Тестовые упражнения к заданию № 10 ЕГЭ по русскому языку | Тест по русскому языку (10 класс): | Образовательная социальная сеть

Другие тренировочные варианты егэ 2022 по русскому языку 11 класс:

23.09.2021 РЯ2110101 РЯ2110102 русский язык 11 класс ЕГЭ 2022 статград ответы и задания

Задания и ответы 2 варианта

(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источ никами загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<…> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до вы хода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

1)В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и распо ложение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов. 2)

Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осу ществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений. 3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику. 4)

Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. 5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

Ответ: 23

2)Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово. Однако Поэтому Например, Наоборот В то же время

Ответ: поэтому

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово упо треблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной ста тьи. ВЫ́ ХОД, -а, муж.

Ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. обеспЕчение сорИт дозвонИмся крАлась дОговор

Ответ: договор

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Вера только тогда согласилась ехать домой, когда удостоверилась, что дёрн около кустов совершенно нельзя ОТЛИЧИТЬ от травы, покрывавшей всю седловинку.

Птица же — создание очень умное, наблюдательное; она чрезвычайно ПАМЯТЛИВА и признательна за всякую доброту. Человека можно искалечить, но искусство всё ПЕРЕТЕРПИТ и всё победит. И прошло с тех пор целых шесть лет, протекло, как песок в корабельных ПЕСЧАНЫХ часах. Огонь-ребята и все, как на ПОДБОР, отличники.

Ответ: песочных

6)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. вместе с ДЕТЬМИ НАИЛУЧШИЙ снимок много АПЕЛЬСИН ИСКОМЫЙ ответ пара ЧУЛОК

Ответ: апельсинов

12)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. «Скажите, Нечаев, — (не)подымая головы, сказала Зоя. — Где вы взяли этот альбом?» А вы, Давлатян, совсем (не)боитесь умереть? Такой представилась Францу столица,— призрачно-окрашенной, расплывчатой, словно бескостной, ничуть (не)похожей на его грубую провинциальную мечту.

Ответ: неистово

13)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром. Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат. Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.

Ответ: вокруг неповторимый

14)Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1)

Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу. 2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 3) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. 4)

Ответ: 134

16)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья ( 4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…

Ответ: 213

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

Ответ: 34

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложениях должны стоять запятые. Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.

Ответ:  2

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

Ответ: 1234

24)«Вспоминая прошедшую войну и своё «военное» поколение, Юрий Бондарев использует такой приём, как _______ (например, «Мы узнали, что…» в предложении 11, 12, 14). Показывая довоенное мироощущение молодых людей, писатель использует такие тропы, как _______ («все улыбки в том времени предназначались тебе» в предложении 7), _______ («мир, прозрачно-лучезарный» в предложении 8).

Ответ: 1563

Поделиться

Новая итоговая контрольная работа по русскому языку 10 класс в форме экзамена ЕГЭ с ответами для проверки 4 четверть 2021-2022 учебный год. Работа по русскому языку состоит из часть 1, содержащей 24 задания.

Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения контрольной работы – 45 минут.

Русский язык. задания для 10 класса. подготовка к егэ. | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Особенности составления документов: заявление, доверенность, расписка.

    Языковые особенности деловых документов: предельная точность словоупотребления, которая достигается тем, что все слова используются только в соответствии с их прямым значением. Точности наименования способствует большое количество клише и стандартизированных выражений.

    Соблюдение речевых клише, установленных для деловых бумаг, ярко проявляется в заявлениях, расписках, доверенностях, контрактах и т. д.

 В случае персонального обращения с просьбами, жалобами, ходатайствами и т.п. к руководству предприятия или организации составляются документы личного характера, автором документа является его составитель. К таким документам относятся:

— резюме;

— автобиография;

— заявление;

— расписка;

— доверенность (личная).

Текст их может быть произвольным и составляется самим автором, но реквизиты: наименование вида документа, дата, подпись должны быть обязательно в любом из этих документов.

Заявление — документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации. Как правило, в организации формы заявлений унифицированы и представлены в виде бланков, например, заявление о приеме на работу, об увольнение. Законодательством не предусмотрено обязательное составление гражданами заявления о приеме на работу. Все необходимые сведения об их предстоящей деятельности и оплате труда включаются в трудовой договор. Однако практика написания заявления о приеме на работу сложилась исторически и имеет достаточно устойчивую форму обращения гражданина.

