Школьный вариант ЕГЭ по русскому языку 2021 основная волна. А досрочный

На этой странице вы можете найти варианты реальных КИМ ЕГЭ по русскому языку. На сайте размещены только ссылки на варианты КИМ ЕГЭ и их решения. Здесь вы можете сказать тренировочный и реальный вариант ЕГЭ по русскому языку 2023 и 2022 гг с ответами и решениями.

Никакие ответы здесь не продаются. Если вам пригодился сайт и материалы полезны, вы можете поддержать работу сайта:

2021-2022 учебный год

2020-2021 учебный год

Admin

Официальные открытые варианты ЕГЭ 2021 от ФИПИ.

Сборник вариантов №1 был опубликован ФИПИ 29 апреля 2021 года. Входит в серию открытых вариантов по всем предметам в формате ЕГЭ 2021 года.

Напоминаем, что в 2021 году нет досрочной волны ЕГЭ. И такие открытые варианты — это некая альтернатива досрочному ЕГЭ 2021 (ФИПИ ранее традиционно всегда выкладывал досрочные варианты)

Данные открытые вариантц также является неким аналогом демоверсий ФИПИ. Однако, открытый вариант не содержит правильных ответов (как и досрочный вариант).

Есть вопросы? Задавайте их ниже в комментариях!

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Возникновение и развитие астрономии объясняются потребностями общества, нуждавшегося в более совершенных способах наблюдений и методах расчётов, для которых стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработкинаблюдений.

2) Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии.

3) Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества.

4) Появление и развитие астрономии тесно связаны с потребностями общества, которое со временем стало нуждаться в более совершенныхспособах наблюдений и методах расчётов, в связи с чем стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться  математические методы обработки наблюдений.

5) Чтобы решить новые задачи, которые возникали с развитием человеческого общества, астрономии нужны были более простыеспособы наблюдений.

Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЩЕСТВО, -а, ср.1) Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое о. Капиталистическое о. Наука об обществе.2) Добровольное, постоянно действующее объединение людей для достижения какой-либо цели. О. любителей книги. Всероссийское о.охраны природы. Спортивные общества.3) Та или иная среда людей, компания. Попасть в дурное о. Душа общества.4) В дворянской среде: узкий круг избранных людей. Принят в обществе. Бывать в обществе.5) кого-чего. Совместное пребывание с кем-н. Чуждаться чьего-н. общества.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобравк выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина.Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.Во время сильного дождя бочки в саду могут ПЕРЕПОЛНИТЬСЯ водой.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

По воспоминаниям К.С. Станиславского, первая премьера одного из его спектаклей чуть не обернулась катастрофой: за час до начала спектакля упали все ширмы, служившие декорациями.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИСПЕКЁТ пирожокОБОИМИ столамиизвестные КОНСТРУКТОРЫСКОРЕЙШЕГО выздоровленияКОЛЫШЕТСЯ листва

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) обгорелый, касательная, зарница2) взглянуть, покоситься, гороскоп3) выбирать, наклониться, растительность4) претворить, галактика, предварительный5) велосипед, гористый, коллекционный

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) в..скликнул, п..дножие (горы), об..льстить2) из..скать, пред..стория, сверх..скусный3) пр..стройка, непр..рывный, пр..станище4) не..добровать, ра..колоть, бе..принципный5) с..ёжился, в..едливый, б..ющийся

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ноздр..ватый, расплывч..тый2) завед..вал, руч..нка3) обустра..ваться, горош..к4) фасол..вый, затм..вать5) исслед..вать, раздум..вать

1) повер..шь, подта..вший2) накол..шь, движ..мый3) вытерп..шь, запомн..вшийся4) дремл..шь, предвид..вший5) поджар..шь, наследу..мый

