Подтяните знания с репетитором за лето | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по математике: | Образовательная социальная сеть

Подтяните знания с репетитором за лето | материал для подготовки к егэ (гиа) по математике: | образовательная социальная сеть

Анализ  

 результатов ЕГЭ  по профильной математике

за 2022 – 2020 учебный год

 Экзамен на профильном уровне сдавали  7 учащихся из 18, что составило 39%.  

  1. Общая характеристика:

Средний тестовый балл в 2020 г. (13,9) вырос в сравнении с 2022 г. (10,7)   на 3,2тестовых балла. Это связано с отсутствием  числа участников, получивших 31–40 тестовых баллов по 100-балльной шкале и одновременным увеличением числа участников, набравших   и 61– 80 т.б. Таким образом, в 2020 г. (в сравнении с предыдущими годами) продолжается рост математической подготовки большинства выпускников, выбравших профильный экзамен.

  Важно отметить, что в абсолютных цифрах число участников экзамена, набравших более 60 баллов и более, выросло за год с 25% (3 чел. из12) до 71% (5 чел. из 7), что означает увеличение числа подготовленных абитуриентов массовых технических вузов.

2. Лучшие работы:

3. Низкий результат:

4. Анализ типичных ошибок результатов ЕГЭ  

Из таблицы видно, что трудность вызвали задания в части 1 – №5 планиметрическая задача (29% не справились), №11 текстовая задача на течение реки (29% не справились

Участники экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями.  

Среди заданий с полным решением наибольшее количество полных баллов получено по заданию13: решение тригонометрических уравнений , баллы потеряны в отборе корней. Выросла доля получивших баллы за 15, 19 задание, что связано с некоторым ростом математической подготовки   наиболее сильных участников, мотивированных на высокий результат.

 При подготовке к ЕГЭ 50% обучающихся решали экономическую задачу 17, а на экзамене справился только один ученик.  

5.  Результаты ЕГЭ по математике по школе за 5 лет (средний балл):

Выводы

  1. Экзамен на профильном уровне сдавали  7 учащихся из 18, что составило 39 %.   Порог успешности  прошли все 7 выпускников, т.е. 100 %.
  2. Результаты единого государственного экзамена по математике 2020 г. выше результатов ЕГЭ 2022-2022 учебного года на 13 баллов. Средний балл участников ЕГЭ 2020 г. составил 66.  
  3. Результаты единого государственного экзамена по математике 2022г. выше результатов по НМР на 2,6 балла и выше результатов по РТ на 3,27 балла.
  4. Наибольшие баллы  получили 2 учащийся: Логвина К и Машуров Д.  
  5. По результатам ЕГЭ по математике один обучающийся 14% понизил  свой результат в сравнении с результатам  по предмету за  11 класс, 43% учащихся – подтвердили   свой результат на ЕГЭ по математике и 43%  повысили.
  6. Количество человек, приступивших к выполнению второй части работы: 6 из 7

Методические рекомендации. Скорректировать темы дополнительных занятий (групповых и индивидуальных), учитывая допущенные ошибки.

Бесшабашнова Л.Ф.

Подтяните знания с репетитором за лето | методическая разработка (11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Справка

по итогам пробной экзаменационной работы по математике

в 11А классе в форме и по материалам ЕГЭ

        В соответствии с планом работы школы в 22 апреля проводилась пробная экзаменационная работа по математике в 11 «А» классе в форме и по материалам ЕГЭ. Работа была составлена в соответствии с демоверсией, утвержденной в ноябре 2022 г.

Работа состояла из 12 заданий с кратким ответом — задания базового уровня сложности и 6 заданий, предполагающих подробное решение – задания повышенного уровня сложности.

Задания проверяли знания, полученные по алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии за 7 – 11 классы.

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ЕГЭ в оставшееся до государственной итоговой аттестации время.

Результаты краевых диагностических работ:

Результаты в ноябре:

Результаты в декабре:

Результаты в январе:

Результаты в феврале:

Результаты в марте:

Результаты в апреле

Про ЕГЭ:  ОГЭ по русскому языку 2020 год - баллы и оценки

Сравнительный анализ результатов пробного ЕГЭ за три года:

Минимальное количество баллов  — 3 балла: ________________

Не справился ни с одним заданием ___________________

Анализ выполнения отдельных заданий учащимися 11 «А» класса в апреле 2022 года:

В1

Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты).

