СОВЕТЫ ПО ЕГЭ ГОВОРЕНИЕ (устная часть): РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ

СОВЕТЫ ПО ЕГЭ ГОВОРЕНИЕ (устная часть): РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ
Содержание
  1. Говорение на егэ по английскому: к чему готовиться на устной части?
  2. Задание 1 из говорения на егэ по английскому
  3. Задание 2 из устной части егэ по английскому
  4. Задание 3 из говорения на егэ по английскому
  5. Задание 4 из устной части егэ по английскому
  6. Изменения в устной части егэ по английскому языку в 2022 году – english with expert
  7. Как готовиться к заданию 1 устной части?
  8. Как готовиться к заданию 2?
  9. Как готовиться к заданию 3?
  10. Как готовиться к заданию 4?
  11. Критерии оценивания
  12. Несколько общих советов для сдающих устную часть егэ по английскому
  13. Особенности письменной части
  14. Особенности сдачи егэ по английскому языку
  15. Подготовка
  16. Подготовка устной части
  17. Подтянуть грамматику и лексику
  18. Процедура устной части егэ-2020 по английскому язы (марина денель) / проза.ру
  19. Сдать аудирование
  20. Советы
  21. Советы по егэ говорение (устная часть): разбор демоверсии
  22. Чтение текста

Говорение на егэ по английскому: к чему готовиться на устной части?

Тем, кто решил сдавать ЕГЭ по английскому языку, стоит подготовиться не только к самим заданиям, но и знать об особенностях проведения устной части экзамена. Если формальные процессы более-менее схожи с другими экзаменами, то сама сдача сильно отличается.

Во время говорения на ЕГЭ по английскому в аудитории вместе с вами будут находиться еще 3 человека, не считая организаторов. Несмотря на наушники, вы все равно будете слышать, что они говорят. Будьте готовы к этому и потренируйтесь выполнять задания в шумных местах: например, на перемене в школе или фуд-корте торгового центра.

Все задания устной части организованы в одной программе, которую организаторы настроят на компьютерах перед вашим приходом в аудиторию. В этой же программе будет таймер, чтобы вы следили за оставшимся для ответа временем.

Не бойтесь поднять руку и попросить организаторов помочь вам, если вы не уверены, как начать или продолжить выполнение заданий. Перед началом устной части и после выполнения всех заданий у вас будет возможность послушать свой ответ и убедиться, что все записалось корректно.

Помните, во время устной части нельзя делать заметки, поэтому нет смысла брать с собой ручки. Лучше возьмите воду, ведь ожидание своей очереди может быть дольше одного часа.

Обо всех этих особенностях я рассказываю своим ученикам во время подготовки к ЕГЭ по английскому. Мы также обязательно проводим пробный экзамен в формате настоящего ЕГЭ, чтобы каждому было понятно, с чем он столкнется в день сдачи. После пробного экзамена мы индивидуально разбираем ошибки и подсказываем, как их избежать на реальном ЕГЭ. Такое погружение в экзамен и помогает нашим ученикам ежегодно сдавать ЕГЭ по английскому на 80 .

Задание 1 из говорения на егэ по английскому

Задание 1 не кажется сложным: нужно прочитать небольшой текст вслух. ФИПИ также относят его к заданиям базового уровня сложности.

Пример задания 1 из говорения на ЕГЭ по английскому

Однако эта простота — обманчива. В задании оценивается правильное произнесение не только отдельных звуков, но и фраз в целом, а также интонирование. Естественно, в задании могут быть ловушки с словами, которые русскоговорящие типично произносят неверно. Обычно это так называемые слова на минимальные пары. Например: bin и been, thought и though, wet и vet.

Задание 2 из устной части егэ по английскому

В задании 2 на говорение дается определенная коммуникативная ситуация. Например, вы хотите прийти на занятие танцами и вам нужно узнать дополнительную информацию. Даны 4 опорных пункта, информацию о которых нужно узнать, задав подходящий вопрос. Задание относится к базовому уровню сложности и большинство учащихся отлично с ним справляется.

Пример задания 2 из говорения на ЕГЭ по английскому

Задание 3 из говорения на егэ по английскому

С 2022 года это задание стало похоже на одно из заданий ОГЭ: нужно ответить на вопросы интервьюера. Всего будет 5 вопросов и 40 секунд для ответа на каждый из них. Вопросы могут быть абсолютно любыми, но обычно объединены одной темой.

Пример задания 3 из говорения на ЕГЭ по английскому

Задание 4 из устной части егэ по английскому

В этом задании вам нужно отправить своему другу голосовое сообщение, в котором вы расскажете о фотографиях для вашего совместного проекта. Всего будет 4 пункта, которые вам нужно раскрыть в своем монологе.

Пример задания 4 из говорения на ЕГЭ по английскому

Изменения в устной части егэ по английскому языку в 2022 году – english with expert

В 2022 году ребят ожидают изменения в заданиях устной части ЕГЭ по английскому языку. Давайте ознакомимся с ними!

Итак, количество заданий и их сложность не изменились.

Задания устной части ЕГЭ по английскому языку:

ЗаданиеСодержаниеУровень сложностиМакс. баллВремя на под-готовкуВремя ответа
1Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текстаБазовый11,5 мин.1,5 мин.
2Предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать 4 вопроса на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить).Базовый41,5 мин.20 секунд на каждый ответ
3Дать интервью на актуальную тему, развернуто ответив на пять вопросов.Базовый540 секунд на каждый ответ
4Предлагается проблемная тема для проектной работы и две фотографии, выбор которых в качестве иллюстраций надо обосновать, и нужно выразить свое мнение по проблеме проектной работы.Высокий102,5 мин.3 мин.

Общее количество времени на ответ, включая время на подготовку, увеличилось на 2 минуты и составляет 17 минут.

1 задание – чтение отрывка. По данному заданию изменения в 2022 году отсутствуют. За него Вы можете получить 1 балл, если сделаете не более 5 фонетических ошибок или 3 фонетических ошибок, искажающих смысл.

