- Другие тренировочные варианты егэ 2022 по русскому языку 11 класс:
- Задания и ответы 2 варианта
- Поделиться
- Русский язык. задания для 10 класса. подготовка к егэ. | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме: | образовательная социальная сеть
- Тестовые упражнения к заданию № 10 егэ по русскому языку | тест по русскому языку (10 класс): | образовательная социальная сеть
- Тесты по русскому языку егэ онлайн | online test pad
- Итоговая контрольная работа по русскому языку 10 класс в форме егэ
Другие тренировочные варианты егэ 2022 по русскому языку 11 класс:
23.09.2021 РЯ2110101 РЯ2110102 русский язык 11 класс ЕГЭ 2022 статград ответы и задания
Задания и ответы 2 варианта
(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источ никами загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<…> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до вы хода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
1)В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и распо ложение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов. 2)
Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осу ществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений. 3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику. 4)
Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. 5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
Ответ: 23
2)Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово. Однако Поэтому Например, Наоборот В то же время
Ответ: поэтому
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово упо треблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной ста тьи. ВЫ́ ХОД, -а, муж.
Ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. обеспЕчение сорИт дозвонИмся крАлась дОговор
Ответ: договор
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Вера только тогда согласилась ехать домой, когда удостоверилась, что дёрн около кустов совершенно нельзя ОТЛИЧИТЬ от травы, покрывавшей всю седловинку.
Птица же — создание очень умное, наблюдательное; она чрезвычайно ПАМЯТЛИВА и признательна за всякую доброту. Человека можно искалечить, но искусство всё ПЕРЕТЕРПИТ и всё победит. И прошло с тех пор целых шесть лет, протекло, как песок в корабельных ПЕСЧАНЫХ часах. Огонь-ребята и все, как на ПОДБОР, отличники.
Ответ: песочных
6)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. вместе с ДЕТЬМИ НАИЛУЧШИЙ снимок много АПЕЛЬСИН ИСКОМЫЙ ответ пара ЧУЛОК
Ответ: апельсинов
12)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. «Скажите, Нечаев, — (не)подымая головы, сказала Зоя. — Где вы взяли этот альбом?» А вы, Давлатян, совсем (не)боитесь умереть? Такой представилась Францу столица,— призрачно-окрашенной, расплывчатой, словно бескостной, ничуть (не)похожей на его грубую провинциальную мечту.
Ответ: неистово
13)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром. Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат. Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
Ответ: вокруг неповторимый
14)Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1)
Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу. 2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 3) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. 4)
Ответ: 134
16)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья ( 4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…
Ответ: 213
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
Ответ: 34
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложениях должны стоять запятые. Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.
Ответ: 2
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
Ответ: 1234
24)«Вспоминая прошедшую войну и своё «военное» поколение, Юрий Бондарев использует такой приём, как _______ (например, «Мы узнали, что…» в предложении 11, 12, 14). Показывая довоенное мироощущение молодых людей, писатель использует такие тропы, как _______ («все улыбки в том времени предназначались тебе» в предложении 7), _______ («мир, прозрачно-лучезарный» в предложении 8).
Ответ: 1563
Поделиться
Новая итоговая контрольная работа по русскому языку 10 класс в форме экзамена ЕГЭ с ответами для проверки 4 четверть 2021-2022 учебный год. Работа по русскому языку состоит из часть 1, содержащей 24 задания.
Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения контрольной работы – 45 минут.
Русский язык. задания для 10 класса. подготовка к егэ. | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме: | образовательная социальная сеть
Особенности составления документов: заявление, доверенность, расписка.
Языковые особенности деловых документов: предельная точность словоупотребления, которая достигается тем, что все слова используются только в соответствии с их прямым значением. Точности наименования способствует большое количество клише и стандартизированных выражений.
Соблюдение речевых клише, установленных для деловых бумаг, ярко проявляется в заявлениях, расписках, доверенностях, контрактах и т. д.
В случае персонального обращения с просьбами, жалобами, ходатайствами и т.п. к руководству предприятия или организации составляются документы личного характера, автором документа является его составитель. К таким документам относятся:
— резюме;
— автобиография;
— заявление;
— расписка;
— доверенность (личная).
