Технология подготовки школьников к ЕГЭ по иностранным языкам. | Образовательная социальная сеть

Доклад "система подготовки к егэ по английскому языку | методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Районное методическое объединение иностранных языков

Доклад по теме:

«Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку»

Дунаева Ю.Б.,

учитель английского языка

МБОУ СОШ №1

Сл. Б. Мартыновка

07.04.2022

Доклад «Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку»

Дунаева Ю.Б.

Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Издревле считалось, что любой экзамен — это испытание не только для учеников, но и для их учителей. Как указывается в официальных документах назначение единого государственного экзамена состоит в оценивании уровня общеобразовательной подготовки по иностранному языку выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

В новых федеральных государственных образовательных стандартах для старшей школы появилось положение о третьем обязательном ЕГЭ – это будет иностранный язык. Согласно информации от Минобрнауки, выпускник сможет сам выбрать уровень, базовый или углубленный, на котором будет проводиться экзамен. Однако, в качестве обязательного ЕГЭ иностранный язык будет повсеместно введен только в 2020 г., когда новые ФГОС для старшей школы охватят все регионы РФ. Для того, чтобы выпускники удачно справились с поставленной задачей, в школах будет увеличено количество часов по предмету и число учителей английского языка.

ЕГЭ 2022: английский

Единый госэкзамен по английскому языку по праву считается одним из наиболее сложных. По предварительным данным ЕГЭ 2022 по английскому года не претерпит каких-либо изменений, касающихся структуры и процедуры прохождения экзамена. Как и в 2022 году, английский язык в рамках ЕГЭ 2022 будет проверяться в 5 частях. Каждая часть экзамена будет направлена на проверку одного из языковых навыков обучающихся (письмо, чтение и пр.). Предполагается, что данный госэкзамен разделят на два уровня – базовый и углубленный. Обучающиеся смогут сами выбирать, какой уровень экзамена они будут сдавать.Среди экзаменов по иностранным языкам данное испытание наиболее востребовано среди выпускников. Как предмет по выбору, госэкзамен по английскому языку в среднем выбирают 9% учеников.

Структура ЕГЭ по английскому языку:

1) задание 1 базового уровня сложности –  чтение фрагмента информационного или
научно-популярного, стилистически нейтрального текста;
2) задание 2 базового уровня сложности  –  условный диалог-расспрос с опорой на
вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
3)  задание  3  базового  уровня  сложности  –  создание  монологического
тематического  высказывания  с  опорой  на  вербальную  ситуацию  и  фотографию
(картинку);
4)  задание  4  высокого  уровня  сложности  –  создание  монологического
тематического  высказывания  с  элементами  сопоставления  и  сравнения  с  опорой  на
вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий).

Поскольку целью ЕГЭ по иностранному языку является проверка уровня владения  обучающимися  умениями
неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, время на подготовку спонтанного ответа (без применения предварительных заметок) будет сведено к 1 минуте. Визуальная поддержка будет выводиться на экран компьютера. Экзаменуемый  знакомится с заданием прямо в экзаменационной аудитории, сидя перед компьютером,  и имеет всего 1 минуту для того, чтобы собраться с мыслями.

Устная  часть  ЕГЭ  по  иностранным  языкам  будет  проводиться в  компьютеризированной  форме,  без  участия  экзаменатора-собеседника,  с  постоянным присутствием  в  аудитории  организатора,  отвечающего  за  соблюдение  процедуры и  техническую  часть.  Во  время  ответа  экзаменуемого  (до  15  минут,  включая  время подготовки – по 1,5 минуты для каждого их четырех заданий) ведется аудиозапись ответа. Оценивание  проводят  два  специально  подготовленных  эксперта  на  основе  критериев и  схем  оценивания. На  экзамене  общая  инструкция  по  процедуре  экзамена  и  инструкции  к  каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера, визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете. Предусмотрена настройка уровня записи. Идет
отсчет  времени,  и  на  экране  постоянно  присутствует  надпись,  сколько  минут  и  секунд остается для подготовки или ответа.

Работа рассчитана на 195 минут.

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ


    Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

ПОРОГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: 22 БАЛЛА.

В моем выступлении я постараюсь описать свою систему подготовки к ЕГЭ. На первой неделе сентября я провожу тестирование обучающихся 10-11 классов по всем видам речевой деятельности, которые есть в ЕГЭ, с целью выявить пробелы в знаниях  за курс 5-9 классов. Исходя из результатов, я  и планирую с ними уроки.

Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам, помимо собственно обучения соответствующему языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, должна включать в себя следующие аспекты:

В ЕГЭ по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов аудирования:

  • Аудирование с пониманием основного содержания или с пониманием запрашиваемой информации (задание В8) по-английски звучит как:  listening for gist или skim listening. В отечественной методике также используется термин ознакомительное аудирование. Текст прослушивается с целью услышать и закрепить в памяти наиболее важные сведения, определить основную мысль и основную тему сообщения, отделить существенное от несущественного. Этот вид не предполагает полного понимания всего текста, по этому я стараюсь выработать у обучающихся умение воспринимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом я всегда напоминаю, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе. Я приучаю учащихся к тому, что если они видят в вопросе то же самое слово или выражение, что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный вариант, (ловушка). Я учу их концентрировать внимание на главную информацию, отсеивая информацию второстепенную. До прослушивания текста по вопросам задания необходимо определить какая информация запрашивается. Таким образом, учащиеся заранее сориентируются в том, какие детали текста необходимо услышать и понять.

Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего нужно постараться записать какую — либо информацию о говорящем, по которой смогли бы его вспомнить (мужчина — женщина, взрослый ребенок, молодой — старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания. Не нужно спешить определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только потом выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Нужно помнить, что одно утверждение лишнее. При повторном прослушивании важно сосредоточить внимание на тех говорящих, чьи высказывания они не успели соотнести ни с одним утверждением. Я обращаю внимание обучающихся на то, что выбор ответа в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по этому вопросу.

Тренировочные задания, нацеливающие на этот вид аудирования, включают в себя ответы на вопросы по основному содержанию, определение темы и коммуникативного намерения говорящего, составление плана прослушанного аудиотекста, перечисление основных фактов, прогнозирование содержания по заголовку перед прослушиванием.

Цель данного вида аудирования — вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное. Это могут быть конкретные данные (даты, числа, имена собственные, географические названия) или же более развернутые сведения в виде аргументов, примеров, деталей, оценочных суждений.

При формировании умений обучающихся в аудировании я использую те типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ. Перед обучающимися ставлю задачу выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях, подумать как их можно расшифровать или растолковать, и подобрать соответствующие синонимы. Как правило, все утверждения близки тематически, поэтому искать надо различия стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?» Я поясняю, что на экзаменационном билете можно делать какие угодно пометки, лишь бы это помогло. Например, по мере того, как вы подбираете номер говорящего к каждому ответу, вы можете этот ответ вычеркивать, зачеркивать, ставить галочку или крестик.

Как показывает практика, раздел «грамматика и лексика» является наиболее проблемным при выполнении тестов в процессе обучения и при итоговом тестировании. При работе над разделом   грамматика и лексика я даю задания:

При выполнении раздела «грамматика и лексика» я приучаю обучающихся очень внимательно читать инструкции. Прежде чем начать заполнять пропуски, обязательно нужно прочитать весь рассказ, игнорируя все пропуски , чтобы понять его основное содержание. В тексте обязательно будет находиться подсказка. Для тренировки употребления видовременных форм глагола я использую связные тексты, которые помогают понять характер действий и время, к которому эти действия относятся. Также я обращаю внимание на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом. Я даю обучающимся тренировочные задания, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых обучающиеся закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении. Особое внимание уделяю формам глагола to Ье и to have как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление одной из форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях. Добиваюсь от обучающихся понимания структуры предложений и соблюдения порядка слов, соответствующего построению предложений в английском языке. Это помогает избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска.

При выполнении заданий в разделе «письмо»  — С1 личное письмо, я обращаю внимание обучающихся на внимательное прочтение инструкций и текста — стимула (отрывка из письма друга на английском языке). При ознакомлении с текстом — стимулом важно выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе; определить стиль (официальный или неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания я вырабатываю умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. Я приучаю обучающихся к тому, что вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть. Также напоминаю всегда, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы. Я знакомлю обучающихся с разными видами заданий по письму с тем, чтобы сформировать представление об особенностях каждого вида, а также тренировать обучающихся в написании письменных высказываний разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании, который нужно соблюсти обязательно. Если в работе меньше слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в О баллов. Не стоит описывать лишние подробности. Важно помнить, что обязательные повторяемые элементы письма — адрес, обращение, благодарность за полученное письмо, заключительные фразы и ваше настоящее имя в конце письма и все это составляет уже около 20 слов. Мы заучиваем все эти фразы и схему расположения частей письма. Я даю задание такие, как расставить части содержания открытки и адреса в правильной последовательности, найти ошибки в организации, пунктуации и правописании, изменить формальный стиль письма на неформальный. На ЕГЭ я учу действовать следующим образом:

1 . Сначала в черновике написать план первой половины вашего письма. Обязательно нужно обосновать ответ. В письме всегда есть подсказки.