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ПОВТОРИМАЯ пора цветения багульника привлекает на Алтай сотни туристов со всей страны.Архивные материалы, (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЕ своевременно, лишают учёных возможности сделать важные научные открытия.(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.Только летним утром ощущаешь, что всё дышит запахом ещё (НЕ)КОШЕННОЙ травы.Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (НЕ)ПОДГОТОВЛЕН и промок до нитки.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В начале сентября было тепло, а (ЗА)ТЕМ установилась (ПО)ОСЕННЕМУ ненастная погода.(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.(ВО)ВРЕМЯ работы в космосе приборы не испытывают воздействия атмосферы, и (ПО)ЭТОМУ полученная в этих условиях информацияболее точная.Наш домик был сделан из досок и фанеры, (ПО)ЭТОМУ в нём ТАК(ЖЕ) холодно, как и в палатке.В марте солнце (НА)КОНЕЦ стало сильно пригревать, капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостныевесенние слёзы.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Через неплотно притворё(1)ые ставни было видно изразцовую печь, свежевыкраше(2)ые полы, недавно краше(3)ые хозяевами стены,увеша(4)ые рисунками на темы детских сказок.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с переплетением волнистых линий.2) Заснеженные кусты напоминали боярскую шапку или медведя или причудливый зáмок.3) Весь день в парке играл духовой оркестр и работали фонтаны.4) Терпение да труд всё перетрут.5) В XV веке в сражениях применяли как тяжёлые пушки так и лёгкие орудия.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Создатели Воскресенского собора в подмосковной Истре (1) повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме (2) возвели (3) в Подмосковье (4) отличающийся (5) особой красотой (6) храм.

Про ЕГЭ:  Есть ли уже результаты ЕГЭ в литературе 2021 и когда будут известны первые результаты ЕГЭ, как проверить по паспортным данным в 2021

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Морфемика (1) как известно (2) представляет собой важный раздел науки о языке. Бесспорно (3) морфемика может прийти на помощь втрудных случаях правописания слова. Однако (4) немногие обращаются за помощью к строению слова.

Иоганну Себастьяну Баху (1) полифоническое мастерство (2) которого достигло своей вершины (3) в «Искусстве фуги» (4) принадлежит много произведений духовной музыки.

Вечерело (1) и (2) пока погода не испортилась (3) мы решили переправиться на другой берег (4) чтобы установить палатку (5) иразжечь костёр.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Впадина Карагие, расположенная близ восточного побережья Каспийского моря, является одной из самых глубоких впадин в Азии.(2)Её глубина – 132 м, длина – 85 км, ширина – до 25 км. (3)Есть две официальные версии перевода названия глубинной долины: «чёрный склон» и «чёрная пасть». (4)Оба варианта очень точно описывают саму впадину: её склоны имеют вкрапления чёрной породы, а овальные очертания действительно напоминают пасть огромного зверя. (5)Местные жители называют впадину Батыр (в переводе с тюркского – «воин») в честь реликтового озера, находящегося на дне впадины. (6)Когда озеро пересыхает, дно впадины покрывается солончаком – почвой с высоким содержанием соли. (7)По мнению геологов, процесс формирования впадины ещё не завершился. (8)Доказательством тому служат овраги и широкие балки на дне впадины.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом – родную Землю». (12)Хороший ответ.

(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планетевода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.

(19)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из млекопитающих – мышь-малютка и землеройка, весящая всего два грамма.

(25)Между китами и мышами огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек.(27)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть отказано.

(28)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в которой животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома.

(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышиттокующих глухарей, крик перепёлок. (33)И так везде на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (35)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (36)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.

(37)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (38)Планету Земля нам надо беречь. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни. (41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть на неё со стороны.

* Василий Михайлович Песков (1930–2013) – советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Подробности земной жизни хорошо видны из космоса.2) В процессе развития жизни на нашей планете древние живые организмы уступали место более совершенным.3) Любой человек, очутившись на природе, всегда может увидеть журавлей, услышать крики перепёлок, глухариный ток.4) Человек разрушает среду, где комфортно живут животные.5) В Америке сохранилась культовая птица – белоголовый орлан, который охраняется государством.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 12 содержит оценочное суждение.2) Предложения 14–18 поясняют, раскрывают смысл предложения 13.3) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 19.4) В предложениях 31–33 представлено описание.5) Предложения 47, 48 содержат элементы описания.

Из предложений 31–36 выпишите слово со значением «бессмысленно жестоко, грубо, бесчеловечно».