Текст их может быть произвольным и составляется самим автором, но реквизиты: наименование вида документа, дата, подпись должны быть обязательно в любом из этих документов.
Заявление — документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации. Как правило, в организации формы заявлений унифицированы и представлены в виде бланков, например, заявление о приеме на работу, об увольнение. Законодательством не предусмотрено обязательное составление гражданами заявления о приеме на работу. Все необходимые сведения об их предстоящей деятельности и оплате труда включаются в трудовой договор. Однако практика написания заявления о приеме на работу сложилась исторически и имеет достаточно устойчивую форму обращения гражданина.
Для заявления характерны следующие реквизиты:
— адресат;
— заявитель (необходимо полностью прописать имя, отчество, фамилию);
— наименования вида документа (заявление);
— текст;
— подпись и расшифровку подписи;
— дата составления.
Заявление оформляется на листе бумаги формата А4, текст составляется в произвольной форме. В заявлении не принято писать предлог «от» (кого) и употреблять обороты: «весьма убедительно», «заранее признателен», «прошу не отказать» и т.п.
Личная доверенность — это документ, свидетельствующий о предоставлении права доверенному лицу на совершение определенных действий или получение денежных или товарно-материальных ценностей от лица доверителя.
По своему назначению доверенность является документом для представительства доверенного лица от имени доверителя перед третьими лицами. Доверенности бывают двух разновидностей: официальные и личные. Официальные доверенности выдаются представителю предприятия на совершение сделок, получение денег, товарно-материальных ценностей или других действий от имени предприятия. Такая доверенность имеет унифицированную форму и строгий учет на предприятии.
Личные доверенности выдаются от лица доверителя на получение зарплаты и других выплат, связанных с трудовыми отношениями, на получение пенсий, пособий и стипендий, вкладов в банках, корреспонденции. Перечисленные доверенности нотариального удостоверения не требуют и имеют следующие реквизиты:
— наименования вила документа;
— дата;
— текст (с указанием Ф.И.О. , паспортных данных доверителя и доверенного лица, вида действий по доверенности)
— подпись и расшифровку подписи доверителя;
— подпись должностного лица, заверившего доверенность;
— печать организации, в которой доверитель работает, учится или жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства.
Доверенности выдаются, как правило, на срок определенных действий. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет свою юридическую силу в течение года со дня ее выдачи. Доверенность считается недействительной, если в ней отсутствует дата выдачи.
Все мы так или иначе, чаще или реже сталкиваемся в своей жизненной практике с необходимостью подать заявление, составить доверенность и т. п. Но при этом каждый раз мы, как правило, наталкиваемся на трудности, связанные со знанием (или, вернее, незнанием) формы документа.
Например, как правильно написать расписку.
Форма расписки — произвольная, но некоторые реквизиты должны присутствовать в ней обязательно:
1. наименование документа;
2. основные сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, дата рождения — по желанию, паспортные данные — серия, номер, кем и когда выдан, адрес проживания, контактные телефоны — по желанию);
3. данные физического либо юридического лица, передающих что-либо: ФИО, должность, наименование организации;
4. текст (если речь идет о получении денежных средств, писать сумму необходимо сначала цифрами, затем в скобках прописью. В тексте можно указать дату возврата займа);
5. дата составления (с левой стороны под текстом);
6. подпись (с правой стороны под текстом).
Расписка не заверяется нотариусом. Поэтому, если вы не доверяете человеку, которому передаете что-либо, в момент написания расписки необходимо пригласить несколько посторонних людей — свидетелей, в присутствии которых и осуществляйте сделку, чтобы в случае необходимости они могли подтвердить факт передачи денег или какого-то предмета в суде. В данном случае свидетели под датой и подписью автора расписки указывают свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания и ставят личную подпись.
Расписка
Я, Герасимов Андрей Валерьевич, паспорт серии 5375 № 153763, выдан ОВД города Красноуфимска 12.06.2004 г. 11.12.2022 г. получил от Иванова Николая Ивановича, паспорт серии 5321 № 124635, выдан ОВД города Красноуфимска 11.03.2003 г. денежные средства в сумме 10000 (десять тысяч) рублей. Обязуюсь вернуть до 12.10.12.
