Подмена непреходящих ценностей духовной культуры. Сочинение на ЕГЭ. Примеры

Подмена непреходящих ценностей духовной культуры. Сочинение на ЕГЭ. Примеры ЕГЭ

Вариант 8 — 4егэ

(1) Мне давно уже, сколько лет, хотелось найти такой уголок, где бы всё было под рукой: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды. (2) И чтобы непременно была заповедная тишина — без этих принудительных уличных радиодинамиков, которые в редкой деревне сейчас не гремят с раннего утра до поздней ночи, без этого железного грохота машин, который мне осточертел и в городе. (З) Деревушечка в семь домов, на большой реке, и кругом леса — глухие ельники с боровой дичью, весёлые грибные сосняки.

Полный текст: 8-variant.docx

Сочинение

Всегда ли мы справедливы по отношению к окружающим людям? Способны ли мы понять их? Насколько мы чутки к тем, кто намного нас старше? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Федор Абрамов, поднимая проблему доброго отношения к пожилым людям.

Автор, знакомя нас с переживаниями героя-рассказчика, показывает, как его нежелание возвращаться в дом, куда приехала старая хозяйка, сменяется заботой о ней. Сначала герой избегает встречи со старухой Милентьевной, но, узнав, что она о нем беспокоилась, стыдится себя, наутро с нетерпением ждет её возвращения из леса, колет дрова для растопки бани.

Федор Абрамов прямо свою позицию не высказывает, но дает понять читателю, что отношение к пожилому человеку должно быть добрым и уважительным.
С мнением автора нельзя не согласиться. Пожилые люди, весь свой век проведшие в труде, требует особого внимания и заботы.

В русской литературе чаще изображаются ситуации, в которых этого доброго отношения не хватает пожилому человеку. Так в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» Катерина Петровна, старая женщина, страдает от одиночества, от разлуки с дочерью, которая давно у неё не была. Но люди, окружающие Катерину Петровну, заботятся о ней, стремятся скрасить её одинокие дни. Это и Тихон, и Манюшка.

Такого же доброго отношения заслуживает и герой повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин. К сожалению, он лишен заботы и внимания дочери Дуни, уехавшей из родного дома. Его жизнь стала безрадостной и бесцветной, потеряла смысл.

Пожилые люди заслуживают трепетного и внимательного отношения. Прожив всю свою жизнь в трудах и заботах, они вправе рассчитывать на доброе слово и проявление чуткости со стороны окружающих.

Задание: напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. (2)А это значит – рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык. (3)

Деревня – наши истоки, наши корни. (4)Деревня – материальное лоно, где зарождался и складывается наш национальный характер. (5)И вот сегодня, когда старая деревня доживает свои последние дни, мы с новым,особым,обострённым вниманием вглядываемся в тот тип человека, который был создан ею, вглядываемся в наших матерей и отцов, дедов и бабок. (6)

Ох, немного выпало на их долю добрых слов! (7)А ведь именно на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни! (8)Вспомним, к примеру, только один подвиг русской женщины в минувшей войне. (9)Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так ждала Советская Армия. (10)

А как, какой мерой измерить подвиг всё той же русской бабы послевоенную пору, в те времена, когда она, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы-солдатки, матери погибших на войне сыновей! (11)

Так что же удивительного, что старая крестьянка в нашей литературе на время потеснила, а порой и заслонила собой других персонажей? (12)Вспомним «Матренин двор» А.Солженицына, «Последний срок В.Распутина, героинь В.Шукшина, А.Астафьева и В.Белова. (13)

Нет, не идеализация это деревенской жизни и не тоска по уходящей избяной Руси, как с бездумной лёгкостью и высокомерием вещают некоторые критики и писатели, а наша сыновняя, хотя и запоздалая благодарность. (14)Это стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжких испытаний. (15)

Да, эти героини тёмные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! (16)Бесконечная самоотверженность, обострённая русская совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому – да всего не перечислишь. (17)

К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества. (18)И одна из главнейших задач современной литературы-предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями. (19)

В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20)Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом… (По Ф.А. Абрамову)

Ответ:

Предложенный для анализа текст Ф.А.Абрамова посвящен проблеме душевного очерствения. Современный человек в последнее время наследует далеко не те ценности, которые являются, на самом деле, жизненно важными. А у прежних поколений они были: это и бесконечная самоотверженность, и обостренная русская совесть, и чувство долга, и способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому.

Автор считает, что пора ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом. Ф.Абрамов предлагает вспомнить безымянных тружеников, на плечах которых зиждется здание «всей нашей сегодняшней жизни!

Но, на мой взгляд, современное поколение черствеет душевно. Молодежь сейчас злая и не дарит доброту окружающим людям. Люди стали забывать о настоящих духовных ценностях. Как можно говорить с человеком по душам, если нет души, а только одни корыстные расчёты? Только с добрыми, мягкими и справедливыми людьми можно по-настоящему подружиться.

Реальный текст егэ по русскому языку 2021. ф.а. абрамов об истинном мужестве

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Ф.А. Абрамов об истинном мужестве

Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.

Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро – все признали: честный человек Лида. Немедленно восстановить на работе.

Но Москва уперлась: нет и нет. Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов. Одна шайка-лейка. Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. (…)

Мне начали названивать разные люди:

– Федор Александрович, да что же это у нас делается? Человек пропадает за правду! Где мы живем? До ручки довели бабу. Затравили. С голоду подыхает, белье продает. И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.

Не хотелось мне влезать в эту грязь – время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?

