План подготовки к ОГЭ по АЯ 20212022 | Рабочая программа по английскому языку (9 класс): | Образовательная социальная сеть

ЕГЭ

Говорение (speaking)

Сдавать устную часть ЕГЭ по английскому языку нужно для получения максимального балла. Если для вас это не принципиально, то на экзамен можно не идти. Этот блок самый короткий и занимает всего 15 минут и в него входят четыре задания:

  1. Нужно прочитать текст вслух, предварительно ознакомившись с самим заданием. На это будет отведено полторы минуты и столько же на подготовку.
  2. Экзаменуемому выдается рекламное объявление к которому нужно придумать пять вопросов. Подготовка также занимает полторы минуты. Каждый вопрос необходимо сформулировать за 20 секунд. 
  3. Нужно выбрать одну из предложенных фотографий и описать ее за три с половиной минуты.
  4. В последнем задании также даются фотографии, однако здесь нужно описать их сходство и различия.

Ученик сдает задания перед компьютером, а его ответы записываются. При этом ведется отсчет времени. 

При подготовке к этой части очень важна ваша разговорная речь, поэтому следует как можно больше общаться с носителями языка и теми, кто также собирается сдавать английский. Запомните: главное — практика. Также вам следует тренировать свое произношение, иметь правильную интонацию и выражение, потому что это тоже оценивается на экзамене.

Совет

Соблюдайте паузы, не говорите слишком быстро и постарайтесь избежать запинок, правильно произносите слова. Также внимательно читайте задания и отвечайте на все вопросы.  Для чтения рекомендуется выбирать средний темп.

Совет

Используйте такие выражения, описывая картинки: «the 1st picture depicts …», «whereas the 2nd shows us …», «the main difference is that …», «in comparison to the first picture, this one is …», «also, they have the same …». Старайтесь продемонстрировать ваш обширный словарный запас.  

Чтобы улучшить разговорный английский, смотрите сериалы и фильмы, читайте английские газеты и статьи вслух, отвечайте на вопросы, рассуждайте, учите новые слова.

Как подготовиться к егэ по английскому самостоятельно?

Задания ЕГЭ по английскому направлены на проверку ваших знаний, а именно:

  • на понимание беглой английской речи на слух, вычленении из нее нужной информации;
  • на навык чтения и анализа английских текстов, с последующими ответами на вопросы;
  • на умение строить грамматически правильные английские предложения, использовать английские времена и глаголы, разбираться в словообразовании, артикля, предлогах и т.д.;
  • умение стройно излагать собственные мысли письменно, четко аргументировать свою позицию.

Кроме этого, необходимо говорить по-английски без ярко выраженного русского акцента и грамматических ошибок. 

Если вы начинаете подготовку с нуля или у вас низкий уровень, то следует, прежде всего, обратить внимание на два момента: лексику и грамматику. 

Словарный запас должен быть богатым, чтобы с успехом выполнить все задания. Например, для самых простых английских диалогов нужно знать 200-300 слов, но чтобы разговаривать на более серьезные темы и понимать тексты, необходимо более 2000 слов в лексиконе.

Поэтому, первым делом стоит усвоить личные местоимения и основные глаголы во всех формах. Потом уже можно перейти к часто используемым существительным и постепенно расширять словарный запас, углубляясь в другие сферы, которые касаются хобби, искусства, науки, работы, и т.д.

Следует уделять обучению хотя бы 10-15 минут каждый день. Чтобы сделать запоминание максимально эффективным, нужно прописывать слова на бумаге. Также можно смотреть иностранные фильмы и сериалы на языке оригинала, сначала с субтитрами, а потом уже и без них. Таким образом можно не только пополнить запас слов, но и лучше воспринимать речь на слух, что пригодится для аудирования.

Совет

Не делайте долгих перерывов в обучении, иначе можно многое забыть. 

Помимо лексики, необходимо знать и грамматику, причем на высоком уровне для получения хороших баллов. В первую очередь это касается времен в английском языке, после их усвоения необходимо плавно расширять спектр знаний и регулярно практиковаться, выполняя все более и более сложные задания.