Итак, знание правил составления делового документа, соблюдение норм официально-делового стиля и выполнение требований речевого этикета помогает успешно вести деловую корреспонденцию и способствует достижению успехов в деловом общении.
Русская фразеология.
Русский язык — это национальный язык русского народа, обладающего
богатейшими демократическими и революционными традициями, высочайшей культурой.
Русский язык невероятно богат фразеологическими оборотами, что в очередной раз доказывает его насыщенность и непревзойденность. В русском языке фразеология употребляется не только в разговорной, но и в письменной форме.
Фразеология присуща каждому современному языку, однако существует ряд отличий, из-за которых обобщать фразеологические обороты нельзя.
А что такое фразеология? Это употребление в языке устойчивых оборотов и высказываний, которые имеют определенное, не всегда объективное значение.
Так, например, фразеологизм «бить баклуши» будет понятен только русскому человеку, так как «баклуши» является исконно русским словом, чуждым для уха иностранца, даже с учетом перевода. Существуют также фразеологизмы, которые употребляются во всех языках мира – к примеру «троянский конь», что означает хитрый поступок или обман.
Несравненные русские пословицы, которые дошли до нас через многие столетия, также неотъемлемы в русском языке. Что более ярко может описать преждевременную, ничем не подкрепленную радость человека, чем старая русская пословица «Не дождавшись вечера и хвалить нечего»!
В поговорках и пословицах заложена мудрость народа, его глубинное понимание окружающих вещей, которое находит выход в острых выражениях. Древнерусские пословицы часто основываются на исторических событиях и языческих верованиях.
Пословица, «Какой хан, такая и орда», зародилась еще в период нашествия татаро-монгольского ига и означает то, что от руководителя зависит, каким будет его подчиненный, будь то глава государства, семьи или армии. В пословице «Егорий да Влас – хозяйству глаз» отображается верования славян в богов, которые покровительствуют земледельцам.
Поговорки представляют собой устойчивые выражения, которые часто употребляются в разговоре в форме сравнения. Они предают речи особенную наглядность. Яркими примерами поговорок являются выражения: «как две капли воды» (похожи друг с другом), «как снег на голову» (внезапно), «на помине легок» (при нежданном появлении человека, о котором был разговор в эту минуту).
Русская фразеология отличается богатством функционально-стилевых и эмоционально-экспрессивных синонимов.
Стилистическая окраска фразеологизмов, как и слов, обусловливает закрепление их в определенном стиле речи. При этом в составе фразеологии выделяется две группы фразеологизмов: 1) общеупотребительные фразеологизмы, не имеющие постоянной связи с тем или иным функциональным стилем, и 2) функционально закрепленные фразеологические единицы. К первым можно отнести, например, такие: сдержать слово, иметь в виду, время от времени и под. Они находят применение как в книжной, так и в разговорной речи.
Самый большую группу фразеологии составляет разговорная фразеология, которая используется преимущественно в устной форме общения, а в письменной речи — в художественной литературе: без году неделя, во всю ивановскую, водой не разольешь, белая ворона, как сыр в масле, как у Христа за пазухой, как с гуся вода, ни шатко ни валко, семи пядей во лбу, на роду написано, спустя рукава, дырка от бублика и т. д. Разговорные фразеологизмы, как правило, образны, что придает им особую экспрессию, живость.
Просторечная фразеология, в целом близкая к разговорной, отличается большей сниженностью: вправить мозги, чесать языком, у черта на куличках, драть глотку, задирать нос; еще резче звучит грубо-просторечная фразеология: дуракам закон не писан, ни кожи ни рожи, морду воротить, дать по мозгам и др.
Другой стилистический пласт образует книжная фразеология. Она употребляется в книжных функциональных стилях, преимущественно в письменной речи: центр тяжести, щитовидная железа, периодическая система, аттестат зрелости, точка опоры; публицистической: встреча в верхах, люди доброй воли, на грани войны, путем мирного урегулирования, миссия дружбы; официально-деловая речь: давать показания, ввести в эксплуатацию, платежеспособный спрос, презумпция невиновности, имеет место.