Для заявления характерны следующие реквизиты:

— адресат;

— заявитель (необходимо полностью прописать имя, отчество, фамилию);

— наименования вида документа (заявление);

— текст;

— подпись и расшифровку подписи;

— дата составления.

Заявление оформляется на листе бумаги формата А4, текст составляется в произвольной форме. В заявлении не принято писать предлог «от» (кого) и употреблять обороты: «весьма убедительно», «заранее признателен», «прошу не отказать» и т.п.

Личная доверенность — это документ, свидетельствующий о предоставлении права доверенному лицу на совершение определенных действий или получение денежных или товарно-материальных ценностей от лица доверителя.

По своему назначению доверенность является документом для представительства доверенного лица от имени доверителя перед третьими лицами. Доверенности бывают двух разновидностей: официальные и личные. Официальные доверенности выдаются представителю предприятия на совершение сделок, получение денег, товарно-материальных ценностей или других действий от имени предприятия. Такая доверенность имеет унифицированную форму и строгий учет на предприятии.

Личные доверенности выдаются от лица доверителя на получение зарплаты и других выплат, связанных с трудовыми отношениями, на получение пенсий, пособий и стипендий, вкладов в банках, корреспонденции. Перечисленные доверенности нотариального удостоверения не требуют и имеют следующие реквизиты:

— наименования вила документа;

— дата;

— текст (с указанием Ф.И.О. , паспортных данных доверителя и доверенного лица, вида действий по доверенности)

— подпись и расшифровку подписи доверителя;

— подпись должностного лица, заверившего доверенность;

— печать организации, в которой доверитель работает, учится или жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства.

Доверенности выдаются, как правило, на срок определенных действий. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет свою юридическую силу в течение года со дня ее выдачи. Доверенность считается недействительной, если в ней отсутствует дата выдачи.

Все мы так или иначе, чаще или реже сталкиваемся в своей жизненной практике с необходимостью подать заявление, составить доверенность и т. п. Но при этом каждый раз мы, как правило, наталкиваемся на трудности, связанные со знанием (или, вернее, незнанием) формы документа.

Например, как правильно написать расписку.

Форма расписки — произвольная, но некоторые реквизиты должны присутствовать в ней обязательно:

1. наименование документа;

2. основные сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, дата рождения — по желанию, паспортные данные — серия, номер, кем и когда выдан, адрес проживания, контактные телефоны — по желанию);

3. данные физического либо юридического лица, передающих что-либо: ФИО, должность, наименование организации;

4. текст (если речь идет о получении денежных средств, писать сумму необходимо сначала цифрами, затем в скобках прописью. В тексте можно указать дату возврата займа);

5. дата составления (с левой стороны под текстом);

6. подпись (с правой стороны под текстом).

Расписка не заверяется нотариусом. Поэтому, если вы не доверяете человеку, которому передаете что-либо, в момент написания расписки необходимо пригласить несколько посторонних людей — свидетелей, в присутствии которых и осуществляйте сделку, чтобы в случае необходимости они могли подтвердить факт передачи денег или какого-то предмета в суде. В данном случае свидетели под датой и подписью автора расписки указывают свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания и ставят личную подпись.

Расписка

Я, Герасимов Андрей Валерьевич, паспорт серии 5375 № 153763, выдан ОВД города Красноуфимска 12.06.2004 г. 11.12.2022 г. получил от Иванова Николая Ивановича, паспорт серии 5321 № 124635, выдан ОВД города Красноуфимска 11.03.2003 г. денежные средства в сумме 10000 (десять тысяч) рублей. Обязуюсь вернуть до 12.10.12.

Итак, знание правил составления делового документа, соблюдение норм официально-делового стиля и выполнение требований речевого этикета помогает успешно вести деловую корреспонденцию и способствует достижению успехов в деловом общении.

                                           Русская фразеология.

    Русский язык — это национальный язык русского народа, обладающего
богатейшими демократическими и революционными традициями, высочайшей культурой.

