Русский язык ЕГЭ 2021: вариант 27 — Педагогический портал «Тривиум»

ЕГЭ

Вариант 27

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.

(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.

(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.

(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?

(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру *)

* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2022 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Другие тренировочные варианты егэ по русскому языку:

23.09.2021 РЯ2110101 РЯ2110102 русский язык 11 класс ЕГЭ 2022 статград ответы и задания

Тренировочный вариант №210920 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами

Поделиться

Тренировочный вариант №4 КИМ №210927 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 27 сентября 2021 года.

Примерные задания и ответы

Задание 1

«Основной синтаксической особенностью текста является использование простых неосложненных предложений (приведено простое неосложненное предложение), что характерно для разговорного стиля».

Но при этом в тексте было только одно такое утверждение, так что в ответ цифра не идет.

Задание  2

Притяжательное местоимение (СВОЕЙ)Притяжательное местоимение (СВОЮ)Притяжательное местоимение (НАШУ)Разделительный союз (ИЛИ / ЛИБО)Неопределенное местоимение (НЕСКОЛЬКО)Подчинительный условный союз (ЕСЛИ)Подчинительный уступительный союз Относительное местоимение (ЧТО)Наречие времени (ЗАТЕМ, ПОТОМ)Противительный союз (НО, ОДНАКО)

Задание 3

ТЯЖЁЛУЮ жизнь определениеСЕРЬЁЗНЫЕ решенияЗАКОН красоты

Задание 4

Тут записаны слова с НЕПРАВИЛЬНЫМ ударением, то есть ответы:кровотОчащийдешевизнАснЯласнЯтасливОвыймОлящийкОрыстьдиспАнсертортЫпрИбывкрасивЕйшийдовЕрху

Задание 5

СКРЫТЫЙ человек (заменить на СКРЫТНЫЙ)БЕЗОТВЕТНОЕ отношение (заменить на БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ)ДЕЛЬНАЯ атмосфера (заменить на ДЕЛОВАЯ)ГУМАННЫЕ науки (заменить за ГУМАНИТАРНЫЙ) ПЕРЕТЕРПЕЛ изменения (заменить на ПРЕТЕРПЕЛ)ЖЕСТОКОЕ правило (заменить на ЖЁСТКОЕ)

ВЕЛИКАЯ осанка (заменить на ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ)КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ условия (заменить на КОМФОРТНЫЕ)ПРЕДОСТАВЛЯТЬ интерес (заменить на ПРЕДСТАВЛЯТЬ)ДОЖДЛИВЫЕ потоки (заменить на ДОЖДЕВЫЕ)ОДЕТЬ линзу (заменить на НАДЕТЬ)ДОБРОТНЫЙ нрав (заменить на ДОБРЫЙ)

Задание 6

первый дебют (исключаем ПЕРВЫЙ)первая премьера (убрать ПЕРВАЯ)дал своё согласие (убрать СВОЁ) в своём автобиографическом (убрать СВОЁМ)династии рода (убрать РОДА)бесплатный подарок (убрать БЕСПЛАТНЫЙ)свободных вакансий (убрать СВОБОДНЫХ)правильное правописание (убрать ПРАВИЛЬНОЕ)предвидеть заранее (убрать ЗАРАНЕЕ)странный парадокс (убрать СТРАННЫЙ)

Задание 7

семь ЯБЛОКОВ (заменить на ЯБЛОК)в ПЯТИСТА километрах (заменить на ПЯТИСТАХ)СОЛДАТОВ (заменить на СОЛДАТ)ЛЯЖТЕ на спину (заменить на ЛЯГТЕ)с ПОВИДЛОЙ (заменить на ПОВИДЛОМ) пять БЛЮДЦЕВ (заменить на БЛЮДЕЦ)широких ПЛЕЧЕЙ (заменить на ПЛЕЧ)

Задание 8

Ошибка между однородными членами, деепричастие, причастие, связь между подлежащим и сказуемым, косвенная речь

Задание 9

Корень с чередованием: сминать (смять), предполагал, сочетание, касательная, блистательный, прилагательноеДругие слова: роскошный, винегрет, капуста, аплодировать, санкционированныйБезударная гласнаяПроверяемая гласнаяЭксперт, пейзаж — непроверяемая гласная

Задание 10

прЕдаваться веселью, прЕемственность, прЕступник, прЕграда, прЕмудрый, прЕсечь, прЕрывистыйпрИморский, прИамурский, прИклеить, прИстыдил, прИволье, прИбавление, непрИемлемый, прИобнялконтрИгра, сЫзнова, изЫмать, сЫграть, отЫгратьсяадЪютант, обЪем, предЪянварский, обЪёмный, вЬюга, портЬераниСходящийантИнаучныйгорошинка, маслицепредъюбилейный, преследование, приамурский, подвеска

