 4 года | 0* | ||
Физика конденсированного состояния Очная, 4 года | 0* | ||
44.06.01 Образование и педагогические науки | Теория и методика обучения и воспитания (физика) Очная, 3 года | 1.8 | 258 |
Теория и методика обучения и воспитания (астрономия) Очная, 3 года | 0* | ||
Теория и методика обучения и воспитания (естествознание) Очная, 3 года | 294 | ||
Теория и методика обучения и воспитания (технология) Очная, 3 года | 0* | ||
Теория и методика профессионального образования Очная, 3 года | 0* | ||
27.04.05 Инноватика | Инновационная деятельность в информационно-коммуникационной сфере Очная, 2 года | 4 | 87 |
44.04.01 Педагогическое образование | Робототехника и электроника в образовании Очная, 2 года | 3.2 | 94 |
Инновационные модели обучения физике в русско- и англоязычной образовательной среде Очная, 2 года | 1.9 | 85 | |
Астрокосмическое образование в системе современного естествознания Очная, 2 года | 3.1 | 87 | |
Электронные образовательные технологии Заочная, 2.5 года | 5.5 | 78 | |
09.03.02 Информационные системы и технологии | Информационные технологии в образовании Очная, 4 года | 14.7 | 220 |
03.03.02 Физика | Фундаментальная физика (на английском языке) Очная, 4 года | 6.9 | 220 |
44.03.01 Педагогическое образование | Физико-технологическое образование (Робототехника/Технология/Информатика) Заочная, 4.5 года | 6.3 | 166 |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Физика и второй профиль по выбору (Информатика/Иностранный язык (английский)) Очная, 5 лет | 9.2 | 228 |
Технология и второй профиль по выбору (Информатика/Дополнительное образование) Очная, 5 лет | 8 | 216 |
Институт физической культуры, спорта и здоровья | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
44.06.01 Образование и педагогические науки | Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Очная, 3 года | 5 | 235 |
44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Управление развитием физкультурно-спортивных организаций и образовательных организаций спортивной направленности Очная, 2 года | 4.3 | 68 |
44.04.01 Педагогическое образование | Теория спорта и технологии спортивной подготовки Очная, 2 года | 3.8 | 68 |
Теория физической культуры и технологии физического воспитания Заочная, 2.5 года | 4.7 | 70 | |
44.03.01 Педагогическое образование | Физическая культура Очная, 4 года | 15.2 | 209 |
Физическая культура Заочная, 4.5 года | 19 | 246 | |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка) Очная, 5 лет | 23.3 | 201 |
Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание) Очная, 5 лет | 9.1 | 203 | |
Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности Очная, 5 лет | 9.4 | 197 | |
Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка) Очно-заочная, 5.5 лет | 5.1 | 160 |
Институт изящных искусств/Художественно-графический факультет | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
44.06.01 Образование и педагогические науки | Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство) Очная, 3 года | 7 | 211 |
Теория и методика профессионального образования Очная, 3 года | 5 | 305 | |
44.04.01 Педагогическое образование | Изобразительное искусство в художественном образовании Очная, 2 года | 1.6 | 149 |
Инновационные технологии в художественном образовании Заочная, 2.5 года | 2.7 | 134 | |
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы Очная, 4 года | 34 | 235 |
54.03.01 Дизайн | Дизайн Очная, 4 года | 33.7 | 267 |
44.03.01 Педагогическое образование | Изобразительное искусство Заочная, 4.5 года | 13.5 | 214 |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Изобразительное искусство и Дополнительное образование Очная, 5 лет | 3.6 | 208 |
Изобразительное искусство и Иностранный язык (английский) Очная, 5 лет | 5.7 | 207 |
Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
45.06.01 Языкознание и литературоведение | Журналистика Очная, 3 года | 8 | 290 |
44.04.01 Педагогическое образование | Медиакультура в образовании, политике и искусстве Очная, 2 года | 5.6 | 82 |
Медиаобразование Заочная, 2.5 года | 8.4 | 83 | |
42.03.02 Журналистика | Журналистика Заочная, 4.5 года | 26.2 | 242 |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | МХК и Дополнительное образование (журналистика) Очная, 5 лет | 24.3 | 260 |
Институт “Высшая школа образования” | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
44.06.01 Образование и педагогические науки | Общая педагогика, история педагогики и образования Очная, 3 года | 14.5 | 308 |
44.04.01 Педагогическое образование | Проектирование и оценка образовательных программ и процессов Очная, 2 года | 4.5 | 76 |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование | Семейное воспитание Очная, 4 года | 15.6 | 208 |
Институт биологии и химии | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
06.06.01 Биологические науки | Биохимия Очная, 4 года | 0* | |
Ботаника Очная, 4 года | 0* | ||
Зоология Очная, 4 года | 0* | ||
Экология (биологические науки) Очная, 4 года | 4 | 312 | |
Физиология Очная, 4 года | 0* | ||
44.06.01 Образование и педагогические науки | Теория и методика обучения и воспитания (химия) Очная, 3 года | 8 | 271 |
Теория и методика обучения и воспитания (биология) Очная, 3 года | 6 | 290 | |
04.04.01 Химия | Химия окружающей среды Очная, 2 года | 5 | 46 |
06.04.01 Биология | Экология Очная, 2 года | 5.1 | 50 |
44.04.01 Педагогическое образование | Биолого-экологическое образование Очная, 2 года | 3.6 | 86 |
Современные технологии биологического и химического образования Очная, 2 года | 3.1 | 76 | |
Современные технологии биологического и химического образования Заочная, 2.5 года | 4.6 | 70 | |
06.03.01 Биология | Биоэкология Очная, 4 года | 18.2 | 219 |
44.03.01 Педагогическое образование | Биология Очно-заочная, 4.5 года | 7.7 | 204 |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Биология и Химия Очная, 5 лет | 10.4 | 215 |
Биология и Иностранный язык (английский) Очная, 5 лет | 11.9 | 220 | |
Химия и Экология Очная, 5 лет | 5.9 | 217 |
Институт филологии | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
45.06.01 Языкознание и литературоведение | Русская литература Очная, 3 года | 7 | 291 |
Русский язык Очная, 3 года | 6.5 | 283 | |
Литература народов стран зарубежья Очная, 3 года | 8 | 304 | |
44.06.01 Образование и педагогические науки | Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) Очная, 3 года | 5.5 | 253 |
Теория и методика обучения и воспитания (литература) Очная, 3 года | 10 | 286 | |
Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный) Очная, 3 года | 5.7 | 249 | |
45.04.01 Филология | Русская и зарубежная литература в современных интерпретациях Очная, 2 года | 4.3 | 80 |
Русский язык в различных сферах коммуникации Очная, 2 года | 4.8 | 54 | |
44.04.01 Педагогическое образование | Современная парадигма преподавания русского языка иностранным обучающимся Очная, 2 года | 4.6 | 74 |
Современные стратегии филологического образования Очная, 2 года | 3.4 | 72 | |
Педагогическое проектирование в филологическом образовании Заочная, 2.5 года | 6.1 | 74 | |
48.03.01 Теология | Учебно-воспитательная и просветительская деятельность Очная, 4 года | 5.4 | 208 |
Учебно-воспитательная и просветительская деятельность Заочная, 4.5 года | 3.2 | 154 | |
45.03.01 Филология | Прикладная филология Очная, 4 года | 74.1 | 276 |
Славянская и западноевропейская филология Заочная, 4.5 года | 20.1 | 245 | |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Русский язык и Литература Очная, 5 лет | 42 | 255 |
