Структура заданий ЕГЭ по русскому языку в 2019 году

Структура заданий ЕГЭ по русскому языку в 2019 году ЕГЭ

Что изменилось в егэ-2022 по русскому языку?

  1. Исключено составное задание №1–3. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
  2. Изменение задания №16. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала.
  3. Изменение задания №19. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа.
  4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

В каких заданиях имеет значение порядок ответов

  • №8 — за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
    • 5 баллов: нет ошибок
    • 4 балла: допущена одна ошибка
    • 3 балла: допущено две ошибки
    • 2 балла: верно указаны две цифры
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
  • №26 — верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
    • 4 балла: нет ошибок
    • 3 балла: допущена одна ошибка
    • 2 балла: допущено две ошибки
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие

Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом

Вид работы с языковым материаломКоличество заданий (№ заданий)Максимальный первичный баллМаксимальный тестовый балл  
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений15 (№4–20)2136
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте12 (№1–3, №21–26)1221
Работа над письменным монологическим высказыванием1 (№27)2543
Итого2758100

Вторая часть письменного экзамена – сочинение (с2)

Сочинение на экзамене требуется написать на основе прочитанного текста. Есть чёткий план, как выполнять данное задание:

Как оценивается егэ по русскому языку?

Ранее мы уже говорили о том, что проблематично будет рассчитать баллы точно, можно лишь ориентироваться на то, как это было в 2022 году.

Чтобы перевести первичные баллы в тестовые – воспользуйтесь таблицей №1. Чтобы понять, на какую финальную оценку по 5-балльной шкале вы можете рассчитывать, воспользуйтесь таблицей №2.

Таблица №1

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Первичный

2

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

Тестовый

5

8

10

12

15

17

28

30

32

34

36

38

39

Задание

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Первичный

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

24

Тестовый

40

43

44

45

46

48

49

50

51

53

54

59

100

Таблица №2

Отметка по 5-балльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Тестовый балл

72 – 100

58 – 71

36 – 57

0 – 35

Не рассчитывайте «пороги» точно, ведь тогда одна-единственная ошибка может стоить вам необходимого балла, не нужно так рисковать. Постарайтесь ставить себе планку как можно выше – и тогда результаты ЕГЭ по русскому языку обязательно вас обрадуют.

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Решая варианты тестов ЕГЭ по русскому языку в TutorOnline, первичные баллы автоматически переводятся в тестовые (вторичные) баллы.

Первичный баллТестовый баллПервичный баллТестовый балл

0

0

30

54

1

3

31

55

2

5

32

56

3

8

33

57

4

10

34

59

5

12

35

60

6

15

36

61

7

17

37

62

8

20

38

64

9

22

39

65

10

24

40

66

11

26

41

67

12

28

42

69

13

30

43

70

14

32

44

71

15

34

45

72

16

36

46

73

17

38

47

76

18

39

48

78

19

40

49

80

20

41

50

82

21

43

51

84

22

44

52

86

23

45

53

88

24

46

54

90

25

48

55

93

26

49

56

95

27

50

57

97

28

51

58

99

29

53

59100

Как распределить время?

Всего 210 минут. Из них ~70 минут рекомендовано тратить на тестовую часть, ~140 минут на сочинение.

Как рассчитываются баллы?

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Какая структура заданий?

ЕГЭ по русскому языку в 2021 году содержит 27 заданий в двух частях:

  • часть 1 (№1-26): краткий ответ на вопрос с указанием верных цифр или подходящего слова/словосочетания;

  • часть 2 (№27): написание сочинения на указанную тему.

Первая часть письменного экзамена

Первая традиционно включает в себя вопросы с выбором ответа (последовательность цифр; слово или словосочетание; соотношение букв и цифр) – в ЕГЭ по русскому языку их 25.

Каждый базируется на одном из разделов русского языка, по вопросу на каждую из тем:

  1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.         
  2. Средства связи предложений в тексте.
  3. Лексическое значение слова.
  4. Орфоэпические нормы (постановка ударения).
  5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).
  6. Морфологические нормы (образование форм слова).
  7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
  8. Правописание корней.
  9. Правописание приставок.
  10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
  11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.       
  12. Правописание НЕ и НИ.
  13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.  
  14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
  15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
  16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).
  17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
  18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
  19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
  20. Лексические нормы (в данном задании потребуется внимательно прочитать отрывок из текста и оценить, какое слово не подходит по контексту).
  21. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
  22. Функционально-смысловые типы речи.
  23. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
  24. Средства связи предложений в тексте.
  25. Речь. Языковые средства выразительности.