2. Не забывайте, что от вас не требуется писать про себя правду, фантазируйте! Главное вы должны показать, что вы владеете навыками написания личного письма.

3. Набросайте план второго письма. Можно задать вопросы по теме письма, а также любые стандартные вопросы, о какой — либо поездке вообще.

4. Зрительно восстановите в памяти макет письма. Начните писать, соблюдая правила написания личного письма.

5. Закончив ваше письмо, обязательно проверьте его на наличие орфографических или грамматических ошибок.

Написание ЭССЕ. При выполнении задания С2 экзаменуемым важно решить коммуникативную задачу в полном объеме. Умение привести аргументы “за” и “против” или сформулировать собственное мнение и увидеть другие возможные точки зрения. Эссе должно четко демонстрировать умение ясно выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений.

Одна из самых больших ошибок, которые совершают при написании эссе, — это наполнение его фактами, которые не относятся к заданной теме. Для того, чтобы отобрать только нужные и важные факты, необходимо сначала четко определить главную тему эссе. Она должна проходить красной линией по всей работе. А все остальные мысли, которые будут в ней, должны дополнять и подтверждать эту тему.

Уобучающиеся всегда должны задать себе следующие «контрольные» вопросы:

·       Ответил ли я на предложенный вопрос?

·       Ясно ли я выразил свою точку зрения?

·       Было ли все написанное выражено ясным и понятным языком, не было ли ошибок во время написания?

·       Важно сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировку задания, а используя синонимические средства и синтаксический перифраз и разделить текст на абзацы.

В ЕГЭ по-английскому включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:

1.Понимание основного содержания прочитанного. Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую· структуру текста или выбрать главные факты. Для этого вида чтения я объясняю, что достаточно пониманий 70% текста. Главное — это умение выделить и понять ключевые слова. Очень важно в целях экономии времени не прочитывать все тексты сразу, а сначала прочитать заголовки, и затем каждый текст в отдельности, уловить общий смысл — про что текст — про спорт, компьютеры и т.д. вернуться к спискам заголовков и выбрать те, которые подходят по теме. Очень важно научить обучающихся обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такие встречаются. Я также учу догадываться о значении ключевых слов из контекста. Как показывает мой опыт, многие обучающиеся не владеют этим способом чтения и сразу же застопориваются при виде первого незнакомого слова. Поэтому я всегда устанавливаю жесткие временные рамки на чтение текста и не объясняю незнакомые слова на этом этапе чтения. Так же учу их искать синонимы к тем словам, которые содержатся в отобранных заголовках и подчеркивать их. Если же попался какой-то трудный, совсем непонятный текст, то лучше отложить его и, подобрав заголовки к другим текстам действовать методом исключения. Если же вдруг начинает казаться, что ничего нельзя понять и начинается паника, то лучше перейти к следующему заданию. Я объясняю, что при повторном выполнении уже не будет казаться все таким не понятным и все разложится по полочкам. Очень важно уметь владеть собой и не поддаваться панике для успешного прохождения экзамена.

2.Извлечение необходимой информации (задание В9).  В отечественной методике также используются термины поисковые (при поиске конкретной информации) и просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью выяснить, содержит ли этот текст какую — либо полезную читателю информацию). При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения относительно небольшого количества информации для последующего ее использования в определенных целях. Это может быть дата, время, часы работы, имена и названия, или более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждений. Вид суждения подразумевает поиск конкретных ключевых синонимичных слов и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Чтение же всего текста — лишняя трата времени.