Задание выглядит следующим образом:

СОВЕТЫ ПО ЕГЭ ГОВОРЕНИЕ (устная часть): РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ

На подготовку к чтению отрывка вслух дается 1.5 минуты, на само выполнение задания также не более 1.5 минут. При чтении будьте внимательны и не пропускайте слова и предложения, также следите за фонетической стороной речи, паузами, темпом.

Задание 2 – диалог-расспрос. Вам необходимо задать 4 прямых вопроса, четко ориентируясь на указанные содержательные аспекты (ключевые слова).

Задание выглядит так:

СОВЕТЫ ПО ЕГЭ ГОВОРЕНИЕ (устная часть): РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ

Как видим, значимых изменений, помимо количества вопросов, в задании нет. За каждый правильно заданный вопрос учащийся получает один балл. Еще раз обращаю внимание на следующее:

  1. Не используйте косвенную речь, I wonder, I am interested и прочие конструкции, также стоит избегать задавать вопрос с фразы “Could you tell me…” Помните, чем проще – тем лучше в данном задании.
  2. Обратите внимание, в первом вопросе не следует использовать it вместо названия предмета или здания. Таким образом, вместо “Where is it located?” говорим “Where is the hotel located?”

Задание 3 – интервью. Вы услышите 5 вопросов, на которые нужно дать полные развернутые ответы (не менее двух фраз). На каждый ответ дается 40 секунд.

В демонстрационном варианте задание представлен следующий аудиоскрипт в качестве примера:

СОВЕТЫ ПО ЕГЭ ГОВОРЕНИЕ (устная часть): РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ

Максимальное количество баллов за задание – пять (по одному за каждый правильный ответ). Обратите внимание, содержание ответа должно соответствовать вопросу, в ответе – не менее двух фраз (два простых или одно сложное предложение), фонетические, лексические и грамматические ошибки не препятствуют коммуникации.

Задание 4 – обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по ее проблематике (предполагается высокий уровень сложности)

Задание выглядит так:

СОВЕТЫ ПО ЕГЭ ГОВОРЕНИЕ (устная часть): РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ

Согласно критериям выполнения задания, Вам необходимо полно, точно и развернуто раскрыть все пять аспектов, представленных в задании, а именно:

  • дать краткое описание фотографий (минимум две детали, связанные с темой проекта);
  • минимум два различия, связанных с темой проекта;
  • раскрыть оставшиеся три аспекта, ориентируясь на запрашиваемую информацию в 3-5 пунктах задания;

Максимальное количество баллов – 10, по каждому пункту плана требуется сказать 2-3 фразы (всего 12-15 фраз). Допускается 1 неполный аспект. На подготовку к заданию дается 2.5 минуты, на выполнение – 3 минуты.

Общее количество баллов за устную часть осталось прежним – 20.

Для тех, кто хочет максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку актуальные материалы на 2022 год (с учетом изменений в ЕГЭ):

НОВЫЙ ФОРМАТ ЕГЭ-2022!

Методичка “Устная часть ЕГЭ-2022”

Методичка “Письменная часть ЕГЭ-2022: задания 39 и 40”

Методичка: “Словообразование для ЕГЭ и ОГЭ”

Методичка: “Фразовые глаголы”

Репетитор

Удачи на экзамене!

Как готовиться к заданию 1 устной части?

В первую очередь, нужно понять, нет ли у вас проблем непосредственно с произношением отдельных звуков. Если есть, нужно это исправить и только после переходить к работе с произношением слов. На этом этапе вы будете плотно работать с онлайн-словарями, в которых есть возможность послушать произношение слов.

Возьмите любой текст задания 1 из банка ФИПИ и посмотрите, как читается каждое слово в словаре. Вы удивитесь, что некоторые слова читаются совсем не так, как вы привыкли. Запишите, как вы читаете этот текст, но послушайте только на следующий день. Отметьте ошибки и запишите этот же текст слова.

Помните, чем больше слов вы встретите в текстах и отработаете их произношение, тем меньше вероятность, что на экзамене встретится слово, которое вы не знаете. 

Как готовиться к заданию 2?

В этом задании требуется задать прямые вопросы, поэтому для начала повторите эту тему. Для практики можно использовать любой текст — можно тот же самый, что использовали при работе с заданием 1. Придумайте минимум 10 вопросов к разной информации в тексте: людям, местам, времени. Не забудьте про вопросы к подлежащему.

На экзамене нужно уметь задавать вопросы в том числе о стоимости, наличии или отсутствии скидки и специальных предложениях — убедитесь, что вы знаете, как это сделать.

Как готовиться к заданию 3?

Чтобы справиться с этим заданием, нужно научиться полно и точно отвечать на заданный вопрос. Для практики подойдут вопросы из раздела Speaking любого учебника по английскому. Найдите их в своем учебнике и попробуйте составить ответ. Если сразу же не получается составить хороший ответ, запишите его, затем проговорите. Закройте глаза и попробуйте еще раз дать ответ на вопрос, не подсматривая в свой ответ.

Как готовиться к заданию 4?

Так как задание относится к высокому уровню сложности, подготовка к нему будет серьезнее. Нужно не только научится связно говорить больше двух минут, но и использовать грамматику и лексику соответствующего уровня. И для этого потребуется время.

Придумайте любую тему проекта, какая вам нравится, и найдите к ней подходящие картинки в интернете: они должны различаться, но при этом иметь что-то общее. Посмотрите на план ответа на задание (можно найти на сайте ФИПИ) и найденные картинки, попробуйте тезисно записать свой ответ по каждому пункту плана. Когда план готов, попробуйте составить полноценный ответ, письменно или сразу устно. Запишите себя на аудио, оцените, насколько хорошо вы раскрыли каждый пункт плана, можно ли что-то добавить. Запишите улучшенную версию ответа. Не забудьте включить разнообразные грамматические структуры и интересную лексику по теме. Тренируйтесь, пока не почувствуете, что сможете легко говорить о любой теме проекта.

Критерии оценивания

За задание можно получить всего 1 балл, если “речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов  без нарушений нормы. Допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл”.

Ошибкой, искажающей смысл, считается:

  1. Замена звука, которая приводит к изменению смысла слова. Например, live произносится с долгой гласной – leave, cut – как cart. Или put произносят с гласной “а” в середине, а science – с двумя согласными в начале.
  2. Неправильная постановка пауз при чтении текста.

