Онлайн ЕГЭ по русскому языку New Вариант 3

Онлайн ЕГЭ по русскому языку New Вариант 3 ЕГЭ

Задание №3 егэ по русскому языку ⋆ спадило

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру,
соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

ОСНОВА, -ы, ж.

1) Опорная часть предмета, сооружения; основание. Железобетонная основа конструкции.

2) Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.

3) мн. ч. Исходные, главные положения чего-нибудь. Основы экономических знаний.

4) В значении предлога с родительным падежом; опираясь на что-нибудь, в соответствии с чем-нибудь, имея что-нибудь в качестве исходного пункта. Действовать на основе инструкции.

5) Существенный признак, по которому распределяются явления, понятия. Единая основа классификации.


  • Первое значение не подходит, так как в последнем предложении говорится о языке, а не об опорной части предмета, сооружения.
  • Второе значение подходит. В последнем предложении слово основа употребляется в значении «‎источник; главное, на чём строится что-нибудь». Можно сказать: язык – источник национальной памяти; язык – главное, на чём строится национальная память. Значит, второе значение соответствует контексту.
  • Третье значение не подходит, так как слово приобретает лексическое значение «исходные, главные положения чего-нибудь» только во множественном числе. В нашем случае слово основа употребляется в единственном числе.
  • Четвёртое значение не подходит, так как перед нами не предлог с родительным падежом, а имя существительное.
  • Пятое значение не подходит, так как язык рассматривается в качестве источника. Слово основа в последнем предложении не употребляется в значении «существенный признак, по которому распределяются явления, понятия».

Ответ: 2

Ким. вариант 3 11 класс. подготовка к егэ

Вариант № 3. ОБЗ ФИПИ

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

((1)Начиная с V века до нашей эры наблюдается расцвет древнегреческой 
и древнеримской цивилизаций, ознаменовавшийся сравнительно высоким уровнем развития философии, литературы, изобразительного искусства, архитектуры, военного искусства. (2)В этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире, выдвигается ряд идей, которые, как показало дальнейшее развитие событий, намного опередили своё время. (3)<…> была выдвинута идея о строении мироздания, впервые обсуждалась идея атомного строения вещества, разрабатывались основы геометрии, создаётся геоцентрическая модель мира.

1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 1) 

К эпохе античности относится время развития человеческой цивилизации на протяжении примерно пятнадцати веков, именно в это время наблюдается расцвет философии и выдвигаются идеи о сущности мироздания.

 2) 

Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, наблюдавшийся с V века до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства; в этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире и выдвигается ряд идей, намного опередивших своё время.

 3) 

Первоначальные научные сведения об окружающем мире накапливались на протяжении нескольких веков начиная с V века нашей эры, в результате чего появились идеи атомного и молекулярного строения вещества, были разработаны основы алгебры и геометрии, возникли новые модели мира.

 4) 

Если в период древнегреческой и древнеримской цивилизаций процветали философия, литература, изобразительное искусство и архитектура, то после эпохи античности своего расцвета достигли точные науки, такие как геометрия, физика и астрономия.

 5) 

Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, начавшийся 
в V веке до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства, появлением намного опередивших своё время идей.

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако

Например,

Несмотря на это,

Поэтому

Вопреки этому

Ответ: ___________________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ [дэ], -и, ж.

 1) 

Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья. 
М. для литья. Модели для скульптур
.

 2) 

Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.

 3) 

Схема, описание какого-н. физического объекта или явления (спец.). 
М. атома. М. искусственного языка.

 4) 

Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

Ответ: ___________________________.

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты

облЕгчит

гналА

ненадОлго

свЁкла

Ответ: ___________________________.

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мой друг довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ человек.

Каждый шаг причинял Мересьеву НЕСТЕРПИМУЮ боль.

Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.

Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают ЦАРСТВЕННЫЕ  леса, возвышающиеся над живописными водоёмами.

После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.