Задание 11

размежЁвыватьшведский, светскийбелИзнасгущЁнка, ночЁвка, дирижЁрский ледЯнойсиренЕватыйбочОнок, камышОвыймилостИвыйгрузЧик, гонЩиккто-то обезводИл землю в одном задании, в другом — реки обезводЕли!  обезводЕть от засухичеркешЕнкашёлкОвыйзаведОватьжёрдОчкастаршинству

Задание 12

Непростые случаи: приемлемый (неприемлемый), движимый, вылетишь, вымочишь, выглядишьИз исключений: обидишься, зависеть, невидимый, слышим, слышимыйПрошедшее время: разменянный, промасленный, увидевшийОбычные случаи: колешься, раскланяться, рокочущий, курлычущий,  клокочут, кудахчут, лопочущий, множащий ОПАСНЫЙ случай: догоняЕмый (от догонять — это не исключение! ГОНЯТЬ и ГНАТЬ — это разные слова!)

Задание 13

Ответы: НЕОСТЫВШИЕ (без зависимых слов)НЕЗНАКОМУЮНЕПРИМИРИМЫЙ НЕЛЕПОСТЬНЕБОЛЬШОЙНЕИЗБЕЖНОСТЬНЕМИЛОСЕРДНЫЙ

Задание 14

Ответы: ТАКЖЕ ВНАЧАЛЕ НАДВОЕ БУДТОНАПОСЛЕДОК КВЕРХУ ИТАК ПРИТОМВПОСЛЕДСТВИИ ВПЕРЁД (или ВСЛЕДСТВИЕ ВПЕРЁД)НАВЕКИ ЧТОБЗАТЕМ ЧТОБЫ

Ещё были слова: В ТЕЧЕНИЕ, КОЕ-ГДЕ, ПОТОМУ ЧТО, НАКОНЕЦ, ПО-ПРЕЖНЕМУ

Задание 15

художественный, собственный, таможенная, обыкновенный, степенное, торжественный, композиционный масляные краскисоотечественники, таможенник, воспитанник, степенностьуверенный, постоянный, расцевеченный, охваченный, окружённыйвыкрашенный масляной краскойграненые стаканы (нет зависимых слов)построены, восстановлено, установлена, пртивопоставлена естественноИсключения и сложные случаи:

Задание 16

Однородные определения: живой, трепещущий, полный поэзии мирГолос мягкий, нежный и спокойныймягкий, ласковый голостемные, неосвещенные окнасиние, жёлтые и белые огнитканые, плетеные и вязаные что-тов мире есть не только нужное, полезное, но и приятноеласковая, добрая улыбка

Неоднородные определения: небольшая берёзовая рощабольшая чёрнаяжелтоватый платяной шкаф

От уровня культуры граждан во многом зависит и национальная безопасность, и конкурентоспособность страны.

Я перечитывал «Войну и мир» третий раз, и с каждым разом это произведение Толстого кажется мне всё более великим.

Задание 17

дали предлог НЕСМОТРЯ НА (несмотря на особенность), обороты с которым обособляются с двух сторон

Александр Македонский во время своего победоносного похода против персов подошел к Эфесу, основанному греками в конце второго тысячелетия до нашей эры, и, посетив храм Артемиды, который тогда восстанавливался после пожара, устроенного Геростратом, твердо решил деньгами помочь его строительству.

Задание 18

Вводная конструкция “по словам современников”Вводные слова “во-первых” и “во-вторых”, “по-моему”, “конечно”, “кстати”, “может быть”, “наверное”Было “кажется” в роли сказуемогоОбязательно, конечно

НЕ вводные слова: всё-таки

Пе­тер­бург­ские гвар­дей­цы (1) ка­за­лось бы (2) за­ни­ма­лись ис­клю­чи­тель­но ор­га­ни­за­ци­ей и про­ве­де­ни­ем «двор­цо­вых пе­ре­во­ро­тов» (3) од­на­ко (4) они не были сле­пым ору­ди­ем тех или иных груп­пи­ро­вок: выбор, ко­то­рый де­ла­ла гвар­дия, почти все­гда вёл стра­ну вперёд.Ответ: 123

Ты — рядом, и все прекрасно:И дождь, и холодный ветер.Спасибо тебе, мой ясный,За то, что ты есть на свете.Спасибо за эти губы,Спасибо за руки эти.Спасибо тебе, мой любый…

Задание 19

После экзамена мы подождали, пока преподаватель не объявит результаты, и, обрадованные, что никто не провалился, ушли.

