Итоговое сочинение на тему: Какую роль играет искусство в жизни человека? » Сочинения на разные темы

Итоговое сочинение на тему: Какую роль играет искусство в жизни человека? » Сочинения на разные темы ЕГЭ

Что такое талант?

Талант. Что это такое? Врожденный дар или приобретенное умение? На мой взгляд, талант — это 1% способностей и 99% усидчивости и трудолюбия. Кого мы называем талантливыми? Тех, кто добился определенных результатов в какой-нибудь сфере жизни. Но почему он добился результатов?

Неужели одаренному ребенку с идеальным музыкальным слухом достаточно купить скрипку, и он сразу станет гениальным скрипачом? Конечно, нет. Великим музыкантом он станет только в том случае, если приложит максимум усилий на репетициях, будет нещадно тренировать свои способности. То есть, иными словами, талант — это всегда работа над собой, талант и лень ‑несовместимые вещи.

Об этом пишет и Н.В. Гоголь в повести «Портрет». Главный герой произведения, молодой живописец Чартков, несомненно, одарен природой, но, к сожалению, очень беден.

Чудесным образом получив приличное состояние, юноша, вместо того чтобы заняться саморазвитием, предпочитает вкусно есть, шить в роскошной квартире и шикарно одеваться. Позже, избалованный такой жизнью, молодой человек решает заняться написанием портретов, потакающих вкусам толпы, и быстро становится модным живописцем.

Но однажды он видит картину, написанную его старым товарищем, и полотно поражает юношу до глубины души. Лихорадочно Чартков берется за кисти и краски, решая создать что-то столь же прекрасное, однако ничего, кроме заученных выражений и движений, у него не получается. Его врожденные способности угасли, поскольку не были питаемы упорным трудом.

Другое дело — Петр Попельский из драмы В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Этот юноша родился слепым, но получил от природы дивную особенность — необычайную восприимчивость к музыке. Его восхождение на музыкальный Олимп было трудно, но благодаря упорству дядю, любви матери, музыкальности конюха Иохима молодой человек смог развить способности и стать прекрасным музыкантом.

Таким образом, талант — это не врожденное качество, а приобретенное, полученное в результате развития каких-либо способностей, уже имеющихся у человека. А поскольку у каждого индивида какие-то способности да есть, то поэтому можно сказать, что мы все потенциально талантливы.

Взаимодействие искусства и власти

  1. Мастер, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», написал гениальный роман. Однако этот роман идеологически не соответствовал государственному курсу, так как включал в себя библейские мотивы. Роман Мастера начали травить критики, а он сам оказался в каких-то темных застенках, о которых автор умалчивает. Все эти страдания привели героя в сумасшедший дом, из которого он вышел только благодаря заступничеству возлюбленной Маргариты перед Сатаной. Таким образом, в нашей стране власть неоднократно норовила подчинить искусство своей воле и навязать творцам свои интересы.
  2. А. Ахматова в поэме «Реквием» правдиво рассказывает о сталинских репрессиях: тысячи арестованных, которые ни в чем не виноваты, их матери и жены, которые стоят в тюремных очередях, ожидая хоть какой-то информации о любимых людях. По мнению Анны Андреевны, ее долг как поэта – отразить эти трагические события. Она считает, что если ей когда-то будут устанавливать памятник, то это необходимо сделать здесь, где она простояла долгие семнадцать месяцев, ожидая весточки от сына и права вручить ему «передачу». Даже после развенчания культа Сталина, когда в СССР началась «оттепель», ее правдивый крик об участи тысяч репрессированных соотечественников так и не был опубликован. Его напечатали лишь за границей, и поэтессе пришлось оправдываться, что это была не ее инициатива, ведь за такое творчество ей грозили серьезные последствия. Достаточно того, что ее в 1946 году публично оскорбил чиновник А. А. Жданов на съезде писателей, назвав ее «взбесившейся барынькой». С тех пор Ахматову прекратили печатать, даже стихи, далекие от политики, партийные деятели считали вредными. Таким образом, Анна Андреевна пережила нападки, издевательства и даже семейный драмы, расплачиваясь за свою честную позицию в искусстве.