Совет

Используйте качественные пособия по грамматике, например Essential Grammar in Use или Grammarway, а также проходите бесплатные онлайн-тесты до тех пор, пока не закрепите все темы.

Курсы

Преимущества курсов заключается в том, что они могут обойтись намного дешевле и могут значительно повысить уровень знаний за небольшой срок. Они всегда разработаны специалистами под конкретные задачи, поэтому помогают проходить темы быстро и эффективно.

Школа зарегистрирована в России в 2002 г и имеет большой опыт онлайн-подготовки учеников к ЕГЭ по английскому со сдачей на высокие баллы. В Yes online обучающая программа будет разработана исходя из ваше текущего уровня знания языка и необходимого времени на подготовку.

У этой онлайн-школы есть основные и специальные курсы, разработанные методистами “Инглекса”. Тут можно заниматься с носителем языка, получить разговорную практику и подготовиться к ЕГЭ. Уроки со специалистами позволят избежать ошибок, избавиться от страха перед экзаменом, повысить уровень владения языком и заработать хороший балл. Пробное занятие у школы бесплатное.

Skyeng — одна из самых известных онлайн-школ иностранного языка в России. Здесь ребенку подберут преподавателя под его цели и будут обучать на интерактивных заданиях. Подготовка к ЕГЭ по английскому проводится по индивидуальной программе, а учитель помогает не только изучить все необходимые темы и слова, но и снять стресс перед таким важным экзаменом. Вводный, ознакомительный урок — бесплатный.

Методы и приёмы с целью подготовки учащихся к огэ и егэ по английскому языку | материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс): | образовательная социальная сеть

Методы и приёмы с целью подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Эта компетенция обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению, способность вступать в равноправный диалог с носителями языка. Единый государственный экзамен по английскому языку является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ и ОГЭ обязательного минимума содержания  основного  и среднего (полного) общего образования. Основная подготовка  учеников к ОГЭ и  ЕГЭ идет не только в 9-х, 10-11 классах, типовые задачи следует начинать решать уже с 5-го класса. Исключительно важным становится планомерная целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации.

       При этом я считаю очень важным  этапом  такой подготовки работу по подбору заданий и приёмов к уроку, чтобы наиболее полно  учесть особенности  мотивации и психолого-возрастные особенности учащихся. Правильный подбор упражнений и приёмов для занятий позволяет детям активно участвовать во всем, что происходит на занятии; не узнавать о чужих открытиях, а открывать новое самим (занимать активную исследовательскую позицию); осознавать результаты занятий для группы и для самого себя.

      Рассмотрим самые приемлемые задания и приёмы для подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации по 3 основным разделам, представленных в ОГЭ и ЕГЭ – чтение, аудирование, письмо.

Задания и приёмы для подготовкиучащихся к разделу «Чтение».

    К сожалению, неумение читать тесты НЕ механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов. При разработке данных рекомендаций использовались многие источники, но особенно хотелось бы отметить материалы Федерального института педагогических измерений при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Учитывая изменения, коснувшиеся элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся в 2022 году, хотелось бы подробнее остановиться на требованиях к экзаменам, специфике заданий, а также методике и рекомендациях по подготовке.

Для получения высоких тестовых баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:

– понимать тему в полном объёме;

– извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;

– понимать логические связи внутри и/или между частями текста;

– догадываться о значении отдельного выражения по контексту;

– подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;

– изменять скорость чтения в зависимости от задания.

К сожалению, как показывает опыт, многие школьники не владеют всеми способами чтения на иностранном языке и совершают типичные ошибки:

        впадают в панику при виде первого незнакомого слова. Сразу пытаются перевести незнакомые слова, даже не пытаясь догадаться о значении слов по контексту или использовать языковую догадку;

        полностью игнорируют неизвестную конструкцию/слово, тем самым упуская существенный смысл высказывания;

        неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут уложиться во временной лимит, начинают паниковать.

Перейдём непосредственно к рекомендациям по подготовке учащихся к выполнению заданий разного типа:

⮚▪Задания на подбор заголовков:

1.      Обсудите с учащимися, что для успешного выполнения подобного задания нужно уметь находить ключевые слова.

2.     Разделите класс на группы и дайте задание каждой группе поделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок к каждой части. Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают заголовки к частям текста, подготовленным другой группой.

3.     Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и предотвратить возможную панику на экзамене.

⮚▪Задания на соответствие утверждениям:

1.     Каждый раз, задавая прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время.

2.     При поиске ответов на вопросы к тексту обращайте внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста.

3.     Давайте задания такого типа: предложите текст для чтения и задайте вопрос, который не совсем подходит к тексту, и попросите учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.

⮚▪Задания на полное понимание прочитанного:

1.     Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания.

2.     Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.

3.     Давайте задания на формирование умения «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.

Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Аудирование».

    Являясь одним из самых сложных видов речевой деятельности, восприятие на слух требует формирования определенных умений и навыков. В условиях отсутствия реальной языковой среды, обучение аудированию предполагает помимо речи учителя использование аудиозаписей. Успешность процесса осмысления и запоминания воспринятой на слух информации определяется как объективными, так и субъективными факторами. К объективным факторам относятся условия, в которых осуществляется восприятие на слух предъявляемого текста: наличие незнакомых грамматических явлений, незнакомой лексики, темп речи и ее индивидуальные особенности, неповторимость, кратковременность воспринимаемой информации. Субъективные факторы определяются особенностями психики и уровнем сформированности механизмов аудирования (наличие навыков фонематического и  речевого слуха, аудитивной памяти, внимания, внутреннего артикулирования, воображения, прогностических способностей восприятия,  и мышления),неумение преодолевать трудности во время процесса аудирования. Авторами официального информационного портала ЕГЭ выделяются типичные ошибки экзаменуемых:

– неумение выделять ключевые слова в тексте;

–  неумение игнорировать ненужную информацию;

– ставят верно/неверно /нет информации исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта;

– дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;

– выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

При проведении анкетирования учащиеся  из основных трудностей при аудировании учащиеся выделяют следующие:

– слишком быстрый темп звучащей речи;

-необходимость обрабатывать услышанное для выбора ответа;

-необходимость выделять существенную информацию;

-следить за ходом мысли говорящего;

-наличие незнакомых слов;

– сохранение внимания;

-необходимость удерживать информацию в памяти;

-воспринимать особенности произношения;

-адаптироваться к смене говорящего.

Можно сделать вывод, что  необходимо уделять особое внимание заданиям, направленным на снятие трудностей как на этапе восприятия, так и на этапе осмысления. Опираясь на опыт  подготовки учащихся к итоговой аттестации, можно сказать, что успех  зависит от ее эффективности. Используемые нами в практике упражнения и задания позволяют постепенно и  целенаправленно  формировать  навыки аудирования,  формировать определенные общеучебные и специальные умения. Руководствуясь психологическими особенностями процесса понимания, а также трудностями понимания аутентичного текста система упражнений, направленных на развитие аудитивных умений, должна быть построена на следующих принципах:

-направленность на достижение  конечных(промежуточных ) целей;

-направленность на преодоление психологических/лингвистических сложностей воспринимаемой на слух речи;

– направленность на совершенствование рецептивных механизмов аудирования;

-учет специфики структурной организации аудирования как вида речевой деятельности;

– система упражнений должна содержать упражнения для предтекстовой, текстовой и послетекстовой работы;

-система упражнений должна обеспечивать понимание текста, как на уровне значения, так и на уровне смысла.

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ:

1. Упражнения на развитие речевого слуха.

При развитии речевого слуха можно использовать  упражнения со зрительной опорой, где в качестве таковой можно применять как печатный текст, так и иллюстрации к нему. Хорошим источником подобного аудирования являются учебные фильмы, где картинка полностью отражает содержание текста.   Широко используется и направленное аудирование- на узнавание  конкретных слов,структур, извлечение конкретной информации. Это задание может сопровождаться   заполнением пропусков (слов, артиклей, предлогов).

