Темы итогового сочинения 2020-2021 ко всем направлениям.

Темы итогового сочинения 2020-2021 ко всем направлениям. ЕГЭ

Основные правила

2 декабря 2020 года вам предстоит за 3 часа 55 минут  написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём не может быть меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно

По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишите сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям — вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной!

Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.

Присоединяйтесь к курсам подготовки в MAXIMUM Education: на годовом курсе ЕГЭ включена подготовка к итоговому сочинению. Обучаясь на полном курсе для 11 класса, вы убиваете 2 зайцев — ЕГЭ и декабрьское сочинение. Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к экзаменам комплексно.

Я и другие

Речь пойдёт о формах человеческого взаимодействия, вопросах взаимоотношений личности и общества, проблемах самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения лягут рассуждения о причинах и способах разрешения конфликтов, о достижении понимания и согласия между людьми.

Примерные темы:

  • Почему может закончиться дружба?
  • Согласны ли вы с тем, что чаще всего стремятся изменить других те люди, которые не могут изменить себя?
  • Все люди разные или все люди похожи?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Мы никогда не бываем более недовольны другими, как когда мы недовольны собой»? (Анри Амьель)
  • Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их. (Лев Толстой)
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? 
  • Что сближает людей?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком»?

Литературные аргументы:

  • «Война и мир» Л.Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Крыжовник» А.П. Чехов
  • «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин
  • «Алые паруса» А.С. Грин
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов
  • «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский» «Повести Белкина» А.С. Пушкин
  • «Герой нашего времени», «Маскарад» М.Ю. Лермонтов
  • «Шинель», «Мертвые души», «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
  • «Гроза» А.Н. Островский
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
  • «Уроки французского» В.Г. Распутин

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Здесь вам предлагают поразмышлять о культурных запросах современного человека. О его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Нужно будет задуматься о духовных ценностях и нравственных ориентирах молодежи, о ее месте в современном мире.

Примерные темы:

  • Какие книги читают современные подростки?
  • О чем мечтает современное поколение?
  • Кто является героем для молодежи?  
  • Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
  • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Актуальна ли классическая литература в наши дни?
  • «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  • Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами». (Льюис Мамфорд) 
  • Согласны ли вы с утверждением: «Каждое поколение высмеивает старые моды и благоговейно следует новой». (Генри Дэвид Торо)

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л.Н. Толстой«Недоросль» Д.И.Фонвизин«Похороните меня за плинтусом» П. Санаев«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер«1984» Дж. Оруэлл«Голодные игры» С. Коллинз«Дневник памяти» Н. Спаркс«Повелитель мух» У. Голдинг«Хроники Нарнии» Льюис Клайв Стейплз

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2020! А чтобы точно быть готовым ко всему, записывайтесь на бесплатный урок по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: благодаря нашим занятиям вы не сделаете ни одной грамматической ошибки ни в сочинении, ни в экзамене 😉

Примерные темы сочинения по направлению: «разговор с собой»

  • Тема #1. Как найти «свой путь»?
  • Тема #2. Для чего человеку нужна совесть?
  • Тема #3. К чему приводит душевный разлад?
  • Тема #4. Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу». В чём опасность внутреннего разлада с собой?
  • Тема #5. Что значит быть самим собой?
  • Тема #6. Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?
  • Тема #7. Что помогает человеку совершенствовать себя?
  • Тема #8. Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?
  • Тема #9. Что влияет на формирование внутреннего мира человека?
  • Тема #10. Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?
  • Тема #11. Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
  • Тема #12. Каждый ли человек ищет смысл жизни?
  • Тема #13. Что значит быть совестливым человеком?
  • Тема #14. Что значит быть честным с самим собой?
  • Тема #15. «Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?
  • Тема #16. Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)?

