Сочинение в формате ЕГЭ-2020 — презентация онлайн

Презентация к открытому уроку "подготовка к сочинению в формате егэ" | презентация к уроку по русскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть

Слайд 1

Подготовка к сочинению по тексту в формате ЕГЭ

Слайд 2

Цель урока продолжить подготовку к выполнению 27-ого задания ЕГЭ: отработать умение составлять композицию сочинения-рассуждения, делить текст на абзацы .

Слайд 3

Эпиграф урока Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться в каждое слово. В. Литвинов

Слайд 4

Повторение теории 1. Сколько баллов набирает выпускник за правильное выполнение ЕГЭ? (58 баллов за 100-процентное выполнение ЕГЭ). 2. А сколько баллов из 58 выпускник набирает за задание №27 – сочинение-рассуждение по тексту? (24 балла) 3. Каков должен быть объём сочинения? (Более 150 слов) 4. Что грозит выпускнику, если количество слов в сочинении будет меньше установленной нормы? ( Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается ). Категорически запрещается: просто пересказывать текст, не анализируя его. использовать в анализе большое количество цитат ) 5. Из скольких обязательных пунктов должна состоять композиция сочинения-рассуждения по предложенному тексту? (Из 6-7) 6. Какие изменения в критериях оценивания произошли в этом году?

Слайд 6

Композиция сочинения Правильно ли составлен план сочинения-рассуждения по тексту в формате ЕГЭ? Если допущены ошибки, то назовите их. Проблема. Своя позиция и её обоснование . Позиция автора. 4. Первый аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия. 5. Заключение. 6. Второй аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия. 7. Смысловая связь примеров .

Слайд 7

Проверим себя Композиция сочинения-рассуждения (К1-К6): Проблема (К1 – 1 б.) Первый аргумент из текста для комментирования проблемы (1 б. ), его значение для её раскрытия ( 1 б ). 3. Смысловая связь примеров ( 1 б). 4. Второй аргумент из текста для комментирования проблемы ( 1 б.), его значение для её раскрытия ( 1 б.) = 5 б. 5. Позиция автора (К3 – 1 б.) 6. Своя позиция и её обоснование (К4 — 1 б.) 7. Заключение (К5 логика- 2 б.,К6 точность- 2 б.

Слайд 8

Формулировка проблемы Проблем а – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения ( Толковый словарь ) Проблема – это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него. Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы.

Слайд 9

Стратегия работы с текстом > Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию. > Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите комментарий, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией. > Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её. > Шаг 4. Напишите заключение.

Слайд 10

С чего начать? Внимательно читаем текст. Сочинение пишется по тексту . Теперь аргументы из литературы и жизненного опыта будут служить обоснованием своего мнения. Поэтому начнём с внимательного прочтения текста , подчёркивания в нём основных мыслей, важных слов, фраз, художественных средств, которые использует автор. Вы должны найти в нём тот материал, который будете использовать при анализе .

Слайд 11

Итак, текст прочитан, выделены фразы, помогающие его понять. Сравните формулировки проблем. Все ли проблемы отражены в данном тексте? Укажите номера правильных ответов. В данном тексте Елена Сикирич поднимает проблему взаимоотношений между людьми. (Что объединяет людей?) В тексте Елены Сикирич поднимается проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми. (Как преодолеть эгоизм в отношениях двух любящих людей?) Что такое «мир»? Какое влияние он оказывает на человека? Такие вопросы заинтересовали автора. Почему «формальные» связи могут быть хуже одиночества?)над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста. (1, 2,4)

Слайд 12

Стратегия работы с текстом > Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию. > Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите комментарий, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией. > Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её. > Шаг 4. Напишите заключение.

Слайд 13

В Банк аргументов

Слайд 14

Работа в парах Восстановите текст сочинения. Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связный текст. Для этого расставьте номера данных фрагментов. Обоснуйте свой ответ.

Слайд 15

Сочинение 1 . С этим невозможно не согласиться: очень часто люди, не замечающие друг друга в обыденной, мирной жизни, становятся родными душами, пережив страшные моменты судьбы своей страны. О блокаде Ленинграда написано очень много и исторических хроник, и художественных произведений. Но больше всего поражает тот факт, что во время голодных месяцев люди не озлобились, не опустились на нравственное дно, а проявили чудеса самоотверженности, милосердия. Они старались объединяться, чтобы вместе пережить суровое время, после войны не теряли друг друга, потому что общие трудности сплотили их. 2. Позиция автора довольно ясна. Людей объединяют «пережитые трудности и кризисные моменты». 3. Таким образом, человек познаётся в беде, поэтому люди, пережившие трудные минуты жизни, навсегда остаются вместе. 4. Далее он объясняет, почему в таких ситуациях важно искать именно объединяющие мотивы. Дело в том, что, с точки зрения автора и «мудрых людей», на которых он ссылается, именно наличие объединяющих «точек» является решающим фактором, обеспечивающим длительность отношений (об этом говорится в предложении 3). При этом, как подчёркивает автор, важно различать и природу связей, объединяющих людей. Связи материальные («дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет») он сравнивает с потёмкинскими деревнями (об этом говорится в предложениях 4-5), которые формально существуют, но по сути являются фикцией, миражом. 5. В мире много людей, которые, живя рядом, ничего друг о друге не знают. Что же нас объединяет? Над этим вопросом размышляет Елена Сикирич . 6. Свои размышления автор начинает с мысли о том, что поиском ответа на этот вопрос мы чаще всего озабочены тогда, когда наши отношения с кем-то не так хороши, как нам хотелось бы, или вообще близки к краху (об этом говорится в предложении 2). Тем самым автор очерчивает сферу действия данной проблемы.

