ЕГЭ по английскому. Готовимся к устной части вместе

ЕГЭ по английскому. Готовимся к устной части вместе ЕГЭ
Содержание
  1. Что важно учитывать  при чтении текста егэ по английскому языку задание 1
  2. Задание 3 — описание картинки — тематическое монологическое высказывание
  3. Для начала вспомним – как проходит экзамен?
  4. Accomodation — место проживания
  5. Activities— виды деятельности
  6. Education— образование
  7. Facilities— объекты и сооружения
  8. Job— профессия
  9. Location— месторасположение
  10. Meals— питание
  11. Purchase— покупка
  12. The northern lights are actually caused by electrons from solar winds. they are attracted to the poles by the magnetic fields found there. they mix with gases in the atmosphere, which causes the gases to glow. the northern lights are most visible in the far north. they are typically green, purple, red or blue.
  13. Time— время
  14. Travelling— путешествие
  15. Вариант 1
  16. Вариант 2
  17. Вариант 3
  18. Вариант 4
  19. Вариант 5
  20. Задание 1 — чтение текста на английском языке
  21. Задание 1. прочтение текста
  22. Задание 1: читаем текст
  23. Задание 2
  24. Задание 2 егэ по английскому языку — задать 5 прямых  вопросов на английском языке
  25. Задание 2. вопросы
  26. Задание 2: задаём вопросы
  27. Задание 3. ответы на вопросы
  28. Задание 4 — сравнение картинок — тематическое монологическое высказывание
  29. Задание 4: сравниваем
  30. Задание №2 устной части егэ по английскому
  31. Здание 4. монолог по картинкам
  32. Из чего состоит устная часть
  33. Как будет проходить
  34. Какие темы могут попасться?
  35. Критерии оценивания задания 3 егэ по английскому языку
  36. Критерии оценивания задания 4 егэ по английскому языку
  37. Критерии оценивания устной части задания 2 на егэ по английскому языку
  38. По какому плану отвечать задание 4 в устной части егэ по английскому языку
  39. Пример сравнения двух картинок задания 4 на егэ по английскому
  40. Рекомендации:
  41. Сколько времени дается на экзамене для сравнения фотографий
  42. Советы от преподавателя как лучше готовиться к устной части егэ
  43. Таблица типичных фраз для сравнения фотографий
  44. Типичные ошибки на экзамене по английскому языку  в задании 2 егэ устная часть
  45. Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании егэ устной части по английскому языку
  46. Требования к выполнению задания 3
  47. Требования к выполнению задания 4
  48. Хотите получать новые статьи во «вконтакте»?
  49. Since ancient times, humans have loved and cherished cats as their pets. today more than 80 million cats reside in us homes, with an estimated three cats for every dog on the planet. yet there is still a lot we don’t know about our feline friends – including what they think of their owners. after observing pet cats for several years, scientists have come to an intriguing conclusion: cats don’t really understand people the way dogs do. they tend to feel it is they who own their masters, not vice versa. on the contrary, dogs perceive people as being very different from themselves. as soon as they see a human, they change their behaviour. the way a dog plays with a human is completely different from the way it plays with a dog. cats are independent creatures and they can easily change their owner without changing their habits.

Что важно учитывать  при чтении текста егэ по английскому языку задание 1

  1. Понимать, что ты читаешь. Правильно расставить интонацию, выделить ключевые слова. Выделить голосом и продемонстрировать свое понимание текста. А это невозможно без понимания слов в тексте.  В первую очередь эксперты оценивают именно это.
  2. Учитывать интонацию в конце предложения. Интонация понижается. Это важное дополнение я выношу отдельным пунктом, потому что ребята эту интонацию повышают к концу. Повышать можно, но только в вопросе.
  3. Знать разницу звуков  i-i: (peak-pick)o-ɔ: (short-shot)ʌ-ɑ: (heart-hut)

    u-u: (pool-pull)

    θ-ð (think-that)

    s-z (think-sink)

    ɔ:-ɜː walk-work, form-firm

    Эти звуки не должны быть идеальными, как после года фонетики в лингвистическом университете, но приближенными к правильному произношению. Также, не нужно забывать про  связующий r (linking r), в таких конструкциях как where is, where are, there is, there are в позиции между гласными.