К простым фонетическим ошибкам относят:

  1. Неправильное чтение предложений с перечислением (должно быть с восходящей интонацией)
  2. Неправильная интонация утвердительных предложений (должна быть с нисходящим тоном)
  3. Неправильная постановка логического ударения (оно должно падать на слова, несущие основной смысл в предложении – скорее всего, это существительное или глагол)
  4. Неправильное произношение звуков, типичных для английского языка, подмена их произношения на русские звуки: [θ], [ð], [w], [h], [ŋ], [ɜ:]
  5. Отсутствие «связующего r» (linking r) – то есть, озвучивание конечной r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are … )
Про ЕГЭ:  Онлайн-тест по математике (профильный уровень)

Внимание! Задание оценивается в 0 баллов, если:

  • участник экзамена не сумел (не успел) прочитать весь текст в отведенное за это время, за исключением случая, если экзаменуемый не успел дочитать одно-два слова, в этом случае оценка будет зависеть от качества прочтения текста;
  • участник экзамена при чтении пропустил строку или ее часть;
  • участник экзамена допустил более пяти фонетических ошибок или 1-2 фонетические ошибки, искажающие смысл.

Несколько общих советов для сдающих устную часть егэ по английскому

Говорение на ЕГЭ по английскому очень часто пугает учеников, это факт. Но стоит только разобраться в особенностях заданий и стратегиях подготовки к ним, как страх уйдет. Постоянная практика принесет уверенность в своих силах, и тогда никакой вариант экзамена будет не страшен.

Чтобы практика действительно приносила пользу, она должна быть системной. Несколько раз в неделю вам нужно отрабатывать произношение, придумывать вопросы и отвечать на них, описывать фотографии. Важный навык для успешной сдачи устной части: уметь быстро составлять грамматически верные и лексически разнообразные предложения. Для этого пригодятся устойчивые шаблонные фразы, уверенное знание грамматики и широкий словарный запас.

Приходите на курсы подготовки к ЕГЭ по английскому в MAXIMUM Education, и за оставшееся до ЕГЭ время вы закроете все пробелы в английском. Приятный бонус: обучаясь на наших курсах, вы подготовитесь не только к устной, но и к письменной части — то есть закроете абсолютно все темы экзамена. Итог: на обе части ЕГЭ вы придете полностью подготовленными и уверенными в себе. Здорово, правда?

Особенности письменной части

В этом блоке проверяют следующие умения:

  • письменно давать информацию о себе;
  • писать письма личного характера (задавать вопросы, выражать свои мысли и мнение);
  • излагать факты.

Нужно написать электронное письмо другу и сочинение на одну из пяти тем на выбор или описать проект по приложенной диаграмме.

Написание письма — шаблонная задача. Важно заранее заучить фразы-клише, правила написания емейлов и структуру. На экзамене нужно просто адаптировать письмо под шаблон. Нужно отвечать именно на те вопросы, которые написаны в задании и самому спрашивать исключительно по теме.

Сочинение на ЕГЭ тоже пишут по алгоритму. Его нарушение будет ошибкой. Вот структура сочинения:

  • введение (переформулированная проблема, которая раскрывается в сочинении);
  • свое мнение о проблеме (2−3 аргумента в его пользу);
  • противоположенное мнение людей (1−2 аргумента);
  • несогласие с предыдущим пунктом (контраргументы к мнению других людей);
  • заключение (повторное изложение своей позиции).

Даже если сочинение написано правильно, можно не получить за него баллы, если написать его из недостаточного количества слов. В английском языке слова считаются иначе.

Что считать за одно слово:

  • артикли, предлоги, частицы и вспомогательные глаголы;
  • числительные прописью и цифрами (ten и 10);
  • аббревиатуры (TV, IT);
  • сложные слова (nine-year-old, self-made);
  • слова с сокращениями (he’s, they’re).

Особенности сдачи егэ по английскому языку

От других экзаменов этот отличается тем, что есть устная часть. Проводят ее на следующий день после основной и записывают на видео.

В ЕГЭ четыре раздела.

  • Аудирование и чтение. 16 заданий с кратким ответом.
  • Грамматика и лексика. 20 заданий с кратким ответом.
  • Письмо. 2 задания с развернутым ответом.
  • Говорение. 4 задания с развернутым ответом.

Всего 44 задания. Подробнее узнать о них можно в разделе «ЕГЭ» на сайте «Синергии». Там есть демоверсии и разборы КИМов.

Подготовка

На самом деле, получить за первое задание максимум – 1 балл – не представляет труда.

Как я тренирую чтение вслух с учениками:

  1. Выбираю текст (беру тексты для чтения из учебников Solutions уровня Intermediate и Upper-Intermediate – они там озвучены), слушаем.
  2. Общими силами разбираем непонятные места.
  3. Ищем подходящий по размеру отрывок.
  4. Просматриваем его и отмечаем смысловые паузы вертикальными черточками – | .
  5. Подчеркиваем слова, несущие смысл (все служебные – артикли, предлоги, местоимения, вспомогательные глаголы – игнорируем).
  6. Слушаем отрывок еще раз и повторяем за диктором, потом ученик читает сам.

Потом задаю на дом этот же алгоритм и слушаю ученика на уроке. Ниже пример разобранного таким макаром текста:

СОВЕТЫ ПО ЕГЭ ГОВОРЕНИЕ (устная часть): РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ

Про правила чтения, которым я уделяю внимание при подготовке, я уже писала в этой, этой и этой статье. Это статьи про ОГЭ, первое задание в обоих экзаменах очень похоже. Также по ссылкам вы найдете упражнения на изученные звуки.

Подготовка устной части

В этом блоке проверяют следующие навыки:

  • ведение диалога (задавать вопросы, делиться информацией, вести обсуждение, выражать и аргументировать свое мнение);
  • ведение монолога (говорить на определенную тему, излагать факты, интерпретировать и оценивать их, отстаивать собственную точку зрения, пересказывать и обобщать услышанную, прочитанную или увиденную информацию).