Литература и История Очная, 5 лет | 22.4 | 269 | |
Русский язык и Иностранный язык (английский/китайский) Очная, 5 лет | 35.1 | 269 | |
Русский язык как иностранный и Иностранный язык (английский) Очная, 5 лет | 43.7 | 268 | |
Русский язык и Литература Очно-заочная, 5.5 лет | 14 | 244 | |
Русский язык и Литература Заочная, 5.5 лет | 28.6 | 247 |
Институт иностранных языков | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
45.06.01 Языкознание и литературоведение | Германские языки Очная, 3 года | 1.8 | 269 |
Романские языки Очная, 3 года | 275 | ||
Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание Очная, 3 года | 0* | ||
44.06.01 Образование и педагогические науки | Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) Очная, 3 года | 5.7 | 208 |
45.04.02 Лингвистика | Теория и практика перевода (Английский язык/Французский язык) Очная, 2 года | 8.7 | 88 |
Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде (Английский язык/Немецкий язык) Очная, 2 года | 9.3 | 86 | |
44.04.01 Педагогическое образование | Преподавание иностранных языков и проектирование в иноязычном образовании (Английский язык) Очная, 2 года | 10.4 | 62 |
Коммуникативная лингводидактика (Английский язык/Французский язык) Очная, 2 года | 5.5 | 68 | |
Преподавание иностранных языков и проектирование в иноязычном образовании (Английский язык) Заочная, 2.5 года | 20.4 | 69 | |
44.03.01 Педагогическое образование | Иностранный язык (английский) Очная, 4 года | 79.9 | 271 |
Иностранный язык (английский) Очно-заочная, 4.5 года | 29.6 | 259 | |
Иностранный язык (английский) Заочная, 4.5 года | 40.1 | 256 | |
45.03.02 Лингвистика | Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский язык) Очная, 4 года | 216 | 266 |
Перевод и переводоведение (английский язык) Очная, 4 года | 355.5 | 276 | |
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский язык) Заочная, 4.5 года | 77 | 261 | |
Перевод и переводоведение (английский язык) Заочная, 4.5 года | 70.2 | 260 | |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (Немецкий/Французский/Испанский) Очная, 5 лет | 48.8 | 272 |
Иностранный язык (китайский) и Иностранный язык (английский) Очная, 5 лет | 84.8 | 263 |
Институт международного образования | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
44.04.01 Педагогическое образование | Современные технологии преподавания английского языка (на английском языке) / Modern technologies in teaching English Очная, 2 года | 7 | 76 |
Современные технологии преподавания английского языка (на английском языке) / Modern technologies in teaching English Заочная, 2.5 года | 13.1 | 77 | |
09.03.02 Информационные системы и технологии | Разработка программно-информационных систем в глобальной экономике Очная, 4 года | 35.1 | 230 |
45.03.02 Лингвистика | Английский язык и международная коммуникация Очная, 4 года | 140.8 | 286 |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (французский) Очная, 5 лет | 55.4 | 266 |
Иностранный язык (английский) и Экономика Очная, 5 лет | 55.7 | 263 | |
Иностранный язык (английский) и Информационные технологии в образовании Очная, 5 лет | 38.6 | 272 |
Колледж МПГУ | |||
Направление подготовки | Образовательные программы, форма, срок обучения | Конкурс в 2020 | Проходной балл 2020 года |
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Очная, 3.8 года | 2.4 | 4 |
09.02.04 Информационные системы (по отраслям) | Информационные системы (по отраслям) Очная, 3.8 года | 3.7 | 4.21052 |
44.02.02 Преподавание в начальных классах | Преподавание в начальных классах Очная, 3.8 года | 6.5 | 4.89473 |
*0 – образовательная программа была реализована только на договорной основе, или набор не производился.
