Подборка полезный сайтов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе

Подборка полезный сайтов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе ЕГЭ

Что входит в подготовку к испытанию

Подготовиться к ЕГЭ можно самостоятельно, закрепляя языковые нормы и грамотно применяя их на практике. Ведь теория – всего половина дела. Соответственно, даже блестящая прикладная грамотность не обойдется без владения теоретической базой. Лексика русского языка настолько богата и обширна, что в какой-то момент незнание правил приведет к неправильному употреблению слов на письме. Не всегда получается угадать правильный ответ.

Опытные преподаватели советуют начинать с теории. Знания в области каждого раздела призваны закреплять и проверять тренировочные задания. Повторяя каждое правило, уделите отдельное внимание исключениям, после чего уже займитесь практическим выполнением заданий.

Важные советы

  • Не бойтесь огромного числа норм в русском. Если разобраться, то каждому ученику, независимо от уровня знаний, большинство из них известны и понятны. А использование на практике доведено до автоматизма. Чаще всего достаточно лишь освежить их в памяти.
  • Учитывайте, что самостоятельная подготовка таит в себе риски, что объясняется пробелами в полученных знаниях и недостаточным охватом теории. Нет ни единого правила в языке, которым можно пренебречь.
  • Дословному запоминанию формулировок стоит предпочесть вдумчивый поиск сути. Важно изучать примеры к каждому правилу и пытаться находить закономерности.
  • Нельзя недооценивать закрепление практикой. Однотипные упражнения могут утомлять, но именно такие тренировки станут залогом выработки автоматических навыков.
  • Готовиться к экзаменационному испытанию нужно задолго до него. С начала выпускного учебного года занимайтесь теорией, постепенно переходя к работе на бумаге. Как только возникают малейшие трудности, не ленитесь вновь и вновь возвращаться к соответствующему правилу.

Пусть ЕГЭ по русскому языку сопровождается успехами!

К чему нужно быть готовым перед егэ?

Экзамен потребует ориентации в огромном пласте информации, полученной за все годы. Знания, которые пригодятся, касаются таких тем:

  • Правописание приставки, корня, суффикса и окончания.
  • Пунктуация простого и сложного предложений, выделение слов при помощи знаков препинания.
  • Нормы грамматики, морфологии, орфоэпии и синтаксиса.
  • Понятия синонимов, омонимов и антонимов.
  • Слитное, раздельное правописание слов, дефис.
  • Частицы «не», «ни», употребление на письме.
  • Лексические нормы и текстовый анализ.
  • Инфообработка и работа с текстами разных стилей.

Линия заданий 8, тесты егэ по русскому языку

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Древнеславянский язык принадлежит тому времени, когда все славяне были ещё племенами общего «корня», когда они только начинали распадаться на северных и южных.
2) Обычно в работе климатологи используют косвенные данные, такие как скорость накопления озёрных отложений, анализ спор и пыльцы древних растений, ширина годичных колец деревьев.
3) В Средние века только педагоги владели манускриптом, содержащим знания и пояснения, которые надлежало передать ученикам, поэтому любые знания ученики приобретали, слушая, и, чем лучше они умели слушать, тем успешнее учились.
4) Лучше всего знакомы нам, которые сохранились в сёлах России от западных до восточных пределов, традиционные избы: это изба-пятистенка, состоящая из сеней и жилой комнаты, или шестистенка, когда жилое помещение делится ещё одной поперечной стеной надвое.
5) В российском флоте песочные получасовые и четырёхчасовые часы появились в 80-е годы XVIII века, тогда же корабельные сутки разделятся на шесть четырёхчасовых промежутков времени, а песочные часы стали звать склянками.
6) Как известно, каждый член коллектива в процессе общения должен не только одновременно получать, а также и передавать разнообразную информацию.
7) Отмечая торжественное, возвышенное звучание слов, а также выделяя сниженные, презрительные, уничижительные, пренебрежительные, вульгарные, бранные слова, в современных толковых словарях представлены специальные стилистические пометы.
8) Принятая уникальная система в русском обществе называния людей по фамилии, имени, отчеству сформировалась ещё в Средние века под влиянием Византии и сейчас сохраняется только в русской культуре.
9) Деловые люди сегодня при знакомстве часто обмениваются визитными карточками, поскольку это удобно, ведь визитная карточка содержит необходимую для делового общения информацию о человеке.

§

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) На картине мы видим пустынное поле, голубеющую даль, землю, покрытую дымкой тумана, расползающегося между копнами сена.
2) Познав нужду и унижение, любовь к людям и вера в торжество добра не были утрачены Алёшей.
3) В примечании к своей повести «Вий» Гоголь писал, что он только пересказывал народное предание практически без изменений — «почти в такой же простоте, как слышал».
4) Вопреки расхожего мнения настоящий астраханский арбуз невелик и мякоть у него не красная, а розовая.
5) Благодаря картине «Девушке, освещённой солнцем», созданной в 1888 году, за В.А. Серовым утвердился статус художника, чьи творения никого не могут оставить равнодушным.
6) Чудесная умиротворяющая тишина русской природы, застывшая на полотне И.И. Левитана «Заросший пруд», вся соткана из оттенков зелёного цвета.
7) В течение нескольких дней стоит такая жара, что даже в небольшой рощице, расположенной неподалёку, не прохладно, а душно.
8) Шагнув в космическое пространство, человечество сумело доказать то, что способно покинуть земную колыбель.
9) На полотнах художников-передвижников нашли отражение раскрывающие сюжеты несгибаемую силу духа простого народа.

§

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Богомолы, особенно их личинки, — полезные насекомые, так как уничтожают вредителей не только на фруктовых деревьях, а также и на ягодных кустах.
2) Увлечённый писатель англоязычной литературой не мог не обратить внимания на жанр детектива, набиравший обороты в первой половине XX века.
3) Пространство между колоннами заполняют витражи, благодаря которых помещение церкви залито солнечным светом.
4) Перекинувшись с окрашенного уже в голубовато-серые тона неба вниз, огонь осени опалил землю, и тогда запунцовела листва земляничников, закраснелся иван-чай.
5) В пересказе К.И. Чуковского читатели познакомились с «Приключениями барона Мюнхгаузена» Э. Распе, с «Робинзоном Крузо» Д. Дефо и «Маленьким оборвышем» Дж. Гринвуда, со сказками Киплинга и произведениями Марка Твена.
6) Заботясь о детях, все мысли матери были только о получении ими хорошего образования.
7) В ходе эксперимента удалось доказать, что шимпанзе понимали, кого они видят в зеркале, помнили, как они выглядели раньше, и осознавали происходящие в их внешнем виде изменения.
8) Никогда не позволяйте льстецам осаждать вас: давайте почувствовать то, что вы не любите ни похвал, ни преувеличения ваших достоинств.
9) Когда возник особый морской язык, точно сказать нельзя, но известно, что он формировался на протяжении нескольких столетий благодаря торговле между поморами, норвежцами, англичанами, датчанами, голландцами.

Об экзамене

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

Подборка полезных сайтов для подготовки к егэ по русскому языку и литературе

Время стремительно сокращается, приближая нас к главному событию этого учебного года. До ЕГЭ осталось всего шесть месяцев, а у тебя все ещё в голове каша? Не знаешь, где найти хорошо структурированную информацию? Оказывается, она есть не только на сайте ФИПИ, и за ней не обязательно идти к дорогим репетиторам. Эта подборка полезных ресурсов расширит твой взгляд на подготовку к экзаменам.

Здесь есть всё необходимое для подготовки к ЕГЭ по русскому языку: теория, бесплатные вебинары и курсы, карточки для словарной работы, с помощью которых можно хорошо отработать задания №4 и 9, а ещё тесты, тренинги и даже проверка сочинений.

Про ЕГЭ:  Задание 1-2 ЕГЭ 2022 по русскому языку в новом формате практика и теория | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

И.Н. Перова — учитель русского языка и литературы, эксперт по проверке ЕГЭ, тьютор. На её сайте можно найти презентации по теории и истории литературы, демоверсии, спецификации, кодификатор, примеры сочинений, тесты, КИМы, методические рекомендации к обучению написания сочинения формата ЕГЭ.

Е.А. Захарьина — учитель русского языка и литературы. На её сайте можно найти тематические тесты, а также тесты а формате ЕГЭ. Полезно тем, кто уже прорешал все задания на «РешуЕгэ» и «Незнайке».

Здесь публикуются видеоуроки по школьной программе от лучших учителей России. Сайт прост в управлении: нужно лишь выбрать предмет, найти интересующую тему, просмотреть урок и выполнить задания. 

Сайт похож на предыдущий, у них одинаковая спецификация: видео, конспекты, тесты, тренажёры по классам. Отличие лишь в учителях и доступности: есть платный контент, бесплатные уроки лишь по литературе. 

Каждый одиннадцатиклассник знает, что из себя представляют задания №9–12 в КИМе по русскому языку. Так вот, здесь можно закрепить нужные  правила с помощью тестов. 

Что больше всего ценят ребят, сдающие литературу? Конечно же, понятные анализы произведений. На этом сайте вы найдёте не только анализы, но и тесты по ним же, а также краткую биографию прозаиков и поэтов.  

На сайте есть шесть бесплатных курсов о главных русских писателях и поэтах XX века, а также материалы о литературе на любой вкус: хрестоматии, словари, самоучители, тесты и игры. Всё это поможет углубиться в литературу и лучше понять произведения. 

Особенность этого справочника — удобный формат обучения. Для вас уже подготовили план работы на каждую неделю, остаётся только следовать ему и учить нужную теорию.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру
термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

Структура

Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Тренировочные варианты егэ 2022 по русскому языку

Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по русскому языку с ответами.

 Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1– 3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.

2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.

3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.

4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Пример заданий в формате ЕГЭ 2022

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему?.. Балету.

Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, <…> именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.

2) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).

3) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).

4) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.

5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.

Ответ: __________

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.

Ответ: __________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТА, -ы, ж.

1) Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.

2) Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. Р. по специальности. Провести большую работу.

Про ЕГЭ:  Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2023: теория и практика

3) Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4) Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

6) Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.

Ответ: ____________

Связанные страницы:

Умскул

Урок-практикум по подготовке к егэ по русскому языку. 11-й класс

Цели урока: закреплять знания, развивать
умения, необходимые для выполнения тестовых
заданий ЕГЭ (А1-А6, С1).

Образовательные задачи: закреплять и
расширять знания орфоэпических, морфологических
и синтаксических норм.

Развивающие задачи: развивать навык
анализа, сопоставления, обобщения; продолжить
работу по развитию речи учащихся.

Воспитательные задачи

: способствовать
развитию интереса к изучению русского языка;
воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование

: карточки; мультимедийный
комплекс, ноутбук для демонстрации ПРЕЗЕНТАЦИИ,
сопровождающей все этапы урока.

Ход урока

I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Слайд 1,2

II. Орфоэпическая минутка. А1 Слайд 3

Карточка. Задание: расставить в
словах ударение

красивеекамбала
коклюшобеспечение
вероисповеданиеворожея
тортыжалюзи
плесневетьначался
ходатайствозвонишь
премироватьзубчатый
генезисбрала
исчерпатьбалованный
доверхуиздревле
каталогмастерски
бантышарфы
углубленныйоблегчить

 III. Актуализация знаний морфологических
норм.
А3

Задания, направленные на повторение
морфологических норм (Задания с комментариями
выполняются коллективно)

1. Укажите пример с ошибкойв
образовании формы слова. Слайд 4

  1. любимые профессора
  2. ярче солнца
  3. более пятьсот (пятисот)
    миллионов
  4. кратчайший путь

Ответ: 3 Комментарий: при склонении
количественных числительных, обозначающих целое
число, изменяются все части.

Вопрос: Каким ещё образом может быть
сформулировано задание А3

2. Укажите пример, в котором нормы
формообразования не нарушены

  1. к трёмстам сорока четырём избирателям
  2. едьте поездом
  3. ихними детьми
  4. пятидесятью тремя метрами

Ответ: 1.