Примерные темы сочинения по направлению: добро и зло

  • Тема #1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
  • Тема #2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?
  • Тема #3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям)
  • Тема #4. Согласны ли вы с утверждением: сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть?
  • Тема #5. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
  • Тема #6. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграниной добротой?
  • Тема #7. Может ли зло помочь человеку понять себя?
  • Тема #8. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
  • Тема #9. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
  • Тема #10. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
  • Тема #11. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причененное другим?
  • Тема #12. Как вы понимаете следующие слова Воланда из романа «Мастер и Маргарита»: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?»
  • Тема #13. Что такое добро?
  • Тема #14. Как противостоять злу?
  • Тема #15. Почему человек должен быть добрым?
  • Тема #16. Может ли доброта принести человеку разочарование?
  • Тема #17. В чем заключается противостояние добра и зла?
  • Тема #18. Как человек может воспитывать в себе доброту?
  • Тема #19. Кого можно назвать добрым человеком?
  • Тема #20. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
  • Тема #21. Какими качествами обладает добрый человек?
  • Тема #22. Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
  • Тема #23. Что может сделать человека добрее?
  • Тема #24. Возможна ли победа добра?

Темы по направлению забвению не подлежит

  • Какова роль исторических памятников?
  • Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
  • Забвение есть измена.
  • Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
  • Как исторические события влияют на судьбу человека?
  • Забвение стирает, память преображает.
  • Почему нельзя забывать историю своего народа?
  • Никто не забыт, ничто не забыто.
  • Как произведения искусства становятся бессмертными?
  • Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
  • Почему важно помнить прошлое?
  • К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
  • Какие личности остаются в истории?
  • Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
  • «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?
  • Какого исторического деятеля Вы бы назвали подлинно выдающимся?
  • Какое событие в отечественной истории Вы считаете особенно важным?
  • Почему нужно сохранять память о героях прошлого?
  • Когда произведение искусства становится бессмертным?
  • Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны?
  • Какие книги, по-вашему, не подлежат забвению?
  • Что нужно совершить в жизни, чтобы заслужить благодарную память потомков?
  • Книга, хранящая память о великом подвиге.
  • Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «глубже опускаясь в смысл былого», мы «раскрываем смысл будущего»?
  • Как Вы понимаете слова А.Т. Твардовского: «Есть имена и есть такие даты, – они нетленной сущности полны»?
  • Почему миллионы людей участвуют в акции «Бессмертный полк»?
Про ЕГЭ:  ЕГЭ (разбор заданий ФИПИ). Устная часть. Демонстрационный вариант 2 - Английский - ЕГЭ (разбор заданий ФИПИ). Устная часть

Темы итогового сочинения 2020-2021 ко всем направлениям. примерные формулировки тем.

Примерные темы итогового сочинения 2020-2021.

1. Чем опасно забвение? 

2. Почему необходимо помнить историю? 

3. Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? 

4. Что дают человеку уроки прошлого? 

5. Что значит «историческая память»? 

6. Каковы источники формирования исторической памяти? 

7. Как связаны понятия «забвение» и «ответственность»? 

8. Кого можно назвать великим учителем человечества? 

9. Какие люди остаются в истории? 

10. Можно ли утверждать, что памятники культуры – это основа цивилизации? 

11. К чему может привести утрата исторических и культурных связей и ценностей? 

12. Что означает «связь поколений»? 

13. Почему так важно сохранять связь между поколениями? 

14. Что означает выражение «предать забвению»? 

15. Почему важно сохранять памятники? 

16. Согласны ли вы с утверждением: «В забвении есть измена, предание вечности потоку времени». 

17. Как вы понимаете пословицу: «только те по-настоящему мертвы, о ком полностью забыли». 

18. Согласны ли вы с тем, что народ, забывший прошлое, не будет понимать настоящее? 

19. Чем можно и нужно гордиться? 

20. Почему важно чтить память о героях Великой Отечественной войны? 

21. Какие подвиги никогда не забудутся? 

22. О каких людях говорят: «они изменили мир»? 

23. Как связано забвение с утратой ценностей? 

24. Чем опасно забвение традиций? 

25. Для чего нужно хранить обычаи и традиции? 

26. Как вы понимаете словосочетание «народная память»? 

27. Какие дни в истории человечества можно назвать «памятными»? 

28. Может ли один человек повлиять на ход истории? 

29. Согласны ли вы с тем, что помнить нужно только хорошее? 

30. Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого не сулит ничего хорошего в будущем? 

31. Как связаны понятия «бессмертие и память»? 

32. Что означает словосочетание «короткая память»? 

33. Что означает «духовная память» и «духовный опыт человека»? 

34. Какую роль играют писатели и поэты в сохранении исторической памяти? 

35. Какую роль играет искусство в сохранении исторической памяти? 

36. Для чего необходимо сохранять культурное наследие? 