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на егэ по русскому языку

1 Различные виды анализа
 1.1Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов
 1.2Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач
 1.3Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм
 1.4Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
 1.5Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов
2 Чтение
 2.1Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи
 2.2Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации
 2.3Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста
3 Письмо
 3.1Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст
 3.2Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка
 3.3Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
 3.4Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене
4 Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения
5 Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России
6 Осознавать национальное своеобразие русского языка
7 Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации
8 Переводить с родного языка на русский тексты разных типов

Подтяните знания с репетитором за лето | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Вариант 1 ( 2022)

Часть 1

Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

(1) Живые леса украшают природу нашей родины и своей красотой радуют глаз человека. (2)…, где сохранились леса, люди не знают гибельных засух и неурожаев. (3) Леса смягчают климат, сохраняют влагу, из года в год удобряют опавшей листвой почву, из них вытекают судоходные реки нашей страны.

1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)        Красота лесов радует глаз каждого человека.

2)        Многие судоходные реки нашей родины берут своё начало в тенистых лесах.

3)        Опавшая листва хорошо удобряет почву

4)        Леса украшают природу, сохраняют землю от засух, смягчают климат, удобряют почву.

5)        Леса не только дарят людям свою красоту, но и приносят большую пользу.

Ответ:        

2. Самостоятельно подберите слово (сочетание слов), которое должно быть на месте пропуска в втором (2) предложении текста? Запишите это слово (сочетание слов).

Ответ:___________________________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИВОЙ, -ая, -ое.

1)        Подлинный, самый настоящий. Живой пример героизма.

2)        Такой, который живёт, обладает жизнью. Живая природа.

3)        Легкий, занимательный и выразительный. Живой разговор.

4)        Отвечающий реальным потребностям. Живое дело.

5)        Деятельный, полный жизненной энергии. Живой темперамент.

6)        Остро переживаемый. Живая обида.

Ответ:_______________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

облегчИт        отозвАла                  цемЕнт                вероисповЕдание              кУхонный

ответ:________________________________

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В конце августа мне удалось ВЫБРАТЬ свободное время и отправиться на рыбалку.

Можно утверждать, что этот человек в данной ситуации совершил ЛОГИЧЕСКИЙ поступок.

Валентин Петрович человек ответственный и поэтому работает всегда с полной ОТДАЧЕЙ.

Юноша, сидящий в кресле у окна, показался мне слишком уж АРИСТОКРАТИЧНЫМ.

Многие из нас надеются, что могут оказать БЛАГОТВОРНОЕ влияние на близкого им человека.

Ответ:___________________________________

6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

По-моему, ведущий лидер в группе — это человек, имеющий влияние на других при выполнении ими совместных действий, причём это может быть и рядовой член группы, если его слушаются и его руководство признают.

Ответ:_______________________________________

7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно,

 быстрее ЕЁ                  тоскуют по ВАС               не хватает ста ГРАММ                                                   РЕДАКТОРЫ журналов                          ПОЛУТОРА чашек               Ответ:___________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ        

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б)неправильное построение предложения с косвенной речью

 В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) На палубе стояли пассажиры и  любовались волнами, взволнующимися за бортом корабля.

2)        Время поставило картину «Девочка с персиками» в ряд лучших портретных работ в русской и мировой живописи.

3)        Мальчик спросил меня, что далеко ли отсюда озеро.

4)        Сотня бойцов помогали местным жителям в уборке урожая.

5)        Исследуя это вещество, учёным были установлены его основные свойства.

6)        Много птиц прилетело в наши края ранней весной.

7)        Рифма, оканчивающаяся на гласный звук — открытая, на согласный — закрытая.

8)        Выбравшись из тёмного ущелья, путники испытали облегчение.

9)            Некоторые места в музыкальной драме «Хованщине» необыкновенно красивы.

Ответ: Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.                                