Исправьте ошибки, допущенные при
формообразовании. Слайд 5

  1. Не едьте поездом , а поезжайте поездом
  2. Не ихними детьми, а их детьми
  3. Не пятидесятью метрами, а пятьюдесятью метрами

Задания, направленные на повторение
морфологических норм (Задания выполняются
самостоятельно, после чего даётся комментарий)

Карточка.

Укажите примеры с ошибкой
в образовании формы слова. Слайд 6

  1. пара сапог
  2. пара носков
  3. салат из помидоров
  4. занавески из тюли (тюля)

Ответ: 4

Укажите пример, в котором нормы
формообразования не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс

Ответ:

3

Исправьте ошибки, допущенные при
формообразовании и дайте объяснения Слайд 7

  1. Не трое подруг, а три
    подруги.
  2. Не в двух тысяча тринадцатом
    году, а в две тысячи тринадцатом
    году.
  3. Не несколько пар джинс, а
    несколько пар джинсов.

IV. Актуализация знаний синтаксических норм
(построение предложений с деепричастиями). А4

1. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 8

Изображая любой предмет,

1) на картине запечатлеваетсямироощущение
художника.

2) художником создаётся точная его копия.

3) художникпередаёт своё представление
о мире.

4) для художника важно его собственное мироощущение.

Ответ:

3

Разбор задания:

Основное действие выражено
глаголом
предаёт

Добавочное действие при основном выражено
деепричвстием изображая

2. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 9

Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья.

3)

объясните значение этого выражения.

4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

Ответ:

3

3. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 10

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2)

можно быстро овладеть любым языком.

3) язык усваивается очень быстро.

4) сокращаются сроки овладения языком.

Ответ:

2

4.Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 11

Перелистывая страницы,

1) книга показалась мне интересной.

2) на меня нахлынули воспоминания.

3)

я на минутку задумался.

4) мне внезапно стало весело.

Ответ:

3

5. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 12

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о
происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть
привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о
существовании жизни вне Земли.

Ответ:

3

V. Актуализация знаний синтаксических норм
(норм согласования, норм управления, норм
построения предложений с однородными членами,
норм построения СПП). А5

1. Заполнение таблицы “Типичные ошибки в
построении предложений”

Слайд 13

1) Использование таких однородных
сказуемых, которые требуют разного падежа
дополнений.
Он не переставал любить и
вспоминать о Родине.
2) Употребление в качестве однородных
причастного оборота и придаточного предложения.
Скоро будет заселён дом,
выросший на глазах за несколько месяцев и
который приняла комиссия.
3) Нарушение порядка слов при двойных
союзах.
Мы не только получили
учебник, но и сборник задач.
4) Замена одной части двойного союза на
инородное слово.
Созданы благоприятные
условия не только для опубликования научных
работ, а также для внедрения их в практику.
5) Нарушение норм управления (неверное
использование падежных форм).
Существуют три основных
группы качеств человека, благодаря которых можно
повысить уровень личного обаяния:
коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
6) Недочёты в употреблении прямой и
косвенной речи.
Пушкин бросает вызов
обществу, говоря, что “в свой жестокий век
восславил я свободу”.

2. Работа в группах. Слайд 14

Задание по группам:

распределите предложения
в зависимости от типа грамматической ошибки
(нарушения синтаксической нормы) по группам.
Заполнив таблицу.

А

. Согласно приказа ректора студенты
прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б.

Нужно оплатить за проезд.

В.

Поезд прибыл согласно расписания.

Г.

Комиссия установила о причинах аварии.

Д.

Такое поведение не свойственно для
образованного человека.

Е.

В посёлке интересовались и верили
всему необычному.

Ж

. Ученик спросил, что можно ли ему
присоединиться к обсуждению.

З.

Формула используется не только для
решения задач, а также для проверки.

И.

Книга, интересующая нас и которую мы
хотели купить.

К

.

Благодаря пожарных огонь был быстро
локализован.

Л.

Он любил и увлекался чтением.

М.

Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.

Н.

Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.

О.

Успех в соревновании зависит не только
от сноровки, а от знания технологии.

П.

Украшения не только раскупались
участниками фестиваля, но и музеями России.

Р.

Мы уже

давно выписываем
журнал “Природу”.

С.