37. Можно ли утверждать, что отношение к памятникам – это показатель культуры? 

38. Правда ли, что память помогает человечеству преодолевать время? 

39. Согласны ли вы с утверждением, что беспамятство разрушительно, а память созидательна? 

40. Как вы понимаете словосочетание «преемственность поколений»? 

41. Как связаны патриотизм и историческая память? 

42. Чем опасно забвение исторических периодов или деятелей? 

43. Чем опасно отрицание прошлого? 

44. Как культурно-просветительская работа помогают сохранению наследия? 

45. Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия? 

46. Важно ли сохранять исторический облик города? 

47. Какую функцию несет классическая литература? 

48. Согласны ли вы с высказыванием Д.С. Лихачева: «Память – одно из важнейших свойств бытия»? 

49. Как связана память и благодарность? 

50. Согласны ли вы с выражением «ничто на земле не проходит бесследно»? 

51. Согласны ли вы с тем, что без памяти нет совести? 

52. Почему некоторые люди сознательно игнорируют прошлое? 

53. Согласны ли вы с тем, что культура – это память человечества? 

54. Как обращение к прошлому обогащает современность? 

55. Почему важно помнить не только о славных страницах истории, но и о горьких уроках прошлого? 

56. Согласны ли вы с тем, что хранить память – это наш долг перед потомками? 

57. Что такое забвение? 

58. Почему нужно оберегать историю? 

59. Есть ли будущее у народа, лишенного истории? 

60. Согласны ли вы с утверждением: «Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик»? 

61. Какова роль исторической памяти в жизни человека? 

62. Согласны ли вы с тем, что можно отнять у человека все, кроме памяти? 

63. Как вы понимаете мысль: «исторические города населяют великие люди прошлого, память о которых не может умереть» 

64. Когда отдельные судьбы людей становятся достоянием многих? 

65. Можно ли узнать свое будущее, заглядывая в прошлое? 

66. Какова бывает цена ошибки в истории? 

67. Когда произведения искусства становятся бессмертными? 

68. Для чего человеку нужно «знать свои корни»? 

69. Какие воспоминания человек хранит всю жизнь? 

70. Почему важно не забывать «заветы отцов»? 

71. Как вы понимаете мысль Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю» 

72. Как вы понимаете словосочетание «культурная память»? 

73. Может ли знание истории уберечь от ошибок? 

74. Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом? 

75. Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим. 

76. Какие исторические события и даты называют значимыми? 

77. Почему нужно гордиться историей своего народа? 

78. Какой опыт даёт человеку война? 

79. В чем заключается горечь и величие военной победы? 

80. Согласны ли вы со словами А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»? 

81. Как судьба человека связана с историей народа? 

82. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти? 

83. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? 

84. Какая историческая эпоха вам особенно интересна и почему? 

85. История и современность: нужен ли взгляд назад? 

86. Что нужно, чтобы стать героем времени? 

87. Что такое «связь времён»? 

88. Забвение прошлого губительно для человека? 

89. Временное и вечное в нашей жизни. 

90. Влияет ли прошлое на настоящее? 

91. Как сохранить и передать потомкам опыт предков? 

92. В чем ценность исторического опыта?

 

1. Можно ли до конца понять другого человека?

 2. Что значит понять другого человека?

 3. Как найти компромисс?

 4. Важно ли находить компромисс в споре?

 5. В чем причины межличностных конфликтов?

 6. Почему важно жить в мире с окружающими?

 7. Чем опасны конфликты?

 8. Что объединяет людей?

 9. Существуют ли непреодолимые противоречия между людьми?

 10. Как вы понимаете словосочетание «диалог культур»?

 11. Может ли человек существовать вне общества? 

 12. Чем опасен эгоизм?

 13. Согласны ли вы с тем, что в других нас возмущает прежде всего то, что есть в нас самих?

 14. Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?

 15. В чем причины одиночества?

 16. Почему человек не может жить вне общества?

 17. Согласны ли вы с выражением: «чтобы никому не завидовать, надо быть личностью»?

 18. Почему для человека важно, чтобы его понимали другие?

 19. Какова роль дружбы в жизни человека?

 20. Какова роль любви в жизни человека?

 21. Что значит быть «лишним человеком»?

 22. Почему человек нередко становится источником несчастий других людей?