    Русский язык невероятно богат фразеологическими оборотами, что в очередной раз доказывает его насыщенность и непревзойденность. В русском языке фразеология употребляется не только в разговорной, но и в письменной форме.

   Фразеология присуща каждому современному языку, однако существует ряд отличий, из-за которых обобщать фразеологические обороты нельзя.

   А что такое фразеология? Это употребление в языке устойчивых оборотов и высказываний, которые имеют определенное, не всегда объективное значение.

   Так, например, фразеологизм «бить баклуши» будет понятен только русскому человеку, так как «баклуши» является исконно русским словом, чуждым для уха иностранца, даже с учетом перевода. Существуют также фразеологизмы, которые употребляются во всех языках мира – к примеру «троянский конь», что означает хитрый поступок или обман. 

   Несравненные русские пословицы, которые дошли до нас через многие столетия, также неотъемлемы в русском языке. Что более ярко может описать преждевременную, ничем не подкрепленную радость человека, чем старая русская пословица «Не дождавшись вечера и хвалить нечего»!

   В поговорках и пословицах заложена мудрость народа, его глубинное понимание окружающих вещей, которое находит выход в острых выражениях. Древнерусские пословицы часто основываются на исторических событиях и языческих верованиях.

   Пословица, «Какой хан, такая и орда», зародилась еще в период нашествия татаро-монгольского ига и означает то, что от руководителя зависит, каким будет его подчиненный, будь то глава государства, семьи или армии. В пословице «Егорий да Влас – хозяйству глаз» отображается верования славян в богов, которые покровительствуют земледельцам.

    Поговорки представляют собой устойчивые выражения, которые часто употребляются в разговоре в форме сравнения. Они предают речи особенную наглядность. Яркими примерами поговорок являются выражения: «как две капли воды» (похожи друг с другом), «как снег на голову» (внезапно), «на помине легок» (при нежданном появлении человека, о котором был разговор в эту минуту).

   Русская фразеология отличается богатством функционально-стилевых и эмоционально-экспрессивных синонимов.
Стилистическая окраска фразеологизмов, как и слов, обусловливает закрепление их в определенном стиле речи. При этом в составе фразеологии выделяется две группы фразеологизмов: 1) общеупотребительные фразеологизмы, не имеющие постоянной связи с тем или иным функциональным стилем, и 2) функционально закрепленные фразеологические единицы. К первым можно отнести, например, такие:
сдержать слово, иметь в виду, время от времени и под. Они находят применение как в книжной, так и в разговорной речи.
Самый большую группу фразеологии составляет разговорная фразеология, которая используется преимущественно в устной форме общения, а в письменной речи — в художественной литературе:
без году неделя, во всю ивановскую, водой не разольешь, белая ворона, как сыр в масле, как у Христа за пазухой, как с гуся вода, ни шатко ни валко, семи пядей во лбу, на роду написано, спустя рукава, дырка от бублика и т. д. Разговорные фразеологизмы, как правило, образны, что придает им особую экспрессию, живость.

    Просторечная фразеология, в целом близкая к разговорной, отличается большей сниженностью: вправить мозги, чесать языком, у черта на куличках, драть глотку, задирать нос; еще резче звучит грубо-просторечная фразеология: дуракам закон не писан, ни кожи ни рожи, морду воротить, дать по мозгам и др.
Другой стилистический пласт образует книжная фразеология. Она употребляется в книжных функциональных стилях, преимущественно в письменной речи:
центр тяжести, щитовидная железа, периодическая система, аттестат зрелости, точка опоры; публицистической: встреча в верхах, люди доброй воли, на грани войны, путем мирного урегулирования, миссия дружбы; официально-деловая речь: давать показания, ввести в эксплуатацию, платежеспособный спрос, презумпция невиновности, имеет место.

    Итак, фразеологическим оборотом, или фразеологизмом, называются семантически неделимые словосочетания, которым свойственно постоянство особого целостного значения, компонентного состава, грамматических категорий и определенной оценочности.

Упражнение № 1.

Расставьте ударение в следующих словах:

премировАние, тОрты, договОр, слИвовое варЕнье, телефон звонИт, досУг, бАржа, лЕчо, квартАл, твОрОг.

Упражнение № 2.

Определите, из каких языков заимствованы данные слова: бухгалтер, руль, баня, новелла, сельдь, цунами, пельмени.