19

79%

В2

Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности (графическое представление данных)

19

79%

В3

Уравнения (пропорция, дробно-рациональное, логарифмическое, показательное)

19

79%

В4

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами (прямоугольный треугольник)

14

58%

В5

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (построение математической модели)

10

42%

В6

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами. Нахождение площадей плоских фигур

12

50%

В7

Умение выполнять вычисления и преобразования

12

50%

В8

Умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию фукций)

10

42%

В9

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения)

4

17%

В10

Умение использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни (физика, механика, применение уравнений и неравенств)

5

21%

В 11

Умение выполнять действия с функциями (нахождение наибольшего, наименьшего значения функции, максимума, минимума)

6

25%

В 12

Умение строить и исследовать простейшие математические

Модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу)

6

25%

С1

Решить уравнение,  неравенство

4

17%

С6

Задание с параметром

1

4%



Из диаграммы видно, что наиболее успешно 79% учащиеся выполнили задание В1, которое проверяло умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты). Уровень выполнения невысокий; на диагностических работах 21.12.2022 г. и 15.02.2022 г. 15.03.2022г., 26.04.2022г. уровень выполнения заданий такого типа составлял 100 %; 86 %, 95% и 100% соответственно. Анализ показал, что учащиеся допустили вычислительные ошибки. Только ____________ не понимает смысла задачи. На данном этапе это задание он еще учеником не отработано.

Задание В2 учащиеся школы выполнили на уровне 73%. Задание проверяло умение читать графики и диаграммы реальных зависимостей. Результат хуже, чем на диагностических работах 25.01.2022 г. и 15.03.2022 г., 26.04.2022г. (уровень выполнения заданий такого типа соответственно 83 %, 83 % и 100%). Не справились с заданием 3 учащихся по невнимательности при чтении вопроса (___________________) и 1 учащийся — Воронов Владимир не разобрался с заданием, однако навык решения заданий такого типа учеником был отработан.

На аналогичном уровне  — 79% справились учащиеся с заданием В3. Задание проверяло умение решать уравнения. На диагностических работах 21.12.2022 г. 15.03.2022 г. задания такого типа правильно выполнили 80 % и 96% учащихся соответственно.

На работе было 4 типа уравнений:

Задание В4. Средний уровень выполнения этого задания –58% (в крае- 62,5 %). Задание проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (треугольник). Решение этой задачи опирается на знания свойств равнобедренного треугольника и суммы углов в треугольнике; решение прямоугольного треугольника)

Как видно из приведенного решения, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика. Однако и эти ребята допускают вычислительные ошибки (_______________________). Слабоуспевающие учащиеся к заданию даже и не приступали (________________________________)

Задание В5 проверяло умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных). На диагностических работах 23.11.2022 г. 25.01.2022 г. 15.03.2022 г. и 26.03.2022 . уровень выполнения заданий такого типа был значительно выше — 60 %; 63 %; 83; и 68% соответственно. Отдельные учащиеся ошиблись в вычислениях (______________________) или неверно провели сравнение.

Однако, ряд учащиеся неверно составили математическую модель задач (________)

С заданием В6, которое проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами справились несколько лучше — 54%. Это 13 учащихся, причем хорошо и средне успевающих

Про ЕГЭ:  ЕГЭ по русскому языку 2014, 30 вариантов типовых тестовых заданий, Львов В.В., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Пучкова Л.И., Егораева Г.Т.

Вычисления, которые необходимо выполнять при получении ответа на это задание, просты. Если проводить системную тренировку решения заданий такого типа параллельно с повторением теоретического материала, то можно получить более высокий результат. По сравнению с работой в марте (37%) – результат на пробном ЕГЭ несколько выше.

Задание В7 проверяло умение выполнять преобразования  выражений и находить их значения. Это задание верно выполнили 54%, что значительно лучше, чем в марте на КДР (35% учащихся). Для решения заданий такого типа достаточно знать и уметь применять некоторые формулы, а также правильно производить вычисления. Достаточно низкий процент выполнения этого задания говорит о допущенных вычислительных ошибках (___________) и недостаточных знаниях  (________________________________)

Задание В8, которое проверяло умение выполнять действия с функциями (геометрический смысл производной) правильно решили 42%

На диагностических работах 21.12.2022 г. , 25.01.2022 г., 15.02.2022 г. и 15.03.2022 г. задания по теме «Производная» учащиеся выполнили на уровне 40 % , 58 % и 26,5 % и 42% соответственно, что говорит о разнообразии заданий по данной теме. Как видно из проведенного анализа, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика, однако и эти учащиеся допускают механические ошибки (________________________)

С заданием В9 , представлявшим геометрическую задачу справились 17% учащихся. Большинство ребят к решению геометрической задачи даже не приступали. Арушанян, Костенко, Колесникова допустили вычислительные ошибки. В марте на КДР справились 32% учащихся.

Задание В10, проверявшее умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (неравенства, физика, механика) выполнили 21% учащихся. Это хорошо успевающие учащиеся. Как видно из проведенного анализа, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика. По сравнению с КДР в марте, результат несколько лучше (13%). Отельные учащиеся допустили вычислительные ошибки (__________________). Такой результат говорит, прежде всего, о неумении учащихся анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также о проблемах с вычислительными навыками.

Задание В11 выполнили 25% (по сравнению с КДР 15.03.2022 г — 22% ) выпускников. _______________ допустили вычислительные ошибки. 12 учащихся к заданию не приступали.