9. Укажите варианты, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов

1)прот..реть,пол..гать, выр..щенный

2)восх..ждение, р..скошный, оп..лчение

3)к..мпаньон,        в..кансия, нав..ждение

4)опт..мальный, ор..гинальный, преод..леть

5)зар..сли, пл..вчиха,( флаги) разв..ваются

Ответ:

10. Укажите варианты, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1)во..производство, ра…весистый , ра..бег

2)с..змала, под..маться, с..грать

3)пр..образователь, пр..тендент, пр..зентация

4)об..яснил, л…ются, в..ехал

5)контр..гра, пред.стория, дез..нфекция

 Ответ:

11. Укажите варианты, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1)ключ..вой, круж…во        

2)обветр..вать, претеп..вать

3)мал..нький, утр..чко        

4)ливн..вый, дружоч..к

5)виш..нка, отч..зна

Ответ:

12. Укажите варианты, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1)Выполн..вший (задание), выруч..нные        

2)смел..шь (муку), постел..шь

3)устро..шь (на работу)        , слыш..мый

4)повер..вший (в успех), выгор..шь

5)рассе..вшийся (туман), спор..т (люди)

Ответ:

13Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Одно дело лгать, другое заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а (НЕ)ЗЛОГО умысла. (П. Абеляр)

Ранимы жалостью высокие сердца, участье к слабому — (НЕ)СЛАБОСТЬ храбреца. (П.Корнель)

Родители вскормили нас, (НЕ)ЖАЛЕЯ ни сил, ни любви, и теперь, когда они больны, наш долг — вылечить и выходить их. (Леонардо да Винчи)

Вяз живописно раскидист, и прекрасна (НЕ)ЯРКАЯ густая зелень его овальных листьев. (С. Аксаков)

Кто, будучи даже взрослым, умеет говорить одними лишь словами, а не делами, тот и человеком-то считаться (НЕ)ВПРАВЕ. (Ян Амос Коменский)

Ответ:

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 (ВО)ВРЕМЯ экзамена, ЧТО(БЫ) правильно выполнить все задания, надо быть очень внимательным.

(ВО)ИСТИНУ музыкант настроен великодушно и (В)ТАЙНЕ вздыхает, сочувствуя печальной участи юного поэта.

Мы поработали (НА)СЛАВУ и теперь ТО(ЖЕ) можем со спокойной совестью отдохнуть.

Странный старичок, сидя (НА)КОРТОЧКАХ, говорил медленно, звук его голоса ТАК(ЖЕ) удивил меня.

(В)НАЧАЛЕ года было принято решение начать строительство моста через реку, (ЗА)ТЕМ сроки были изменены.

Ответ:

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Соверше(1)ое произведение искусства — это произведение человеческого духа и в этом смысле произведение природы, но так как в нём соедине(2)ы воеди(3)о объекты, обычно рассея(4)ые по миру, и даже всё наиболее пошлое изображается в его подли(5)ой значимости и достоинстве, то оно — над природой. (И. Гёте)

Ответ:

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)        Удивительным покоем и тишиной веет от этого живописного полотна. (Л. Мехеева)

2)        В умении сочетать богатство и многообразие мыслей с богатством и многообразием стиля языка видел Пушкин талант и художественное мастерство писателя. (Б. Трубецкой)

3)        Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега. (А. Чехов)

4)        Я сел к столу и занялся делом но дело это не клеилось. (Ю. Коваль)

5)        Но вот закружилась позёмка и потащило ветром снег по реке. (В. Астафьев)

Ответ:        

17Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Алексей вздохнул(1) прощаясь с затухшим костром(2) и снова побрёл по дороге(З) скрипя палками по обледенелому снегу(4) кусая губы(5) порой теряя сознание. (Б. Полевой)

Ответ:_______________

18Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И ты(1) мой(2) юный(З) мой(4) печальный(5)

Уходишь прочь!

Привет тебе, привет прощальный

Шлю в эту ночь.