3. Термин изучающее чтение- умение полностью понять содержание прочитанного, умение определять логические связи в предложении и между частями текста, умение делать выводы из прочитанного , а также умение догадываться о значении слова по контексту. Я учу обучающихся сначала начать с вопросов, чтобы заранее определить, на что нужно обратить внимание, затем быстро прочитать весь, текст, не углубляясь в подробности с целью понять лишь общее содержание, ключевые моменты. Вернуться к первому вопросу, прочитать его, подчеркнуть ключевые слова и найти тот фрагмент текста, где должен быть ответ. Этим фрагментом может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац. Затем выбрать правильный ответ, обязательно найдя и отметя то место в тексте, которое подтверждает ответ. Не следует искать точно такие же слова и выражения, которые содержатся в вопросе, в самом тексте. Следует искать синонимичные способы выражения одной и той же мысли. Прежде чем окончательно принять решение какой вариант ответа правильный нужно отбросить все неправильные варианты ответов, которые, как правило, содержат слегка измененную информацию из текста.

При выполнении заданий в разделе устной части ЕГЭ  

Задание 1. ЧТЕНИЕ текста. Максимальный балл – 1. От учащегося требуется:

— четкое выразительное чтение

— правильно расставленные паузы

— фразовое ударение

— интонационные контуры

— правильное произношение слов (звуки, ударение)

Допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл. Как готовиться: я советую читать вслух тексты информационного, научно- популярного, нейтрального стиля с записью на диктофон объёмом 160-170 слов (в тексте демоверсии 160 слов). Полезно использовать для тренировки тексты из раздела АУДИРОВАНИЕ, т.к. можно осуществить самопроверку, прослушав диск с записью. На экзамене (перед чтением вслух – 1,5мин. на подготовку): не просто пробежать глазами, а проговорить про себя весь текст, обращая внимание на незнакомые, труднопроизносимые, длинные слова и интонационные группы.

Задание 2. ВОПРОСЫ по картинке. Максимальная оценка – 5 баллов.

Вниманию обучающегося предлагается некая визуальная информация, например, рекламное объявление. Нужно задать пять уточняющих вопросов по данному объявлению. Тематика вопросов указывается. В этом задании проверяется умение задавать четкие, грамматически правильно построенные прямые вопросы. От учащегося не требуется показать умение вести диалог с воображаемым собеседником с использованием разговорных формул и фраз-клише и соблюдением норм этикета. Учитываются: — соответствие вопроса заданному содержанию — правильность построения прямого вопроса — правильная интонация — отсутствие нарушающих понимание фонетических ошибок. Балл за вопрос не засчитывается, если есть любое из этих нарушений. Не засчитываются также вопросы типа What about the price? или Could you tell me about the price? При этом правильным будет считаться вопрос Could you tell me what the price is? (т.е. в таком случае необходимо показать умение задавать косвенный вопрос с прямым порядком слов). Как готовиться: повторить типы вопросов (порядок слов, вопросительные слова, необходимая интонация). Задавать вопросы к картинкам с рекламами (нпр., из булклетов) и фотографиям другого содержания. Можно сначала тренироваться письменно. На экзамене (1,5мин. на подготовку): просмотреть пункты задания, продумать, как правильно построить вопросы по каждому из них.

Задание 3. Описание фотографии. Максимальный балл – 7. Что оценивается? — решение коммуникативной задачи — 3 балла (даны ответы на все вопросы: не менее 3-х фраз по каждому пункту плана) — организация высказывания — 2 балла (наличие вступления и заключения, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи) — языковое оформление — 2 балла (учитываются словарный запас, грамматические структуры, допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических и/или 2-х негрубых фонетических ошибок).

При выполнении этого задания следует обратить внимание, что тема/контекст описания фото уже сформулированы (“while traveling…”, “while celebrating…”, “you are looking through your family photos…”). Следует также обратить внимание, что формулировка задания не предполагает ситуации, когда учащийся описывает себя на фото, т.к. учащийся сам сделал этот снимок. В случае такой ошибки ответ учащегося за решение коммуникативной задачи и, следовательно, за всё задание оценивается в 0 баллов. Как готовиться: 1. Составить план-клише, который можно использовать для ОПИСАНИЯ картинки любого содержания, включив в него необходимые средства логической связи, вводные слова, фразы, грамматические структуры, с помощью которых можно выразить своё отношение к описываемому событию. 2. Составить список прилагательных, наречий, словосочетаний, грамматических структур, необходимых для описания фото согласно плану: — КОГДА мог быть сделан снимок (as far as I remember, in winter, last summer, on the …th of …, etc); — описание ПРЕДМЕТОВ/ ЖИВОТНЫХ, ЛЮДЕЙ. Необходимая лексика и структуры: предлоги места (on the left/right, in the centre, behind, etc); прилагательные (неодушевлённые предметы: размер, форма, вес; люди: возраст, внешность, настроение, черты характера). — описание СОБЫТИЯ (для описания действий используем в основном времена группы Progressive, возможно также Perfect or Perfect Progressive). Выбор времени PRESENT/ PAST зависит от начала повествования: “As you can see, …”, “As far as I remember, …” — объяснение, ПОЧЕМУ сделали снимок (важность события, своё настроение, ощущения, здесь обязательно эмоциональное окрашивание высказывания) — объяснение, ПОЧЕМУ решили показать снимок другу (перекликается с предыдущим пунктом, но здесь можно также добавить информацию о том, что интересует друга или совет, почему стоит испытать те же впечатления).

