О выборе профессии (по тексту е. гришковца)
Каждый человек имеет право на выбор той профессии, которая ему больше нравится. И мнение окружающих при этом не является определяющим — оно просто учитывается. Именно над проблемой сложности выбора специальности размышляет Е.Гришковец в тексте, предложенном для анализа.
Главный герой повествования никогда не думал над тем, чем он будет заниматься в жизни. Считалось, что он пойдёт по стопам бабушек, дедушек или кого-то из родителей. Даже к концу учёбы он не определился с выбором. “Не знаю, чего я хотел. Ничего определённого… Хотелось весёлой и интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не очень трудно и не очень скучно”. Этим примером автор показывает, что герой повествования не знал, куда ему пойти учиться дальше. И выбирал факультет по принципу “легко и весело”. Он походил на все, где устраивались дни открытых дверей, пока не остался последний — филологический. Ему и здесь было всё неинтересно, покуда он не узнал, что будут делать студенты на занятиях. Книжки читать! Об этом объявил доцент кафедры теории литературы Дарвин: “Мы будем делать это не просто так, а профессионально. А ещё мы будем обсуждать прочитанное”. Конечно, слова Дарвина не могли не заинтересовать героя и произвели на него определённое впечатление, поэтому он и пошёл учиться на филфак.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что человек сам и только сам должен принять решение, кем быть. И руководствоваться при этом только одним — интересно это тебе или неинтересно, лежит душа к этому делу или не лежит.
Автор подводит читателя к выводу: выбор профессии — серьёзный шаг. И делать его надо так, чтобы всё сошлось: и интересы, и способности, и возможности. Если же сразу не получается определиться с выбором, то стоит перебрать все варианты, как это сделал герой текста.
И с этим нельзя не согласиться. Выбирая профессию — выбираешь судьбу. Если выбор верен, то и судьба будет счастливой. Заниматься любимым делом, принося пользу людям, добиваться успехов и ставить новые цели — что может быть лучше!
Таким образом, приходим к выводу: чтобы избежать сложностей в выборе профессии, надо верно определиться со своими интересами и способностями. А советы бабушек и дедушек? А примеры, которые приводят родители? Это всё на ваше усмотрение.
Сочинение-рассуждение по тексту е. гришковцу. «мне хотелось быть студентом.» — знания.site
ну вот как то так..
Мне хотелось быть студентом. Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.
В университете разные факультеты устраивали дни открытых дверей для будущих студентов. Можно было прийти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлекательную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие существуют жизненные перспективы.
Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета. Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увлечение биологией проснётся во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. А если ещё мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, и если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, а этот образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.
Нас собралось в маленькой аудитории пятнадцать человек. В назначенное нам время никто не пришёл. Мы ждали минут двадцать. Мы — это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных, во всех смыслах парней, выпускного школьного возраста.
Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. Она поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними губами. Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней. Она провела нас по нескольким лабораториям. Там были белые крысы и мыши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. Были там ещё и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими тараканами. Были там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется. В одной лаборатории группа студентов препарировали лягушек, а преподаватель ходил и смотрел, как они это делают, наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы.