Задание №662. Тип задания 27. ЕГЭ по русскому языку

Задание №662. Тип задания 27. ЕГЭ по русскому языку ЕГЭ

Исходный текст

У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет. И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели — и не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи.

Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? Как же жили люди раньше, до нас? И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни? Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней.

Конечно, люди и теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом. Но, Боже мой, как все это скудно, поверхностно и беспочвенно. Ведь это только означает, что им «приятно» и «забавно» совместное времяпрепровождение или же, что они умеют «угодить» друг другу.

Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить,— то вот и довольно: между людьми завязывается так называемая «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любез­ности и скрытом расчете.

Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. Иногда один берет взаймы, а другой дает взаймы — и оба считают себя «друзьями».

«Рука моет руку», люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», связывающее мужчину и женщину; а иногда и романтиче­скую страсть, которая подчас разъединяет людей окончательно и навсегда.

Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».

Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, подобно деревянным шарам. Таинственная судьба взметает их, как земную пыль, и несет их через жизненное пространство в неизвестную даль, а они разыгрывают комедию «дружбы» в трагедии всеобщего одиночества. Ибо без живой любви люди подобны мертвому праху.

Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Истинная дружба. Если бы только знать, как она завязывается и возникает. Если бы только люди умели дорожить ею и крепить ее.

Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, так, как если бы в нем жил таинственно раскаленный уголь. Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. Но свет его светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. И вот, истинная дружба возникает из этих искр.

К1. формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К10. соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Фраза неполная, так предложения не строятся: Людей, имеющих общие взгляды на жизнь.Необходимо переформулировать весь кусок текста, чтобы данный фрагмент оказался частью предложения.

Всего: 1 нарушение речевых норм

К11. соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Ошибка: БалконскогоПравильно: Болконского

Ошибка: Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского.Правильно: Примером ненастоящей дружбы, друзей «от делать нечего» является.

Рекомендация: Никогда не оформляйте цитирование, если не помните цитату точно.

К3. отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Нельзя считать, что позиция автора исходного текста отражена верно. Предложение «Автор считает, что истинная дружба строится на любви» вполне правильное, но оно никак не прокомментировано. Более того, дальнейшее изложение показывает, что автор сочинения не воспринял идею И.

К4. аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

К5. смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

В работе много логических ошибок и нарушений связности изложения.1. Первые два абзаца о разных вещах. Вступление не работает на дальнейшее изложение.2. Нет логической связи между высказываниями и частями второго высказывания: «Бывает так, что ты хочешь с кем-нибудь подружиться, но пройдёт очень много времени, прежде чем этот человек станет твоим другом.

Про ЕГЭ:  Профессия переводчик – какие предметы нужно сдавать и где учиться в Москве и Санкт-Петербурге?

Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться».3. «. хотел бы добавить, что дружба более уязвима, чем любовь. Ведь дружба основана на доверии. Если человек не может доверять другу, то всё — дружба разбита». Второе и третье предложения не доказывают первое. Так и хочется спросить автора работы: «А любовь? А для любви не нужно доверия?»

К6. точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

К языку работы особых претензий нет, но есть замечание по К9 и К10.

К7. соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Ошибка: вовсе непростоПравильно: вовсе не просто

Ошибка: преобрестиПравильно: приобрести

Ошибка: основаннаПравильно: основана

2 ошибки: ВзаключенииПравильно: В заключение

Всего: 5 орфографических ошибок

К8. соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь.Правильно: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима, чем любовь.

Всего: 3 пунктуационные ошибки

К9. соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять. Глаголы дорожить и укреплять имеют разное управление ( дорожить чем?, укреплять что?), поэтому они не могут иметь при себе одну форму слова который.

Всего: 1 нарушение языковых норм

Проблема значения родного языка.. по и. а. ильину

Сочинение по тексту:

В прочитанном мной тексте И.А. Ильин поднимает проблему значения родного языка.

Я согласен с мнением И.А. Ильина и считаю, что забота о благополучии Родины связана и с охраной национального языка. Почему это так? Ответ прост: вместе с границей государства, единой и целостной территорией, общностью власти, законодательной базой и историко-культурными традициями язык является неизменным признаком государства.