Гонцов поднимает проблему о
формировании личности человека.

Слайд 15

1) Использование таких однородных
сказуемых, которые требуют разного падежа
дополнений.
Е, Л, Н
2) Употребление в качестве однородных
причастного оборота и придаточного предложения.
И
3) Нарушение порядка слов при двойных
союзах.
П
4) Замена одной части двойного союза на
инородное слово.
З, О
5) Нарушение норм управления (неверное
использование падежных форм).
А, Б, В, Г, Д, К, М, С
6) Недочёты в употреблении прямой и
косвенной речи.
Ж
Про ЕГЭ:  Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ-2013. Учебно-тренировочные тесты - Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.

Исправляем грамматические ошибки в
предложениях. Слайд 16, 17

Согласно приказа ректора студенты
прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.
Согласно приказу ректора
студенты прошли повторное тестирование в
формате ЕГЭ.
Нужно оплатить за проезд.Нужно оплатить проезд.
Поезд прибыл согласно расписания.Поезд прибыл согласно
расписанию.
Комиссия установила о причинах аварии.Комиссия установила
причины аварии.
Такое поведение не свойственно для
образованного человека.
Такое поведение не
свойственно образованному человеку.
В посёлке интересовались и верили всему
необычному.
В посёлке интересовались
всем необычным и верили во всё необычное.
Ученик спросил, что можно ли ему
присоединиться к обсуждению.
Ученик спросил, можно ли ему
присоединиться к обсуждению.
Формула используется не только для
решения задач, а также для проверки.
Формула используется не
только для решения задач, но и для проверки.
Книга, интересующая нас и которую мы
хотели купить.
Книга, которая интересует
нас и которую мы хотели купить.
Благодаря пожарных огонь был быстро
локализован.
Благодаря пожарным огонь
быстро был локализован.
Он любил и увлекался чтением.Он любил читать и увлекался
чтением.
Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.
Следует уделять большое
внимание развитию образного мышления.
Успех в соревновании зависит не только
от сноровки, а от знания технологии.
Успех в соревновании
зависит не только от сноровки, но и от знания
технологии.
Украшения не только раскупались
участниками фестиваля, но и музеями России.
Украшения раскупались не
только участниками фестиваля, но и музеями
России.
Мы уже давно выписываем
журнал “Природу”.
Мы узе давно выписываем
журнал “Природа”
Гонцов поднимает проблему о
формировании личности человека.
Гонцов поднимает проблему о
формировании личности человека.

VI. Актуализация знаний синтаксических норм
(замены придаточного определительного
обособленным определением, выраженным
причастным оборотом)

Разбор задания А6. Слайд 18

1. В каких предложениях придаточные заменить нельзя ? Почему?

1. Характерная примета художественного стиля –
множество слов, которые употреблены в переносном
значении.

2. В тексте много синонимов, которые постепенно
складываются в градацию.

3. Участники, которые раньше других справятся
с заданием, могут перейти к следующему этапу.

4. Каждый свидетель, который пожелал
бы
остаться неизвестным, должен получить
все гарантии сохранения инкогнито.

5. Друзья были несколько смущены тем
напором, который продемонстрировали их
соперники.

6. Определение стиля речи обычно не вызывает
затруднения у учеников, для которыхданный язык является родным.

7. В Петербурге был открыт ландшафтный класс, где учили юных пейзажистов.

Делаем вывод, анализируя предложения.

2. Заполняем таблицу

А6 Замена придаточного определительного
причастным оборотом. Слайд 19

Придаточные с союзным словом который
заменить можно, если…
Придаточные с союзным словом который
заменить нельзя, если…
1. слово который стоит
в форме именительного или винительного падежа без
предлога.
1. слово который стоит
в форме косвенного падежа (кроме
винительного падежа без предлога).
2. сказуемое придаточного предложения
стоит в форме настоящего или
прошедшего времени изъявительного наклонения
2. сказуемое в придаточном предложении
стоит в форме будущего времени или
сослагательного (условного) наклонения.
3. в главном предложении нетуказательного местоимения (ТОТ, ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т. Д.),
которое обязательно требует в качестве
продолжения придаточного предложения с союзным
словом который.
3. в главном предложении есть
указательное местоимение
(ТОТ,
ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т.Д
.
), которое
обязательно требует в качестве придаточного
предложения с союзным словом который.