Бухгалтер- немец.( в конце Средневековья) «Книга» »держатель»

Руль- голландск. В Петровскую зпоху от слова «Рур»

Баня- лат., греч. «Купальня»

НовЕлла- лат. «Новость»

Сельдь- др.скандинавск. яз. в XV в.

Цунами- японск. «Прибрежная волна»

Пельмени- угро-финск. яз. пель-«Ухо»  нянь-«хлеб»

Упражнение № 3.

Объясните происхождение следующих фразеологизмов: ящик Пандоры, колумбово яйцо, как с гуся вода.

Ящик Пандоры –из др.греч.мифологии- миф о женщине, созданной по повелению Зевса в наказание людям за похищение для них Прометеем огня. Всевозможные беды и несчастья, выпущенные наружу любопытной Пандорой, согласно Древнегреческой мифологии.

Колумбово яйцо- история этого выражения описана в сочинении «История Нового Света» итальянца –путешественника Джироламо Бенцони в 1565 году. Обозначает простое и неожиданное решение сложных вопросов.

Как с гуся вода- это часть древнего заклинательной формулы «Как с гуся вода, с нашего…-худоба». То есть как вода скатывается с водоплавающей птицы, так и человеку всё нипочём.

Упражнение № 4.

Объясните разницу в значении слов. Дипломник – диплом, дипломат – дипломант.

Это паронимы.

Дипломник- студент последнего курса учебного заведения, который пишет выпускную работу, которая, как правило, называется Диплом.

Диплом— официальный документ об окончании начального профессионального (специального), среднего профессионального или высшего учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации; официальный документ о присвоении учёной степени или премии.

Дипломат- должностное лицо внешнеполитического ведомства государства, уполномоченное осуществлять официальные отношения с иностранными государствами или их представителями.

Дипломант- человек, награждённый дипломом за успешное выступление на конкурсе, соревновании или фестивале, за высокое качество экспонатов или иных работ на выставке или ином конкурсном мероприятии.

Тестовые упражнения к заданию № 10 егэ по русскому языку | тест по русскому языку (10 класс): | образовательная социальная сеть

Тестовые упражнения к заданию № 10 ЕГЭ

1 вариант

 1.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пред..нфарктный, без..гольный, меж..нтернатский
  2. пр..уныл, пр..вратные (представления), пр..домовой (участок)
  3. п..едестал, всеоб..емлющий, пред..юбилейный
  4. и..брал, бе..вкусный, ра..жать
  5. р..ссыпал, поз..прошлый, нез..менимый

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..возмочь, пр..дания (старины), пр..рываемый (собеседником)
  2. не..говорчивый, бе..цельный, в..дремнуть
  3. соб..ётся, супер..яркий, в..ётся
  4. о..бойный (молоток), на..строчный, по..черкни
  5. от..скать, под..тожить, с..змала

3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. сверх..дея, под..скать, от..скать
  2. пр..домовая (территория), пр..щедрый, пр..ступить (к делу)
  3. без..языкий, в..явь, из..ян
  4. бе..полезный, и..царапать, и..синя-чёрный
  5. пр..вратные, пр..граждать, пр..емник

4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. без..нициативный, без..сходность, с..змала
  2. предн..значение, под..рваться, пр..браться (в комнату)
  3. пр..дать (форму), беспр..станный, непр..ложная (истина)
  4. ни..провергнуть, не..доровится, и..подлобья
  5. кинос..ёмка, раз..ярённый, меж..ярусный

5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..обретение, пр..подал (урок), пр..рвать (собеседника)
  2. по..кормка, о..бивать (мяч), (кран) по..текает
  3. пр..родители, поз..брошенный, р..ссыпанный
  4. сверх..бдительный, раз..езд, под..язычный
  5. обе..кровленный, бе..компромиссный, ра..сердиться

6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..теснение, пр..глядеться, пр..нудить
  2. ра..ползлись, бе..причинный, не..балансированный
  3. без..нициативный, сверх..нтеллигентный, под..зношенный (костюм)
  4. поз..прошлый, р..ссыпающийся, опр..кинул
  5. всеоб..емлющий, ал..янс, (высокий) бар..ер