  4. Грубой ошибкой в устной части ЕГЭ по английскому считается, когда эксперты не могут понять произношение слова или искажение слова до неузнаваемости.
  5. Ученики не могут выделить смысловые группы при прочтении текста.
  6. Если исправляете правильное на неправильное, то засчитывается последний вариант.
  7. Меняете слово world на word, cards на carts.
  8. Обращать внимание на краткие и полные формы it’s-it is. Читать нужно то, что написано.

Задание 3 — описание картинки — тематическое монологическое высказывание

Задание 3 соответствует  базовому уровню сложности английского   языка. В этом задании нужно выбрать одну картинку из трех и описать её. На подготовку дается 1,5 минуты, а потом  2 минуты, чтобы описать ее вслух для записи на компьютер.

Для начала вспомним –
как проходит экзамен?

Устная часть состоит из четырёх заданий и длится всего 17
минут. За это время вам нужно прочитать небольшой текст длиной 150-160 слов,
после – составить четыре вопроса для рекламного объявления, потом самому
ответить на несколько вопросов компьютера, и в конце – поразмышлять над двумя
картинками. Причём не просто рассказать, что на них изображено, а показать
сходства, различия, объяснить, что тебе больше нравится.

Всего за устную часть можно получить 20 баллов, как и за
любую другую часть экзамена. Причём получить их не так сложно, учитывая, что
первые три задания – база, которая изучается где-то в средней школе. Поэтому получить
хотя бы 10 баллов будет легче лёгкого.

Внимание! Никаких записей на черновиках во время экзамена делать нельзя. То есть всё, что вы говорите – экспромт. Но если к нему подготовиться
заранее, то любых заминок можно избежать.

Accomodation — место проживания

При необходимости повторите типы вопросов в английском языке — на ЕГЭ эти знания вам пригодятся 😎

Activities— виды деятельности

Не забудьте повторить вопросительные слова в английском языке 😉

Education— образование

В Задании 2 на ЕГЭ вам чаще всего потребуется задавать вопросы в Present Simple — повторите это время 🤓

Facilities— объекты и сооружения

Заметили вопросы с Are there и Is there? Советуем повторить эту конструкцию 😎

Job— профессия

Для пополнения словарного запаса изучите слова по теме «Профессии» 👇

Location— месторасположение

Повторите основные английские предлоги места 👇

Meals— питание

Полезные слова по теме «Еда» ⬇️

Purchase— покупка

Иногда вам потребуется задавать вопросы с will — повторите образование вопросов в Future Simple 🤓

The northern lights are actually caused by electrons from solar winds. they are attracted to the poles by the magnetic fields found there. they mix with gases in the atmosphere, which causes the gases to glow. the northern lights are most visible in the far north. they are typically green, purple, red or blue.

Task 2. Study the advertisement. You are considering renting a bike and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

  1. location of rentals
  2. documents accepted
  3. price per hour
  4. opening hours

Task 3. You are going to give an interview. You have to answer five questions. Give full answers to the questions (2-3 sentences). Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 3

Interviewer: Hello everybody! It’s School Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss school uniform. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.

Interviewer: Do you have to wear school uniform?

Student: ________________________________________________________________

Interviewer: Why is it important to wear school uniform? Why?

Student: _________________________________________________________________

Interviewer: What clothes do you usually wear to school?

Student: _________________________________________________________________

Interviewer: Did your parents use to wear school uniform in the past?

Student: _________________________________________________________________

Interviewer: Should all school students wear uniform in the future? Why?

Student: _________________________________________________________________

Interviewer: Thank you very much for the interview!

Task 4. Imagine that you are doing a project “Best Places to Live for a Teenager” together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:

  • give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project ;
  • say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;
  • mention the advantages and disadvantages (1-2) of the two places for living;
  • express your opinion on the subject of the project – which place for living you would prefer and why.

You will speak for not more than 3 minutes (2-3 sentences for each item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.

Time— время

Для разговора о времени вам пригодятся предлоги ⤵️

Travelling— путешествие

Изучите слова по теме «Путешествия» ⤵️

Вариант 1

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Вариант 2

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Вариант 3

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Вариант 4

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Вариант 5

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Про ЕГЭ:  10 типичных ошибок на ЕГЭ по математике

Задание 1 — чтение текста на английском языке

В этой части экзамена у Вас будет 1,5 минуты, чтобы прочитать текст научно-популярного характера про себя, а потом вслух. На чтение вслух есть 1,5 минуты. Задание несложное, но требует подготовки, чтобы получить 1 балл за выполнение этого задания правильно.