Минимальный положительный балл по общеобразовательным предметам в 2022 году
Биология | 36 |
География | 40 |
Иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский, китайский) | 30 |
История | 35 |
Литература | 32 |
Математика | 39 |
Обществознание | 42 |
Русский язык | 40 |
Физика | 36 |
Химия | 36 |
Информатика и ИКТ | 40 |
Приказ Минпросвещения России № 688 от 04.10.2021 “Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, на 2022/23 учебный год”
Направления подготовки бакалавриата в 2022/23 году
Код | Направление подготовки | Основа (бюджетная/договорная) | Форма обучения (очная/ очно-заочная/ заочная)/ срок обучения | Количество КЦП/ Стоимость обучения за семестр | Проходной балл в 2021 году | Перечень вступительных испытаний (в приоритетном порядке) |
---|---|---|---|---|---|---|
38.03.02 | Менеджмент | договор | Очная 4 года Очно-заочная | 61250 руб. 32000руб. | прием на платной основе | 1. Математика(профильная) 2. Обществознание 3. Русский язык |
38.03.04 | Государственное и муниципальное управление | договор | Очная 4 года Очно-заочная | 61250 руб. 32000руб. | прием на платной основе | 1.Математика (профильная) 2.Обществознание 3.Русский язык |
44.03.01 | Педагогическое образование, профиль Начальное образование | бюджет договор | Очная 4 года | 10 61250 руб. | новая программа | 1. Русский язык 2. Математика (профильная) 3. Обществознание |
44.03.01 | Педагогическое образование, профиль Иностранный язык (английский) | бюджет договор | Очная 4 года | 15 61250 руб. | прием на платной основе | 1.Иностранный язык 2.Русский язык 3.Обществознание |
44.03.05 | Педагогическое образование, Изобразительное искусство и Дополнительное образование | договор | Очная 5 лет | 61250 руб. | прием на платной основе | 1. Обществознание 2. Творческий экзамен по изобразительному искусству (рисунок, живопись) 3. Русский язык |
54.03.01 | Дизайн | договор | Очно-заочная 4 года 6 месяцев | 43500 руб. | прием на платной основе | 1.Творческоеиспытаниепо изобразительному искусству (рисунок, живопись) 2. Литература 3.Русский язык |
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование,профиль Психология и социальная педагогика | бюджет договор | Очно-заочная 4 года 6 месяцев | 15 31500 руб. | 174 | 1.Биология 2.Русский язык 3.Обществознание |
44.03.03 | Специальное дефектологическое образование , профиль Логопедия | бюджет договор | Очно-заочная 4 года 6 месяцев | 10 31500 руб. | прием на платной основе | 1.Биология 2.Русский язык 3.Обществознание |
44.03.01 | Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование | бюджет договор | Заочная 4 года 6 месяцев | 20 25000 руб. | новая программа | 1.Русский язык 2. Математика(профильная) 3. Обществознание |
44.03.05 | Педагогическое образование, Русский язык и Литература | бюджет договор | Заочная 5 лет 6 месяцев | 15 26 000 руб. | 134 | 1. Русский язык 2.Литература 3. Обществознание |
44.03.05 | Педагогическое образование, Информатика и Экономика | бюджет договор | Заочная 5 лет 6 месяцев | 15 31000 руб. | новая программа | 1.Математика (профильная) 2. Обществознание 3.Русский язык |
Перечень обязательных документовдля поступающих на программы бакалавриата:
*для тех кто поступает по направлениям подготовки:
- 44.03.01 «Педагогическое образование»,
- 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,
- 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»,
- 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки).
Подача документов
Перечень обязательных документов
для поступающих на программы БАКАЛАВРИАТА:
*для тех кто поступает по направлениям подготовки:
- 44.03.01 «Педагогическое образование»,
- 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,
- 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»,
- 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки).