2.Упражнения на тренировку памяти:

1) Согласиться  с утверждениями или опровергнуть  их после прослушивания текста. Вместо утверждений можно использовать вопросы.

2) Запомнить информацию в тексте и повторить ее в той же последовательности.

3) Прослушать слова и сгруппировать по признаку.

4)Расширениепредложений.

Kate  is  a teacher/My sister Kate is a teacher/ My older sister  Kate is a teacher/ My older sister Kate  is a teacher in London/My older sister Kate is a high school math teacher in London/ My older sister Kate has been a high school math teacher in London  for  5 years.

5) Описание фото или иллюстрации. Работа проводится в парах или группах. Каждая группа учащихся  говорит 1 предложение, относящееся к иллюстрации. Следующая группа должна повторить предыдущее предложение и сказать свое.

3. Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования:

1) Подобрать как можно больше определений /синонимов/антонимов к словам.

2) Составить возможные словосочетания с  наречиями/глаголами…

3)В рамках конкретных ситуаций составить наиболее типичные словосочетания.

4) Упражнения на логическое развитие замысла, предполагающие умение закончить фразу.

5)Определить содержание по заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.

6)Прочтите/ прослушайте заголовок и скажите, о чем  будет идти речь в данном тексте.

7) Прослушайте предложения первого абзаца и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.

4. Упражнения, развивающие умения находить в тексте специфическую информацию:

1)Просмотрите статью и определите основную тему, опираясь на ключевые слова.

2) Просмотрите текст и скажите, содержит ли он интересующую вас информацию.

3) Просмотрите текст и определите его характер (описание, рассуждение, повествование).

4) Просмотрите текст и скажите, есть ли в нем ответы на поставленные вопросы.

5. Упражнения, развивающие умения понимать главное в тексте:

1)Выразите согласие/ несогласие с приведенными ниже утверждениями.

2) Ответьте на вопросы к тексту.

3)Выберите правильный ответ из нескольких данных.

4) Составьте план прослушанного.

6.Упражнения, способствующие полному и точному пониманию всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание:

1)Опираясь на прослушанный текст, закончите предложения, используя предлагаемые варианты.

2)Прочтите план текста и скажите, достаточно ли полно он передает содержание прослушанного текста.

3)Прокомментируйте предложения из прослушанного текста.

7.Упражнения на использование вокабулярадляразвитие стратегий предвосхищения:

1)Дайте наибольшее количество вариантов, которые можно использовать, чтобы закончить предложения.

2)Определите по формальным признакам, какими частями речи являются выделенные слова.

3)Сгруппируйте слова с одинаковым корнем/суффиксом/приставками  и  догадайтесь об их значении.

4) Используя  указанные слова, заполните пропуски и восстановите предложения.

8.Упражнения в идентификации маркеров дискурса:

1) Прочтите опорные слова и словосочетания и назовите тему текста.

2) Определите, какие слова относятся к второстепенной информации.

3) Исправьте ошибки в данных предложениях после прослушивания текста.

Ряд приёмов при подготовке учащихся к разделу «Аудирование»:

1.Методический прием «Мозговая атака» используется с целью активизации имеющихся знаний. Учитель произносит фразу или слово Учащимся предлагается записать все  слова или фразы  по данной теме.

2. Создание кластеров является способом графической организации материала. Задание предполагает работу в парах, группах. Посредине листа или доски пишется ключевое слово или предложение по теме. Вокруг написать слова или предложения, выражающие идеи, факты. Соединить их с ключевым словом. Получается так называемое «поле идей». Прослушать текст и определить, какие идеи прозвучали в тексте.

3. Стратегия «Ассоциации». Учитель называет слово по теме. Учащиеся говорятс  чем оно у них ассоциируется.

4.Одними  из эффективных способов являются  использование   тематических иллюстраций  для обсуждения  темы и ответы на вопросы по теме. Вопросы и обсуждения  направлены на  активизацию лексики и знаний по теме, помогают учащимся развивать навыки критического мышления(определение причины, взаимоотношений, делать выводы).