Сначала нужно прочесть текст вслух. В следующем задании надо задать вопросы по рекламному объявлению, при этом необходимо использовать ключевые слова. Потом ученик дает интервью, отвечает на пять вопросов. Последнее задание — обсуждение проектной работы. Нужно выразить свою точку зрения о проекте и выбрать для него иллюстрацию.

К следующему заданию переходят тогда, когда закончили с предыдущим.

При чтении вслух не стоит торопиться. Текст небольшой, поэтому хватит времени, чтобы прочесть его с интонационными и смысловыми паузами, быть внимательнее к произношению.

При выборе иллюстрации для последнего задания нужно учитывать свой словарный запас. Не стоит выбирать то изображение, которое в итоге будет сложно описать.

Если суть задания в вопросах, нужно именно что задавать вопросы. Варианты в духе «Tell me about» некорректны.

ЕГЭ по английскому языку отличается от других устной частью, которая проводится в отдельный день и записывается на видео. Задания распределены по пяти разделам. Чтобы справиться с ЕГЭ, нужно тренировать слушание английской речи, изучать грамматические правила и лексику с помощью ассоциаций, выучить шаблоны для эссе и электронного письма, тренироваться в говорении, а также помнить и структуре и частых ошибках, чтобы их избежать.

Подтянуть грамматику и лексику

В этом блоке ЕГЭ проверяют следующие знания грамматических правил, умение ученика:

  • составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения;
  • использовать времена;
  • составлять предложения с определенными конструкциями (There to be, I wish, so/such);
  • использовать союзы и предлоги, модальные глаголы, местоимения, числительные, средства связи в предложении, фразовые глаголы, предлоги;
  • образовывать существительные множественного числа, отличать исчисляемые существительные от неисчисляемых, прилагательные в превосходной и сравнительной степени;
  • корректно употреблять определенные, неопределенные и нулевые артикли.

Также проверяют знание лексики.

  • Использование фраз-клише, распространенных словосочетаний, владение лексикой на уровне ученика старшей школы.
  • Образование глаголов, существительных, прилагательных, наречий.

В заданиях этого блока ЕГЭ надо ставить слова в нужную грамматическую форму, выбирать ответы из предложенных вариантов.

Для тренировки необходимо заполнять пропуски в готовых предложениях. Благодаря этому можно научиться определять маркеры времени. Например, yesterday в предложении может говорить о том, что пропуск нужно заполнить глаголом в прошедшем времени. Часто именно из-за незнания или невнимательности ученик использует неправильное время. Прежде чем выбрать его, стоит обратить внимание на маркеры.

При записывании ответов нужно внимательно пересмотреть его. Не забыто ли окончание -ed, не перепутаны ли was и were, are и is.

Записывать слова в два столбика (оригинал и перевод), а потом заучивать довольно бессмысленно. Это будут просто вызубренные слова без контекста. Для того чтобы активно использовать лексику, нужно поместить ее в контекст.

С каждым новым словом стоит придумывать предложение. Еще можно составлять с ними ассоциативные карты, собирать слова по темам. Например, можно выбрать слово food и начать выписывать ассоциации к нему.

При словообразовании не нужно бояться прибавлять к словам столько элементов, сколько нужно. Например, окончание и приставку.

Одна из крайностей — справиться со сложными моментами, но упустить простые. К ним относится образование множественного числа. Добавление s не всегда корректно, нужно заучить слова вроде children, women, men.

Процедура устной части егэ-2020 по английскому язы (марина денель) / проза.ру

Процедура Устной части ЕГЭ по английскому языку.

Отчет. 22 июля 2020.