Задание 1. прочтение
текста

Главное правило — говорите
громко, чётко в размеренном темпе

В аудитории кроме вас будет ещё, как минимум, три человека,
и если вы будете говорить тише, чем соседи, увы, вы рискуете вовсе быть не
услышанным экспертами. А если эксперт «не расслышал», то баллы идут не в вашу
пользу – скорее всего, предложение засчитают за ошибочное.

Если видите
незнакомое слово – делайте ударение на первый сло
г

Так как никакой «базы текстов» для ЕГЭ нет, вам может
попасться 1-2 незнакомых слова. Так вот, если вы видите его впервые – «ударяйте»
по первому слогу. Дело в том, что так построена английская лексика, что чаще
всего ударные именно первые гласные. Поэтому вероятность ошибки сразу сокращается.

 Не забывайте про знаки препинания

Если вы будете говорить «сплошным текстом», эксперт может вас
попросту не понять. Да и вообще, с паузами сразу становится ясно, что вы не читаете «в слепую»,
а всё же постольку-поскольку понимаете смысл текста.

Задание 1: читаем текст

Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса — 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.

По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом. Именно поэтому первое задание очень важно. Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами фраз может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию.

  • Внимательно читайте условия первого задания. Интонация, с которой вы читаете текст, должна соответствовать языковой ситуации. Если от вас требуется рассказать содержание текста другу, ваша речь не должна быть излишне сухой и строгой. Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным.
  • Когда вы читаете текст, не допускайте пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе.
  • Обязательно соблюдайте тональность английского языка. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
  • Следите за ритмом ваших фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
  • Делайте ударения на ключевые слова в предложении. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать». Чаще всего ключевыми словами являются существительные, они несут больше информации. «Проглатываются» местоимения и артикли.
  • Ключевое слово в окружении нескольких менее значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трех смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.

Задание 2

  1. Location of the shop/school/gym/restaurant/hotel – месторасположения

Where is your shop/school/gym/restaurant/hotel located (situated)?

  1. Directions to the shop/school/gym/restaurant/hotel – способ добраться

How can I get to the shop/school/gym/restaurant/hotel?

What is the best way to get to your school?

  1. Distance from the city center – удаленность от центра

How far is your gym/hotel/club/school from the city center?

4. Duration / length of the tour/flight/classes – продолжительность тура /перелета / уроков

How long is the tour / flight?

How long are the classes?

How long will the tour last?

  1. Dates for departure – даты вылета (отправления)

What are the departure dates? / When does the tour start?

  1. Opening hours / hours of operation / working hours – часы работы

What are the opening hours of the shop/gym/museum/library?

When is the shop /gym /museum / library open?

When do you work?

What are the working hours of the shop?

When does the shop / gym / museum work?

NB! The shop is closed on Sunday. / The shop is open on weekdays.

“open” и “closed” – это прилагательные

  1. Discounts / Reductions for children/for groups/for big orders – скидки

Are there any discounts / reductions for children under 5?

Is it possible to get any discounts?

Are discounts for groups of students available?

What discounts are provided for big orders/ for pensioners /for the elderly?  – Какие скидки предоставляются для больших заказов / для пенсионеров?

  1. Special offers – специальные предложения

Are there any special offers available at your school ?

What special offers do you provide in your shop?

  1. Price / Cost of the item – цена

What is the price of the bicycle? / What is the best price of the car?

How much is the bicycle? / How much are these trainers?

How much does the phone cost? / How much do these jeans cost?

What is the single/double room price per night?

  1. Entrance fee / tuition fee – входная плата / плата за обучение

What is the entrance fee? / What is the tuition fee?

How much is the ticket? / How much are the tickets?

How much does the ticket cost? (3 л., ед.число)

How much do the tickets cost? (мн.число)

  1. Courses available – доступные курсы

What kinds of courses are available?

What courses do you offer?

Do you offer morning or evening courses?

Are morning/afternoon/evening courses available?

Evening courses are available at your school, aren’t they?

  1. Price for a two-week course – стоимость двухнедельного курса обучения

What is the price for a two-week course?

How much is a two-week course?

Is the price for a two-week course reasonable?

  1. If a placement test is included – включен ли тест распределения учащихся по уровню знаний

Is a placement test included in the program of the course?

  1. If textbooks are included – включены ли в стоимость курса учебники

Are textbooks included into the price?