Задание 4. Сравнительное описание двух фотографий. Максимальный балл – 7. Нужно сравнить две фотографии (картинки), используя предложенный план. В обеих фотографиях будет что-то общее, например, разные виды досуга. Для получения максимального балла за это задание (как и за задание 3) ученик должен продемонстрировать выразительную, эмоционально окрашенную речь и использовать специальные слова и предложения (средства логической связи) для перехода от одной части высказывания к другой. Что оценивается? — решение коммуникативной задачи — 3 балла: 1.Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где)

2.Ответ на вопрос о сходстве фотографий

3.Ответ на вопрос о различиях

4.Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого

5.Обоснование своих предпочтений — организация высказывания — 2 балла (наличие вступления и заключения, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи) — языковое оформление — 2 балла (учитываются словарный запас, грамматические структуры, допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических и/или 2-х негрубых фонетических ошибок).

Как готовиться: 1. Я учу сначала составить план-клише, который можно использовать для сравнительного описания двух картинок сходного содержания (например, разные виды досуга; люди в разных затруднительных обстоятельствах; отношения в семье и отношения с друзьями; люди на работе и во время отдыха и т.д.). План должен включать необходимые средства логической связи, вводные слова, фразы, грамматические структуры, с помощью которых можно описать, сравнить данные картинки и выразить свои предпочтения.

2. Составить список прилагательных, наречий, словосочетаний, грамматических структур, необходимых для ОПИСАНИЯ каждого фото и СРАВНЕНИЯ их согласно плану предлагаемому плану.

3. Разбить лексику на группы: Positive/ Negative (нпр., wonderful, splendid, spacious, cosy, picturesque vs old-fashioned, depressive, chaotic, etc), что поможет подчеркивать контраст изображённых на фото событий.

4. Перед началом выполнения задания полезно составить таблицу: Similarities / Differences

5. Полезные фразы для описания сходства и различий: Common in pictures or photographs On the one hand, they (are quite similar because they) both/ all show/ have/ are… There are … in both of them. Both/ All of them have got … (in them) They are quite similar because they both show people working. There are people in both of them. Both/ All of them have got unusual situations. Different in pictures or photographs On the other hand, there are some differences. One is … but the other … The top one looks more …than the bottom one. The upper photo shows/ has/ is … There are some differences. One is night but the other is during the day. The top one looks more interesting than the bottom one. The upper photo is a small shop but the other in the bottom is a supermarket. while/ but the other one below/ in the bottom depicts/ is … This one is not as … as … In that way, it’s quite difficult to compare them. This one is not as fast as the other one. In that way, it’s quite difficult to compare them.

Необходимо обратить внимание на то, что задания 3 и 4 относятся к разным уровням сложности: задание 3 – базового уровня, задание 4 – высокого, поэтому для успешного выполнения задания 4 от учащегося требуется более широкий репертуар лексических единиц, грамматических форм и синтаксических структур, чем для задания 3. Количество предложений в них избыточно, т.к. высказывание ограничено 2 минутами. Задача экзаменуемого – обязательно успеть высказаться по всем пунктам предлагаемого в задании плана.

         Подготовка к ЕГЭ  не единственная, но одна из главных задач учебного процесса. Надо стараться совершенствоваться, менять что-то в работе в соответствии с требованиями в обучении иностранному языку, учитывать проблемы, связанные с ЕГЭ и вместе со всеми коллегами стараться их решить. Дорогу осилит идущий!

Элективный курс "программа подготовки к егэ по английскому языку". | материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

ГБОУ Самарской области СОШ №2 «Образовательный центр» с.Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский

Программа элективного курса «Подготовка к единому государственному экзамену по английскому языку»

Составитель: Мартынчик Г.Н.

2022-2022г.