В целях улучшения качества своей работы и понимания того,  с какими обстоятельствами и трудностями столкнутся мои ученики, я зарегистрировалась на ЕГЭ по английскому языку и прошла его.
Особенно меня интересовала процедура проведения Устной части ЕГЭ по английскому языку: как говорится, не попробуешь — не поймешь. Поэтому я провела эксперимент на себе.
Я получила на электронную почту письмо о прибытии на ППЭ — Пункт Приема Экзаменов 20.07.2020, в котором указывалось, что мой номер 24 из 48 и я должна прибыть к 9.11.
Я приехала 22 июля с опозданием в 9. 45 – Москва, другой конец города, пробки. У входа в ППЭ меня ждали организаторы и показали, куда я должна пройти. На первом этаже меня ждали организаторы, которые проводили меня в гардероб. Я оставила там свои личные вещи и телефон, предварительно отключив звук. Мне выдали номерок  как в театре. Я прошла регистрацию: 1 – измерение температуры, 2 – проверка паспорта, 3 – проверка металлоискателем, проверка рук и лица, для чего меня попросили снять медицинскую маску и резиновые перчатки, 4 — проверка по спискам сдающих абитуриентов и паспорта.
После всех проверок в сопровождении организатора я поднялась в кабинет на второй этаж, оставив в коридоре свои вещи, которые были в пластиковых пакетах. В кабинет я взяла паспорт, черную гелевую ручку и бутылочку воды.
В кабинете находилось 2 организатора, которые  проверили меня по списку, попросили снять маску и проверили мой паспорт. Затем пригласили занять свое место.  Всего присутствовало 8 абитуриентов, включая меня. Ученики представляли 2 школы  и МЦКО – Московский центр качества образования.
На столе лежал журнал на английском языке 1998 года о металлургии и распечатка правил проведения экзамена на компьютере, которую я тщательно изучила. Вопрос, который меня особенно интересовал, как отключить мелодию в наушниках.
До наступления времени начала экзамена организатор зачитала инструкцию, регулирующую правила проведения экзамена, права и обязанности участников ЕГЭ.
В 10.00 принесли запечатанный прозрачный пакет с флешкой, содержащей регистрационные листы. Вскрыли пакет, распечатали и раздали абитуриентам листы регистрации.
Под руководством организаторов мы заполнили лист регистрации.
Лично я указала код МЦКО 13111, фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта. Поставила свою подпись в рамке для подписи.
После заполнения документов начали вызывать учащихся в рандомном порядке.
Меня вызвали четвертой по списку, и я покинула кабинет  в 10.45.
Организатор сопроводила меня на третий этаж в кабинет проведения экзамена. В кабинете были установлены два компьютера в диаметрально противоположных углах. Рабочий стол организаторов расположен в стороне в середине класса. В самом центре находилась тренога с камерой, которая записывала экзамен.
На стенах отсутствовали визуальные материалы, шкафы опечатаны, столы и стулья смещены в сторону доски. Стол для хранения пакетов с едой и водой находится за пределами кабинета. Еще один стол находится внутри кабинета. Мне предложили оставить воду на этом столе, но я попросила взять ее с собой, сказав, что я в ней нуждаюсь. Мне разрешили, но попросили не пролить ее случайно.
Я села за стол, который оказался старым и  обшарпанным, со снятым пленочным покрытием столешницы, и из под которого виднелось поврежденное ДСП. Удивительно, что организаторы не поставили целый стол; я боялась повредить одежду.
На этом столе находился бокс, занимающий центральную часть стола. Дно бокса изготовлено из  плиты ДСП, а задняя, боковые стенки и 1/2 верха изготовлены из прозрачного оргстекла. Идея этой конструкции, видимо, — создать ощущение кабины и сделать ее звуконепроницаемой. Совершенно бесполезная затея, так как в пустом помещении звук хорошо распространяется. Единственное, чего можно было добиться применением этой конструкции – это лишить говорящего доступа воздуха. При условии отсутствия кондиционера, открытой в коридор двери и закрытых окон, эффект только усиливался. Экран ноутбука был направлен в сторону окна. Если бы погода не была дождливой и светило солнце, то на экране определенно были бы блики, и читать с экрана было бы невозможно. Стол можно было бы ориентировать так, чтобы свет падал слева или справа, но не на экран.
Наушники висели слева на стенке бокса. Мышка находилась справа на столе за пределами бокса. Расположение гарнитуры предназначено для правшей. На столе находились одноразовые салфетки для дезинфекции гарнитуры. Я поинтересовалась, обрабатывали ли организаторы рабочее место предварительно, они ответили утвердительно. Предложили маски и перчатки.
Меня попросили отрегулировать наушники по моему размеру, я их отрегулировала и примерила. В наушниках было не слышно, что мне говорили организаторы, и мне приходилось их снимать, чтобы услышать и ответить.
Далее началась регистрация. Я внесла номер аудитории в лист регистрации. После этого я должна была начать экзамен, нажав на кнопку.
Организатор в аудитории находилась рядом, и я вводила свой регистрационный номер под ее наблюдением. Я должна  была произнести свой номер  и прослушать запись, убедившись, что компьютер правильно настроен.
Особенно важным для меня было отключить мелодии, которые ввели в программу для того, чтобы заглушить звуки, производимые другими участниками экзамена. С моей точки зрения это мешающая функция.
Я попросила пригласить технического организатора, чтобы он помог мне отрегулировать функцию без мелодии.
Эта функция представлена на экране с выбором мелодий последней. Технический организатор указал мне на нее, и я активизировала функцию без мелодии.
NB Важно, что изменить настройки в процессе экзамена будет нельзя. Многие мои ученики пострадали во время экзамена именно из-за того, что наушники, громкость, мелодии не были правильно и удобно отрегулированы.
Затем организатор ввела пароль и активизировала экзамен.
Регламент времени экзамена – переключение автоматическое:
5 секунд – переключение на задание 1.
90 секунд ознакомление с заданием 1 – чтение текста вслух. Лучше прочитать текст вслух, чтобы расчитаться и привыкнуть к звучанию своего голоса, откашляться, проверить произношение слов.
5 секунд переключение на выполнение задания 1.
90 секунд запись ответа.
NB Важно следить за таймером, который представлен внизу экрана бегущей строкой.
NB Если идет запись голоса, то фон экрана темный. Если подготовка к ответу, то фон экрана светлый.
5 секунд переключение на выполнение задания 2.
90 секунд ознакомление с заданием 2.
5 секунд переключение на вопрос 1.
20 секунд запись ответа – 1 вопрос.
5 секунд переключение на вопрос 2.
20 секунд запись ответа – 2 вопрос.
5 секунд переключение на вопрос 3.
20 секунд запись ответа – 3 вопрос.
5 секунд переключение на вопрос 4.
20 секунд запись ответа – 4 вопрос.
5 секунд переключение на вопрос 5.
20 секунд запись ответа – 5 вопрос.
5 секунд переключение на задание 3.
90 секунд ознакомление с заданием 3.
NB необходимо выбрать из 3 предложенных картинок одну и нажать на номер этой картинки. Далее эта картинка отдельно появляется на экране вместе с планом заданий. За 90 секунд нужно оттренировать монолог.
5 секунд переключение на выполнение задания 3.
120 секунд запись задания 3.
5 секунд переключение на задание 4.
90 секунд ознакомлением с заданием 4, тренировка выполнения задания 4.
5 секунд переключение на выполнение задания 4.
120 секунд запись задания 4.
5 секунд переключение на страницу завершения экзамена.
Экзамен закончен:
NB необходимо прослушать качество записи всех заданий 1, 2, 3, 4 и после этого нажать кнопку Экзамен закончен.
Я прослушала записи всех заданий и обнаружила, что записался голос сдававшей ЕГЭ одновременно со мной участницы экзамена.
NB прослушивать записи настоятельно рекомендуется, т.к. возможен брак записи и возникает необходимость подачи апелляции. Для этого нужно, не выходя из аудитории, вызвать технического организатора и старшего организатора и составить Акт за подписями вышеупомянутых организаторов, чтобы предоставили возможность пересдать Устную часть ЕГЭ. Об апелляции предварительно предупредили организаторы, находящиеся в этой аудитории.
После завершения экзамена нужно отдать организаторам лист регистрации.
Организатор проводила меня на первый этаж в гардероб.
В 11.30 я покинула ППЭ, то есть вся процедура заняла 45 минут с того момента, как меня вызвали на экзамен, включая проверку, регистрацию, сдачу ЕГЭ и  гардероб.
Время проведенное в ППЭ составило 1 час 45 минут.
Могу оценить работу сотрудников ППЭ как вполне профессиональную. Организаторы соблюдали регламент и  правила, были любезны и старались помочь.
Денель М.Ю.
22.07.2020

Про ЕГЭ:  «Подборка за авторством Баранова об эволюции теста 2022 года и соответствующей ему оценке исторических знаний. Тщательная программа подготовки к стандартизированному национальному экзамену, включающая как практические, так и теоретические компоненты»

Сдать аудирование

В этом блоке проверяют умение понимать тексты на слух: улавливать основной смысл, отделять главную информацию от второстепенной, обобщать ее.