  1. Number of classes per week – количество уроков в неделю/в день

How many classes are there per week?

How many clases a day do you offer

  1. Number of students in the group – количество студентов в группе

How many students are there in the group?

  1. Beginning of the course – начало курса обучения

When does the course start / begin?

  1.  Availability of something – возможность чего-либо

Is the table for 6 people available for Sunday evening?

Is the audio version of the book available?

Is shipping / delivery to my town available? – Возможна ли доставка товара в мой город?

Can you deliver it (them) into my hometown?

  1. Hotel facilities – услуги в отеле

What facilities do you offer?

What facilities are available / provided at your hotel?

What facilities does the hotel have?

  1. Possible accommodation – виды размещения / проживания

What kind of accommodation do you offer?

  1. Online reservation / advance booking – бронирование по интернету / предварительный заказ

Can I book tickets in advance?

Can I make a reservation online?

Is it possible to make a reservation online?

  1. If a wake— up call available – возможность услуги «звонок для пробуждения», когда сотрудник отеля телефонным звонком будит вас в условленное время

Is a wake-up call at 3 a.m. available?

Can you give us a wake-up call, please?

  1. If breakfast is included – включен ли завтрак в стоимость

Is breakfast included in the price of the tour?

  1. Available kinds of payment – возможные способы оплаты

What kinds of payment are available / possible?

Can I pay cash (or in cash: in dollars, in Euros, in roubles )? – Могу я оплатить наличными?

Can I pay by credit card / by check?

  1. Credit card acceptance – возможность оплаты кредитной картой

Can I use my credit card for payment?

Do you accept credit cards for payment?

Is it possible to pay by credit card?

  1. Cancellation [ˌkæns(ə)’leɪʃ(ə)n] – отмена бронирования

Is cancellation possible?

Can I cancel the order?

Is there any possibility to cancel the order?

Is it possible to cancel the order?

How can I cancel the order?

  1. Refund for a ticket – возврат денег/компенсация

Can I get a refund for a ticket if I miss the concert?

Is it possible to get a refund for a ticket?

  1. If taking pictures permitted – разрешена ли фотосъемка

Is taking pictures allowed /permitted?

Can I take pictures at the museum?

Is it possible to take photos during the performance?

  1. Age restriction / minimum age limit – возрастные ограничения

What is the minimum age limit to ride this attraction?

Are there any age restrictions to get this job?

How old should I be to apply for this job?

  1. Membership in a movement / club / organization – членство в движении / клубе / организации

How can I join your club?

How can I become a member of your organization?

What do I need to join your movement?

Задание 2 егэ по английскому языку — задать 5 прямых  вопросов на английском языке

Во втором задании можно получить максимум 5 баллов. По одному баллу за каждый правильный вопрос. Здесь очень важно понимать коммуникативную задачу и внимательно посмотреть кому и зачем Вы задаете вопросы.

Задание 2. вопросы

Чтобы было проще –
выучите список вопросов заранее

Как правило, все ваши вопросы будут посвящены какой-то
услуги, а значит и вопросы  будут
типичные: где проводится, сколько длится, как добраться, какие часы работы или даты
мероприятия.

Чтобы было проще, ловите наш список вопросов и просто заучите
их на завтра:

1.      Where is your
shop/school/gym/restaurant/hotel located
(situated)?

2.      How can I get to the shop/school/gym/restaurant/hotel?

3.      How far is your
gym/hotel/club/school from the city center?

4.      How long is the
tour / flight?

5.      When does the
tour start?

6.      What are the opening hours of the shop/gym/museum/library?

7.      What is the price of the bicycle?

8.     
Can I take photos there?

9.     
What facilities do you offer?

10.  What kind of accommodation
do you offer?

Запомните: 20 секунд на вопрос – это много

Не стоит
паниковать и перебирать в голове все слова из-за того, что вы вовсе боитесь не
успеть. На самом деле, за 20 секунд можно продумать даже несколько вопросов,
если только вы не будете суетиться.

Про ЕГЭ:  Задания ЕГЭ по русскому языку 2023: теория и практика

Задание 2: задаём вопросы

Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.  

  • Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
  • Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».
  • Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: «What is the exact location of the lake?», «How can I get to the lake?».
  • Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный – содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов. Помните о форме неправильных глаголов.
  • Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные – падения.

