Русский язык 11 класс вариант с досрочного ЕГЭ 2022 с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

ЕГЭ

Видео разбор досрочного варианта егэ 2022 по русскому №4:

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Роман Тургенева «Отцы и дети» непрост для пересказа и понимания. Ценность его и намерения автора далеко не сводятся к изображению нового социального типа, и изображение этого типа не может быть для Тургенева самоцелью. Без непременного писательского долга улавливать и портретировать новое явление Тургенев бы и за книгу не взялся; зафиксировать появление «новых людей» — задача очеркиста, романиста интересуют более тонкие материи. И конечно, «Отцы и дети» не только о Базарове, иначе роман назывался бы «Нигилист».

Примерно — и, как всегда, не до конца, — представить авторскую позицию и тургеневские намерения мы сможем, если спросим себя: кто в романе получает все бонусы? Проще всего сказать: Аркадий, птенец, который в галки попал, — но будущее Аркадия темно, и они с Катей действительно птенцы. Одинцова?

Они с новым мужем, может быть, «доживутся до любви», а пока какое же тут счастье? Счастье было так возможно, <…> прошло мимо. Все лучшее достается Николаю Петровичу Кирсанову: у него и Фенечка, и Митя, и имение, которое хоть и скрипит на честном слове — но попробуй его реформировать по науке, и оно тотчас рухнет.

Все счастье Николая Петровича держится на соблюдении трудно формулируемых, интуитивно посягаемых конвенций; на человечности, на непрагматической любви к прекрасному и бесполезному, на деликатности, мягкой насмешливости, любви ко всем. По Д. Быкову

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) В первом предложении автор формулирует тезис и доказывает его далее в тексте.
  • 2) В тексте используются вводные слова, вставные конструкции (и что-то ещё) для большей убедительности.
  • 3) Использование разговорных слов, слов с переносным значением (птенец, бонус), книжных слов (конвенций) помогает автору достичь выразительности
  • 4) Для того чтобы подчеркнуть неоднозначность творчества Тургенева, автор использует приём противопоставления (Все счастье Николая Петровича держится на соблюдении трудно формулируемых, интуитивно посягаемых конвенций; на человечности, на непрагматической любви к прекрасному и бесполезному, на деликатности, мягкой насмешливости, любви ко всем).
  • 5) Текст относится к научному стилю речи, поскольку основная его цель — сообщить точную информацию

Ответ: 123

Задание 2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите этот союз.

Ответ: но

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯВЛЕНИЕ, -я, ж.

Ответ: 2

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово квартА, щЕлкать, газопрОвод.

Ответ: газопровод

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЭФФЕКТИВНОЕ выступление фигуристов зрителям запомнилось надолго. Он произвёл на меня ДВОЙСТВЕННОЕ впечатление.

Ответ: эффектное

Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.

Ответ: вызвать

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • о СЕМИСТАХ учениках
  • посмотрел БОЛЕЕ НЕЖНО
  • нет БЛЮДЕЦ
  • от ПОЛТОРАСТА километров
  • ЧЕТВЕРО ребят

Ответ: полутораста

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая (?) гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) преподаватель,
  • 2) зарница, переложить,
  • 4)занимать,
  • 5) горелый, митинговать, замирать

Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  • 1)с…емка,
  • 2) пр…емлемый, пр…танцовывать, пр…морский
  • 3)сверх…нтересный, меж…институтский, спорт…нвентарь
  • 4)пр…купить

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)заво…вать, намер…ваться
  • 2) карманч…к, милост…вый
  • 3) эмалевый, пугов…чка
  • 4) горяч…, медвеж…нок
  • 5) эмал…вый, затм…вать

Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)бре…щий, рассе…нный (ребенок)
  • 2) держ…т, жажд…щий (успеха)
  • 3) рокоч…щий, хохоч…щий
  • 4) стел…щийся, (они) бор…тся

Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Деепричастие с не наречие на о без противопоставления(слитно) 2 причастия с зависимыми словами наречие по типу «не сразу»

Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. СОБАКА ТО(ЖЕ) ЛАЯЛА, ПО(ЭТОМУ) ТАМ ЧТО-ТО БЫЛО (?) В остальных предложениях были слова с дефисом (КТО(ТО) и тд) ТАК(ЖЕ), КАК…

Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Помнишь (1) Женя? — это было в мае, Года два (2) мой друг (3) тому назад. Если ты забыла (4) дорогая (5) Не забыл (6) быть может (7) старый сад.

Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я представляю себе старый сад(1) в котором мы играли (2) когда были детьми (3) вспоминаю (4) как здорово было не думать ни о чём (5) и печалюсь оттого (6)что все ушло безвозвратно (7) и уже никогда не вернётся.

Задание 20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Рядом с тобой всегда есть люди (1) и (2) когда тебе очень грустно (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

Задание 21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1)БСП 2) Причастный оборот вводное слово 3)Причастный оборот 4) СПП (придаточное сравнительное)

Задание 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1)Рассказчик вместе с компаньонами отправился на остров, где после войны пленные немцы в каменоломнях вытесывали блоки, разламывая замшелые скалы.
  • 2) Трещины в скалах образовались из-за мороза и влияния воды.
  • 3) После того как рассказчик спас чайку, она улетела.
  • 4) Рассказчик сожалел о том, что ему так и не удалось порыбачить.

Прочитайте текст и выполните задания ЕГЭ №22-27

(1)Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился. (2)Приподнявшийся над водой метров на десять, своими мягкими обводами пологих скал он чем-то напоминал ладненького китенка из почти забытого «мультика». (3) До вечерней зорьки времени было еще уйма, поэтому после легкой трапезы Николай повез гостя на соседний остров, где после войны пленные немцы в каменоломнях вытесывали блоки, разламывая замшелые скалы.

(4)Катер лихо заложил крутую дугу, обходя каменистую луду, и через пару минут мы уже вытаскивали его на китовый хвост. (5)Помахав отъезжавшим компаньонам, собрался на самую высокую скалу острова, чтобы полюбоваться онежскими просторами. (6)По дороге мое внимание привлекли странные трещины, разделявшие каменную возвышенность на части. (7)

Они были узкими, местами не шире ступни, но длинными и глубокими. (8)Человек к ним явно не имел никакого отношения. (9)Видимо, мороз и вода совершили эту титаническую работу. (10)Я уже перешагнул три или четыре трещины, с опаской заглядывая вглубь, как вдруг показалось, что в одной что-то белеет. (11)

Пришлось лечь на живот и присмотреться. (12)То, что я увидел в сумраке на самом дне… (13)Нет, в это трудно было поверить. (14)Там, не имея возможности двинуться ни вперед, ни назад, сидела живая чайка. (15)«Боже, как же ты попала в эту западню?» мысленно спрашивал я бедолагу, которая наклоняла голову то в одну, то в другую сторону, пытаясь, в свою очередь, разглядеть меня. (16)

Снизу ей была видна только узкая полоска голубого неба, и на его фоне я наверняка выглядел тенью страшного хищника, решившего воспользоваться беспомощностью пленницы. (17)Узница находилась на глубине пяти-шести метров, помочь ей было невозможно.

Задания № 1-3 егэ 2022 по русскому языку — практика с ответами

Практика для отработки заданий №1-3  ЕГЭ по русскому языку:

1. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров
2. Средства связи предложений в тексте
3. Определение лексического значения слова

Автор: Чичуга Г. А.

→ скачать задания docx

Примеры заданий:

Вариант 23.

Прочитайте текст и выполните задание 1-3

Национальный канал «Культура» принадлежит Всероссийской гостелерадиокомпании, задача канала – освещение культурной и общественной жизни страны, знаковых событий в сфере искусства. Канал производит множество программ, включая авторские, посвящённые классической музыке, академическим и современным театральным тенденциям, актуальным направлениям развития живописи и литературы, кинематографу, обладающему ценностью для искусства. Включает научно-популярный и просветительский контент, в частности передачи о духовных, философских, религиозных течениях, проблемах образования и (…) неполитических аспектах жизни. В конце 1997-го года началось вещание ТВ канала «Культура» (тогда он носил название «РТР-Культура»). В 2001 году, с назначением на должность генерального директора Александра Пономарева, количество и качество передач значительно повысилось, началось сетевое партнёрство с Euronews. «Культура» уже восемь лет входит в первый мультиплекс цифрового ТВ России и позиционируется как общенациональный канал – вещание идёт по всей РФ. Одним из шоу, собравшим наибольшее количество зрителей, стал специальный выпуск программы «Наблюдатель», длившийся без перерывов почти 10 часов, – своеобразный рекорд для канала. (По материалам Интернета)

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Приведённый текст относится к художественному стилю, так как воздействует на воображение и чувства читателя.
2) В лексике приведённого текста следует отметить присутствие профессионализмов (вещание, контент, сетевое партнёрство).
3) Текст изложен сухо, чётко, эмоциональность отсутствует, нет слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
4) В синтаксисе приведённого текста следует отметить преобладание сложных предложений с разными видами связи между частями.
5) Приведённый текст представляет собой статью, где изложена история создания канала «Культура», а также сведения о его наполнении.

2. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КАНАЛ

1. Путь восприятия и усвоения информации человеком. Визуальный к.
2. Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.
3. Линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации. К. электросвязи. Каналы радиостанции для ведения прямых передач.
4. Узкое длинное полое пространство внутри чего-л. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия

Связанные страницы:

Ответы для заданий

1)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) отста..вать (убеждения), солом..нка
  • 2) кварц..вый, остр..нький
  • 3) отво..вать (право), обнадёж..вать
  • 4) привередл..вый, затм..вать
  • 5) засветл.., (пилить) нож..вкой

2)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) застра..вающий, чист..нький
  • 2) гел..вый, овлад..вать
  • 3) причудл..вый, цел..вой
  • 4) танц..вать, син..ватый
  • 5) (повернуть) направ.., завед..вать

3)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) подразум..вая, налаж..вать
  • 2) алюмини..вый, затм..вать
  • 3) раскра..вать, болот..стая (местность)
  • 4) милост..вый, (улицы) обезлюд..ли
  • 5) яблон..вый, земл..ные (работы)

4)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) ноздр..ватый, расплывч..тый (силуэт)
  • 2) отво..вавший, претерп..вая
  • 3) обустра..ваться, горош..к
  • 4) миндал..вый, ненавид..вший
  • 5) исслед..вать, раздум..вать

5)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) опрометч..вость, обескров..ть (врага)
  • 2) вежл..вый, магни..вый
  • 3) сердц..вина, дымч..тый
  • 4) воодуш..вить, вышаг..вать
  • 5) (свернуть) влев.., бесед..вать

6)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) натри..вый, доверч..вый
  • 2) обур..вавший, замш..вый
  • 3) непоседл..во, отверд..вать
  • 4) обла..вать, старш..нство
  • 5) вороч..ться, задумч..вый

7)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) ноздр..ватый, расплывч..тый (силуэт)
  • 2) отво..вавший, претерп..вая
  • 3) проста..вая, доверч..вый
  • 4) миндал..вый, ненавид..вший
  • 5) исслед..вать, раздум..вать

8)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) натри..вый, нищ..нский
  • 2) ландыш..вый, посме..ваться
  • 3) непоседл..вый, обеспеч..вать
  • 4) обла..вая, звоноч..к
  • 5) кавказ..кий, матрос..кий

9)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) солом..нка, разборч..вый
  • 2) подчёрк..вать, фасол..вый
  • 3) недоум..вать, устра..вать
  • 4) затм..вать, подароч..к
  • 5) нефт..ная (скважина), ветр..ная (мельница)

10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) ноздр..ватый, ослаб..вать
  • 2) застра..вать, завистл..вый
  • 3) претерп..вая, вывеш..вать
  • 4) кокетл..во, молод..нький
  • 5) сладк..ватый, (сдвинуть) вправ..

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) утрат..в (силу), толщ..на
  • 2) размеж..ваться, кож..ный (ремень)
  • 3) вити..ватый, гор..вать
  • 4) неряшл..во, скромн..нький
  • 5) суч..к, издавн..

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) подразум..вая, налаж..вать
  • 2) алюмини..вый, затм..вать
  • 3) раскра..вать, напор..стый (человек)
  • 4) рождеств..нский, сахарн..ца
  • 5) шеств..вать, (выехать) засветл..

13)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) продл..вающий, ослаб..вать
  • 2) назойл..вый, яблон..вый
  • 3) обустра..ваться, сит..чко (для чая)
  • 4) кали..вый, син..ватый
  • 5) вдумч..вый, затверд..вать

14)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) перешаг..вающий, кресл..це
  • 2) завистл..вый, взрывч..тые (вещества)
  • 3) глянц..вый, недоум..вать
  • 4) насла..ваться, посе..ть
  • 5) еж..вые (рукавицы), смещ..нный (вправо)

Поделиться

Новый тренировочный тест задание №11 (правописание суффиксов различных частей речи) практика ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами по новой демоверсии экзамена ЕГЭ 2022 года для подготовки к экзамену тест составлен на основе заданий ОБЗ ФИПИ.

Оцените статью
ЕГЭ Live