5. Прием «Дерево предсказаний» направлен на  прогнозирование событий. Этот прием помогает строить предположения  по поводу развития сюжетной линии рассказа. Выполняя это задание, учащиеся учатся уметь отличать факты от предположений и личного мнения.

6. Учащиеся сначала читают одну  роль  в  диалоге, потом они пытаются восстановить   вторую, затем  прослушивают диалог и сравнивают.

7.Учащиеся слушают часть истории, выдвигают свои идеи окончания истории, после прослушивания сравнивают.

8.Учащиеся читают заголовки, выдвигают идеи, что случилось, затем слушают текст и сравнивают.

Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Письмо».

1. Основам письма начинают обучать уже в начальной школе. Учащиеся выполняютупражнения типа – “Напиши своему другу, который живет в Англии, письмо и расскажи о….”. Или “Напиши письмо Деду Морозу” и т.д. Данный вид тренинга, несомненно, имеет много плюсов. Что касается меня, я считаю этот вид работы рациональным. Потому что у него практическая направленность. Мои ученики, например, ждут, какому виртуальному другу они в очередной раз пишут письмо?!

2. Учащиеся 5-6 классов после прочтения очередного текста получают заданиенаписать письмо от имени одного из героев.

3. Короткий рассказ или статья в журнал (7-9 классы) не только учат грамотно излагать свои мысли, но и развивают творческое воображение учащихся. И снова на помощь приходит идеально составленная стратегия, к которой дополнительные комментарии просто излишни.

4. Проект (мини-проект) (2-11 классы) – это еще одно письменное задание. Его ценность в том, чтобы учащиеся смогли изложить найденную информацию в постере (2-8 классы) или компьютерной презентации (9-11 классы) как можно короче, изложив при этом самую её суть.

5. Сочинение – описание события или картины заставляет учащихся не только назвать предметы или перечислить события и факты, но и сделать это ярко и выразительно. Здесь не обойтись без разнообразных описательных прилагательных, красивых и, разумеется, правильных грамматических структур. Рекомендуется использоватьопорные выражения и связующие слова.

6. Создание учащимися собственных презентаций – это тоже своего рода письмо, только с применением ИКТ. Здесь тоже важно посоветовать ученику не только, как грамотно и какой объем текста следует разместить на слайде, но и какой фон выбрать, какой режим подобрать, если по ходу презентации идет рассказ ученика.

7. Ролевая игра. Интересна в этом случаи пресс-конференция по окончании изучения какой-то темы. Например, взять биографию какой-то знаменитости. Один ученик является самой знаменитостью, второй – ее пресс-секретарем (чтобы снять вопросы, ответ на которые явно неизвестен, или дать дополнительную информацию), остальные играют роли журналистов. По окончании пресс-конференции каждый из “журналистов” должен  написать небольшую статью о ней и об этой знаменитости. Но у каждого свое издание, для которого должна  быть написана статья. Например, журналисты из журнала для домохозяек, из журнала про автомобили, из журнала о кинематографии, о спорте и здоровом образе жизни, журнале для подростков и так далее. Так как время на конференцию  ограничено, то и успеть задать вопросы учащиеся стремятся все, понимая, что в противном случае не получат “свою” информацию. После такого упражнения легко задавать конкретного адресата для письменных работ, в том числе и личных писем, и письма получаются намного более содержательными и адекватными коммуникативной задачи. Думаю, что обучать содержательности письменных высказываний и умению учитывать опоры из задания можно вполне эффективно через обучение адресованности текстов.