Взаимодействие формы и содержания в искусстве

  1. А. Михайлов в книге «Маяковский» описывает биографию великого поэта. Знаменитого футуриста постоянно порицали по различным причинам за форму его произведений, будто бы не видя подлинного масштаба их содержания. Рваные строчки, неологизмы, желтая кофта как основа эпатажных выступлений – все это не так важно, главное – смысл и поднимаемые проблемы. Владимир Маяковский был футуристом, но, в отличие от других коллег по цеху, он не замыкался в этой форме, поэтому и стал классиком.
  2. Сальери, герой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», овладел в совершенстве ремеслом музыканта, «алгеброй искусства». Однако гением он не был, в отличие от Моцарта, потому завидовал, считал, что Моцарт ведет себя неподобающе. Для последнего же главное содержание: творить можно где и когда угодно, главное – то, что получится, а каких-то правил и рамок не существует. Из-за зависти Сальери отравил своего удачливого коллегу, но так и познал тайны его совершенства.
Про ЕГЭ:  Оптимальные учебники по истории для подготовки к экзамену по истории, а также огромный выбор из 110 превосходных ресурсов и руководств, которые помогут выпускникам с легкостью сдать экзамен

Волшебная сила искусства

В чём заключается волшебная сила искусства? Какую роль оно играет в жизни человека? Правда ли, что искусство отражает душу народа? На эти и другие вопросы пытается ответить автор предложенного для анализа текста писатель В. Конецкий. Например, размышляя о своеобразии русской живописи, он обращает внимание на творчество таких художников, как Саврасов, Левитан, Серов, Коровин, Кустодиев.

«3а этими именами скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. И как проста русская песня, так проста живопись», — отмечает автор. Он подчёркивает, что в творчестве этих художников отражается мироощущение нашего народа, его способность наслаждаться красотой родной природы, способность ценить её простоту и непритязательность, находить гармонию там, где другие её не чувствуют.

Искусство для человека – ещё и своеобразный спасательный круг, ведь это не только средство самовыражения, но и та сила, что соединяет нас с историей и культурой родной страны, не позволяет забыть её просторы, раз за разом напоминает каждому, насколько прекрасна Россия.

Это свойство подлинного искусства В.Конецкий считает очень важным, ибо оно помогает людям осознать сопричастность к своей истории, своему народу, своему Отечеству: «В наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

» Есть у произведений живописи, литературы, музыки и ещё очень важная роль, которую нельзя не отметить. Подводя итог, писатель выражает уверенность: «Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья». Я согласна с точкой зрения автора: настоящее искусство всегда найдёт способ дотронуться до струн нашей души, достучаться даже до самого очерствевшего сердца.

Картинка к сочинению роль искусства в жизни человека

Понимание ценности искусства

  1. Наташа Ростова, героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», обладает удивительным музыкальным чутьем. Она не только поет сама, но и слышит подлинное искусство в музыке других. Девушка пускается в пляс под народную мелодию, потому что ее переполняет восторг от удивительного мира звука. Наташа видит в музыке целый мир, она сближается с народом в его понимании. Именно эта чуткость и делает Ростову любимой героиней автора.
  2. Василий Теркин, герой одноименной поэмы А. Твардовского, в главе «Гармонь» играет на этом инструменте. От звуков музыки будто стало теплее холодной зимой, повеяло домом, родными местами. И уже не чувствовалась боль в отмороженных пальцах, а ноги сами пускались в пляс. Музыка разогнала тягостные мысли, в этом небольшой эпизоде бойцы отдохнули от трагических военных событий, хотя бы на миг забылись, отодвинув страх и усталость. Именно поэтому Тёркину гармонь и подарили, он песней согрел сердца людей.

Сочинение 3

Человечество эволюционирует большими шагами. Строятся высокие необычные дома, узнаются новые экспериментальные данные, познается космос и океан, внедряются новые современные информационные технологии. Все это – область науки. И конечно, она играет огромную роль в нашем развитии. Однако есть и то, что наравне с наукой, не может быть отторгнуто и развивается с большой скоростью. Это – искусство.