Итак, фразеологическим оборотом, или фразеологизмом, называются семантически неделимые словосочетания, которым свойственно постоянство особого целостного значения, компонентного состава, грамматических категорий и определенной оценочности.
Упражнение № 1.
Расставьте ударение в следующих словах:
премировАние, тОрты, договОр, слИвовое варЕнье, телефон звонИт, досУг, бАржа, лЕчо, квартАл, твОрОг.
Упражнение № 2.
Определите, из каких языков заимствованы данные слова: бухгалтер, руль, баня, новелла, сельдь, цунами, пельмени.
Бухгалтер- немец.( в конце Средневековья) «Книга» »держатель»
Руль- голландск. В Петровскую зпоху от слова «Рур»
Баня- лат., греч. «Купальня»
НовЕлла- лат. «Новость»
Сельдь- др.скандинавск. яз. в XV в.
Цунами- японск. «Прибрежная волна»
Пельмени- угро-финск. яз. пель-«Ухо» нянь-«хлеб»
Упражнение № 3.
Объясните происхождение следующих фразеологизмов: ящик Пандоры, колумбово яйцо, как с гуся вода.
Ящик Пандоры –из др.греч.мифологии- миф о женщине, созданной по повелению Зевса в наказание людям за похищение для них Прометеем огня. Всевозможные беды и несчастья, выпущенные наружу любопытной Пандорой, согласно Древнегреческой мифологии.
Колумбово яйцо- история этого выражения описана в сочинении «История Нового Света» итальянца –путешественника Джироламо Бенцони в 1565 году. Обозначает простое и неожиданное решение сложных вопросов.
Как с гуся вода- это часть древнего заклинательной формулы «Как с гуся вода, с нашего…-худоба». То есть как вода скатывается с водоплавающей птицы, так и человеку всё нипочём.
Упражнение № 4.
Объясните разницу в значении слов. Дипломник – диплом, дипломат – дипломант.
Это паронимы.
Дипломник- студент последнего курса учебного заведения, который пишет выпускную работу, которая, как правило, называется Диплом.
Диплом— официальный документ об окончании начального профессионального (специального), среднего профессионального или высшего учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации; официальный документ о присвоении учёной степени или премии.
Дипломат- должностное лицо внешнеполитического ведомства государства, уполномоченное осуществлять официальные отношения с иностранными государствами или их представителями.
Дипломант- человек, награждённый дипломом за успешное выступление на конкурсе, соревновании или фестивале, за высокое качество экспонатов или иных работ на выставке или ином конкурсном мероприятии.
Тестовые упражнения к заданию № 10 егэ по русскому языку | тест по русскому языку (10 класс): | образовательная социальная сеть
Тестовые упражнения к заданию № 10 ЕГЭ
1 вариант
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пред..нфарктный, без..гольный, меж..нтернатский
- пр..уныл, пр..вратные (представления), пр..домовой (участок)
- п..едестал, всеоб..емлющий, пред..юбилейный
- и..брал, бе..вкусный, ра..жать
- р..ссыпал, поз..прошлый, нез..менимый
2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..возмочь, пр..дания (старины), пр..рываемый (собеседником)
- не..говорчивый, бе..цельный, в..дремнуть
- соб..ётся, супер..яркий, в..ётся
- о..бойный (молоток), на..строчный, по..черкни
- от..скать, под..тожить, с..змала
3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- сверх..дея, под..скать, от..скать
- пр..домовая (территория), пр..щедрый, пр..ступить (к делу)
- без..языкий, в..явь, из..ян
- бе..полезный, и..царапать, и..синя-чёрный
- пр..вратные, пр..граждать, пр..емник
4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- без..нициативный, без..сходность, с..змала
- предн..значение, под..рваться, пр..браться (в комнату)
- пр..дать (форму), беспр..станный, непр..ложная (истина)
- ни..провергнуть, не..доровится, и..подлобья
- кинос..ёмка, раз..ярённый, меж..ярусный
5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..обретение, пр..подал (урок), пр..рвать (собеседника)
- по..кормка, о..бивать (мяч), (кран) по..текает
- пр..родители, поз..брошенный, р..ссыпанный
- сверх..бдительный, раз..езд, под..язычный
- обе..кровленный, бе..компромиссный, ра..сердиться
6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..теснение, пр..глядеться, пр..нудить
- ра..ползлись, бе..причинный, не..балансированный
- без..нициативный, сверх..нтеллигентный, под..зношенный (костюм)
