Вузы россии, где можно получить профессию генный инженер
§
Математика и механика.Компьютерные и информационные науки.Химические науки.Информатика и вычислительная техника.Электроника, радиотехника и системы связи.Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии.Электро- и теплотехника.Ядерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологии.Машиностроение.Химическая технология.Технологии материалов.Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.Исторические науки и археология.Философия, этика и религиоведение.Информационная безопасность автоматизированных систем.Радиоэлектронные системы и комплексы.Ядерные реакторы и материалы.Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг.Проектирование технологических машин и комплексов.Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие.Наземные транспортно-технологические средства.Самолето- и вертолетостроение.Прикладная математика и информатика.Прикладная математика.Информатика и вычислительная техника.Информационные системы и технологии.Радиотехника.Инфокоммуникационные технологии и системы связи.Конструирование и технология электронных средств.Электроника и наноэлектроника.Приборостроение.Теплоэнергетика и теплотехника.Электроэнергетика и электротехника.Энергетическое машиностроение.Ядерная энергетика и теплофизика.Машиностроение.Технологические машины и оборудование.Прикладная механика.Автоматизация технологических процессов и производств.Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.Мехатроника и робототехника.Химическая технология.Биотехнология.Нефтегазовое дело.Материаловедение и технологии материалов.Металлургия.Технология транспортных процессов.Наземные транспортно-технологические комплексы.Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры.Управление качеством.Системный анализ и управление.Инноватика.Реклама и связи с общественностью.Ядерные физика и технологии.Биотехнические системы и технологии.Техносферная безопасность.Прикладная математика и информатика.Прикладная математика.Информатика и вычислительная техника.Информационные системы и технологии.Радиотехника.Инфокоммуникационные технологии и системы связи.Конструирование и технология электронных средств.Электроника и наноэлектроника.Биотехнические системы и технологии.Теплоэнергетика и теплотехника.Электроэнергетика и электротехника.Энергетическое машиностроение.Ядерная энергетика и теплофизика.Ядерные физика и технологии.Машиностроение.Технологические машины и оборудование.Прикладная механика.Автоматизация технологических процессов и производств.Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.Мехатроника и робототехника.Химическая технология.Биотехнология.Нефтегазовое дело.Металлургия.Технология транспортных процессов.Наземные транспортно-технологические комплексы.Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры.Управление качеством.Системный анализ и управление.Инноватика
Все 88 специальностей
§
Фундаментальные информатика и информационные технологии.Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.Строительство.Информатика и вычислительная техника.Информационные системы и технологии.Прикладная информатика.Программная инженерия.Информационная безопасность.Радиотехника.Инфокоммуникационные технологии и системы связи.Конструирование и технология электронных средств.Электроника и наноэлектроника.Приборостроение.Теплоэнергетика и теплотехника.Электроэнергетика и электротехника.Энергетическое машиностроение.Машиностроение.Технологические машины и оборудование.Автоматизация технологических процессов и производств.Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения.Химическая технология.Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии.Биотехнология.Технология продукции и организация общественного питания.Техносферная безопасность.Нефтегазовое дело.Материаловедение и технологии материалов.Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.Ракетные комплексы и космонавтика.Стандартизация и метрология.Управление в технических системах.Инноватика.Наноинженерия.Конструирование изделий легкой промышленности.Экономика.Менеджмент.Управление персоналом.Государственное и муниципальное управление.Реклама и связи с общественностью.Сервис.Туризм.Гостиничное дело.Дизайн.Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга.Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере.Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи.ТЕПЛО- И ЭЛЕКТРООБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ОБЪЕКТОВ.Специальные организационно-технические системы.Проектирование технологических машин и комплексов.Пожарная безопасность.Транспортные средства специального назначения.Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов.Проектирование авиационных и ракетных двигателей.Психология служебной деятельности.Экономическая безопасность.Таможенное дело.Фундаментальные информатика и информационные технологии.Информатика и вычислительная техника.Информационные системы и технологии.Прикладная информатика.Радиотехника.Инфокоммуникационные технологии и системы связи.Конструирование и технология электронных средств.Электроника и наноэлектроника.Приборостроение.Теплоэнергетика и теплотехника.Электроэнергетика и электротехника.Энергетическое машиностроение.Машиностроение.Технологические машины и оборудование.Прикладная механика.Автоматизация технологических процессов и производств.Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения.Химическая технология.Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии.Биотехнология.Техносферная безопасность.Нефтегазовое дело.Материаловедение и технологии материалов.Ракетные комплексы и космонавтика.Стандартизация и метрология.Наноинженерия.Конструирование изделий легкой промышленности.Экономика.Государственное и муниципальное управление.Туризм.Гостиничное дело.Дизайн.Математика и механика.Компьютерные и информационные науки.Химические науки.Наука о земле.Информатика и вычислительная техника.Электроника, радиотехника и системы связи.Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии.Электро- и теплотехника.Машиностроение.Техносферная безопасность.Геология, разведка и разработка полезных ископаемых.Технологии материалов.Авиационная и ракетно-космическая техника.Управление в технических системах.Технологии легкой промышленности.Экономика.Социологические науки.Языкознание и литературоведение.Исторические науки и археология.Философия, этика и религиоведение.Физическая культура и спорт.Культурология
Все 112 специальностей
Профессия генный инженер — учёба.ру
Для выпускников 9 и 11 классов.