 23. Что мешает человеку быть счастливым?

 24. В чем причины вражды между людьми?

 25. Как связана любовь к себе с любовью к окружающим?

 26. Личность и общество: возможна ли гармония?

 27. Как связаны между собой эгоизм и одиночество?

 28. Легко ли обрести подлинного друга?

 29. Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?

 30. Что означает «душевная близость»?

 31. Согласны ли вы с тем, что взаимоотношения с окружающим миром отражают наше отношение к себе?

 32. Согласны ли вы с утверждением: «Терпимость означает понимание собственного несовершенства»?

 33. Как вы понимаете значение слов: «Человек становится человеком только среди людей»

 34. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?

 35. Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

 36. Согласны ли вы с тем, что в душе каждого человека есть потребность любить?

 37. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?

 38. Какова природа нетерпимости?

 39. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

 40. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

 41. Может ли один человек противостоять толпе?

 42. Что значит быть независимым от общественного мнения?

 43. к чему приводит завышенная самооценка?

 44. В чём причины дисгармонии между личностью и обществом?

 45. Согласны ли Вы с пословицей «один в поле не воин»?

 46. Может ли один человек изменить общество?

 47. Когда человек становится личностью?

 48. Какого человека можно назвать личностью?

 49. Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»?

 50. Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?

 51. Согласны ли Вы с утверждением Ф.М. Достоевского: «Каждый человек несёт ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё»?

 52. Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?

 53. К каким последствиям могут привести общественные конфликты?

 54. Как семья влияет на формирование личности?

 55. Как общество влияет на формирование личности?

 56. Согласны ли вы с тем, что «мы несем ответственность за чужую жизнь»?

 57. Какова роль взаимоуважения в отношениях между людьми?

 58. Согласны ли вы с тем, что «любить человека – главный принцип гуманизма»?

 59. Чем опасно слепое следование общественному мнению?

Про ЕГЭ:  Как писать сочинение ЕГЭ 2022 по русскому языку

 60. Как наши поступки отражаются на жизнях других людей?

 61. К чему может привести ложь во взаимоотношениях между людьми?

 62. Согласны ли вы с тем, что «никому не дано проникнуть в закоулки чужой души»?

 63. Почему люди переживают по поводу чужого мнения?

 64. Как общество влияет на формирование самосознания?

 65. Кто влияет на формирование мировоззрения человека?

 66. В чем причины зависти?

 67. Какие люди повлияли на вас?

 68. Можно ли учиться на ошибках других людей?

 69. Согласны ли вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком»

 70. Как вы понимаете слова: «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека…»?

 71. Согласны ли вы с мнением: разобщение ведет к одичанию?

 72. Согласны ли вы с тем, что нужно жить для другого, если хочешь жить для себя?

 

1. В чем причины изменений, происходящих в душе человека?

 2. Почему люди боятся перемен?

 3. Что мешает человеку принять перемены?

 4. Может ли человек жить без перемен?

 5. Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?

 6. Перед каким выбором оказывается человек в период формирования мировоззрения?

 7. Как связаны между собой внутренние и внешние перемены в жизни человека?

 8. Всегда ли перемены к лучшему?

 9. Какими бывают последствия перемен?

 10. Как исторические перемены влияют на искусство?

 11. Согласны ли вы с тем, что «в мире нет ничего постоянного»?

 12. Почему, по вашему мнению, старшее поколение больше боится перемен?

 13. Можно ли остаться прежним в эпоху перемен?

 14. Как человек принимает перемены?

 15. Все меняется или повторяется в этом мире?

 16. Когда заканчивается детство?

 17. Может ли один человек изменить мир?

 18. Какое влияние оказывает на человека историческая эпоха?

 19. Существует ли что-то, неподвластное переменам?

 20. К чему может привести человека нежелание менять свою жизнь?

 21. Как вы понимаете словосочетание «время перемен»?

 22. Возможно ли развитие цивилизации без перемен?

 23. К каким изменениям приводит технологических прогресс?

 24. Согласны ли вы с тем, что перемены дают человеку новые возможности?

 25. Как меняется человек, когда влюблен?

 26. Что важнее: внутренние или внешние изменения в жизни человека?

 27. Согласны ли вы с высказыванием: «Перемены – основной закон вселенной»?