Ответ: ___________________________.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

заводские ПРЕССЫ

картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

СТРИЖЁТ волосы

наши ПАСПОРТА

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

А) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

Б) ошибка в построении

сложного предложения

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

соотнесённости глагольных

форм

Благодаря героизму людей катастрофа была предотвращена.

Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем они сейчас работают

Посетители удивлялись изобретательности мастера и его таланту.

М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище  поэму «Демона».

Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

 Прочитав очерк, я понял, что его герои могут быть для нас примерами.

Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.

Те, кто придут позже, займут свободные места.

    Про ЕГЭ:  Сравнение в русском языке, примеры из художественной литературы

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    неразб..риха

    д..фференцировать

    ут..пический

    ун..кальный

    пр..тендовать

     Ответ: ___________________________.

    9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    на..кусил, по..тащил

    бе..делье, в..плывать

    пр..забавный, пр..зыв

    раз..скал, по..грать

    пр..бежище, пр..града

    Ответ: ___________________________.

    10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.      

    приноравл..ваться

    син..ватый

    летопис..ц

    письм..цо

    биологич..ски

    Ответ: ___________________________.

    11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

    (они) закро..т

    мысл..щий (человек)

    заряжа..щий (пушку)

    (флаги) ре..т

    (хорошо) понима..щий

    Ответ: ___________________________.

    12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

    Раскройте скобки и выпишите это слово.

    (НЕ)ЗАЧЕМ думать о том, чего нельзя исправить или вернуть.

    Черты лица его были мелкими, (НЕ)ОТРАЖАЮЩИМИ всей сложности души.

    Этот населённый пункт (НЕ)ОБОЗНАЧЕН на туристической карте.

    Занятие себе Савка выбрал отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ.

    Есть очень много видов растений, живущих рядом с человеком и (НЕ)ЗАМЕЧАЕМЫХ им.

    Ответ: ___________________________.

    13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

    СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.

    (ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.

    Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.

    Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ)  пароход опоздал.

    (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг

    Петя вздрогнул, (ОТ) ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.

    Ответ: ___________________________.

    14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни.

    Ответ: ___________________________.

    15.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1)Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

     2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

     3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так  и зимой.

    4)Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

     5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой

    16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

    в предложении должны стоять запятые.

    Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

    Ответ: ___________________________.

    17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

    в предложении должны стоять запятые.

    Некоторых современников возмущало употребление

    А. С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

    Ответ: ___________________________.

    18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

    в предложении должны стоять запятые.

    Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

    Ответ: ___________________________.

    19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

    в предложении должны стоять запятые.

    Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) 
    и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

    Ответ: ___________________________.

    Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

    (1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы  в отгороженном от остального земного пространства мире.

    (2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы 
    из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.

    (8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.

    (12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, – может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:

    – (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются?.. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.

    (26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.

    Про ЕГЭ:  Что будет, если в сочинении на егэ неправильно написал проблему?

    «(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».

    (По В.А. Солоухину*)

    Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

     20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1)

    Автор считает, что на земле нет равнодушных к природе людей.

     2) 

    Автор вырос у реки, любит местную природу, но не знает названия растения с пышными белыми цветками, которое ему так нравится.

     3) 

    Односельчане автора думают, что необходимо знать названия растений, запах которых нравится.

     4) 

    На солнце растение с пышными белыми шапками цветков источает сильный сладкий аромат.

     5) 

    Много трав растёт на нашей земле, и все они чем-нибудь интересны.

    Начало формы

    Ответ: ___________________________.

    Конец формы

    Начало формы

    Конец формы

    Начало формы

    Конец формы

    Начало формы

    Конец формы

    Начало формы

    21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

     1) 

    В предложениях 3–4 содержится описание.

     2) Предложения 13–15 поясняют содержание предложения 12.

     3) Предложения 16–20 содержат повествование.

     4) В предложениях 24–25 представлено повествование.

     5) В предложениях 26–27 представлено рассуждение.

    Ответ: ___________________________.

    22 Из предложений 13 выпишите контекстные синонимы.

    Ответ: ___________________________.