Задание 3. ответы на
вопросы

Просмотрите список
вопросов

Как и в прошлом случае, список вопросов для этого интервью –
стандартный, и он так же ограничен темами, о которых мы говорили раньше. Сейчас
в интернете можно найти множество сборников с вопросами для интервью, чтобы
попрактиковаться. А ещё лучше – попросите маму, папу или друзей, чтобы вам
прочитали вопросы перед ответом. Так вам будет проще воспринимать их на слух.
Ведь на экзамене субтитров не будет

Отвечайте двумя-тремя предложениями

В ЕГЭ ОГЭшный вариант с «быстрыми» ответами, вроде Yes, I do, не прокатит. Здесь от вас ждут
развернутых предложений.

Чтобы ваша речь звучала грамотно, используйте конструкции «Well, to tell the truth, personally I think»

Будьте внимательны: в
одном тексте может быть несколько вопросов. И вам нужно ответить на каждый из
них, а не только на последний

Задание 4 — сравнение картинок — тематическое монологическое высказывание

Задание 4 является заданием высокого уровня и требует развитых как предметных, так и метапредметных умений. Данное задание намного труднее, чем 3 задание, так как требует более сложных метапредметных умений сравнения, сопоставления, поиска общих и отличительных черт в двух фотографиях.

Задание 4: сравниваем

Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.

  • Заранее подготовьте материал для выполнения этого задания: слова, которые используются для сравнения и для описания изображения. Например: in the picture, in the background, оn the left.
  • Следуйте плану. Распишите, сколько предложений будет в каждом пункте. Как и в третьей части, можно сделать больше предложений в той части, в которой вы лучше ориентируетесь.
  • Не пропускайте ни одного пункта плана, за это снимают баллы.
  • Используйте для подготовки упражнения, в которых нужно сравнивать две картинки. Это поможет вам быстро находить отличия.

Задание №2 устной части егэ по английскому

Здание 4. монолог по
картинкам

Это задание повышенной сложности, поэтому если вы не
тренировались в устной части раньше, то за один вечер подготовиться к нему практически
невозможно. Но что-то сделать для подготовки всё-таки можно

Повторите синонимы
слов

Не стоит называть вещи одними и теми же словами. Здесь всё
как в русском, эксперту нужно показать богатство своего языка. Поэтому не
забывайте, что подростки – это не только «подростки», но и дети, мальчики,
одноклассники и т.д.

Не описывайте просто
картинки, объясняйте заявленную тему

Ваша задача – не рассказать кто во что одет и чем один
мальчик отличается от другого, вам нужно поразмышлять на заявленную тему.
Поэтому всегда апеллируйте к ней, старайтесь показать своё мнение, отношение,
объяснить, почему люди на картинке так поступают.

Держите в голове
план ответа

Каждую свою речь вы всегда можете начинать одинаково, и все
эти вводные конструкции лучше заранее держать в голове, чтобы не метаться на
самом экзамене.

1.     
Hello! I’ve found 2 photos for our
project and I would like to tell you about them…

2.    I have chosen these pictures because they perfectly
illustrate our project …

3.     
These photos are quite different.
There is/are … in the first picture, while there is/are … in the second one.

4.     
I believe that … presented in the
pictures have their advantages and disadvantages. As for the …. Talking about …

5.     
In my opinion, … The main reason for
this is the fact that …

6.     
That’s it. Please, tell me what you
think about these photos.

И, наконец, помните: вы
усердно готовились к этому экзамену не только последнее время, но и все 10 лет
в школе, поэтому вы «обречены» на успех.

Из чего состоит устная часть

  1. Чтение текста вслух
  2. Вопросы
  3. Описание фотографии
  4. Сравнение двух фотографий

Как будет проходить

  • Хорошая новость для интровертов — вам не придётся общаться с реальным человеком. Вы будете сидеть перед компьютером, гарнитура будет записывать ваши ответы, а на экране таймер будет услужливо отсчитывать время.
  • При этом в аудитории будет присутствовать организатор, который будет следить за ходом экзамена.
  • На подготовку к каждому заданию даётся 1 мин 30 сек. За это время вы должны внимательно прочитать задание и составить план ответа.
  • Совершив ошибку, вы можете исправить её. Только будьте внимательны — в качестве ответа засчитывается именно последний вариант, независимо оттого, был он правильным или нет.

🔎 Подробные критерии оценивая ЕГЭ по английскому можете найти в демонстрационном варианте ФИПИ.

Какие темы могут
попасться?