!

придаточные предложения, в
которых вместо слова
КОТОРЫЙ встречаются союзные словаГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА, заменить
причастным оборотом
НЕЛЬЗЯ

В работе над данным заданием можно применять
алгоритм. Слайд №20

1. В придаточном вместо союзного слова который
употреблены слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА,
КОГДА ?

2. В придаточном союзное слово КОТОРЫЙ
употреблено в косвенном падеже (кроме
винительного без предлога)?

3. Сказуемое в придаточном предложении стоит в
форме будущего времени или в условном наклонении?

4. В главном предложении есть указательные
местоимения ТОТ, ТОГО, ТЕ, ТЕМ,ТЕХ и
т.д.?

Если хотя бы на один из вопросов вы отвечаете
“ДА”, то придаточное заменить причастным
оборотом нельзя. Если же на все четыре вопроса
даёте ответ “НЕТ”, то придаточное заменить
можно.

3. Работа по карточкам (с взаимопроверкой) Слайд
21, 22

Задание

: Укажите предложения, в которых
придаточную часть

можно

заменить
обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

1. Княжна Марья посмотрела на Ростова своим

лучистым
взглядом, который заставлял забывать
некрасивость
её лица.

2. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала

Азазелло, который стоял у спинки кровати.

3. Камни, из которыхслагаются
ныне вершины Альп или Гималаев, когда – то
формировались под водой.

4. Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая

трава,
которую ещё не тронул иней.

5. Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе
первичной атмосферы Земли не было.

6. Так как мы не смогли отменить тунашу встречу в Лондоне, которая состоится
завтра, то было принято решение обменять билеты.

7. Сестра постоянно была занята своими какими
-то

делами, которые частенько брали верх над
учёбой.

8. Вечером мы были на туристической базе,
которая

стояла на берегу моря и занимала
почти полпарка.

9. В приёмную вошёл человек, которого
я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в
кабинет.

10. Есть люди, которые как-то по-особенному

чувствуют
природу.

VII. Работа по подготовке к части С ЕГЭ по
русскому языку

Слайд 23

Задание 1 Подберите аргументы к
следующему тезису:

Милосердие – это одно из самых важных чувств,
делающих человека Человеком.

Задание 2 Укажите фрагмент сочинения, который
содержит аргумент, не являющийся подтверждением
данного тезиса.

Фрагменты сочинений:

1) Подтверждение мысли автора можно найти,
наблюдая над жизнью человеческого общества. К
двадцать первому веку человечество достигло
высокого уровня развития, но если бы люди не
помогали друг другу, не действовали сообща, то,
может быть, до сих пор основным орудием труда
являлась бы палка.

2) Подтверждение этой мысли можно найти в
русской литературе. Например, о созидательной
силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в
романе “Преступление и наказание”. Только Соня
Мармеладова, воплощающая собой идею
христианского всепрощения, смогла понять
истерзанную душу Родиона Раскольникова и
повести его к раскаянию и последующему
возрождению.

3) Вспомним, что слово “милосердие” не раз
встречается в романе М.А.Булгакова “Мастер и
Маргарита”. Милосердие ещё осталось в
ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по
мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие
движет Маргаритой, которая просит избавить
несчастную Фриду от мучительных напоминаний о
совершённом ею страшном преступлении. Наконец,
Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь
о своих палачах и прощая Понтия Пилата.

Задание 3 Подберите аргументы к данному тезису.

Слайд 24

Тезис: Годы детства – это
прежде всего воспитание сердца

.

(В. Сухомлинский)

Слайд 25

Тезис: Безволие,
никчёмность – родная сестра подлости. (В.
Сухомлинский)

VIII. Рефлексия.

Слайд 26

  • Я справился (не справился)….
  • Я смог (не смог)….
  • У меня получилось (не получилось)…
  • Я доволен(не доволен) собой …
  • Мне было трудно…
  • Мне было легко…
  • Мне необходимо поработать над…
Оцените статью
ЕГЭ Live