 28. Как нас меняют люди, которых мы встречаем?

 29. Согласны ли вы с тем, что для перемен необходима смелость?

 30. Как связана надежда с переменами?

 31. Согласны ли вы с тем, что любой человек может изменить свою жизнь?

 32. Могут ли культурные изменения происходит внезапно?

 33. Согласны ли вы с мыслью: «Обстоятельства переменчивы, принципы никогда»?

 34. Может ли человек изменить себя?

 35. Что безвозвратно меняет человека?

 36. Какие потрясения могут повлиять на мировоззрение человека?

 37. Согласны ли вы с тем, что человек не в силах противостоять изменениям, которые приносит время?

 38. Люди жаждут перемен или боятся их?

 39. Согласны ли вы с тем, что всякая перемена сопряжена с неудобствами?

 40. Согласны ли вы с тем, что «выживает не самый сильный и умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям»?

 41. Можно ли меняться, оставаясь собой?

 42. Почему люди не всегда замечают перемены в окружающих?

 43. Почему люди часто не принимают и не понимают тех, кто стремится изменить мир?

 44. Справедливо ли высказывание: «если хочешь изменить мир, начни с себя»?

 45. Как искусство может повлиять на человека?

 46. Что значит «жить прошлым»?

 47. Что лучше: эволюция или революция?

 48. Согласны ли вы с пословицей: «Пусть будет хуже, лишь бы перемены»?

 49. Как вы понимаете высказывание: «Все имеют право меняться, даже художники»

 50. Согласны ли вы с утверждением: «Никому не дано изменить свое вчера, но мы можем изменить свое завтра»?

 51. Согласны ли вы с тем, что «главную опасность в этой жизни представляют люди, которые желают изменить всё — или не изменять ничего»?

 52. Как вы понимаете словосочетание «ветер перемен»?

 53. Согласны ли вы с тем, что никогда не поздно изменить свою жизнь?

 54. Согласны ли вы с утверждением: «Изменяя природу, человек сам изменяется»?

 55. Согласны ли вы с утверждением: «Каждый мечтает изменить мир, но никто не ставит целью изменить самого себя»?

 56. Согласны ли вы с утверждением: «Когда мы слишком многое хотим изменить, мы слишком многому изменяем»?

 57. В чем причины перемен во взаимоотношениях людей?

 58. Какие исторические события меняют судьбы людей?

 59. Как книга может повлиять на человека?

 60. Что значит увидеть мир «новыми глазами»?

 61. Можно ли заставить человека измениться?

 62. Как вы понимаете словосочетание «глобальные изменения»?

 63. Когда в обществе возникает необходимость перемен?

 64. Согласны ли вы с высказыванием: «Действие даже самого крохотного существа приводит к изменениям во всей вселенной»?

 65. Какие люди способны изменить мир?

 66. Какие перемены наступают в жизни человека с возрастом?

 67. Правда ли то, что перемены свойственный только юности?

 

1. Что значит быть самим собой?

 2. В чем состоит опасность душевного разлада?

 3. К чему приводит душевный разлад?

 4. Что означает душевный разлад?

 5. Каковы причины душевных разладов?

 6. Что значит «разговор с собой»?

 7. Как вы понимаете словосочетание «внутренний голос»?

 8. Важно ли быть в гармонии с собой?

 9. Что означат «быть в согласии с собой»?

 10. Для чего человеку нужна совесть?

 11. Что помогает человеку найти свой путь?

 12. Как происходит процесс самопознания?

 13. Для чего необходимо самовоспитание?

 14. Какова роль самоконтроля в жизни человека?

 15. Что помогает человеку лучше понять себя?

 16. Может ли литература помочь человеку понять себя?

 17. Как осмысление опыта других помогает понять себя, свои мотивы?

 18. Какие вопросы задает человек самому себе?

 19. Когда просыпается внутренний голос?

 20. Что помогает человеку совершенствоваться?

 21. Что значит быть честным с самим собой?

 22. Согласны ли вы с тем, что каждый человек уникален?

 23. Что значит быть самодостаточным человеком?

 24. Какого человека можно назвать личностью?

 25. Трудно ли быть самим собой?

 26. Чем отличаются понятия «самодостаточность» и «одиночество»?

 27. Что значить «внутренняя свобода»?