Ошибки при подготовке к егэ

  • Зачастую ученик неправильно распределяет время для экзамена. Начинать готовиться к нему нужно примерно за два года, при этом частям теста, где необходим высокий уровень владения языком, следует уделить особое внимание.
  • Подготовка должна быть комплексной и охватывать все части экзамена. Зачастую школьники делают ошибки, концентрируясь только на грамматике, чтении или письменной части. Это неверно. 
  • При подготовке не стоит пропускать материал, который вызывает трудности. На самом деле, именно с таких тем стоит начать подготовку. Если что-то не получается, то можно прочитать тему в учебнике, посмотреть онлайн-урок, записаться на курсы или воспользоваться услугами репетитора.
  • Зубрежка в подготовке к экзамену не поможет. Он рассчитан именно на понимание языка, а не на то, насколько хорошо вы выучили материал — невозможно охватить все темы. 
  • На экзамене важна комплексная подготовка, поэтом нужно уделять вниманием всем частям ЕГЭ — чтению, грамматике, письму, говорению и восприятию на слух.
  • В части, связанной с грамматикой, как правило, больше всего ошибок приходится на время Present Perfect. Из-за этого на нем следует сконцентрироваться больше, чем над другими временами. 
  • Типичные ошибки в разделе “Аудирование” показывают, что ученики пытаются извлечь из текста отдельные слова, не обращая внимания на его общий смысл.
  • Не следует пользоваться старыми пособиями и учебниками для подготовки в ЕГЭ. Это может значительно снизить итоговый балл. Лучше всего руководствоваться рекомендациями профессионалов и искать пособия на сайте ФИПИ.
  • Также зачастую бывает, что экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.
  • Если возникают трудности с говорением, не нужно пропускать этот раздел. Решить проблему помогут регулярные диалоги.

Письменная часть (writing)

В этой части ученику предстоит выполнить всего два задания, но объемных. На них выделено 80 минут, за которые необходимо не только написать два текста, но и успеть их проверить, поэтому важно правильно распределить время. 

В первом приведено письмо вашего “друга”, за которым следует его вопросы. Вам нужно написать ему подобное письмо, ответить на эти самые вопросы и задать свои. Максимальный бал за выполнения этого задания — 6. 

Во втором задании необходимо написать эссе объемом около 200-250 слов. Вам будет дано какое-то спорное утверждение, о котором нужно порассуждать письменно. Здесь важно продемонстрировать знания слов и грамматики, а также умение ясно аргументировать свою позицию.

Совет

В первом задании нужно правильно структурировать письмо. В нем должно быть обращение к другу, краткое вступление, основная часть, заключение, завершающая фраза и ваша подпись. Не забудьте поблагодарить друга за письмо. Не возбраняется использовать неформальный стиль общения.

Например: “Guess what?”, “What’s up?”, “Howdy!”, “Later!”. Также начинать предложения (он не все, конечно) следует с фраз “I believe …”, “I assume …”, “In my opinion …”. Вот еще некоторые шаблоны:

  • Sorry I haven’t written for so long but….
  • I was really pleased to hear that…
  • Thanks for your letter. It was really great to hear all your news, after not hearing from you for ages…

План работы по подготовке к огэ по английскому языку

План работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку

2020 – 2021 учебный год 

Пояснительная записка

  
План по подготовке к государственной итоговой аттестации по английскому языку в
формате ОГЭ предназначен для обучающихся 9 класса в общеобразовательных
учреждениях и разработан с учётом планируемых результатов основного общего
образования на основе следующих нормативных документов:


Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
по иностранным языкам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05
марта 2004 г. № 1089


Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2022 г. № 1/15)

Цель:


практическая помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного
государственного экзамена по английскому языку и подготовке к  нему
через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний

Задачи:

систематизировать
знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с
коммуникативной направленностью;

развивать
навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного
содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение)

тренировать
умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно —
ориентированных задач в формате ОГЭ

Сроки
реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации по
английскому языку в 9 классе-
34 ч (1 ч в неделю).

Предметное содержание плана

Ознакомление
с форматом ОГЭ по английскому языку – 1 ч

Стратегии
подготовки к разделу «Аудирование» – 2 ч

Стратегии
подготовки к разделу «Чтение» – 2 ч

Стратегии
подготовки к разделу «Лексика и грамматика» – 21 ч

Стратегии
подготовки к разделу «Письмо» – 2 ч

Стратегии
подготовки к разделу «Говорение» – 3 ч

Пробное
тестирование в формате ЕГЭ по английскому языку – 3 ч

Предметное
содержание плана обусловлено спецификацией КИМ для проведения в 2022 году ОГЭ
по ИЯ.