7.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. обе..доленный, и..древле, не..держанный
  2. об..скать, пост..мпрессионизм, без..мянный
  3. пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться
  4. под..ёмник, зав..южило, необ..ятный
  5. пред..ставить (слово оратору), пр..образ, перев..плотиться

8.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. ра..буженный, бе..граничный, и..вестить
  2. н..испособнейший, поз..вчера, н..дстройка
  3. сверх..зысканно, меж..здательский, пред..дущий
  4. пр..следовать (врага), пр..купить, пр..шить (пуговицу)
  5. по..черкнуть, на..пись, пре..писание

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. не..держанный, бе..шумный, чере..страничный
  2. с..митировать, сверх..дея, супер..нтеллектуальный
  3. пр..сыщенный, беспр..кословно, пр..одолеть
  4. раз..гнавшись, под..брать, пр..говорить (два часа)
  5. от..явленный, с..ёжиться, нав..ючивать

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. сверх..зящный, пост..нсультный, вз..мать
  2. во..пламениться, бе..совестный, не..балансированный
  3. (старинное) пр..дание, пр..верженец, непр..емлемый
  4. с..естной, волеиз..явление, двух..ядерный
  5. не..хватный, р..списывать, с..переживающий

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. всеоб..емлющий, из..ять, под..язычный
  2. пр..звание, пр..давать (значение), пр..цедент
  3. без..мянный, вз..мать, от..грать
  4. пр..вилегия, пр..выкнуть, пр..морский
  5. пре..угадать, на..кусить, по..тачивать

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. квартирос..ёмщик, над..язычный, с..агитировать
  2. ос..знать (вину), (труба) пр..ржавела, ..тождествить
  3. пр..успеть (в ученье), пр..колотить, пр..терпеть (лишения)
  4. без..нтересный, сверх..збалованный, под..скать (работу)
  5. не..гибаемый, бе..ценный, ни..падающий (складками)

13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..ломление (света), пр..возносить (артиста), пр..емственность (поколений)
  2. с..йти (с поезда), з..страховать (имущество), пр..поведник
  3. пре..сказать (будущее), по..кинутый (вверх), на..смотрщик
  4. бе..связный (ответ), не..битая (мишень), в..крыть (упаковку)
  5. без..дейный, из..мать, роз..ск

14.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..мыкающий (сбоку), пр..паркованные (возле дома), пр..бедняться
  2. и..худавший (от голода), ра..черченный (лист), во..хвалял
  3. в..езжает (в город), вз..ерошенный, четырёх..ярусный
  4. супер..гра, роз..грыш, из..скать
  5. д..жевал (хлеб), з..чинщик, н..слаждение

15. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. поз..вчера, пр..дедушка, непр..дуваемый
  2. по..чинённый, пре..чувствие, на..треснутый
  3. пред..юбилейный, с..экономить, ин..екция
  4. пр..большой, пр..отворить, пр..имущество
  5. и..бежать, во..звание, ра..гуляться

16.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. п..вернуть, с..греть, об..значить
  2. без..нициативный, вз..скать, сверх..зысканный
  3. сверх..естественный, под..ёмный, двух..ярусный
  4. пр..следовать, пр..образовать, пр..неприятный
  5. чере..чур, и..синя-чёрный, бе..вкусный

Тестовые упражнения к заданию № 10 ЕГЭ

1 вариант

1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. на..писать, по..шутить, о..блеск
  2. с..мпровизировать, вз..мать, без..нтересный
  3. во..кликнуть, ра..шить, не..держанный
  4. пр..бавить, пр..амурский, пр..лежный
  5. бе..грамотный, чере..полосица, бе..рассудный

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..павшие (вещи), под..ждать, р..списание
  2. меж..языковой, меж..отраслевой, об..явление
  3. сверх..скусный, пр..коснулся, н..где (не нашли)
  4. бе..позвоночные, сни..ходительно, и..царапать
  5. по..ключить, о..клонение, на..строчный (знак)

3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. р..здавать, нед..зволенный, от..гнать
  2. чре..мерный, не..быточный, прово..гласить
  3. по..свечник, на..треснутый, непре..сказуемый
  4. волеиз..явление, трёх..ярусный, двух..уровневый
  5. пр..прятать, пр..обрести, н..куда (не уехал)