Слайд 16

Проверьте себя, составьте план к своему сочинению 1. 5. В мире много людей, которые, живя рядом, ничего друг о друге не знают. Что же нас объединяет? Над этим вопросом размышляет Елена Сикирич . 2 . 6. Свои размышления автор начинает с мысли о том, что поиском ответа на этот вопрос мы чаще всего озабочены тогда, когда наши отношения с кем-то не так хороши, как нам хотелось бы, или вообще близки к краху (об этом говорится в предложении 2). Тем самым автор очерчивает сферу действия данной проблемы. 3. 4. Далее он объясняет, почему в таких ситуациях важно искать именно объединяющие мотивы. Дело в том, что, с точки зрения автора и «мудрых людей», на которых он ссылается, именно наличие объединяющих «точек» является решающим фактором, обеспечивающим длительность отношений (об этом говорится в предложении 3). При этом, как подчёркивает автор, важно различать и природу связей, объединяющих людей. Связи материальные («дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет») он сравнивает с потёмкинскими деревнями (об этом говорится в предложениях 4-5), которые формально существуют, но по сути являются фикцией, миражом. 4. 2. Позиция автора довольно ясна. Людей объединяют «пережитые трудности и кризисные моменты». 5. 1. С этим невозможно не согласиться: очень часто люди, не замечающие друг друга в обыденной, мирной жизни, становятся родными душами, пережив страшные моменты судьбы своей страны. О блокаде Ленинграда написано очень много и исторических хроник, и художественных произведений. Но больше всего поражает тот факт, что во время голодных месяцев люди не озлобились, не опустились на нравственное дно, а проявили чудеса самоотверженности, милосердия. Они старались объединяться, чтобы вместе пережить суровое время, после войны не теряли друг друга, потому что общие трудности сплотили их. 6. 3. Таким образом, человек познаётся в беде, поэтому люди, пережившие трудные минуты жизни, навсегда остаются вместе.

Слайд 18

Итоги урока 1. Что дал вам сегодняшний урок? 2. На каком уровне готовности к сочинению по тексту в формате ЕГЭ находитесь вы после сегодняшнего урока? 1 уровень : самостоятельно написать пока не смогу. 2 уровень : напишу, но присутствуют затруднения, требуется дополнительная практическая тренировка. 3 уровень : надеюсь, что с сочинением справлюсь.

Слайд 19

Домашнее задание Написать своё сочинение-рассуждение по тексту Елены Сикирич . Задания из пособия «Я сдам ЕГЭ» к уроку 53. «Работа дома» Для тех, кто затруднится, я приготовила шаблон-подсказку. Материал для сочинения (шаблон-подсказка): Публицист Елена Сикирич в тексте поднимает проблему… Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает … По его мнению, в наши дни… Таким образом, автор приходит к следующему выводу, что… Невозможно не согласиться с автором. Данная проблема раскрывается писателем… в произведении…. Его герой… Я тоже убеждён в том, что… В заключение хочу сказать, что…

Сочинение в формате егэ-2020 — презентация онлайн

Сочинение в формате ЕГЭ-2020

Русский язык (N 27)

Армеева Ольга Васильевна

ГБОУ Школа № 1298 «Профиль Куркино»

ул. Юровская д.99 7(495)123-59-85

Композиция и возможные речевые

клише

1. Проблема, поставленная автором текста(К1)

1 балл

Проблема – это

автор,

Важно!

вопрос, над которым размышляет

Именно ради обозначения, выделения

этого вопроса и создан текст

Примеры

1. Известный русский

хирург Н.И. Пирогов

предлагает своим

читателям задуматься

над проблемой

благодарности близким

людям.

Первый вариант

оформления:

Проблема род.п.сущ.

2. Что заставляет человека

чувствовать благодарность

близким людям, ощущать

себя в долгу перед ними?-этот проблемный вопрос

ставит перед читателями

известный русский хирург

Н.И. Пирогов.

Второй вариант оформления:

…?(риторический

вопрос)- этот проблемный

вопрос …

Возможные клише(готовые обороты,

речевые стереотипы) к сочинению

— Автор текста (фамилия,

инициалы) размышляет

над проблемой(чего?)…

— Автор текста (фамилия,

инициалы) предлагает

своим читателям

задуматься над

проблемой(чего)…

— В центре внимания

автора текста

(фамилия, инициалы)

проблема(чего?)…

— Риторические

вопросы( не больше

2-3) – эти

проблемные

вопросы ставит

перед читателем

известный ….

(писатель,

публицист,

философ) (фамилия,

инициалы)

Объединим!

(Пример первого абзаца)

по тексту

Н.И.Пирогова – вариант 13 из сборника И.П.Цыбулько 2020 года

Благодарность.

Что

заставляет

человека ощущать себя в долгу перед

близкими людьми? Так

ли важно

благодарить за протянутую нам руку

помощи? Известный русский хирург

Н.И.

Пирогов

предлагает

своим

читателям задуматься над проблемой

благодарности близким людям.

Комментарий к проблеме (К2)

Оцените статью
ЕГЭ Live