Задание 20

предложение с то

Задание 21

Запятые (в ответ пошли предложения с причастным оборотом)Двоеточие (в ответ пошли предложения с обобщающим словом)Запятые (в ответ пошли СПП с союзными словами которых, каких)Запятые (в ответе БСП)Двоеточие (в ответе БСП)

Задание 22

Задание 23

Задание 24

Найти слово по значению (ответ: ЧИНАМИ)Антонимы (СТАРАЯ — ЮНЫЕ)Антонимы (УМЕРЛО — РОЖДАЛОСЬ или РОДИЛСЯ)Антонимы (СТАРЫМ — НОВОЕ)Антонимы (СУРОВАЯ — ЛАСКОВЫЕ)Фразеологизм (ПОЛЕ БРАНИ)Фразеологизм (УКРОМНЫЙ УГОЛОК / В УКРОМНОМ УГОЛКЕ)

Фразеологизм (ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ)Фразеологизм (С УМА СОЙТИ, ВИСЯТ НА ХВОСТЕ — в одном задании, надо было выбрать один)Фразеологизм (БОЖЬЯ ИСКРА)Фразеологизм (МЕЖДУ ТЕМ)Фразеологизм (ДЕЛА НЕТ / НИКАКОГО ДЕЛА НЕТ)Фразеологизм (В САМОМ ДЕЛЕ)Слово высокого стиля со значением «отважный, смелый» (ДЕРЗНОВЕННЫЙ)Фразеологизм (ЯСНОЕ ДЕЛО)

Задание 25

связь с союзом и формой словасвязь при помощи форм речи и указательного местоимениясвязь с однокоренными словами, формами слова, личным местоимениемсвязь: вводное слово, лексический повторПредложения, связанные с помощью форм слова

Задание 26

анафора, восклицательное предложение, диалог и сравнение (в одном задании)диалог, антитеза, восклицательные предложения, сравнение (в одном задании)1639 эпитеты, метафора, фразеологизм и анафора(в одном задании)метафора, восклицательные предложения, однородные члены и противопоставление (в одном задании)диалог, анафора, метафора, вопросительное предложение (в одном задании)развернутая метафора, противопоставление, ряды однородных членов, восклицательные предложения (в одном задании)обращения, лексический повтор, разговорные слова и сравнение (в одном задании)

8953 (диалог, восклицательные предложения, сравнение, анафора)

Примерные задания и примерные ответы

Задание 1

Текст Макаренко про воспитание:

Ваше собственное поведение — самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.   Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания!

А между тем приходится иногда встречать таких родителей, которые считают, что нужно найти какой-то хитрейший рецепт воспитания детей, и дело будет сделано. По их мнению, если этот рецепт дать в руки самому заядлому лежебоке, он при помощи рецепта воспитает трудолюбивого человека; если его дать мошеннику, рецепт поможет воспитать честного гражданина; в руках враля он тоже сделает чудо, и ребенок вырастет правдивым.   Таких чудес не бывает. Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки.

Текст про пленного немца:

— После войны, в сорок шестом году поехал я с приятелем на охоту. На станции Тучково вышел из поезда. Стоим, ждем, когда колонна пленных пройдет (они там кирпичный завод строили), гляжу — здоровенный немец выскочил и бежит ко мне, руками размахивает.

— Камрад, спасибо, спасибо! — Кинулся обнимать.И я тоже, представьте, узнал немца. В сорок третьем году, в феврале, носом к носу столкнулись мы с фашистской разведкой. Мы — в снег, и они — в снег. Такие случаи бывали и раньше. Бывало, без выстрела расходились, а тут очень нужен был пленный, было <… > объявлено:

«За пленного — месячный отпуск домой». Я успел заметить: качнулась елочка.Я выстрелил первым. Четверо немцев кинулись убегать. А один, здоровенный, спотыкаясь, идет к убитому — автомат в сторону. Мой связной Шурик Андреев подскочил: «Хенде хох!» А немец — ноль внимания, упал на колени возле убитого, плачет.

— Мой земляк. Мой земляк… Мне жизнь два раза спасал.. . Вынул из кобуры браунинг. Забрал документы. Пленному, как обычно, сказал: «Ну вот, теперь будешь жить…» К фашистам жалости не было. Но пленных я запрещал пальцем тронуть. Этот пленный, надо сказать, много ценного рассказал.

текст про семью с животнымитекст про волнистых попугайчиковтекст про эволюцию животных и ее зависимость от семьитекст про агрессию в речи современных людей

Кипение, манящий, вИдение — разговорная лексика

Задание 2

указательное местоимение (ЭТО, ЭТИХ)определительное местоимение (САМОЙ, САМ, КАЖДОЕ)противительный союз (НО, ОДНАКО)производный предлог (В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, НА ПРОТЯЖЕНИИ)усилительная частица (даже)Личное местоимение (ИХ)

Задание 3

Значение слова «условия»природаспутник (сопровождающий)закон (понятие)рост — значение совершенствованиепородаЗначение слова «рост» в словосочетании «профессиональный рост».

