Сочинение ЕГЭ в формате 2021 года. Работа над комментарием. | Презентация к уроку по русскому языку (11 класс): | Образовательная социальная сеть

Сочинение ЕГЭ в формате 2021 года. Работа над комментарием. | Презентация к уроку по русскому языку (11 класс):  | Образовательная социальная сеть ЕГЭ

Подготовка к написанию комментария к проблеме

Для того, чтобы понять, как писать и что писать при создании комментария к проблеме в ЕГЭ 2021, необходимо эту задачу разбить на несколько блоков последовательностей, которые необходимо выполнить.

Пример комментария к проблеме

Рассмотрим пример 2021 к написанию комментария к проблеме в ЕГЭ по русскому языку.

Автор иллюстрирует проблему, повествуя читателю историю о людях, имеющих предрассудки, они легко сочли одного из персонажа вором и «пугалом», не имея на то причин. Из этой истории мы видим, как легко все члены семьи клеймят человека, обвиняя его в воровстве.

После этих событий автор задумывается: почему Селиван «был долгое время пугалом» в своих глазах и в глазах остальных героев. Совесть автора не успокаивалась, и, чтобы понять истинную причину такого отношения к Селивану, он обратился к наставнику. Только когда произошел диалог с отцом Ефимом, автор осознал, что «пустословие» и «подозрительность», а также озлобленность людей не дают возможности увидеть человека таким, каким он является на самом деле.

За идеально выполненную работу вы сможете получить 24 балла. При этом оцениваются пояснения, примеры и наличие смысловой связи, каждые из которых соответствуют своему количеству баллов. Например, наличие 2 полноценных и правильно отображенных примеров стоит 10 баллов (т.е. 5 баллов стоит 1 верный пример). И так далее.

Сочинение егэ в формате 2021 года. работа над комментарием. | презентация к уроку по русскому языку (11 класс): | образовательная социальная сеть

Слайд 1

Сочинение ЕГЭ 2021 год

Слайд 2

Работаем над комментарием

Слайд 3

Что такое комментарий? Комментарий — это анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы. В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора ). Комментарий должен связать проблему с авторской позицией, о которой будет говорить позже: показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.

Слайд 4

Место смысловой связки в сочинении?

Слайд 5

1. Между примерами 2. В ходе всего комментария 3. В начале комментария 4. После приведённых эпизодов

Слайд 6

1 пример-иллюстрация пояснение Лесник Егор Полушкин – пример человека, неравнодушного к окружающему миру. Отправившись в лес нарубить сушняка для костра и заметив огромный муравейник неподалёку от лагеря туристов, он тут же предлагает им перебраться на другое место. «Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали, граждане милые. Муравейник тут за ельничком: беспокоить мураши-то будут. Надо бы перебраться куда», — говорит Полушкин отдыхающим. Эти слова означают, что Егор старается избежать конфликта с природой; он понимает, что это маленькое общество в муравейнике тоже имеет право на жизнь, а значит, правильнее будет пойти на компромисс и разбить лагерь в более удачном месте.

Слайд 7

Связка Туристы же придерживались совершенно иного мнения, нежели Егор Полушкин: перспектива перетаскивания палаток, матрасов и прочего снаряжения их не устраивала, нужен был другой выход из сложившейся ситуации.

Слайд 8

2 пример-иллюстрация пояснение И выход этот не заставил себя долго ждать. Один из туристов, «сивый», как окрестил его про себя Егор, недолго думая, попросил у ничего не подозревавшего Полушкина банку бензина, вылил её на муравейник и поджёг. Проблема решена. «Вот и все дела. Человек – царь природы. Покоритель и завоеватель», — вот что собой представляли немудрёные объяснения сивого этому жестокому, эгоистичному поступку. «Фейерверк! Салют победы!» — стала восхищаться зрелищем женщина из отдыхающих. Очевидно, что этим людям не было никакого дела до бедных муравьёв, оставшихся без своего жилища, что окружающая природа, её баланс, который они нарушили уже одним только своим присутствием, совершенно не волновали туристов. Всё, что они видели в этих муравьях, — это неудобство, помеха торжеству, которую им не составило труда устранить.