                                     
Планируемые результаты подготовки обучающихся

Обучающиеся
должны:

усовершенствовать
и закрепить навыки аудирования и говорения, чтения и письма, а также выполнения
лексико-грамматических заданий, необходимые для успешного владения языком, а
также сдачи экзамена в формате ОГЭ;

приобрести
опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ОГЭ;

быть
психологически готовыми к сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ.

Система оценки достижений обучающихся посредством диагностической
карты


Текущий контроль по видам речевой деятельности (позволит отследить
промежуточные результаты, успехи или проблемы в ходе подготовки);


Итоговое тестирование (полная демоверсия ОГЭ) по окончании подготовки

Учебно-тематический план

занятия

Дата

Основной период
подготовки

Домашнее задание

Самостоятельная
работа

Контроль

Тема

1

Знакомство со структурой КИМ ОГЭ по английскому
языку, критериями оценивания экзаменационной работы. Правила заполнения
бланков ответов. Входящее тестирование (определение уровня подготовленности
обучающихся 9 класса к ГИА по АЯ)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ

Входящее тестирование

2

Раздел «Аудирование»: Задания на
понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов
(выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 1, 2)

3

Раздел «Аудирование»: Выборочное
понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих
аутентичных текстах (выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 3 – 8)

Контрольный практикум по заданиям 1 – 8

4

Раздел «Чтение»: Выборочное понимание
нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение)
(выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 9)

5

Раздел «Чтение»: Полное и точное
понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных
жанров (изучающее чтение) (выполнение тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 10-17)

Контрольное тестирование по заданиям 9 –
17

6.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Коммуникативные типы предложений
(утвердительные, вопросительные, отрицательные) в Present, Future, Past
Simple; Present Perfect; Present Continuous и порядок слов в них (выполнение
тренировочных заданий)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Видовременная система
глагола

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

7.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Предложения с there to be (There are a lot of
trees in the park)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Порядок слов в
предложении с there to be

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

8.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why,
than, so, for, since, during, so that, unless

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Сложноподчиненные
предложения, союзные слова

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

9.

Раздел «Грамматика и лексика»: Грамматическая
сторона речи – Условные предложения реального (Conditional I) и нереального
характера (Conditional II). Предложения с конструкцией I wish

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Условные предложения
реального и нереального характера

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

Проверочная работа по теме «Условные
предложения реального и нереального характера»

10.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Конструкции с глаголами на –ing: to
lovehate doing smth; stop talking

Конструкции It takes me …
to do smth; to lookfeelbe happy

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Инфинитив. Герундий

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

11.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Согласование времен в рамках сложного
предложения

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Согласование времен

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

12.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Косвенная речь в утвердительных и
вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Косвенная речь

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

13.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Наиболее употребительные личные формы глаголов
действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple; Present и
Past Perfect; Present и Past Continuous

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Активный залог

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

Контрольное тестирование по заданиям
18-26

14.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Личные формы глаголов страдательного залога
Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Пассивный (страдательный)
залог

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

15.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Фразовые глаголы (look for…)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Фразовые глаголы

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

16.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Модальные глаголы и их эквиваленты (may, canbe
able to, musthave toshould, need, shall, could, might, would)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Модальные глаголы и их
эквиваленты

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

17.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Различные грамматические средства для выражения
будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Способы выражения
будущего времени

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

Контрольное тестирование по заданиям
18-26

18.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Причастия настоящего и прошедшего времени

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Причастие

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

19.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Имена существительные во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения

Исчисляемые и неисчисляемые
существительные

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Существительное

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

20.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Определенный/неопределенный/нулевой артикль

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Артикль

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

21.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Местоимение

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

22.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также
исключения

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Прилагательное

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

Контрольное тестирование по заданиям
18-26

23.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Наречия в сравнительной и превосходной
степенях, а также наречия, выражающие количество (manymuch, fewa few,
littlea little)

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Наречие

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

24.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи – Числительные количественные, порядковые

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 18-26)

2. Повторение: Числительное

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

25.