(А. Блок)

Ответ:

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Стоя(1) на самом носу(2) который взлетал(З) на пенистые волны(4) Ваня размеренными движениями рук и спины выбирал из моря перемёт. (А. Куприн)

Ответ:

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Истина не боится шуток(1) а люди(2) у которых совесть не чиста(З) не любят слушать(4) как над ними потешаются. (Г. Бебель)

Ответ:

21.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Подъехавши к трактиру, Чичиков велел остановиться по двум причинам. 2) С одной стороны, чтоб дать отдохнуть лошадям, а с другой стороны, чтоб и самому несколько закусить и подкрепиться. 3) Деревянный потемневший трактир принял Чичикова под свой узенький гостеприимный навес на деревянных выточенных столбиках, похожих на старинные церковные подсвечники. 4) Трактир был что-то вроде русской избы, несколько в большем размере. 5) Резные узорочные карнизы из свежего дерева вокруг окон и под крышей резко и живо пестрили темные его стены; на ставнях были нарисованы кувшины с цветами. 6) Взобравшись узенькою деревянною лестницею наверх, в широкие сени, он встретил отворявшуюся со скрипом дверь и толстую старуху в пестрых ситцах… 7) — Поросенок есть? — с таким вопросом обратился Чичиков к стоявшей бабе.

Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 21—26.

(1) Я еду с ярмарки, кое-что купив и кое-что продав, что-то найдя, а что-то потеряв; я не знаю, в барышах я или внакладе, но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди. (2) Всё, что я везу, умещается в моём сердце, и мне легко. (3) Я не успел поумнеть, торопясь на ярмарку, и не жалею об этом, возвращаясь с неё. (4) Многократно обжигаясь на молоке, я так и не научился дуть на воду, и это переполняет меня безгрешным гусарским самодовольством. (5) Так пусть же неспешно бегут мои кони, а я буду лежать на спине, закинув руки за голову, смотреть на далёкие звёзды и ощупывать свою жизнь, ища в ней вывихи и переломы, старые ссадины и свежие синяки, затянувшиеся шрамы и незаживающие язвы.

(6) Я везу с ярмарки сокровище, которое не снилось ни королям, ни пиратам. (7) И бережно перебираю золотые слитки воспоминаний о        тех, кто одарил меня детством и согрел меня собственным сердцем…

(8)А я еду с ярмарки.

(9)..Ещё смеются рассветы, и уже чуть грустят вечера. (10) Ещё хочется танцевать, но уже просыпаешься с лёгкой горчинкой, вспоминая, как прыгал и махал руками. (11) Ещё, как в детстве, хочется куда-то бежать, кого-то спасать, но всё чаще и чаще приходят мгновения, когда уже не хватает воздуха со всего земного шара, и начинаешь судорожно заглатывать его, а он не желает лезть в твою грудную клетку. (12) А ведь там бьётся сердце. (13) Оно всю жизнь бьётся в клетке, и мало, ох, как мало счастливцев, которые выпускали это сердце на волю! (14) И если я завидую кому-либо, то только этим безгранично свободным людям.

(15) Я жил страстью, а не расчётом, не оглядываясь по сторонам и не прикидывая, что ждёт впереди. (16) Я плыл ни против течения, ни по течению, а туда, куда указывал вложенный в меня компас, стрелка которого с раннего детства была ориентирована на добро. (17) И я никогда не задумывался, добро ли я совершаю или зло, веря, что зло от чистого сердца во сто крат лучше добра по расчёту. (18) Да, я многих обидел и многим причинил боль; я грешен, как грешен любой из нас, но пот смывает все грехи. (19) И это единственное средство остаться чистым в наш век загрязнённой окружающей среды.

(20) Писателя отличает одно странное свойство: способность отчётливо помнить то, что с ним никогда не случалось. (21) Это не память разума, а память всех чувств, свойственных человеку, и когда разворошишь её, то видишь, слышишь, обоняешь и осязаешь, как наяву. (22) А ещё мне представляется, что писатель — Творец. (23) Он создаёт мир, который не существовал ранее, и населяет его людьми, рождёнными не женщиной, а им самим. (24) Он управляет событиями в этом созданном им мире, он вяжет из событий историю, он заставляет солнце светить, когда он этого хочет, и присылает дожди и ненастья по собственной воле. (25) У него огромная, божественная власть в мирах, созданных им из собственной бессонницы, и значит, он должен быть справедлив, как высший судия. (26) А справедливость — это победа добра.