Не бойтесь, спрашивать об экономике, политике или математике
у вас никто не будет. Все темы ограничены социально-бытовыми рамками: хобби,
учёба, быт, семья, друзья, школа, работа и т.д. Поэтому на выдумывание
аргументов тратить время не придётся.

Да и вообще, за сегодняшний день вы можете повторить, а может
даже и выучить лексику по этим темам, и тогда за экзамен не придётся волноваться
в принципе.

Критерии оценивания задания 3 егэ по английскому языку

В дополнительной схеме оценивания  есть 3 пункта по которым оценивается это задание:

  1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)- максимальный балл — 3
  2. Организация  — максимальный балл — 2
  3. Языковое оформление высказывания максимальный балл — 2

Чтобы проверить себя, нужно взять дополнительную схему оценивания и проверить все пункты Вашего высказывания. Итак, что проверяем

В решении коммуникативной задачи

Аспект 1. Ответ на вопрос, где и когда было сделано фото, дан ( в этом аспекте не забыть сказать ГДЕ и КОГДА. обычно ребята забывают один пункт плана.

Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан

Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан

Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор хранит это фото в своем альбоме, дан

Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан

В организации:

  1. Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания (проверить вступление и заключение, обычно заключение забывают или не успевают)
  2. Логичность и использование средств логической связи

В языковом оформлении проверяем:

  1. Грамматические ошибки
  2. Лексические ошибки
  3. Фонетические ошибки

На максимальный балл 2 допускается — не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок.

На 1 балл допускается — не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).

На ноль баллов нужно сделать пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок).

Критерии оценивания задания 4 егэ по английскому языку

В дополнительной схеме оценивания  есть 3 пункта по которым оценивается это задание:

  1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)- максимальный балл — 3
  2. Организация  — максимальный балл — 2
  3. Языковое оформление высказывания максимальный балл — 2

Чтобы проверить себя, нужно взять дополнительную схему оценивания и проверить все пункты Вашего высказывания. Итак, что проверяем:

В решении коммуникативной задачи:

Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано

Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан

Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях фотографий дан

Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан

Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано

В организации:

  1. Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания
  2. Логичность и использование средств логической связи

В языковом оформлении проверяем:

  1. Грамматические ошибки
  2. Лексические ошибки
  3. Фонетические ошибки

На максимальный балл 2 допускается — не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок.

На 1 балл допускается — не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).

На нольбаллов нужно сделать пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок).

Критерии оценивания устной части задания 2 на егэ по английскому языку

  • Вы задаете вопрос, который должен соответствовать нескольким критериям оценки. Давайте разберем эти критерии
  • Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче- коммуникация не затрудняется и вопрос по сути задан правильно
  • имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса — вопрос задан грамматически правильно. Можно использовать разные типы вопросов.
  • возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. Даже если сделать ошибки в произношении, которые не мешают коммуникации, то можно получить заветный балл. Такая же ситуация с лексикой.

По какому плану отвечать задание 4 в устной части егэ по английскому языку

План очень простой и написан в комментариях к заданию.

  1. give a brief description of the photos (action, location);
  2. say what the pictures have in common;
  3. say in what way the pictures are different;
  4. say which way of studying presented in the pictures you prefer;
  5. explain why.

Вот такой план Вы увидите в любом сборнике. Сейчас напишу по шагам, что нужно делать.

Шаг 1 — сделать вступление, это обязательно. Много не надо. Одно предложение будет достаточно. Например, I am going to compare and contrast these two pictures.

Шаг 2  — дать краткое описание фотографий, сначала одной, потом другой. Не забудьте, что краткое. В понятие краткое входит место действия и что делают люди на фото (action, location).

Шаг 3 — найти сходства в картинках, одно или два  — это неважно. Эксперты это не оценивают, главное, чтобы было сходство. Но, что очень важно учитывать, когда Вы говорите о сходствах — это то, что сходства должны быть связаны четвертым пунктом плана.

Про ЕГЭ:  Тренировочный вариант №210913 ЕГЭ 2022 база математика 100 баллов с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

Шаг 4  —  найти различия, которые тоже связаны с пунктом 4 плана. Одно или 2  — неважно. Единственное о чем нужно думать, что Вы должны говорить 2 минуты. Поэтому, если одно различие, то нужно его хорошо расписать.