Те или иные виды искусства стали проявляться еще с появления человека, как вида. Наскальные рисунки, обрабатывание кожи животных в качестве одежды, а затем вырезание подделок, выжигание орнаментов и многое другое были первыми произведениями искусства.

Про ЕГЭ:  Как оценивается ЕГЭ по английскому? - English House

С течением времени искусство расширялось и увлекало все большее количество людей. Затем оно переросло в отдельную отрасль человеческих знаний и способностей. Рождались гении и создавали шедевры: великие книги и картины, скульптуры и памятники архитектуры.

Все это развивалось достаточно быстро и с большим азартом. Искусству стали обучать, и теперь наша страна и весь мир владеет специальными курсами по многим видам творчества, а также средними специальными и высшими учебными заведениями по подготовке новых деятелей искусства.

Роль искусства для человечества велика. Эта сфера жизни не только породило всю эволюционную цепь, не только наделила нас удивительными картинами, книгами и музыкой, но и подарило каждому из нас удивительную возможность – наслаждаться. Эстетическое удовольствие мы получаем при разглядывании продуктов живописи и архитектуры.

Удовлетворить потребности в духовном развитии мы можем благодаря чтению литературных шедевров. Функции искусства состоят и в том, чтобы развить в каждом человеке фантазию, талант, способность чувствовать прекрасное. Благодаря творчеству человек познает глубину своей души, раскрывает весь внутренний мир и присущие ему способности и талант, а также вырабатывает вкус и чувство стиля.

Конечно, все выше перечисленное не относится к основным потребностям человека, таким как поддержание жизни и потомства. Но подумать только, какой бы являлась жизнь, не будь в ней искусства! Ведь многие и очень многие люди находят утешение именно в нем.

Для всех великих писателей, музыкантов, актеров и художников искусство – страсть и услада всей их жизни. Они творят, когда воодушевлены, творят, когда несчастны. Сочиняя поэмы, работая над симфониями, они не только раскрывают себя, они раскрывают особенность всей эпохи, в которой живут, настроения современников, устоявшийся именно в это время уклад жизни и события, затрагивающие этот период времени.

Роль искусства в жизни человека нельзя недооценивать. Эта сфера деятельности никогда не потеряет актуальности. Для каждого деятеля искусства –  это страсть и целая жизнь. Для всего человечества искусство несет огромную пользу, сохраняя памятники творчества, ставя на путь развития и воспитывая во всем населении планеты нравственную, чувственную и эстетическую составляющие.

Роль искусства в жизни человека

Темы по направлению «искусство и ремесло»

Темы сочинений:

  • Что такое настоящее искусство?
  • Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  • Почему люди путают искусство и ремесло?
  • В чём ценность искусства?
  • Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
  • Над каким искусством время невластно?
  • Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
  • Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  • Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  • Что такое талант?
  • Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  • Почему искусство называют вечным?
  • Можно ли научиться искусству?
  • Кого можно назвать истинным творцом?
  • Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  • Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
  • Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
  • Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
  • Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
  • Что можно считать подлинным искусством?
  • В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
  • В чем разница между ремеслом и искусством?
  • Может ли ремесленник стать художником?
  • Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
  • Могут ли способности превратиться в талант?
  • Кто такой талантливый человек?
  • Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
  • Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
  • Какова роль искусства в развитии человечества?
  • Чем настоящее искусство привлекает человека?

Итоговое сочинение на тему: какую роль играет искусство в жизни человека?

Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня». 