Задание 4

Тут записаны слова с НЕПРАВИЛЬНЫМ ударением, то есть ответы:нАлитакрасивЕекралАсьсверлИтмОлящийпрИбывпОнявшийдовЕрхудонИзунАжитый, нАжившийтортЫдобрАлаводопрОвод, принЯвший, бАлуясь, ЭкспертсогнУтыйдождАласьзАвиднопрозОрлива

Задание 5

НЕТЕРПИМАЯ боль (заменить на НЕСТЕРПИМАЯ)УПОМИНАНИЕ заплатить налоги  (заменить на НАПОМИНАНИЕ)этичных норм (заменить на ЭТИЧЕСКИХ)жёсткая пневмония (заменить на ЖЕСТОКАЯ) обратите внимание, слово жестокий употребляется с болезнями!жестокое правило (заменить на ЖЁСТКОЕ)безответный (заменить на безответственный)нет претензиев (заменить на претензий)перервать — прерватьневежа (грубый, неучтивый, невежливый человек)

заменить на НЕВЕЖДАмедаль — желательный приз на олимпиаде (заменить на ЖЕЛАННЫЙ)костный ларец (правильно КОСТЯНОЙ)фактичная стоимость (правильно фактическая)конная грива (правильно конская)ответственныеэтичные нормы (правильно ЭТИЧЕСКИЕ)желательный приз (желанный правильно)дипломатичный — дипломатическийкоренастые жители (правильно КОРЕННЫЕ)

Задание 6

первая премьера (убрать слово ПЕРВАЯ)необычный феномен (убрать НЕОБЫЧНЫЙ)ведущий лейтмотив (убрать ВЕДУЩИЙ)ведущий лидер (убрать ВЕДУЩИЙ)правильное правописание (убрать ПРАВИЛЬНОЕ)заключительный финал (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ убрать)многоэтажные небоскребы (убрать МНОГОЭТАЖНЫЕ)в итоге результате (РЕЗУЛЬТАТЕ лишнее)более выше (БОЛЕЕ убрать)ведущим лейтмотивом (ВЕДУЩИМ убрать)замена слова — иметь внимание (замена на значение)тёмный мрак (тёмный лишнее)

Задание 7

на ширине ПЛЕЧЕЙ (заменить на ПЛЕЧ)ПРОМОКНУЛ (заменить на ПРОМОК)с ПОВИДЛОЙ (заменить на ПОВИДЛОМ)без ПРЕТЕНЗИЕВ (заменить на ПРЕТЕНЗИЙ)прыгает более выше (заменить на более высоко)много СОЛДАТОВ (заменить на СОЛДАТ)тремястамипятьистами учениками (правильно пятьюстами)более угрюмее (правильно угрюмый)более красивее (правильно красивый)ПЯТЬСОТЫЙ (заменить на ПЯТИСОТЫЙ)килограмм ЯБЛОКОВ (заменить на ЯБЛОК)промок, а не промокнул

Задание 8

деепричастный оборот, нарушение связи между подлежащим сказуемым, однородные члены, косвенная речьнесогласованное приложение, деепричастный оборот, существительное с предлогом, подлежащее и сказуемое, однородные члены

Задание 9

чередующаясячередующиеся корни (замерять, озарять)проверяемая гласнаячередующиеся подниматьсодержитотварить картофель — проверяемая гласная, а не черед.

ПГ: содержит, отварить (картофель), символизмНГ: корифей, эволюция, ветеран, палисадник

Задание 10

курЬёз, сверхЪестественный, бЬющийся, взЪерошить, предЪюбилейный, обЪектантИвоенный, взОбратьсяпрИобрёл, прИозёрский, непрИглядный, прИоткрытьпрЕследовать, прЕемственность, прЕувеличениесЫмпровизировал, педИнститутпрИобрёл, прИозёрскийпрообразсымпровизироватьбьющийсяпрИстройкавзобратьсяпреследовать, предъюбилейныйзакаляющийнеобъятный, пьесапревозмочь

Задание 11

щавелЕвый, грушЕвый, магниЕвыйтолщИнамилостИвыйнищЕтадружочЕк, , ковшИк на еньк/ ец/ ую (без искл)искосА, дымчАтый, ковшик, черешЕнкамилостИвый, толщИнабольшИнство, передергИвая

Задание 12

ненавидевший, застелем, выгорит, загонишь, неприемлемый, веруешь, засвищут, мерещится выгорИт, загонИшьненавидевший, застелемувенчанныйприемлЕмый (тот, который можно принЯть), застелЕм постельзасвищут соловьиненавидевшийзаклеивший

Задание 13

НЕВИДИМКОЮ (слитное написание)НЕБОЛЬШОЙНЕСМЕШАННЫМИнестерпимая больнедоумеваянеслыханныйнебогатыенезапятнанной

Задание 14

ЧТОБЫ ЗАЧАСТУЮНАСЧЁТ ТОТЧАСПОТОМУ ЗАТОнаконец впередичтобы причемчтобы потомввысь чтобыпоневоле поэтомунемудренотоже чтобынаконец впередиТАКЖЕ ПОЭТОМУ