    23 Среди предложений 510 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, притяжательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: ___________________________.

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

    Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

    Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

    номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

    и других дополнительных символов.

    Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

    образцами.

    24 «Разнообразные средства выразительности помогают В.А. Солоухину передать своё отношение к родным местам. Поэтичность автора проявляется в использовании таких тропов, как (А)__________ («листья ракиты повёрнуты… серебряной стороной» в предложении 4, «в золотых лесных верхах» в предложении 28) и (Б)__________ («травы привстают на цыпочки… чтобы… поглядеть на воду» в предложении 6, «белое облако дремлет среди… травы» в предложении 10). Синтаксическое средство − (В)__________ (предложения 16, 27) и приём − (Г)__________ (предложения 28−29) помогают автору выразить свои представления 
    о том, каким должно быть отношение к родной природе».

    Список терминов:

    1) 

    фразеологизм

    2) 

    эпитет

    3) 

    литота

    4) 

    анафора

    5) 

    ряды однородных членов предложения

    6) 

    вопросительные предложения

    7) 

    сравнительный оборот

    8) 

    вводные слова

    9) 

    олицетворение

    Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Конец формы

    Часть 2

    Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

    25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Вариант № 3. ОБЗ ФИПИ

    Ответы

    1

    25

    Проблематика

    Проблема отношения человека к родной природе (Как нужно относится к родной природе? Что должно лежать в основе нашей любви к ней?

    Проблема отношения человека к красоте окружающего мира. (Всегда ли мы понимаем красоту природы? Как нужно относиться к тому, что тебя окружает, чтобы понять красоту мира?

      Авторская позиция

      В основе нашей любви к родной природе

      должно лежать внимательное отношение к ней,

      не только к красивым пейзажам, но и к каждой

      травинке, к каждому цветку.

      Мы часто только говорим о красоте окружающег

      о нас мира, любуясь «перелесками, и холмами, и

      родничками, и огневыми, на полнеба, летними

      тёплыми закатами», но не замечаем красоты и

      разнообразия этого мира. Только внимательное

      отношение ко всему на Земле, поможет понять

      истинную красоту мира.

        2

        например

        3

        3

        4

        гнала

        5

        исполнительское

        6

        болеекрасива или красивее

        7

        56498

        8

        неразбериха

        9

        надкусилподтащил

        10

        приноравливаться

        11

        мыслящий

        12

        незачем

        13

        оттоговокруг

        14

        123

        15

        35

        16

        134

        17

        12

        18

        14

        19

        23

        20

        245

        21

        125

        22

        глухиеукромные

        23

        10

        24

        2954

         

        Онлайн егэ по русскому языку new вариант 3

        УРОДИНА

        (1) Я живу на новостройке, (2) 3a моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом ещё не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.

        (5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем.

        (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чём дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) To абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.

        (9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через моё плечо нажали на рычаг. (Ю) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красоты, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь её не заметит…» (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает.

        (16) — Мне надо позвонить, — сказала девушка. (17) «Мне надо!» — для неё это уже значило всё. (18) — Меня там ждут. (19) Я спешу!

        (20) Вы понимаете это?! — добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, — она выразительно посмотрела на меня…

        (21) — Hy и что? — возмущённо раздалось из очереди. (22) — He мешайте гражданину.

        (23) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару. (24) Пока мне помогали её поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.

        Про ЕГЭ:  ЕГЭ старый и ЕГЭ обществознание бараны справочник, Обществознание, Полный курс таблиц и диаграмм, 10-11 классы, Баранов П.А., 2020

        (25) — Что же вы её пропустили? — укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.

        (26) — Себе дороже будет! — усмехнулся он. (27) — У меня свои такие. (28) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.

        (29) Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.

        (30) — Серёжа! — кричала она. (31) — Как договорились, жду на условленном месте.

        (32) Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33) — Да тут всякие…

        (34) Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:

        (35) — Уродина!..

        (36) Bo второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.

        (37) Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой.

        (38) Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.

        (39) — Сейчас приедет неотложка.