Шаг 5 — сказать о своих предпочтениях. Обращайте внимание, что здесь нужно внимательно посмотреть на пункт: предпочитаете сейчас (prefer), когда были ребенком( preferred as a child), предпочли (would prefer)

Шаг 6 — объяснить почему предпочитаете именно это.

Шаг 7 — завершить свое высказывание. Сделать заключение.

Пример сравнения двух картинок задания 4 на егэ по английскому

Ниже можно увидеть пример описания двух картинок, из досрочного этапа ЕГЭ 2020описания двух картинок, из досрочного этапа ЕГЭ

Рекомендации:

— обратите внимание, что если в одном из пунктов, предложенных в задании, присутствует слово «IF», то это сигнал того, что Вам нужно построить вопрос общего типа

— на экзамене задавайте вопросы общего (General Question) и специального типа (Special Question)

— не забывайте употреблять вспомогательные глаголы

— не рекомендуется задавать косвенные вопросы типа: “Could you tell me…”

— не нужно начинать свой ответ с этикетного диалога: “Hello. My name is Ann and I’m calling to find out more information about …”

Сколько времени дается на экзамене для сравнения фотографий

Время — самый ценный ресурс нашей жизни, на ЕГЭ тоже. Вам дается  1,5 минуты на подготовку. Вы про себя или вслух готовите Ваше монологическое высказывание. Писать ничего нельзя. Учитывайте и то, что вместе с Вами в комнате будут еще 3 или 4 человека, которые тоже будут готовиться или уже отвечать.

Советы от преподавателя как лучше готовиться к устной части егэ

  • Совет самый простой и в тоже время самый сложный — тренироваться и практиковаться. Чем больше, тем лучше. Practice makes perfect.
  • Если есть репетитор или школьный учитель, то можно записывать ему голосовые сообщения и отправлять. Благодаря 21 веку, сделать это можно очень легко: Viber, Whatsapp, Вконтакте и другие социальные сети и мессенджеры.
  • Если нет репетитора, то можно найти друга (study buddy) и обмениваться с ним своими описаниями. Картинки можно брать с сайта ФИПИ или решу ЕГЭ. Также, есть много пособий по подготовке ЕГЭ. Чем больше картинок опишите, тем больше шансов на лучший балл.
  • Оценивать свои ответы по дополнительной схеме оценивания задания 3 и 4  для экспертов. Это очень важный навык. Так Вы поймете, что и где нужно улучшить.
  • Перед  самим экзаменом лучше тренироваться в экстремальных условиях. Включаете телевизор и начинаете описывать картинку. Примерно так и будет на реальном экзамене, в классе Вы будете не  один, придется подстраиваться под шум. И лучше идти готовым к этому.
  • Очень важно включать секундомер и на подготовку, и на ответ. Вы будете привыкать к тому, что нужно следить за временем.

Таблица типичных фраз для сравнения фотографий

В этой таблице можно найти список фраз для сравнения фотографий.

Сравнение:

Типичные ошибки на экзамене по английскому языку  в задании 2 егэ устная часть

Ошибки в этом задании связаны с порядком слов в вопросе.

  • Например, Where the school is located? Правильным вариантом будет Where is the school located?
  • Если вопрос про location идет первым, то не надо говорить it, нужно пояснить school, theatre и так далее, иначе вопрос не будет засчитан.
  • никакого вступления здесь не нужно.
  • очень частая ошибка: путают do, does

Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании егэ устной части по английскому языку

Виды вопросов в английском языке существуют разные:

  1. Общие вопросы (questions with Yes/No answers)-Can you drive?Отрицательные вопросы (Negative questions) — Don’t you like ice cream?
  2. Специальные вопросы (Wh- questions) — What do you like?
  3. Альтернативный вопрос (Alternative question)  — Do you like apples or bananas
  4. Разделительные вопросы (Tag questions) — It is a dog, isn’t it?

В этом задании можно задавать любые типы вопросов, самое главное он должен быть прямой и правильно построен грамматически.

НО, МЫ НЕ МОЖЕМ ЗАДАВАТЬ

Непрямые вопросы (Indirect questions), которые могут начинаться с  таких фраз как:

Do you know…..?

Can/Could you tell me……?

Have you got any idea……?

Требования к выполнению задания 3

В этом задании нужно представить, что вы показываете Вашему другу альбом с фотографиями и описываете одну фотографию из Вашего альбома. Почему это важно и нужно представить? Потому что это общение с Вашим другом и нужно учитывать адресность, которую показываете в вступительном предложении, например Hi, Liz.