Были “ТАК ЖЕ КАК И” в больших количествах 

Задание 15

брошеныжестяной, глиняныйлиственный, весенний точёные фигуркирассеянный, уверенно, заслуженныймедленно, неожиданномедленно, песчаниквесенний, рваные, немудрёныебелёная стенакраткое причастие, жестяной, глиняныйрваная, потрепанный, немудреныйнеожиданныйрастеряннаянемудрёныйстилизованный, асфальтированныйизображённая, потрёпанный особенно, медленно, неожиданнонемудреный, рваный неслыханные богатства

Хруп­кий точёНый си­лу­эт изображёННой на кар­ти­не де­вуш­ки особеН­Но вы­де­ля­ет­ся на фоне белёНой стены, по ко­то­рой бегут пер­ла­мут­ро­вые тени.

Задание 16

Психологически точный портрет не понравился княгине Орловой, и живописцу Н.К. Бондаревскому был заказан новый портрет.Радовались как дети, так и взрослыеССП, однородные определениявесенний поломанныйтонотактихий, еле слышимый звукбыл прохладный летний вечеррыжая, выгоревшая рожь

Однородные определения:тихий, еле слышимый дождьУ старика был ласковый, милый голос

Неоднородные определения:тонкая ледяная кромка Был прохладный летний вечер. Вечером в этом душном томлении воздуха, в этом лунном пронзительном луче есть что-то тревожное.

Задание 17

в начале предложения один деепричастный оборот и под конец причастный (определяемое слово стояло после оборота)Деепричастный оборот и причастие после которого стоит определяемое слово

Задание 18

обращения

стих Ахмадулиной Запущены моих друзей дела,нет в их домах ни музыки, ни пенья,и лишь, как прежде, девочки 1 Дега 2голубенькие оправляют перья. Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страхвас, беззащитных, среди этой ночи. К предательству таинственная страсть, 3 друзья мои, 4 туманит ваши очи.

стих Лермонтова Прочь, прочь, слеза позорная,Кипи душа моя!Твоя измена чернаяПонятна мне, змея!»

стих БлокаЯ звал тебя, но ты не оглянулась,Я слезы лил, но ты не снизошла;Ты в синий плащ печально завернулась,В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют своей гордынеТы, милая, ты, нежная, нашла…Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,В котором ты в сырую ночь ушла…

Есть задания из Цыбулько.

Видимо; конечно; по мнению ученых — вводные слова.Обязательно — не вводное!

однако в значении НО

Задание 19

из сборника ЦыбулькоОчень странное предложение про Петра 1, Карла 12 и Фридриха 2

Старый князь(1) несмотря на явную старческую слабость(2) не счёл себя вправе(3) отказываться от должности. Ответ: 12

Задание 20

есть тонотак

Задание 21

два причастных оборотазапятые при однородных членахзапятые с причастиямидвоеточие (бсп пошло в ответ, кроме него были и прямая речь, и обобщ слово)

Задание 22

выбрать верные суждения

Задание 23

выбрать верные сужденияпредложение 23 указывает на условие того, о чем говорится в предложении 22

Задание 24

Реальные тексты егэ 2022 с проблемами

Реальные тексты ЕГЭ 2022 (30.05.2022 г.)

1. Текст ЕГЭ по Е. Богату о чувствах, молодости души. 

(

«Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет…»

)

Проблемы: 

1) Какова роль чувств в жизни человека?/ стареют ли чувства?

2) В чем проявляется молодость человеческой души?

2. Текст ЕГЭ по И.С. Соколову-Микитову о детстве, воображении. («Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?»)
Проблемы:
1) Какова роль воображения в жизни человека ?/ в детстве
2) Как ребёнок воспринимает окружающую его действительность?
3) Какова роль чтения в жизни человека? / (Что даёт человеку книга?) Как влияют книги на человека ?/(в детстве)
4) Как рождается любовь к родной земле?/ к путешествиям/к родной природе? 

Пример сочинения по тексту И.С. Соколова-Микитова «Какова роль воображения в жизни человека?«

3. Текст ЕГЭ по Л.Н. Толстому о писательствеВ это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости«)
Проблемы: 

4. Текст ЕГЭ по В.П. Катаеву о героизмеСолдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом«)
Проблемы: 
1. Какими качествами обладает настоящий герой? Кого можно считать настоящим героем?
2. Что заставляло бойцов на войне проявлять мужество и героизм?
3. Что дает человеку любовь к Родине?
4. Как война влияет на человека?
5. Какова природа мастерства?
6. Как ребенок воспринимал войну?

Пример сочинения по тексту В.П. Катаева «Кого можно назвать истинным героем?«

5. Текст ЕГЭ. И.А. Гончаров о различных взглядах на жизньСкажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить?«)
Проблемы: 
1. Как должен жить человек?