Программа элективного курса «Подготовка к единому государственному экзамену по английскому языку»

Пояснительная записка

В стратегии модернизации содержания образования говорится, что «основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система ЗУН сама по себе. Речь идёт о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, информационной, языковой  и др. сферах».

В докладе министра образования и науки Самарской области  сформулированы региональные запросы в области образования: «В социально-экономическом развитии Самарской области всё большее участие начинают принимать зарубежные партнёры. Успешность реализации ряда проектов, связанных с развитием туристического кластера экономики губернии, реализация проектов с участием иностранного капитала во многом будет зависеть от подготовленности жителей нашего региона к общению с иностранными гражданами».

Основное назначение единого государственного экзамена по английскому языку состоит в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью их итоговой аттестации. Результатом должно быть «достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме  как с носителями изучаемого языка, так и с представителями других стран, использующих данный язык как средство общения».

В «Перечень вступительных испытаний  в образовательные учреждения высшего профильного образования, имеющие государственную аккредитацию» включён предмет «Иностранный язык» в следующие направления:  «Гуманитарные науки», «Социальные науки», «Образование и педагогика», «Культура и искусство», «Экономика и управление», «Сфера обслуживания».

Поэтому у выпускников общеобразовательной школы существует потребность  сдачи ЕГЭ по английскому языку. Невозможность подготовки к ЕГЭ по английскому языку в условиях урочного времени в общеобразовательной школе очевидна. В связи с этим возникла необходимость создания этих материалов.

Цели и задачи

Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться и успешно сдать единый государственный экзамен по английскому языку. Задачами, реализующими цель являются:

  1. совершенствование навыков аудирования,  чтения, лексико-грамматических навыков;
  2. отработка стратегий  выполнения заданий экзаменационного типа с их последующим анализом и самоанализом;
  3. развитие навыков работы с бланками ответов;
  4. развитие общеучебных умений (умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения, умение вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять, логически организовывать порождаемый письменный текст).

Организация учебно-образовательного процесса

Программа рассчитана сроком на полугодие. Длительность каждого занятия: 40 минут. Количество часов: 51 час. Количество часов в неделю: 3 часа.

Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирована на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении. Содержание образовательного процесса регламентируется государственным стандартом по иностранным языкам. Набор учащихся осуществляется при изъявлении ими желания и необходимости подготовиться к сдаче единого государственного экзамена, при желании повысить уровень владения английским языком в рамках образовательных услуг, предусмотренных программой.

Программа состоит из 17 блоков по основным темам школьного курса. Каждый тематический блок содержит 3 раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику. В каждом разделе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного, высокого. На каждом занятии предлагается материал по одному из разделов. При отборе и организации материала внимание было обращено на принцип коммуникативной направленности, необходимость формирования коммуникативной компетенции, принцип сознательности, личностно-ориентированный подход.

Содержание программы

Блок 1.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Спорт». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Хобби». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Средства общения». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Здоровый образ жизни». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Хобби». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Животные». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Достопримечательности Лондона». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Работа». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 2.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Внешний вид». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Дом. Квартира». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Работа». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2  «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Образование». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Исследование космического пространства». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Семья». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Растения». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Открытия». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Покупки». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 3.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Хобби». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2  «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Фотография». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Животный мир». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Транспорт». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Знаменитости». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Развлечения». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Растения». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 4.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Друзья». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Покупки». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Работа». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Средства массовой информации». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Жизнь молодых людей». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Развлечения». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Времена года. Погода». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Взаимоотношения с друзьями». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 5.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Работа». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Преступление». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Еда». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Взаимоотношения». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Карьера». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Транспорт». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Погода». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Разные поколения». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 6.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Школьная жизнь». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Театр». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Транспорт». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Политика». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Работа». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Проблемы современного общества». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Спорт». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Увлечения». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 7.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Семья». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Покупки». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Образование. Профессия». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Исследование космоса». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Семья». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Семья». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Космическое пространство». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Изобретения». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Семья». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 8.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Карьера». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Книги в нашей жизни». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Музыка». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Преступление». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Школьная жизнь». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Космос». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Известные писатели». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Образование». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 9.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Взаимоотношения с родителями». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Дом. Квартира». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Известные люди». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Изобразительное исскуство». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Здоровье». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Взаимоотношения с людьми». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Одежда». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Лондон». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Жизнь молодёжи». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 10.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Еда». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Спорт». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Спорт». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Преступление». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Взаимоотношения  людей». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Школьная жизнь». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Природа». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Космос». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 11.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Книги в нашей жизни». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Спорт». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Досуг». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Политические отношения». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Природа. Проблемы экологии». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Традиции. Обычаи». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Проблемы здоровья». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 12.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Я и моя семья». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Покупки». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Я и моя семья». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Деньги». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Проблемы здоровья». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Образование». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Средства массовой информации». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Природа». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Взаимоотношения со сверстниками». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 13.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Образование». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Спорт». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Животный мир». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Правовое устройство государства». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Животный мир». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Изобретения». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Животный мир». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Проблемы пожилых людей». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 14.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Книги в нашей жизни». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Проблемы со здоровьем». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Жизнь молодёжи». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Театр. Кино». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Животные». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Школьная жизнь». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Изобретения». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Государственные символы». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 15.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Отдых». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Достопримечательности». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Телевидение». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Страна изучаемого языка». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Новые информационные технологии». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Животные». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Открытия». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Исторические события». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 16.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Город. Село». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Праздники». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Известные люди». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Достопримечательности». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Работа». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Отдых». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Я и моя семья». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 17.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Преступление». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Праздники». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Увлечения». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Профессия». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Средства массовой информации». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Образование». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Спорт». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Транспорт». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Наука». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Блок 1.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Спорт», «Путешествие», «Хобби».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Средства общения», «Здоровый образ жизни», «Хобби».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Животные», «Достопримечательности Лондона», «Работа».