Среди предложений 25–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

«Размышления В.М. Пескова наполнены тревогой за судьбу нашей планеты. Троп – (А)_________ (в предложениях 30, 34) – помогает автору показать последствия потребительского отношения к природе. Мысль о том, как прекрасна Земля, где мы обитаем вместе с растениями, животными, птицами, писатель передаёт, используя разнообразные средства выразительности, среди которых лексическое средство – (Б)_________ («большие» в предложении 23 и «маленькие» в предложении 24), приём – (В)_________ (предложения 47, 48).Синтаксическое средство – (Г)_________ (предложения 42–44) – помогает автору передать всю красоту Земли».

Список терминов:1) эпитет2) метафора3) анафора4) вводные слова5) назывные предложения6) просторечная лексика7) синонимы8) цитирование9) антонимы

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку:

Реальный вариант ЕГЭ русский язык-2023 с ответами и решениями. Это один из вариантов досрочного экзамена 2023 года. Здесь вы можете увидеть, каков по сложности реальный профильный ЕГЭ по русскому языку.

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов, Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Про ЕГЭ:  Критерии 2020 ФИПИ оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку: [ОФИЦИАЛЬНО]

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(По К. Паустовскому)

1. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.
Запишите номера ответов.

1) АНСАМБЛЬ. Группа артистов, выступающая как единый художественный коллектив.
2) ВКУС. Чувство красивого, изящного, способность человека к эстетическому восприятию и оценке.
3) ЧИСЛА. Количественная характеристика (кого/чего).
4) ДОСТАВЛЯЕТ. Давать возможность почувствовать, пережить, испытать что-либо; причинять, устраивать.
5) ПРОСТОТА. Простодушие, простосердечие, доверчивость, неискушенность; глупость, скудоумие.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Автор использует эпитеты (тяжеловесной и неуклюжей композиции), чтобы показать, какой не должна быть проза.
2) Текст относится к научному стилю, потому что автор в подробностях описывает здание Главного штаба.
3) Автор не использует оценочную лексику, текст выделяется однородностью речевых конструкций, в тексте присутствуют только математические термины.
4) Автор восхищается классической архитектурой, сравнивания её с прозой.
5) Писатель использует разнообразные синтаксические конструкции, среди которых ряды однородных членов (Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений — оконных наличников, картушей и барельефов).

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Вадим, как БЫВАЛЫЙ путешественник, знал все местные дороги.

Пётр был для неё ЖЕЛАННЫМ другом, которому она могла доверить свои секреты.

Пейзажист спускался с горы, чтобы ОБХВАТИТЬ взглядом местность, а затем поднимался на поляну.

Диетологи считают, что завтрак, СЫТНЫЙ обед и ужин способствуют улучшению самочувствия человека.

Студенты, желающие получить хорошие оценки, брались за задания, требующие ИСКУСНОГО черчения.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Автор трактата поднимает сложную философскую дилемму: «В чём смысл и цель существования человека?».

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ВЫЛОЖИ на сайт

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ст..листический, заб..рать, ветер..нар
2) укр..щать (зверя), покл..ниться, в..рсистый
3) г..роизм, вып..л (воды), л..бединый
4) наст..рожившись, рит..рика, р..сту
5) ч..рующий, пок..ление, схв..тка

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..карманить, пр..терпеться (к боли), пр..уныл
2) пре..написанное, на..кусил, по..править
3) не..держанный, и..бежать, во..препятствовать
4) не..глядный, от..бравший, запр..кинуть
5) в..юнок, меж..ярусный, ад..ютант

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) насмешл..вый, милост..вый
2) наста..вая, владел..ц
3) ноч..вка, реш..нный
4) ступенч..тый, изредк..
5) обеспеч..вать, обидч..вый

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) обяж..шь, предусмотр..нный
2) (собаки) чу..т, (ученики) ответ..т
3) дремл..щий дедушка, (туманы) стел..тся
4) вскоч..вший, вспенивш..йся
5) (враги) ка..тся, (ветра) гон..т

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Быстрое и (НЕ)ОБДУМАННОЕ решение тренера привело к проигрышу команды.

Туристы шли (НЕ)СПЕША до тех пор, пока не пошёл дождь, который испортил прогулку.

(НЕ)ДОЖДАВШИСЬ окончания фильма, зрители начали расходиться.

Преподаватель, ничуть (НЕ)ПРЕУВЕЛИЧИВАЮЩИЙ работу студента, лестно отозвался о ней.