4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..общиться, пр..липнуть, пр..дварительный
  2. на..смотрщик, о..бросить, по..ступиться
  3. об..шлось, с..зревший, п..верженный
  4. во..главить, в..драгивать, бе..дарный
  5. с..ехать, шифон..ер, без..языкий

5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. бе..предел, ра..бег, в..дохнуть
  2. пр..чудливо, пр..зрел (бездомного), пр..карманить
  3. опр..кинул (ведро), пр..язык, поз..вчера
  4. с..змала (любил петь), об..ск, пред..юльский
  5. трёх..ярусный, под..ячий, разоб..ю

6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..общил, пр..льстил, пр..вратник
  2. и..сяк, бе..престанно, во..ходящий
  3. н..ладил, пр..дедушка, р..ссыпал
  4. под..тожил, пред..нфарктный, из..мать
  5. с..язвил, подош..ю, суб..ект

7.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..правнук, поз..прошлый, р..ссыпать
  2. пр..давать (значение), пр..брежный, беспр..станно
  3. ад..ютант, с..ёжиться, сверх..естественно
  4. без..нициативный, сверх..скусно, пред..юльский
  5. и..целение, не..быточный, ни..провергать

8.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. об..ект, в..езд, сверх..ёмкий
  2. ни..посланный, ..жечь, пере..дать
  3. по..сказка, о..дежурил, на..пиленный
  4. пр..страстный, пр..града, пр..способить
  5. сверх..скусно, роз..ск, спорт..гра

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. под..брал, поз..вчера, н..ладил
  2. не..быточный, чере..чур, бе..покойный
  3. пр..крыл, пр..строил, непр..ступная (скала)
  4. контр..атака, суб..ект, обол..ёшься
  5. от..скать, под..тожить, без..ндукционный

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..способь (для работы), пр..крыл, непр..хотливый
  2. в..езд (во двор), б..ют (по щеке), помест..е
  3. сверх..нтеллигентный, по..скать, вз..мать
  4. опр..кинуть, пр..родина, под..брать
  5. ра..шифруй, бе..человечно, не..жатый

11.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..терпевать, пр..дел (терпения), пр..возмогать
  2. пред..юньский, под..мать, сверх..зысканный
  3. архи..нтересный, до..грать, вз..мать
  4. ро..сказни, бе..печный, чере..чур
  5. пр..кормить, пр..язык, пр..славленный

12.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..града, пр..морье, пр..мудрый
  2. об..грал, вз..скать, под..тожить
  3. бе..вкусно, бе..ценный, ра..пустить
  4. по..скочил, пре..сказание, на..кушенный
  5. пр..бабушка, п..летел, д..слушать

13.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..дать (суду), пр..ступить (закон), пр..дел (скорости)
  2. ни..вергаться, во..дать (по заслугам), пере..дать (экзамен)
  3. р..зыскиваются, ультр..модная (одежда), пр..родина (славян)
  4. вз..мать, дез..нформация, супер..нтеллектуал
  5. с..едобный, в..южный, контр..ярус

14.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1. пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2. сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3. п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4. чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5. вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

15. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. поз..вчера, пр..дедушка, непр..дуваемый
  2. по..чинённый, пре..чувствие, на..треснутый
  3. пред..юбилейный, с..экономить, ин..екция
  4. пр..большой, пр..отворить, пр..имущество
  5. и..бежать, во..звание, ра..гуляться

16.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. п..вернуть, с..греть, об..значить
  2. без..нициативный, вз..скать, сверх..зысканный
  3. сверх..естественный, под..ёмный, двух..ярусный
  4. пр..следовать, пр..образовать, пр..неприятный
  5. чере..чур, и..синя-чёрный, бе..вкусный

КЛЮЧИ

Тесты по русскому языку егэ онлайн | online test pad

Тест/тренажер на правила русского языка. ГАР-ГОР, КЛАН-КЛОН, ТВАР-ТВОР, ЗАР-ЗОР, ПЛАВ-ПЛОВ, ЛАГ-ЛОЖ, СКАЧ-СКОЧ, РАСТ, РАЩ-РОС, КАС-КОС, МАК-МОК, РАВН-РОВНДанный тест можно использовать как тренажер для отработки правил русского языка на большом количестве примеров.В данном тесте необходимо не просто вставить правильную букву, а написать слово целиком. Это позволит повысить запоминаемость правильного написания, а также повысить внимательность и концентрацию. В тесте включены следующие функции:- настройка количества примеров;