Пошел в обком к А. Нравился мне этот человек. Простой, демократичный. Не глуп. Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. А его прошлое? Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. Немецкими пулями на теле записан патриотизм.

– А у меня, Федор Александрович, тоже сорок девять дырок в теле, – очень скромно, как бы между прочим заметил А.

Я так и присел. А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. Рядовой матрос. Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.

Встретил меня А. радушно, просто, вышел из-за стола (так теперь заведено у крупных партийных работников, так меня и Демичев встречал), от души пожал руку.

– Ну как живем-можем, Федор Александрович? Как здоровье? Как творческие успехи?

– Благодарю, вашими молитвами.

– Ну, ежели нашими молитвами – отлично. Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие – признаем Господа Бога.

В таком вот непринужденном тоне – с шутками, с прибаутками – мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую – партийную – оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел.

– Так, так, – время от времени кивал мне А. – Дальше. – И лицо его при этом все более и более каменело.

Я решил зайти с другой стороны – может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю. Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет. Обком треплют…

– Разберемся, – бесстрастно роняет А., и кумачовое, чернобровое лицо его еще больше мрачнеет.

– Да чего разбираться-то! – уже совсем выхожу из себя. – Разобрались. Народный контроль разбирался, партбюро. Все сказали: покарать жуликов!

– Разобраться всегда полезно, товарищ Абрамов.

Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. И с угрозой, с начальственным рыком в голосе.

И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. Прихлопнуть надо. И нетрудно прихлопнуть. Да стукнешь в Т., а попадешь в Д., в М. Вот ведь как жизнь устроена. А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором ты сидишь. Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. От них зависит твой авторитет. А их связи с верхами? Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? А М. вхож к нему запросто. Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным.

Да, что делается у А. в голове, мне понятно. Непонятно другое – откуда у него дремучий чертополох в сердце? Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека – струсил? И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? А может, все проще? Может, дело все в том, что умереть за Родину – это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?

Примерный круг проблем:

1. В чем заключается истинное мужество?
2. Как связаны смелость и нравственные качества человека?
3. Что влияет на нравственный выбор человека?
4. Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор?
5. Какие качества должны быть главными в человеке?
6. В чем опасность карьеризма?
7. Чему нужно обучить человека в первую очередь? 
8. Почему люди оказывают несостоятельными в жизни?
9. Почему люди потворствуют несправедливости?
10. Как жажда власти влияет на поведение человека?

Сочинение-рассуждение 3 вариант сенина ф.а. абрамов «избушечка у бабы мани…» (проблема влияния природы на человека)

Федор Александрович Абрамов — русский советский писатель. Огромное место в его творчестве занимает описание колхозной жизни, отношения человека к природе.

Как природа влияет на человека? Об этой проблеме пишет автор.

В самом начале Абрамов описывает картину жизни старушки бабы Мани. Эти условия нас поражают: «Избушечка — бывшая банька, которая уцелела от войны», берёзка, обрубленная снарядом, инвалид Отечественной войны.

Но несмотря на ужасный вид птицы любят бабы Манину избушку. Весной даже воюют за ее «развалюхи». А соседи, недоумевая, спрашивают, чем же бабушка их так манит. А секрет прост: одинокая женщина любит их, разговаривает с ними, подкармливает, заботится о них. Так, птицы спасают бабу Маню от одиночества, дают ей надежду в жизни, а она, в свою очередь, дарит им заботу и ласку.

Для сравнения обратимся к следующему примеру. Однажды баба Маня, обновляя скворечник, упала в снег. После этого она тяжело заболела. Врачи не сомневались, что женщина умрет. Казалось, что нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мертвых. Но есть, есть оно! И это ее любимыши-скворушки, которые стучатся желтыми клювиками в рамы. Поступаете в 2022 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Услышав их, баба Маня сделала над собой немыслимое усилие, поднялась, с трудом вышла на улицу, словно в последний раз, слушала весеннюю песню скворцов. С этого дня Баба Маня пошла на поправку.

Так, Фёдор Александрович с помощью причинно-следственной связи подчеркивает, что птицы, помня заботу бабушки и любя ее всем сердцем, смогли поставить на ноги уже обречённые на смерть женщину.

Осознание того, какую важную роль играла любовь к птицам в жизни бабы Мани, подводит нас к авторской позиции: природа помогает человеку справиться с одиночеством, излечить от тяжелых болезней.

Я согласна с позицией автора. Действительно, природа играет огромную роль в жизни человека. Порой, чтобы почувствовать себя лучше, достаточно выехать в лес, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц, и вот твое самочувствие заметно улучшилось.

Таким образом, природа положительно влияет на человека. Она может и выслушать, и помочь в трудной ситуации. Главное — относиться к ней с уважением и заботой.

Полезный материал по теме:

  1. 3 вариант Сенина Ф.А. Абрамов «Избушечка у бабы Мани…» (проблема влияния природы на человека) пример
  2. Проблема влияния природы на жизнь человека. Сенина 2022. Вариант 3 («Избушечка у бабы Мани – бывшая банька…»).
  3. Проблема влияния природы на жизнь человека. Сенина 2022. Вариант 3 («Избушечка у бабы Мани – бывшая банька…»)
  4. Сенина 2022 вариант 9 сочинение по Екимову Проблема влияния красоты природы на человека Мой старый приятель художник по профессии недавно подарил
  5. Проблема влияния природы на духовный мир человека (Роль природы в жизни человека) По тексту Паустовского. Вариант 3. Цыбулько 2022,2022
Оцените статью
ЕГЭ Live