Федеральный проект дистанционного образования.
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
120 лет опыта подготовки
МКИК — современный колледж
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Профессия: генетик
Мы попросили опытного врача и исследователя Викторию Пожитнову рассказать об учёбе и работе генетика. Статья будет полезна школьникам, которые интересуются естественными науками и хотят выбрать перспективную профессию.
Генетики специализируются на работе с пациентами или на проведении лабораторных исследований. Обычно специалисты совмещают врачебную практику с научной деятельностью. Генетики изучают особенности строения хромосом и наследственных молекул, а также генетические изменения и их последствия для отдельных особей и популяции.
Будущие генетики получают высшее образование на разных программах: биотехнология, биохимия, селекция, биоинженерия, биомедицина. Чтобы самостоятельно работать с пациентами или делать анализы в лаборатории, необходимо пройти ещё одну ступень медицинского образования — ординатуру.
Я выросла и получила образование в Волгограде. Однажды на уроке учитель спросил, что произойдёт, если представить себе лимон. Я ответила: «Слюноотделение», — это был первый шаг в сторону медицины.
С пятого класса я училась языковой гимназии. Помимо английского, мы два года изучали латынь, а с 9 класса – ещё и немецкий язык. Мне хорошо давались все предметы: понимала математику, биологию, физику, но когда началась химия, просто влюбилась.
Химия описывает всё, что мы видим вокруг. Более того, химия объясняет, как из одних элементов получаются совершенно новые вещества, а это настоящее чудо!
У меня получалось доходчиво объяснить темы по химии одноклассникам и помогать учителю с проверкой контрольных. Было приятно чувствовать себя в меньшинстве «ботаников», которые разбираются в химии. Когда на уроках биологии начали изучать строение клетки, анатомию и генетику, я увлеклась и биологией тоже.
Я мечтала продолжать изучать химию в вузе. Сдала ОГЭ, готовилась к ЕГЭ и планировала поступать в медицинский на фармакологию.
Весной мы с родителями приехали на день открытых дверей и узнали о существовании медико-биологического факультета. Там готовили медицинских биохимиков. Что это за специалисты, я не понимала, но мама сказала: «Там много химии, тебе понравится».
Нам объяснили, что выпускники факультета специализируются в судебно-медицинской экспертизе и генетике. Услышав про генетику, я сразу загорелась туда поступить. То, что я узнала о генетике из школьного курса биологии, казалось мне невероятно захватывающим.
Помимо обязательных экзаменов по математике и русскому языку я сдавала химию и биологию. По настоянию мамы я также сдала ЕГЭ по обществознанию, чтобы подать документы на психологию. К счастью, этот экзамен мне не пригодился.
Родители посчитали, что школьных уроков и электива достаточно для подготовки по математике. Русским языком я занималась с репетитором. По биологии, химии и обществознанию готовилась сама.
Даже в 2022 году это были слишком низкие баллы, чтобы поступать в столичный вуз, но я сразу собиралась учиться в родном городе.
Оригиналы документов я отнесла в медицинский, но для подстраховки подала документы в ВолгГТУ на факультет технологии пищевых производств. В первую волну я не проходила по конкурсу в мед. Было обидно: одноклассникам звонили и приглашали, а меня нет.