1

2

Блок 2.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Внешний вид», «Дом. Квартира», «Работа».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Образование», «Исследование космического пространства», «Семья».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Растения», «Открытия», «Покупки».

1

3

Блок 3.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Хобби», «Путешествие», «Отдых».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Фотография», «Животный мир», «Транспорт».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Знаменитости», «Развлечения», «Растения».

1

Блок 4.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Друзья», «Покупки», «Работа».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Средства массовой информации», «Жизнь молодых людей», «Развлечения».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Времена года. Погода», «Кино. Театр», «Взаимоотношения с друзьями».

1

5

Блок 5.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Работа», «Преступление», «Путешествие».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Еда», «Взаимоотношения», «Карьера».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Транспорт», «Погода», «Взаимоотношения людей».

1

6

Блок 6.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Школьная жизнь», «Путешествие», «Театр».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Транспорт», «Политика», «Работа».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Проблемы современного общества», «Спорт», «Увлечения».

1

7

Блок 7.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Семья», «Покупки», «Образование. Профессия».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Космос», «Семья», «Семья».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Космос», «Изобретения», «Семья».

1

8

Блок 8.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Карьера», «Книги», «Кино. Театр».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Музыка», «Преступление», «Школьная жизнь».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Космос», «Писатели», «Образование».

1

9

Блок 9.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Взаимоотношения с родителями», «Дом. Квартира», «Известные люди».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Искусство», «Здоровье», «Взаимоотношения людей».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Одежда», «Лондон», «Жизнь молодёжи».

1

10

Блок 10.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Еда», «Путешествие», «Спорт».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Спорт», «Преступление», «Взаимоотношения людей».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Школьная жизнь», «Природа», «Космос».

1

11

Блок 11.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Книги», «Путешествие», «Спорт».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Досуг», «Политика», «Природа. Экология».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Традиции», «Кино. Театр», «Здоровье».

1

12

Блок 12.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Семья», «Покупки», «Семья».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Деньги», «Здоровье», «Образование».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Средства массовой информации», «Природа», «Взаимоотношения со сверстниками».

1

13

Блок 13.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Образование», «Кино. Театр», «Спорт».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Животный мир», «Государство», «Животный мир».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Изобретения», «Животный мир», «Проблемы пожилых людей».

1

14

Блок 14.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Книги», «Здоровье», «Молодёжь».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Театр. Кино», «Животные», «Школьная жизнь».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Изобретения», «Государственные символы», «Путешествие».

1

15

Блок 15.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Отдых», «Достопримечательности», «Телевидение».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Страна изучаемого языка», «Информационные технологии», «Путешествие».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Животные», «Открытия», «Исторические события».

1

16

Блок 16.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Город. Село», «Праздники», «Известные люди».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Достопримечательности», «Работа», «Кино. Театр».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Кино. Театр», «Отдых», «Семья».

1

17

Блок 17.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Преступления», «Праздники», «Увлечения».

1

Раздел 2. Чтение. Тема «Профессия», «Средства массовой информации», «Образование».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Спорт», «Транспорт», «Наука».