Ремонт музыкальной школы (НЕ)ЗАКОНЧЕН.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

При входе в лес я повернул (НА)ПРАВО и пошёл (В)ДАЛЬ.

(С)УТРА пошёл (ПО)НАСТОЯЩЕМУ весенний дождь.

Петухи утром кричат (ПО)ОДНОМУ и (В)МЕСТЕ.

Я получила письмо (ОТ)ТОГО попутчика, с которым летела (В)МЕСТЕ в Москву.

В ТО(ЖЕ) самое время мы увидели уставшего, (ЗА)ТО счастливого Костю.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется только одна буква Н.

Только великие умы были удостое(1)ы находиться в торжестве(2)ом зале, стены которого были увеша(3)ы стари(4)ыми картинами.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите все предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ночью ветер злится да стучит в окно.
2) Клёны и осины оделись в жёлтые оранжевые и пурпурные юбки.
3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.
4) Передо мной лежало пожелтевшее написанное знакомым почерком письмо.
5) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашками.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Татьяна забрела в (1) брызгавшую росой (2) луговую траву и пошла вперёд (3) держа руку над её метёлками (4) и (5) улыбаясь их струящемуся прикосновению.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вот санки остановились у крыльца, и большой бурый медведь показался на пороге.
— Добро пожаловать (1) гости! — сказал он грубым голосом.
А из-за медведя осторожно выглядывала остренькая рыжая мордочка.
— Здравствуйте (2) миленькая девочка! — сказала лисичка.
— Входите, входите, пожалуйста. Ой (3) мои бедненькие (4) как вы озябли!
А у нас тепло-тепло. Входите (5) мои (6) золотые!

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Княжна Марья приподнялась с дивана (1) на котором она лежала (2) и сквозь затворенную дверь проговорила (3) что она никуда и никогда не поедет и просит (4) чтобы её оставили в покое.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Анна Самойлова занималась тут же (1) и (2) если у неё не было урока (3) она пускала ребят в класс (4) чтобы они репетировали.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Про ЕГЭ:  Русский язык 11 класс вариант с досрочного ЕГЭ 2022 с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

(1)Много мне пришлось бродить по лесным тропам Сихотэ-Алиня: то с целью изучения запасов диких животных и их образа жизни, то с задачей расселения новых ценных зверей.

(2)Особенно памятны мне встречи с тигроловами — людьми мужественной и романтической профессии, которая встречается только на Дальнем Востоке.

(3)Довелось и мне принимать участие в ловле тигров — великолепных царственных зверей.

(4)В литературу тигр вошел как лютый, кровожадный зверь-людоед.

(5)Согласиться с такой оценкой животного я не могу.

(6)Наш дальневосточный, реликтовый, длинношерстный тигр — редкое, драгоценное животное.

(7)Он не агрессивен и даже полезен в борьбе с волчьей опасностью.

(8)Являясь живым памятником былого великолепия древних кедрово-широколиственных лесов, он заслуживает охраны и дальнейшего изучения.

(9)Леса Дальнего Востока потускнели бы, исчезни в них тигр!

(10)Никакое впечатление, полученное на охоте, не может сравниться с тем, что я испытывал, когда связывал лапы молодой тигрицы, пойманной на Сихотэ-Алине. Большими золотистыми глазами смотрела она на меня.

(11)Не было злобы и трусости — недоумение и гордое сознание своей силы светилось в них.

(6)Где найти чудака, который изучает Шекспира, а в театре никогда не бывал? (7)Уж кто его любит, не пропустит «Гамлета» ни в театре, ни на экране. (8)Даже тот, кто не обладает активным музыкальным слухом, если он человек культурный по-настоящему, он ходит на концерты, слушает музыку в записи или по радио. (9)Как можно добровольно отказаться от величайших ценностей,
накопленных человечеством? (10)Как можно без них правильно судить об искусстве и о его воздействии на людей?

(11)По счастью, каждый, развивший в себе способности воспринимать искусство, не ограничивает себя какой-то одной областью (если даже он профессионально работает в ней), а, наоборот, стремится как можно больше узнать и ощутить эту благотворную связь искусств между собой.