        (40) — Спасибо.

        (41) — Как вы себя чувствуете?

        (42) —Лучше.

        (43) Полина Ивановна молчала. (44) И я молчал, не зная, что говорить, что делать.

        (45) Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46) Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.

        (47) — Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.

        (48) — Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.

        (49) — Так это вы не для себя звонили, так старались? (50) Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.

        (51) — Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52) — Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53) Что у кинотеатра делается! (54) Психоз какой-то! (55) A ты побеседуй с этим джентльменом. (56) Приятная компания. (57) Hy, помчалась. (58) Целую!

        (59) Неотложка пришла через несколько минут. (6О) Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61) Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу.

        (62) Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли.

        (63) Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64) Наконец она ушла. (65) A на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла.

        (По П. Васильеву)

        Примерные тезисы сочинения.

        Вступление. Определение проблемы.

        Забота. Почему это одно из важнейших проявлений лучших качеств личности? В чём её важность как для отдельных людей, так и всего общества в целом?  Именно над эм размышляет автор, поднимая проблему важности чувства заботы как основы взаимоотношений между людьми, между поколениями в целом.

        Первый аргумент.

        Раскрывая проблему, автор прослеживает важнейшие этапы жизни человека, отмечая, как постепенно на каждом из них формируется чувство заботы о других. Ощущая заботливое отношение матери и отца, дети с раннего возраста начинают проявлять внимательное отношение к другим.

        Играя, они думают уже обо всей семье. Очень важен положительный пример родителей, ведь дети копируют их поведение. Показывая постепенное расширение круга заботы, автор называет её «альтруистичной», и это не случайно, так как поведением движет уже желание проявить заботу не только о близких, но и «о своем селе, городе и стране».

        Подчёркивая важность заботы, автор отмечает, что она объединяет людей, сплачивает современников, объединяет поколения, прошлое и настоящее, и нацелена на будущее. В этом её величайшая ценность. Именно забота лежит в основе «любви, дружбы, патриотизма». Она должна быть направлена на окружающих, а не только на себя.

        Связь аргументов.

        Приведённые аргументы взаимосвязаны, так как помогают автору глубже и ярче раскрыть проблему. Формируемое с раннего детства чувство заботы о близких сплачивает людей, становится основой взаимоотношений между целыми поколениями.

        Позиция автора.

        Легко понять позицию автора, он не раз её высказывает в данном тексте: нельзя быть эгоистом, «человек должен быть заботлив», ведь забота лежит в основе нравственных качеств личности.

        Собственная позиция.

        Я полностью разделяю точку зрения автора и тоже уверена в том, что внимательное, заботливое отношение между людьми, в основе которого лежат любовь, доброта, взаимное уважение, делают жизнь человека счастливой, наполненной смыслом, ведь он чувствует свою связь со многими людьми, с народом и страной в целом.

        Ярким примером может служить деятельность различных благотворительных фондов в современной России. Миллионы россиян участвуют в акциях: одни – помогают своими пожертвованиями, другие – принимают непосредственное участие. Так фонд «Подари жизнь» помогает больным детям, объединяя миллионы неравнодушных людей.

        Вывод.

        Таким образом, автор затронул важнейшую проблему, которая не может не волновать моих современников, — проблему важности заботы в нашей жизни. Нужно стараться быть добрее, милосерднее, деятельно проявлять заботу и внимание друг к другу. Тогда все мы будем сильными и сможем преодолеть любые трудности.

        Текст.

        Выделяем ключевые слова.

        (1)Забота скрепляет отношения между людьми. (2)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.(3)Проследите жизнь человека.(4) Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).(5)

        Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (6)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (8)Ягоды, грибы любят собирать и девочки.(9)

        И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (10)Несут домой, заготавливают на зиму.(11) Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране…      (12)

        Забота ширится и становится все более альтруистичной. (13)А за заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (14)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.      (15)

        (17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее.(18) Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19)Человек должен быть заботлив.

        (По Д.С. Лихачёву).

        Оцените статью
        ЕГЭ Live