Тема сочинения: «Какую роль играет искусство в жизни человека?«

Какую роль играет искусство в жизни человека? Конечно, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, искусство формирует мировоззрение человека. Идеи, принципы, содержащиеся в различных произведениях искусства, влияют на наши взгляды и мысли. Для кого-то искусство – это способ успокоиться, отдохнуть, расслабиться, погрузиться в чтение книги, прослушивание музыки или же в просмотр фильма. Искусство помогает людям узнать себя, реализовать свои возможности, а иногда даже оторваться от довольно тяжелой реальности. В этом и заключается огромное значение искусства в жизни человека, и его нельзя недооценивать. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Про ЕГЭ:  Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 2022 году. Курсы русского языка - Lansman School

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль, обратимся к произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин». С помощью французских романов, которые читает героиня произведения Татьяна Ларина, девушка узнаёт о взаимоотношениях с мужчинами. Принципы общения с представителями мужского пола, описанные в сентиментальных романах, Татьяна берёт за основу и при взаимодействии с Евгением Онегиным, главным героем романа. В письме, которое пишет Татьяна, чтобы признаться в своих чувствах Евгению, также прослеживаются идеи тех самых прочитанных французских любовных произведений. Так, простая книга как предмет искусства сыграла немаловажную роль в жизни девушки и оказала значительное влияние на её мировоззрение.

Эта же тема рассматривается и в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Вера Шеина, главная героиня романа, находит умиротворение, прослушивая сонату Бетховена, которую ей порекомендовал послушать Желтков, тайный воздыхатель Шеиной. Музыка рассказывала княгине о великой, но несбывшейся любви простого человека, она будоражила и успокаивала ее одновременно. Творение Бетховена помогло Вере пережить душевные испытания, обрести внутреннее спокойствие, отыскать смысл дальнейшей жизни. На данном примере довольно четко прослеживается значение искусства в жизни Веры Шеиной.

Таким образом, мы убедились в том, что искусство играет важную роль в жизни каждого. Книги, музыка, театр и многие другие произведения искусства также являются связующим звеном между чувствами одного человека и чувствами других людей. В тяжелых ситуациях искусство воодушевляет человека, дает ему жизненные силы. Оно также способно передать людям мысли, которые невозможно выразить словами. Искусство оказывает огромное влияние и на мою жизнь. Без литературных произведений, музыки, театра моя жизнь была бы скучной, однообразной. Искусство помогает мне обрести душевную гармонию и вносит в мою жизнь нотки прекрасного.

Автор:

Анастасия Спиридонова

«искусство и ремесло» — итоговое сочинение

Вариант 1

Нужно разобраться, что собой представляет искусство и ремесло. Часто люди путают эти два понятия, так как не обладают достаточным опытом и вкусом. Они могут принять подделку за предмет гениального творчества. Если человек стремится к саморазвитию, то со временем обязан научиться отличать искусство и ремесло.

Николай Гоголь в своей работе «Портрет» описывает бедного художника Чарткова, который даже не может приобрести нормальные краски. Последние деньги молодой человек тратит на картину. На полотне изображен ростовщик, а под холстом находятся деньги. Неожиданное богатство быстро овладело художником.

Он отдал долги, начал позволять себе то, что раньше было недоступно. С каждым разом запросы мужчины были все больше и больше. Он начинает работать со знатью. Заказов достаточно много. Но для этого художнику приходится выполнять прихоти заказчиков, делая их на портретах лучше, чем в жизни.

Такая работа не несла никакого развития. Однажды Чартков отправился на выставку работ своего коллеги. Его удивило мастерство художника. Это было действительно высокое искусство. Главный герой начал сходить с ума. Он покупал талантливые работы и уничтожал их.

Это достойный пример того, чем искусство отличается от ремесла. Достойные работы не могут сравниться с коммерческими проектами. Ремесло ориентировано на потребителя, чтобы извлечь прибыль. А искусство создают, чтобы обогатить мир чем-то действительно прекрасным.

Александр Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» также затрагивает тему искусства и ремесла. В центре сюжета выступает несчастный влюбленный мужчина. Предмет его воздыхания относится к совсем иному миру, куда простому человеку не попасть.

Мужчина спасался тем, что писал письма женщине, которую любил. Но однажды на ее день рождения несчастный влюбленный преподнес даме своего сердца дорогой подарок – гранатовый браслет. Муж женщины посчитал это позором, нашел мужчину и вернул подарок, попросив прекратить любые знаки внимания. Желтков согласился, но попросил отправить прощальное письмо.

Оцените статью
ЕГЭ Live