В заданиях нужно заполнять анкеты, отмечать утверждения True, False или Not stated, заполнять таблицы на основе текста и аудиотекста, заполнять пропуски в текстах, выбирать ответы на вопросы из трех предложенных вариантов.

Чтобы научиться распознавать английскую речь на слух, можно смотреть кино и сериалы, слушать аудиокниги и подкасты.

Видео нужно смотреть без русских субтитров, потому что иначе это будет не тренировкой слушания, а просто быстрым чтением русскоязычного текста.

Похожая схема работает с аудиокнигами. Сперва надо прослушать главу или небольшое произведение, а уже потом свериться с текстом. Потом прослушать снова и убедиться, что теперь понятно больше текста.

Одна из частых ошибок в этом блоке ЕГЭ — поиск точной формулировки. Надо ориентироваться на содержание, а не форму. Обычно правильный ответ тот, который совпадает с аудиотекстом, но написан с использованием синонимов.

Также есть затруднения с False и Not stated. Нужно четко осознавать разницу между ложной информацией и той, которая просто не была дана (она не будет ложной).

Если на ЕГЭ при выполнении заданий ответ на вопрос был пропущен, лучше сосредоточиться на следующем. Заполнить пропуски можно при повторном прослушивании, а если не получится услышать нужную информацию, стоит выбрать ответ наугад, тогда еще будет шанс получить балл.

Некоторые ученики пропускают вопросы в заданиях и сразу переходят к вариантам ответов. В вопросах содержится ключевая информация, их нельзя игнорировать.

Не стоит паниковать из-за незнакомых слов в текстах. Часто они понятны из контекста.

Советы

  • Тренируйтесь дома с диктофоном, прослушивайте себя и отмечайте ошибки. Так как на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут вас раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя.
  • Если вы не знаете, как читается слово (например, shallow) – вспоминайте, как читаются похожие слова (narrow) и читайте по аналогии. При подготовке настойчиво рекомендую произношение всех трудных слов сверять со словарем
  • Делайте паузы на знаках препинания и выделяйте интонацией самостоятельные части речи
  • Не торопитесь! 90 секунд вполне достаточно, чтобы в спокойном темпе прочитать весь текст
  • Если вы поняли, что прочитали какое-то слово неправильно – перечитайте его правильно. Засчитан будет только последний вариант прочтения слова.
  • Перед устной частью экзамена с утречка проговорите один вариант дома

Для подготовки к этой части экзамена я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ.

Если вы этого еще не сделали – покупайте план ЕГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать статьи:

Аудирование или задания 1 — 9Чтение или задания 10 — 18Грамматика или задания 19 — 25Словообразование или задания 26 — 31Лексика или задания 32-38Личное письмо или задание 39Проект или задание 40Устная часть, задание 2Устная часть, задание 3Устная часть, задание 4

Советы по егэ говорение (устная часть): разбор демоверсии

C 2022 года обязательной частью ЕГЭ по английскому языку стала разговорная часть или устная речь. В этой статье мы расскажем вам, как успешно сдать указанную экзаменационную часть, и что необходимо для того, чтобы получить за неё максимальные 20 баллов. Также мы расскажем вам о критериях оценки данной части и подводных камнях, которые могут встретиться во время экзамена. Само задание состоит из 4-х частей, которые включают в себя следующие пункты:

Задание №1. прочитать текст1 балл
Задание №2. задать (прямые) вопросы5 баллов
Задание №3. описание картинки7 баллов
Задание №4. сравнение двух картинок7 баллов

ИТОГО: 20 баллов

Задание № 1

В этом задании вам необходимо правильно прочитать текст, не допустив ошибок. Давайте разберём это задание на основе демоверсии 2022 года.

Подготовка – 1.5 минуты
Время выполнения – 1.5 минуты
Балы за это задание – 1 балл

Task 1

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Read by George William Dole

Каковы критерии оценки?

Максимальное количество ошибок, которые вы можете здесь допустить, это две грубые и три незначительные ошибки (всего 5 ошибок).

Что такое грубая ошибка?

Это когда невозможно понять то, что вы сказали.

Например, вместо слова drawn [drɔːn] — начертил, вы произнесли слово drown [draʊn] – тонуть. Или слово key [kiː] — ключ,произнесли как не имеющее никакого значения [kej].

Что будет если я превышу допустимое количество ошибок? 

В таком случае данная часть работы будет оценена как проваленная, в 0 баллов

1. Не оглушайте звонкие согласные.

2. Буква i произносится как короткая ы [ɪ] live, will, а не [iː] leave.

3. Соблюдайте интонацию (утверждение, вопрос).

4. Разделяйте предложения на смысловые фразы. Останавливайтесь на точке.

 

Что такое негрубая ошибка?

Фонетическая ошибка не считается грубой ошибкой, если не теряется смысл сказанного. Если вы произнесли centuries [ˈsentʃəriz] как [ˈsenturis], symbols [ˈsɪmbəlz] как [ˈsi:mbols]. С таким произношением можно понять, что вы имели ввиду. Поэтому такие ошибки рассматриваются, как негрубые.

Может ли мне помочь ОГЭ разговорная часть?

Что касается задания «прочитать текст», то задания в ЕГЭ и ОГЭ примерно одинаковы. Также критерии оценки этих заданий почти совпадают. Отличие лишь в количестве допустимых ошибок. Для более эффективной подготовки, вы можете прослушать 20 заданий ОГЭ начитанных Джоржем Долом.

Как сдать эту часть задания на максимальный бал?

1. Повторите правила чтения.