Итоговая контрольная работа по русскому языку 10 класс в форме егэ

1)(1)Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. (2)Утраты в приро де до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. (3)<…> современные учёные (археологи, ис торики, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных осо бенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

  • 1) Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций.
  • 2) Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и сохранение культурной специфики народов и наций.
  • 3) Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций.
  • 4) Учёные считают, что сохранение культурной специфики народов и наций и её защита –это ключевой момент человеческого прогресса и самовыражения.
  • 5) По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных.

Ответ: 24

2)Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Однако Поэтому Например, Наоборот В то же время.

Ответ: поэтому

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДА́, -ы, вин. среду, мн. среды, сред, средам, жен.

Ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. крАны некролОг экспЕрт тортОв Отрочество

Ответ: тортов

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Мотылёк сейчас только вспомнил, что у него в кармане всего тридцать копеек, а плата за АБОНЕМЕНТ в месяц с залогом превышала эту сумму ровно в семь раз.

«До востребования» означало, что АДРЕСАТ сам должен получить письмо на почтамте. Он [Мурзик] прыгал в темноту, ляскал зубами и отскакивал — воевал с НЕПРИГЛЯДНОЙ октябрьской ночью. Мы должны быть БЛАГОДАРНЫМИ сыновьями нашей великой матери — Древней Руси.

Ответ: непроглядной

6)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • спелых АБРИКОСОВ
  • ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками
  • ЧУДЕСНЕЙШИМ образом
  • здоровые ДЁСНА
  • МОКЛА под дождём

Ответ: дёсны

8)Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. огл..шение б..ланс р..спублика к..талог приск..кать

Ответ: оглашение

9)Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  • пр..свистывать, пр..мудрый
  • в..кружить, бе..корыстный
  • о..гадать, пре..усмотреть
  • пр..клеить, пр..неприятный
  • о..ключить, по..пустить

Ответ: вскружить бескорыстный

12)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Во всем его облике Иван не видел теперь ни тени былой враждебности, немец был прост, деятелен, по каким-то признакам в нем чувствовался открытый, (не)злой человек.

«Успокойте друга», — сказал он, (не)изменяя голоса и тоном, в котором из-за приличия и участия просвечивало равнодушие и даже насмешка. У него глаза потухли, и в них (не)сверкали отблески вечернего солнца. Мне вовсе (не)интересно схватить насморк. Сам (не)знающий покоя, человек с осатанелым упорством стремится подчинить, заарканить природу.

Ответ: незлой

13)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ. Соседка заметила (ВО)ВСЁМ КАКОЙ(ТО) беспорядок. Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, ТАК(ЖЕ) жизненно необходима. Когда (НА)

Ответ: навстречу тот час

14)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Над детской кроваткой висел тка(1)ый коврик, на котором огне(2)ая лиса волочила в зубах растрепа(3)ого белого петуха, уносила его куда-то за синие лесы, за высокие горы.

Ответ: 23

15)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу. 2) Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял. 3)

Ответ: 25

16)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

Ответ: 1234

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

Ответ: 12

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложениях должны стоять запятые. Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.

Ответ: 24

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.

Ответ: 1234

24)Рассказывая о сложной, противоречивой судьбе дезертира, В.М. Песков использует различные синтаксические средства. Среди них особо следует отметить _______ (предложения 13, 18, 31), которые делают повествование более динамичным, а также_________(предложения 35, 39, 40, 42), помогающие передать душевное волнение и скованность персонажа.

Лексика текста про ста и незамысловата, как скудная событиями жизнь главного героя. Ощущение однообразия, болезненной монотонности помогают передать многочисленные __________ («думал» в предложениях 33, 34, 38; «боялся» в предложениях 35, 36). В свою очередь, умелое использование автором тропов, в частности __________ («жалкая судьба» в предложении 46, «тяжкий час» в предложении 52), добав ляет колорита, оживляет повествование.

Ответ: 6192

Оцените статью
ЕГЭ Live