Учет индивидуальных достижений
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И (ИЛИ) В КАЧЕСТВЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ РАВЕНСТВЕ СУММЫ КОНКУРСНЫХ БАЛЛОВ ПОСТУПАЮЩИМ НА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА:
Информация о перечне индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме на обучение, и порядок учета указанных достижений
Условия предоставления особых прав и преимуществ победителям и призерам олимпиад, чемпионам в области спорта и перечень реализуемых в МПГУ основных образовательных программ, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, олимпиад школьников 2022–2022
ПОСТУПАЮЩЕМУ МОЖЕТ БЫТЬ НАЧИСЛЕНО ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 10 БАЛЛОВ СУММАРНО
Поступление по льготам
Без вступительных испытаний:
В пределах особой квоты:
- Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют:
- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»
Конкурс и проходной балл в 2021 году для лиц, поступающих в пределах особой квоты
Прием на целевое обучение
Прием на целевое обучение осуществляется при наличии договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и заказчиком целевого обучения, в соответствии с положением о целевом обучении и типовой формой договора о целевом обучении, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
МПГУ не предоставляет перечень организаций, направляющих граждан на целевое обучение, а также не осуществляет их подбор. Данным вопросом поступающие и (или) их законные представители занимаются самостоятельно.
Подробнее о приеме на целевое обучение >>>
Приказ №650 от 20.05.2022. “О распределении контрольных цифр приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022/2023 учебный год”
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. № 3303-р «Об установлении на 2022 год квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2020г. №1681 “О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования”
Федеральный закон от 3 августа 2022г. № 337-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения”
Информация о поступлении для лиц с ограниченными возможностями здоровья
(лица, имеющие недостатки в физическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие)
Если Вы относитесь к вышеуказанным категориям лиц, помните, что Вы можете не сдавать ЕГЭ, а участвовать во вступительных испытаниях, проводимых Университетом.
Вступительные испытания в Анапском филиале МПГУ проходят в письменной форме по экзаменационным материалам, сформированным на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Вступительное испытание по русскому языку проводится в форме изложения.
Мы обязательно предусмотрим для Вас беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные комнаты и другие помещения, обеспечим удобство пребывания в здании Анапского филиала МПГУ во время вступительных испытаний и общения с экзаменаторами и представителями приемной комиссии. Преподаватели и ассистенты помогут Вам справиться со всеми возникающими трудностями (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание) и обеспечат соблюдение следующих требований:
- Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории.
- Количество поступающих в одной аудитории не должно превышать 12 человек (но если для Вас не создаст трудностей присутствие в аудитории большего количества поступающих, в том числе не имеющих ограниченных возможностей здоровья, Вы сможете сдать вступительные испытания вместе с ними).
- По Вашему письменному заявлению, поданному до начала проведения вступительного испытания время проведения вступительного испытания по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, может быть увеличено, но не более чем на 1,5 часа.
- Вам будет предоставлена в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний.
- В процессе сдачи вступительного испытания Вы сможете воспользоваться необходимыми техническими средствами.
Мы гарантируем при проведении вступительных испытаний:
а) для слепых: то, что задания вступительных испытаний и инструкции будут зачитаны Вам ассистентом, а ответы на письменные задания Вы сможете продиктовать ассистенту;
б) для слабовидящих: обеспечение индивидуального равномерного освещения не менее 300 люкс и (при необходимости) наличие увеличивающего устройства; все задания и инструкция будут оформлены увеличенным шрифтом (размер 16 – 20);
в) для глухих и слабослышащих: наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного и (при необходимости) индивидуального пользования, а также помощь сурдопереводчика;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: возможность продиктовать ответы на письменные задания ассистенту или (по желанию) пройти испытание в устной форме.
Дорогие абитуриенты! Помните, что при подаче документов Вы должны по своему усмотрению предоставить в приемную комиссию оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- Справку об установлении инвалидности.
Мы сделаем все возможное, чтобы поступление в наш университет было приятным воспоминанием для Вас, будущих студентов Анапского филиала МПГУ!
Порядок формирования конкурсных списков и зачисления на программы бакалавриата при равенстве конкурсных баллов:
Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за каждое вступительное испытание, а также за индивидуальные достижения.
Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:
- По убыванию суммы конкурсных баллов;
- При равенстве суммы конкурсных баллов – по убыванию суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам вступительных испытаний, и (или) по убыванию количества баллов, начисленных по результатам отдельных вступительных испытаний, в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний, установленной организацией;
- При равенстве по критериям, указанным в пунктах 1 и 2, более высокое место в списке занимают поступающие, имеющие преимущественное право зачисления.
Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
- Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
- Граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”;
- Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
- Дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
- Дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
- Дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
- Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
- Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “б” – “г” пункта 1,подпунктом “а” пункта 2 и подпунктами “а” – “в” пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”;
- Инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”;
- Граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
- Военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
Минимальный положительный балл по общеобразовательным предметам в 2022 году
Биология | 36 |
География | 40 |
Иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский, китайский) | 30 |
История | 35 |
Литература | 32 |
Математика | 39 |
Обществознание | 42 |
Русский язык | 40 |
Физика | 36 |
Химия | 36 |
Информатика и ИКТ | 40 |
Приказ Минпросвещения России № 688 от 04.10.2021 “Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, на 2022/23 учебный год”
Дополнительные испытания при поступлении
Порядок формирования конкурсных списков и зачисления на программы бакалавриата при равенстве конкурсных баллов:
Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за каждое вступительное испытание, а также за индивидуальные достижения.Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:
- По убыванию суммы конкурсных баллов;
- При равенстве суммы конкурсных баллов – по убыванию суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам вступительных испытаний, и (или) по убыванию количества баллов, начисленных по результатам отдельных вступительных испытаний, в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний, установленной организацией;
- При равенстве по критериям, указанным в пунктах 1 и 2, более высокое место в списке занимают поступающие, имеющие преимущественное право зачисления.
Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
- Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
- Граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”;
- Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
- Дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
- Дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
- Дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
- Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
- Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “б” – “г” пункта 1,подпунктом “а” пункта 2 и подпунктами “а” – “в” пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”;
- Инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”;
- Граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
- Военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
Прием на целевое обучение
Прием на целевое обучение осуществляется при наличии договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и заказчиком целевого обучения, в соответствии с положением о целевом обучении и типовой формой договора о целевом обучении, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
МПГУ не предоставляет перечень организаций, направляющих граждан на целевое обучение, а также не осуществляет их подбор. Данным вопросом поступающие и (или) их законные представители занимаются самостоятельно.
Подробнее о приеме на целевое обучение >>>
Приказ №650 от 20.05.2022. “О распределении контрольных цифр приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022/2023 учебный год”
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. № 3303-р «Об установлении на 2022 год квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2020г. №1681 “О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования”
Федеральный закон от 3 августа 2022г. № 337-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения”
Учет индивидуальных достижений
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И (ИЛИ) В КАЧЕСТВЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ РАВЕНСТВЕ СУММЫ КОНКУРСНЫХ БАЛЛОВ ПОСТУПАЮЩИМ НА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА:
Информация о перечне индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме на обучение, и порядок учета указанных достиженийУсловия предоставления особых прав и преимуществ победителям и призерам олимпиад, чемпионам в области спорта и перечень реализуемых в МПГУ основных образовательных программ, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, олимпиад школьников 2022–2022
ПОСТУПАЮЩЕМУ МОЖЕТ БЫТЬ НАЧИСЛЕНО ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 10 БАЛЛОВ СУММАРНО
Формат обучения
В МПГУ есть базовый набор дисциплин, который должен освоить каждый студент. Также есть система вариативности учебного процесса: каждый студент выбирает те дисциплины, в которых хочет развиваться, тем самым формирует собственную траекторию обучения. Кстати, классические занятия физкультурой можно заменить за секцию по футболу, волейболу, легкой атлетике, спортивной гимнастике, айкидо и плавательной секции — регулярные занятие гарантируют зачёт «автоматом».