Нужно не забыть сказать техническую фразу “I have chosen picture 1”, чтобы эксперт понял какую картинку Вы описываете. Но если Вы забыли сказать, то ничего страшного не случится, ноль баллов Вам не поставят — это точно. Описание картинки Вы делаете по плану в задании:

  1. where and when the photo was taken;
  2. what/who is in the photo;
  3. what is happening;
  4. why you keep the photo in your album;
  5. why you decided to show the picture to your friend.

Проще будет идти по плану, чтобы не забыть ничего сказать. Количество предложений должно быть 12-15. Эксперты не считают по пальцам количество предложений. Это количество специально дано, чтобы понять, что их не совсем мало для оценивания и для учащегося, чтобы он понял примерное количество предложений. Эксперты считают предложения по грамматическим основам, т. е подлежащее и сказуемое.

В задании 3 и 4 ЕГЭ по английскому языку очень важно знать следующее: нельзя использовать клише. Что такое клише в понимании экспертов — это предложения, которые подойдут ко всем картинкам, в независимости, что изображено на картинке.

Например,  I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me. Такая фраза подойдет почти к любой картинке. Чтобы она не звучала как клише, продолжите ее и скажите почему это был такой момент, например  I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me as it is the first time I’ve ridden a camel. То такое предложение уже не будет звучать как клише.

Еще одна рекомендация: чтобы красиво и правильно описать картинку, можно придумать легенду об изображенном событии, чтобы Вам было проще осветить все пункты плана, а не просто давать ответы на вопросы по пункту плана.

В методических рекомендациях по ошибкам 2022 написано следующее: “Однако основной ошибкой многих участников ЕГЭ является то, что даются только краткие, не связанные между собой ответы на вопросы плана и нет связного целостного монолога. Давая по одному предложению на пункты 2 и 3, невозможно описать фотографию в деталях, да и в целом дать качественное описание. Для того чтобы монолог был успешным, необходимо дать связное описание изображения, основываясь на плане, а не набирать количество реплик за счет «универсального» выученного введения или «универсальных» выученных фраз для раскрытия на пунктов плана 4 и 5.”

Требования к выполнению задания 4

В этом задании нужно сравнить 2 картинки, найти сходства и различия. Для этого дается 1,5 минуты на подготовку в тишине и потом 2 минуты для того, чтобы дать ответ. Количество предложений должно быть примерно 12-15, но если предложения сложные, то эксперты считают грамматические основы.

Хотите получать новые статьи во «вконтакте»?

192082

Since ancient times, humans have loved and cherished cats as their pets. today more than 80 million cats reside in us homes, with an estimated three cats for every dog on the planet. yet there is still a lot we don’t know about our feline friends – including what they think of their owners. after observing pet cats for several years, scientists have come to an intriguing conclusion: cats don’t really understand people the way dogs do. they tend to feel it is they who own their masters, not vice versa. on the contrary, dogs perceive people as being very different from themselves. as soon as they see a human, they change their behaviour. the way a dog plays with a human is completely different from the way it plays with a dog. cats are independent creatures and they can easily change their owner without changing their habits.

Task 2. Study the advertisement. You are considering going on a bus tour and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

  1. price for a person
  2. audio guide in English
  3. starting point
  4. duration of the tour

Task 3. You are going to give an interview. You have to answer five questions. Give full answers to the questions (2-3 sentences). Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 3

Interviewer: Hello everybody! It’s IT Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss the Internet. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.

Interviewer: How often do you use the Internet?

Student: ________________________________________________________________

Interviewer: What do you usually use the Internet for?

Student: _________________________________________________________________

Interviewer: Can the Internet be dangerous? Why?

Student: _________________________________________________________________

Interviewer: Did you use the Internet for studying last year?

Student: _________________________________________________________________

Interviewer: Would you like to study online instead of attending classes at school?

Student: _________________________________________________________________

Interviewer: Thank you very much for the interview!

Task 4. Imagine that you are doing a project “Ways of Spending Leisure Time” together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:

  • give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;
  • say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;
  • mention the advantages and disadvantages (1-2) of the two ways of spending leisure time;
  • express your opinion on the subject of the project – which way of spending your leisure time you would prefer and why.

You will speak for not more than 3 minutes (2-3 sentences for each item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.

Оцените статью
ЕГЭ Live