Уровень выполнения задания В12, проверявшего умение строить и исследовать простейшие математические модели (задачи на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел) составил 25% (в марте на КДР — 48%). Такой результат говорит о том, большинство учащихся не умеют анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также вычислительными ошибками, которые допускают учащиеся при решении уравнения.

Подводя итоги выполнения заданий базового уровня сложности, можно отметить:

— достаточно владение учащимися методами решения простейших текстовых задач с целыми числами, дробями и процентами (задание В1); средний уровень работы с графиками реальных зависимостей В2, хорошие навыки по решению показательных и логарифмических уравнений, пропорций (задание В3); задания В4.

-недостаточные умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных) (задание В5);

-недостаточные  знания учащихся по геометрии (задание В6, В9), по теме: «Производная» (задание В8, В11), по теме: «Преобразования тригонометрических выражений» (задание В7); низкий уровень владения методами решения текстовых задач (на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел, задание В12); низкий уровень решения заданий на применение знаний в практической деятельности (неравенства, задание В10), проблемы с вычислительными навыками.

С заданиями второй части учащиеся справились крайне плохо: Апсе Ирина, Шамян Евгения, Волошина Юлия, Колесникова Ольга выполнили задание С1 на 2 балла.

Допустили ошибки в логических заключениях Онищенко Нина, Арушанян Мариам.

Костенко Иван частично выполнил задание С6, однако допустил ошибки при построении в задании С2 (геометрия)

Про ЕГЭ:  ЕГЭ 2016, Математика, Экзаменационные тесты, Базовый уровень, Практикум, Лаппо Л.Д., Попов М.А.

Планирование по алгебре и началам анализа учителем _______________. составлено на основе программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл./Сост. Е.А. Семенко   – Краснодар: 2022.  24 с. (Департамент образования и науки Краснодарского края). Рекомендована Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования Настоящая программа предназначена для организации изучения курса «Алгебры и начал анализа» в 10-х, 11-х классах. В нее включены требования к математической подготовке учащихся 10 – 11 классов, тематическое и календарно-тематическое планирование.

        Из тематического планирования и анализа классных журналов видно, что учитель ведет уроки в полном соответствии с планированием на основе государственной программы.  Классный журнал ведется своевременно и правильно. Накопляемость оценок соответствует требованиям.

Кроме того, учителем проводятся дополнительные  групповые занятия по предмету с целью дополнительной подготовке к итоговой аттестации. Учащиеся разбиты на три группы (по уровням подготовки), Учителем составлено планирование занятий для каждой группы учащихся с учетом индивидуальных и групповых достижений. Каждому учащемуся предоставлена возможность индивидуальной отработки отдельных навыков в тестовой форме (интерактивные тесты).

_______________ проводит с учащимися отработку учебных умений и навыков  как во время дополнительных занятий по предмету так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках. В системе промежуточного и итогового контроля за ЗУН учащихся учитель использует технологию УД. Но, к сожалению, отсутствие мотивации к учению отдельных учащихся не дают должного результата. Только у немногих учащихся 11А класса знания, умения и навыки имеют прочный характер, о чем свидетельствуют результаты данной работы. Причиной служит то, что организованные дополнительные занятия по ликвидации пробелов в ЗУН систематически (без пропусков) посещают  в основном учащиеся, мотивированные на учебную деятельность.

Анализ домашнего задания говорит о дифференцированном подходе учителя к отработке учебных навыков учащимися. Объем домашних заданий оптимален.

______________ работает в тесном контакте с классным руководителем, своевременно доводя до их сведения  уровень подготовки учащихся к ЕГЭ, результаты контрольных и самостоятельных работ. Учителем ведутся диагностические карты на каждого учащегося класса

Предложения.

1. Учителю математики

− усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся;

− обратить внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;

− выделить три- четыре темы, которые наиболее хорошо усвоены учащимися класса (из диаграммы  это задания В1, В2, В3, В5, В6, В7) и довести процент выполнения этих заданий в классе до 100%;

− организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;

− со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;

-определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием индивидуально через компьютерные обучающие программы и интерактивное тестирование;

− с сильными учащимися, помимо ежеурочной тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя и усвоение этих методов на дополнительных занятиях в соответствии с планированием.

-использовать МТБ кабинета математики (№ 29) и кабинета информатики с целью решение тестовых заданий в режиме on-line, работе с обучающими программами и тестами.

        2.Итоги работы  обсудить на методическом оперативном совещании в срок до 30 04.2022 г.

        3.Провести родительское собрание учащихся 11 классов с целью ознакомления с результатами пробного ЕГЖЭ по математике.

        4.Классныму руководителю _____________                                                        — взять под особый контроль посещение дополнительных занятий с целью подготовки к экзаменам в форме и по материалам ЕГЭ всеми учащимися классов.                        -проанализировать предварительные итоги успеваемости учащихся выпускных классов за  полугодие.

Оцените статью
ЕГЭ Live