Пример сочинения по тексту И.А. Гончарова «Как должен жить человек«

6. Текст ЕГЭ. М.А. Шолохов о кувшинкахЖелтые кувшинки плавали в стоячей воде«).
Проблемы:

7. Текст ЕГЭ. Е. Богат о творчестве Что такое творчество?»)
Проблемы: 
1. Какую деятельность можно считать творчеством? 
2. Кого можно считать творцом? 
3. Когда возникает радость творчества? 
4. Все ли люди одарены талантами? 
5. При каких условиях формируется и проявляется личность?

Пример сочинения по тексту Е. Богата: «Когда возникает радость творчества?«

8. Текст. И.А. Ильин. О красоте («Мыльный пузырь. Одно мгновение живет этот блаженный шарик… «)

9. Текст. Б.Л. Васильев. О труде и отдыхе («Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства…»)
Проблемы:
1. Как характеризует человека его отношение к отдыху/труду?
2. Как возникает любовь к литературе?
3. Что такое ответственность?
4. Как влияет семья на формирование личности?
5. Как человек должен относиться к искусству?

Пример сочинения по тексту Б.Л. Васильева «Как характеризует человека отношение к отдыху?»  

10. Текст. В.В. Вересаев. О времени («Зачем я от времени зависеть буду?»)
Проблемы:
1. Почему люди боятся времени/перемен?
2. Что помогает человеку в тяжелые времена?

Пример сочинения по тексту В.В. Вересаева «Почему человек боится времени?«

11. Текст. В. Крупин. О красоте природы («Но до чего же красива река Лобань!»)
Проблемы:
В чем заключается красота природы?
Как мир природы влияет на душу человека?
Что дает человеку созерцание красоты природы?
Как нужно относиться к природе?

Пример сочинения по тексту В. Крупина «Как мир природы влияет на душу человека«

12. Текст. В.И. Белов. О родине («И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника»)
Проблемы:
1. Какова роль родины в жизни человека?
2. Почему человек всегда стремится вернуться на малую родину?

Пример сочинения по тексту Белова «Почему человек всегда стремится вернуться на малую Родину?«

13. Текст. Ф.А. Вигдорова. О любви материАндрей родился и рос в Калуге«)
Проблемы:
1. Какова роль матери в жизни человека?
2. Как влияет мама на становление личности человека?

Реальные тексты ЕГЭ 2022 (31.05.2022 г.)

1. Текст. Ю.Я. Яковлев о героизме

Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо

«)

Проблемы:

1. Как война меняет жизнь человека?

2. Что значит истинный героизм?/ Кого можно назвать настоящим героем?

3. Как война раскрывает характер человека?

2. Текст. В. Крупин о любви к родине, детстве

Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. Красная гора — гора детства и юности

«)


Проблемы: 

1. В чем заключается ценность детских воспоминаний?

2. Какую роль играет труд/работа  в жизни человека?

3. Какое значение для человека имеет родина?


3. Текст. В. Крупин о малой родине

Уже давно меня никуда не тянет, только на родину, в милую Вятку, и в Святую землю

«)

Проблемы:

1. Какое значение имеет родина (малая родина) в жизни человека?/ Какую роль играет родина в жизни человека?

2. Почему человека стремится вернуться на малую родину?/ Почему человек дорожит родиной?

3. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека?

4. Текст. В.А. Солоухин. Об искусстве До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?«)
Проблемы:
1. Каковы истоки искусства?
2. Как природа влияет на душу человека?
3. Что дает человеку постижение прекрасного в природе?
4. Что дает человеку созерцание красоты природы?
5. Что включает в себя понятие произведение искусства?
6. В чем заключается уникальность/ценность произведения искусства?

Пример Сочинение по тексту В.А. Солоухина «Каковы истоки искусства?«

5. Текст. Б. Екимов. О цветах, красоте «Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава«
Проблемы:
1. Почему человек чувствует потребность в красоте?
2. Что значит красота в жизни человека?
3. Как проявляются эстетические потребности человека?

Пример Сочинение по тексту Б. Екимова «Какое значение имеет красота в жизни человека?«

6. Текст. М. Горький. О вреде философииЯ давно уж почувствовал необходимость понять — как возник мир, в котором я живу, и каким образом я постигаю его«)

7. Текст. Ю. Бондарев. О войне («Вчера в лесу обстреляли штабную машину»)

8. Текст. Л. Кассиль. О мечтеУ каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний«)

Русский язык егэ 2021: вариант 27 — педагогический портал «тривиум»

(1)На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. (2)На каждой бутылке была наклейка. (3)На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».

(4)Бутылок было много. (5)Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.

(6)Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. (7)Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. (8)Но пробовать воду Черпунов не позволял.

(9)Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. (10)Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота.

(11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей. (13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.

(14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.

— (15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — (16)Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что у тебя есть?