 28. Согласны ли вы с утверждением: «Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нем того, чем можно быть довольным»?

 29. Как вы понимаете слово «совесть»?

 30. Ради чего стоит жизнь?

 31. Можно ли жить без цели?

 32. Как Вы понимаете утверждение Н.А. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»?

 33. Согласны ли Вы с тем, что жизнь – это постоянный выбор?

 34. Нужно ли стремиться к познанию самого себя?

 35. Важно ли человеку самому выбрать жизненный путь?

 36. Помогает ли любовь лучше понять себя?

 37. Почему важно осмысление собственной жизни?

 38. Как искусство помогает человеку понять себя?

 39. Что помогает человеку поступать правильно?

 40. Согласны ли вы с утверждением, что постижение самого себя – счастье?

 41. Что значит идти путём самосовершенствования?

 42. Согласны ли вы с утверждением: «Познать себя можно только через большие испытания, большое горе, большую любовь»?

 43. Что значит уважать себя?

 44. Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?

 45. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

 46. Что важно победить в самом себе?

 47. Чем опасно бессмысленное существование?

 48. Важно ли оставаться самим собой в минуты тяжелых испытаний?

 49. Как узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности?

 50. В чем состоит уникальность каждого человека?

 51. Какие ценности можно назвать самыми важными в жизни человека?

 52. В чем заключается противоречивость человеческой натуры?

 53. Почему важно правильно оценивать себя и свои поступки?

 54. В чем заключается индивидуальность человека?

 1. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?

 2. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?

 3. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

 4. Как влияет время на выбор профессии?

 5. Какую книгу вы бы хотели экранизировать?

 6. Какого человека называют «человеком мира»?

 7. Может ли кино вытеснить литературу?

 8. Книга, которую я прочту своим детям.

 9. Кто из современных писателей вам особенно близок?

 10. Какие проблемы, поднимаемые писателями, вы считаете актуальными?

 11. Актуальна ли классическая литература в наши дни?

 12. Литература и кино: соперничество или сотрудничество?

 13. Согласны ли вы с выражением: «каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»?

 14. Каков он: портрет современного человека?

 15. На кого равняется современная молодежь?

 16. Герои и антигерои в современной литературе.

 17. Какие вызовы ставит перед молодежью 21 век?

 18. Как технологии влияют на жизнь современного поколения?

 19. Как изменится образование в будущем?

 20. Согласны ли вы с утверждением: «молодежь смотрит на мир глазами своих кумиров»?

Про ЕГЭ:  Русскоязычный анализ работ по использованию русского языка и отчет ОГЭ и использованию русского языка и литературы как средство проверки и оценки результатов подготовки выпускников»

 21. Какая профессия является престижной в 21 веке?

 22. Каковы отличительные черты человека 21 века?

 23. Чем живет современный подросток?

 24. Как меняется язык в 21 веке?

 25. Чем опасен переизбыток информации?

 26. Почему говорят, что в 21 веке время течет быстрее?

 27. Что можно назвать угрозами 21 века?

 28. Согласны ли вы с тем, что современный человек утрачивает связь с природой?

 29. Почему современная молодежь стремится жить в мегаполисах?

 30. Изменились ли ценности в 21 веке?

 31. Как изменились жизненные приоритеты в 21 веке?

 32. В чем плюсы и минусы интернета?

 33. Согласны ли вы с тем, что у нынешней молодежи больше возможностей, чем у их предшественников?

 34. Как влияет массовая культура на формирование ценностей современной молодежи?

 35. Согласны ли вы с выражением: «Во всякой стране молодое поколение – всегда иностранцы»?

 36. Как реклама влияет на предпочтения современного человека?

 37. Кто такой — «герой 21 века»?

 38. Как влияют научные открытия на жизнь человека 21 века?

 39. Согласны ли вы с тем, что у каждой эпохи свои герои?

 40. Какова роль информации в 21 веке?

 41. Можно ли представить жизнь современного человека без смартфона?

 42. Чем опасна зависимость от социальных сетей?

 43. Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

 44. Как изменились культурные предпочтения людей 21 века?

 45. О чем мечтает мое поколение?

 46. Как современный человек меняет мир?

 47. Могут ли социальные сети заменить реальное общение?

 48. Какова роль образования в 21 веке?

 49. Какова роль самообразования в 21 веке?