2. Найдите аналогичные задания по ЕГЭ за предыдущие годы и прочитайте их вслух, записывая себя на диктофон, или снимая на видео. Пришлите свой материал нашим специалистам на проверку.

3. Хотя задание и не подразумевает понимание текста, при подготовке, вам лучше максимально понять его смысл. Сознательное чтение гораздо лучше воспринимается на слух и вы будете совершать меньше ошибок.

4. Если вы ошиблись в произношении слова – не беда, повторите его ещё раз правильно.

5. Не спешите! Быстро – не значит хорошо, а часто и вовсе наоборот. Слушатель не должен догадываться, что вы читаете. Читайте в комфортном для себя темпе, даже если он будет совсем медленным. Это никак не повлияет на оценку, важно лишь уложиться в 1.5 минуты.

Задание № 2

В этом задании необходимо задать вопросы по предложенной вам картинке. Даются ключевые слова, на основе которых вы и должны построить вопросы.

Подготовка – 1.5 минуты
Время выполнения2 минуты
Ваши вопросы – по 20 секунд на вопрос
Балы за это задание – 5 баллов (по баллу за вопрос)

Task 2

Study the advertisement.

Make your life easier with our new kitchen unit!

kak sdat govorenie ege ustnaya chast 01

You are considering buying the appliance and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: 

1) price

2) if one can buy it online

3) number of functions

4) guarantee period

5) recipe book to go with the unit

ИТАК:

Первый вопрос должен быть по поводу price – цены, т.е. сколько стоит этот прибор.

Второй вопрос должен быть по поводу if one can buy it online – можно ли купить прибор через интернет.

Третий вопрос должен быть по поводу number of functions – числа функций прибора.

Четвертый вопрос должен касаться guarantee period – срока гарантии.

Пятый вопрос должен быть по поводу recipe book – кулинарной книги, прилагается она к прибору или нет.

Вопросы должны быть прямые! За косвенные вопросы балл не начисляется. Не описывайте картинку, не обрамляйте Ваш ответ общими фразами, просто задавайте вопросы. 

pile of booksОзнакомьтесь с банком заданий начитанным носителем и рекомендованной лексикой для выполнения задания ЕГЭ №2 разговорной части.

1) price

1. How much does the unit cost?

Про ЕГЭ:  ОГЭ 2021. Русский язык. Готовимся к итоговой аттестации. Драбкина, Субботин

2) if one can buy it online

2. Can I buy it on-line?

3) number of functions

3. How many functions does it have?

4) guarantee period

4. What is the guarantee period?

5) recipe book to go with the unit

5. Does a recipe book go with the unit?

Read by George William Dole

Пример косвенных вопросов (так говорить НЕ надо):

Iamwonderinghowmuchtheunitcosts – мне интересно, сколько стоит этот прибор.

За каждый вопрос вы получаете по 1 балу. За всё задание вы можете получить 5 баллов.

Что делать если вы ошиблись?

Абсолютно спокойно задать вопрос ещё раз, но уже правильно. На это задание дается по 20 секунд на вопрос, необходимо уложиться в это время.

Как оценивается это задание?

Если вопрос задан правильно грамматически, фонетически, интонационно, то вы получаете 1 балл. Если вы произнесли вопрос так, что смысл непонятен (ошиблись в интонации, неправильно задали его грамматически или произнесли слово так, что смысл его утрачен), то вопрос оценивается в 0 баллов

Как сдать эту часть задания на максимальный бал?

1. Ознакомьтесь с теорией прямых вопросов (построение, интонация).

2. Сделайте 10 – 15 подобных заданий.

3. Покажите свои результаты специалисту, чтобы убедиться, что вы задаёте вопросы правильно.

Задание № 3

В этом задании Вам необходимо выбрать картинку (одну из трёх) и описать её.

Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты
Балы за это задание – 7 баллов

Task 3

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

kak sdat govorenie ege ustnaya chast 02  kak sdat govorenie ege ustnaya chast 03  kak sdat govorenie ege ustnaya chast 04

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

● where and when the photo was taken
● what/who is in the photo
● what is happening
● why you keep the photo in your album
● why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

К Вам пришёл ваш друг, и вы решили показать ему свой фотоальбом. Вы выбираете одну фотографию и рассказываете ему о ней. 

1. Вы расказываете о фотографии конкретному человеку, который зашел к вам в гости. Это не абстрактное описание неизвестно кому.

2. В 2022 году изменили формулировку задания. Слово «imagine» убрали. Слово «present» заменили на «describe», что означает, что Ваш ответ должен быть максимально личностным, без фантазий.

3. Вы описываете саму фотографию, а не события, которые происходили с людьми до или после того, как фотография была сделана. 

4. Вы начинаете задание с предложенияI’ve chosen photo number one/two/three. Это важно для проверяющего. Далее Вы можете сказать 1-2 предложения в качестве введения.

pile of booksОзнакомьтесь с банком заданий начитанным носителем и рекомендованной лексикой для выполнения задания ЕГЭ №3 разговорной части.

I’ve chosen photo number one. 

ВВЕДЕНИЕ:

Taking photos is my hobby. If I have an opportunity to take a good picture, I never miss it. I have a picture to show you.

● where and when the photo was taken

This photo was taken a few years ago in a park that is not so far from my house. 

● what / who is in the photo

В этой части описывается внешность человека и то, во что он одет

In the photo you can see my cousin Liza. She is slim and fit. She is wearing the red t-shirt that suits her perfectly well and dark trousers. Her arms are bent at her elbows. In the background of the photo there are wonderful tall green trees. 

● what is happening

Liza is jogging in the park and she is smiling. The sun is shining through the trees. The weather is perfect for jogging.

● why you keep the photo in your album

I keep this photo in my album because she looks really happy and cute here. I like to see her happy.

● why you decided to show the picture to your friend

You know, I’ve decided to show you this picture because you once told me that you would like to jog with someone but you didn’t have a partner. I thought that Liza could make a good partner and you could jog together.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Now you know what Liza looks like. I hope you will enjoy jogging with her.