(19)Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. (20)Черпунов усмехнулся.

— (21)Похвально! — сказал он. — (22)Приходи ко мне в воскресенье утром. (23)Посмотришь мой музей.

(24)В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову. (25)Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (26)С листьев стекал туман. (27)Внизу на Днепре трубили пароходы. (28)Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. (29)Внутри флигеля пропел колокольчик. (30)Встречать меня вышел сам Черпунов.

(31)Чудеса начались уже в передней. (32)В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель. (33)Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. (34)Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала.

(35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда.

— (З6)Вёнецианское стекло, — сказал Черпунов. — (37)Посмотри поближе. (38)Можешь даже потрогать.

(39)Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. (40)Стекло было матовое, будто присыпанное пудрой. (41)В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно просвечивало красноватым огнём.

— (42)Совсем как рахат-лукум, — заметил я.

(43)Черпунов показал мне на портрет на стене. (44)Он изображал бородатого человека с измождённым лицом.

— (45)Ты знаешь, кто это? (46)Один из лучших русских людей. (47)Путешественник Миклухо-Маклай. (48)Он был великий учёный и верил в добрую волю людей. (49)Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. (50)Безоружный, умирающий от лихорадки. (51)Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд», чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и кричали: «Маклай, Маклай!» (52)Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.

(53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами.

— (54)Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — (55)Ты устал. (56)Можешь приходить ко мне по воскресеньям.

(57)В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он заболел и перестал ходить в гимназию.

(58)Совсем скоро учитель умер.

(59)Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил
— Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей?

— (60)Ну как же! — ответили мы. — (61)Великолепно помним.

— (62)Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он справедливо полагал, что таким путём даёт толчок развитию вашего воображения. (65)Черпунов очень ценил его. (66)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. (67)Воображение создало искусство. (68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией.

(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский
(1892-1968) —
известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Сложные задания и ответы с варианта

Заранее вытаращив глазёнки и затаив дыхание, дети чинно, по паре, входили в ярко освещённую залу и тихо обходили сверкающую ёлку. Она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний.

Одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте; маленькая косичка со вплетённой голубой ленточкой хлопала по ее плечам. Сашка был угрюм и печален, – что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце.

Ёлка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг неё чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки.

Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови. Забившись за рояль, Сашка сел там в углу, бессознательно доламывал в кармане последние папиросы и думал, что у него есть отец, мать, свой дом, а выходит так, как будто ничего этого нет и ему некуда идти.

Он пытался представить себе перочинный ножичек, который он недавно выменял и очень сильно любил, (…) ножичек стал очень плохой, с тоненьким сточенным лезвием и только с половиной желтой костяшки. Завтра он сломает ножичек, и тогда у него уже ничего не останется. (Л. Андреев)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Текст отличается высокой образностью языка, индивидуальным авторский стилем, встречаются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (глазёнки, головки, чистенькие, ножичек), лексический повтор (ножичек).
  • 2) В представленном тексте есть яркие метафоры (чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови), красочные эпитеты (крикливым, наглым блеском; чистенькие, красивые дети; железные руки), что придаёт тексту эмоциональность.
  • 3) Текст относится к публицистическому стилю, потому что в нём ясно прослеживается позиция автора.
  • 4) Чувства героя текста описаны ярко и живо с помощью языковых средств, читатель понимает глубину одиночества мальчика.
  • 5) Текст воздействует на читателя, находя живой отклик в его душе, это достигается с помощью коммуникативной функции, присущей художественному стилю речи.

Ответ: 1245

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в одном из предложений текста. Запишите этот союз.

Ответ: но

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в начале текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. БРОСАТЬ, гл.

Ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. тамОжня, красИвейший, диспАнсер, кУхонный, корЫсть.

Ответ: диспансер

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На выставке редкостей был представлен старинный КОСТЯНОЙ ларец с резьбой по всей поверхности.

Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки. Андрей приютил племянника, НАДЕЛ и обул его, помог найти работу. ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники. Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.

Ответ: одел

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Главным приоритетом торгового центра является забота о покупателях.

Ответ: главным

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • вкусные ТОРТЫ
  • посмотрел более СТРОЖЕ
  • ПОПРОБУЕМ помочь
  • не ЕЗДИТЕ быстро
  • ЧЕТВЕРО учеников

Ответ: строго

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) реформа, демисезонный, обоняние
  • 2) совиный, осветить (фонарём), спешить (на вокзал)
  • 3) зажигающий, несравненный, озарять
  • 4) опираться, перила, караван
  • 5) беговой, увидать (приятеля), цветовой

Ответ: 25

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) в..плеск, ра..двинуть, ра..торгнуть
  • 2) пр..людный, пр..чёска, непр..миримый
  • 3) от..гнул, поз..крывал, от..шёл
  • 4) с..грал, с..змала, из..мать
  • 5) пре..сказал, о..давал, по..дать