- поз..прошлый, р..ссыпающийся, опр..кинул
- всеоб..емлющий, ал..янс, (высокий) бар..ер
7.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- обе..доленный, и..древле, не..держанный
- об..скать, пост..мпрессионизм, без..мянный
- пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться
- под..ёмник, зав..южило, необ..ятный
- пред..ставить (слово оратору), пр..образ, перев..плотиться
8.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- ра..буженный, бе..граничный, и..вестить
- н..испособнейший, поз..вчера, н..дстройка
- сверх..зысканно, меж..здательский, пред..дущий
- пр..следовать (врага), пр..купить, пр..шить (пуговицу)
- по..черкнуть, на..пись, пре..писание
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- не..держанный, бе..шумный, чере..страничный
- с..митировать, сверх..дея, супер..нтеллектуальный
- пр..сыщенный, беспр..кословно, пр..одолеть
- раз..гнавшись, под..брать, пр..говорить (два часа)
- от..явленный, с..ёжиться, нав..ючивать
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- сверх..зящный, пост..нсультный, вз..мать
- во..пламениться, бе..совестный, не..балансированный
- (старинное) пр..дание, пр..верженец, непр..емлемый
- с..естной, волеиз..явление, двух..ядерный
- не..хватный, р..списывать, с..переживающий
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- всеоб..емлющий, из..ять, под..язычный
- пр..звание, пр..давать (значение), пр..цедент
- без..мянный, вз..мать, от..грать
- пр..вилегия, пр..выкнуть, пр..морский
- пре..угадать, на..кусить, по..тачивать
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- квартирос..ёмщик, над..язычный, с..агитировать
- ос..знать (вину), (труба) пр..ржавела, ..тождествить
- пр..успеть (в ученье), пр..колотить, пр..терпеть (лишения)
- без..нтересный, сверх..збалованный, под..скать (работу)
- не..гибаемый, бе..ценный, ни..падающий (складками)
13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..ломление (света), пр..возносить (артиста), пр..емственность (поколений)
- с..йти (с поезда), з..страховать (имущество), пр..поведник
- пре..сказать (будущее), по..кинутый (вверх), на..смотрщик
- бе..связный (ответ), не..битая (мишень), в..крыть (упаковку)
- без..дейный, из..мать, роз..ск
14.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..мыкающий (сбоку), пр..паркованные (возле дома), пр..бедняться
- и..худавший (от голода), ра..черченный (лист), во..хвалял
- в..езжает (в город), вз..ерошенный, четырёх..ярусный
- супер..гра, роз..грыш, из..скать
- д..жевал (хлеб), з..чинщик, н..слаждение
15. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- поз..вчера, пр..дедушка, непр..дуваемый
- по..чинённый, пре..чувствие, на..треснутый
- пред..юбилейный, с..экономить, ин..екция
- пр..большой, пр..отворить, пр..имущество
- и..бежать, во..звание, ра..гуляться
16.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- п..вернуть, с..греть, об..значить
- без..нициативный, вз..скать, сверх..зысканный
- сверх..естественный, под..ёмный, двух..ярусный
- пр..следовать, пр..образовать, пр..неприятный
- чере..чур, и..синя-чёрный, бе..вкусный
Тестовые упражнения к заданию № 10 ЕГЭ
1 вариант
1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- на..писать, по..шутить, о..блеск
- с..мпровизировать, вз..мать, без..нтересный
- во..кликнуть, ра..шить, не..держанный
- пр..бавить, пр..амурский, пр..лежный
- бе..грамотный, чере..полосица, бе..рассудный
2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..павшие (вещи), под..ждать, р..списание
- меж..языковой, меж..отраслевой, об..явление
- сверх..скусный, пр..коснулся, н..где (не нашли)
- бе..позвоночные, сни..ходительно, и..царапать
- по..ключить, о..клонение, на..строчный (знак)
3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- р..здавать, нед..зволенный, от..гнать
- чре..мерный, не..быточный, прово..гласить
- по..свечник, на..треснутый, непре..сказуемый
- волеиз..явление, трёх..ярусный, двух..уровневый
- пр..прятать, пр..обрести, н..куда (не уехал)
4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..общиться, пр..липнуть, пр..дварительный
- на..смотрщик, о..бросить, по..ступиться
- об..шлось, с..зревший, п..верженный
- во..главить, в..драгивать, бе..дарный
- с..ехать, шифон..ер, без..языкий