 50. Справедливо ли мнение о том, что культура и искусство в 21 веке деградируют?

 51. Чем объясняется многообразие субкультур в 21 веке?

 52. Что сближает молодежь разных эпох?

 53. Какую роль играют материальные ценности в 21 веке?

 54. Как вы понимаете словосочетание «массовая литература»?

 55. Какие книги читают мои ровесники?

 56. Можно ли сказать, что у человека 21 века больше свободы в выборе?

 57. Чем опасна потеря связи с реальным миром?

 58. Сложно ли найти свой путь в 21 веке?

 59. Согласны ли вы с тем, что «потребительство – одна из главных проблем человека 21 века»?

 60. Почему особенно важно сохранять связь поколений в 21 веке?

 61. Для чего современному подростку необходимо знать историю?

 62. Можно ли сказать, что представление о счастье изменилось у человека 21 века?

 63. Какие идеи близки молодежи 21 века?

Темы итогового сочинения 2021-2022

Подборка тем к новым направлениям 2021/22 учебного года.

В комментариях можете предложить свои темы.

Все темы прошедшего ИС 1 декабря.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?
2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?
3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»?
4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?
5. Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?
6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?
7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?
8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?
9. Как путешествия помогают познавать себя?
10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?
2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?
3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?
4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?
5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?
7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?
8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?
9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?
10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?
2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?
3. Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»?
4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?
5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?
6. Почему люди становятся преступниками?
7. Что сильнее: закон или совесть?
8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?
9. Почему Ф.М. Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке?»
10. Легко ли всегда поступать по совести?

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

1. Какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей?
2. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
3. Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?
4. Почему людям нравится смотреть фильмы?
5. Как вы понимаете высказывание В. Гюго: «Книги – это друзья, бесстрастные, но верные»?
6. Как искусство может изменить человека?
7. Согласны ли вы с высказыванием М. Лютера: «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека»?
8. Справедливо ли мнение о том, что смотреть фильмы и читать книги – это значит жить чужой жизнью?
9. Может ли человечество существовать без искусства?
10. Как книга может помочь человеку понять свой внутренний мир?

Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

1. Как вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?
2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?
3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?
4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
5. Как вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом»?
6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?
7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?
8. Согласны ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?
9. Что значит честно служить Родине?
10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?

Итоговое сочинение 2020-2021 — темы и готовые сочинения :: сочиняшка.ру

В 2020-2021 учебном году официально были утверждены пять направления итоговых сочинений по русскому языку. Для написания итогового сочинения Вам будут предложены следующие направления.

1. «Забвению не подлежит»

Данное направление посвящено размышлениям о значимых исторических событиях, деятелях, явлениях, которые оказали значительное влияние на развитие человеческой цивилизации.

Сочиняшка.Ру подготовил для Вас примерный список тем и готовых сочинений, а также аргументы по направлению «Забвению не подлежит».

2. «Я и другие»

При написании сочинения из данного направления учащемуся будет предложено высказать свои мысли относительно форм человеческих взаимоотношений, сомоопределении человека в обществе.

Сочиняшка.Ру подготовил для Вас примерный список тем и готовых сочинений, а также аргументы по направлению «Я и другие».

3. «Время перемен»

При написании сочинения из данного направления учащемуся будет необходимо поразмыслить о процессах, которые происходят вокруг него, о причинах и следствиях таких изменений.

Сочиняшка.Ру подготовил для Вас примерный список тем и готовых сочинений, а также аргументы по направлению «Время перемен».

4. «Разговор с собой»

При написании сочинения из данного направления учащемуся будет предложено высказать свои мысли относительно понятия «что значит быть самим собой».

Сочиняшка.Ру подготовил для Вас примерный список тем и готовых сочинений, а также аргументы по направлению «Разговор с собой».

5. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

При написании сочинения из данного направления учащемуся будет необходимо высказать свои мысли относительно влияния современного поколения на формирование будущего мира.

Сочиняшка.Ру подготовил для Вас примерный список тем и готовых сочинений, а также аргументы по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

6. Общие темы

В этом направлении представлены сочинения, темы которых будут актуальны всегда.

Сочиняшка.Ру подготовил для Вас примерный список тем и готовых сочинений по направлению «Общие темы».

Оцените статью
ЕГЭ Live