Раздел «Грамматика и лексика»:
Лексическая сторона речи – Многозначность лексических единиц. Синонимы.
Антонимы. Лексическая сочетаемость

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 27-32)

2. Повторение: Словообразование

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

26

Раздел «Грамматика и лексика»:
Лексическая сторона речи – Аффиксы глаголов: re-, dis-,mis-;-ize-ise Аффиксы
существительных: —
eror, —ness, —ist,-ship, —ing, —siontion, —anceence, —ment, —itytyАффиксы
прилагательных: —
y, —ic, —ful,-al, —ly, —ianan, —ent, —ing, —ous, —ibleable, —less, —ive, inter-, un-, inim— Суффикс
наречий: —
lyСуффиксы
числительных: —
teen, —ty, —th

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 27-32)

2. Повторение: Словообразование

3. Тренировочные упражнения (раздаточный
материал)

Пробный экзамен в формате ОГЭ

27

Раздел «Письмо»: Личное письмо

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ на
сайте ФИПИ (задание 33)

2. Тренировочное выполнение части
экзаменационной работы

28

Раздел «Письмо»: Личное письмо

1. Работа с открытым банком заданий ОГЭ
на сайте ФИПИ (задание 33)

2. Тренировочное выполнение части
экзаменационной работы

Контроль написания личного письма

29

Раздел «Говорение»: Чтение вслух
небольшого текста научно-популярного характера

Работа с открытым банком заданий ОГЭ на
сайте ФИПИ (УЧ, задание 1)

30

Раздел «Говорение»: Участие в условном
диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы)

Работа с открытым банком заданий ОГЭ на
сайте ФИПИ (УЧ, задание 2)

31

Раздел «Говорение»: Тематическое
монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания

Работа с открытым банком заданий ОГЭ на
сайте ФИПИ (УЧ, задание 3)

32

Пробный экзамен в формате ОГЭ.
Тренировочная работа по заполнению бланков ответов

Практическая работа: выполнение заданий
тестовой части КИМ ОГЭ. Работа с бланками ответов

Пробный экзамен в формате ОГЭ

33

Пробный экзамен в формате ОГЭ

Практическая работа: выполнение заданий
тестовой части КИМ ОГЭ. Работа с бланками ответов

34

Анализ выполненных работ, организация
работы по затруднениям. Выполнение заданий КИМ ОГЭ

Практическая работа: выполнение заданий
тестовой части КИМ ОГЭ


Чтение (reading)

На выполнение этого блока заданий по английскому отведено 30 минут. Здесь будет проверяться способность экзаменуемого понимать и анализировать, выделять из него  основную информацию.

  • В задании №10 будут предложены семь мини-текстов по 3-6 предложений и 8 заголовков. Их нужно правильно подобрать для каждого текста, причем один окажется лишним. Максимальный балл — 7. 
  • В 11 задании будет предложено семь отрывков, которыми предстоит заполнить текст с шестью пропусками. Здесь необходимо продемонстрировать умение находить структурно-смысловые связи.
  • В заданиях №12-18 нужно прочитать текст, у которого есть 7 вопросов с вариантами ответа. Необходимо выбрать один правильный вариант в каждом вопросе. 

Совет

Особенность 11 задания состоит в том, что часто предложения в ответах по структуре и смыслу могут подходить сразу в несколько мест текста, из-за чего случаются ошибки. Чтобы избежать этого, нужно читать и текст и ответы очень внимательно. После выполнения задания, его следует полностью перечитать, однако постарайтесь не тратить на него больше 10 минут.

Совет

В заданиях №12-18 проверяется ваше знание английской лексики. Их особенность состоит в том, что вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте, что несколько облегчает выполнение задания. При подготовке следует набивать руку и выполнять разные упражнения из разных сборников, потому что тексты зачастую отличаются уровнем сложности. Если вы хотите высокий балл, то стоит обратить внимание на экзамены FCE и IELTS, где есть похожие задания. Правда они отличаются довольно высоким уровнем сложности. 

Оцените статью
ЕГЭ Live