5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- бе..предел, ра..бег, в..дохнуть
- пр..чудливо, пр..зрел (бездомного), пр..карманить
- опр..кинул (ведро), пр..язык, поз..вчера
- с..змала (любил петь), об..ск, пред..юльский
- трёх..ярусный, под..ячий, разоб..ю
6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..общил, пр..льстил, пр..вратник
- и..сяк, бе..престанно, во..ходящий
- н..ладил, пр..дедушка, р..ссыпал
- под..тожил, пред..нфарктный, из..мать
- с..язвил, подош..ю, суб..ект
7.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..правнук, поз..прошлый, р..ссыпать
- пр..давать (значение), пр..брежный, беспр..станно
- ад..ютант, с..ёжиться, сверх..естественно
- без..нициативный, сверх..скусно, пред..юльский
- и..целение, не..быточный, ни..провергать
8.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- об..ект, в..езд, сверх..ёмкий
- ни..посланный, ..жечь, пере..дать
- по..сказка, о..дежурил, на..пиленный
- пр..страстный, пр..града, пр..способить
- сверх..скусно, роз..ск, спорт..гра
9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- под..брал, поз..вчера, н..ладил
- не..быточный, чере..чур, бе..покойный
- пр..крыл, пр..строил, непр..ступная (скала)
- контр..атака, суб..ект, обол..ёшься
- от..скать, под..тожить, без..ндукционный
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..способь (для работы), пр..крыл, непр..хотливый
- в..езд (во двор), б..ют (по щеке), помест..е
- сверх..нтеллигентный, по..скать, вз..мать
- опр..кинуть, пр..родина, под..брать
- ра..шифруй, бе..человечно, не..жатый
11.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..терпевать, пр..дел (терпения), пр..возмогать
- пред..юньский, под..мать, сверх..зысканный
- архи..нтересный, до..грать, вз..мать
- ро..сказни, бе..печный, чере..чур
- пр..кормить, пр..язык, пр..славленный
12.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..града, пр..морье, пр..мудрый
- об..грал, вз..скать, под..тожить
- бе..вкусно, бе..ценный, ра..пустить
- по..скочил, пре..сказание, на..кушенный
- пр..бабушка, п..летел, д..слушать
13.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- пр..дать (суду), пр..ступить (закон), пр..дел (скорости)
- ни..вергаться, во..дать (по заслугам), пере..дать (экзамен)
- р..зыскиваются, ультр..модная (одежда), пр..родина (славян)
- вз..мать, дез..нформация, супер..нтеллектуал
- с..едобный, в..южный, контр..ярус
14.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
2. сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный
3. п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
4. чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
5. вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный
15. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- поз..вчера, пр..дедушка, непр..дуваемый
- по..чинённый, пре..чувствие, на..треснутый
- пред..юбилейный, с..экономить, ин..екция
- пр..большой, пр..отворить, пр..имущество
- и..бежать, во..звание, ра..гуляться
16.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- п..вернуть, с..греть, об..значить
- без..нициативный, вз..скать, сверх..зысканный
- сверх..естественный, под..ёмный, двух..ярусный
- пр..следовать, пр..образовать, пр..неприятный
- чере..чур, и..синя-чёрный, бе..вкусный
КЛЮЧИ
Тесты по русскому языку егэ онлайн | online test pad
Тест/тренажер на правила русского языка. ГАР-ГОР, КЛАН-КЛОН, ТВАР-ТВОР, ЗАР-ЗОР, ПЛАВ-ПЛОВ, ЛАГ-ЛОЖ, СКАЧ-СКОЧ, РАСТ, РАЩ-РОС, КАС-КОС, МАК-МОК, РАВН-РОВНДанный тест можно использовать как тренажер для отработки правил русского языка на большом количестве примеров.В данном тесте необходимо не просто вставить правильную букву, а написать слово целиком. Это позволит повысить запоминаемость правильного написания, а также повысить внимательность и концентрацию. В тесте включены следующие функции:- настройка количества примеров;
Итоговая контрольная работа по русскому языку 10 класс в форме егэ
1)(1)Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. (2)Утраты в приро де до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. (3)<…> современные учёные (археологи, ис торики, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных осо бенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
- 1) Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций.
