(1)В 1537 году в Неаполе открылся приют для сирот и беспризорных. (2)В нём детей кормили, одевали и обучали различным ремёслам,

Задание №1330. прочитайте текст и выполните задание.

показать текст. ↓
(1)в 1537 году в неаполе открылся приют для сирот и беспризорных, где детей кормили, одевали и обучали различным ремёслам, а также пению, <…> многочисленным храмам италии требовалось множество певчих для церковных хоров. (2)это заведение, которое в русском языке принято называть приютом, по-итальянски именовалось conservatorio (от лат. «охранять, сохранять»). (з)постепенно преподавание музыки в этих заведениях стало основным видом учебной деятельности, и название «консерватория», потеряв свой первоначальный смысл, стало означать музыкальное учебное заведение.
укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. запишите номера этих предложений.

1) первый приют для сирот и беспризорных, где детей не только кормили и одевали, но и обучали различным ремёслам, открылся в неаполе в 1537 году.

2) слово «консерватория», произошедшее от латинского conservatorio («охранять, сохранять»), утратило свой первоначальный смысл и используется в современном итальянском языке для обозначения заведений, которые в русском языке принято называть приютами.

3) многочисленным храмам италии требовалось множество певчих для церковных хоров, поэтому преподавание музыки в неаполитанских приютах для сирот и беспризорных стало основным видом учебной деятельности.

4) в италии словом «консерватория» изначально называли приют для сирот и беспризорных, в котором наряду с различными ремёслами обучали пению, а впоследствии этим словом стали именовать музыкальное учебное заведение.

5) используемое сейчас для обозначения музыкального учебного заведения слово «консерватория» утратило свой первоначальный смысл: в италии этим словом называли приют для сирот и беспризорных, где детей обучали различным ремёслам, в том числе пению.

Задание №1330.
Информационная обработка текста. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

(1)В 1537 году в Неаполе открылся приют для сирот и беспризорных, где детей кормили, одевали и обучали различным ремёслам, а также пению, <…> многочисленным храмам Италии требовалось множество певчих для церковных хоров. (2)Это заведение, которое в русском языке принято называть приютом, по-итальянски именовалось conservatorio (от лат. «охранять, сохранять»). (З)Постепенно преподавание музыки в этих заведениях стало основным видом учебной деятельности, и название «консерватория», потеряв свой первоначальный смысл, стало означать музыкальное учебное заведение.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Первый приют для сирот и беспризорных, где детей не только кормили и одевали, но и обучали различным ремёслам, открылся в Неаполе в 1537 году.

2) Слово «консерватория», произошедшее от латинского conservatorio («охранять, сохранять»), утратило свой первоначальный смысл и используется в современном итальянском языке для обозначения заведений, которые в русском языке принято называть приютами.

3) Многочисленным храмам Италии требовалось множество певчих для церковных хоров, поэтому преподавание музыки в неаполитанских приютах для сирот и беспризорных стало основным видом учебной деятельности.

4) В Италии словом «консерватория» изначально называли приют для сирот и беспризорных, в котором наряду с различными ремёслами обучали пению, а впоследствии этим словом стали именовать музыкальное учебное заведение.

5) Используемое сейчас для обозначения музыкального учебного заведения слово «консерватория» утратило свой первоначальный смысл: в Италии этим словом называли приют для сирот и беспризорных, где детей обучали различным ремёслам, в том числе пению.

Пояснение:

В предложениях 4 и 5 верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

Показать ответ
45|54

Источник: ЕГЭ 2020. Русский язык. 36 вариантов. Под ред. И.П. Цыбулько

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

(1)в 1537 году в неаполе открылся приют для сирот и беспризорных. (2)в нём детей кормили, одевали и обучали различным ремёслам,

«Какими качествами должен обладать человек, который смог бы управлять всем миром»? .На мой взгляд ,такой вопрос неправомерен и его задавать нельзя .Зачем надо управлять всем миром? Кто должен взять на себя такую непосильную задачу?Вспомним  людей ,желающих управлять миром и стремящихся к неограниченной власти.Чем закончилась их жизнь? . Ленин ,мечтавший о мировой революции ,умер в 53 года ,став невменяемым сумасшедшим ,недееспособным и жалким выродком .Наполеон скончался  в одиночестве ,всеми забытый и проклинаемый на о.Святой Елены в возрасте 51 года .Гитлер ,тоже желавший стать повелителем мира ,насильно присоединяя к Германии другие страны и народы ,закончил жизнь в бункере ,приняв яд .Незавидная участь …Если все народы вдруг объединятся? Зачем? У каждого народа свой менталитет и своя история ,культура ,традиции .Да и в литературе мы встречали такого героя : помните повесть А.Толстого «Гиперболоид инженера Гарина»? .Этот сумасшедший гений хотел поработить весь мир и управлять им .Повесть фантастическая ,и лазерный луч Гарина не помог ему завоевать мир .И слава Богу .Представьте ,что могло бы произойти? Планы у Гарина были чудовищные .Да ,можно помечтать о человеческих  качествах личности ,взявшейся управлять миром .Но ,мне кажется ,нет такого простого смертного ,который удовлетворил бы всех жителей земли .нет идеальных людей .У всех есть недостатки .И с этими недостатками и пороками человечество никогда не смирится .Другое дело ,мирное сосуществование людей всех рас и национальностей .Это возможно ,если руководители стран сумеют найти общий язык и не станут бряцать оружием,запугивая более слабых,заявляя :»Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем !Мировой пожар в крови .Господи ,благослови» .(Блок) Не будет сатрапам божьего благословения .Их ждет  смерть и забвение!

Про ЕГЭ:  Проблема роли детских воспоминаний. По Ю. К. Олеше - Сочинения ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Оцените статью
ЕГЭ Live