(12)Разве наше представление о Пушкине ограничивается его сочинениями? (13)Нет! Мы не можем назвать почти ни одного большого русского композитора, который не создал бы оперы на пушкинский текст, не положил бы на музыку пушкинские стихи.

(17)Какие вдохновенные иллюстрации к «Маленьким трагедням» Пушкина создал выдающийся советский гравер Фаворский! (18)И отличные иллюстрации к «Борису Годунову» — Е. Кибрик.

(19)А облик самого Пушкина!

(20)Памятник работы скульптора Опекушина на Пушкинской площади в Москве. (21)Памятник в Ленинграде, не так давно созданный скульптором Аникушиным: вдохновенное изображение Пушкина в момент вдохновенного чтения стихов — разве это не продолжение пушкинской темы в искусстве?

(23)Ильинский Игорь Владимирович «рассказывает» «Золотого петушка» так, что пушкинская сказка начинает сверкать новыми красками — чистыми, звонкими, радует тонким юмором, остротой, сатирой на царей и их приближенных.

(24)А разве воплощенный Шаляпиным образ Бориса в опере Мусоргского не продолжение Пушкина? (25)Или шаляпинский Мельник в «Русалке»? (26)А шаляпинский Сальери?

(27)Каждый, кого интересует не только отдельное произведение, но и совокупность впечатлений, которое составляет понятие «культура», каждый культурный человек стремится воспринять все грани искусства, все его сущности, или, как еще говорят, ипостаси.

(28)Знакомство с искусством, поэзией, с литературой вызывает стремление не только воспринимать прекрасное, но и многое знать об этом прекрасном и о том, кем оно создано, как создано, когда. (29)Рождается желание глубоко постигнуть, осмыслить и сопоставить одно явление с другим. (30)Отсюда наш интерес к истории искусства, литературы. (31)Интерес к биографии создателей гениальных творений. (32)К процессу их творчества, к той эпохе, в которую они жили. (33)Разрозненные впечатления соединяются в общую картину культуры. (34)Каждому явлению отводится свое место. (35)И каждое оценивается не только само по себе, но и в сопоставлении с другими.

(36)Значительное, великое мы научаемся отличать от пошлого и от преходящего. (37)Великие творения слушаем, смотрим и перечитываем не раз и не два. (38)И с каждым разом находим в них все больше красот.

* Ираклий Луарсабович Андроников (1908–1990) – советский писатель, литературовед.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите все номера ответов.

1) Тот, кто любит искусство, не ограничивает себя только одной сферой, человеку свойственно всестороннее развитие.
2) Памятник Пушкина в Ленинграде, который изображает вдохновенное чтение поэтом своих стихов, был создан Аникушиным.
3) Иллюстрации к «Маленьким трагедиям» создал знаменитый художник-график Е. Кибрик.
4) Автор считает, что культурные люди стремятся изучить одну ветвь искусства, а не все его сущности.
5) Воспринимать произведение искусства необходимо в сопоставлениях с другими явлениями.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите все номера ответов.

1) В предложениях 2, 3 представлено описание.
2) В предложениях 6, 7 представлено рассуждение.
3) В предложениях 9, 11 представлено повествование.
4) Предложения 21, 22 противоположны по смыслу.
5) Предложение 30 является следствием предложений 28, 29.

24. Из предложений 9-11 выпишите книжное слово со значением «приносящий пользу, оказывающий хорошее воздействие».

25. Среди предложений 28–35 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и формы слова. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.

26. «Представленный текст И.Л. Андроникова является публицистическим, что помогает автору прямо и полно выразить свою мысль касательно изучения искусства. Достигается это с помощью синтаксического средства: (А)_________ (в предложениях 3-5), приёма (Б)_________ (в предложениях 12, 13), тропов (В)__________ («всестороннее, гармоническое развитие» в предложении 1, «великих художников» в предложении 4), а также приёма (Г)________ (в предложении 26)».

Список терминов:
1) анафора
2) метафора
3) гипербола
4) ряды однородных членов предложения
5) парцелляция
6) лексический повтор
7) вопросно-ответная форма изложения
8) эпитеты
9) контекстные синонимы

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.  Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2.

Выберите нужный предмет

Предметы по выбору

Оцените статью
ЕГЭ Live