- 2) Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и сохранение культурной специфики народов и наций.
- 3) Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций.
- 4) Учёные считают, что сохранение культурной специфики народов и наций и её защита –это ключевой момент человеческого прогресса и самовыражения.
- 5) По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных.
Ответ: 24
2)Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Однако Поэтому Например, Наоборот В то же время.
Ответ: поэтому
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДА́, -ы, вин. среду, мн. среды, сред, средам, жен.
Ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. крАны некролОг экспЕрт тортОв Отрочество
Ответ: тортов
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Мотылёк сейчас только вспомнил, что у него в кармане всего тридцать копеек, а плата за АБОНЕМЕНТ в месяц с залогом превышала эту сумму ровно в семь раз.
«До востребования» означало, что АДРЕСАТ сам должен получить письмо на почтамте. Он [Мурзик] прыгал в темноту, ляскал зубами и отскакивал — воевал с НЕПРИГЛЯДНОЙ октябрьской ночью. Мы должны быть БЛАГОДАРНЫМИ сыновьями нашей великой матери — Древней Руси.
Ответ: непроглядной
6)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- спелых АБРИКОСОВ
- ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками
- ЧУДЕСНЕЙШИМ образом
- здоровые ДЁСНА
- МОКЛА под дождём
Ответ: дёсны
8)Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. огл..шение б..ланс р..спублика к..талог приск..кать
Ответ: оглашение
9)Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
- пр..свистывать, пр..мудрый
- в..кружить, бе..корыстный
- о..гадать, пре..усмотреть
- пр..клеить, пр..неприятный
- о..ключить, по..пустить
Ответ: вскружить бескорыстный
12)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Во всем его облике Иван не видел теперь ни тени былой враждебности, немец был прост, деятелен, по каким-то признакам в нем чувствовался открытый, (не)злой человек.
«Успокойте друга», — сказал он, (не)изменяя голоса и тоном, в котором из-за приличия и участия просвечивало равнодушие и даже насмешка. У него глаза потухли, и в них (не)сверкали отблески вечернего солнца. Мне вовсе (не)интересно схватить насморк. Сам (не)знающий покоя, человек с осатанелым упорством стремится подчинить, заарканить природу.
Ответ: незлой
13)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ. Соседка заметила (ВО)ВСЁМ КАКОЙ(ТО) беспорядок. Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, ТАК(ЖЕ) жизненно необходима. Когда (НА)
Ответ: навстречу тот час
14)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Над детской кроваткой висел тка(1)ый коврик, на котором огне(2)ая лиса волочила в зубах растрепа(3)ого белого петуха, уносила его куда-то за синие лесы, за высокие горы.
Ответ: 23
15)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу. 2) Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял. 3)
Ответ: 25
16)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
Ответ: 1234
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.
Ответ: 12
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложениях должны стоять запятые. Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.
Ответ: 24
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.
Ответ: 1234
24)Рассказывая о сложной, противоречивой судьбе дезертира, В.М. Песков использует различные синтаксические средства. Среди них особо следует отметить _______ (предложения 13, 18, 31), которые делают повествование более динамичным, а также_________(предложения 35, 39, 40, 42), помогающие передать душевное волнение и скованность персонажа.
Лексика текста про ста и незамысловата, как скудная событиями жизнь главного героя. Ощущение однообразия, болезненной монотонности помогают передать многочисленные __________ («думал» в предложениях 33, 34, 38; «боялся» в предложениях 35, 36). В свою очередь, умелое использование автором тропов, в частности __________ («жалкая судьба» в предложении 46, «тяжкий час» в предложении 52), добав ляет колорита, оживляет повествование.
Ответ: 6192