Слайд 9

Анализ связки Приведённые примеры показывают, что люди относятся к природе по-разному: кто-то любит природу и не хочет без причины тревожить её, а кто-то совершенно равнодушен к природе и беспокоится только о собственном комфорте.

Слайд 10

Сочинение по тексту И.Бражина « Раскрывая проблему, автор опровергает истинность пословицы «При громе оружия музы молчат». И. Бражин говорит, что «плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать…». По мнению автора, всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях (предложения 4-7). В качестве примера, подтверждающего его точку зрения, В. Бражин приводит историю создателя «Слова о полку Игореве», «который проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца». Продолжая систему аргументов, автор говорит о традициях «певцов-воинов» от Дениса Давыдова до поэтов и прозаиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В заключение автор приходит к выводу, что многие творческие люди во все времена отдавали «кровному делу не только свое перо, но и … саму жизнь».

Слайд 11

Сочинение по тексту Ф. Кривина

Слайд 12

Способы смысловой связи эпизодов: Фразы-мостики Вопросно-ответная форма Вопросы, ответы на которые последуют во втором примере. Акцент на ключевые (возможно, повторяющиеся слова) Небольшие «промежуточные» эпизоды, связывающие два примера из

Слайд 13

Погибнуть ради своей Отчизны — великий подвиг. Наши деды благодаря своей самоотверженности прогнали фашистских захватчиков с территории России и показали всему миру, что значит любовь к своей родине, зачастую ценой своих жизней. Победа народа складывается из поступков простых людей. Так, на примере двух разведчиков Вениамин Александрович Каверин поднимает проблему самопожертвования.

Слайд 14

Главные герои текста — Корнев и Тумик , им дают страшное задание по подрыву немецкой батареи. Оба, немного помедлив, соглашаются. Разведчики уже много раз рисковали своей жизнью ради всеобщего блага, это и предопределило развитие их самосознания. Они ничуть не боялись смерти: понимали, ради чего воюют. Однако для любого человека принять неизбежность своей скорой кончины в какой-либо степени трудно. Тумик вспоминает свою жизнь, девушку Шуру, друга Рубина, своего отца и его письмо, в котором тот попросил: «Воюй и за себя, и за меня». Корнев же пишет письмо сыну и жене. Разведчики знают: есть за что умирать . Для них это момент истины, когда голова холодна, а цель ясна как никогда. Дух крепок, возможность имеется, мотивы более чем благородны.

Слайд 15

Когда время пришло, разведчики поняли «с первого взгляда» , что одному в любом случае придётся погибнуть во время подрыва . Тумик , думая о своём предназначении, говорит сам себе: «Недаром же я жил на земле». И далее читатель понимает, почему герой сказал о себе «жил ».

Слайд 16

Решено было тянуть жребий. Тумик специально взял две целые спички, чтобы товарищ выжил и после войны смог дарить радость своей семье. Они столько прошли, и теперь приходится выбирать меньшее зло. Здесь показывается, как самопожертвование, в глубочайшей её степени , подталкивает Тумика к высокоморальному поступку. Он отдал себя за счастье друга. Не это ли настоящий подвиг?

Слайд 17

Когда время пришло, разведчики поняли «с первого взгляда» , что одному в любом случае придётся погибнуть во время подрыва . Тумик , думая о своём предназначении, говорит сам себе: «Недаром же я жил на земле». И далее читателю становится понятно, почему «жил».

Слайд 18

Оба этих примера показывают, что самопожертвование — прискорбная, но неотъемлемая часть любой войны. Её важность заключается в самом понимании сути войны: «Если не меня, то кого-то другого». Это толкает людей на великие поступки, и не важно, в чём они проявляются: в спасении жизни боевого друга или целой роты от пулемётного огня своим телом.

Слайд 19

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И СОВЕТЫ

Частые ошибки комментариев

Какие же ошибки можно допустить при в ЕГЭ по русскому языку при написании комментария к проблеме? Рассмотрим частые случаи ошибок.

Оцените статью
ЕГЭ Live