В ВолгГТУ меня были готовы принять, как только принесу оригинал аттестата. Секретарь приёмной комиссии медуниверситета предположил, что из 75 человек во вторую волну большая часть заберёт оригиналы, и у меня будет шанс. Так всё и случилось.
Я отталкивалась от желания изучать химию и не имела представления о профессии. Однако мне повезло попасть на медико-биологический факультет (МБФ), где я стала медицинским биохимиком.
В медицинском университете преподаватели относились к нам с душой, учили думать. Нас готовили не просто к медицинской профессии, а к работе исследователей.
Сначала шли общие дисциплины: история, философия, педагогика — это было не очень интересно. Потом появилась морфология, которая давала начальное понимание профессии. На семинарах и лекциях по этой дисциплине мы изучали строение клеток и тканей, а также развитие эмбриона.
Одногруппники недоумевали, зачем изучать математику в таком объёме: статистика, теория вероятности, математический анализ. Однако будущим учёным важно уметь обрабатывать и оценивать данные, а математика формирует логическое мышление и учит сомневаться в результатах.
Благодаря блестящей подготовке в Волгоградском вузе я поступила в московскую ординатуру.
Медики учатся 6 лет по программам специалитета, затем могут поступить в ординатуру, а после на программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
Я окончила МБФ врачом-биохимиком и приехала поступать на клинико-лабораторную диагностику. После ординатуры с этой специализацией я могла бы выполнять исследования широкого спектра. В приёмной комиссии мне сказали, что можно подать документы одновременно и на лабораторную, и на клиническую генетику.
Я выбрала клиническую, сдала тестовый экзамен лучше других и поступила на единственное бюджетное место. Сейчас требования усложнились, и поступающие в ординатуру помимо теста сдают практический экзамен.
Клинический генетик общается с пациентами, назначает и интерпретирует анализы, но не имеет права работать в лаборатории. Он должен уметь находить информацию в базах данных, потому что знать все 6 тысяч наследственных заболеваний невозможно.
Практика в ординатуре была весьма скудной: мало пациентов. Я нашла доктора, который согласился взять меня под крыло. Я присутствовала на его приёмах и училась общаться с пациентами: на что следует обращать внимание во время осмотра и сбора анамнеза (истории болезни) и какие анализы назначать в первую очередь.
На время учёбы в ординатуре я нашла работу в клинической лаборатории. Опыта у меня не было, но руководитель оказался выпускником МБФ и посчитал, что я справлюсь с поставленными задачами.
За время учёбы на МБФ я научилась правильно держать пипетку. Звучит просто, но не каждый сумеет провести исследование на малых объёмах при помощи микродозаторов. Работая в лаборатории, я освоила элементарные методики проведения анализов.
Это была не научная, а клиническая лаборатория: мы выполняли тестирования для пациентов. В ходе исследований мы находили мутации, которые могут приводить к наследственным заболеваниям. По результатам тестов клинический генетик назначает новые обследования.
Моя вторая работа была связана с наукой. Мы изучали генетические мутации популяции жителей Московской области: выявляли, какие нарушения связаны с предрасположенностью к заболеваниям.
Мутации приводят к болезни сами по себе или при наличии внешних факторов. Каждый человек является носителем минимум пяти генетических мутаций, поэтому даже врачи-терапевты спрашивают о болезнях ближайших родственников.
После окончания ординатуры я работала в частной клинике. Пациентов было немного: генетические исследования стоят дорого, но их можно получить бесплатно в государственном центре, если подождать несколько месяцев. Чаще всего к нам обращались беременные и те, кто планирует детей.
Мне нравилось на практике наблюдать, какие болезни и особенности внешности свидетельствуют о генетических нарушениях. Несведущему человеку разрез глаз, форма головы, характер роста волос и форма ушей могут показаться просто индивидуальными чертами. Генетик может заподозрить в них признаки заболеваний или предрасположенности к заболеваниям.
Сейчас я младший научный сотрудник лаборатории мутагенеза медико-генетического научного центра. Мы изучаем, как возникают мутации и почему случаются «поломки» в ДНК. Мне предстоит снова учиться работе за микроскопом, ведь передо мной теперь стоят новые задачи.