That’s all I wanted to say. (обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)

Вот что получилось: 

Read by George William Dole

Критерии оценки этого задания:

a) решение коммуникативной задачи (содержание) – 12-15 предложений, которые отвечают на поставленные вопросы — 3 балла;

b) организация высказывания – наличие вступления и заключения, логическая связь между предложениями — 2 балла;

c) языковое оформление – возможное кол-во ошибок: одна грубая или три негрубых — 2 балла;

Вас НЕТ на фото. Вы тот, кто сделал фото. Поэтому если вы скажете, что на фото я и моя и т.д., то получите 0 балов по причине того, что абсолютно не поняли задание.

Как сдать эту часть задания на максимальный бал?

1. Помните о введении и заключении (они не указываются в задании).

2. Описывайте не ту фотографию, которая вам нравится, а ту, тема которой вам наиболее знакома.

3. Повторите средства логической связи или слова связки – linking words.

4. Используйте клеше, представляя, что на фотографии ваши родственники или друзья.

5. Подготовьте несколько стандартных причин, почему Вы храните эту фотографию. Обычно они смогут подойти ко многим подобным заданиям.

6. Используйте время «Present Continuous» для описания того, что происходит на фотографии.

pile of booksОзнакомьтесь с банком заданий начитанным носителем и рекомендованной лексикой для выполнения задания ЕГЭ №3 разговорной части.

Задание № 4

В этом задании Вы должны сравнить две фотографии, следуя предложенному плану.

Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты
Балы за это задание – 7 баллов 

Task 4

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

● give a brief description of the photos (action, location)

● say what the pictures have in common
● say in what way the pictures are different
● say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer
● explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

kak sdat govorenie ege ustnaya chast 05          kak sdat govorenie ege ustnaya chast 06

Четвёртое задание оценивается по тем же критериям, что и третье. В Вашем сравнении должны присутствовать вступление, раскрытие пунктов задания, логически связанные между собой, и заключение. Количество предложений 12- 15.

В отличие от задания № 3, в этом задании необходимо не просто описывать картинки. Здесь нет обращения к другу. Это задание близко к формату эссе, поэтому не забывайте о словах связках или linking-words

pile of booksОзнакомьтесь с банком заданий начитанным носителем и рекомендованной лексикой для выполнения задания ЕГЭ №4 разговорной части.

ВВЕДЕНИЕ:

Let me tell you about these two pictures. I am going to compare and contrast them.

1. give a brief description of the photos (action, location)

In the first picture you can see a woman sitting on the sofa at home and reading an e-book. In the second picture you can see the same woman in a train reading a printed book.

2. say what the pictures have in common

These pictures have a few things in common. First of all, the same person is in both pictures. Second, in both pictures this woman is reading. There are no other people around. She’s alone and she is slightly smiling.

3. say in what way the pictures are different

There are some differences as well. First, the woman is dressed differently in each picture. In the first picture she is wearing a bathrobe and in the second one she’s wearing a t-shirt. Also, in the first picture she’s at home and in the second one she’s on a train. The color of her hair is different too, black in picture one and light in picture two. Moreover, she’s reading an e-book in one picture, whereas a printed book in the other.

4. say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer

Personally, I would prefer reading e-books. Having one e-book reader with you allows you to have all the books you want in one place. It’s like a personal library.

5. explain why

As for me, I like reading a few books at the same time. It’s not comfortable for me to carry a couple kilos of regular books in my bag.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

That’s it, thank you for listening. (обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛЕКСИКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 4 ЕГЭ (ГОВОРЕНИЕ)

Вот что получилось:

Let me tell you about these two pictures. I am going to compare and contrast them.

In the first picture you can see a woman sitting on the sofa at home and reading an e-book. In the second picture you can see the same woman in a train reading a printed book.

These pictures have a few things in common. First of all, the same person is in both pictures. Second, in both pictures this woman is reading. There are no other people around. She’s alone and she is slightly smiling.

There are some differences as well. First, the woman is dressed differently in each picture. In the first picture she is wearing a bathrobe and in the second one she’s wearing a t-shirt. Also, in the first picture she’s at home and in the second one she’s on a train. The color of her hair is different too, black in picture one and light in picture two. Moreover, she’s reading an e-book in one picture, whereas a printed book in the other.

Personally, I would prefer reading e-books. Having one e-book reader with you allows you to have all the books you want in one place. It’s like a personal library.

As for me, I like reading a few books at the same time. It’s not comfortable for me to carry a couple kilos of regular books in my bag.

That’s it, thank you for listening. (обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)

Посмотреть все 20 заданий №4 надиктованных носителем языка.

Read by George William Dole

Как сдать эту часть задания на максимальный бал?

1. Выполните это задание и дайте его квалифицированному человеку на проверку. Обратите внимание на ошибки, сделайте выводы. 

2. Записывайте себя на диктофон или на видеокамеру и прослушивайте, просматривайте свои записи. Вы сами увидите свои основные ошибки. Когда запись покажется Вам идеальной, отправьте её на проверку специалисту.

3. Постоянно упражняйтесь в сравнении картинок. Это требует определённого навыка, чтобы быстро находить сходства и различия.

4. Постарайтесь найти свои шаблоны ответов на вопросы к картинкам.

5. Если Вам сложно спонтанно сравнивать картинки, то запишите свой ответ на бумаге и дайте специалисту на проверку. Если Вы научитесь хорошо сравнивать картинки на бумаге, то Вам будет гораздо проще делать это устно.

Итак, мы описали Вам основные аспекты подготовки к устной части ЕГЭ.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ СДАЧИ ЕГЭ: 

1. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

2. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ И Т.Д.)

3. ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

4. ПРАВИЛА ПУНКТУАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

5. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №2

6. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №3

7. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №4


Чтение текста

Задание 1 устной части экзамена представляет собой чтение текста научно-популярной тематики. Легенда гласит, что вы готовитесь к докладу на иностранном языке и репетируете его перед другом.

На подготовку  к заданию дают 1.5 минуты, и на чтение текста также отводится 1.5 минуты. Текст небольшой, так что вполне реально уложиться в это время.

Вот пример такого задания:

СОВЕТЫ ПО ЕГЭ ГОВОРЕНИЕ (устная часть): РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ

Оцените статью
ЕГЭ Live