1

Способы отслеживания и контроля результатов

Входное тестирование (диагностический тест).

Промежуточное тестирование (тест текущего и промежуточного контроля).

Тест итогового контроля (экзамен).

Система оценивания ответов учащихся определяется спецификацией ЕГЭ по английскому языку. Оценивание в разделах «Аудирование», «Чтение», «Лексика и грамматика» происходит по ключам. По каждому тестовому вопросу учащийся получает либо 1 балл в случае правильного ответа, либо 0 баллов в случае неправильного ответа.

Ожидаемые результаты обучения

Аудирование

Учащиеся должны уметь:

  1. понять в прослушанном тексте основное содержание;
  2. понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
  3. понять полно и точно содержание прослушанного текста.

Чтение

Учащиеся должны уметь:

  1. понять основную тему текста;
  2. понять текст полностью (видеть логические связи в предложении и между частями текста; извлекать значение незнакомого выражения из контекста; делать выводы из прочитанного);

Лексика и грамматика

Учащиеся должны уметь:

  1. владеть видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, формами местоимений и т.д.
  2. владеть способами словообразования;
  3. употреблять лексические единицы с учётом сочетаемости слов.

Общеучебные умения

Учащиеся должны:

1) уметь пользоваться стратегиями для  выполнения заданий экзаменационного типа с их последующим анализом и самоанализом;

2) уметь работать с бланками ответов;

3) уметь самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения;

4)  уметь вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять.

Литература

  1.  ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.  – Москва. Просвещение. 2022.
  2. Единый государственный экзамен 2022. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2022.
  3. Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2022.
  4. Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. – Макмиллан, 2022.
  5.  Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Книга для учителя. – Макмиллан, 2022.
  6. Пупынина А.П. Английский язык: Подготовка к государственному централизованному тестированию. – Саратов, 2022.
  7.  Сборник нормативных документов. Иностранный язык / Сост. Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2022.
  8. Соловова Е.Н. Английский язык. Подготовка к экзаменам. – Лонгман, 2022.
  9. Тисленкова И.А. Английский язык. 11 класс: олимпиадные задания / Волгоград: Учитель, 2022.  
  10.  Penny Ur. A Course in Language Teaching. Practice and Theory.
  11. Gillian Porter Ladousse. Role Play. Oxford  University Press, 1997.

Тезисы к программе элективного курса «Подготовка к единому государственному экзамену по английскому языку»

Составитель: Мартынчик Галина Николаевна

        Основное назначение единого государственного экзамена по английскому языку состоит в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения.

        В «Перечень вступительных испытаний  в образовательные учреждения высшего профильного образования, имеющие государственную аккредитацию» включён предмет «Иностранный язык» в следующие направления:  «Гуманитарные науки», «Социальные науки», «Образование и педагогика», «Культура и искусство», «Экономика и управление», «Сфера обслуживания».

        Поэтому у выпускников общеобразовательной школы существует потребность  сдачи ЕГЭ по английскому языку. Невозможность подготовки к ЕГЭ по английскому языку в условиях урочного времени в общеобразовательной школе очевидна. В связи с этим возникла необходимость создания этих материалов.

        Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться и успешно сдать единый государственный экзамен по английскому языку.

Задачами, реализующими цель являются:

        совершенствование навыков аудирования,  чтения, лексико-грамматических навыков;

        отработка стратегий  выполнения заданий экзаменационного типа с их         последующим анализом и самоанализом;

        развитие навыков работы с бланками ответов;

        развитие общеучебных умений (умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения, умение вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять, логически организовывать порождаемый письменный текст).

        Программа рассчитана сроком на полугодие. Длительность каждого занятия: 40 минут. Количество часов: 51 час. Количество часов в неделю: 3 часа.

        Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирована на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении.

Содержание образовательного процесса регламентируется государственным стандартом по иностранным языкам. Набор учащихся осуществляется при изъявлении ими желания и необходимости подготовиться к сдаче единого государственного экзамена, при желании повысить уровень владения английским языком в рамках образовательных услуг, предусмотренных программой.

        Программа состоит из 17 блоков по основным темам школьного курса. Каждый тематический блок содержит 3 раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику. В каждом разделе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного, высокого. На каждом занятии предлагается материал по одному из разделов. При отборе и организации материала внимание было обращено на принцип коммуникативной направленности, необходимость формирования коммуникативной компетенции, принцип сознательности, личностно-ориентированный подход.

Оцените статью
ЕГЭ Live