Поскольку ординатуру я окончила как клинический генетик, для работы в лаборатории мне необходимо пройти четырёхмесячную переподготовку. Я совмещаю работу и учёбу в Медицинской академии постдипломного образования на программе лабораторной генетики. Кафедра находится в Морозовской детской больнице, а лекции читают в нашем центре. Уже в этом году я смогу официально проводить исследования в лаборатории и давать заключения.
Чтобы выполнять манипуляции с ДНК, сначала её нужно выделить из крови , а для этого обработать от 30 до 100 пробирок за один день. Из 100 пробирок крови я получала 100 образцов ДНК. В процессе такой кропотливой работы глаз замыливается, поэтому важно себя контролировать.
Любая лабораторная работа подразумевает рутину — это неизбежно. В клинической лаборатории я могла капнуть материал в 96 пробирок за один запуск прибора, а таких запусков было несколько каждый день.
Чтобы избежать ошибок по невнимательности и от переутомления, необходимо научить себя отвлекаться, отдыхать и переключаться на другие виды деятельности.
Ошибки в лаборатории были и будут всегда. Важно проверять результаты и находить ошибки до того, как заключение попадёт к пациенту. Случались неприятные казусы, например, когда отцу сообщали, что он не является биологическим отцом ребёнка, хотя результат был ложный. Такие ошибки могут разрушить семью, поэтому на сотрудниках лаборатории лежит огромная ответственность.
По полису обязательного медицинского страхования, то есть бесплатно для граждан, проводят единицы тестов на наследственные заболевания. Почти все генетические анализы платные, стоят дорого, а потому недоступны для большинства пациентов. Бывает, первый анализ обходится в 6 тысяч рублей, но не выявляет причин, а следующий, с большим разрешением, стоит уже 25 тысяч. Если и этот тест ничего не обнаружит, клинический генетик может назначить другие.
Часто женщины страдают бесплодием по генетическим причинам, однако возможности обследоваться у них нет. Можно обратиться в благотворительные фонды, но их ресурсы тоже ограничены. Так генетики постоянно сталкиваются с людьми, которые не получают необходимую помощь из-за финансовых трудностей. Это тяжело.
При работе в клинической лаборатории нужно обладать стрессоустойчивостью. Иногда для исследования приходят не биологические жидкости, а человеческие тела или их фрагменты. Не каждый сможет работать с таким «материалом», но подобные исследования помогают, например, вылечить бесплодие.
Когда постоянно сталкиваешься с проблемами людей, но не можешь помочь, становится невыносимо. Тяжёлые чувства приводят к профессиональному выгоранию: люди либо уходят из профессии, либо становятся циничными.
Работать генетиком и с пациентами, и в лаборатории, очень увлекательно. Одно и то же заболевание может по-разному проявляться у разных людей, а материал исследуют разными методами.
Моя профессия каждый день помогает приблизиться к разгадке самой большой тайны: как устроена жизнь. Мы исследуем живые процессы на молекулярном уровне. Иногда мне кажется, что я понимаю природу вещей и знаю больше, чем другие. Я не перестаю поражаться, как удивительно устроен живой организм.
Десять лет назад учёные всего мира совместными усилиями расшифровали геном человека. В коде ДНК более 3 млрд «букв», но лишь 1% шифрует информацию о белках. Всё остальное раньше считалось генетическим «мусором», но «мусорная» ДНК регулирует важные процессы. Сейчас учёным предстоит выяснить, какую роль играет каждый компонент кода.
Международное сообщество генетиков достаточно узкое, все мы как одна семья. Специалисты из разных центров и стран помогают друг другу, базы данных генетических заболеваний тоже пополняют генетики-практики.
Врачи-генетики в медицинских центрах получают такую же зарплату, как лечащие врачи. Генетик в лаборатории зарабатывает больше: если публиковать научные работы и много трудиться, можно получать от 50 до 80 тысяч рублей в месяц. На такой уровень дохода можно рассчитывать через несколько лет практики в столице. В регионах зарплаты ниже, например, 3 года назад в волгоградской областной клинике требовался генетик на оклад 8 тысяч рублей.
Не на все виды исследований выделяется достаточно средств. Генетические исследовательские центры за рубежом получают больше финансирования, поэтому я мечтаю уехать за границу.