(27) И я мечтаю об этой победе. (28) Я мечтаю о ней постоянно, неистово и нетерпеливо, и сражаюсь за неё на всех доступных мне фронтах. (29) Добро должно восторжествовать в этом мире, иначе всё бессмысленно. (30) И я верю, что оно восторжествует, потому что мои мечты всегда сбывались.

(31) Правда, одна мечта так и осталась несбыточной. (32) Я всю жизнь мечтал передохнуть. (33) Долго-долго — с мая по октябрь — бродить по сёлам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костёр и просыпаться от капель росы. (34) А вместо этого я всё бегу и бегу, неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и всё никак не могу добежать.

(35) Ах, как быстро летят мои кони!..

(По Б. Васильеву)

Васильев Борис Львович (1924 — 2022) — выдающийся русский и советский писатель

22.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)        На страницах произведений действуют герои, рождённые мыслью писателя.

2)        Грех, совершённый человеком, невозможно ничем смыть.

3)        Всю жизнь герой-рассказчик мечтал передохнуть.

4)        Завидовать можно только тому, кто умеет быть свободным.

5)        Каждый человек способен выпустить своё сердце на волю

Ответ:_________________________

23.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)        Предложения 12—13 содержат повествование.

2)        Предложения 29—30 содержат рассуждение.

3)        Предложение 6 содержит элемент описания.

4)        Предложение 34 противопоставлено по смыслу предложению 33.

5)        Предложения 23—24 содержат пояснение того, о чём говорится в предложении 22

Ответ:______________________________________

24. Из предложений 15—19 выпишите фразеологизм.

Ответ:

25. Среди предложений 9—14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и усилительной частицы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21—25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие но-мерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру

26. «Автор использует в тексте самые разнообразные средства вы-разительности, например, лексическое средство (А)(в предложении 1). Особую выразительность тексту придают тропы (Б)         («смеются рассветы» и «грустят вечера» в предложении 9), (В)        («золотые слитки воспоминаний» в предложении 7) и фигура речи (Г)        (в предложении 21)».

Список терминов:                

1)        олицетворение                                                            6) инверсия

2)        риторический вопрос                                        7) метафора

3)        эпитеты                                                                           8) синонимы

4)        градация                                                           9) антонимы

5)        однородные члены предложения

Ответ:

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.        

Ответы:

Структура егэ по русскому языку

Письменная часть состоит из двух частей.

Топ-5 легких заданий егэ-2020

  1. №4 выполнило ~85%
  2. №7
  3. №1
  4. №3
  5. №2 выполнило ~80%

Графики баллов ЕГЭ-2020 по русскому языку (1-26 задания)
Графики баллов за сочинение

Топ-5 трудных заданий егэ-2020

  1. №21 выполнило ~40%
  2. №12
  3. №25
  4. №11
  5. №20 выполнило ~50%

Устная часть экзамена

Одно из крупных нововведений, которое с высокой долей вероятности ждёт одиннадцатиклассников уже в 2022 году – устная часть.

К ней тоже нужно тщательно готовиться по ряду причин.

  1. Проверяться будут достаточно глубокие академические знания. Несмотря на то, что устная сдача может казаться проще – без уверенных знаний сделать этого не получится.
  2. Вполне вероятно, что успешная (либо неуспешная) сдача этого раздела теста будет влиять на допуск/недопуск к письменной части.
  3. Оценка будет суммироваться, и следовательно – напрямую повлияет на общий балл на экзамене.

Апробация модели устной части ЕГЭ по русскому языку уже прошла в 2022-2022 году в 9 классах, сдающих аттестацию ОГЭ. В 2022 планируются корректировки в оценивании, но сама модель скорее всего будет вводиться и для выпускников 11 классов.

Предположительно, собеседование будет иметь аналогичную структуру:

Задание 1. Чтение

Небольшой отрывок необходимо будет прочитать вслух и продемонстрировать, что вы умеете работать с текстом устно.

Задание 2. Пересказ

Доставшийся вам фрагмент нужно будет изложить экзаменатору своими словами, при этом дополнив рассказ деталями, информацией по проблеме и личными комментариями.

Задание 3. Монолог

Оцените статью
ЕГЭ Live