Он сплачивает нацию. Представители нации говорят и пишут на одном языке, понятном (несмотря на диалекты) всем россиянам. Кроме того, сплачивают нацию и лучшие тексты — художественные, публицистические, научные, созданные на этом языке и вошедшие в золотой фонд национальной культуры. Русский язык имеет в этом плане богатейшие традиции.

О роли языка в истории народа и своём личном отношении к нему говорили многие писатели. Но меня привлекли слова К.Г. Паустовского о том, что по отношению к языку можно судить не только о культурном уровне человека, но и о его гражданской позиции, что перекликается с идеями И.А. Ильина. И.С.

Я считаю, что наш язык действительно дал миру много, на нём говорят миллионы людей, поэтому я горжусь своим языком.

Текст И. А. Ильина:

(1)И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. (2)В нём вся она, — наша Россия. (3)В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. (4)

(6)В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. (7)В нём ласковые шорохи и хрусты. (8)В нём травяные шелесты и вздохи. (9)В нём клёкот, и грай, и свист, и щебет птичий. (10)В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески чуть слышные. (11)В нём вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений.

(12)Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой чёткой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своём целомудрии, в своей кованости и ритмической гибкости, — кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними. (13)

(14)Это язык острой, режущей мысли. (15)Язык трепетного, рождающегося предчувствия. (16)Язык волевых решений и свершений. (17)Язык парения и пророчеств. (18)Язык неуловимых

(19)Это язык зрелого самобытного национального характера. (20)И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его — его язык.

(21)Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. (22)Не любить его, не блюсти его — значит не любить и не блюсти нашу Родину.

(23)А что есть человек без Родины?

(24)Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? (25)Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. (26)А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.

(27)Пусть мир познает наш язык и через него впервые коснётся нашей Родины. (28)Ибо тогда, и только тогда он услышит не о Ней, а Её.

(29)А о Ней — говорить нельзя. (30)Она как живая тайна: Ею можно жить, о Ней можно вздыхать. (31)Ей можно молиться; и, не постигая Её, блюсти её в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать.

Источник

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Что такое дружба? Я считаю основа дружбы — это доверие. Дружить — значит свободно делиться тем, что важно для меня.

В данном тексте автор затрагивает проблему одиночества и дружбы. Как и всё дорогое, дружбу вовсе непросто преобрести. За неё можно заплатить лишь ответной дружбой. Бывает так, что ты хочешь с кем-нибудь подружиться, но пройдёт очень много времени, прежде чем этот человек станет твоим другом. Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться.

Про ЕГЭ:  Результаты ЕГЭ: как проверить и узнать баллы прошлых лет

Автор считает, что истинная дружба строится на любви.

Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь. Ведь дружба основанна на доверии. Если человек не может доверять другу, то всё — дружба разбита.

Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского. Абсолютной противоположностью является дружба Пьера Безухова и Андрея Балконского. Людей, имеющих общие взгляды на жизнь.

В заключении хочется пожелать всем людям быть хорошими друзьями. Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять.

Сочинение по тексту ильина

Автор пишет о том, что Россия дала нам великий дар — могучий русский язык. Я понимаю это следующим образом: язык сформировался в результате многовековой истории существования нашей страны и нашего народа. Поэтому-то и отражается в нем вся Россия и ее богатства, вся русская душа.

С трепетом и гордостью автор констатирует факт: все доступно нашему языку. С помощью него мы выражаем тончайшие дуновения души, описываем явления природы, называем все, что существует. И. А. Ильин говорит о том, что русскому языку свойственны богатство звукового строя,

Я согласен с мнением И. А. Ильина и считаю, что забота о благополучии Родины связана и с охраной национального языка. Почему это так? Ответ прост: вместе с границей государства, единой и целостной территорией, общностью власти, законодательной базой и историко-культурными традициями язык является неизменным признаком государства. Он сплачивает нацию. Представители

О роли языка в истории народа и своем личном отношении к нему говорили многие писатели. Но меня привлекли слова К. Г. Паустовского о том, что по отношению к языку можно судить не только о культурном уровне человека, но и о его гражданской позиции, что перекликается с идеями И. А. Ильина. И. С.