Ответ: 24

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) рол..вой, фасол..вый
  • 2) преодол..вая, дешёв..нький
  • 3) плутони..вый, отзывч..вость
  • 4) пугов..чка, отрасл..вой
  • 5) туш..нка, печ..нка

Ответ: 125

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) (токарь) точ..т, неприемл..мые (условия)
  • 2) (рука) сгиба..тся, омыва..мые
  • 3) несгора..мый, колебл..мый
  • 4) посе..нное зерно, выдел..м главное
  • 5) зала..вшая, они бре..тся

Ответ: 23

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Игоря смущала (НЕ)ЛЕПОСТЬ ситуации, в которой он теперь оказался. Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

Ответ: нелепость

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное (В)

Ответ: поэтому посколько

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Вечером я неожида(1)о наткнулся на какие-то необыкнове(2)ые рукописи, переплетё(3)ые в тома и писа(4)ые по-латыни.

Ответ: 1234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца он отравлял жизнь своему хозяину и всему дому. 2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром. 3)

Ответ: 145

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Коршун (1) сорвавшись с вершины скалы (2) неожиданно высоко (3) взлетел над равниной и исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

Ответ: 124

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) повидимому (4) уходит в прошлое.

Ответ: 1234

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.

Ответ: 14

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лето в самом разгаре (1) и (2) если вы побудете подольше в лесу (3) то увидите пеночку (4) которая мелькает среди ветвей.

Ответ: 134

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Солотча – извилистая, неглубокая река. (2)Вода в Солотче красного цвета, такую воду крестьяне зовут «суровой». (3)

На всем протяжении реки только в одном месте к ней подходит неведомо куда ведущая дорога, и при дороге стоит одинокий постоялый двор. (4)Река Пра течёт из озер северной Мещёры в Оку, деревень по берегам очень мало. (5)В старое время на Пре, в дремучих лесах, селились раскольники. (6)

В городе Спас-Клепики, в верховьях Пры, работает старинная ватная фабрика, которая спускает в реку хлопковые очесы, и дно Пры около Спас-Клепиков покрыто толстым слоем слежавшейся черной ваты. (7)Кроме рек, в Мещёрском крае много каналов. (8)Каналы эти очень живописны, они уходят в глубь лесов.

Ответ: 36

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Далеко не каждый нуждается в любви другого человека. 2) Любовь не каждому человеку под силу. 3) Власть над любящим человеком имеет свои пределы. 4) Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком. 5) Любящий человек способен выполнить любое приказание любимого.

Ответ: 23

26)«В ходе своих размышлений над волнующей её проблемой Н. Долинина стремится не только опереться на высказывания литературных персонажей, используя при этом приём – (А) (предложения 13, 17- 18), но и заставить мыслить своих читателей, используя с этой целью синтаксическое средство – (Б)

(предложения 9, 10). Ещё одно синтаксическое средство – (В) (в предложениях 4, 5, 6, 8), а также троп – (Г) («как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз» в предложении 10) – помогают создать представление о том, чего ожидают от любви люди».

Ответ: 6597

Тексты с реального егэ по русскому языку 2022

Тексты 30 мая

📚Текст Соколов-Микитов про детство и воображение >>

📚Текст Богата про «бестужевок» >>

📚Текст Толстого о писательстве «В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия…» >>

📚Текст Катаева о войне и героизме >>

📚Текст Гончарова, диалог Райского и Козлова >>

📚Текст Шолохова про кувшинки (про Николая и Лопухина) >>

📚Текст Богата о творчестве >>

📚Текст Ильина про мыльный пузырь >>

📚Текст Васильева про отдых и труд >>

📚Текст Вересаева про время (силу времени) >>

📚Текст Крупина про реку Лобань >>

📚Текст Белова о Родине >>

📚Текст Вигдоровой о любви матери >>

Тексты 31 мая 2022

📚Текст Яковлева про Корзинкина >>

📚Текст Крупина «Как же давно я мечтал..» >>

📚Текст Крупина про Вятку >>

📚Текст Солоухина про красоту и искусство >>

📚Текст Солоухина про деревянную скульптуру >>

📚Текст Екимова про природу >>

📚Текст Бондарева про войну >>

📚Текст Кассиля про мечтания и Циолковского >>

📚Текст Горького про свободу мысли >>

📚Текст Соколова-Микитова про Арктику и полярников >>

📚 текст Ермаковой про счастье >>  (Начало — рассказчица на уроках английского спросила у соседки, счастлива ли она. Потом философ Иваныч, в конце Ирка Мережко и ее обломовское сонное существование. Текста нет в открытом доступе, помогите подкорректировать.)

📚текст по Вересаеву про время (повтор с 30 мая) >>

📚Текст Ильина про мыльный пузырь (повтор с 30 мая) >> 

Оцените статью
ЕГЭ Live