Я считаю, что наш язык действительно дал миру много, на нем говорят миллионы людей, поэтому я горжусь своим языком.

И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она, — наша Россия. В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота.

В нем гудение далеких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нем ласковые шорохи и хрусты. В нем травяные шелесты и вздохи. В нем клекот, и грай, и свист, и щебет птичий. В нем громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески чуть слышные. В нем вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений.

Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой четкой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своем целомудрии, в своей кованости и ритмической гибкости, — кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними.

Это язык острой, режущей мысли. Язык трепетного, рождающегося предчувствия. Язык волевых решений и свершений. Язык парения и пророчеств. Язык неуловимых

Это язык зрелого самобытного национального характераИ русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его — его язык.

Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. Не любить его, не блюсти его — значит не любить и не блюсти нашу Родину.

А что есть человек без Родины?

Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речьА до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.

Пусть мир познает наш язык и через него впервые коснется нашей Родины. Ибо тогда, и только тогда он услышит не о Ней, а Ее.

А о Ней — говорить нельзя. Она как живая тайна: Ею можно жить, о Ней можно вздыхать. Ей можно молиться; и, не постигая Ее, блюсти ее в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать.

Сочинение по тексту ильина о языке

print

Человек живет среди людей, и все, кто его окружает, как-то к нему относятся. У кого-то он вызывает симпатию, а кто-то его терпеть не может. Что же можно сделать для того, чтобы ненависти в мире стало меньше? Этой проблеме и посвящает И.Ильин свои рассуждения.

Нет сомнений, что эта проблема важна для всех нас и решить ее непросто. Автор рассматривает вопрос отношений между людьми в философском ключе, сравнивая эмоции с лучами: светлый луч означает высокое и доброе чувство, а черный – антипатию и ненависть.

Писатель предлагает и пути решения проблемы, видя их в том, что человек не должен отвечать злом на зло, ненавистью на ненависть, ему надо стараться проявлять симпатию и понимание, относиться к врагу как к духовно больному человеку и стремиться оказать ему помощь, а не причинять лишних страданий.

Про ЕГЭ:  Регистрация ученика на ЕГЭ-2023

Автор выражает свое мнение по этому вопросу вполне ясно: он уверен, что победить ненависть можно только добром и пониманием. Ненависть – это рана духа, новая рана не поможет ее заживить – на это способна только любовь как нечто противоположное враждебному чувству.

Мне кажется, автор во многом прав, разве что сомневаюсь, что с ненавистью всегда и во всех случаях возможно бороться. Ведь бывают такие ситуации, когда речь идет о чем-то поистине ужасном: например, о терроризме. В этих случаях ненависть не является, продолжая сравнение автора, случайным заболеванием.

Чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы привести в пример роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Герой этого произведения Петр Гринев находится в каких-то странных и даже необъяснимых отношениях с Пугачевым – убийцей и разбойником. А причина этого всего лишь та, что Петруша относится к самозванцу по-человечески, без ненависти и презрения, пытается убедить его покаяться, надеется на его спасение. И нрав Пугачева оказывается побежден добротой и сочувствием юного дворянина.

В качестве аргумента я хотел бы обратиться также к произведению А.Кондратьева «Сашка», главный герой которого не испытывает ненависти к пленному фашистскому солдату, потому что уже не воспринимает его как врага. Он даже жалеет немца и тем одерживает нравственную победу и над ним, и над самим собой, возвышаясь до глубокого понимания сути человечности: человек должен оставаться человеком и на войне, не унижаясь до озверелой ненависти.

Каждый из нас должен находить в себе силы не умножать в мире зло, поддаваясь вражде и презрению, а противопоставлять этим чувствам жалость и понимание. Это и значит быть добрым человеком.

Материал подготовила Сафонова Елена Валерьевна, учитель высшей квалификационной категории, ГКОУ СКОШИ №31, г.Москва

(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)

И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность. (5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)

Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)

Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти. (12)

Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия. (13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)

Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)

В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)

Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость». (20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)

Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения. (26)

Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне.

Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе. (31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)

Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной. (33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной. (По И.А. Ильину.)

Источник

Сочинения по темам:

Источник

Оцените статью
ЕГЭ Live